Темперамент является природной основой характера верно или нет

Содержание
  1. Ответы к тесту: Темперамент и характер человека
  2. Тестовый вопрос: Темперамент, будучи …, является базой большинства свойств личности.
  3. Тестовый вопрос: Учёным, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является:
  4. Тестовый вопрос: Характер человека проявляется в:
  5. Тестовый вопрос: Описание системы признаков, характеризующих ту или иную профессию, перечень норм и требований к работнику называется:
  6. Тестовый вопрос: Профессиональная готовность к педагогической деятельности делится на … готовность.
  7. Тестовый вопрос: Врожденные анатомо-физиологические особенности, составляющие природную основу развития способностей человека, называются:
  8. Тестовый вопрос: Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит:
  9. Тестовый вопрос: Физиологической особенностью темперамента является:
  10. Тестовый вопрос: Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется:
  11. Тестовый вопрос: К собственно педагогическим методам исследования относятся:
  12. Тестовый вопрос: Процесс восприятия и познания друг друга партнёров по общению и установление на этой основе взаимопонимания есть содержание … стороны общения.
  13. Тестовый вопрос: Восприятие человека человеком носит специальное название:
  14. Тестовый вопрос: Привлечение внимание слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к … способу.
  15. Тестовый вопрос: Невербальная коммуникация – это процесс общения с помощью:
  16. Тестовый вопрос: Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода – это:
  17. Тестовый вопрос: Развитие педагогики обусловлено:
  18. Характер и темперамент
  19. Взаимодействие характера и темперамента
  20. Классификация характеров
  21. Характер и темперамент
  22. Тест с ответами на тему: “Характер”

Ответы к тесту: Темперамент и характер человека

⚑ Закажите написание студенческой работы!

Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!

Тестовый вопрос: Темперамент, будучи …, является базой большинства свойств личности.

Выберите правильный ответ:

[ верно ] врожденным

Тестовый вопрос: Учёным, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] И.П. Павлов

[неверно] Ф. Галль

Тестовый вопрос: Характер человека проявляется в:

Выберите правильный ответ:

[неверно] интроверсии, экстраверсии, тревожности, импульсивности

[ верно ] его отношения к себе, людям, деятельности, вещам

[неверно] чрезмерной выраженности отдельных личностных черт, граничащей с психопатией

[неверно] пластичности, ригидности, реактивности, темпе психических реакций

Тестовый вопрос: Описание системы признаков, характеризующих ту или иную профессию, перечень норм и требований к работнику называется:

Выберите правильный ответ:

[неверно] должностной инструкцией

[неверно] государственным образовательным стандартом

[ верно ] профессиограммой

Тестовый вопрос: Профессиональная готовность к педагогической деятельности делится на … готовность.

Выберите правильный ответ:

[ верно ] научно-теоретическую

Тестовый вопрос: Врожденные анатомо-физиологические особенности, составляющие природную основу развития способностей человека, называются:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] задатками

Тестовый вопрос: Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] И.П. Павлову

[неверно] Г. Айзенку

[неверно] К. Леонгарду

Тестовый вопрос: Физиологической особенностью темперамента является:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] тип высшей нервной деятельности

[неверно] рефлекторная дуга

Тестовый вопрос: Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] общением

Тестовый вопрос: К собственно педагогическим методам исследования относятся:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] анализ продуктов деятельности

[ верно ] наблюдение

Тестовый вопрос: Процесс восприятия и познания друг друга партнёров по общению и установление на этой основе взаимопонимания есть содержание … стороны общения.

Выберите правильный ответ:

[ верно ] перцептивной

Тестовый вопрос: Восприятие человека человеком носит специальное название:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] социальная перцепция

Тестовый вопрос: Привлечение внимание слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к … способу.

Выберите правильный ответ:

[ верно ] вербальному

Тестовый вопрос: Невербальная коммуникация – это процесс общения с помощью:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] мимики и жестов

Тестовый вопрос: Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода – это:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] парадигма

Тестовый вопрос: Развитие педагогики обусловлено:

Выберите правильный ответ:

[неверно] прогрессом науки и техники

[неверно] заботой родителей о счастье детей

[ верно ] объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду

[неверно] повышением роли воспитания общественной жизни

⚑ Успей сделать заказ со скидкой!

Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!

Источник

Характер и темперамент

Многие люди довольно часто сравнивают характер человека с его темпераментом. Нередко даже они считаются тождественными друг другу. Однако если обратиться к научным взглядам, то можно увидеть, что по поводу взаимодействия характера и темперамента существует несколько точек зрения: одни учёные отождествляют их (А. Ружицкий, Э. Кречмер), другие противопоставляют их и акцентируют внимание на соперничестве между ними (В. Вирениус, П. Викторов), третьи считают темперамент составляющей характера (С. Городецкий, С. Рубинштейн), последние уверены, что темперамент – это природная основа характера (Б. Ананьев, Л. Выготский).

Читайте также:  Депрессия реферат по психологии

Взаимодействие характера и темперамента

Если исходить из сугубо материалистического понимания вещей, то можно сказать, что характер и темперамент схожи в своей зависимости от физиологических особенностей индивида. Процесс формирования характера находится в зависимости от свойств темперамента, который более тесно взаимодействует со свойствами нервной системы. Важно также знать, что черты характера проявляются только тогда, когда уже основательно развит темперамент, т.е. темперамент служит базой для развития характера, а также определяет в нём такие черты как инертность реакции, подвижность, уравновешенность, адаптивность. Но характер отнюдь не предопределяется темпераментом и люди со схожими свойствами темперамента могут быть совершенно разными по характеру. Особенности темперамента могут, как способствовать, так и противодействовать процессу формирования каких-либо черт характера, они даже могут вступать в конфронтацию с ними.

У человека, характер которого уже сформирован, темперамент теряет свою самостоятельность как формы проявления личности и становится его динамическим аспектом, заключаясь в его конкретной эмоциональной направленности, скорости, с которой протекают психические процессы и проявления личности, а также в конкретной характеристике её действий и движений. Также нужно заметить, что на формирование характера воздействует и система условных рефлексов, которые образуются в ответ на регулярно повторяющийся комплекс раздражителей. Эти условные рефлексы также называют динамическими стереотипами. На их формирование влияет отношение индивида к окружающей обстановке; и уже это обуславливает изменения в возбуждении, торможении, подвижности нервных процессов, т.е. в функционировании нервной системы вообще. Черты характера и темперамента связаны между собой органически, и их взаимодействие происходит в единой структуре человека, благодаря чему образуется неразделимая интегральная характеристика его индивидуальности.

Невзирая на то, что характер определяют, как одну из индивидуальных особенностей личности, в его структуре выделяют общие черты, характерные для конкретной категории людей. И даже у самого, казалось бы, необычного человека можно выделить черту, которая автоматически определит его принадлежность к группе людей со схожим поведением. В этой ситуации следует говорить о типических чертах характера. По мнению известного отечественного психолога Н. Д. Левитова, тип характера является конкретным выражением в характере индивида черт, общих для какой-либо категории людей. Характер формируется у человека в процессе жизнедеятельности и взаимодействия с социумом, а это значит, что он является продуктом общества. Этим и можно объяснить различия и сходства в поведении людей, которые принадлежат к разным группам.

Характер человека отражает различные типические черты: возрастные, профессиональные, национальные. Они часто зафиксированы человеческим сознанием в разных стереотипах и установках. Так, не составит никакого труда определить общие черты характера детей, подростков, пенсионеров или людей одной профессии. Но нельзя забывать и об индивидуальных чертах каждого характера. Если даже учесть его устойчивость, он всё же пластичен и под воздействием различных жизненных обстоятельств и условий подвержен развитию и изменениям.

Классификация характеров

Какой-либо общей и стандартной классификации характеров не существует. Если же и требуется как-то классифицировать их, то критерии вводятся исследователем, и, в зависимости от задачи, происходит деление людей на отдельные группы по преобладающим признакам. Например, можно разделить людей на тех, кто имеет преобладающие эмоциональные или волевые качества. Поэтому и разделяют характеры, как правило, на рассудочный, эмоциональный и волевой типы. Знаменитый швейцарский психиатр Карл Густав Юнг выдвинул идею о том, что характеры следует классифицировать, исходя из принадлежности человека к интровертированному или экстравертированному типу, каждый из которых является типом темперамента.

Экстравертированный тип означает, что личность человека обращена к внешнему миру, явления и объекты которого оказывают на неё огромное воздействие. Для людей такого типа явления их субъективного мира не так значимы, а сами эти люди обладают такими качествами, как коммуникабельность, адаптивность поведения, инициативность, импульсивность и т.п.

Интровертированный тип означает, что интересы личности сфокусированы, главным образом, на явлениях её внутренней реальности. Именно они обладают здесь повышенной ценностью. Людям такого типа свойственна склонность к самоанализу, низкий уровень адаптивности, замкнутость, необщительность и т.п.

В некоторых случаях характеры классифицируют также на самостоятельный и комфортный, подчиняющийся и доминирующий, анархический и нормативный и некоторые другие. Что же касается черт характера, то их существует великое множество, и каждая из них может быть выражена в разной степени.

Читайте также:  Что чувствуешь когда ударяет током

Характер и темперамент

Если мы возьмём в качестве примера любого человека, то сразу же обнаружим, что он представляет собой личность, имеющую своё мировоззрение и свои индивидуальные черты. И в нашем сознании всегда отложится некое представление о нём, т.е. мы дадим ему соответствующее описание. Но что обуславливает это описание? Некоторые скажут, что дело в темпераменте, другие будут уверены, что суть – в характере. Но правыми окажутся и те и другие. Что же делать в этой ситуации? Как чётко разграничить характер и темперамент? Именно эта взаимосвязь между характером и темпераментом является объектом изучения учёных уже множество лет. И благодаря этим исследованиям появилось четыре разных мнения:

  • Характер и темперамент тождественны
  • Характер и темперамент противопоставляются друг другу
  • Темперамент является частью характера
  • Темперамент является основой характера

И научное толкование этих двух терминов позволяет более чётко провести разделительную черту между ними.

Характер отличается от темперамента тем, что является комплексом качеств, проявляющихся по отношению к явлениям и объектам внешнего мира; он, как и темперамент, обусловлен работой психического аппарата, но способен формироваться и изменяться в процессе жизнедеятельности.

Классифицировать характер, как уже указывалось, пыталось множество психологов, но его связь с темпераментом затруднила эту задачу, отчего такие типы характера, как рассудочный, волевой и эмоциональный, связаны и с влиянием общества и природными личностными особенностями. Но характер можно классифицировать ещё по наличию особых черт в нём. Это:

  • Отношение к объектам внешнего мира (аккуратность, щедрость и т.п.)
  • Отношение к деятельности (лень, усидчивость и т.п.)
  • Отношение к людям (гуманность, отзывчивость и т.п.)
  • Отношение к себе самому (гордость, эгоизм и т.п.)

Темперамент же, в свою очередь, является совокупностью психических свойств, воздействующих на поведение и деятельность индивида. Нервная система отвечает за уровень сосредоточенности, быстроту мыслительного процесса, память и т.д. И именно нервная система является основой одного из четырёх видов темперамента:

  • Меланхолического типа
  • Флегматического типа
  • Сангвинического типа
  • Холерического типа

Отсюда следует вывод, что особенности характера и темперамента состоят в том, что их нередко путают. Так, например, психическими проявлениями могут считать наследственные качества личности и наоборот, говоря о приобретённых в обществе чертах, как об индивидуальных свойствах нервной системы.

В действительности же различить характер и темперамент очень просто. Их соотношение представляется в следующих формах:

  • Характер и черты характера можно оценить, а темперамент оценить нельзя;
  • Типы темперамента уже давно классифицированы, а типы характера не классифицированы и по сей день;
  • Характер способен меняться в процессе жизни, темперамент же измениться не может;
  • Характер является совокупностью приобретённых качеств, в то время, как темперамент – совокупность врождённых.

Характер и темперамент, скорее всего, путать друг с другом будут ещё очень и очень долго. В особенности это касается тех людей, которые никогда не задавались вопросами различия между ними. Вы же теперь можете чётко определить как собственный характер и темперамент, так и характер и темперамент окружающих вас людей. Но помните о том, что именно тандем характера и темперамента создаёт целостную, гармоничную личность. И самое главное, чтобы приобретённые качества личности человека всегда были в гармонии с теми, что заложены в нём с самого рождения.

Лучше разобраться в своем типе личности, характере и темпераменте можно на курсе «Самопознание». Присоединяйтесь!

Источник

Тест с ответами на тему: “Характер”

I вариант.

1. К каким теориям темперамента относится теория У.Шелдона:
а) гуморальным
б) конституциональным +
в) поведенческим

2. Акцентуации это такие естественные варианты развития характера, которым не свойственно:
а) повышение ранимости
б) снижение способности к социальной адаптации
в) повышение способности к социальной адаптации +

3. Не высокий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемость, высокая эмоциональная сензитивность свойственна:
а) сангвинику
б) меланхолику +
в) холерику

4. Черты личности: скромность ,самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:
а) к себе +
б) к другим людям
в) к деятельности

5. Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы по Павлову характерен для:
а) флегматика
б) сангвиника +
в) холерика

6. Впервые психологическое описание “портретов” различных темпераментов дал:
а) Гиппократ +
б) Аристотель
в) Кант

7. Сильный, неуравновешенный тип нервной системы по Павлову характерен для:
а) холерика +
б) сангвиника
в) флегматика
г) меланхолика

Читайте также:  Эмоциональная стадия развития группы

8. Умение ставить цели, действовать по собственной инициативе и находить пути их решения, характеризует человека как:
а) решительного
б) целеустремленного +
в) настойчивого

9. Крэчмер говорил, что замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость свойственна для:
а) пикников
б) астеников +
в) диспластиков

10. Понятие об экстраверсии и интроверсии разработал:
а) Фрейдом
б) Юнг +
в) Адлер

11. Тип темперамента, что характеризуется легкой ранимостью, склонностью к глубоким переживаниям, характерен:
а) холерику
б) сангвинику
в) меланхолику +

12. Такие понятия как: самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
а) систему отношений человека к самому себе +
б) отношение личности к вещам
в) особенности протекания деятельности

13. Тип темперамента, что отличился подвижностью, общительностью, отзывчивостью, характерен для:
а) холерика
б) сангвиника +
в) меланхолика

14. По Э. Кречмеру агрессивность и властолюбие характеризуют:
а) диспластика
б) астеника
в) атлетика +

15. Аккуратность, бережливость и щедрость — это:
а) черты, что проявляются по отношению к другим
б) черты, характеризующие отношение личности к вещам +
в) черты, проявляющие отношение к деятельности

16. Формально – динамическую сторону поведения характеризует (ют):
а) темперамент +
б) направленность
в) настроение

17. Возможно ли изменить тип темперамента:
а) да
б) нет +
в) нужно приложить много усилий

18. NN. – типичный представитель меланхолического типа темперамента. Формирование какой из черт характера потребует от него наименьших усилий:
а) доверчивость +
б) инициативность
в) импульсивность

19. Устойчивые индивидуальные особенности личности, что складываются и проявляются в деятельности и общении – это:
а) способности
б) задатки
в) характер +

20. Один из авторов конституциональной теории темперамента:
а) Павлов
б) Кречмер +
в) Гилфорд

II вариант.

1. Д – представитель сангвинического типа темперамента. Какую из черт характера сформировать у него легче:
а) общительность +
б) дисциплинированность
в) отзывчивость

2. Чувствительная реакция в ответ на силу внешнего воздействия является показателем:
а) реактивности
б) сензитивности +
в) активности

3. Природная основа темперамента:
а) тип нервной системы +
б) головной мозг
в) динамический стереотип

4. Тип темперамента, который характеризуется повышенной впечатлительностью и обидчивостью:
а) сангвиник
б) флегматик
в) меланхолик +

5. Тип темперамента, что характеризуется вспыльчивостью и поспешностью в действиях:
а) сангвиник
б) холерик +
в) меланхолик

6. Что характеризует темперамент:
а) вежливость
б) аккуратность
в) быстрое включение в работу +

7. Какой признак характер для меланхолического темперамента:
а) эмоциональная возбудимость +
б) реактивность и активность
в) пластичность и ригидность

8. Учение о типах высшей нервной деятельности как физиологической основы темперамента принадлежит:
а) Ильину
б) Гиппократу
в) Павлову +

9. Процесс, противоположный возбуждению, что ведет к замедлению или задержке проведения импульсов в нервных центрах:
а) динамичность
б) торможение +
в) меланхолия

10. Характером называют:
а) устойчивые черты личности,что определяют отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе +
б) совокупность свойств,что характеризуют динамические особенности протекания всех психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение
в) генетически обусловленное явление

11. Определите название крайних вариантов нормы характера:
а) психопатиями
б) патологиями
в) акцентуациями+
г) неврозами

12. Как называются индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека?
а) способностями
б) темпераментом+
в) чувствами
г) характером

13. В чем проявляется характер человека?
а) интроверсии, экстраверсии, тревожности, импульсивности
б) его отношения к себе, людям, деятельности, вещам+
в) чрезмерной выраженности отдельных личностных черт, граничащей с психопатией
г) пластичности, ригидности, реактивности, темпе психических реакций

14. Обучение должно носить ___________ характер.
а) творческий, личностный+
б) циклопоточный
в) индивидуальный
г) полисубъектный

15. Выберите из данных вариантов что относится к психическим процессам?
а) темперамент
б) характер
в) ощущение+
г) способности

16. Темперамент, будучи _____________, является базой большинства свойств личности.
а) социальным
б) врожденным+
в) изменчивым
г) приобретенным

17. Кто разработал физиологическую основу учения о типах темперамента?
а) Конфуций
б) Ибн-Сина
в) И.П. Павлов+
г) Ф. Галль

18. Как называются врожденные анатомо-физиологические особенности, которые составляют природную основу развития способностей человека?
а) акцентуациями
б) задатками+
в) привычками
г) умениями

19. Выберите физиологическую особенность темперамента:
а) тип высшей нервной деятельности+
б) рефлекторная дуга
в) рефлекс
г) анализатор

20. Как иначе называется восприятие человека человеком?
а) рефлексия
б) аттракция
в) социальная перцепция+
г) эмпатия

Источник

Оцените статью