Темперамент решу егэ биология

Темперамент решу егэ биология

Раздел для централизованного контроля уровня подготовки учащихся

    Учитель может СОСТАВИТЬ ВАРИАНТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ,
    используя случайное генерирование вариантов системой, подобрав конкретные задания из каталога или добавив собственные задания. Регулируемые настройки: показывать или скрывать правильные решения заданий после выполнения работы, задать дату и время выполнения работы, установить параметры выставления отметок.

Система запоминает работы и результаты учащихся: СПИСОК СОЗДАННЫХ РАБОТ И СТАТИСТИКА.
Проверка заданий частей А и В осуществляется компьютером, решения заданий части С учащиеся смогут загрузить в систему, а учитель сможет просмотреть, оценить и прокомментировать их. Результаты проверки появятся в статистике учителя и в статистике учащихся автоматически.

Нет необходимости предварительно вводить в систему фамилии и имена учащихся: их результаты появятся в системе автоматически, как только они выполнят и сохранят любую составленную учителем в этом разделе работу.

Тем не менее, можно заранее СОЗДАТЬ ГРУППЫ (КЛАССЫ) УЧАЩИХСЯ
и распределить в них учащихся, зная их логины (электронные адреса) в системе. В любой момент можно перевести учащихся из одной группы в другую или удалить учащегося из всех списков и классного журнала. Если удалённый учащийся выполнит очередную работу, он вновь появится в списках.

Сводные результаты по группам (классам) система автоматически заносит в КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ.
Если учащиеся несколько раз выполнят одну и ту же работу, в журнал будут внесены все их результаты. Лишние записи можно удалять (восстановление невозможно). Результаты можно экспортировать в электронные таблицы Эксель.

Для вашего удобства рекомендуем СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЙ КУРС В РАЗДЕЛЕ «ШКОЛА».
вы сможете писать учащимся и получать от них ответы, размещать методические материалы, сообщать номера работ для контроля знаний. Создав курс, сообщите учащимся его номер. Нажав кнопку «Записаться на курс», они будут автоматически получать уведомления о каждом сообщении, оставленном учителем на странице курсе.

Для работы с этим разделом необходимо зарегистрироваться (это быстро и бесплатно),
иначе система не сможет узнавать вас и ваших учащихся.

Наверх

Источник

Темперамент решу егэ биология

Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Все живые организмы — животные, растения, грибы, бактерии, вирусы — состоят из клеток.

2. Любые клетки имеют плазматическую мембрану.

3. Снаружи от мембраны у клеток живых организмов имеется жесткая клеточная стенка.

4. Во всех клетках имеется ядро.

5. В клеточном ядре находится генетический материал клетки — молекулы ДНК.

Ошибки содержатся в предложениях:

1) 1 — вирусы не имеют клеточного строения;

2) 3 — у клеток животных нет жесткой клеточной стенки;

3) 4 — клетки бактерии не содержат ядра.

А разве предложение 5 не считается ошибкой, ведь не у всех организмов генетический материал находится в ядре, есть же и прокариоты у которых он в цитоплазме?

Если исправите + к тем что даны в пояснении (в критериях), например,

В кле­точ­ном ядре ЭУКАРИОТ на­хо­дит­ся ге­не­ти­че­ский ма­те­ри­ал клет­ки — мо­ле­ку­лы ДНК

То можно исправлять и 5 предложение

В Клетках эритроцитов нету ядра же.

у Простейших,например у инфузорий нету клеточной стенки.

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Полисахарид целлюлоза выполняет в клетке растения резервную, запасающую функцию. 2. Накапливаясь в клетке, углеводы выполняют главным образом регуляторную функцию. 3. У членистоногих полисахарид хитин формирует покровы тела. 4. У растений клеточные стенки образованы полисахаридом крахмалом. 5. Полисахариды обладают гидрофобностью.

1. Полисахарид целлюлоза в клетке растения выполняет строительную (или структурную) функцию — образует клеточную стенку (резервную, запасающую функцию выполняет крахмал).

2. Накапливаясь в клетке, углеводы выполняют главным образом запасающую или энергетическую функцию.

4. У растений клеточные стенки образованы полисахаридом целлюлозой.

Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.

1. Генеалогический метод, используемый в генетике человека, основан на изучении родословного древа. 2. Благодаря генеалогическому методу были установлены типы наследования конкретных признаков. 3. Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцовых близнецов. 4. При использовании цитогенетического метода устанавливают наследование у человека групп крови. 5. Характер наследования гемофилии (плохой свёртываемости крови) был установлен путём изучения строения и числа хромосом. 6. В последние годы показано, что достаточно часто многие наследственные патологии у человека связаны с нарушением обмена веществ. 7. Известны аномалии углеводного, аминокислотного, липидного и других типов обмена.

Читайте также:  Сильная потливость при стрессах

Элементы ответа: ошибки допущены в предложениях:

1) 3 – близнецовый метод не позволяет прогнозировать рождение близнецов, а даёт возможность изучать взаимодействие генотипа и факторов среды, их влияние на формирование фенотипа;

2) 4 – цитогенетический метод не позволяет установить группы крови, а позволяет выявить геномные и хромосомные аномалии;

3) 5 – характер наследования гемофилии был установлен путём составления и анализа родословного древа

Источник

Темперамент решу егэ биология

Рассмотрите таблицу «Форма изменчивости» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Форма изменчивости Пример изменчивости
комбинативная В результате случайной комбинации негомологичных хромосом в мейозе у потомков формируется новый фенотип
рождение ребенка с синдромом Дауна

1) комбинативная изменчивость — форма наследственной изменчивости, сопровождающаяся появлением новых комбинаций генов и признаков;

2) мутационная изменчивость — форма наследственной изменчивости, сопровождающаяся изменениями (мутациями) генов, хромосом или числа хромосом, приводящими к появлению аномальных признаков;

3) модификационная изменчивость — форма ненаследственной изменчивости, характеризующаяся изменениями фенотипа в ответ на изменения среды в пределах нормы реакции;

4) онтогенетическая изменчивость — форма ненаследственной изменчивости, характеризующаяся изменениями признаков организма в процессе его индивидуального развития.

Рождение ребенка с синдромом Дауна связано с нарушением числа хромосом (появлением лишней 21-й хромосомы) в кариотипе — это мутационная изменчивость.

Форма изменчивости Пример изменчивости
комбинативная В результате случайной комбинации негомологичных хромосом в мейозе у потомков формируется новый фенотип
МУТАЦИОННАЯ рождение ребенка с синдромом Дауна

Рассмотрите таблицу «Пути эволюции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Пути эволюции Примеры признаков у организмов
Ароморфоз Появление головного мозга у рыб
Отсутствие конечностей у змей

ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ (пути достижения биологического прогресса):

1) ароморфоз — сопровождается приобретением крупных изменений в строении, существенно повышающих уровень организации организмов (примеры: появление головного мозга у рыб, появление легких у земноводных)

2) идиоадаптация — сопровождается приобретений частных приспособлений к условиям среды, без изменения уровня организации (появление разных клювов у птиц в связи с пищевой специализацией, появление покровительственной окраски), в том числе утрата отдельных органов (частная дегенерация) без снижения уровня организации (примеры: редукция глаз у крота, исчезновение конечностей у змей, исчезновение хвоста у бесхвостых амфибий);

3) общая дегенерация — сопровождается упрощением организации, исчезновением органов активной жизни, а также целых систем органов в связи с переходом к паразитическому или прикрепленному (малоподвижному) образу жизни (примеры: утрата органов паразитическими растениями и животными).

Отсутствие конечностей у змейидиоадаптация, поскольку утрата органов не сопровождается снижением уровня организации, переходом к паразитическому или малоподвижному образу жизни.

Пути эволюции Примеры признаков у организмов
Ароморфоз Появление головного мозга у рыб
ИДИОАДАПТАЦИЯ Отсутствие конечностей у змей

Рассмотрите таблицу «Пути эволюции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Пути эволюции Характеристика
Ароморфоз Крупные изменения в строении, повышение уровня организации
Упрощение уровня организации, утрата отдельных органов

ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ (пути достижения биологического прогресса):

1) ароморфоз — сопровождается приобретением крупных изменений в строении, существенно повышающих уровень организации организмов (примеры: появление головного мозга у рыб, появление легких у земноводных)

2) идиоадаптация — сопровождается приобретений частных приспособлений к условиям среды, без изменения уровня организации (появление разных клювов у птиц в связи с пищевой специализацией, появление покровительственной окраски), в том числе утрата отдельных органов (частная дегенерация) без снижения уровня организации (примеры: редукция глаз у крота, исчезновение конечностей у змей, исчезновение хвоста у бесхвостых амфибий);

3) общая дегенерация — сопровождается упрощением организации, исчезновением органов активной жизни, а также целых систем органов в связи с переходом к паразитическому или прикрепленному (малоподвижному) образу жизни (примеры: утрата органов паразитическими растениями и животными).

Упрощение уровня организации, утрата отдельных органовобщая дегенерация.

Пути эволюции Характеристика
Ароморфоз Крупные изменения в строении, повышение уровня организации
ДЕГЕНЕРАЦИЯ Упрощение уровня организации, утрата отдельных органов

Ответ: ДЕГЕНЕРАЦИЯ, или ОБЩАЯДЕГЕНЕРАЦИЯ

Рассмотрите таблицу «НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ ИЗМЕНЕНИЕ
появление третьего слоя клеток в зародыше червей
Идиоадаптация удлинение ушей у зайцеобразных

НАПРАВЛЕНИЯ (ПУТИ) ЭВОЛЮЦИИ (пути достижения биологического прогресса):

1) ароморфоз — сопровождается приобретением крупных изменений в строении, существенно повышающих уровень организации организмов (примеры: появление головного мозга у рыб, появление легких у земноводных)

Читайте также:  Чувство дискомфорта за ушами

2) идиоадаптация — сопровождается приобретений частных приспособлений к условиям среды, без изменения уровня организации (появление разных клювов у птиц в связи с пищевой специализацией, появление покровительственной окраски), в том числе утрата отдельных органов (частная дегенерация) без снижения уровня организации (примеры: редукция глаз у крота, исчезновение конечностей у змей, исчезновение хвоста у бесхвостых амфибий);

3) общая дегенерация — сопровождается упрощением организации, исчезновением органов активной жизни, а также целых систем органов в связи с переходом к паразитическому или прикрепленному (малоподвижному) образу жизни (примеры: утрата органов паразитическими растениями и животными).

Появление третьего слоя клеток в зародыше червейароморфоз, так как это крупное изменение в строение, существенно повысившее уровень организации червей по сравнению с предшествующей им группе двуслойных животных.

Источник

Темперамент решу егэ биология

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Рассмотрите предложенную схему классификации костей черепа. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Метод Применение метода
Гибридологический Закономерности наследования признаков
Избирательное выделение органоидов клетки для последующего изучения

Фрагмент молекулы ДНК содержит 60 нуклеотидов. Из них 12 нуклеотидов приходится на тимин. Сколько гуаниновых нуклеотидов содержится в этом фрагменте? В ответе запишите только число.

Вирусы, в отличие от бактерий,

1) имеют клеточную стенку

2) адаптируются к среде

3) состоят только из нуклеиновой кислоты и белка

4) размножаются вегетативно

5) не имеют собственного обмена веществ

6) ведут только паразитический образ жизни

Установите соответствие между признаками и этапами энергетического обмена: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) протекает в цитоплазме

Б) запасается 36 молекул АТФ

В) протекает на кристах митохондрий

Г) образуется ПВК

Д) протекает в матриксе митохондрий

2) Дыхание

ПРИЗНАКИ ЭТАПЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.

Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания методов селекции растительных организмов. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Установите соответствие между признаками и типами мутаций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) перестановка участка аутосомы на Х-хромосому

Б) выпадение нескольких генов из хромосомы

В) нарушение расхождения хромосом в мейозе

Г) удвоение участка хромосомы, содержащей несколько генов

Д) добавление «лишней» хромосомы в кариотипе

Е) кратное увеличение числа хромосом

2) геномные

ПРИЗНАКИ ТИПЫ МУТАЦИЙ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

Выберите три верных ответа из шести. По форме слоевища лишайники делятся на

Какие признаки царства Грибы различают его с царством Растения?

1) строение клеточной стенки

2) продолжительность роста

3) строение органов

4) откладываемые в запас вещества

5) способы размножения

6) различия в генетическом коде

Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

6) Яблоня ягодная

Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система человека?

1) мышц верхних и нижних конечностей

2) сердца и кровеносных сосудов

3) органов пищеварения

4) мимических мышц

5) почек и мочевого пузыря

6) диафрагмы и межрёберных мышц

Установите соответствие между кровеносными сосудами и направлением движения крови в них — (1) от сердца либо (2) к сердцу:

А) вены малого круга кровообращения

Б) вены большого круга кровообращения

В) артерии малого круга кровообращения

Г) артерии большого круга кровообращения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите последовательность звеньев рефлекторной дуги спинномозгового рефлекса. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) вставочный нейрон

2) аксон чувствительного нейрона

4) исполнительный орган

5) тело чувствительного нейрона

6) двигательный нейрон

Выберите примеры действия движущей формы естественного отбора.

1) Бабочки с тёмной окраской вытесняют бабочек со светлой окраской.

2) В озере появляются мутантные формы рыб, которые сразу съедаются хищниками.

3) Отбор направлен на сохранение птиц со средней плодовитостью.

4) У лошадей постепенно пятипалая конечность заменяется однопалой.

5) Детёныши животных, родившиеся преждевременно, погибают от недостатка еды.

6) Среди колонии бактерий появляются клетки, устойчивые к антибиотикам.

Установите соответствие между примерами дивергенции и конвергенции и процессом, иллюстрирующим эти примеры.

A) разнообразие пород голубей

Б) сходство функций крыла бабочки и летучей мыши

B) строение глаза осьминога и человека

Г) зависимость формы клюва галапагосских вьюрков от способа добывания пищи

Д) сходство в форме и функциях конечностей крота и медведки

2) конвергенция

ПРИМЕРЫ ПРОЦЕССА ПРОЦЕСС

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Чем характеризуется биоценоз леса?

2) хорошей освещённостью всех ярусов

3) отсутствием сбалансированного круговорота веществ

4) разнообразием древесных растений

5) наличием только консументов второго порядка

6) наличием консументов 1, 2, 3 порядков

Установите соответствие между характеристиками организмов и функциональными группами в экосистеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) возвращают свободный азот в атмосферу

Б) образуют первичную продукцию

В) образуют органические вещества

в результате хемосинтеза

Г) составляют второй трофический уровень

Д) минерализуют органические остатки

3) редуценты

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗМОВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

ГРУППЫ В ЭКОСИСТЕМЕ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д

Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.

1) Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ.

2) Возбуждение светом электронов хлорофилла.

3) Фиксация углекислого газа.

4) Образование крахмала.

5) Использование энергии АТФ для синтеза глюкозы.

Проанализируйте таблицу «Структуры кровеносной системы человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Структуры кровеносной системы человека

Название сосуда Особенности строения Скорость движения крови
вена (Б) ________________ низкая
(А) _____________ многослойные гладкие

стенки

высокая
капилляр стенки из одного слоя

клеток

(В) ________________

6) однослойные стенки с мышцами

7) многослойные стенки с клапанами

8) многослойные клетки с ворсинками

Запишите выбранные цифры в соответствии с буквами.

Проанализируйте таблицу «Рыбное производство в реках Сербии и Словении».

Рыбное производство в реках Сербии и Словении

Реки Производственная площадь

форели, т

Црница 4200 70,0
Млава 13 000 110,0
Рача 147 5,5
Радованска 1643 68,5
Расина 1400 8,0
Рашка 520 28,0
Студеница 600 30,0
Врла 1700 3,6

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

1) Форель пользуется большим спросом в Сербии и Словении.

2) Площадь, занятая под рыбные фермы, не связана напрямую с годовым производством форели.

3) Фермы в реке Врла сосредоточены на производстве других видов рыбы.

4) Млава — более полноводная река, позволяющая создавать больше ферм.

5) Наибольшее производство форели наблюдается в реке с наибольшей площадью ферм.

В плодах некоторых сортов растений (апельсинов, мандаринов) отсутствуют семена. Какие методы классической селекции используются для получения таких сортов и как размножаются эти растения?

Схема строения какого вещества изображена на рисунке? В чём его особенность? В чём состоит его участие в процессах обмена веществ? Ответ поясните.

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Сходство в строении органов разных систематических групп организмов позволяет учёным установить их родство. (2) В процессе эволюции у организмов сформировались гомологичные и аналогичные органы. (3) Гомологичные органы развиваются из разных зародышевых листков эмбриона. (4) Аналогичные органы развиваются из одинаковых зародышевых листков. (5) Примерами гомологичных органов могут служить крылья птиц и лапы собак, косточки среднего уха различных млекопитающих, тычинки и листья цветковых растений. (6) Примерами аналогичных органов могут служить плавники рыбы и дельфина, конечности мыши и конечности жука, усики винограда и усики гороха. (7) Важными доказательствами эволюции являются также рудименты и атавизмы.

Источник

Читайте также:  Если у тебя депрессия надень
Оцените статью