Тест эмоциональных отношений ясюковой

Содержание
  1. ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ
  2. Тест межличностных отношений (Ясюкова Л.А.)
  3. Методика Л. А. Ясюковой (часть 3)
  4. Описание
  5. Назначение и сфера возможного использования методики
  6. Содержание теста и особенности работы с методикой
  7. Методика Л.А. Ясюковой (часть 1). Комплект для общеобразовательных школ и гимназий. Кабинетный вариант
  8. Комплектация
  9. Кабинетный вариант
  10. Методика является первой частью психолого-социальной технологии оптимизации обучения и развития школьников, разработанной специалистом в области школьной психодиагностики, кандидатом психологических наук Л. А. Ясюковой. На основании анализа процесса учебной деятельности автором был подобран диагностический комплекс, позволяющий оценить индивидуально-психологические особенности, которые обеспечивают успешность обучения и развития ребенка в условиях современной начальной школы.
  11. Назначение методики
  12. Тест эмоциональных отношений ясюковой

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ

Тест межличностных отношений (Ясюкова Л.А.)

11.10.2013 03:35 Автор: Admin

Тест межличностных отношений (Ясюкова Л.А.)

Представьте, что вы встретились с волшебником, и он может исполнить любое ваше желание. В кого или во что вы бы хотели превратиться на полчасика? Напишите рядом с буквой «я», кем бы вы хотели стать на полчасика. А ниже придумайте и запишите, в кого или во что вы бы превратили друга или подругу. Каждый высказывает собственные желания и придумывает, что хочет.

Обработка: посредством сравнения придуманных ребёнком вариантов: равноценны или нет.

Если ребёнок выбирает для себя и для друга равноценные превращения (например, мальчики могут предложить превращения в футболистов, собачек, Джеки Чана и Шварцнеггера и т.д.; девочки предпочитают превращаться в кошечек, птичек, принцесс, топ-моделей и пр.), то взаимоотношения стоятся на паритетных началах, ребёнок относится к другу так, как он относится к себе. Если таких вариантов ответов более 50%, то можно говорить о нормальном психологическом климате в классе.

Ребята могут выбирать и неравноценные варианты превращений. Например, мальчик хочет себя видеть отличником, а друга — двоечником, себя — трансформером, а друга — червяком, себя — бизнесменом, а друга — козлом. Или девочка хочет быть прин­цессой, а подругу превратить в служанку или фрейлину, видит себя кошкой, а подругу — мышкой. В этом случае у ребенка излишне выражено чувство соперничества, стремление к превосходству над другими, стремление самоутвердиться любым путем, даже за счет
унижения других. Такое эгоистическое самоутверждение, при котором ребенок невольно радуется, если у друга неприятности, если друг оказался униженным или менее успешным, чем он сам, разрушает дружеские связи, приводит к ссорам. В дальнейшем такое отношение может приводить к осложнению взаимоотношений между детьми, к конфликтам, к дестабилизации общей ситуации в классе. Особенно проблемной обстановка в классе может оказаться, когда дети вступят в подростковый возраст.

Для того, чтобы изменить, нормализовать взаимоотношения детей, одних воспитательных воздействий, проблемных диспутов, коллективных «сдруживающих» мероприятий оказывается недо­статочно. В первую очередь, необходимо выяснить причину, почему ребенок чувствует себя ущемленным, вынужден самоутверждаться таким способом. Часто дети, имеющие высокий уровень притяза­ний и не достигающие желаемого успеха, невольно завидуют более успешным или просто более удовлетворенным своей жизнью ребятам. Когда же они видят, что и у других ребят могут быть неприятности, то они чувствуют себя спокойнее. В этом случае бесполезно стыдить ребенка и убеждать, что надо быть хорошим. Следует помочь ему в учебе, в развитии интеллектуальных способностей или личных качеств, то есть достичь уважения к себе.

Бывают случаи, когда ребята говорят, что у них нет друзей (или подруг) в классе. Если таких детей более 20-25% от всех учащихся класса, то это тоже свидетельствует о неблагоприятном социаль­но-психологическом климате, о разобщенности, невнимании детей друг к другу, о предвзятом отношении к отдельным детям. Следует предварительно выяснить причины такой ситуации в классе и только потом предпринимать соответствующие меры.

Читайте также:  Как жить с парнем если уже нет таких чувств

Известно, что благоприятный психологический климат способ­ствует оптимизации интеллектуального и личностного развития всех учащихся и, напротив, развитие детей может нарушаться и искажаться, если в классе складывается нездоровая обстановка.

Источник

Методика Л. А. Ясюковой (часть 3)

Методика является третьей заключительной частью авторской психолого-социальной технологии оптимизации обучения и развития школьников (ТООР), которая была разработана одним из ведущих российских специалистов в области психологии образования Людмилой Аполлоновной Ясюковой.

Добавить в избранное

Системные требования для установки и функционирования компьютерных программ «Иматон»:

Операционная система: Windows 7, 8, 10

Экспорт результатов тестирования требует установленного пакета Microsoft Office 2010/2013/2016

Описание

Назначение и сфера возможного использования методики

Этот диагностический комплекс предназначен для работы с учащимися 7–11 классов и направлен на оптимизацию развития, обучения и профессионального самоопределения старшеклассников. Обследование по методике позволяет получить углубленную индивидуальную характеристику интеллектуальных, личностных и нейродинамических особенностей учащихся, их творческого потенциала, а так же выявить способности к различным направлениям профессиональной деятельности. Методический комплекс помогает осознанному выбору жизненного пути, содержит рекомендации по развитию недостающих компонентов профессиональных способностей. Кроме того, диагностика дает информацию о причинах проблем во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями и способах их решения.

Методика предназначена для использования в школах, консультациях, центрах профориентации, ППМС-центрах.

Психодиагностический инструментарий для психолого-педагогического мониторинга универсальных учебных действий (УУД), разработанный Л. А. Ясюковой на основе ее коррекционно-диагностического комплекса, выпускаемого компанией «Иматон», стал победителем II Всероссийского конкурса научно-методических и практико-ориентированных разработок, проводимого Российской Академии Образования. Методика прошла более чем десятилетнюю практическую проверку.

Другие части методики Л. А. Ясюковой:

Содержание теста и особенности работы с методикой

Методика состоит из основного диагностического комплекса и дополнительных методик.

Основной комплекс включает в себя следующие методики (входят в комплектацию):

  1. Тест Ясюковой для оценки сформированности навыка чтения (русский язык).
  2. Тест Белавиной для оценки сформированности навыка чтения (английский язык).
  3. Тест Кеттелла-Ясюковой для оценки самостоятельности мышления.
  4. Тест структуры интеллекта Амтхауэра.
  5. Проективный тест «Рисунок дерева».
  6. Тест Тулуз-Пьерона для диагностики внимания и скорости переработки информации.
  7. Задания Гилфорда для оценки воображения.
  8. Задачи Гилфорда для оценки дивергентного (творческого) мышления.
  9. Личностный опросник Кеттелла (форма А, сокращенная и переработанная Л.А. Ясюковой для учащихся 7-11 классов).
  10. Тест Фидлера-Ясюковой для диагностики коммуникативных установок. Понимания других людей и самооценки.
  11. Прогрессивные матрицы Равена (серии В, С, D, E) для оценки визуального мышления.
  12. Цветовой тест эмоциональных состояний (ЦТЭС) – модификация теста Люшера (Ясюковой).

Дополнительные методики (в комплекте диагностических материалов имеются ответные бланки и материалы заданий):

  1. Тест Ясюковой для оценки гуманитарных способностей.
  2. Тест Самойловой-Ясюковой для оценки физико-математических способностей.
  3. Вербальный тест Ясюковой для оценки нестандартности мышления.
  4. Графический тест Ясюковой для оценки нестандартности мышления.
  5. Тест Ясюковой для оценки правового и гражданского сознания.
  6. Тест Ясюковой для анализа мотивации выбора профессий.
  7. Тест Ясюковой для выявления иерархии трудовых ценностей.

Также методическое пособие содержит рекомендации для работы со следующими методиками (не входят в комплектацию):

  1. Тест социального интеллекта Гилфорда-Салливен.
  2. Фрустрационный тест Розенцвейга.
  3. Тест Торренса (модификация Л.А. Ясюковой).

Стандартный комплект требует для проведения 4 уроков, расширенный комплект — до 6 уроков.

Компьютерная программа предназначена для ввода, хранения и обработки введенных с бланков ответов по методикам: тест структуры интеллекта Амтхауэра, теста Равена (серии B, C, D,E), «Правовое и гражданское сознание», «Структура трудовых и жизненных ценностей», тест социальной перцепции Фидлера, «Мотивация профессионального выбора», личностный опросник Кеттелла.

Результаты диагностики дают возможность каждому учащемуся лучше узнать себя, понять свои сильные и слабые стороны, заняться самосовершенствованием, решать эмоциональные проблемы, возникающие в переходном возрасте, выявить причины учебных затруднений по различным предметам школьного цикла, получить рекомендации по их преодолению и улучшению успеваемости. Помимо диагностической части, методика содержит подробные инструкции по комплексному анализу, обобщению, совокупной интерпретации всех наиболее значимых результатов, по систематизации и представлению их в форме «Психологических характеристик» (индивидуальных и групповых), а также рекомендации по оказанию психологической помощи учащимся, консультированию педагогов и родителей подростков.

Читайте также:  Чувства человека 1 склонения

Источник

Методика Л.А. Ясюковой (часть 1). Комплект для общеобразовательных школ и гимназий. Кабинетный вариант

Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе

Комплектация

Кабинетный вариант

  • Методическое руководство
  • Бланки ответов
  • Бланки ответов к тесту Тулуз-Пьерона
  • Ключ к тесту Тулуз-Пьерона
  • Бланки «Психологическая характеристика»
  • Стимульный материал к тесту Равена (4 серии)
  • Стимульный материал к тесту Тэммл — Дорки — Амен (2 кассы)
  • Стимульный материал к тесту Бендер
  • Стимульный материал к заданиям на мышление для общеобразовательных классов
  • Стимульный материал к заданиям на мышление для гимназических классов
  • Стимульный материал для диагностики психологической основы УУД
  • Набор карточек Люшера в футляре
  • Информационный СD «Иматон»
  • Сертификат качества «Иматон»
  • Фирменная ручка «Иматон»
  • Коробка-футляр

В методическом руководстве описаны варианты тестирования:

  • для дошкольников и первых классов общеобразовательных школ;
  • для гимназических классов;
  • для диагностики вторых классов;
  • для диагностики психологической основы универсальных учебных действий (УУД).

Для каждого варианта предусмотрен стимульный материал и разработаны бланки фиксации результатов.

В состав методики включены субтесты, диагностирующие:

  • скорость переработки информации,
  • произвольное внимание,
  • кратковременную слуховую и зрительную память,
  • речевое развитие,
  • понятийное и абстрактное мышление,
  • особенности преобладающего эмоционального фона, энергетический баланс организма ребенка и адаптационные возможности,
  • личностный потенциал обучения (самооценку, эмоциональные установки по отношению к школе, обстановку в семье и др.).

Психодиагностический инструментарий для психолого-педагогического мониторинга универсальных учебных действий (УУД), разработанный Л. А. Ясюковой на основе ее коррекционно-диагностического комплекса, выпускаемого компанией «Иматон», стал победителем II Всероссийского конкурса научно-методических и практико-ориентированных разработок, проводимого Российской Академии Образования. Диплом победителя конкурса

Посмотреть фрагмент мастер-класса Л. А. Ясюковой «Мониторинг формирования УУД: выбор адекватного психодиагностического инструментария (практический опыт внедрения в школах Санкт-Петербурга)» на VII Санкт-Петербургском Саммите психологов.

Назначение методики

Результаты методики позволяют определить степень готовности ребенка к школьному обучению (в том числе по гимназическим программам), прогнозировать проблемы в обучении и адаптации. Автор методики дает подробные рекомендации, направленные на профилактику возможных или коррекцию уже имеющихся осложнений школьной адаптации.

Методика рассчитана на широкий круг практических психологов, работающих в сфере образования и здравоохранения.

Обучающие семинары Л. А. Ясюковой в Институте практической психологии «Иматон»:

Источник

Тест эмоциональных отношений ясюковой

Ясюкова Л.А. «Методика определения готовности к школе»

Бланки.
Комплектация методики.
Методическое руководство.
Стимульный материал к тесту Тэммл.
Стимульный материал к заданиям на мышление (для общеобразовательных классов).
Стимульный материал к заданиям на мышление (для гимназических классов).
Стимульный материал к тесту Бендер.
Бланк ответов (для общеобразовательных классов).
Бланк ответов (для гимназических классов).
Бланк ответов к тесту Тулуз-Пьерона.
Бланк фиксации результатов (2 класс).
Бланк фиксации результатов (дошкольники, 1 класс).

Методика «Волшебная страна чувств»
(Авторская — Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов)

Цель: Выявление отношения детей к близким для них людям и к событиям, происходящим в их повседневной жизни. Исследование психоэмоционального состояния ребенка

Читайте также:  Что такое техника эмоциональной свободы простукивание

Задачи:
• Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями.
• Развивать у детей способность к рефлексии эмоционального поведения.
• Развивать у детей навыки самоконтроля.

Инвентарь: цветные карандаши, заготовки карты волшебной страны.
Время работы: 25 мин.
Возрастные рамки применения: клиенты от 5 лет до 13 лет.

Алгоритм работы.
Вступление. Каждому ребенку рассказывается сказка о жизни жителей волшебной страны чувств, и помочь им в решении их жизненных трудностей.

Основная часть.
Инструкция к действию:
Перед ребенком раскладываются восемь карандашей (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый и черный) и бланк методики.
Шаг 1. Ребенку зачитывается следующий текст.
Далеко-далеко, а, может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней Чувства: Радость, Удовольствие, Вина, Грусть, Злость, Страх, Обида и Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем, каждое чувство: живет в доме определенного цвета. Кто-то: живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом .
Каждый день, как встает солнце, жители занимаются своими делами.
Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильны, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.
И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои дома разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда — всю краску унес ветер.
Инструкция: У тебя есть цветные карандаши. Пожалуйста, помоги жителям и раскрась домики.

Шаг 2. Ребенку говорят:
Спасибо тебе от лица всех жителей. Ты восстановил страну. Настоящий волшебник! Но дело в том, что во время урагана жители были так напуганы, что совсем забыли, в домике какого цвета жил каждый из них.
Инструкция: Покажи им, где их домики.

Шаг 3.Ребенку говорят:
Спасибо, ты не только восстановил страну, но и помог жителям найти свои дома. Теперь им хорошо, ведь очень важно знать, где твой дом. Но как, же мы будем путешествовать по этой стране без карты? Ведь каждая страна имеет свою территорию и границы. Территория страны наносится на карту. Посмотрите — вот карта страны чувств (ведущий показывает силуэт человека). Но она пуста. После восстановления страны карта еще не исправлена.
Только ты, как человек, восстановивший страну, можешь раскрасить карту. Для этого возьми, пожалуйста, свои волшебные карандаши. Они уже помогли тебе восстановить страну, теперь помогут и раскрасить карту.

Обработка результатов
При обработке результатов важно обращать внимание на следующее:
1) все ли цвета были задействованы при раскрашивании домиков;
2) адекватно ли подобраны цвета при «заселении» в домики. Например,
неадекватным может считаться соответствие «радости» и «удовольствия» черному, коричневому или серому цветам. Однако, несмотря на то, что данный выбор может считаться неадекватным, он, тем не менее, является диагностичным;
3) каким образом распределены обозначающие чувства цвета внутри силуэта человека.

Символически силуэт делится на 5 зон:
• голова и шея — символизируют ментальную деятельность;
• туловище до линии талии, исключая руки — символизируют эмоциональную деятельность;
• руки — символизируют коммуникативные функции;
• тазобедренная область — символизирует область сексуальных, а также творческих переживаний;
• ноги — символизируют чувство «опоры», уверенность в себе, возможность «Заземления» негативных переживаний.
Данная методика показывает актуальное психоэмоциональное состояние ребенка.

Источник

Оцените статью