Тест мое настроение для детей

ДВЕ МЕТОДИКИ
определения эмоциональных состояний
и личностных особенностей учащихся

Одной из проблем современной школы является увеличение числа стрессовых ситуаций в образовательном процессе. В сочетании с неблагоприятными социальными условиями это приводит к росту количества учащихся с различными эмоциональными сложностями.

Анализ эмоционального состояния школьников показал, что более чем у 40% детей в школе преобладают негативные эмоции. Среди них подозрительность, недоверие (17%), печаль, ирония (по 8%), испуг, страх (8%), гнев (18%), скука (17%). Встречаются и такие дети, которые испытывают в школе только отрицательные эмоции. По мнению учеников, и учителя на уроках часто испытывают отрицательные эмоции. В результате школа, учебный процесс теряют для детей эмоциональную привлекательность, замещаясь другими, иногда деструктивными для личности интересами. Эмоциональные проблемы детей могут вызывать у них также головные боли, которые иногда приводят к более сильным проявлениям: мышечным спазмам и нарушениям сна. Обследование выявило наличие разного рода нарушений сна у 26% учащихся. Наличие у ребенка внутреннего психоэмоционального напряжения приводит к психосоматическим нарушениям, к общей физической ослабленности его организма.

Психосоматическое неблагополучие сказывается и на личностном развитии детей. В последние годы все чаще наряду с уравновешенными характерами встречаются эмоционально неустойчивые. У детей нередко можно наблюдать самые разные варианты личностной акцентуации, затрудняющей учебный процесс. Это импульсивность, агрессивность, лживость, криминальные наклонности, повышенная ранимость, застенчивость, замкнутость, избыточная эмоциональная лабильность.

У 82% детей диагностируется неуравновешенность и раздражительность. К тому же исследования показывают, что у современных школьников притупляется эмоциональный слух. Более 60% учащихся оценивают гневные и угрожающие интонации как нейтральные. Это говорит о глубоком перерождении психики: агрессия в сознании детей и подростков вытесняет норму и занимает ее место. Многие из них считают, что речь дана, чтобы нападать и защищаться, а среди черт характера наиболее привлекательными становятся твердость, решительность, умение противостоять другим. Дети зачастую не могут строить конструктивное общение и взаимодействие с окружающими людьми: взрослыми и сверстниками.

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса предполагает выявление трудностей, испытываемых школьниками в обучении, поведении и психическом самочувствии. В практической работе часто бывает сложно определить эмоциональный фон личностного развития ребенка.

Для современных детей характерна эмоциональная глухость, им бывает трудно определить, что они чувствует, вербально отразить свои чувства. Слабое умение распознавать как собственные эмоции, так и чувства окружающих людей приводит к низкому уровню развития эмпатии. Их неверная интерпретация является одним из факторов, приводящих к росту агрессии, неприятию, отчуждению, тревожности.

Использование проективных методов в диагностике эмоциональных состояний, испытываемых учащимися, позволяет отреагировать их, снять негативные психологические защиты, определить эмоциональный фон развития ребенка, построить работу в соответствии с его личностными особенностями. Наблюдение за рисуночной деятельностью, анализ рисунка и пострисуночная беседа помогают выявить такие особенности ученика, которые скрыты от наблюдателя в обычной школьной жизни.

Предлагаемые проективные методики позволяют установить контакт, необходимый для последующей коррекционной и развивающей работы. В них заложены и развивающие возможности, так как в процессе их использования школьники учатся распознавать свои эмоциональные состояния, вербально отражать их.

Читайте также:  Девушка не должна быть очень красивой у нее не развивается чувство юмора

Представленные авторские методики могут быть использованы как в индивидуальной работе, так и в групповом обследовании. Они просты в использовании, приемлемы на любом этапе школьного обучения.

Проективная методика
«Карта эмоциональных состояний»
(авторская разработка)

Цель: выявление эмоционального фона развития учащихся.

Материалы: информационные карты на каждого учащегося (приложение 1), листы бумаги, карандаши.

Методические рекомендации: перед началом диагностического обследования целесообразно поговорить с детьми о том, что такое эмоциональные состояния, как они проявляются у человека. Методика может использоваться как в процессе индивидуальной работы, так и при групповом обследовании.

Инструкция. Перед тобой информационная карта, на которой представлены наиболее типичные эмоциональные состояния человека. Рассмотри их. Подумай, какие из них испытывал ты сам, в каких ситуациях (с младшими школьниками можно обговорить ситуации, в которых проявляются те или иные эмоции).

А теперь напиши на листе слово «школа», выбери 2–3 эмоции, которые ты чаще всего испытываешь в школе, и нарисуй их.

Напиши слово «дом» и сделай то же самое.

Напиши слово «одноклассники (сверстники)». Как ты думаешь, какие эмоции испытывают чаще всего твои одноклассники (сверстники)? Выбери 2–3 эмоции и нарисуй их.

Напиши слово «учитель», выбери 2–3 эмоции, которые чаще всего испытывают учителя на уроках, и нарисуй их.

А теперь напиши слово «родители» и нарисуй эмоциональные состояния, которые чаще всего испытывают родители.

Вариант использования: можно предложить школьникам выбрать и нарисовать эмоциональные состояния, которые они испытывают на отдельных уроках.

Анализ диагностического материала: определяется частота выраженности позитивных и негативных состояний.

В результате можно выявить:

• какие эмоциональные состояния преобладают у ребенка (позитивные или негативные);

• как он себя чувствует в школе и дома, где ему комфортнее, или он везде ощущает дискомфорт (отсутствие позитивных состояний);

• как он воспринимает окружающих людей, какой эмоциональный фон вокруг себя он ощущает.

При групповом обследовании можно определить, какие эмоциональные состояния преобладают у учащихся данного класса, как воспринимаются учениками учителя, родители, одноклассники.

Проективная методика «Мое настроение»
(авторская разработка)

Цель: выявление актуального (или типичного) для ребенка эмоционального состояния, осознание его.

Материалы: бумага, карандаши или восковые мелки.

Инструкция. Закройте глаза и вспомните то состояние, которое возникает у вас чаще всего (вариант: которое возникло у вас сейчас, в данный момент). Подумайте, с каким явлением природы, окружающего мира можно соединить ваше внутреннее состояние. Может быть, оно похоже на спокойную гладь лесного озера или на бушующий океан.

А может быть, на медленно текущую реку, плавно несущую свои воды, или бурно клокочущий водопад. Или ваше обычное состояние похоже на ясную, солнечную погоду или на хмурый, дождливый день. Рассмотрите внимательно ту картинку, которая возникла перед вашим внутренним взором. Действительно ли это ваше обычное эмоциональное состояние? А теперь откройте глаза.

Возьмите лист бумаги, карандаши или мелки и нарисуйте то природное явление, которое соответствует вашему обычному внутреннему состоянию.

Вопросы для анализа

• Трудно ли было представить явление природы, соответствующее вашему внутреннему состоянию?

• Это состояние является для вас постоянным или оно возникает в определенные моменты?

Читайте также:  У меня такое ощущение что у тебя плохое настроение

• Ваше обычное внутреннее состояние помогает или мешает вам в жизни?

• Вы хотели бы его изменить? Если да, то что хотелось бы чувствовать? (Можно предложить нарисовать желаемое состояние.)

Источник

Анкета для учащихся «Диагностика настроения»
тест по зож на тему

Анкета для учащихся «Диагностика настроения»

Скачать:

Вложение Размер
Анкета для учащихся «Диагностика настроения» 16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся

«Диагностика личностной склонности к сниженному настроению»

Варианты ответа учащегося

Сильно ли ты переживаешь, когда учитель ставит плохие отметки в дневник?

Часто ли ты испытываешь чувство тревоги, что выучил урок недостаточно глубоко?

Сильно ли ты переживаешь, когда обнаруживаешь ошибки в работе?

Волнуешься ли ты, что не сможешь выполнить порученное задание?

Бывает ли, что у тебя надолго портится настроение из-за того, что получил двойку?

Бывает ли у тебя бессонница при неудачах в школе?

Часто ли ты волнуешься по поводу своих школьных успехов?

Склонен ли ты преувеличивать в своем воображении неудачи, связанные с учебой?

Переживаешь ли ты из-за малейших неудач в учебе?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие «Зависит ли настроение человека от цвета» для 2-4 классов.

Задания этого занятия направлены на то, чтобы учащиеся научились различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения.

Программа направлена на развитие познавательной сферы школьников, так как именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения.

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина.

Материалы для работы классного руководителя.

Анкету по теме можно использовать при изучении учебного материала урока М 7/ 4 кл. В качестве оценочного действия предлагается использовать фрагментарно и /или выборочно для обучающихся; даны та.

Игры — это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Источник

диагностика настроения
материал на тему

Скачать:

Вложение Размер
tsvetorisunochnyy_test_diagnostiki_psihicheskih_sostoyaniy_mladshih_shkolnikov.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цветорисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников.
(А.О.Прохоров, Г.Н.Генинг)

Материал : лист белой бумаги и цветные карандаши (красный, желтый, синий, зеленый, черный, коричневый, оранжевый, голубой, розовый). На листе бумаги с левой стороны должен быть нарисован квадрат размером 50/50 мм (правая сторона листа предназначена для рисунка).

Инструкция 1: «Ребята, перед каждым из вас лежат листок бумаги и цветные карандаши. На листке бумаги с левой стороны нарисован квадрат. Сейчас вы должны будете в этом квадрате цветом нарисовать ваше настроение (состояние). Если ваше состояние нельзя нарисовать одним цветом, то разделите квадрат на несколько частей и раскрасьте его различными цветами».

Если у детей возникнут вопросы, то инструкцию следует объяснить индивидуально.

После выполнения задания экспериментатор дает инструкцию №2: «Ребята, сейчас каждый из вас нарисовал свое состояние цветом, а теперь подумайте, на что похоже ваше состояние, в виде какого образа вы могли бы его представить, и нарисовать. Это могут быть и окружающие вас предметы: парта, доска, а могут быть и предметы, которых здесь нет, но на которые похоже ваше состояние (цветок, мяч, солнце, дождь). Если вы затрудняетесь нарисовать свое состояние одним предметом или образом, то нарисуйте рисунок. Рисовать нужно на правой стороне листа».

Ключ к обработке результатов.

Цвет (в квадрате)

тетрадь, парта, класс, доска, др. школьные атрибуты

Красный, сочетание красного и желтого

радуга, Новый год, ёлка, торт, мороженое, конфеты, подарок, горка, «5», солнце, воздушные шары

светофор, машина, телевизор, беговая дорожка, жонглёр в цирке, классная доска

робот, компьютер, машина, принцесса, кукла

дождь, клякса, ребёнок спит за партой

цветы, дети играют, животные, ребёнок помогает старушке

разбитая ваза, ребёнок с учительницей, мамой

душ, бассейн, море

скакалка, волейбол, футбол, поднятая рука

дети с учителем, со старшими

поле, скорая помощь, могилка, ребенок упал, мама гладит по голове ребенка

Нужно учитывать особенности изображения: наличие сильной штриховки, маленькие размеры рисунка, что свидетельствует о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, напряженности, скованности и т.п.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательные процессы, разворачивающиеся в ходе учебной деятельности, почти всегда сопровождаются положительными и отрицательными эмоциональными переживаниями. Это объясняется тем, что эмоцион.

В данной презентации изложены основные направления и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн.

В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени.

Правильный отбор детей для обучения танцу и успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей.

Презентация для выступления «Особенности диагностики уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у студентов техникума&quot.

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой.

Выявление уровня компьютерной (телефонной) зависимости у подростков.

Источник

АНКЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
«Мое эмоциональное состояние»

АНКЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
«Мое эмоциональное состояние»

Уважаемый ученик! Перед Вами анкета, в которой есть одиннадцать вопросов. Выберите вариант ответа, который больше всего подходит. На каждый вопрос Вы можете ответить «да», «нет», «иногда».

1. Обычно с утра Вы просыпаетесь с хорошим настроением?

2. Замечаете ли Вы, что отдых не дает желаемого результата?

3. В школу Вы идете обычно в плохом настроении?

4. Волнуетесь ли Вы, когда отвечаете у доски?

5. Бывает ли так, что Вам трудно завершить мысль?

6. Замечаете ли Вы, что Ваша память стала хуже?

7. Часто ли Вы не можете уснуть из-за мыслей о школе?

8. Скучно ли Вам на учебе?

9. Часто ли Вам без видимой на то причины становится тревожно?

10 Легко ли Вас вывести из себя?

11. Часто ли Вам не хочется видеть вообще никого?

Инструкция: подсчитайте набранное Вами количество баллов: «да» – 2 балла, «нет» – 0 баллов, «иногда» – 1 балл.

0–5 баллов. У Вас хороший уровень стрессоустойчивости. В непредвиденных ситуациях Вы спокойны и рассудительны. На данный момент Вы не испытываете стресса.

6–15 баллов. Достаточная стрессоустойчивость. Сейчас Вы можете испытывать стресс, но проблем особых он Вам не создает. Уровень стресса средний. Это значит, что избавление от стресса не будет для Вас большой трудностью.

16–22 балла. Уровень стресса высокий. Вам стоит задуматься о последствиях, которые он может Вам причинить.

Источник

Читайте также:  Баночка конфет для хорошего настроения
Оцените статью