- Тест по биологии «Органы чувств»
- Тест с ответами по теме: “Органы чувств”
- Тест для 7 класса по теме «Органы чувств. Регуляция деятельности организма»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Презентация тему «Синдром русалки»
- Биологический диктант по теме «Органы цветковых растений»
- АОП по биологии 5-9 классы
- Маршрутный лист «Семя — орган полового размножения и расселения растений»
- Маршрутный лист «Видоизменение побегов»
- Маршрутный лист по биологии Устройство увеличительных приборов
- Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс
- Рабочая программа элективного курса Решение генетических задач
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Тест по биологии «Органы чувств»
Сетчатка — очень тонкий и очень нежный слой клеток — зрительных рецепторов.
Глазное яблоко покрыто плотной белочной оболочкой, защищающей его от механических и химических повреждений и проникновения посторонних частиц и микроорганизмов снаружи. Эта оболочка в передней части глаза прозрачна. Она и есть роговица, которая пропускает лучи света.
Раздражение начинается в рецепторах.
Радужная оболочка — передняя часть сосудистой оболочки. Находящийся в ней пигмент обусловливает цвет глаза. При небольшом количестве пигмента глаза — серые и голубые, при большом — карие или чёрные, при полном отсутствии его — красные (белые мыши, крысы, кролики).
Сетчатка имеет сложное строение и содержит светочувствительный аппарат — палочки и колбочки. Наружный слой покрыт пигментом чёрного цвета. Он поглощает свет, препятствуя его отражению и рассеиванию, что способствует чёткости зрительного восприятия.
Слуховая часть называется улиткой, она воспринимает звуковые колебания, и превращает их в нервное возбуждение. По отросткам центробежных нейронов, входящим в слуховой нерв, возбуждение проводится в продолговатый мозг, а затем в слуховой отдел коры головного мозга. Здесь заканчивается путь слухового анализатора.
Основная функция среднего уха — проведение звуков от барабанной перепонки через звукопроводящие косточки (слуховые) к овальному окну.
Восприятие запаха осуществляется с помощью специальных рецепторов, находящихся в полости носа. Отростки обонятельных клеток образуют обонятельный нерв, который несёт возбуждение в ЦНС. Рецепторы органа обоняния возбуждаются только газообразными веществами.
Функциональные системы, обеспечивающие анализ (различие) раздражений, действующих на организм.
Светочувствительный аппарат — палочки и колбочки. Колбочки функционируют при ярком свете и различают цвета и детали предметов. Благодаря палочкам человек видит в сумерках.
Аксоны нейронов образуют зрительный нерв. В сетчатке происходит преобразование света в нервные импульсы, которые по зрительному нерву передаются в головной мозг к зрительной зоне коры больших полушарий. В этой зоне происходит окончательное различие раздражений — формы предметов, их окраска, величины, освещённости, расположения и движения.
Хрусталик, прозрачное бессосудистое двояковыпуклое тело. Близорукость развивается от длительного напряжения зрения (что ведёт к утере гибкости хрусталика), связанного с недостатком освещения.
Нарушение нормальной деятельности палочек в сетчатке вызывает заболевание, известное под названием «куриная слепота». Больной хорошо видит днём, но с наступлением сумерек зрение ухудшается и он почти перестаёт видеть.
Улитка — орган, который воспринимает звуковые колебания и превращает их в нервное возбуждение.
Наиболее благоприятное и благотворное влияние на высшую нервную деятельность человека оказывают голубые и зеленые цвета.
Источник
Тест с ответами по теме: “Органы чувств”
I вариант.
1. Cветочувствительные рецепторы глаз находятся в:
а) радужной оболочке
б) сетчатке +
в) хрусталике
2. Назовите защитные оболочки глаз:
а) белочная оболочка и роговица +
б) сосудистая оболочка
в) хрусталик и зрачок
3. Назовите часть анализатора, в которой начинается различие раздражений:
а) кора головного мозга
б) чувствительные нервы
в) рецептор +
4. Пигментацией какой части глаза определяется её цвет:
а) радужной оболочки +
б) сетчатки
в) хрусталика
5. Где находится место проекции предмета в глазном яблоке человека:
а) в хрусталик
б) в зрачке
в) в сетчатке +
6. Звукочувствительные рецепторы уха расположены в:
а) барабанных перепонках
б) улитке +
в) слуховых косточках
7. Звукопроводящие косточки расположены в:
а) слуховой зоне коры головного мозга
б) улитке
в) среднем ухе +
8. Рецепторы носовой полости различают такие внешние раздражители:
а) запахи +
б) вкусовые качества
в) форму предмета
9. Что называется анализатором:
а) рецепторы
б) нервы
в) оба ответа не верны +
10. Чувствительная часть зрительного анализатора имеет название:
а) зрачок
б) палочки и колбочки +
в) зрительный нерв
11. Назовите проводящую часть зрительного анализатора:
а) зрительный нерв +
б) зрачок
в) сетчатка
12. Причина близорукости у детей заключается в:
а) утомлении зрительного нерва
б) удлинении форма глазного яблока
в) утере гибкости хрусталика +
13. Нарушение функций чего приводит к куриной слепоте:
а) хрусталика
б) палочек +
в) колбочек
14. Преобразование колебания звуковых волн в биотоки происходит в:
а) слуховой зоне
б) слуховых косточках
в) рецепторах улитки +
15. Наиболее благоприятное и благотворное влияние на высшую нервную деятельность человека оказывают цвета и их сочитания:
а) голубое и зеленое +
б) красное и желтое
в) белое и чёрное
16. Выберите вспомогательные части органов зрения:
а) хрусталик
б) веки +
в) роговица
17. Необходимо выбрать, какая структура глаза позволяет фокусировать изображения предметов, находящихся на разных расстояниях от человека:
а) радужная оболочка
б) стекловидное тело
в) хрусталик +
18. Прозрачная структура глаза, которая находится снаружи от хрусталика и защищает его:
а) роговица +
б) сосудистая оболочка
в) сетчатка
19. Фоторецепторные клетки располагаются в:
а) стекловидном теле
б) сосудистой оболочке
в) сетчатке +
20. Какие из косточек являются у человека слуховыми:
а) челюсти, теменная кость
б) молоточек, наковальня, стремечко +
в) ключица, мениск
II вариант.
1. Полость среднего уха с носоглоткой соединяет:
а) Барабанная перепонка +
б) Кортиев орган
в) Евстахиева труба +
2. Назовите заболевание в результате которого нарушается цветовосприятия у человека:
а) дальтонизм +
б) диабет
в) гипертония
3. За восприятие положение тела в пространстве отвечает именно эта часть органа слуха:
а) Евстахиева труба
б) полукружные каналы +
в) Кортиев орган
4. Что называют анализаторами:
а) рецепторы, воспринимающие раздражение
б) зону коры головного мозга, анализирующую полученную информацию
в) нервы, передающие нервные импульсы от рецептора к зоне коры больших полушарий
г) функциональную систему, которая включает всё вышеперечисленное +
5. Что возбуждается от звуковых раздражений:
а) слуховые косточки
б) звукочувствительные клетки в улитке +
в) полукружные каналы
6. Назовите рецепторы дневного зрения:
а) стекловидные тела
б) палочки
в) колбочки +
7. Где расположен обонятельный анализатор:
а) в носовой полости +
б) в надгортаннике
в) в стенке глотки
8. Что воспринимает информацию от рецепторов, а также является центральной обрабатывающей частью сенсорной системы:
а) центростремительные нервы
б) анализаторы
в) участки коры +
9. Впервые определение анализаторам дал:
а) Сеченов
б) Павлов +
в) Дарвин
10. Микроорганизмы при ангине, способны вызвать воспаление:
а) среднего уха +
б) наружного уха
в) улитки
11. В чем заключается функция органов чувств? В преобразовании энергии внешнего раздражения в доступную форму, для раздражения…
а) Рецепторов
б) Спинного мозга
в) Нервов
г) Головного мозга+
12. Определите, что из перечисленного содержит светочувствительные клетки:
а) белочная оболочка
б) сосудистая оболочка+
в) радужная оболочка
г) сетчатка
13. Выберите, органом чего являются полукружные каналы?
а) Осязания
б) Слуха
в) Равновесия+
г) Мышечной чувствительности
14. Отметьте, чем соединено среднее ухо с носоглоткой:
а) Полукружными каналами
б) Слуховой трубой+
в) Гортанью
г) Овальным мешочком
15. Выберите правильную последовательность прохождения света от роговицы до сетчатки:
а) Роговица, стекловидное тело, хрусталик, сетчатка
б) Роговица, стекловидное тело, зрачок, хрусталик, сетчатка
в) Роговица, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка+
г) Роговица, зрачок, хрусталик, сетчатка
16. Слуховые косточки Людвига ван Бетховена утратили подвижность, в результате чего он потерял слух. Определите, с повреждением какой слуховой зоны связан данный пример?
а) Наружного уха
б) Внутреннего уха
в) Среднего уха
г) Слуховой зоны коры+
17. Название места выхода зрительного нерва, не воспринимающее лучей света?
а) белое пятно
б) желтое пятно
в) темная область
г) слепое пятно+
18. Что придает цвет глазам?
а) Склера
б) Хрусталик
в) Радужная оболочка+
19. Что такое анализатор?
а) Рецептор
б) Рецептор и чувствительный нерв
в) Рецептор, чувствительный нерв и зона коры полушарий, различающая раздражение+
г) Орган чувства
20. Для профилактики болезней уха следует делать следующее:
а) Избегать сильного шума+
б) Своевременно обращаться к врачу
в) При взрывных работах открывать рот
г) Затыкать уши ватой
д) Ежедневно мыть уши
Источник
Тест для 7 класса по теме «Органы чувств. Регуляция деятельности организма»
Тест для 7 класса по теме
«Органы чувств. Регуляция деятельности организма»
Выберите номера правильных ответов
1. Выберите верные утверждения:
1) у насекомых органы чувств достаточно хорошо развиты
2) у птиц отсутствуют органы слуха
3) развитие головного мозга и органов чувств не связано друг с другом
4) у земноводных отсутствует обоняние
5) у двустворчатых моллюсков слабо развиты органы чувств
2. Простейшие осуществляют взаимосвязь с окружающей средой с помощью:
1) нервной системы
6) химического чувства
3.Органы чувств насекомых:
1) простые или сложные глаза
2) боковая линия
4) органы равновесия, обоняния, осязания
4.Органы чувств пресмыкающихся:
1) простые или сложные глаза
2) внутреннее и среднее ухо
3) обоняния, осязания
4) органы равновесия,
5. Соотнесите между собой живые организмы с особенностями их зрения:
А) светочувствительные клетки
Б) бинокулярное зрение
В) монокулярное зрение
6. Соотнесите между собой живые организмы и особенности строения их органов зрения:
А) сложные глаза
Б) простые и сложные глаза
В) простые глаза
7. Соотнесите между собой классы животных и строение органов слуха:
А) внутреннее, среднее и наружное ухо
Б) внутреннее ухо
В) внутреннее и среднее ухо
Назовите термин СЛОВОМ (ответ записывается в единственном числе и именительном падеже)
8. Способность живого организма реагировать на внешнее воздействие окружающей среды изменением своих физико-химических и физиологических свойств:
9. Ответная реакция организма на раздражение с участием нервной системы:
10. Наследственно закрепленная последовательная цепь безусловных рефлексов:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация тему «Синдром русалки»
Биологический диктант по теме «Органы цветковых растений»
АОП по биологии 5-9 классы
Маршрутный лист «Семя — орган полового размножения и расселения растений»
Маршрутный лист «Видоизменение побегов»
Маршрутный лист по биологии Устройство увеличительных приборов
Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс
Рабочая программа элективного курса Решение генетических задач
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5180843 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
В Москве планируют внедрить экспресс-тестирование на коронавирус в школах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ
Время чтения: 2 минуты
Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО
Время чтения: 2 минуты
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник