Температура у эмоциональных детей

Неврозы у подростков. Что это такое, почему возникают и что делать?

Порой детям на уроках становится вовсе не до учебы, а на улице ⎯ вовсе не до прогулки. Они могут выглядеть диковатыми, напряженными, недовольными, крайне медлительными, неспособными связать и двух слов в простых ситуациях.
Дополнительный колорит картине под названием «Несостоятельность в расцвете» могут добавлять обкусанные ногти, расцарапанные руки и прочие следы снятия скопившегося напряжения. Порой даже у интеллигентного родителя через какое-то количество по-доброму проведенных разговоров сдают нервы и вырывается: «Что ты за человек такой? Сколько можно? Все люди как люди, а ты…».
Но хотим предостеречь вас от несправедливых порицаний. Дети попали в сложную ситуацию! 50 % людей в разные периоды жизни страдают неврозами и часто эти неврозы дебютируют в подростковом возрасте.

Невроз ⎯ это заболевание, которое возникает на фоне психоэмоционального напряжения и проявляется в виде:

  1. «Неадекватного» поведения в какой-то из представленных форм:
    • выраженное избегание внимания со стороны окружающих и страх перед таким вниманием из-за боязни «сказать глупость» или выглядеть странно из-за проявления признаков волнения;
    • избегание посещения мест, которые сложно быстро покинуть (классная комната, театр, транспорт, кресло стоматолога и т.п), и напряженность в таких ситуациях;
    • навязчивые действия и ритуалы ⎯ обкусывание ногтей, вырывание волос, многочисленные перепроверки и совершение однообразных действий четное или нечетное количество раз или «пока не покажется, что всё хорошо» и т.п.;
    • озабоченность своим здоровьем и чрезмерное оберегание себя.

  2. Телесных симптомов:
    • вегетососудистая дистония ⎯ сердцебиение, ощущение нехватки воздуха, головокружение, потливость и т.п.;
    • усталость, утомляемость, раздражительная слабость и т.п.

Существуют разные формы неврозов. Развитие той или иной формы невроза зависит от личностных особенностей подростка и значимости для него имеющихся психотравмирующих событий.

Так чувствуют себя дети, страдающие неврозами:

  • Алина, 15 лет (социофобия): «Ходить в школу для меня пытка. На уроках я чувствую, что напряжена так, что дрожат руки и немеет шея. Я боюсь, что меня спросят и весь класс увидит, что я какая-то странная, психически больная. Я боюсь, что у меня начнет дрожать голова от напряжения, что я перестану контролировать себя. Еще я краснею, потею, мне всё время надо изворачиваться, чтобы никто не заметил моих красных, мокрых рук. Я ненавижу себя в таких состояниях! Приходя из школы, я всё время плачу».
  • Марина, 14 лет (панические атаки): «Я боюсь ездить в метро, боюсь сидеть на уроках, боюсь ситуаций, из которых сложно сразу выйти. У меня начинает сильно биться сердце, немеют руки, я задыхаюсь. Я боюсь, что со мной что-то случится, что я упаду, потеряю сознание, еще и странно при этом буду выглядеть. Я боюсь потерять контроль над собой».
  • Павел, 14 лет (обсессивно-компульсивное расстройство, ОКР): «Я ненавижу свою жизнь, я ненавижу делать уроки. Я боюсь, что я пропущу что-то важное, делая уроки или проживая свой день, и поэтому я должен в голове многократно повторять информацию, пока не почувствую, что всё уже точно понял. На это уходит много времени, я устаю от этого и раздражаюсь на себя. Открывая учебник, я должен быть уверен, что не помял страницу, иначе мне нужно её несколько раз погладить после этого. Иногда я не замечаю, как при этом всём вырываю у себя волосы. И это не всё…».
  • Лариса, 13 лет (социофобия): «Мне стыдно, и я не знаю, что мне может помочь. Я боюсь ситуаций, из которых нельзя быстро выйти. В классе, в транспорте я начинаю хотеть в туалет, боюсь, что не выдержу, потеряю контроль и у меня всё произойдет при всех. Я всё время напряжена, я потею от напряжения, мне неудобно ходить с кругами под мышками. Подкладываю туда салфетки, чтобы их не было не заметно. Я сижу на уроках и отсчитываю минуты. Чем ближе к концу, тем легче. Перед школой я много раз хожу в туалет, чтобы надеяться, что в школе не захочу, но это не помогает. Родители, видя это, раздражаются на меня. Я чувствую себя ненормальной. Я никому не могу об этом рассказать».

Предпосылки для возникновения психоэмоционального напряжения и формирования неврозов у подростков в современном обществе:

  1. Подростковый возраст отличается мощными гормональными изменениями, которые в психологической сфере проявляются в виде повышенной тревожности, раздражительности или склонности к тоскливому настроению, а в физической сфере ⎯ симптомами вегетососудистой дистонии (ВСД).
  2. В подростковом возрасте формируется набор личных ценностей и целей, которые призваны стать опорой в будущей жизни. Но, к сожалению, в современном обществе становление личности вынуждено происходить в условиях противоречивости, двойственности и непоследовательности представленной ценностной идеологии. Шуточный пример тому: «Конечно же у тебя должно быть своё мнение, и сейчас я тебе его расскажу!» Это приводит к внутренним и внешним конфликтам и, соответственно, к эмоциональным расстройствам и часто к симптомам ВСД.
  3. Современное общество отличается высоким уровнем нетерпимости. Встречается большой процент людей с тревогой, раздражительностью, депрессивностью вследствие несбалансированности, неустроенности своей жизни или нелеченых эмоциональных болезней, что и приводит к состоянию нетерпимости. Подростки, соответственно, легко награждаются от взрослых уничижительными определениями, что способствует возникновению межличностных конфликтов и формированию у детей уязвимой самооценки. Кроме того, в такой атмосфере, глядя на недовольных и тревожных взрослых, подростки считывают подспудную информацию, что мир опасен. И снова результат ⎯ эмоциональные расстройства и симптомы ВСД.
  4. Дети всё чаще и больше проводят время за гаджетами, меньше гуляют и общаются. Это с одной стороны является предпосылкой ВСД (эмоции не реализуются в достаточной двигательной активности, возникает дисбаланс вегетативной нервной системы), а с другой ⎯ приводит к недостаточной практике общения, в результате чего обычная коммуникация со сверстниками в реальной жизни начинает вызывать тревогу.

Три часто встречающихся пути формирования неврозов у подростков на фоне психоэмоционального напряжения и симптомов ВСД:

  1. Психоэмоциональное напряжение может проявиться симптомами ВСД ⎯ напряженностью в мышцах, дрожью в теле, головокружением, комом в горле, сбивчивым дыханием, потливостью, частым стулом, позывами на мочеиспускание и другими симптомами. Если на этом фоне ребенок станет бояться за своё здоровье, то у него сформируются ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ или ИПОХОНДРИЧЕСКИЙ НЕВРОЗ. Если ребенок начнет беспокоится о том, как он при этом выглядит, то у него сформируется СОЦИОФОБИЯ.
  2. Жизнь в условиях хронических межличностных или внутриличностных конфликтов, для которых у подростков нет решения, может привести к тому, что психика найдет выход успокаиваться, совершая понятные для неё действия. Это называется смещенной активностью: в безвыходной ситуации человек может начинать совершать понятное для него действие, но не имеющее отношение к текущей ситуации. Так образуются навязчивости и разнообразные ритуалы, то есть ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНОЕ РАССТРОЙСТВО или ОКР.
  3. Истощение нервной системы на фоне психоэмоционального напряжения проявляется симптомами ВСД и раздражительной слабостью, усталостью, головными болями, нарушением сна. Появляется повышенная чувствительность к яркому свету и громким звукам. Так формируется НЕВРАСТЕНИЧЕСКИЙ НЕВРОЗ.

Как помочь подростку?

  • Повлиять на предпосылки формирования невроза. Важно, чтобы соблюдалась гигиена жизни ребенка: чтобы после напряжения ребенок имел возможность восстанавливаться, чтобы достаточно спал и питался, чтобы было достаточно двигательной активности, чтобы время, проведенное за гаджетами, было ограничено. Важно, чтобы ребенок рос в миролюбивой обстановке хотя бы в семье. Важно быть последовательными в предложении и демонстрации добрых ценностных ориентиров, быть терпимыми. Никуда не деться, но родителям будет очень полезно сбалансировать свою жизнь и решить свои вопросы, чтобы быть довольными своей жизнью. Надеемся, что здоровье вашего ребенка может стать достойным мотивом, чтобы выделить для себя время и прочие ресурсы, чтобы решить вопросы собственного настроения.
  • Обратиться к специалисту для решения возникшего у ребенка невроза. У нас вы сможете получить помощь в форме индивидуальных консультаций, а также специально для подростков у нас разработана групповая программа. Так отзываются о помощи, полученной в нашем центре.

Помимо неврозов в подростковом возрасте могут наблюдаться и другие расстройства невротического уровня: другие эмоциональные расстройства и нарушения адаптации и декомпенсации личностных особенностей в виде различного психопатического поведения.

Источник

Субфебрильная температура у детей – норма или патология?

Повышение температуры тела от 37°С до 37,9°C, которое держится продолжительное время, врачи называют субфебрилитет. Данная ситуация вызывает панику со стороны родителей, и их повышенная тревожность по этому поводу вполне обоснована. Ответим на основные вопросы калининградцев, касающиеся вопроса нарушения процесса терморегуляции у детей.

Какие симптомы должны насторожить родителей?

Если у детей в возрасте до года температура 37,2°C считается нормальной, то по мере взросления ребенка такие показатели перестают считаться нормой. Как правило, помимо повышения температуры тела до субфебрильных величин, ребенка могут беспокоить:

  • вялость и апатия, малыш не такой активный, как обычно;
  • плохой аппетит, отказ от еды и воды;
  • беспокойный сон, нервозность и капризное поведение перед сном;
  • повышенное потоотделение, одежда после сна становится мокрой;
  • спутанность сознания и учащенное дыхание.

Обращаем внимание родителей на то, что величина температуры не указывает на степень тяжести заболевания. Лучше всего об этом говорят вышеперечисленные симптомы.

Каковы причины субфебрилитета?

Сбой в системе терморегуляции детского организма могут вызвать негативные разные факторы, такие как: изменения температуры воздуха, стресс, дисбаланс гормонов или прием лекарственных средств. Данные причины могут вызвать однократный сбой и не представляют серьезной опасности для здоровья.

Тревожным «звоночком» для родителей являются повторяющиеся температурные подъемы, или если повышенная температура держится длительное время. Причины можно разделить на две большие группы:

  1. Инфекционные. Инфекция в 80% случаев является причиной дисфункции центра терморегуляции. Общую симптоматику дополняют катаральные симптомы и признаки интоксикации.
  2. Неинфекционные. В эту группу входят системные заболевания, послеоперационный период и период после вакцинации, тепловой удар, травма.

Таким образом, субфебрильная температура – это результат перестройки терморегулирующих процессов, который возникает по причине внедрения в организм инфекции, аллергии или других воздействий.

О каких заболеваниях может говорить температура?

Перечислим возможные заболевания от простых до самых серьезных, которые проявляются субфебрилитетом:

  • инфекционные заболевания в хронической форме: синусит, тонзиллит, отит, герпес;
  • онкологические: лейкоз, лимфома, гепатома и т.д.;
  • аутоимунные: артрит, васкулит, волчанка, склеродермия;
  • эндокринные и метаболические нарушения: сахарный диабет, тиреотоксикоз, гипертиреоз, феохромоцитома и пр.;
  • инфекции пищеварительного тракта: гастроэнтерит.

Нужно ли сбивать температуру 37,5 °С?

Ни для кого не секрет, что повышение температуры – это иммунный ответ организма на инфекционную агрессию, попавшую в организм. При повышенной температуре гибнут патогенные вирусы и микробы, поэтому до 38°С сбивать её не рекомендуется.

Данные показания термометра – не повод для приема жаропонижающих средств, лучше дать организму возможность максимально эффективно использовать собственные защитные механизмы.

Сбивать субфебрильную температуру можно только в том случае, если она плохо переносится ребенком, имеются признаки выраженной интоксикации или высок риск развития сердечных осложнений. В таких случаях необходимо как можно быстрее обратиться к врачу.

Однако, при температуре свыше 38,5°С уже стоит принимать меры по её снижению, так как ситуация может осложниться.

Как облегчить состояние ребенка?

Помочь ребенку справиться с неприятным состоянием поможет несколько рекомендаций. Они направлены на то, чтобы повысить теплоотдачу и понизить теплопродукцию. На практике это можно осуществить следующим образом:

  • обеспечьте ребенку постельный режим или минимум двигательной активности;
  • постарайтесь контролировать эмоции ребенка, крики и истерики способствуют повышению t°;
  • кормите ребенка по желанию, не стоит настаивать на кормлении, если он не хочет есть;
  • следите за температурой еды, также лучше избегать горячих напитков (не более 40°C);
  • поддерживайте оптимальный климат в комнате, а именно около 20° (+/-2°);
  • давайте ребенку обильное питьё, это может быть вода, компот, сок, чай с малиной.

Данные советы помогут ребенку справиться с невысокой температурой. Однако, родителям стоит контролировать ситуацию, чтобы в случае ухудшения состояния ребенка принять адекватные меры.

В каких случаях нужно вызывать врача?

Может случиться так, что температура 37-37,5°С держалась несколько дней, после чего состояние ребенка стало ухудшаться. Данная ситуация требует срочного врачебного вмешательства. Основанием для вызова врача являются наличие у ребенка следующих симптомов:

  • температура, подскочившая до 39°С и более;
  • затрудненное дыхание или одышка;
  • появились признаки обезвоживания;
  • у ребенка появились рвота и понос;
  • обострились хронические заболевания;
  • у ребенка начались судороги и онемение конечностей.

Родители должны трезво оценить ситуацию и вовремя обратиться за квалифицированной медицинской помощью, не запуская ситуацию.

Как диагностировать и как лечить?

Как правило, диагностические мероприятия для ребенка с жалобой на субфебрилитет включают в себя аппаратные и лабораторные методы исследования:

  • осмотр ЛОР-органов с использованием соответствующего инструментария;
  • анализ крови: общий, серологический и биохимия;
  • исследование мокроты;
  • при необходимости рентгенография и КТ;
  • УЗИ-диагностика;
  • эхокардиография.

По результатам комплексного обследования отоларинголог озвучивает диагноз и делает соответствующие назначения.

Калининградцы могут записать ребенка на прием к детскому отоларингологу, заполнив предварительную заявку на нашем сайте или позвонив по телефону: +7 (4012) 357-773 или +7 (4012) 973-100.

Источник

Читайте также:  Какое чувство испытал рассказчик когда увидел сцену наказания солдата
Оцените статью