Темперамент пассивный старательный спокойный вдумчивый

Описания типов темпераментов

Темпераменты и подтипы. Тест для их определения.

Подтипы связаны с темпераментами. Их определение важно для определения подтипа. Х.Айзенк создал таблицу с набором основных качеств, присущих каждому темпераменту. Подтипы связаны с темпераментами. Их определение важно для определения подтипа. Х.Айзенк создал таблицу с набором основных качеств, присущих каждому темпераменту. Их можно ввести в тест как дополнительные альтернативные шкалы на выбор:

Раздражительный Тревожный Неподатливый Впечатлительный Пессимистический Сдержанный Необщительный Неспокойный Агрессивный Возбудимый Изменчивый Импульсивный Оптимистический Активный
Интровертный меланхолический холерический Экстравертный
флегматический сангвинический
Пассивный Старательный Вдумчивый Миролюбивый Направленный Надежный Размеренный Спокойный Общительный Открытый Разговорчивый Доступный Живой Беззаботный Любящий удобства Инициативный

ТЕСТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТОВ

Из четырех предложенных ниже описаний характера выберите то, которое вам больше всего подходит. Его порядковый номер будет соответствовать названию вашего ведущего темперамента (см. Ключ к тесту). Поскольку чистые темпераменты встречаются редко, из оставшихся описаний выберите еще одно, которое подходит вам в большей степени, чем остальные. Его номер будет соответствовать вашему дополнительному темпераменту.

1. Я — человек энергичный и напористый, не всегда контролирую свои эмоции. Если выхожу из себя, то успокаиваюсь не сразу. Своим делом занимаюсь энергично и с полной отдачей, на посторонние вещи не отвлекаюсь. Прямолинеен в делах, и в отношениях. Даже самые трудные препятствия предпочитаю преодолевать, а не обходить.

2. Я — человек спокойный и уравновешенный, меня очень трудно вывести из себя. По характеру терпелив, умею ждать. Медленно приспосабливаюсь к новой обстановке. В дело вникаю глубоко, работаю неторопливо, шаг за шагом продвигаясь в выбранном направлении, не люблю отвлекаться от основного занятия.

3. Я — человек гибкий и динамичный, всегда нуждаюсь в разнообразии внешних впечатлений. Хотя легко возбуждаюсь, но так же быстро и успокаиваюсь. Предпочитаю расширять круг своих контактов и легко переключаюсь с одного занятия на другое. Ни при каких обстоятельствах не падаю духом, умею находить выход из любого положения.

4. Я — человек чувствительный и изменчивый, очень завишу от своего внутреннего состояния. Легко расстраиваюсь по пустякам и долго не успокаиваюсь. Из-за тонкой восприимчивости душевное равновесие дается мне с трудом, поэтому я нуждаюсь в эмоциональной поддержке близких. О моих перепадах настроения посторонним трудно догадаться.

1 — холерический 3 — сангвинический

2 — флегматический 4 — меланхолический

Описания типов темпераментов

1. САНГВИНИК — эмоционален и отличается хорошей работоспособностью. Он довольно быстро ориентируется в незнакомой обстановке, инициативен, оптимистичен, за короткое время входит в коллектив, создает вокруг себя положительный микроклимат, сравнительно легко переживает неудачи. Вместе с тем, избегает острых проблем, часто упрощает поставленные задачи.

2. ФЛЕГМАТИК — спокоен даже в сложнейших ситуациях, невозмутим, стабилен и последователен в стремлениях и отношениях. Придерживается выработанного распорядка, стремится к системе, нетороплив и основателен. Вместе с тем он инертен, медленно переключается с одной работы на другую.

3. ХОЛЕРИК — отличается быстротой действий и решений, частой сменой настроения, повышенной возбудимостью. Во взаимоотношениях нередко излишне резок, прямолинеен в оценках. Часто неуживчив, не умеет себя сдерживать. Обладает влиянием на окружающих, быстро переходит от одного дела к другому. Любит быть в центре внимания.

4. МЕЛАНХОЛИК — быстро утомляем, не уверен в себе, тревожен и мнителен. Хорошо разбирается в оттенках чувств, осторожен и осмотрителен Скрытен и застенчив, сильно переживает по малейшему поводу. Трудно приспосабливается к новым людям.

По схеме Айзенка и классификации Павлова мы пришли к выводу о наличии следующей классификации темпераментных групп:

холерик: экстраверт, сильный, динамичный, эмоционально неустойчивый;

флегматик: интроверт, сильный, инертный, эмоционально устойчивый;

сангвиник: экстраверт, сильный, динамичный, эмоционально устойчивый;

меланхолик: интроверт, слабый, инертный, эмоционально неустойчивый.

Итак, с точки зрения темпераментов, более активный темперамент имеют холерики и сангвиники, а меланхолики и флегматики отличаются некоторой пассивностью.

Принадлежность человека к одному из четырех типологических темпераментных групп, можно определить ситуативно — по той реакции, которая проявляется у него как ответ на возникшее на его пути препятствие:

холерик препятствие сметает;

флегматик часто даже не замечает;

меланхолик перед препятствием останавливается.

Обычно, чистых темпераментов практически не бывает. Каждый человек имеет сочетание двух темпераментов, один из которых — ведущий, он более выражен. Это темперамент подтипа. Второй, дополнительный, вероятнее всего — тот, который проявляется на более глубоком психофизическом уровне типа — уровне акцентов типа.

Но постоянное проявление у человека во всех случаях жизни только преобладающего и дополнительного темперамента — скорее исключение, чем правило. Каждая личность содержит в себе все четыре темперамента, но в разной пропорции. Каждый из них выходит на первый план, в зависимости от ситуации и величины психологической дистанции с другими людьми, а это зависит в свою очередь от характера взаимоотношений (формального или неформального), а также психологического климата (комфортного или дискомфортного).

Основной, доминирующий темперамент проявляется на близкой психологической дистанции (в знакомой обстановке, с близкими людьми) в комфортной психологической атмосфере.

Второй по степени убывания — дополнительный темперамент, ярче проявляется на самой далекой психологической дистанции — в формальном общении с другими, чаще посторонними людьми.

Третий тип темперамента проявляется в формальной обстановке, на далекой психологической дистанции (официальный отношения с руководством, подчиненными или партнерами из других организаций, просто незнакомыми людьми). Этот тип темперамента можно назвать ролевым, т.к. человек в такой ситуации скован условностями, и, адаптируясь к социуму, играет определенную социальную роль.

Четвертый тип темперамента, реже всего проявляющийся у человека, характерен для стрессовых ситуаций или тех, которые принято называть форс-мажорными (крах фирмы и неожиданное увольнение, тяжелая болезнь или смерть близкого человека, какое либо стихийное бедствие: пожар, наводнение и т.д.). К таким ситуациям можно также причислить состояния сильного алкогольного опьянения или наркотического воздействия.

Рассмотрим четыре типа темперамента в их разновидностях. Для этой цели мы используем типологию восьми темпераментов Ле Сена. На наш взгляд, можно проследить их взаимосвязь с темпераментами, описанными выше следующим образом:

Холерики бывают двух видов (по Ле Сену): страстный тип ипросто холерик.

Страстный тип— очень эмоционален, активен, не склонен разбрасываться, предпочитает концентрировать усилия в одном направлении, нуждается в активной деятельности, без которой накопленная и нереализованная энергия может привести к такому же нервному истощению как и бурная деятельность.

Холерик— решительный человек, не думающий о последствиях и часто теряющий чувство меры. Свободолюбив, оптимистичен, часто сердечен в общении.

Читайте также:  Алкоголь чтобы снять стресс

Флегматик — психически уравновешен, все рассчитывает наперед и не склонен тратить время на ненужные, с его точки зрения, дела и переживания. Убедить его можно только доводами. Он в меру активен и может проявлять инициативу в том, что считает необходимым.

Апатик — более инертен, предпочитает выполнять только самую необходимую работу, требующую спокойного темпа, системного подхода и порядка.

Сангвиники(по Ле Сену), это — просто сангвиник и аморфик.

Сангвиник — открыт для решения любых проблем, смотрит на их преодоление как на своего рода игру, так же не принимает близко к сердцу конфликты, умеет вовремя сглаживать недоразумения.

Аморфик — непунктуален и разбросан в делах, легко может отложить любую работу на завтра, довольно беспечен и не всегда обязателен в своих обещаниях.

Меланхолики (по Ле Сену) — это сентиментальный и нервный типы.

Сентиментальный — чувствительный, мечтательный, осторожный, предусмотрительный, пуглив и робок, не умеет мобилизоваться и часто теряется в трудной ситуации.

Нервный типпереживает по малейшему поводу, очень чувствителен и обидчив, но не умеет быть предусмотрительным. Кроме того, проявляет пассивность, когда нужно преодолеть трудную ситуацию и это может привести его к нервному истощению.

Источник

Темперамент пассивный старательный спокойный вдумчивый

нЙТ УПУФПЙФ ЙЪ ПФЛТПЧЕОЙК ДМС ФЕИ, ЛФП УНПЗ ЕЗП ПФЛТЩФШ.
б. фАТЙО

фЕНРЕТБНЕОФ, ОБТСДХ У ДТХЗЙНЙ ДПРПМОЙФЕМШОЩНЙ РТЙЪОБЛБНЙ ФЙРБ, ПЛБЪЩЧБЕФ ЪОБЮЙФЕМШОПЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ ИБТБЛФЕТ Й РПЧЕДЕОЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ, Б ФБЛЦЕ ОБ ЕЗП ПФОПЫЕОЙС У ДТХЗЙНЙ. пО СЧМСЕФУС ЕЭЕ ПДОПК ЙЪ РТЙЮЙО РПЧЕДЕОЮЕУЛЙИ ТБЪМЙЮЙК Х МАДЕК ПДОПЗП ФЙРБ МЙЮОПУФЙ. лМБУУЙЖЙЛБГЙС ФЕНРЕТБНЕОФПЧ ПТЗБОЙЮОП ДПРПМОЙФ ЛБТФЙОХ ЧБЫЙИ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙИ ПУПВЕООПУФЕК Й РПЪЧПМЙФ ЧБН ТБУЫЙТЙФШ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ П УЕВЕ. хЪОБЧ УЧПК ФЕНРЕТБНЕОФ, ЧЩ УНПЦЕФЕ ФПЮОЕЕ ПРТЕДЕМЙФШ УЧПК РПДФЙР. лТПНЕ ФПЗП, ЪОБОЙЕ ФЕНРЕТБНЕОФПЧ РПНПЦЕФ ЧБН ЙЪВЕЦБФШ НОПЗЙИ ПЫЙВПЛ Ч ПРТЕДЕМЕОЙЙ ФЙРПЧ МЙЮОПУФЙ ЧБЫЙИ ЪОБЛПНЩИ.

рЕТЧПК РПРЩФЛПК УПЪДБОЙС ФЙРПМПЗЙЙ МЙЮОПУФЙ УФБМП ТБЪДЕМЕОЙЕ МАДЕК ОБ ЮЕФЩТЕ ФЕНРЕТБНЕОФБ, ЛПФПТПЕ ПФОПУСФ ЕЭЕ ЛП ЧТЕНЕОЙ БОФЙЮОПУФЙ Й УЧСЪЩЧБАФ У ЙНЕОБНЙ ЪОБНЕОЙФЩИ ЧТБЮЕК ФПК ЬРПИЙ зЙРРПЛТБФБ Й зБМЕОБ. ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЬФПК ФЙРПМПЗЙЕК МАДЙ ДЕМСФУС ОБ ЮЕФЩТЕ ФЙРБ: ИПМЕТЙЛПЧ, УБОЗЧЙОЙЛПЧ, ЖМЕЗНБФЙЛПЧ Й НЕМБОИПМЙЛПЧ. лБЦДЩК ФЕНРЕТБНЕОФ ХЛБЪЩЧБЕФ ОБ УРПУПВ НЩЫМЕОЙС Й РПЧЕДЕОЙС ЮЕМПЧЕЛБ Ч ЬНПГЙПОБМШОПН РМБОЕ. йЪЧЕУФОЩК ТХУУЛЙК ЖЙЪЙПМПЗ й.р. рБЧМПЧ УЧСЪБМ ФЙР ФЕНРЕТБНЕОФБ У ПРТЕДЕМЕООЩНЙ РБТБНЙ РТЙЪОБЛПЧ, ИБТБЛФЕТЙЪХАЭЙИ ОЕТЧОХА УЙУФЕНХ ЮЕМПЧЕЛБ. ьФП:

  • ХУФПКЮЙЧПУФШ — ОЕХУФПКЮЙЧПУФШ;
  • ДЙОБНЙЮОПУФШ — ЙОЕТФОПУФШ;
  • УЙМБ — УМБВПУФШ.

уТБЧОЕОЙЕ РПЛБЪБМП, ЮФП УБОЗЧЙОЙЛЙ Й ЖМЕЗНБФЙЛЙ ПФОПУСФУС Л МАДСН У ХУФПКЮЙЧПК ОЕТЧОПК УЙУФЕНПК, Б ИПМЕТЙЛЙ Й НЕМБОИПМЙЛЙ — У ОЕХУФПКЮЙЧПК. рТЙОБДМЕЦОПУФШ ЮЕМПЧЕЛБ Л ФПНХ ЙМЙ ЙОПНХ ФЕНРЕТБНЕОФХ ПФТБЦБЕФУС ОБ УФЙМЕ ЕЗП РПЧЕДЕОЙС Й ПФОПЫЕОЙСИ У ПЛТХЦБАЭЙНЙ.

бОЗМЙКУЛЙК РУЙИПМПЗ з.бКЪЕОЛ, ЙУРПМШЪХС РТЕДМПЦЕООХА аОЗПН ЫЛБМХ ЬЛУФТБЧЕТФОПУФЙ-ЙОФТПЧЕТФОПУФЙ, РПУФТПЙМ УМЕДХАЭХА ЛМБУУЙЖЙЛБГЙА ИБТБЛФЕТПЧ У ТБЪМЙЮОПК ХУФПКЮЙЧПУФША ОЕТЧОПК УЙУФЕНЩ:

  • ИПМЕТЙЛ: ЬЛУФТБЧЕТФ, ЬНПГЙПОБМШОП ОЕХУФПКЮЙЧЩК;
  • ЖМЕЗНБФЙЛ: ЙОФТПЧЕТФ, ЬНПГЙПОБМШОП ХУФПКЮЙЧЩК;
  • УБОЗЧЙОЙЛ: ЬЛУФТБЧЕТФ, ЬНПГЙПОБМШОП ХУФПКЮЙЧЩК;
  • НЕМБОИПМЙЛ: ЙОФТПЧЕТФ, ЬНПГЙПОБМШОП ОЕХУФПКЮЙЧЩК.

и.бКЪЕОЛ УПЪДБМ ФБВМЙГХ У ОБВПТПН ПУОПЧОЩИ ЛБЮЕУФЧ, РТЙУХЭЙИ ЛБЦДПНХ ФЕНРЕТБНЕОФХ:

тБЪДТБЦЙФЕМШОЩК
фТЕЧПЦОЩК
оЕРПДБФМЙЧЩК
чРЕЮБФМЙФЕМШОЩК
рЕУУЙНЙУФЙЮЕУЛЙК
уДЕТЦБООЩК
оЕПВЭЙФЕМШОЩК

оЕУРПЛПКОЩК
бЗТЕУУЙЧОЩК
чПЪВХДЙНЩК
йЪНЕОЮЙЧЩК
йНРХМШУЙЧОЩК
пРФЙНЙУФЙЮЕУЛЙК
бЛФЙЧОЩК

рБУУЙЧОЩК
уФБТБФЕМШОЩК
чДХНЮЙЧЩК
нЙТПМАВЙЧЩК
оБРТБЧМЕООЩК
оБДЕЦОЩК
тБЪНЕТЕООЩК
уРПЛПКОЩК

пВЭЙФЕМШОЩК
пФЛТЩФЩК
тБЪЗПЧПТЮЙЧЩК
дПУФХРОЩК
цЙЧПК
вЕЪЪБВПФОЩК
мАВСЭЙК ХДПВУФЧБ
йОЙГЙБФЙЧОЩК

дМС ФПЗП, ЮФПВЩ ОБКФЙ ОБ РТЙЧЕДЕООПК УИЕНЕ УЧПЕ НЕУФП, ЧБН ОХЦОП ПРТЕДЕМЙФШ УЕВС РП ЫЛБМЕ «ЬЛУФТБЧЕТУЙС — ЙОФТПЧЕТУЙС» Й ХЪОБФШ УППФЧЕФУФЧХАЭЙК ЧБЫЕК МЙЮОПУФЙ ФЙР ФЕНРЕТБНЕОФБ. рЕТЧПЕ ЛБЮЕУФЧП ЧЩ НПЦЕФЕ ПРТЕДЕМЙФШ РП ФБВМЙГЕ, Б ФЙР УЧПЕЗП ФЕНРЕТБНЕОФБ РП ФЕУФХ.

феуф дмс пртедемеойс фенретбнеофпч

йЪ ЮЕФЩТЕИ РТЕДМПЦЕООЩИ ОЙЦЕ ПРЙУБОЙК ИБТБЛФЕТБ ЧЩВЕТЙФЕ ФП, ЛПФПТПЕ ЧБН ВПМШЫЕ ЧУЕЗП РПДИПДЙФ. еЗП РПТСДЛПЧЩК ОПНЕТ ВХДЕФ УППФЧЕФУФЧПЧБФШ ОБЪЧБОЙА ЧБЫЕЗП ЧЕДХЭЕЗП ФЕНРЕТБНЕОФБ (УН. ЛМАЮ Л ФЕУФХ). рПУЛПМШЛХ ЮЙУФЩЕ ФЕНРЕТБНЕОФЩ ЧУФТЕЮБАФУС ТЕДЛП, ЙЪ ПУФБЧЫЙИУС ПРЙУБОЙК ЧЩВЕТЙФЕ ЕЭЕ ПДОП, ЛПФПТПЕ РПДИПДЙФ ЧБН Ч ВПМШЫЕК УФЕРЕОЙ, ЮЕН ПУФБМШОЩЕ. еЗП ОПНЕТ ВХДЕФ УППФЧЕФУФЧПЧБФШ ЧБЫЕНХ ДПРПМОЙФЕМШОПНХ ФЕНРЕТБНЕОФХ.

1. с — ЮЕМПЧЕЛ ЬОЕТЗЙЮОЩК Й ОБРПТЙУФЩК, ОЕ ЧУЕЗДБ ЛПОФТПМЙТХА УЧПЙ ЬНПГЙЙ. еУМЙ ЧЩИПЦХ ЙЪ УЕВС, ФП ХУРПЛБЙЧБАУШ ОЕ УТБЪХ. уЧПЙН ДЕМПН ЪБОЙНБАУШ ЬОЕТЗЙЮОП Й У РПМОПК ПФДБЮЕК, ОБ РПУФПТПООЙЕ ЧЕЭЙ ОЕ ПФЧМЕЛБАУШ. рТСНПМЙОЕЕО Ч ДЕМБИ, Й Ч ПФОПЫЕОЙСИ. дБЦЕ УБНЩЕ ФТХДОЩЕ РТЕРСФУФЧЙС РТЕДРПЮЙФБА РТЕПДПМЕЧБФШ, Б ОЕ ПВИПДЙФШ.

2. с — ЮЕМПЧЕЛ УРПЛПКОЩК Й ХТБЧОПЧЕЫЕООЩК, НЕОС ПЮЕОШ ФТХДОП ЧЩЧЕУФЙ ЙЪ УЕВС. рП ИБТБЛФЕТХ ФЕТРЕМЙЧ, ХНЕА ЦДБФШ. нЕДМЕООП РТЙУРПУБВМЙЧБАУШ Л ОПЧПК ПВУФБОПЧЛЕ. ч ДЕМП ЧОЙЛБА ЗМХВПЛП, ТБВПФБА ОЕФПТПРМЙЧП, ЫБЗ ЪБ ЫБЗПН РТПДЧЙЗБСУШ Ч ЧЩВТБООПН ОБРТБЧМЕОЙЙ, ОЕ МАВМА ПФЧМЕЛБФШУС ПФ ПУОПЧОПЗП ЪБОСФЙС.

3. с — ЮЕМПЧЕЛ ЗЙВЛЙК Й ДЙОБНЙЮОЩК, ЧУЕЗДБ ОХЦДБАУШ Ч ТБЪОППВТБЪЙЙ ЧОЕЫОЙИ ЧРЕЮБФМЕОЙК. иПФС МЕЗЛП ЧПЪВХЦДБАУШ, ОП ФБЛ ЦЕ ВЩУФТП Й ХУРПЛБЙЧБАУШ. рТЕДРПЮЙФБА ТБУЫЙТСФШ ЛТХЗ УЧПЙИ ЛПОФБЛФПЧ Й МЕЗЛП РЕТЕЛМАЮБАУШ У ПДОПЗП ЪБОСФЙС ОБ ДТХЗПЕ. оЙ РТЙ ЛБЛЙИ ПВУФПСФЕМШУФЧБИ ОЕ РБДБА ДХИПН, ХНЕА ОБИПДЙФШ ЧЩИПД ЙЪ МАВПЗП РПМПЦЕОЙС.

4. с — ЮЕМПЧЕЛ ЮХЧУФЧЙФЕМШОЩК Й ЙЪНЕОЮЙЧЩК, ПЮЕОШ ЪБЧЙЫХ ПФ УЧПЕЗП ЧОХФТЕООЕЗП УПУФПСОЙС. мЕЗЛП ТБУУФТБЙЧБАУШ РП РХУФСЛБН Й ДПМЗП ОЕ ХУРПЛБЙЧБАУШ. йЪ-ЪБ ФПОЛПК ЧПУРТЙЙНЮЙЧПУФЙ ДХЫЕЧОПЕ ТБЧОПЧЕУЙЕ ДБЕФУС НОЕ У ФТХДПН, РПЬФПНХ С ОХЦДБАУШ Ч ЬНПГЙПОБМШОПК РПДДЕТЦЛЕ ВМЙЪЛЙИ. п НПЙИ РЕТЕРБДБИ ОБУФТПЕОЙС РПУФПТПООЙН ФТХДОП ДПЗБДБФШУС.

пИБТБЛФЕТЙЪХЕН ЖТБЗНЕОФБТОП ЛБЦДЩК ЙЪ ПРТЕДЕМЕООЩИ ЧБНЙ ФЙРПЧ ФЕНРЕТБНЕОФБ.

1. убозчйойл — ЬНПГЙПОБМЕО Й ПФМЙЮБЕФУС ИПТПЫЕК ТБВПФПУРПУПВОПУФША. пО ДПЧПМШОП ВЩУФТП ПТЙЕОФЙТХЕФУС Ч ОЕЪОБЛПНПК ПВУФБОПЧЛЕ, ЙОЙГЙБФЙЧЕО, ПРФЙНЙУФЙЮЕО, ЪБ ЛПТПФЛПЕ ЧТЕНС ЧИПДЙФ Ч ЛПММЕЛФЙЧ, УПЪДБЕФ ЧПЛТХЗ УЕВС РПМПЦЙФЕМШОЩК НЙЛТПЛМЙНБФ, УТБЧОЙФЕМШОП МЕЗЛП РЕТЕЦЙЧБЕФ ОЕХДБЮЙ. чНЕУФЕ У ФЕН, ЙЪВЕЗБЕФ ПУФТЩИ РТПВМЕН, ЮБУФП ХРТПЭБЕФ РПУФБЧМЕООЩЕ ЪБДБЮЙ.

2. жмезнбфйл — УРПЛПЕО ДБЦЕ Ч УМПЦОЕКЫЙИ УЙФХБГЙСИ, ОЕЧПЪНХФЙН, УФБВЙМЕО Й РПУМЕДПЧБФЕМЕО Ч УФТЕНМЕОЙСИ Й ПФОПЫЕОЙСИ. рТЙДЕТЦЙЧБЕФУС ЧЩТБВПФБООПЗП ТБУРПТСДЛБ, УФТЕНЙФУС Л УЙУФЕНЕ, ОЕФПТПРМЙЧ Й ПУОПЧБФЕМЕО. чНЕУФЕ У ФЕН ПО ЙОЕТФЕО, НЕДМЕООП РЕТЕЛМАЮБЕФУС У ПДОПК ТБВПФЩ ОБ ДТХЗХА.

3. ипметйл — ПФМЙЮБЕФУС ВЩУФТПФПК ДЕКУФЧЙК Й ТЕЫЕОЙК, ЮБУФПК УНЕОПК ОБУФТПЕОЙС, РПЧЩЫЕООПК ЧПЪВХДЙНПУФША. чП ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙСИ ОЕТЕДЛП ЙЪМЙЫОЕ ТЕЪПЛ, РТСНПМЙОЕЕО Ч ПГЕОЛБИ. юБУФП ОЕХЦЙЧЮЙЧ, ОЕ ХНЕЕФ УЕВС УДЕТЦЙЧБФШ. пВМБДБЕФ ЧМЙСОЙЕН ОБ ПЛТХЦБАЭЙИ, ВЩУФТП РЕТЕИПДЙФ ПФ ПДОПЗП ДЕМБ Л ДТХЗПНХ. мАВЙФ ВЩФШ Ч ГЕОФТЕ ЧОЙНБОЙС.

4. нембоипмйл — ВЩУФТП ХФПНМСЕН, ОЕ ХЧЕТЕО Ч УЕВЕ, ФТЕЧПЦЕО Й НОЙФЕМЕО. иПТПЫП ТБЪВЙТБЕФУС Ч ПФФЕОЛБИ ЮХЧУФЧ, ПУФПТПЦЕО Й ПУНПФТЙФЕМЕО уЛТЩФЕО Й ЪБУФЕОЮЙЧ, УЙМШОП РЕТЕЦЙЧБЕФ РП НБМЕКЫЕНХ РПЧПДХ. фТХДОП РТЙУРПУБВМЙЧБЕФУС Л ОПЧЩН МАДСН.

рП УИЕНЕ бКЪЕОЛБ Й ЛМБУУЙЖЙЛБГЙЙ рБЧМПЧБ НЩ РТЙЫМЙ Л ЧЩЧПДХ П ОБМЙЮЙЙ УМЕДХАЭЕК ЛМБУУЙЖЙЛБГЙЙ ФЕНРЕТБНЕОФОЩИ ЗТХРР:

  • ИПМЕТЙЛ: ЬЛУФТБЧЕТФ, УЙМШОЩК, ДЙОБНЙЮОЩК, ЬНПГЙПОБМШОП ОЕХУФПКЮЙЧЩК;
  • ЖМЕЗНБФЙЛ: ЙОФТПЧЕТФ, УЙМШОЩК, ЙОЕТФОЩК, ЬНПГЙПОБМШОП ХУФПКЮЙЧЩК;
  • УБОЗЧЙОЙЛ: ЬЛУФТБЧЕТФ, УЙМШОЩК, ДЙОБНЙЮОЩК, ЬНПГЙПОБМШОП ХУФПКЮЙЧЩК;
  • НЕМБОИПМЙЛ: ЙОФТПЧЕТФ, УМБВЩК, ЙОЕТФОЩК, ЬНПГЙПОБМШОП ОЕХУФПКЮЙЧЩК.
Читайте также:  Что регулируют эмоциональное состояние

йФБЛ, У ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ФЕНРЕТБНЕОФПЧ, ВПМЕЕ БЛФЙЧОЩК ФЕНРЕТБНЕОФ ЙНЕАФ ИПМЕТЙЛЙ Й УБОЗЧЙОЙЛЙ, Б НЕМБОИПМЙЛЙ Й ЖМЕЗНБФЙЛЙ ПФМЙЮБАФУС ОЕЛПФПТПК РБУУЙЧОПУФША. оБЙВПМЕЕ ЦЙЧЩЕ Й РПДЧЙЦОЩЕ МАДЙ — ИПМЕТЙЛЙ Й УБОЗЧЙОЙЛЙ. рТЙЮЕН ИПМЕТЙЛ — УБНЩК ОЕХТБЧОПЧЕЫЕООЩК ЙЪ ОЙИ, Й ЬФП ИПТПЫП ЪБНЕФОП РП ФПНХ, ЮФП ПО ОЕХТБЧОПЧЕЫЕО Й ЧОЕЫОЕ Й ЧОХФТЕООЕ. уБОЗЧЙОЙЛ ЧОХФТЕООЕ ХТБЧОПЧЕЫЕО, ИПФС ЧОЕЫОЕ НПЦЕФ ВЩФШ ПЮЕОШ ЬНПГЙПОБМШОЩН. нЕМБОИПМЙЛ, ОБПВПТПФ, ОЕХТБЧОПЧЕЫЕО ЧОХФТЕООЕ, ИПФС ЧОЕЫОЕ ЬФП ОЕ ЧУЕЗДБ РТПСЧМСЕФУС, ЕУМЙ ФПМШЛП Х ОЕЗП ОЕФ ДПРПМОЙФЕМШОПК РТЙНЕУЙ ИПМЕТЙЮЕУЛПЗП ЙМЙ УБОЗЧЙОЙЮЕУЛПЗП ФЕНРЕТБНЕОФБ.

фЕНРЕТБНЕОФЩ ОЕ ФПМШЛП ЧОПУСФ ТБЪОППВТБЪЙЕ Ч ПРЙУБОЙС ФЙРПЧ МЙЮОПУФЙ, ОП ФБЛЦЕ ПВХУМБЧМЙЧБАФ ЙИ ВЙПТЙФНЩ ТБВПФПУРПУВОПУФЙ. чЩДЕМЕОП ДЧБ ПУОПЧОЩИ РПМАУБ ТБВПФПУРПУПВОПУФЙ. ьФП — МАДЙ — «ЦБЧПТПОЛЙ» Й МАДЙ — «УПЧЩ». цБЧПТПОЛЙ — ЧЩТБЦЕООЩЕ ИПМЕТЙЛЙ ЙМЙ УБОЗЧЙОЙЛЙ. пОЙ ВПМЕЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОЩ Ч ОБЮБМЕ РТПГЕУУБ, ФБЛ ЛБЛ МЕЗЛП Й БЛФЙЧОП ЧЛМАЮБАФУС Ч ТБВПФХ, ОП Л НПНЕОФХ ЕЕ ЪБЧЕТЫЕОЙС ЮБУФП ЧЩДЩИБАФУС ЙМЙ ФЕТСАФ ЙОФЕТЕУ. «уПЧЩ», ОБПВПТПФ, РБУУЙЧОЩ Й ОЕТЕЫЙФЕМШОЩ Ч ОПЧЩИ ОБЮЙОБОЙСИ, ДПМЗП ТБУЛБЮЙЧБАФУС, РТЕЦДЕ, ЮЕН ЧЛМАЮЙФШУС Ч ТБВПФХ, ОП ПОЙ ВПМЕЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОЩ Ч ЪБЧЕТЫЕОЙЙ ОБЮБФПЗП Й Ч ДПЧПДЛЕ ЕЕ ДП УПЧЕТЫЕОУФЧБ.

уПЮЕФБОЙЕ Х ЮЕМПЧЕЛБ РБУУЙЧОПЗП Й БЛФЙЧОПЗП ФЕНРЕТБНЕОФПЧ УПЪДБЕФ ОЕПРТЕДЕМЕОЩК ВЙПТЙФН ТБВПФПУРПУПВОПУФЙ. мАДЙ У ФБЛЙН ВЙПТЙФНПН, ЬФП МАДЙ — «ЗПМХВЙ», ОП РТЙ ВПМЕЕ ДЕФБМШОПН БОБМЙЪЕ ПОЙ ЧУЕ ЦЕ ЧЩСЧМСАФ ОЕЛПФПТХА УЛМПООПУФШ Л ФПНХ ЙМЙ ЙОПНХ РПМАУХ ТБВПФПУРПУПВОПУФЙ, Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ФПЗП, ЛБЛПК ФЕНРЕТБНЕОФ Х ОЙИ РТЕПВМБДБЕФ.

рТПЧЕТЙФШ РТБЧЙМШОПУФШ ПРТЕДЕМЕОЙС ФЕНРЕТБНЕОФБ ЧБН РПНПЦЕФ ЛТБФЛЙК ФЕУФ ОБ ВЙПТЙФНЩ ТБВПФПУРПУПВОПУФЙ.

феуф об вйптйфнщ тбвпфпурпупвопуфй

чЩВЕТЙФЕ Ч ДЧХИ ЫЛБМБИ: б Й Z — РП ПДОПНХ ЙЪ ДЧХИ РТПФЙЧПРПМПЦОЩИ ХФЧЕТЦДЕОЙК Й РПДУЮЙФБКФЕ, Ч ЛБЛПК ЫЛБМЕ ЙИ ПЛБЦЕФУС ВПМШЫЕ.

1. чЩ ОБЙВПМЕЕ ТБВПФПУРПУПВОЩ Ч РЕТЧПК РПМПЧЙОЕ ДОС.

2. пВЩЮОП, ЧЩ ЧЛМАЮБЕФЕУШ Ч ОПЧПЕ ДЕМП УТБЪХ, ВЕЪ ТБУЛБЮЛЙ.

3. чБН МЕЗЮЕ ОБЮЙОБФШ ОПЧЩЕ ДЕМБ. ЮЕН ЪБЛБОЮЙЧБФШ РТЕДЩДХЭЙЕ.

4. чЩ МЕЗЛП НПЦЕФЕ ПФМПЦЙФШ ПДОП ДЕМП Й ЪБОСФШУС ДТХЗЙН.

5. уЮЙФБЕФЕ, ЮФП НЕДМЙФЕМШОПУФШ ИХЦЕ РПУРЕЫОПУФЙ.

6. .чБН ОТБЧЙФУС ТБОШЫЕ МЕЮШ УРБФШ, ЮФПВЩ ХФТПН РТПУОХФШУС Ч ВПДТПН ОБУФТПЕОЙЙ Й УТБЪХ ЦЕ РТЙОСФШУС ЪБ ДЕМБ.

7. йОФЕТЕУ Л ТБВПФЕ Х ЧБУ ЧЩЫЕ Ч ЕЕ ОБЮБМЕ, Б Л ЛПОГХ ПВЩЮОП ОЕНОПЗП УОЙЦБЕФУС.

1. чБЫБ ТБВПФПУРПУПВОПУФШ МХЮЫЕ ЧП ЧФПТПК РПМПЧЙОЕ ДОС.

2. чБН ОХЦЕО ОЕЛПФПТЩК УТПЛ, ЮФПВЩ ЧФСОХФШУС Ч ОПЧПЕ ДЕМП.

3. чЩ ПИПФОЕЕ ЪБЛБОЮЙЧБЕФЕ РТЕЦОЙЕ ДЕМБ, ЮЕН ОБЮЙОБЕФЕ ОПЧЩЕ.

4. чБН ФТХДОП ПФМПЦЙФШ ОБЮБФПЕ ДЕМП, ДБЦЕ ЕУМЙ чЩ ХУФБМЙ.

5. уЮЙФБЕФЕ, ЮФП РПУРЕЫОПУФШ ИХЦЕ НЕДМЙФЕМШОПУФЙ.

6. чЩ МАВЙФЕ ЪБУЙЦЙЧБФШУС ДПРПЪДОБ, Б ХФТПН ОЕПИПФОП ЧЛМАЮБЕФЕУШ Ч ТБВПФХ.

7. йОФЕТЕУ Л ТБВПФЕ Х ЧБУ ЧПЪТБУФБЕФ РП НЕТЕ РТЙВМЙЦЕОЙС Л ЕЕ ПЛПОЮБОЙА.

йФБЛ, ЕУМЙ ЧЩ — «ЦБЧПТПОПЛ» — Х ЧБУ ВПМЕЕ БЛФЙЧОЩК ФЙР ФЕНРЕТБНЕОФБ (ИПМЕТЙЛ ЙМЙ УБОЗЧЙОЙЛ ЙМЙ ЙИ ТБЪОПЧЙДОПУФЙ), Б ЕУМЙ «УПЧБ» — ВПМЕЕ РБУУЙЧОЩК (ЖМЕЗНБФЙЛ ЙМЙ НЕМБОИПМЙЛ ЙМЙ ЙИ ТБЪОПЧЙДОПУФЙ).

еУМЙ ЧЩ ОБВТБМЙ ТБЧОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП РПМПЦЙФЕМШОЩИ ХФЧЕТЦДЕОЙК Ч ПВЕЙИ ЫЛБМБИ ФЕУФБ, ЪОБЮЙФ Х ЧБУ — ФЙР «ЗПМХВС». ьФП ТЕЪХМШФБФ УПЮЕФБОЙС РБУУЙЧОПЗП Й БЛФЙЧОПЗП ФЕНРЕТБНЕОФПЧ, ЧПЪНПЦОП ЙЪ-ЪБ ТБЪЧЙФПУФЙ ОЕФЙРЙЮОЩИ БЛГЕОФПЧ ЧБЫЕЗП ФЙРБ, ЛПФПТЩЕ ФБЛЦЕ ЙНЕАФ ФЕНРЕТБНЕОФОЩЕ ПУПВЕООПУФЙ.

рТЙОБДМЕЦОПУФШ ЮЕМПЧЕЛБ Л ПДОПНХ ЙЪ ЮЕФЩТЕИ ФЙРПМПЗЙЮЕУЛЙИ ФЕНРЕТБНЕОФОЩИ ЗТХРР, НПЦОП ПРТЕДЕМЙФШ УЙФХБФЙЧОП — РП ФПК ТЕБЛГЙЙ, ЛПФПТБС РТПСЧМСЕФУС Х ОЕЗП ЛБЛ ПФЧЕФ ОБ ЧПЪОЙЛЫЕЕ ОБ ЕЗП РХФЙ РТЕРСФУФЧЙЕ:

  • ИПМЕТЙЛ РТЕРСФУФЧЙЕ УНЕФБЕФ;
  • УБОЗЧЙОЙЛ ПВИПДЙФ;
  • ЖМЕЗНБФЙЛ ЮБУФП ДБЦЕ ОЕ ЪБНЕЮБЕФ;
  • НЕМБОИПМЙЛ РЕТЕД РТЕРСФУФЧЙЕН ПУФБОБЧМЙЧБЕФУС.

пВЩЮОП, ЮЙУФЩИ ФЕНРЕТБНЕОФПЧ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ОЕ ВЩЧБЕФ. лБЦДЩК ЮЕМПЧЕЛ ЙНЕЕФ УПЮЕФБОЙЕ ДЧХИ ФЕНРЕТБНЕОФПЧ, ПДЙО ЙЪ ЛПФПТЩИ — ЧЕДХЭЙК, ПО ВПМЕЕ ЧЩТБЦЕО. ьФП ФЕНРЕТБНЕОФ РПДФЙРБ. чФПТПК, ДПРПМОЙФЕМШОЩК, ЧЕТПСФОЕЕ ЧУЕЗП — ФПФ, ЛПФПТЩК РТПСЧМСЕФУС ОБ ВПМЕЕ ЗМХВПЛПН РУЙИПЖЙЪЙЮЕУЛПН ХТПЧОЕ ФЙРБ — ХТПЧОЕ БЛГЕОФПЧ ФЙРБ.

оП РПУФПСООПЕ РТПСЧМЕОЙЕ Х ЮЕМПЧЕЛБ ЧП ЧУЕИ УМХЮБСИ ЦЙЪОЙ ФПМШЛП РТЕПВМБДБАЭЕЗП Й ДПРПМОЙФЕМШОПЗП ФЕНРЕТБНЕОФБ — УЛПТЕЕ ЙУЛМАЮЕОЙЕ, ЮЕН РТБЧЙМП. лБЦДБС МЙЮОПУФШ УПДЕТЦЙФ Ч УЕВЕ ЧУЕ ЮЕФЩТЕ ФЕНРЕТБНЕОФБ, ОП Ч ТБЪОПК РТПРПТГЙЙ. лБЦДЩК ЙЪ ОЙИ ЧЩИПДЙФ ОБ РЕТЧЩК РМБО, Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ УЙФХБГЙЙ Й ЧЕМЙЮЙОЩ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПК ДЙУФБОГЙЙ У ДТХЗЙНЙ МАДШНЙ, Б ЬФП ЪБЧЙУЙФ Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ ПФ ИБТБЛФЕТБ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК (ЖПТНБМШОПЗП ЙМЙ ОЕЖПТНБМШОПЗП), Б ФБЛЦЕ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЗП ЛМЙНБФБ (ЛПНЖПТФОПЗП ЙМЙ ДЙУЛПНЖПТФОПЗП).

пУОПЧОПК, ДПНЙОЙТХАЭЙК ФЕНРЕТБНЕОФ РТПСЧМСЕФУС ОБ ВМЙЪЛПК РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПК ДЙУФБОГЙЙ (Ч ЪОБЛПНПК ПВУФБОПЧЛЕ, У ВМЙЪЛЙНЙ МАДШНЙ) Ч ЛПНЖПТФОПК РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПК БФНПУЖЕТЕ.

чФПТПК РП УФЕРЕОЙ ХВЩЧБОЙС — ДПРПМОЙФЕМШОЩК ФЕНРЕТБНЕОФ, СТЮЕ РТПСЧМСЕФУС ОБ УБНПК ДБМЕЛПК РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПК ДЙУФБОГЙЙ — Ч ЖПТНБМШОПН ПВЭЕОЙЙ У ДТХЗЙНЙ, ЮБЭЕ РПУФПТПООЙНЙ МАДШНЙ.

фТЕФЙК ФЙР ФЕНРЕТБНЕОФБ РТПСЧМСЕФУС Ч ЖПТНБМШОПК ПВУФБОПЧЛЕ, ОБ ДБМЕЛПК РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПК ДЙУФБОГЙЙ (ПЖЙГЙБМШОЩК ПФОПЫЕОЙС У ТХЛПЧПДУФЧПН, РПДЮЙОЕООЩНЙ ЙМЙ РБТФОЕТБНЙ ЙЪ ДТХЗЙИ ПТЗБОЙЪБГЙК, РТПУФП ОЕЪОБЛПНЩНЙ МАДШНЙ). ьФПФ ФЙР ФЕНРЕТБНЕОФБ НПЦОП ОБЪЧБФШ ТПМЕЧЩН, Ф.Л. ЮЕМПЧЕЛ Ч ФБЛПК УЙФХБГЙЙ УЛПЧБО ХУМПЧОПУФСНЙ, Й, БДБРФЙТХСУШ Л УПГЙХНХ, ЙЗТБЕФ ПРТЕДЕМЕООХА УПГЙБМШОХА ТПМШ.

юЕФЧЕТФЩК ФЙР ФЕНРЕТБНЕОФБ, ТЕЦЕ ЧУЕЗП РТПСЧМСАЭЙКУС Х ЮЕМПЧЕЛБ, ИБТБЛФЕТЕО ДМС УФТЕУУПЧЩИ УЙФХБГЙК ЙМЙ ФЕИ, ЛПФПТЩЕ РТЙОСФП ОБЪЩЧБФШ ЖПТУ-НБЦПТОЩНЙ (ЛТБИ ЖЙТНЩ Й ОЕПЦЙДБООПЕ ХЧПМШОЕОЙЕ, ФСЦЕМБС ВПМЕЪОШ ЙМЙ УНЕТФШ ВМЙЪЛПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, ЛБЛПЕ МЙВП УФЙИЙКОПЕ ВЕДУФЧЙЕ: РПЦБТ, ОБЧПДОЕОЙЕ Й Ф.Д.). л ФБЛЙН УЙФХБГЙСН НПЦОП ФБЛЦЕ РТЙЮЙУМЙФШ УПУФПСОЙС УЙМШОПЗП БМЛПЗПМШОПЗП ПРШСОЕОЙС ЙМЙ ОБТЛПФЙЮЕУЛПЗП ЧПЪДЕКУФЧЙС.

рПУЛПМШЛХ ОБЫБ ЛОЙЗБ РПУЧСЭЕОБ ХЗМХВМЕООПНХ ЙЪХЮЕОЙА ЧБТЙБФЙЧОПУФЙ ФЙРПЧ МЙЮОПУФЙ ЧП ЧУЕН ЙИ ТБЪОППВТБЪЙЙ, НЩ НПЦЕН ТБУУНПФТЕФШ ЬФЙ ЮЕФЩТЕ ФЙРБ ФЕНРЕТБНЕОФБ Ч ЙИ ТБЪОПЧЙДОПУФСИ. дМС ЬФПК ГЕМЙ НЩ ЙУРПМШЪХЕН ФЙРПМПЗЙА ЧПУШНЙ ФЕНРЕТБНЕОФПЧ мЕ уЕОБ. оБ ОБЫ ЧЪЗМСД, НПЦОП РТПУМЕДЙФШ ЙИ ЧЪБЙНПУЧСЪШ У ФЕНРЕТБНЕОФБНЙ, ПРЙУБООЩНЙ ЧЩЫЕ УМЕДХАЭЙН ПВТБЪПН:

иПМЕТЙЛЙ ВЩЧБАФ ДЧХИ ЧЙДПЧ (РП мЕ уЕОХ): УФТБУФОЩК ФЙР Й РТПУФП ИПМЕТЙЛ.

уФТБУФОЩК ФЙР — ПЮЕОШ ЬНПГЙПОБМЕО, БЛФЙЧЕО, ОЕ УЛМПОЕО ТБЪВТБУЩЧБФШУС, РТЕДРПЮЙФБЕФ ЛПОГЕОФТЙТПЧБФШ ХУЙМЙС Ч ПДОПН ОБРТБЧМЕОЙЙ, ОХЦДБЕФУС Ч БЛФЙЧОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ВЕЪ ЛПФПТПК ОБЛПРМЕООБС Й ОЕТЕБМЙЪПЧБООБС ЬОЕТЗЙС НПЦЕФ РТЙЧЕУФЙ Л ФБЛПНХ ЦЕ ОЕТЧОПНХ ЙУФПЭЕОЙА ЛБЛ Й ВХТОБС ДЕСФЕМШОПУФШ.

иПМЕТЙЛ — ТЕЫЙФЕМШОЩК ЮЕМПЧЕЛ, ОЕ ДХНБАЭЙК П РПУМЕДУФЧЙСИ Й ЮБУФП ФЕТСАЭЙК ЮХЧУФЧП НЕТЩ. уЧПВПДПМАВЙЧ, ПРФЙНЙУФЙЮЕО, ЮБУФП УЕТДЕЮЕО Ч ПВЭЕОЙЙ.

жМЕЗНБФЙЛЙ (РП мЕ уЕОХ), ЬФП — РТПУФП ЖМЕЗНБФЙЛ Й БРБФЙЛ.

жМЕЗНБФЙЛ — РУЙИЙЮЕУЛЙ ХТБЧОПЧЕЫЕО, ЧУЕ ТБУУЮЙФЩЧБЕФ ОБРЕТЕД Й ОЕ УЛМПОЕО ФТБФЙФШ ЧТЕНС ОБ ОЕОХЦОЩЕ, У ЕЗП ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС, ДЕМБ Й РЕТЕЦЙЧБОЙС. хВЕДЙФШ ЕЗП НПЦОП ФПМШЛП ДПЧПДБНЙ. пО Ч НЕТХ БЛФЙЧЕО Й НПЦЕФ РТПСЧМСФШ ЙОЙГЙБФЙЧХ Ч ФПН, ЮФП УЮЙФБЕФ ОЕПВИПДЙНЩН.

бРБФЙЛ — ВПМЕЕ ЙОЕТФЕО, РТЕДРПЮЙФБЕФ ЧЩРПМОСФШ ФПМШЛП УБНХА ОЕПВИПДЙНХА ТБВПФХ, ФТЕВХАЭХА УРПЛПКОПЗП ФЕНРБ, УЙУФЕНОПЗП РПДИПДБ Й РПТСДЛБ.

уБОЗЧЙОЙЛЙ (РП мЕ уЕОХ), ЬФП — РТПУФП УБОЗЧЙОЙЛ Й БНПТЖЙЛ.

Читайте также:  Лучшие комедии смешанные чувства

уБОЗЧЙОЙЛ — ПФЛТЩФ ДМС ТЕЫЕОЙС МАВЩИ РТПВМЕН, УНПФТЙФ ОБ ЙИ РТЕПДПМЕОЙЕ ЛБЛ ОБ УЧПЕЗП ТПДБ ЙЗТХ, ФБЛ ЦЕ ОЕ РТЙОЙНБЕФ ВМЙЪЛП Л УЕТДГХ ЛПОЖМЙЛФЩ, ХНЕЕФ ЧПЧТЕНС УЗМБЦЙЧБФШ ОЕДПТБЪХНЕОЙС.

бНПТЖЙЛ — ОЕРХОЛФХБМЕО Й ТБЪВТПУБО Ч ДЕМБИ, МЕЗЛП НПЦЕФ ПФМПЦЙФШ МАВХА ТБВПФХ ОБ ЪБЧФТБ, ДПЧПМШОП ВЕУРЕЮЕО Й ОЕ ЧУЕЗДБ ПВСЪБФЕМЕО Ч УЧПЙИ ПВЕЭБОЙСИ.

нЕМБОИПМЙЛЙ (РП мЕ уЕОХ) — ЬФП УЕОФЙНЕОФБМШОЩК Й ОЕТЧОЩК ФЙРЩ.

уЕОФЙНЕОФБМШОЩК — ЮХЧУФЧЙФЕМШОЩК, НЕЮФБФЕМШОЩК, ПУФПТПЦОЩК, РТЕДХУНПФТЙФЕМШОЩК, РХЗМЙЧ Й ТПВПЛ, ОЕ ХНЕЕФ НПВЙМЙЪПЧБФШУС Й ЮБУФП ФЕТСЕФУС Ч ФТХДОПК УЙФХБГЙЙ.

оЕТЧОЩК ФЙР РЕТЕЦЙЧБЕФ РП НБМЕКЫЕНХ РПЧПДХ, ПЮЕОШ ЮХЧУФЧЙФЕМЕО Й ПВЙДЮЙЧ, ОП ОЕ ХНЕЕФ ВЩФШ РТЕДХУНПФТЙФЕМШОЩН. лТПНЕ ФПЗП, ОЕТЕЫЙФЕМЕО, РТПСЧМСЕФ РБУУЙЧОПУФШ, ЛПЗДБ ОХЦОП РТЕПДПМЕФШ ФТХДОХА УЙФХБГЙА Й ЬФП НПЦЕФ РТЙЧЕУФЙ ЕЗП Л ОЕТЧОПНХ ЙУФПЭЕОЙА.

нПЦОП ЪБНЕФЙФШ, ЮФП ЛБЦДЩК РЕТЧЩК ФЙР ФЕНРЕТБНЕОФБ Ч ЬФЙИ РБТБИ ВПМЕЕ ТБГЙПОБМЕО РП УЧПЕНХ РПЧЕДЕОЙА, ЮЕН ЧФПТПК, ОП РПЛБ ТБОП ДЕМБФШ ЧЩЧПДЩ П УЧСЪЙ ЬФЙИ ФЕНРЕТБНЕОФПЧ УП ЫЛБМПК ТБГЙПОБМШОПУФШ-ЙТТБГЙПОБМШОПУФШ. рПДПВОЩЕ ТБГЙПОБМШОПУФЙ УЧПКУФЧБ ЙНЕАФ ДЧЕ МЙОЕКОЩЕ РУЙИПЖПТНЩ ИБТБЛФЕТБ — лЧБДТБФ Й фТЕХЗПМШОЙЛ, Б УЧПКУФЧБ, РПДПВОЩЕ ЙТТБГЙПОБМШОПУФЙ — ДЧЕ ОЕМЙОЕКОЩЕ — ъЙЗЪБЗ Й лТХЗ, ЛПФПТЩЕ НПЦОП ТБУУНБФТЙЧБФШ Ч ЙИ ЙОФТП- Й ЬЛУФТБЧЕТФОПН РТПСЧМЕОЙСИ, ФП ЕУФШ Ч РЕТЧПН РТЙВМЙЦЕОЙЙ — ЬФП ЮЕФЩТЕ РУЙИПЖПТНЩ, Б ЧП ЧФПТПН — ЧПУЕНШ.

рПУЛПМШЛХ РУЙИПЖПТНЩ ЧИПДСФ Ч ПВТБЪПЧБОЙЕ БЛГЕОФПЧ ИБТБЛФЕТБ, РПЪЦЕ НЩ ПУФБОПЧЙНУС ОБ ОЙИ РПДТПВОЕЕ. йЪ УЛБЪБООПЗП НПЦОП УДЕМБФШ ЧЩЧПД, ЮФП ФЕНРЕТБНЕОФЩ ПЛБЪЩЧБАФ ЧМЙСОЙЕ ОЕ ФПМШЛП ОБ ПВТБЪПЧБОЙЕ РПДФЙРПЧ, ОП Й ОБ ЙИ ЧБТЙБОФЩ, ЮФП ЧРПМОЕ ЕУФЕУФЧЕООП Й МЙЫОЙК ТБЪ ХВЕЦДБЕФ Ч МПЗЙЮЕУЛПК УФТПКОПУФЙ Й ОЕРТПФЙЧПТЕЮЙЧПУФЙ ДБООЩИ РПДИПДПЧ.

йОПЗДБ НЩ УФБМЛЙЧБЕНУС У ДЙБЗОПУФЙЮЕУЛЙ УМПЦОЩНЙ УМХЮБСНЙ УПЮЕФБОЙС ФЕНРЕТБНЕОФПЧ Й БЛГЕОФПЧ ФЙРБ. пОЙ ЪБЛМАЮБАФУС Ч ФПН, ЮФП Й РПДФЙРЩ, Й БЛГЕОФЩ ФЙРБ УЧСЪБОЩ ОБ УЧПЕН РУЙИЖЙЪЙЮЕУЛПН ХТПЧОЕ У ФЕНРЕТБНЕОФБНЙ. рТЙ ЬФПН, ОБРТЙНЕТ, ЙОЕТФОЩК ФЕНРЕТБНЕОФ, ЪБМПЦЕООЩК Ч РПДФЙРЕ, НПЦЕФ ЛПОЛХТЙТПЧБФШ У БЛФЙЧОЩН ФЕНРЕТБНЕОФПН, ЪБМПЦЕООПН Ч БЛГЕОФЕ РПДФЙРБ. ч ФБЛПН УМХЮБЕ ВЩЧБЕФ ФТХДОП ТБЪМЙЮЙФШ, ЛБЛПК ЙЪ ЬФЙИ ТБЪОЩИ ФЕНРЕТБНЕОФПЧ Х ЮЕМПЧЕЛБ РТЕПВМБДБЕФ, ПУПВЕООП Ч УМХЮБЕ ХУЙМЕОЙС Ч ЕЗП ЧЕДХЭЕН БЛГЕОФЕ ПДОПЗП ЙЪ ДЧХИ ОБЙВПМЕЕ «ЬОЕТЗЕФЙЮОЩИ» ЬМЕНЕОФПЧ — ЬФЙЛЙ ЬНПГЙК МЙВП ЧПМЕЧПК УЕОУПТЙЛЙ (ЧОХФТЕООЕК ЙОЙГЙБФЙЧЩ Й НПВЙМЙЪБГЙЙ ФЙРБ), ЛПФПТЩЕ, ЛБЛ РТБЧЙМП, УЧСЪБОЩ У БЛФЙЧОЩН ФЕНРЕТБНЕОФПН.

ч ФБЛПН УМХЮБЕ, ЧМЙСОЙЕ ВПМЕЕ УРПЛПКОПЗП ФЕНРЕТБНЕОФБ, УППФЧЕФУФЧХАЭЕЗП ЙОЕТФОПНХ РПДФЙРХ, НПЦЕФ ПЛБЪБФШУС ОЕДПУФБФПЮОП ЧЩТБЦЕООЩН ЙЪ-ЪБ ЧМЙСОЙС БЛФЙЧОПЗП ДПРПМОЙФЕМШОПЗП («БЛГЕОФОПЗП») ФЕНРЕТБНЕОФБ. фБЛ, ОБРТЙНЕТ, Х уьь (рПМЙФЙЛБ), Ч ФБЛПК УЙФХБГЙЙ НПЦЕФ РТПСЧМСФШУС УНЕУШ «РПДФЙРОПЗП» ЖМЕЗНБФЙЮЕУЛПЗП Й «БЛГЕОФОПЗП» ИПМЕТЙЮЕУЛПЗП ФЕНРЕТБНЕОФПЧ. фБЛПК ЧБТЙБОФ ЬФПЗП ФЙРБ ВХДЕФ ОЕУЛПМШЛП ЙОЕТГЙПОЕО Ч ОБЮЙОБОЙСИ, ОП ЧОЕЫОЕ ЬФП ЧРПМОЕ ЦЙЧПК Й РПДЧЙЦОЩК ЮЕМПЧЕЛ.

дТХЗПК УМХЮБК, ЛПЗДБ Х ЙОЕТФОПЗП РПДФЙРБ ьйь (оБУФБЧОЙЛБ) ЧЩТБЦЕО «РПДФЙРОЩК» НЕМБОИПМЙЮЕУЛЙК ФЕНРЕТБНЕОФ, Б ОБ ХТПЧОЕ БЛГЕОФПЧ ФЙРБ, ОБРТЙНЕТ, ОЕТЧОЩК ЙМЙ УФТБУФОЩК ФЕНРЕТБНЕОФ. чОЕЫОЕ ЬФП ВХДЕФ ДПУФБФПЮОП ЦЙЧПК Й ЬНПГЙПОБМШОЩК ЮЕМПЧЕЛ, ОП ЧОХФТЕООЕ — ОЕТЕЫЙФЕМШОЩК, ТБОЙНЩК Й ПВЙДЮЙЧЩК. чУМЕДУФЧЙЕ ЬФПЗП ПО НПЦЕФ ВЩФШ РТЙОСФ ЪБ РТЕДУФБЧЙФЕМС БЛФЙЧОПЗП ФЕНРЕТБНЕОФБ. фЕН ОЕ НЕОЕЕ, Х ОЕЗП ЧЩ ОЕ ПВОБТХЦЙФЕ ФПК ТЕЫЙФЕМШОПУФЙ, БЛФЙЧОПУФЙ Й «МЕЗЛПУФЙ ОБ РПДЯЕН», ЛБЛБС ДПМЦОБ ВЩФШ Х РТЕДУФБЧЙФЕМС БЛФЙЧОПЗП ФЕНРЕТБНЕОФБ. фП ЕУФШ, «РПДФЙРОЩК» (Ч ДБООПН УМХЮБЕ, РБУУЙЧОЩК) ФЕНРЕТБНЕОФ Х ЬФПЗП ФЙРБ МЙЮОПУФЙ ЧУЕ ТБЧОП ВХДЕФ ЧЕДХЭЙН, ДБЦЕ ЕУМЙ ЧОЕЫОЕ ПО ВХДЕФ ЛБЪБФШУС ЦЙЧЩН Й ЬНПГЙПОБМШОЩН ЙЪ-ЪБ БЛФЙЧОПЗП «БЛГЕОФОПЗП» ФЕНРЕТБНЕОФБ.

фБЛЙН ПВТБЪПН, УПЮЕФБОЙС ФЕНРЕТБНЕОФПЧ — ПУОПЧОПЗП Й ДПРПМОЙФЕМШОПЗП, РТПСЧМЕООЩЕ ОБ ТБЪОЩИ ХТПЧОСИ ЙОЖПТНБГЙПООПЗП ПВНЕОБ Ч ФЙРЕ МЙЮОПУФЙ, ОБ РЕТЧЩК ЧЪЗМСД ЧОПУСФ РТПФЙЧПТЕЮЙЕ Ч ЙИ ЙОФЕТРТЕФБГЙА Й ЙОПЗДБ ЧЩЪЩЧБАФ ФТХДОПУФЙ Ч ДЙБЗОПУФЙЛЕ ФЕНРЕТБНЕОФБ. оП У ПРЩФПН ЬФБ РТПВМЕНБ ТЕЫБЕФУС ДПЧПМШОП МЕЗЛП, ДПУФБФПЮОП ЪБРПНОЙФШ РПДФЙРОЩЕ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ, ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ ФЕНРЕТБНЕОФПЧ, РУЙИПЖПТН Й БЛГЕОФПЧ ФЙРБ, У ЛПФПТЩНЙ ЧЩ РПЪОБЛПНЙФЕУШ РПЪЦЕ. ъОБОЙЕ ЧУЕИ «ПВПМПЮЕЛ» ФЙРБ Й ЙИ УПРПУФБЧМЕОЙЕ РТЙ БОБМЙЪЕ ХРТПЭБЕФ Й ХФПЮОСЕФ ДЙБЗОПУФЙЛХ ФЙРПЧ Й ЙИ ЧБТЙБОФПЧ.

уПЧНЕУФЙНПУФШ ФЕНРЕТБНЕОФПЧ

ъБОЙНБСУШ РТПВМЕНПК УППФОПЫЕОЙС ФЕНРЕТБНЕОФПЧ Й УПГЙПОЙЮЕУЛЙИ ФЙРПЧ, НЩ ЪБНЕФЙМЙ, ЮФП ФЕНРЕТБНЕОФЩ ЧОПУСФ ТБЪОППВТБЪЙЕ Ч РПЧЕДЕОЮЕУЛЙЕ ТЕБЛГЙЙ УПГЙПФЙРПЧ Й ОБЛМБДЩЧБАФ УЧПК ПФРЕЮБФПЛ ОБ ЙИ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙС.

тБЪМЙЮОЩЕ УПЮЕФБОЙС ФЕНРЕТБНЕОФПЧ УПЪДБАФ ТБЪОЩЕ ЧЙДЩ ЙИ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС. ъДЕУШ НЩ ТБУУНПФТЙН ФПМШЛП ЗМБЧОЩЕ ФЕОДЕОГЙЙ ЧП ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЙ ПУОПЧОЩИ ФЕНРЕТБНЕОФПЧ.

фБЛ, ИПМЕТЙЛБ, ОБРТЙНЕТ, МХЮЫЕ ЧУЕЗП ХУРПЛБЙЧБЕФ Й ДПРПМОСЕФ Ч ТБВПФЕ ЕЗП РТПФЙЧПРПМПЦОПУФШ — ЖМЕЗНБФЙЛ, Б НЕМБОИПМЙЛБ ИПТПЫП РПДДЕТЦЙЧБЕФ Й ФПОЙЪЙТХЕФ УБОЗЧЙОЙЛ. ьФЙ ДЧЕ РБТЩ ФЕНРЕТБНЕОФПЧ ЧП НОПЗПН ДПРПМОСАФ ДТХЗ ДТХЗБ Й ДБЦЕ ЮБУФЙЮОП УЗМБЦЙЧБАФ ФЕ ОЕДПТБЪХНЕОЙС, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ ЧПЪОЙЛОХФШ РТЙ ОЕУПЧНЕУФЙНПУФЙ ЙИ ФЙРПЧ МЙЮОПУФЙ.

дТХЗЙЕ УПЮЕФБОЙС (ИПМЕТЙЛ — УБОЗЧЙОЙЛ Й ЖМЕЗНБФЙЛ — НЕМБОИПМЙЛ) ФТЕВХАФ РПДУФТПКЛЙ, ФБЛ ЛБЛ РЕТЧБС РБТБ УМЙЫЛПН ЬНПГЙПОБМШОБ Й ЙОЙГЙБФЙЧОБ, ЧУМЕДУФЧЙЕ ЮЕЗП НПЗХФ ЧПЪОЙЛОХФШ РТПВМЕНЩ МЙДЕТУФЧБ, Б ЧФПТБС — ДПЧПМШОП ЙОЕТФОБ Й РБУУЙЧОБ.

вПМЕЕ РТПВМЕНБФЙЮОП ЧЪБЙНПДЕКУФЧХАФ НЕЦДХ УПВПК РБТЩ «ИПМЕТЙЛ — НЕМБОИПМЙЛ» Й «УБОЗЧЙОЙЛ — ЖМЕЗНБФЙЛ», ДБЦЕ ЕУМЙ ПОЙ ДХБМЩ. рТБЧДБ, Х ДХБМПЧ УУПТЩ НПЗХФ ОПУЙФШ МЕЗЛЙК, ЧТЕНЕООЩК ИБТБЛФЕТ. зПТБЪДП ИХЦЕ, ЕУМЙ РМПИП УПЧНЕУФЙНЩЕ ФЙРЩ МЙЮОПУФЙ ЙНЕАФ ЕЭЕ Й ОЕУПЧНЕУФЙНЩЕ ФЕНРЕТБНЕОФЩ. пДОБЛП ФТХДОЕЕ ЧУЕЗП РТЙИПДЙФУС МАДСН, ЙНЕАЭЙН ОЕУПЧНЕУФЙНЩЕ ФЙРЩ МЙЮОПУФЙ, РПДФЙРЩ, БЛГЕОФЩ Й РУЙИПЖПТНЩ Й ФЕНРЕТБНЕОФЩ. л УЮБУФША, ФБЛПЕ ВЩЧБЕФ ЛТБКОЕ ТЕДЛП.

ч УМХЮБСИ РМПИП УПЧНЕУФЙНЩИ ФЕНРЕТБНЕОФПЧ, НПЦОП РПУПЧЕФПЧБФШ УМЕДХАЭЕЕ: Ч РБТЕ ИПМЕТЙЛ — НЕМБОИПМЙЛ ИПМЕТЙЛБН ОЕПВИПДЙНП ВПМШЫЕ УЕВС УДЕТЦЙЧБФШ, Б НЕМБОИПМЙЛБН ОЕ РТЙОЙНБФШ ЧУЕ ФБЛ ВМЙЪЛП Л УЕТДГХ, ИПФС ДМС ПВПЙИ ЬФП ВХДЕФ ОЕ РТПУФП. иПМЕТЙЛХ ФТХДОП ОЕ ТБОЙФШ НЕМБОИПМЙЛБ, ПВЙДЮЙЧПУФШ ЛПФПТПЗП ПФТБЦБЕФУС ОБ ПВПЙИ; Ч РБТЕ ЖМЕЗНБФЙЛ — УБОЗЧЙОЙЛ ЖМЕЗНБФЙЛБН ОХЦОП УФБТБФШУС ВПМЕЕ ПФЛТЩФП Й ОЕРПУТЕДУФЧЕООП РТПСЧМСФШ УЧПЙ ЮХЧУФЧБ Й ОЕ ВЩФШ ФБЛЙНЙ ХРТСНЩНЙ Й ЛПОУЕТЧБФЙЧОЩНЙ Ч УЧПЕН РПЧЕДЕОЙЙ, Б УБОЗЧЙОЙЛБН — РПРЩФБФШУС ВЩФШ ВПМЕЕ РПУМЕДПЧБФЕМШОЩНЙ Ч ДЕМБИ Й ВПМЕЕ ОБДЕЦОЩНЙ Ч УЧПЙИ ПВЕЭБОЙСИ. йОБЮЕ ЙН ФТХДОП ВХДЕФ УРТБЧМСФШУС У ОБТБУФБАЭЕК ТБЪДТБЦЙФЕМШОПУФША РБТФОЕТБ.

еУМЙ ЦЕ Х МАДЕК УИПЦЙК ФЙР ОЕТЧОПК УЙУФЕНЩ, ФП ОБЙВПМЕЕ ВМБЗПРТЙСФОЩН ВЩЧБЕФ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ ДЧХИ ЖМЕЗНБФЙЛПЧ ЙМЙ НЕМБОИПМЙЛПЧ, ОЕУЛПМШЛП ИХЦЕ — ДЧХИ УБОЗЧЙОЙЛПЧ Й УПЧУЕН РМПИЙН — ДЧХИ ИПМЕТЙЛПЧ. ьФП НПЦОП ПВЯСУОЙФШ УМЕДХАЭЙН ПВТБЪПН: ЖМЕЗНБФЙЛЙ — УБНЩЕ ХТБЧОПЧЕЫЕООЩЕ МАДЙ, ЙИ ФТХДОП ЧЩЧЕУФЙ ЙЪ УЕВС. нЕМБОИПМЙЛЙ ЧРЕЮБФМЙФЕМШОЩ, ПЮЕОШ ТБОЙНЩ Й ПВЙДЮЙЧЩ, ОП ПОЙ ДПЧПМШОП ХУФХРЮЙЧЩ Й УЛМПООЩ Л ЛПНРТПНЙУУБН ТБДЙ ДПУФЙЦЕОЙС ДХЫЕЧОПЗП ТБЧОПЧЕУЙС. уБОЗЧЙОЙЛЙ — ОЕЪБЧЙУЙНЩ Й ЬНПГЙПОБМШОЩ, ОП ПФИПДЮЙЧЩ. ъБНЕФЙЧ, ЮФП ОБЪТЕЧБАЭЙК ЛПОЖМЙЛФ НПЦЕФ РТЙОСФШ УЕТШЕЪОЩК ПВПТПФ, ПОЙ МЕЗЛП ЙДХФ ОБ ЛПНРТПНЙУУ ДМС ЧПУУФБОПЧМЕОЙС ТБЧОПЧЕУЙС Ч ПФОПЫЕОЙСИ.

фТХДОЕЕ ЧУЕЗП ДЕТЦБФШ ВБМБОУ Ч ПФОПЫЕОЙСИ РТСНПМЙОЕКОЩН, ЧПЪВХДЙНЩН Й ВЕЪХДЕТЦОЩН ИПМЕТЙЛБН, ЛПФПТЩЕ Ч УЧПЙИ ЧЩУЛБЪЩЧБОЙСИ Й РПУФХРЛБИ ЮБУФП ОЕ НПЗХФ ПУФБОПЧЙФШУС ЧПЧТЕНС Й РПЬФПНХ НПЗХФ ПВЙЦБФШ ПЛТХЦБАЭЙИ, УБНЙ ФПЗП ОЕ ЦЕМБС.

Источник

Оцените статью