- О методике
- Происхождение понятия и методики диагностики EI
- Методики диагностики ЭИ
- Показатели надежности ТЭИ
- Преимущества онлайн-тестирования
- Тест эмоциональный интеллект соловей карузо
- MSCEIT
- Задать вопрос о продукте
- Применение
- Структура
- Giunti Psychometrics
- Направления деятельности
- Контактная информация
- International Group
- Доставка по Российской Федерации
- Доставка за рубеж
О методике
Русскоязычная методика измерения уровня ЭИ, разработана на основе теоретической модели эмоционального интеллекта как способности профессоров Йельского университета и университета Нью-Гэмпшир Дж. Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо и психоэволюционной теории эмоций Р. Плутчика. Тестирование ЭИ разрабатывалось по аналогии с тестом эмоционального интеллекта Мэйера-Сэловея-Карузо (MSCEIT – Mayer-Salovey-Caruso Emotional Intelligence Test), но с рядом обоснованных изменений для российской выборки.
Профессор психологии, Президент Йельского университета. Автор книг по изучению EI, переведенных на одиннадцать языков
Профессор психологии в Университете штата Нью-Гэмпшир. Изучает психологию личности в области EI
Дэвид Карузо, PH.D.
Исследователь центра развития EI Йельского университета, ментор по развитию EI в Google, Wharton, Bristol Myers Squibb, World Economic Forum и др.
У руководителей, по сравнению с теми, кто не занимает руководящих позиций, выше общий уровень эмоционального интеллекта, более развиты способности идентификации эмоций, их использования в решении проблем, понимания и сознательного управления эмоциями.
Чем выше EI руководителя, тем более эффективно он справляется со стрессовыми ситуациями и достигает поставленных целей (r=,391).
Развитие EI руководителей является значимым фактором профилактики эмоционального выгорания, повышения стрессоустойчивости и эффективности руководителей (r=,346).
Руководители с высоким EI меньше подвержены «финансовому» стрессу (r=,217).
Уровень ЭИ руководителей значимо взаимосвязан с принятием управленческих решений, повышающих эффективность организации, увеличивающих прибыль и рентабельность вложенных в ее развитие инвестиций.
После прохождения обучения показано улучшение общего уровня ЭИ и показателей всех шкал с течением времени.
Улучшение ЭИ по компонентам сознательного управления и использования эмоций, достигнутое в экспериментальной группе, имеет тенденцию не только к закреплению, но и спонтанному дальнейшему развитию.
Положительные изменения в приросте общего уровня ЭИ, а также отдельных шкал остаются достаточно стабильными и через 1,5 года после проведения программы обучения (83,78).
Происхождение понятия и методики диагностики EI
Профессора Йельского университета и университета Нью-Гэмпшир – П. Сэловей (в настоящее время Президент Йельского университета) и Дж. Мэйер ввели в научную терминологию понятие «эмоциональный интеллект» (emotional intelligence, EI), выпустив статью с одноименным названием. П. Сэловей основал лабораторию развития эмоционального интеллекта в Йельском университете.
Д. Гоулман опубликовал книгу «Emotional Intelligence, EQ», однако вместе с популяризацией EQ, несколько переиначил научную базу основателей. Д. Гоулман в значительной степени приравнивал эмоциональный интеллект к «правильному» социальному поведению. Таким образом, в общественном мнении эмоциональный интеллект стал иметь гораздо более широкое значение, чем то, которое было разработано наукой.
Дж. Мэйер и П. Сэловей доработали и расширили модель эмоционального интеллекта – модель способностей и создали первый тест на определение EI в рамках модели способностей (MEIS).
К Дж. Мэйеру и П. Сэловею присоединился Д. Карузо. Разработана и признана международным научным сообществом объективная методика определения уровня эмоционального интеллекта – тест Карузо Д., Мэйера Дж. и Сэловея П. – MSCEIT (Mayer-Salovey-Caruso Emotional Intelligence Test).
Под руководством д.пс.н. Е.А. Сергиенко, профессора ИП РАН, при участии экспертов Международного центра КТК проведена адаптация российской версии теста MSCEIT в целях научных исследований. Работа над адаптацией теста к российской выборке велась с 2006 года.
первая сертифицированная программа развития ЭИ и подготовки тьюторов развития ЭИ, разработанная на основе научной модели способностей ЭИ при научной экспертизе и личном участии исследователя Центра развития эмоционального интеллекта Йельского университета Д. Карузо при поддержке Европейской ассоциации культурных и эмоционально-интеллектуальных проектов (European Association of Cultural and Emotionally Intelligent Projects (EACEIP).
Экспертами МЦ КТК и исследователями ИП РАН под руководством д.пс.н., Е.А. Сергиенко начата работа над созданием русскоязычной методики диагностики ЭИ (ТЭИ, тест эмоционального интеллекта) на научной модели ЭИ как способности с целью массового использования в консультативной и развивающей практике. В методике ТЭИ были учтены «проблемные точки», выявленные при расширенной стандартизации русскоязычной версии MSCEIT.
Методика ТЭИ прошла стадии психометрической проверки и валидизации и выпущена для использования в онлайн-формате.
«Я не верю, что определения и модели, которые не включают в себя понимание того, что эмоциональный интеллект – это способность и интеллект, могут рассматриваться при изучении ЭИ. Это не просто научные споры по поводу слов. Если мы, как исследователи или практики, не имеем общего языка, то мы не можем надеяться на эффективную коммуникацию друг с другом. Мы также рискуем оттолкнуть от себя наших клиентов, поскольку они борются за то, чтобы понять, что мы им предлагаем в действительности. Чтобы разница была не такой трудноуловимой, я предлагаю, чтобы модель, которая рассматривается и называется «эмоциональным интеллектом», обязательно сочетала эмоции с интеллектом»
Исследователь Центра развития эмоционального интеллекта Йельского университета, сооснователь концепции ЭИ
Методики диагностики ЭИ
А выбрать адекватный тест на эмоциональный интеллект в настоящий момент не так уж и просто. После введения термина «эмоциональный интеллект» Дж. Мэйером и П. Сэловеем, а также популяризации концепции ЭИ Д. Гоулманом появилось множество различных теорий и их трактовок. Эти трактовки в последствии привели к увеличению числа методик оценки уровня эмоционального интеллекта. Вот несколько из них:
Методика EQ Н. Холла
Методика EQ-i Р. Бар-Она
Методика SREIT под авторством Н. Шутте с коллегами
Методика ЭмIQ‑2 В.В. Одинцовой под научным руководством А.Г. Шмелева
Тест «ЭмИн» Д.В. Люсина
Методика МЭИ М.А. Манойловой
Современной универсальной объективной оценкой ЭИ способностей является русскоязычный тест эмоционального интеллекта (ТЭИ), в основе которого лежит методика определения уровня EI Мэйера-Сэловея-Карузо – MSCEIT.
Показатели надежности ТЭИ
По результатам психометрической проверки ТЭИ показал высокую степень надежности (Alpha Cronbach общего уровня EI = 0,93), структурной и факторной валидности (χ2 = 39,87, RMSEA =0,027 (0.001; 0.044), CFI = 0,99). По результатам структурного анализа и моделирования четырехфакторная модель ЭИ как способности (4 составляющие ЭИ: идентификация эмоций, использование эмоций, анализ и понимание эмоций и управление эмоциями) оказалась наиболее пригодной для диагностических и исследовательских целей.
Методика ТЭИ – тестирование способностей, обладает более высокой степенью надежности и валидности по сравнению с опросниками, которые предполагают, что люди точно могут оценить свои способности, дать точный самоотчет своему поведению, навыкам, которые входят в концепт ЭИ. При этом важно отметить, что объективно оценить уровень эмоционального интеллекта можно только в рамках модели способностей при помощи прохождения тестов с задачными методами.
Корреляционные связи показателей методики ТЭИ с показателями методики-прототипа MSCEIT достаточно высоки (на уровне обобщающих показателей rs = 0,51), что подтверждает сопоставимую теоретическую валидность данных методик. Новая методика ТЭИ измеряет тот же эмоциональный интеллект, что и апробированная методика MSCEIT с большей психометрической историей.
Преимущества онлайн-тестирования
Результаты ТЭИ позволяют специалисту оценить актуальные возможности человека, что особенно важно при подборе персонала, а также выявить следующие шаги и перспективы развития. Особенно облегчает жизнь возможность пройти тест эмоционального интеллекта онлайн как для проводящего, так и для респондента. Онлайн-тестирование ЭИ открывает большие возможности: увеличивает мобильность и доступность, ведь для того, чтобы пройти онлайн-тестирование EI, можно воспользоваться даже смартфоном. Если специалист работает с большим количеством людей, то для него будет удобно использовать тесты на эмоциональный интеллект онлайн, в которых сразу дается расшифровка результатов.
Преимуществом предлагаемой методики является расшифровка результатов ТЭИ в четырех доступных типах отчета, которая осуществляется автоматически, в кратчайшие сроки, дающая исчерпывающую информацию без вмешательства специалиста. Таким образом, русскоязычная методика ТЭИ является одной из лучших среди предлагаемых на рынке за счет безусловной объективности оценок, практичности и скорости в применении, созданной под стандарты русскоязычного бизнеса.
Источник
Тест эмоциональный интеллект соловей карузо
В 1990 г. П.Сэловей и Дж.Мэйер предложили свою модель эмоционального интеллекта [Salovey, Mayer, 1990], опубликовав статью на эту тему. Они предложили формальное определение эмоционального интеллекта как набора навыков, имеющих отношение к точной оценке своих и чужих эмоций, а также выражению своих эмоций, использованию эмоций и эффективному регулированию своих и чужих эмоций. Соответственно, было высказано предположение, что эмоциональный интеллект состоит из следующих трех категорий адаптивных способностей:
- оценка и выражение эмоций;
- регулирование эмоций;
- использование эмоций в мышлении и деятельности.
Первая категория состоит из компонентов оценки и выражения своих эмоций и оценки эмоций других людей. Компоненты оценки и выражения своих эмоций в свою очередь разделены на вербальный и невербальный подкомпоненты, а оценка чужих эмоций – на подкомпоненты невербального восприятия и эмпатии. Вторая категория эмоционального интеллекта, регулирование эмоций, имеет подкомпоненты регулирования своих эмоций и регулирования эмоций других людей. Третья категория – использование эмоций в мышлении и деятельности – включает подкомпоненты гибкого планирования, творческого размышления, управления вниманием и мотивацией. Несмотря на то что в этой модели участвуют социальные и когнитивные компоненты, они связаны с выражением, регулированием и использованием эмоций.
К 1997 г. Джон Мэйер и Питер Сэловей доработали и расширили свою модель эмоционального интеллекта [Mayer, Salovey, 1997].
В переработанной модели сделан новый акцент на когнитивной составляющей эмоционального интеллекта, связанной с переработкой информации об эмоциях. Также в этой модели появился компонент, связанный с личностным и эмоциональным ростом. В свете этих изменений понятие эмоционального интеллекта получило и новое определение – как способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях: определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений.
Дальнейший анализ способностей, связанных с переработкой эмоциональной информации, позволил Дж.Мэйеру и П.Сэловею выделить четыре компонента эмоционального интеллекта, которые были названы «ветвями». Эти компоненты выстраиваются в иерархию, уровни которой, по предположению авторов, последовательно развиваются в онтогенезе (рис.1):
восприятие, оценка и выражение эмоций или же идентификация эмоций;
использование эмоций для повышения эффективности мышления и деятельности;
понимание и анализ эмоций;
сознательное управление эмоциями для личностного роста и улучшения межличностных отношений.
На основе этой иерархической модели авторами был создан первый экспериментальный вариант методики для исследования эмоционального интеллекта – MEIS (Multi-factor Emotion Intelligence Test). Он состоял из 12 субтестов (от 2 до 4 субтестов на каждую «ветвь») и включал в себя более 200 вопросов. На вопросы было предложено несколько вариантов ответов. Подсчет баллов производился на основе консенсуса, экспертных оценок или заданного стандарта. Однако этот тест не удовлетворил авторов своими психометрическими показателями в области согласованности по субтестам, и они продолжили работу. К 1999 г. к ним присоединился Дэвид Карузо [Mayer, Salovey, Caruso, 1999], и уже в 2002 г. они предложили новый тест – MSCEIT, V2.0. (The Mayer–Salovey–Caruso Emotional Intelligence Test) [Mayer, Salovey, Caruso, 2002]. В этом тесте был уже 141 вопрос, всего 8 секций – по 2 на каждую «ветвь». Эта методика оказалась более сбалансированной и непротиворечивой, показала хорошие психометрические результаты и получила наибольшее распространение.
Источник
MSCEIT
Продукт: MSCEIT — тест для оценки эмоционального интеллекта
Авторское право: Multi-Health System Inc., Toronto, ON
Авторы: Join D. Mayer, Peter Salovey, David R. Caruso
Адаптация русскоязычной версии: Giunti Psychometrics (Россия)
Адаптация на русском языке: Е.А. Сергиенко и И.И. Ветровой
Дата публикации на русском языке: 2016 г. (печатная версия), 2021 г. (электронная версия)
Формат: онлайн
Время прохождения: 30-40 мин.
Задать вопрос
о продукте
Тест MSCEIT разработан для оценки эмоционального интеллекта как способности. Методика позволяет измерить, насколько хорошо люди выполняют задачи и решают эмоциональные проблемы.
MSCEIT, разработанный Дж.Саловеем и Д. Карузо на сегодняшний день является одним из наиболее достоверных методов оценки эмоционального интеллекта.
Большинство существующих тестов эмоционального интеллекта представляют собой набор вопросов. В отличии от опросников, основанных на самооценке, этот тест состоит из задач, что позволяет его использовать для оценки эмоционального интеллекта, как способности.
Дж.Мэйеру и П.Сэловею выделили четыре компонента эмоционального интеллекта, которые были названы «ветвями». Эти компоненты выстраиваются в иерархию, уровни которой, по предположению авторов, последовательно развиваются в онтогенезе:
- восприятие, оценка и выражение эмоций или же идентификация эмоций;
- использование эмоций для повышения эффективности мышления и деятельности;
- понимание и анализ эмоций;
- сознательное управление эмоциями для личностного роста и улучшения межличностных отношений.
Применение
- оценка кандидатов при подборе;
- кадровый резерв и построение карьеры.
Структура
Тест состоит из 8 секций, по 2 секции на каждый компонент модели эмоционального интеллекта Дж. Мэйера, П. Сэловея.
Разработанный учеными в Йельском университете и Университете Нью-Гемпшира в сотрудничестве с MHS, тест эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо (MSCEIT ™) оценивает эмоциональный интеллект (EI) посредством ряда объективных и безличных вопросов. Он проверяет способность респондента воспринимать, использовать, понимать и регулировать эмоции. Основываясь на сценариях, типичных для повседневной жизни, MSCEIT измеряет, насколько хорошо люди выполняют задачи и решают эмоциональные проблемы, а не дает им собственную субъективную оценку своих эмоциональных навыков.
Giunti Psychometrics
Направления деятельности
Контактная информация
International Group
Доставка по Российской Федерации
Осуществляется за счет получателя и оплачивается покупателем при получении заказа.
Отправка возможна только после 100% оплаты заказа.
Производится компанией СДЭК по текущим тарифам.
Сроки получения и стоимость доставки зависят от веса и габаритов Вашего заказа, и адреса доставки.
Доставка за рубеж
Осуществляется за счет получателя и оплачивается покупателем при получении заказа.
Отправка возможна только после 100% оплаты заказа.
Доставка производится оператором по Вашему выбору по согласованию с отправителем.
Сроки получения и стоимость доставки зависят от выбранного оператора, веса и габаритов Вашего заказа и адреса доставки.
Источник