- Органы чувств: как они работают
- Алена Герасимова (Dalles) Разработчик сайта, редактор
- Как мы чувствуем
- Глаза — орган зрения
- Уши — орган слуха
- Дистанционные и контактные органы чувств
- Кожа — благодаря ей мы чувствуем боль
- Язык — спасибо за вкус
- Нос — обоняние — мир запахов
- Итоговый тест по главе 1. Тепловые явления. (Часть 1)Вариант 2 к учебнику А.В.Перышкин «Физика 8 класс»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Разработка урока по физике: «Свет. Источники Света»
- Итоговый тест по главе 1. «Тепловые явления.» (Часть 1) Вариант 4. к учебнику А.В.Перышкин «Физика 8 класс»
- Итоговый тест по главе 1. Тепловые явления. (Часть 1) Вариант 3. к учебнику А.В.Перышкина «Физика 8 класс»
- Итоговый тест по главе 1. «Тепловые явления». (Часть 1) Вариант 1. к учебнику А.В.Перышкина
- Тематический тест по физике для 8 класса к учебнику А.В. Перышкина «Физика 8 класс» «Тест 55. Глаз и зрение.»
- Тематический тест по физике для 8 класса к учебнику А.В. Перышкина «Физика 8 класс» «Тест 54. Изображения, даваемые линзой.»
- Тематический тест по физике для 8 класса к учебнику А.В. Перышкина «Физика 8 класс» «Тест 53. Линзы. Оптическая сила линзы.»
- Тематический тест по физике для 8 класса к учебнику А.В. Перышкина «Физика 8 класс» «Тест 52. Преломление света. Закон преломления света.»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Органы чувств: как они работают
» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2019/05/organy-chuvstv.jpg» data-large-file=»https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2019/05/organy-chuvstv.jpg» title=»Органы чувств: как они работают»>
Алена Герасимова (Dalles) Разработчик сайта, редактор
- Запись опубликована: 26.05.2019
- Время чтения: 1 mins read
Каждую секунду человек принимает из внешнего мира огромные потоки сигналов с самой разнообразной информацией. Приему этой информации и правильным реагированием на каждое происходящее событие предназначены органы чувств человека.
Как мы чувствуем
Органы чувств можно назвать приемными устройствами. Они первыми «узнают все новости» и тотчас же посылают в мозг единственно понятную для него информацию – нервные импульсы, получаемые от рецепторов раздражения того или иного органа чувств.
Мозг, реагируя на полученные сведения, приказывает человеку исполнять то или иное действие: например, человек переходит улицу только на зеленый свет светофора; идет на кухню при ощущении запаха гари закипевшего кофе; при звонке мобильного телефона, включает его и говорит с позвонившим.
Человеческие органы чувств всегда начеку, они регулируют наши действия и обеспечивают их точность.
Приемных устройств – рецепторов – огромное количество, но каждый из них «специализируется» только на одном виде внешнего раздражения, обеспечивая при этом фантастическую чувствительность.
Только 2-3 кванта света уже вызывают зрительные ощущения, донесения о звуке посылаются в мозг при смещении барабанной перепонки всего лишь на десятую часть диаметра атома водорода, всего 2-3 молекулы пахнущего вещества достаточны для ощущения запаха.
Глаза — орган зрения
Все органы чувств удивительно сложны по своей конструкции, но поистине шедевром «приборостроения» природы можно назвать глаз человека. Четырьмя пятыми наших сведений о мире мы обязаны своим глазам.
Оптическая система глаза преломляет лучи света так, что на внутренней оболочке глазного яблока — сетчатке фокусируются изображения предметов. А в сетчатке расположены светочувствительные клетки. 7 миллионов колбочек, собранных ближе к ее центру, трудятся днем, они ответственны за цветовое зрение.
130 миллионов палочек разбросаны в основном по периферии сетчатки и работают в ночное время, создавая черно-белое изображение. Будь в глазу только палочки, мир казался бы нам серым, лишенным всяких красок.
Глазное яблоко неутомимо движется. На чем бы мы ни остановили свой взор, и к какой бы картине его ни приковали, задержка взгляда — явление кажущееся. На самом деле глаза все время скачкообразно перемещается из стороны в сторону, то вверх, то вниз.
В результате изображение на сетчатке непрерывно смещается и таким образом достигается раздражение новых колбочек или палочек. Без этого рецепторы быстро привыкли бы к однообразному световому потоку и перестали бы информировать мозг об окружающих нас предметах. Остановись глаз хоть на минуту, и вскоре в комнате «растают» стены, «исчезнут» столы, шкафы и даже зажженная люстра.
Пять органов чувств
» data-medium-file=»https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2019/05/pjat-organov-chuvstv-893×600.jpg» data-large-file=»https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2019/05/pjat-organov-chuvstv-1024×688.jpg» loading=»lazy» src=»https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2019/05/pjat-organov-chuvstv-893×600.jpg» alt=»Пять органов чувств» width=»893″ height=»600″ srcset=»https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2019/05/pjat-organov-chuvstv-893×600.jpg 893w, https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2019/05/pjat-organov-chuvstv-768×516.jpg 768w, https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2019/05/pjat-organov-chuvstv-1024×688.jpg 1024w, https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2019/05/pjat-organov-chuvstv.jpg 1792w» sizes=»(max-width: 893px) 100vw, 893px» title=»Органы чувств: как они работают»> Пять органов чувств
Уши — орган слуха
Как известно, форпост органа слуха — барабанная перепонка. Колебания воздуха, которые создают звуковые волны, колеблют и эту перепонку. От нее эстафету принимают конструкции внутреннего уха и доставляют ее к рецепторным окончаниям слухового нерва. Отсюда уже не колебания, а нервные импульсы поступают в головной мозг.
Человеческое ухо улавливает звуковые колебания в интервале от 20 до 20 тысяч в секунду. Наилучшая слышимость лежит в диапазоне голоса человека, то есть в пределах от 200 до 3200 гц (колебаний в секунду). Удивительное соответствие органов слуха и голосового аппарата позволяет людям общаться, понимать друг друга.
Человек слышит меньшее число звуков, чем животные. Собака, например, свободно разбирается в звуках с частотой в 40 тысяч герц, кошка — даже в 60 тысяч, а у летучих мышей и дельфинов «звуковой потолок» доходит до 150 тысяч герц. Им, видимо, природа не кажется такой тихой, как нам.
Но зато в своем более узком диапазоне человек умеет гораздо полнее любого животного исследовать, различать и отделять друг от друга всевозможные звуки и звукосочетания. Именно благодаря этой способности слухового аппарата человека стало возможным возникновение и развитие речи.
Дистанционные и контактные органы чувств
Глаз и ухо реагируют на сигналы, которые идут издали, преодолевая разные расстояния, из-за этого слух и зрение называют дистанционными чувствами. Контактными органами чувств называются чувства, воспринимающие раздражение только при контакте с его источником. Это, конечно, относится к осязанию.
Кожа — благодаря ей мы чувствуем боль
Осязательные рецепторы располагаются по всей кожной поверхности тела. Более всего их на пальцах и на ладони. Взяв, например, рукой какой-либо незнакомый предмет, мы даже с закрытыми глазами способны точно описать его форму, определить характер поверхности, вес. Об этом известили нас рецепторы прикосновения и давления.
Любая деформация кожной поверхности заставляет их тотчас же посылать нервные импульсы в головной мозг. Сборщики хлопка, например, умеют на ощупь определять сорт хлопка и степень его зрелости; мукомолы, потрогав зерно и муку, судят о сорте пшеницы.
Кожа исполняет роль термометров, причем одни из них раздражаются только теплом, другие — только холодом. Интересно, что каждый из этих чувствительных приборов имеет свою территорию. Холодовые «термометры» располагаются в коже на глубине 0,17 миллиметра, а тепловые глубже на 0,3 миллиметра. Информирование о внешней температуре жизненно обязательно для регулирования постоянства температуры тела.
Кроме того, в коже заложены болевые рецепторы, не случайно названные «стражниками безопасности». Они начинают работать при действии любого сверхсильного агента, который способен привести к разрушению. Возникшая боль мгновенно обращает внимание на возможную опасность, мобилизует на борьбу скрытые резервы.
Именно «болевые импульсы» заставляют отдернуть руку, при прикосновении к чему то очень горячему или колючему.
Язык — спасибо за вкус
По контактному принципу действуют и вкусовые рецепторы. Скопления вкусовых клеток — вкусовые почки в большом количестве расположены на языке, в миндалинах, на глотке, небе.
Известно, что у передней части языка предназначение реагировать на сладкое, задняя его поверхность воспринимает по преимуществу горькое, кончик языка и боковые стороны — «любители» соленого, а ощущение кислого появляется, когда продукты попадают на боковые поверхности языка. Поэтому, пробуя незнакомую пищу лишь самым кончиком языка, можно не распознать неприятный нам горький вкус.
Во рту располагаются наряду с вкусовыми рецепторами и рецепторы на прикосновение, и давление, а также терморецепторы, усиливающие вкус.
Поэтому температура пищи может изменять вкусовые ощущения. Обжигающий чай или кипящий бульон, вкус их при этой температуре не ощущается. Но стоит им только слегка остыть, как те же самые чай и бульон оказываются более вкусными, – один приятно сладкий, другой – наваристый и соленый. Происходит это потому, что более благоприятной для вкусового ощущения является температура в пределах 15—35 градусов.
Определенное значение для выявления вкуса имеют и пищевые контрасты. Не случайно многие находят нужным слегка присаливать сладкую дыню или мороженое. А физиологи установили, что очень слабый раствор поваренной соли покажется соленым только в том случае, если на другую сторону языка нанести немного сладкого.
Нос — обоняние — мир запахов
Как часто мы говорим: «Вкусно пахнет». Потому что со вкусом неразрывно связано обоняние. Эти рецепторы расположены в слизистой оболочке верхних носовых ходов в двух желобовидных ямках. Общая площадь чувствительной зоны не превышает 5 квадратных сантиметров, но в ней насчитываются миллионы обонятельных клеток.
С помощью электронного микроскопа удалось установить, что на поверхности каждой из них содержится от 6 до 12 подвижных ресничек. Это в десятки раз увеличивает обонятельную площадь.
Для возникновения ощущения запаха необходимо, чтобы присутствующее во вдыхаемом воздухе ароматное вещество растворилось в жидкой слизистой пленке, укрывающей обонятельные клетки. Долей секунды достаточно, чтобы это произошло, и тогда чувствительные нервные окончания, уловив молекулы пахучего вещества, извещают мозг, и возникает ощущение запаха.
Это очень коротко об органах чувств, классифицированных Аристотелем более двух тысяч лет назад, но до настоящего времени представляющих огромный интерес для всестороннего изучения. По сложности они намного превосходят многочисленные приборы, сконструированные человеком.
Изучение биологических «аппаратов», воспринимающих сигналы внешнего мира, важно не только для медицины, но и для возможного использования их принципа действия в технике.
Источник
Итоговый тест по главе 1. Тепловые явления. (Часть 1)Вариант 2 к учебнику А.В.Перышкин «Физика 8 класс»
Тест: I:\Новая папка (2)\физика\тесты физика 8 класс\Итоговый тест по главе 1. Вариант 2.mtf
Температура тела повысится, если
1) его молекулы будут взаимодействовать сильнее
2) увеличится его масса
3) скорость его молекул возрастет
Тепловое движение — это
1) быстрое движение тела, при котором оно нагревается
2) движение молекул в нагретом (теплом) теле
3) постоянное хаотическое движение частиц, из которых со ¬ стоит тело
Внутренняя энергия тела зависит от
1) теплового движения частиц, из которых состоит тело
2) его внутреннего строения
3) количества молекул, входящих в состав тела
4) потенциальной и кинетической энергий всех частиц тела
Температуру тела повысили с 20 ° С до 60 ° С. Какая энергия и как изменилась при этом?
1) Кинетическая энергия частиц тела — одна из составляющих его внутренней энергии; повысилась
2) Кинетическая энергия тела; повысилась
3) Внутренняя энергия; уменьшилась
4) Потенциальная энергия частиц тела — другая составляющая внутренней энергии; увеличилась
Массы одного и того же газа в сосудах одинаковы. В каком сосуде внутренняя энергия газа наименьшая?
Какими двумя способами можно изменить внутреннюю энергию тела?
1) Сообщив телу большую скорость
2) Подняв тело на меньшую высоту
4) Совершением работы телом или над телом
Температура одного тела -10 ° С, другого -20 ° С. Если привести их в соприкосновение, то температура какого тела будет повышаться?
3) Теплопередача не произойдет
4) Температуры обоих тел будут повышаться
Что из названного обладает самой малой теплопроводностью?
2) Пористый кирпич
Внутренняя энергия при теплопроводности передается
1) в результате взаимодействия частиц и передачи при этом их кинетической энергии от одних к другим
2) путем взаимодействия тел и изменения при этом их скорости
3) в результате перемещения нагретых частей тела к холодным
По какой формуле рассчитывают количество теплоты, полученное нагреваемым телом или выделенное остывающим телом?
В каких единицах измеряют удельную теплоемкость веществ?
Какое количество теплоты потребуется для нагревания 10 кг меди на 1 ° С?
Ведро горячей воды, температура которой 100 ° С, а масса 10 кг, остывает до комнатной температуры (20 ° С). Какое количество теплоты вода отдает окружающим телам и воздуху?
Алюминиевая кастрюля массой 100 г с 2 л воды нагрета от 10 ° С до 90 ° С. Какое количество теплоты затрачено на это?
Остывая, медный цилиндр массой 3 кг отдал окружающей среде количество теплоты, равное 54 кДж. На сколько градусов понизилась его температура?
Удельная теплота сгорания керосина 4,6 * 10 7 Дж/кг. Какое количество теплоты выделит при полном сгорании 1 кг керосина?
Известно, что при полном сгорании 7 кг торфа выделилось 9,8 • 10
Дж энергии. Какова удельная теплота сгорания торфа?
Сколько нефти надо сжечь, чтобы получить количество теплоты, равное 35,2 • 10 Дж?
В случае теплообмена между телами закон сохранения и превращения энергии проявляется в том, что
1) тело, имеющее высокую температуру, передает энергию телу, обладающему низкой температурой
2) передача энергии может происходить до установления любой температуры тел
3) количество теплоты, отданное одним телом, равно количеству теплоты, полученному другим телом
В каких явлениях и процессах выполняется закон сохранения и превращения энергии?
2) В механических явлениях
3) В тепловых процессах
1) (1 б.) Верные ответы: 3;
2) (1 б.) Верные ответы: 3;
3) (1 б.) Верные ответы: 4;
4) (1 б.) Верные ответы: 1;
5) (1 б.) Верные ответы: 3;
6) (1 б.) Верные ответы: 3; 4;
7) (1 б.) Верные ответы: 2;
8) (1 б.) Верные ответы: 4;
9) (1 б.) Верные ответы: 1;
10) (1 б.) Верные ответы: 3;
11) (1 б.) Верные ответы: 2;
12) (1 б.) Верные ответы: 3;
13) (1 б.) Верные ответы: 1;
14) (1 б.) Верные ответы: 1;
15) (1 б.) Верные ответы: 2;
16) (1 б.) Верные ответы: 4;
17) (1 б.) Верные ответы: 2;
18) (1 б.) Верные ответы: 4;
19) (1 б.) Верные ответы: 3;
20) (1 б.) Верные ответы: 1;
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Разработка урока по физике: «Свет. Источники Света»
Итоговый тест по главе 1. «Тепловые явления.» (Часть 1) Вариант 4. к учебнику А.В.Перышкин «Физика 8 класс»
Итоговый тест по главе 1. Тепловые явления. (Часть 1) Вариант 3. к учебнику А.В.Перышкина «Физика 8 класс»
Итоговый тест по главе 1. «Тепловые явления». (Часть 1) Вариант 1. к учебнику А.В.Перышкина
Тематический тест по физике для 8 класса к учебнику А.В. Перышкина «Физика 8 класс» «Тест 55. Глаз и зрение.»
Тематический тест по физике для 8 класса к учебнику А.В. Перышкина «Физика 8 класс» «Тест 54. Изображения, даваемые линзой.»
Тематический тест по физике для 8 класса к учебнику А.В. Перышкина «Физика 8 класс» «Тест 53. Линзы. Оптическая сила линзы.»
Тематический тест по физике для 8 класса к учебнику А.В. Перышкина «Физика 8 класс» «Тест 52. Преломление света. Закон преломления света.»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5187528 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Российские студенты стали чемпионами мира по программированию
Время чтения: 1 минута
В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник