Темы для курсовых по эмоциям

Генералова Александра Владимировна

1. Психологические особенности профессиональной деятельности телеведущих/ тележурналистов.

2. Профессионально-важные качества телеведущих.

3. Психологические особенности популярности телеведущих.

4. Психологические механизмы формирования имиджа организации.

5. Психологические особенности профессиональной деятельности учителя.

6. Стратегия поведения и склонность к риску как факторы эффективности предпринимательской деятельности.

7. Образ русского (др. национальности) человека в обыденном сознании/ в фольклоре.

8. Сравнительный анализ ценностных ориентаций у представителей различных национальностей.

9. Психологические механизмы воздействия рекламы на потребителя.

10. Оценка эффективности рекламных сообщений.

11. Восприятие человека человеком в различных возрастных группах.

12. Ролевые конфликты.

Возможны вариативные изменения тем в зависимости от научных интересов студентов.

Гроголева Ольга Юрьевна

Ассистент кафедры общей психологии.

1. Детские страхи: понятие, методы диагностики и коррекции страхов.

2. Проблемы мотивации учения младших школьников.

3. Взрослые и дети: типичные ошибки семейного воспитания.

4. Понятие психологической защиты, ее роль в социальной адаптации человека.

5. Психологическая готовность к школе: понятие, методы диагностики, , приемы создания диагностической программы.

6. Психологическая депривация и ее влияние на развитие личности ребенка.

7. Самооценка ребенка: закономерности, условия и проблемы ее формирования.

8. Формирование ответственности: опыт исследования.

1. Выявление взаимосвязи между уровнем ответственности младшего школьника и его самооценкой.

2. Тревожность и ответственность младшего школьника.

3. Темперамент и ответственность младшего школьника: выявление взаимосвязи.

4. Влияние стиля воспитания родителей на формирование ответственности ребенка.

5. Гендерный аспект формирования ответственности.

6. Социальный статус ребенка в группе и сформированность ответственности.

7. Взаимосвязь мотивации к учебной деятельности и ответственность у ребенка.

8. Самостоятельность и ответственность ребенка: выявления взаимосвязи.

9. Мотивационно-волевая сфера и уровень сформированности ответственности младшего школьника.

1. Роль врожденных факторов в формировании ответственности.

2. Критерии ответственного поведения.

3. Роль социальных факторов в формировании ответственности.

4. Личностные особенности младшего школьника и уровень сформированности ответственности.

Лафи Светлана Григорьевна.

Кандидат психологических наук, доцент

1. Влияние хронической болезни на психику.

2. Влияние косметического дефекта на структуру внутренней картины болезни.

3. Особенности методики исследования психики умственно отсталого дошкольника.

4. Особенности структуры личности детей с нарушенным психическим развитием.

5. Особенности структуры личности умственно отсталого школьника.

6. Особенности развития познавательных интересов детей с нарушенным психическим развитием.

7. Особенности мотивов деятельности и поведения детей с нарушенным психическим развитием.

8. Особенности речевой деятельности детей с нарушенным психическим развитием.

9. Психокоррекция развития высших психических функций у детей с нарушенным психическим развитием.

10. Психологические аспекты наркозавитсимости.

11. Структура личности страдающей наркозависимостью.

12. Особенности высших психических функций у наркозависимых подростков.

13. Психологические аспекты стресса.

14. Отрицательные психические состояния (психологическая напряженность, тревога, страх и т.д.) и их психопрофилактика.

Филатова Нина Петровна.

Кандидат педагогических наук, старший преподаватель.

1. Особенности предметной деятельности детей с аномальным развитием (ЗПР, аномалии развития речи, слуха, зрения).

2. Развитие произвольных движений у детей с аномалиями развития.

3. Особенности развития предметной деятельности у дошкольников.

4. Особенности развития психических процессов детей, обучающихся по различным системам развивающего обучения.

Евченко Наталья Валерьевна.

Ассистент кафедры общей психологии.

1. Психологическая совместимость в браке.

2. Кризисные периоды в жизне семьи.

3. Супружеские конфликты и способы их разрешения.

4. Проблема тревожности.

5. Психология стресса: понятие, механизмы и способы преодоления.

6. Взаимосвязь ответственности и типов воспитания.

7. Влияние типа семейного воспитания на формирование ответственности.

8. Гендерные различия, и их влияние на формирование ответственности личности.

9. Тревожность и ответственность.

Ремизова Анна Владимировна

1. Психологические механизмы воздействия на личность (агрессивный маркетинг, религиозные деструктивные секты, реклама и т.д.).

2. Психология человека в условиях изменяющегося общества.

3. Современные проблемы организационной психологии (мотивация персонала, профотбор и профпригодность, коммуникация в организации, основы группового поведения, проблема власти и лидерства и т.д.).

Чернобровкина Светлана Владимировна

Ст. преподаватель кафедры прикладной психологии ОГПУ

1. Овладение сюжетно-ролевой игрой и развитие саморегуляции у старших дошкольников.

Читайте также:  Радость какая она бывает

2. Использование сказкотерапии в коррекции личностного развития детей дошкольного возраста.

3. Влияние системы М. Монтессори на познавательное и личностное развитие детей дошкольного возраста.

4. Исследование внутренних психологических механизмов саморегуляции у детей разного возраста.

5. Исследование различий в развитии саморегуляции у мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста.

6. Влияние типа детско-родительских отношений на развитие саморегуляции у старших дошкольников.

7. Исследование особенностей рефлексии у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

8. Исследование внутреннего психологического механизма сюжетно-ролевой игры у детей разного возраста.

9. Исследование различий между мальчиками и девочками в овладении внутренним психологическим механизмом сюжетно-ролевой игры.

10. Взаимосвязь предпочитаемого типа игр и особенностей развития саморегуляции у старших дошкольников.

Источник

Темы для курсовых по эмоциям

Представленные ниже темы курсовых работ являются ориентировочными, они указаны с тем, чтобы Вы могли сориентироваться каким направлением и тематикой занимается тот или иной преподаватель кафедры. Выбрав направление и преподавателя, у которого Вы хотите писать курсовую, далее необходимо подойти к нему и уже более подробно уточнить тему, литературу, требования к курсовой и т.д.

Головей Л.А. д.пс.н., проф.
1. Кризисы профессиональной жизни человека.
2. Психологические факторы профессионального выбора.
3. Самореализация личности в профессии.
4. Психологические последствия неадекватного выбора профессии.
5. Способности и выбор профиля обучения.
6. Возрастное развитие интересов и профессиональной направленности.
7. Психология профессиональной карьеры.
8. Психологические факторы планирования жизни.
9. Отношение к настоящему, прошлому и будущему как фактор личностного развития.
10. Исторический анализ развития профориентации в разных странах.
11. Современные концепции профессионального выбора.

Дерманова И.Б. к.пс.н., доц.
1. Самореализация и мотивационно-смысловые образования в различные периоды взрослости
2. Адаптация и самореализация в связи с личностными особенностями
3. Самореализация и особенности самооценки взрослых и подростков
4. Психологические защиты, СЖО и установки личности на себя и других
5. Защитные механизмы и особенности преодоления трудных жизненных ситуаций
6. Стратегии совладания и эффективность поведения в трудных жизненных ситуациях
7. Личностные факторы восприятия проблемных ситуаций и выбора стратегий поведения
8. Взаимосвязь механизмов психологической защиты и детского опыта взаимоотношений с родителями
9. Склонность к самораскрытию в связи с личностными особенностями и стилями межличностного общения
10. Уровень развития морально-нравственных суждений и стратегии преодоления трудных жизненных ситуаций
11. Морально-нравственные суждения и отношения к другому в период взрослости
12. Особенности морально-нравственного развития в разные возрастные периоды.
13. Соотношение уровней развития нравственного сознания и свойств личности в различные периоды взрослости.

Анисимова О.М. к.пс.н., доц.
1. Самооценка детей в трудной жизненной ситуации.
2. Взаимосвязь самооценки и других особенностей личности (ответственность, мотивация достижения, доброжелательность).
3. Проблема становления самоуважения в связи с жизненной ситуацией (условиями среды).
4. Взаимосвязь рефлексивности и эмпатии.
5. Интеллектуальные способности и способность к пониманию себя и других людей.
6. Особенности самопонимания и другие индивидуально-психологические характеристики взрослых (коммуникативные, эмоционально-волевые особенности, особенности самоотношения и самоактуализации).
7. Самопонимание, самоотношение и отношение ко времени жизни.
8. Становление самопонимания у детей (дошкольный и школьный возраст).
9. Самоотношение, самооценка и самопонимание в связи с семейной ситуацией.

Романова Е.В., к.пс.н., доц.
1. Традиции в семье.
2. Детерминанты брака, взятые из родительской семьи.
3. Особенности выбора партнера для брака.
4. Образ идеального брака у мужчин и женщин.
5. Супружеские потребности мужчин и женщин.
6. «Раны» детства и их влияние на взрослую жизнь.
7. Отражение в походке личностных особенностей.
8. Представления у мужчин и женщин о воспитании ребенка.
9. Проблемы воспитания детей в неполной семье.
10. Роль матери и отца в воспитании детей.

Трошихина Е.Г., к.пс.н., доц.
1. Развитие личности в игровой терапии.
2. Личностное развитие детей в закрытых учреждениях.
3. Многодетность как способ личностной реализации.
4. Особенности эмоционального развития детей в семьях родителей, страдающих алкоголизмом.
5. Психологическое благополучие в связи с личностными особенностями.
6. Особенности субъективного одиночества у мужчин и у женщин.
7. Самоуважение и восприятие отношения родителей в детстве у взрослых людей.
8. Тревожность и нарциссизм в структуре личности взрослых.

Читайте также:  Неподдельные эмоции мальчишки при виде мотоцикла

Логинова Н.А., д.пс.н, проф.
1. Понимание человеком собственного жизненного пути в разные возрастные периоды.
2. Исследование общения личности в структуре жизненного пути.
3. Интеллект как фактор построения жизненной программы личности.
4. «Значимый другой» на жизненном пути личности.
5. Психология досуговой активности личности
6. Социально-психологические факторы восприятия и оценки ученых в научном психологическом сообществе
7. Образные и словесные ассоциации в субъективной картине жизненного пути личности.
8. Психобиографический тренинг старшеклассников
9. Психобиографическая консультация зрелых людей
10. Психобиографическая консультация старых людей
11. Теоретико-методологические основы Петербургской психологической школы.
12. История психологической науки в Петербурге в XX веке.
13. Автобиографическая память личности.

Энгельгардт Е.Е., ст. преп.
1. Феномен лидерства в школьных коллективах
2. Стиль руководства учителя как способ воздействия на личность учащегося
3. Многоплановый характер профессиональной деятельности педагога
4. Психологический климат и стили педагогического руководства.
5. Межличностный конфликт в учебно-воспитательном коллективе и позиция в нем педагога.
6. Причины и формы искажения ролевой структуры семьи
7. Супружеские конфликты и их причины
8. Виды нарушений семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка
9. Роль матери и отца в воспитании детей
10. Проблемы воспитания детей в неполной семье
11. Поощрения и наказания как способы воздействия на ребенка
12. Психологические последствия развода
13. Мотивы заключения и сохранения брака.
14. Психологическая совместимость в супружестве.

Василенко В.Е., к.пс.н., доц.
1. Психологические характеристики кризисов 3 и 7 лет, их взаимосвязь с личностными особенностями ребенка
2. Выраженность симптомов кризиса 3 и 7 лет в связи со стилями воспитания и детско-родительскими отношениями
3. Психологические характеристики кризиса 7 лет у детей с разным уровнем готовности к школьному обучению
4. Симптомы подросткового кризиса
5. Особенности общения детей со сверстниками и взрослыми
6. Факторы формирования социальной компетентности в детском и подростковом возрасте
7. Развитие полоролевой идентичности у дошкольников и ее взаимосвязь с детско-родительскими отношениями
8. Развитие Я-концепции и самооценки в детском и подростковом возрасте
9. Когнитивные стили и их взаимосвязь с личностными особенностями
10. Интеллектуальное развитие и особенности поведения детей и подростков
11. Интеллектуально-личностные особенности леворуких детей
12. Креативность и Я-концепция в младшем школьном и подростковом возрасте
13. Соотношение креативности и произвольной саморегуляции на разных этапах онтогенеза
14. Особенности ценностно-смысловой сферы личности в период взрослости

Петраш М.Д., к.пс.н., доц.
1. Профессиональное самоопределение на разных этапах становления профессионала.
2. Проблема самореализации в профессиональном развитии личности.
3. Психологические проявления кризисов профессионального развития.
4. Психологические факторы смены профессии в период взрослости
5. Профессиональный тип личности и удовлетворенность трудом работающих студентов
6. Психологические факторы стремления к изменениям в период взрослости
7. Инивидуально-психологические особенности у работников социальных профессий с разной выраженностью синдрома «эмоционального выгорания».
8. Профессиональное развитие личности и синдром «эмоционального выгорания».
9. Индивидуально-психологические особенности и уровень стрессоустойчивости у представителей экстремальных профессий
10. Дифференциально-психологические факторы профессионального развития представителей экстремальных профессий
11. Переживания кризиса 30 лет у мужчин и женщин в связи с их личностными особенностями
12. Возрастные и профессиональные кризисы в жизни взрослого человека.

Рыкман Л.В., к пс. н., ст.преп.
1. Психологические факторы возникновения трудностей профессионального самоопределения в периоды юношества и ранней взрослости
2. Личностное и профессиональное самоопределение в разные периоды развития.
3. Особенности Я-концепции и профессиональное самоопределение в периоды юношества и ранней взрослости.
4. Психологические факторы выбора и смены профессии.
5. Развитие профессиональной идентичности в период учебы.
6. Психологическое содержание и факторы профессиональных кризисов на начальном этапе профессионального самоопределения

Савенышева С.С., к.пс.н., доц.
1. Влияние родительского отношения на психическое развитие ребенка в пренатальный период.
2. Отношение к материнству у женщин.
3. Психологические особенности беременных женщин.
4. Динамика системы отношений женщины в период беременности и после родов.
5. Психологическое сопровождение в период беременности.
6. Особенности и различия в отношении к родительству у мужчин и женщин.
7. Факторы развития ребенка в раннем возрасте.
8. Влияние материнского отношения на психическое развитие ребенка в раннем возрасте.
9. Особенности развития личности дошкольника в связи с родительским отношением.
10. Психологические особенности одаренных детей и подростков.
11. Обучение и развитие одаренных детей и подростков.
12. Структура семьи как фактор развития ребенка.
13. Влияние различных образовательных программ на психическое развитие дошкольника.

Читайте также:  Как могут проявляться депрессии

Щукин А.В., к.пс.н., ст. преп.
1. Психологическая коррекция познавательных процессов у детей младшего школьного возраста.
2. Общие и специальные методы психологической коррекции детей.
3. Индивидуальные и групповые методы психокоррекции.
4. Игра в системе психокоррекционных воздействий.
5. Основные направления психологической коррекции детей с задержкой психического развития.
6. Основные направления психологической коррекции детей с психическим недоразвитием.

Манукян В.Р., к.пс.н., ст. преп.
1. Лонгитюдные исследования кризисов взрослости.
2. Социально-психологические факторы и формы переживания кризисов ранней взрослости (кризис первокурсника, кризис «молодого специалиста»)
3. Проявление кризиса середины жизни в различных жизненных сферах.
4. Факторы переживания кризиса середины жизни.
5. Возрастные изменения я-концепции и субъективной картины жизни у взрослых.
6. Психологическое время личности и особенности организации жизни в различные возрастные периоды.
7. Психологический возраст и личностные особенности взрослых.
8. Психологические факторы и типы отношения к возрасту у взрослых.
9. Жизненные ориентации как фактор самореализации взрослого человека.
10. Факторы конструктивного преодоления жизненных кризисов.

Галимзянова М.В., ст преп., к. пс. н.
1. Субъективные переживания детства и партнерские отношения взрослых.
2. Субъективные переживания детства и формирование образа будущего партнера.
3. Детско-родительские отношения и формирование образа партнера.
4. Представления о родителях в период взрослости и самоактуализация личности.
5. Образ родителей и образ партнера.
6. Отражение жизненных сценариев в ранних детских воспоминаниях.
7. Отражение жизненных сценариев в любимых сказках детства.
8. Опыт детства и система отношений взрослого.
9. Опыт детства и Я-концепция взрослого
10. Развод родителей и его психологические последствия. Переживание развода родителей в детстве и 1) выбор партнера, 2) партнерские отношения взрослых 3) переживания в партнерских отношениях, 3) ролевые ожидания в семье, 4) мотивация взрослого, 5) личностные особенности взрослых, 6) система отношений взрослого , 7) Я-концепция взрослого, 8) самоактуализация взрослого, 9)смысложизненные ориентации взрослых)
11. Ранние детские воспоминания и сновидения как проекция переживаний сегодняшнего дня.
12. Воспоминания о ярких и переломных событиях жизни и самоактуализация личности.
13. Отражение сценариев монетарного поведения в ранних детских воспоминаниях.
14. Монетарное отношение (отношение к материальным ценностям) и 1)самоактуализация личности, 2) Я-концепция взрослого, 3) личностные особенности.
15. Психотерапевт глазами клиента и клиент глазами психотерапевта.
16. Студент глазами преподавателя и преподаватель глазами студента.
17. Проблема подростка глазами родителя и проблема родителя глазами подростка.
18. Отношение к своему дому и психологические проблемы взрослых.

Стрижицкая О.Ю., к.пс.н., ст. преп.
1. Психологические особенности периода поздней взрослости
2. Самоотношение и самопринятие как факторы развития личности в период поздней взрослости
3. Стратегии развития в период поздней взрослости
4. Особенности освоения временного поля в период поздней взрослости
5. Субъективное благополучие
6. Современные концепции развития на поздних этапах развития
7. Субъективное здоровье и образ физического «Я» в поздней взрослости и старении
8. Психодиагностика в связи с особенностями старения.
9. Психологические ресурсы благополучного старения.

Данилова М.В., к.пс.н, асс.
1. Особенности личностного развития в подростковом и юношеском возрасте.
2. Формирование ценностных ориентаций в период подросткового и юношеского развития.
3. Профессиональное самоопределение детей и подростков в разных ситуациях социального развития;
4. Проблемы самоидентификации подростков с особенностями психосексуального развития;
5. Особенности личностного развития подростков в связи с удовлетворенностью потребности в безопасности.

Платонова О.А., асс.
1. Коррекция психического развития детей
2. Как преодолеть трудности в обучении детей
3. Игровая терапия в группе детей с эмоциональными нарушениями
4. Создание системы приемов психологической коррекции

Источник

Оцените статью