- Сенсейты, кластер, эмпатия: библия сериала «Восьмое чувство»
- В начале мая вышел второй сезон «Восьмого чувства» — философского сайфая и художественного манифеста сестер Вачовски. «Афиша Daily» составила библию сериала — в строго алфавитном порядке.
- А — Антиматрица
- АХ — Анонимные хактивисты
- К — Кластер
- Л — ЛГБТ
- МО — Мыльная опера
- О — Оргии
- П — Поп-культура
- С — Сенсейты
- Э — Эмпатия
- Восьмое чувство / Sense8
- Восьмое чувство :
- Восьмое чувство: Люди-W
Сенсейты, кластер, эмпатия: библия сериала «Восьмое чувство»
В начале мая вышел второй сезон «Восьмого чувства» — философского сайфая и художественного манифеста сестер Вачовски. «Афиша Daily» составила библию сериала — в строго алфавитном порядке.
А — Антиматрица
Сестры (когда-то известные как братья) Лана и Лилли Вачовски противоречат сами себе — что, впрочем, свойственно большим художникам. Если в «Матрице» они бунтовали против системы, играли в мессий и ратовали за освобождение индивидуума от коллективного разума, то в выходящем на Netflix сериале «Восьмое чувство» проповедуют совершенно иные ценности: коллективный разум прекрасен, мы — это я, в Матрице — классно (и люди там приятные). В итоге вместо киберпанковской антиутопии мы имеем пансексуальный нейропанк, который можно описать в виде следующей концепции: «Облачный атлас» встречает сериал «Герои».
АХ — Анонимные хактивисты
Вачовски всегда питали слабость к хакерам (вспомните Нео из «Матрицы») и к идеалистам-террористам в маске Гая Фокса — тут впору вспомнить Ви из кинокомикса «V значит «вендетта» Джеймса МакТига, на котором Вачовски выступили продюсерами и сценаристами. В «Восьмом чувстве» за роль хакера отдувается транссексуал из Сан-Франциско Номи Маркс (действительно сменившая пол актриса и модель Джейми Клейтон, явное альтер эго Ланы Вачовски в сериале). Во втором сезоне появляется представитель теневой организации в маске Анонимуса, который помогает героине уйти от преследования властей, — надо ли говорить, что режиссером этой серии числится все тот же Джеймс МакТиг?
К — Кластер
Сообщество, в которое объединяются сенсейты. Кстати, кластер из восьми персонажей сериала не единственный в мире. Еще больше таких объединений телепатов-эмпатов появляется во втором сезоне — но не все из них расположены дружелюбно к главным героям: так, например, берлинский элитный киллер Лила Факкини (Валерия Билелло) по ходу сюжета хочет избавиться от одного из наших сенсейтов. Еще сильнее взять заглавную восьмерку героев под контроль жаждет мистер Уисперс, также известный как Милтон и Каннибал (Терренс Манн) из Организации биологической охраны, которая изначально создавалась для помощи сенсейтам, но потом резко изменила свою идеологию.
Л — ЛГБТ
«Восьмое чувство» — художественный манифест Вачовски и их соавтора — фантаста Дж.Майкла Стражински («Вавилон-5»). Сестры озабочены вопросами сексуальной, половой, расовой дискриминации и вообще проявлениями всяческой нетерпимости, поэтому выступают с открытым заявлением на тему того, что отсутствие толерантности в обществе — это плохо, а «мир, дружба, жвачка» — хорошо. То есть воспевают общечеловеческие ценности.
Свое видение мира авторы декларируют не через дидактичную назидательность, а через большое гуманистическое кино и сплоченный кластер — во втором сезоне жарких объятий и горячих поцелуев между сенсейтами (как представителями нетрадиционной, так традиционной сексуальной ориентации) становится еще больше. Например, мексиканский актер Лито Родригес наконец совершает каминг-аут, толкнув душераздирающую речь перед многотысячной толпой на гей-параде в Сан-Паулу.
МО — Мыльная опера
Жанр, к которому все сильнее тяготеет «Восьмое чувство». Если в первом сезоне философского сайфая и мелодрамы было примерно поровну, то начиная с рождественского спецвыпуска сериал потихоньку превращается в откровенную мыльную оперу: боевиковых сцен становится все меньше (самая запоминающаяся — автомобильная погоня с участием Сун в последней серии), а телевизионного «мыла» все больше — сюжетная арка «Номи на свадьбе у сестры» вообще, кажется, позаимствована из какой-то неснятого ромкома Гарри Маршалла. Изобилие терпкой, совсем уж медовой мелодраматичности — пожалуй, главная претензия, которую можно предъявить ко второму сезону.
О — Оргии
На два сезона «Восьмого чувства» (вместе с рождественским спецвыпуском) приходится как минимум две оргии, и, кажется, это не предел. Оргии эти, правда, ментальные, и происходят они благодаря всепоглощающей эмпатии, которую испытывают друг к другу восемь главных героев (сенсейтов), которые связаны между собой телепатической нейросетью. Познакомьтесь с ними.
Исландский диджей Райли Гуннарсдоттир (Таппенс Миддлтон), проживающая в Лондоне
Чикагский полицейский Уилл Горски (Брайан Дж.Смит)
Хактивист Номи Маркс из Сан-Франциско (Джейми Клейтон)
Берлинский медвежатник Вольфганг Богданов (Макс Римельт)
Мумбайская женщина-ученый Кала (Тина Десай)
Найробийский водитель автобуса Кафеус по прозвищу Ван Дамм (Амел Амин, во втором сезоне его сменил Тоби Онвумере)
Мексиканский гей-актер Лито (Мигель Анхель Сильвестре)
Боевая кореянка Сун (Пэ Дуна) из Сеула
Внутри кластера между отдельными персонажами образовались не только эмпатические, но и любовные связи: Уилл и Райли уже признались друг к другу в любви, Вольфганг и Кала на пути к этому. У остальных сенсейтов возлюбленные из рода обычных людей: девушку Номи зовут Аманита (Фрима Эгиман), а парня Лито — Эрнандо (Альфонсо Эррера). У Кафеуса во втором сезоне тоже появилась подружка-тележурналистка. Даже нелюдимая Сун встретила небезразличного ей в прошлом спарринг-партнера по боевым искусствам, который оказался полицейским.
П — Поп-культура
Вачовски плоть от плоти массовой культуры, поэтому и гиперссылки в своем сериале дают не на элитарные произведения, а на предметы масскульта: боевики с Ван Даммом и «Конана-варвара». Но именно через отношения к этим фильмам максимально раскрываются некоторые из героев. Так, например, мы понимаем, что идеи справедливости Кафеус впитал через удар с ноги с разворота в исполнении ЖКВД, а Вольфганг и его друг Феликс (Макс Мауфф) поняли, что такое настоящая дружба, на примере концептуального фэнтези про ницшеанского сверхчеловека с Арнольдом Шварценеггером: «Важно, что двое стояли против многих. Это главное!»
Про музыку и говорить нечего: создатели сериала не постеснялись включить в свой плейлист одну из худших песен на свете, чтобы показать — им плевать на снобское мнение музыкальных критиков. Вообще, саундтрек конгениален вульгарному духу сериала и потому прекрасен — во втором сезоне он ничем не хуже, чем в первом.
С — Сенсейты
Стоящие на эволюционную ступеньку выше Homo sapiens — Homo sensorium. В отличие от обычных людей сенсейты обладают телепатией и поэтому остро чувствуют боль друг друга. Собственно, само оригинальное название сериала «Sense8» — это не только аллюзия на восьмерку главных героев, но и игра слов (sensate — «чувствовать»).
Э — Эмпатия
В том, как создатели «Восьмого чувства» относятся к своим героям, есть что-то космическое, запредельно трогательно и ужасно трепетное: редко встретишь кино, в котором бы авторы до неприличия откровенно любили своих персонажей. Поэтому вот уже на протяжении двух сезонов эмпатия остается определяющим словом для шоу, ради которого его хочется смотреть и дальше.
Источник
Восьмое чувство / Sense8
Я даже прошлась по сайту — но ни на главной, ни в блогах нет постов/статей про этот сериал. В какой-то мере я их понимаю: в сериале есть два гея, трансгендер, секс, роды и МПХ крупным планом. Я и сама долго думала, стоит ли писать о нем пост, но решила, что предупреждения о содержимом достаточно. И что найдется достаточно людей, которые смогут оценить сериал, не зацикливаясь на этих моментах.
Восьмое чувство» (англ. Sense8 — игра слов, построенная на созвучии названия со словом sensate) — американский научно-фантастический телесериал, созданный сестрами Вачовски совместно с Дж. Майклом Стражински. И я думаю, уже имена создателей говорят о многом. Сейчас вышел первый сезон, но Netflix продлил сериал на второй, и съемки в полном разгаре. По сюжету восемь незнакомцев, живущих в разных частях света, неожиданно для себя обнаруживают ментальную и эмоциональную связь друг с другом. Поскольку все они абсолютно разные, сериал позволяет говорить не только про эту связь, не только добавить море экшена и спецэффектов, но и раскрыть множество тем — трудное детство, гендерные и сексуальные стереотипы, разница воспитания, выживание в разных условиях, политические мотивы. Это если вкратце.
Сначала о героях:
Кафеус, водитель автобуса из Найроби, фанат Ван Дамма, пытающийся заработать на лекарство для умирающей от СПИДа матери.
Сун Бак, сеульская бизнес-леди и звезда подпольного кикбоксинга. Чтобы спасти семью от позора, берет на себя грехи брата и попадает в тюрьму за растрату на семейной фирме.
Номи Маркс, трансгендер, политический блоггер и хакер из Сан-Франциско. Играет ее тоже трансгендер — Джейми Клейтон. Ее подругу играет Фрима Аджьеман, фанатам «Доктора Кто» известная как Марта Джонс.
Кала Дандекар, фармацевт из Мумбаи, которой предстоит выйти замуж за нелюбимого человека
Райли Блю, девушка DJ из Рейкьявика со сложным прошлым, вынудившим её сбежать в Лондон.
Вольфганг Богданов, взломщик сейфов из Берлина с тяжелым криминальным прошлым и не менее тяжелым настоящим. Еще он очень симпатичный и вообще мне нравится.
Лито Родригес, известный мексиканский актёр, скрывающий однополые отношения с персонажем по имени Эрнандо, потому что вечно играет в сериале смазливых мачо, полицейских и так далее.
Уилл Горски, полицейский из Чикаго, никакого странного прошлого или тараканов в анамнезе. Просто полицейский.
Из второстепенных ролей стоит упомянуть Дерил Ханну, которая играет сеснейта, убившего себя в самом начале фильма. С нее все и начинается.
Итак, что мы имеем: сериал рассказывает о восьмерых незнакомцах из разных культур, из разных частей света, которые внезапно обнаруживают психическую и эмоциональную связь друг с другом — эволюционный скачок технологического происхождения. Джонас (его играет Навин Эндрюс, любовь моя, простите), таинственный человек, пытается собрать всех их вместе. В то же время некто Мистер Уисперс (Терренс Манн) и его организация пытается выследить и уничтожить главных героев.
По факту не стоит удивляться всем темам, поднятым в сериале, в том числе и принятию себя не такого как все — это касается не только осознания себя как сенсейтов, но и себя как гея, как трансгендера, как женщины, которая может решать, и так далее. В какой-то мере Вачовски препарируют себя через персонажей, и кому-то это может не понравиться, но по мне так это только добавляет некоторой глубины сюжету, без этого основная арка была бы слишком банальной.
Источник
Восьмое чувство :
Восьмое чувство: Люди-W
«Восьмое чувство» (“Sense8”), 1 сезон
Авторы сценария и создатели сериала: Энди Вачовски, Лана Вачовски, Джей Майкл Стражински
Режиссёры: Энди Вачовски, Лана Вачовски, Джеймс Мактиг, Том Тыквер
Оператор: Джон Толл
Композиторы: Джонни Климек, Том Тыквер
В ролях: Амл Амин, Дуна Бае, Джейми Клейтон, Дина Десаи, Туппенс Миддлтон, Макс Римельт, Мигель Анхель Сильвестре, Брайан Смит, Фрима Агиеман, Терренс Манн, Навин Эндрюс, Дэрил Ханна и другие.
Первоначально идея Вачовских снять для «Нетфликса» сложносочинённую историю на манер «Облачного атласа» представлялась не очень плодотворной — как ни многогранна пантеистическая теория о многосвязанности нашего мира, будучи выраженной в конкретных сюжетах она волей неволей начинает ходить кругами, принуждая авторов к самоповторам. Да, тут добавились в команду простаивающий, но до сих пор авторитетный в гиковской сайфай-тусовке Майкл Стражински, а также давний протеже Вачовских режиссёр «Вендетты» Мактиг, но вот вопрос: хватит ли их совместных усилий, чтобы превратить конечный продукт в нечто принципиально новое, или нам придётся лицезреть всё те же завиральные теории братьев-сестёр Вачовски, но уже основанные не на чужом романе, а исключительно на собственном креативе, причём уже без звёзд в кадре.
На деле быстро выяснилось, что в смысле бесконечного «повторения пройденного» опасения были напрасны — с «Облачным атласом» общим знаменателем осталась лишь кореянка, игравшая Сан Ми, чью героиню тут тоже немудряще назвали Сан. В остальном сходств куда меньше, чем различий. В наши дни на планете живут, но не процветают, разрозненные группы гиперэмпатов, способных не только общаться напрямую с другого конца планеты, но и своеобразно «вселяться» друг в друга внутри «кластера», полностью разделяя чувства, воспоминания и способности друг друга, помогая таким образом своим «партнёрам» в трудных ситуациях. А их на пути эмпата достаточно — не только злоба и опасности окружающего мира, но и другие эмпаты, чьи намерения зачастую далеко не так чисты, а есть среди них и настоящий тёмный властелин, антагонист Шептун.
Точнее, всё это мы выясним лишь ближе ко второй половине сезона, а пока Вачовские неспешно разворачивают перед нами новую картину мира и знакомят со своими героями на разных континентах, итого получается восемь отдельных сюжетных линий, разнообразных как по жанру (тут гей-мелодрама, полицейская драма, криминальный боевик с оттенками соцреализма, киберпанк про хакеров-транссексуалов-лесбиянок, ужастик про тёмные исландские пещеры и призраки ведьм, семейная драма, даже про финансовые махинации есть кино), так и по стилю и вообще темпоритму (артхаус, болливуд, мексиканский сериал, американский боевик, европейский разговорный триллер), не говоря уже о том, что все восемь историй с разной степенью достоверности несут свой сюжет, где-то он предельно наивен и ванилен (история про индийскую свадьбу), где-то, напротив, излишне брутален (отрубание рук мачете и предельно натуралистично показанные роды всех персонажей), это всё крайне непросто свести вместе.
Так что пока создатели разогреваются (то есть минимум первые 2-3 серии), мы имеем возможность наблюдать небанальное явление — голливудские режиссёры, играющие на артхаусном поле с длинными диалогами, играми в символизм и всё прочее. Если бы не напряжённый звукоряд Климека-Тыквера, а также некоторое количество совершенно вставной движухи вроде поединка Сан, некоторые неподготовленные зрители начали бы засыпать.
Плюс, конечно, для нашего человека обилие ЛГБТ-проблематики в кадре несколько сложновато для восприятия, но тут дело такое, Лана-Ларри Вачовски, чьё альтер-эго нетрудно узнать в одной из героинь, видимо, давно хотела высказаться на животрепещущую тему, и вот, высказалась, тоже заняв некоторое время в начале пьесы.
Однако после того, как группа, наконец, постепенно вошла в курс дела, перезнакомилась, и принялась друг друга спасать, всё начинает двигаться куда бодрее — Вачовски нахально пародируют сами себя, Тыквер развлекается с жанровым кино, Мактиг даёт криминальный боевик, Стражинский отвечает за завиральные теории — все эти сросшиеся лобные доли и прочие люди-икс.
Так сериал окончательно демонстрирует изначальный замысел создателей — изобразить для нас эдакий сплав из своеобразной мелодрамы, в которой участвует человек 15 разом (в одной из серий даже представлена одна из самых массовых постельных сцен, которые я видел), и околофантастического боевика с добрыми хакерами, ещё более добрыми террористами, коварными спецслужбами, честными полицейскими и врачами-убийцами.
Смотрится всё в итоге очень симпатично, бодро, а самое главное — к этим персонажам действительно начинаешь проникаться той самой эмпатией, про которую фильм. Конечно, некоторой части зрителей придётся приложить известное количество усилий, чтобы не бросить просмотр на какой-нибудь третьей серии, но, например, если вы доживёте до момента, когда полупрозрачная диджейша всё-таки вернётся в Исландию и расскажет свою историю, то всплакнёте обязательно. Ну и уж что-что, а боевики Вачовски снимать умеют, тут тоже скучно не будет.
Осталось понять, решится ли «Нетфликс» на продолжение банкета.
Подозреваю что секрет весь в тов. Стражински. Так как сестры-режиссеры находятся в состоянии перманентного постоперационного прихода, да и раньше как-то никто не замечал сценарных талантов ещё братьев, пишет в этом трио он. А он вняв уроку с 4 и 5 эпизодом того самого великого сериала (где диалоги и персонажи для двух серий прописаны бывали лучше чем ныне в полном метре). далее
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
Если ты это читаешь, значит, это написано специально для тебя:
Парсер для этого робота писали рукожопые дебилы, которые не в состоянии нормально забрать анонс хотя бы из поля og:description, про RSS мы вообще не слышали, это же так охрененно высокотехнологично, правда? Зато мы тупо берём последний абзац текста, или хотя бы похожий на таковой, и так же тупо херачим из него анонс, и нас не волнует, что этот кусок текста например может быть закомментарен. Нам пофигу, что получается херня, мы же такие клёвые, что нас даже собственная рукожопость не колышит.
Источник