- Профилактика эмоционального выгорания педагогов. тест по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» с играми и тестированием
- Тест для воспитателей эмоциональное выгорание
- Тест: Профилактика эмоционального выгорания педагогов.
Профилактика эмоционального выгорания педагогов.
тест по теме
Диагностика эмоционального выгорания. Применение приёмов антистрессовой защиты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_emocionalnogo_vygoraniya_pedagogov.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика эмоционального выгорания педагогов.
Анкета для оценки синдрома эмоционального выгорания
Инструкция. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, представленные ниже. Отметьте ответ, который Вы считаете наиболее подходящим для себя
1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным к концу рабочего дня
2. Я плохо засыпаю из-за переживаний, связанных с работой
3. Эмоциональная нагрузка на работе слишком велика для меня
4. После рабочего дня я могу срываться на своих близки
5. Я чувствую, что мои нервы натянуты до предела
6. Мне сложно снять эмоциональное напряженке, возникающее у меня после рабочего дня
7. Моя работа плохо влияет на мое здоровье
8. После рабочего дня у меня уже ни на что не остается сил
9. Я чувствую себя перегруженным проблемами других людей
Интерпретация результатов. Ответы на каждый вопрос оцениваются по 4-х балльной шкале: «0» — почти никогда. «1» — иногда. «2» — часто, «3» — почти всегда.
Суммарный показатель менее 3-х баллов можно оценить как низкий. 3-12 средний, выше 12 — как высокий показатель эмоционального выгорания.
Приемы антистрессовой защиты:
•Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе.
•Постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет.
•Оглянитесь вокруг и внимательно осмотритесь.
•Обращайте внимание на мельчайшие детали.
•Медленно, не торопясь, мысленно «переберите» все предметы один за другим в определенной последовательности. Говорите мысленно самому себе: «Коричневый письменный стол, зеленые занавески и т. п. «
2. Снижайте значимость событий:
• Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то как вы к этому относитесь.
• Используйте принцип позитивности во всем с установками, типа:
•»не очень-то и хотелось», «главное в жизни не это, не стоит относиться к случившемуся, как к катастрофе», и т.;
•»нечего себя накручивать», «хватит драматизировать»;
•кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено.
Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода.
Стресс является очень сильным источником энергии. Разрядиться можно самым простым способом:
•наведите порядок дома или на рабочем месте;
•устройте прогулку или быструю ходьбу;
•побейте мяч или подушку и т. п.
Любая творческая работа может исцелять от переживаний:
•конструируйте и т. п.
5. Выражайте эмоции:
Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно!
Учитесь показывать эмоции, «выплескивать» их без вреда для окружающих.
Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического),
Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.
•изображайте эмоции с помощью жестов, мимики, голоса;
•мните, рвите бумагу;
•кидайте предметы в мишень на стене;
•попытайтесь нарисовать свое чувство, потом раскрасьте его, сделайте смешным или порвите;
•поговорите с кем-нибудь, делая акцент на свои чувства («Я расстроен..», «Меня это обидело..»).
6. Рефрейминг (Слово «рефрейминг» происходит от английского слова «фрейм»(рамка), так что буквально его можно перевести как переобрамление. Смены точки зрения, отношения к чему-либо, без изменения самой ситуации):
Возьмите себе за правило всякий раз, когда происходит что-то негативное, минимум три раза проводить рефрейминг:
•постарайтесь найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неприятности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арт-терапия является наиболее давней и естественной формой коррекции эмоционального состояния, какой можно пользоваться для снятия накопленного психического напряжения, для того, чтобы успокоиться или.
Из опыта работы.
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д.
конспект семинар-практикума для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания для педагогов".
Цель тренинга:- Знакомство с понятием профессиональное «выгорание», егохарактеристиками особенности проявления признаков выгорания, выделениеисточников неудовлетворения профессиональной деят.
Источник
Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» с играми и тестированием
Драчева Ольга Александровна
Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» с играми и тестированием
Тренинг для воспитателей по улучшению общения и эмоциональной разгрузке
Цель тренинга: улучшить товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сформировать хороший социально-психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.
• отработать навыки убеждения,
• отработать умение найти аргументы в пользу своей позиции,
• развить умение находить подход к людям,
• подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации,
• развитие умения невербального средства общения,
• обучить эффективным способам общения.
• листочки для имён;
• листы А-4, маркеры по кол-ву участников;
• бланки с заданием;
Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который направлен на улучшение общения и эмоциональную разгрузку коллектива.
Коллектив, в котором царит дружеская атмосфера процветает и успешно держится всегда в лидерах.
Но перед началом тренинга обговорим правила работы в группе, которые необходимы для того,чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно:
1. Внимательно слушать друг друга, не перебивать.
2. Уважать мнение друг друга.
3. Безоценочность суждений.
1. Упражнение «Танец отдельных частей тела»
Цели: Разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара.
Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.
Процедура: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен
• танец кистей рук,
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
2. Игра «Волшебная шляпа» (20 мин)
Ведущий: Для следующей игры нам потребуется круг. (Участники встают в круг, один человек внутри круга)
Инструкция: Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент стоящему в круге, называя его по имени. Тот человек, которому адресован «комплимент»,должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!». Участники меняются местами, и игра продолжается.
По окончании игры все возвращаются на места.
Ведущий:Прошу обменяться впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент.
Итог: комплимент должен быть искренним.
3. «Проницательный» тест
Предлагаю пройти небольшой тест, который поможет Вам лучше понять себя. Что в своё время поможет вам построить плодотворное общение. Предупреждение! На вопросы необходимо отвечать честно, точно переходя от одного вопроса к другому. Возьмите бумагу и карандаш, и записывайте ответы. Итак,поехали:
1. Расположи этих животных в порядке, соответствующем твоему отношению к ним. (кто больше нравится)
2. Напиши по одному определению (слово к каждому)
3. Подумай о ком-то (кто знает тебя, и кто важен тебе, и соотнеси их с определённым цветом (не повторяй ответ дважды, укажи только по одному человеку для каждого цвета)
Что ж Вы ответили на все вопросы, и теперь пришла пора увидеть ответы.
Перед тем как Вы их увидите, хочу сказать, что любой тест показывает лишь определенную сторону Вашей личности и не всегда на все 100 % совпадает с действительностью. Тем не менее, любой полученный в ходе тестирования результат – это повод для размышления и возможность заглянуть в глубины своего «Я».
• Корова означает карьеру.
• Тигр – честь и достоинство.
• Ваше описание собаки – это описание самого себя.
• Кошки – супруга, любимого человека или партнёра.
• Кофе – вашего секса.
• Море – вашего восприятия жизни.
• Жёлтый – человек, которого вы никогда не забудете.
• Оранжевый – тот, кого вы считаете лучшим другом.
• Красный – тот, кого вы действительно любите.
• Белый – ваш близнец по духу.
• Зелёный – человек, которого вы будете помнить всю жизнь.
5. Работа со сказкой.
Представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили множество стран, познакомились с разными людьми.
И вот однажды вы ехали через поле. Вокруг летали бабочки, стрекозы, жужжали пчелы. Пели птицы – они радовались, что вы едите через их поле. Пахло цветами и свежей земляникой. И вот на холме вы увидели прекрасный дворец. Что-то внутри подсказало, что для вас очень важно поехать именно туда. И вы направились по дороге, ведущей к дворцу.
Когда вы вошли во дворец, вы были поражены его красотой. Все здесь было удобно и красиво. Как будто кто-то строил его специально для вас. И вы поняли, что в этом дворце найдете что-то очень важное для себя. Вы пошли по дворцу своей легкой и уверенной походкой.
Представьте, что вы идете по нему и находите то, что вы хотите…
Все то, что вы нашли для себя в этом прекрасном дворце, остается с вами. Вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться.
А сейчас сделайте глубокий вдох… и выдох. Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам.
Задание: Сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы нашли во время сказочного путешествия, и создать «сказочную страну».
Каждый из вас вложит свои творческие фантазии при создании «Сказочной страны». У каждого из вас есть лист бумаги. Нарисуйте любой элемент сказочной страны, передайте рисунок дальше по кругу. И так в каждом листе, каждый из вас дорисовывает то, что подсказывает вам ваше сердце, пока ваш лист не вернется к вам.
Какая чудесная страна у нас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку вашего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название «сказочной страны».
Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте новое имя. Это и будет имя нашей сказочной страны. Напишите вверху листа название «сказочной страны»
Ведущий: Специально запоминайте ситуации, события в которых вы чувствовали себя расслаблено, свободно, комфортно, уверенно. Это ваше ресурсное состояние.
Ведущий: заканчивая наше занятие,скажите: «Что я чувствую сейчас и менялись ли мои чувства в течение занятия».
6. Способы, связанные с воздействием слова (7-10 мин)
Всем участникам раздаются чистые листы.
Ведущий: Нарисуйте на листе солнышко с количеством лучиков, равных количеству участников, исключая себя. В центре солнышка напишите своё имя. Затем по кругу передаем лист с солнышком друг-другу, каждый пишет пожелание на лучике для этого человека. Листы пройдя круг возвращаются к своему хозяину.
7. Рефлексия по тренингу.
Что было нового? Что понравилось? Что вызвало трудность? Общее мнение от проведенного тренинга.
Источник
Тест для воспитателей эмоциональное выгорание
МАДОУ ЦРР Детский сад №4
Краснодарский край, ст. Павловская
Тест: Профилактика эмоционального выгорания педагогов.
Анкета для оценки синдрома эмоционального выгорания
Инструкция. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, представленные ниже. Отметьте ответ, который Вы считаете наиболее подходящим для себя
1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным к концу рабочего дня
2. Я плохо засыпаю из-за переживаний, связанных с работой
3. Эмоциональная нагрузка на работе слишком велика для меня
4. После рабочего дня я могу срываться на своих близки
5. Я чувствую, что мои нервы натянуты до предела
6. Мне сложно снять эмоциональное напряженке, возникающее у меня после рабочего дня
7. Моя работа плохо влияет на мое здоровье
8. После рабочего дня у меня уже ни на что не остается сил
9. Я чувствую себя перегруженным проблемами других людей
Интерпретация результатов. Ответы на каждый вопрос оцениваются по 4-х балльной шкале: «0» — почти никогда. «1» — иногда. «2» — часто, «3» — почти всегда.
Суммарный показатель менее 3-х баллов можно оценить как низкий. 3-12 средний, выше 12 — как высокий показатель эмоционального выгорания.
Приемы антистрессовой защиты:
•Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе.
•Постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет.
•Оглянитесь вокруг и внимательно осмотритесь.
•Обращайте внимание на мельчайшие детали.
•Медленно, не торопясь, мысленно «переберите» все предметы один за другим в определенной последовательности. Говорите мысленно самому себе: «Коричневый письменный стол, зеленые занавески и т. п. «
2. Снижайте значимость событий:
• Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то как вы к этому относитесь.
• Используйте принцип позитивности во всем с установками, типа:
•»не очень-то и хотелось», «главное в жизни не это, не стоит относиться к случившемуся, как к катастрофе», и т.;
•»нечего себя накручивать», «хватит драматизировать»;
•кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено.
Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода.
Стресс является очень сильным источником энергии. Разрядиться можно самым простым способом:
•наведите порядок дома или на рабочем месте;
•устройте прогулку или быструю ходьбу;
•побейте мяч или подушку и т. п.
Любая творческая работа может исцелять от переживаний:
•конструируйте и т. п.
5. Выражайте эмоции:
Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно!
Учитесь показывать эмоции, «выплескивать» их без вреда для окружающих.
Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического),
Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.
•изображайте эмоции с помощью жестов, мимики, голоса;
•мните, рвите бумагу;
•кидайте предметы в мишень на стене;
•попытайтесь нарисовать свое чувство, потом раскрасьте его, сделайте смешным или порвите;
•поговорите с кем-нибудь, делая акцент на свои чувства («Я расстроен..», «Меня это обидело..»).
6. Рефрейминг (Слово «рефрейминг» происходит от английского слова «фрейм»(рамка), так что буквально его можно перевести как переобрамление. Смены точки зрения, отношения к чему-либо, без изменения самой ситуации):
Возьмите себе за правило всякий раз, когда происходит что-то негативное, минимум три раза проводить рефрейминг:
•постарайтесь найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неприятности.
Источник