- Тест для определения эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада тест на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- тест на определение эмоционального благополучия ребенка
- РИСУНОК СЕМЬИ — тест на определение эмоционального благополучия ребенка
- Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка статья по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для определения эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада
тест на тему
Тест для определения эмоционального благополучия
ребенка в группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест для определения эмоционального благополучия
ребенка в группе детского сада
1. Уверен ли ребенок, что его каждое утро ждут в группе, ему рады?
2. Имеет ли ребенок возможность самостоятельно, свободно выбирать материалы, пособия, игрушки?
3. Имеет ли ребенок право на выбор деятельности?
4. Имеет ли ребенок право на отказ от коллективной (совместной) деятельности?
5. Может ли ребенок выбрать свой индивидуальный способ действий с материалами, пособиями, игрушками?
6. Имеет ли ребенок право на свой индивидуальный темп работы?
7. Имеет ли ребенок возможность проявлять активность, в том числе двигательную?
8. Есть ли у ребенка необходимое жизненное пространство для реализации потребности как в общении, так и в уединении?
9.Ощущает ли ребенок себя членом «семьи-группы» и может ли предложить что-то изменить в интерьере, переставить или переоборудовать?
10.Ощущает ли ребенок свою значимость для вас, для всех взрослых, работающих в детском саду?
11. Ощущает ли себя достойным человеком?
12. Ощущает ли себя виноватым, если что-то не получилось?
13. Ощущает ли зависимость от настроения старших, воспитателей?
14. Уверен ли ребенок в том, что послушание – его главное достоинство в детском саду?
15. Понимает ли ребенок, что в присутствии «проверяющих» надо вести себя образцово, «прилично», не как всегда?
16. Понимает ли, что нельзя задавать «неприличных» вопросов воспитателю?
Если на большинство вопросов с 1 по 11 Вы ответили утвердительно, а на вопросы с 12 по 16 отрицательно, то ребенок в Вашей группе испытывает эмоциональное благополучие, что является основой и физического, и психического здоровья.
Если же Вы утвердительно ответили на вопросы с 12 по 16, а на вопросы с 1 по 11 отрицательно, то ни о каком эмоциональном благополучии не стоит и говорить. Вероятно, Ваши дети часто плаксивы, обидчивы или агрессивны, раздражительны? Это результат травмирующей эмоциональной обстановки.
Источник
тест на определение эмоционального благополучия ребенка
Хотите глубже понять своего ребенка, его восприятие окружающего мира, семьи и вас самих?
Дети по-своему оценивают поведение родителей, видя то же, что и взрослые, но воспринимают не так, как мы, взрослые.
Особенности детского осмысления часто не понимаются и не принимаются взрослыми. Во внутреннем мире ребенка сплетается несовместимое, случайное, создаются фантастические образы, собственные теории, версии.
Опираясь на них, дети ведут себя своеобразно. Родители, не догадываясь об этой премудрости, удивляются и беспокоятся за поступки и душевное развитие детей.
Чтобы определить эмоциональное благополучие ребенка в семье, можно предложить ему нарисовать семью, а интерпретации детского рисунка, разработанные известным психоаналитиком, профессором В.К.Лосевой, помогут вам в этом.
Отказ ребенка: «Я не хочу» или вопрос: «А кто это?» говорят нам о том, что у ребенка не формировано понятие «семья» или о тревожности. В рисунке нет ничего случайного. Ведь ребенок рисует не с натуры, а выражает свои эмоции и переживания по поводу близких ему людей. Отговорки: «А брата я просто забыл нарисовать» или «Сестра у меня не получилась. » — не имеют значения.
1. Если отсутствует кто-то из членов семьи:
а) Наличие бессознательных негативных чувств к этому человеку.
б) Полное отсутствие эмоционального контакта с «забытым» человеком.
2. Если нет самого автора:
а) Трудности самовыражения в отношениях с близкими: «Меня здесь не замечают», «Мне нет места».
б) «Мне и без них неплохо».
3. Размер персонажа выражает его значимость для ребенка, т.е. какое место занимает этот член семьи в душе ребенка.
4. Вымышленные персонажи (кот, собака или предметы) – неудовлетворенные желания.
5. Кто выше, кто ниже: выше тот, кто имеет наибольшую власть в семье (младшая сестра или сам автор управляют остальными членами семьи).
6. Расстояние между персонажами связано с психологической дистанцией (кто в психологическом плане ребенку ближе всех, того он изобразит рядом).
7. Если ребенок рисует себя очень маленьким – у него низкая самооценка.
8. Соприкосновение изображенных руками — тесный психологический контакт (мама, бабушка или др.)
9. Усиление нажима или очень тоненькие, дрожащие линии – этот персонаж вызывает наибольшую тревожность у ребенка.
10. Большая голова – более умный член семьи (по мнению ребенка).
11. Глаза – орган выражения печали, просьба об эмоциональной поддержке.
Глаза большие, расширенные – тревожные, беспокойные персонажи, желающие, чтобы им помогли;
маленькие, узкие – внутренний запрет на плач, не решаются попросить о помощи.
12. Уши – «орган» восприятия критики о себе:
Большие уши – изображенный должен больше всех слушаться других;
без ушей – отказ слушаться, игнорирует то, что о нем говорят.
13. Большой рот – источник угрозы;
если вообще нет рта или изображен точкой или черточкой – не может словами выразить или влиять на других.
14. Шея – символизирует способность к рационализму, самоконтролю над чувствами.
15. Руки — функция присоединения, взаимодействия, человек может что-то делать, менять; чем больше пальцев – тем сильнее человек; чем меньше пальцев – ребенок ощущает внутреннюю слабость, неспособность действовать.
16. Ноги – чем больше площадь опоры, тем тверже человек стоит на земле.
17. Солнце — символ защиты и тепла.
18. Если ребенок изображает между членами семьи людей или предметы – это то, что мешает ощущать себя защищенным.
Источник
РИСУНОК СЕМЬИ — тест на определение эмоционального благополучия ребенка
Хотите глубже понять своего ребенка, его восприятие окружающего мира, семьи и вас самих?
Дети по-своему оценивают поведение родителей, видя то же, что и взрослые, но воспринимают не так, как мы, взрослые.
Особенности детского осмысления часто не понимаются и не принимаются взрослыми. Во внутреннем мире ребенка сплетается несовместимое, случайное, создаются фантастические образы, собственные теории, версии.
Опираясь на них, дети ведут себя своеобразно. Родители, не догадываясь об этой премудрости, удивляются и беспокоятся за поступки и душевное развитие детей.
Чтобы определить эмоциональное благополучие ребенка в семье, можно предложить ему нарисовать семью, а интерпретации детского рисунка, разработанные известным психоаналитиком, профессором В.К.Лосевой, помогут вам в этом.
Отказ ребенка: «Я не хочу» или вопрос: «А кто это?» говорят нам о том, что у ребенка не формировано понятие «семья» или о тревожности. В рисунке нет ничего случайного. Ведь ребенок рисует не с натуры, а выражает свои эмоции и переживания по поводу близких ему людей. Отговорки: «А брата я просто забыл нарисовать» или «Сестра у меня не получилась. » — не имеют значения.
1. Если отсутствует кто-то из членов семьи:
а) Наличие бессознательных негативных чувств к этому человеку.
б) Полное отсутствие эмоционального контакта с «забытым» человеком.
2. Если нет самого автора:
а) Трудности самовыражения в отношениях с близкими: «Меня здесь не замечают», «Мне нет места».
б) «Мне и без них неплохо».
3. Размер персонажа выражает его значимость для ребенка, т.е. какое место занимает этот член семьи в душе ребенка.
4. Вымышленные персонажи (кот, собака или предметы) – неудовлетворенные желания.
5. Кто выше, кто ниже: выше тот, кто имеет наибольшую власть в семье (младшая сестра или сам автор управляют остальными членами семьи).
6. Расстояние между персонажами связано с психологической дистанцией (кто в психологическом плане ребенку ближе всех, того он изобразит рядом).
7. Если ребенок рисует себя очень маленьким – у него низкая самооценка.
8. Соприкосновение изображенных руками — тесный психологический контакт (мама, бабушка или др.)
9. Усиление нажима или очень тоненькие, дрожащие линии – этот персонаж вызывает наибольшую тревожность у ребенка.
10. Большая голова – более умный член семьи (по мнению ребенка).
11. Глаза – орган выражения печали, просьба об эмоциональной поддержке.
Глаза большие, расширенные – тревожные, беспокойные персонажи, желающие, чтобы им помогли;
маленькие, узкие – внутренний запрет на плач, не решаются попросить о помощи.
12. Уши – «орган» восприятия критики о себе:
Большие уши – изображенный должен больше всех слушаться других;
без ушей – отказ слушаться, игнорирует то, что о нем говорят.
13. Большой рот – источник угрозы;
если вообще нет рта или изображен точкой или черточкой – не может словами выразить или влиять на других.
14. Шея – символизирует способность к рационализму, самоконтролю над чувствами.
15. Руки — функция присоединения, взаимодействия, человек может что-то делать, менять; чем больше пальцев – тем сильнее человек; чем меньше пальцев – ребенок ощущает внутреннюю слабость, неспособность действовать.
16. Ноги – чем больше площадь опоры, тем тверже человек стоит на земле.
17. Солнце — символ защиты и тепла.
18. Если ребенок изображает между членами семьи людей или предметы – это то, что мешает ощущать себя защищенным.
Источник
Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
статья по теме
Хотите глубже понять своего ребенка, его восприятие окружающего мира, семьи и вас самих?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risunok_semi.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
Хотите глубже понять своего ребенка, его восприятие окружающего мира, семьи и вас самих?
Дети по-своему оценивают поведение родителей, видя то же, что и взрослые, но воспринимают не так, как мы, взрослые.
Особенности детского осмысления часто не понимаются и не принимаются взрослыми. Во внутреннем мире ребенка сплетается несовместимое, случайное, создаются фантастические образы, собственные теории, версии.
Опираясь на них, дети ведут себя своеобразно. Родители, не догадываясь об этой премудрости, удивляются и беспокоятся за поступки и душевное развитие детей.
Чтобы определить эмоциональное благополучие ребенка в семье, можно предложить ему нарисовать семью, а интерпретации детского рисунка, разработанные известным психоаналитиком, профессором В.К.Лосевой, помогут вам в этом.
Отказ ребенка: «Я не хочу» или вопрос: «А кто это?» говорят нам о том, что у ребенка не формировано понятие «семья» или о тревожности. В рисунке нет ничего случайного. Ведь ребенок рисует не с натуры, а выражает свои эмоции и переживания по поводу близких ему людей. Отговорки: «А брата я просто забыл нарисовать» или «Сестра у меня не получилась. » — не имеют значения.
1. Если отсутствует кто-то из членов семьи:
а) Наличие бессознательных негативных чувств к этому человеку.
б) Полное отсутствие эмоционального контакта с «забытым» человеком.
2. Если нет самого автора:
а) Трудности самовыражения в отношениях с близкими: «Меня здесь не замечают», «Мне нет места».
б) «Мне и без них неплохо».
3. Размер персонажа выражает его значимость для ребенка, т.е. какое место занимает этот член семьи в душе ребенка.
4. Вымышленные персонажи (кот, собака или предметы) – неудовлетворенные желания.
5. Кто выше, кто ниже: выше тот, кто имеет наибольшую власть в семье (младшая сестра или сам автор управляют остальными членами семьи).
6. Расстояние между персонажами связано с психологической дистанцией (кто в психологическом плане ребенку ближе всех, того он изобразит рядом).
7. Если ребенок рисует себя очень маленьким – у него низкая самооценка.
8. Соприкосновение изображенных руками — тесный психологический контакт (мама, бабушка или др.)
9. Усиление нажима или очень тоненькие, дрожащие линии – этот персонаж вызывает наибольшую тревожность у ребенка.
10. Большая голова – более умный член семьи (по мнению ребенка).
11. Глаза – орган выражения печали, просьба об эмоциональной поддержке.
Глаза большие, расширенные – тревожные, беспокойные персонажи, желающие, чтобы им помогли;
маленькие, узкие – внутренний запрет на плач, не решаются попросить о помощи.
12. Уши – «орган» восприятия критики о себе:
Большие уши – изображенный должен больше всех слушаться других;
без ушей – отказ слушаться, игнорирует то, что о нем говорят.
13. Большой рот – источник угрозы;
если вообще нет рта или изображен точкой или черточкой – не может словами выразить или влиять на других.
14. Шея – символизирует способность к рационализму, самоконтролю над чувствами.
15. Руки — функция присоединения, взаимодействия, человек может что-то делать, менять; чем больше пальцев – тем сильнее человек; чем меньше пальцев – ребенок ощущает внутреннюю слабость, неспособность действовать.
16. Ноги – чем больше площадь опоры, тем тверже человек стоит на земле.
17. Солнце — символ защиты и тепла.
18. Если ребенок изображает между членами семьи людей или предметы – это то, что мешает ощущать себя защищенным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в семьеДошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителям (особенно к матери), причем не в виде зависимост.
Неврозы детей дошкольного возраста.Причины их возникновения.Типы неправильного воспитания.Как предотвратить невроз.
Цель: Формирование убеждения у родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности и дать рекомендации по созданию .
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в средней группе о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье.
Тест для определения эмоционального благополучия воспитателя в детском саду.
Тест для определения эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада.
Цель: Выявления представлений родителей о степени эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада.
Источник