- Тест для учащихся 8-9 классов на определение темперамента тест по психологии (8, 9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тест «Тип вашего темперамента»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Определение темперамента тест на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- тест на определение типа темперамента тест по обществознанию (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для учащихся 8-9 классов на определение темперамента
тест по психологии (8, 9 класс)
Данный тест поможет выпускникам основной школы определить свой тип темперамента, что в дальнейшем даст возможность выбрать будущую профессию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_temperament.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Тип вашего темперамента»
Когда-то давно древнегреческий врач Гиппократ выделил четыре типа темперамента. Эта классификация актуальна и по сей день. Однако «чистые» холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики встречаются очень редко. Большинство людей относится к так называемым смешанным типам темперамента. Им присущи черты разных типов темперамента, один из которых, как правило, преобладает. Данный тест состоит из 4 частей, в каждой части — 20 утверждений, характеризующих определенный тип темперамента. Вам нужно будет согласиться или не согласиться с каждым утверждением в зависимости от того, насколько оно применимо к вам.
- Я суетлив и неусидчив.
- Я несдержан и вспыльчив.
- Я нетерпелив.
- Я резок и прямолинеен в общении.
- Я часто являюсь инициатором всевозможных мероприятий.
- Я упрям.
- В споре я очень находчив.
- Мне трудно соблюдать определенный ритм в работе.
- Я часто иду на риск.
- Я не помню обид.
- Я говорю очень быстро и возбужденно.
- Я неуравновешен и часто горячусь из за мелочей.
- Я нетерпим к недостаткам других.
- Я люблю дразнить людей.
- Моя мимика очень выразительна.
- Я быстро принимаю решения.
- Меня привлекает все новое.
- Мои движения порывисты и резки.
- Я всегда настойчиво иду к поставленной цели.
- У меня часто без особых причин меняется настроение.
- Я — жизнерадостный человек.
- Я энергичен и всегда знаю, куда направить свою энергию.
- Я не всегда довожу до конца то, что начал.
- Я часто себя переоцениваю.
- Все новое я схватываю буквально на лету.
- Мои интересы непостоянны.
- Свои неудачи я переживаю довольно легко.
- Мне легко приспособиться к практически любым обстоятельствам.
- Любое дело, которым я занимаюсь, увлекает меня.
- Как только мой интерес к делу угасает, я, как правило, бросаю его.
- Я легко включаюсь в новую работу, а также переключаюсь с одного вида деятельности на другой.
- Монотонная кропотливая работа угнетает меня.
- Я общителен и отзывчив, у меня много друзей.
- У меня высокая работоспособность, я очень вынослив.
- Я говорю обычно громко, быстро и четко.
- Даже в сложных и непредвиденных обстоятельствах я не теряю самообладания.
- Я всегда доброжелательно настроен.
- Я обычно без труда засыпаю и просыпаюсь.
- Я часто принимаю поспешные, необдуманные решения.
- Иногда я слушаю кого-то невнимательно, не вникая в суть рассказа.
- Обычно я спокоен и хладнокровен.
- Во всех своих делах я придерживаюсь определенной последовательности.
- Обычно я рассудителен и осторожен.
- Я спокойно переношу ожидание.
- Если мне нечего сказать, я предпочитаю молчать.
- Моя речь размеренна и спокойна, без яркой эмоциональной окраски.
- Я сдержан и терпелив.
- Я обычно довожу то, что начал, до конца.
- Я не трачу силы на пустяки, но могу быть очень работоспособным, если вижу, что дело того стоит.
- В работе и в жизни я придерживаюсь привычной схемы.
- Мне легко сдержать свои эмоции.
- Похвала или критика в мой адрес мало волнуют меня.
- К шуткам в свой адрес я отношусь снисходительно.
- Мои интересы отличаются постоянством.
- Я медленно втягиваюсь в работу или переключаюсь с одного вида деятельности на другой.
- Обычно у меня ровные отношения со всеми.
- Я аккуратен и люблю порядок во всем.
- Мне трудно адаптироваться к новой обстановке.
- Я очень выдержан.
- Контакт с новыми людьми я налаживаю постепенно.
- Я застенчив и стеснителен.
- В незнакомой обстановке я чувствую себя растерянным.
- Мне трудно заговорить с незнакомым человеком.
- Порой я не верю в свои силы.
- Я спокойно переношу одиночество.
- Неудачи угнетают меня.
- Иногда я надолго ухожу в себя.
- Я быстро утомляюсь.
- Я говорю очень тихо, иногда почти шепотом.
- Я всегда подстраиваюсь под моего собеседника.
- Иногда что то впечатляет меня настолько, что я не могу сдержать слез.
- Я очень чувствителен к похвале или критике.
- Я предъявляю высокие требования к себе и окружающим.
- Я бываю мнительным и подозрительным.
- Я легкоранимый человек.
- Меня легко обидеть.
- Я предпочитаю скрывать свои мысли от окружающих.
- Я робок и малоактивен.
- Я обычно безропотно подчиняюсь приказам.
- Мне хотелось бы вызвать у окружающих сочувствие ко мне.
Подсчитайте общее количество положительных ответов (А).
Подсчитайте количество положительных ответов отдельно в каждой части (A1, A2, A3, A4).
Вычислите процент положительных ответов по каждому типу темперамента:
- холерик = (А1/А) х 100%;
- сангвиник = (А2/А) х 100%;
- флегматик = (А3/А) х 100%;
- меланхолик = (А4/А) х 100%.
Полученные результаты будут означать, какую часть в вашем темпераменте составляет каждый из этих типов.
Если результат по какому либо типу равен 40% или выше, то данный тип темперамента у вас является доминирующим.
Если результат по какому либо типу равен 30–39%, то черты, характерные для этого типа, выражены у вас достаточно ярко.
Если результат по какому либо типу равен 20–29%, то уровень выраженности характерных для этого типа темперамента черт у вас средний.
Если же результат составил 10–19%, то черты данного типа темперамента у вас выражены слабо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 9 класса, обучающихся по УМК “Enjoy English”, издательство «Титул» — 20.
Дети помогут Маше пройти тест и отгадать загадки. Тест может быть использован в 3 и 4 классе при изучении темы «Waldtiere».
В конце учебного года целесообразно провести итоговый лексико-грамматический тест. Данный тест составлен по УМК под редакцией М.З.Биболетовой. Цель работы — проверить сформированность лексических и гр.
Тесты по теме «Обособленные определения» позваляют проверить степень освоения учащимися знаний по теме. Задания сформулированы также, как в ОГЭ и ЕГЭ.
При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету «Искусство» бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап).
При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету «Искусство» бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап).
Подготовка к проведению лектория для родителей «Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника».
Источник
Определение темперамента
тест на тему
Родители смогут определить темперамент своего ребенка. Так как особенности темперамента младших школьников оказывают существенное влияние на учебную деятельность. Любой человек должен постоянно учитывать особенности темперамента людей, с которыми ему приходится работать и общаться. Это необходимо для эффективного взаимодействия с ними, уменьшения вероятности возникновения конфликтных ситуаций, избежания возможного стресса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_dlya_opredeleniya_temperamenta.doc | 666.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «Определение темперамента»
Особенности темперамента младших школьников оказывают существенное влияние на учебную деятельность.
Темперамент – это сочетание индивидуально-психологических особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоционально-волевую стороны ее поведения и деятельности. Он выступает своеобразным связующим звеном между организмом, познавательными процессами и личностью. Учет индивидуальных особенностей учащихся необходим в отношении различных сторон его личности, в том числе в отношении темпераментальных особенностей детей.
К основным свойствам личности относятся: темперамент и характер. Темперамент обусловлен типом нервной системы и отражает преимущественно врожденные характеристики поведения. В темпераменте выражается отношение человека к происходящим вокруг него событиям.
Любой человек должен постоянно учитывать особенности темперамента людей, с которыми ему приходится работать и общаться. Это необходимо для эффективного взаимодействия с ними, уменьшения вероятности возникновения конфликтных ситуаций, избежания возможного стресса. Не существует лучших или худших темпераментов. Поэтому усилия при контакте с человеком должны быть направлены не на его исправление, а на грамотное использование достоинств и преимуществ темперамента с одновременной нейтрализацией отрицательных проявлений.
Самая ранняя классификация типов темперамента была разработана во II веке до н.э. римским врачом Клавдием Галеном. В этой типологии выделяют четыре основных типа: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический. Как правило, следует говорить о преобладании тех или иных черт темперамента, взаимосвязи темпераментов, их процентном соотношении в личности. В «чистом виде» отдельные типы темперамента встречаются редко. Однако, охарактеризуем «чистые» типы темпераментов.
Отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, эффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.
Быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатывается поверхностность и непостоянство.
Характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Настойчивый и упорный, он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависимости от условий в одних случаях флегматик может характеризоваться «положительными» чертами — выдержкой, глубиной мыслей, постоянством, основательностью, в других — вялостью, безучастностью к окружающему, ленью и безволием, бедностью и слабостью эмоций, склонностью к выполнению одних лишь привычных действий.
У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-нибудь сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхоликов продолжительную тормозную реакцию («опускаются руки»). Ему свойственна сдержанность и приглушенность речи и движений, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик — человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые этого не заслуживают.
Известный художник-карикатурист Х. Бидструп как-то изобразил реакцию четырех людей на одно и то же происшествие: некто нечаянно сел на шляпу отдыхающего на скамейке человека. В результате: холерик пришел в ярость, сангвиник рассмеялся, меланхолик страшно огорчился, а флегматик невозмутимо надел шляпу на голову.
Вам поочередно предлагается набор качеств личности (80 вопросов). Отвечайте положительно («Да»), если данное качество у Вас действительно проявляется. Или проявляется у вашего ребенка. В противном случае выбирайте ответ «Нет».
Результатом теста является процентное соотношение присутствующих в Вас типов темперамента.
Источник
тест на определение типа темперамента
тест по обществознанию (6 класс) на тему
задание для практикума
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_temperament.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Какой у тебя темперамент?»
А) спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, миролюбивый.
Б) Робкий, застенчивый, обидчивый, впечатлительный, нерешительный.
В) Энергичный, неугомонный, шаловливый, горячий, задиристый.
Г) Жизнелюбивый, оптимистичный, компромиссный, общительный, склонный к риску.
2. Какие эмоции вы наиболее часто испытываете?
А) положительные, бурных реакций нет.
В) Гнев, бурные эмоции
Г) Положительные эмоции, много смеюсь.
3. Какие игры вам нравятся?
А) уединенные, тихие, спокойные.
Б) уединенные, тихие; подвижные и шумные – только с близкими.
В) азартные, шумные, подвижные, даже агрессивные.
Г) всякие, но чтобы было весело.
4. Как реагируете на наказание?
А) практически без эмоций
Б) негативно, с обидой
В) на словесные – спокойно, на другие – с бурным протестом.
5. Как ведете себя в неожиданных ситуациях?
Б) пытаюсь избежать этой ситуации (инстинкт самосохранения)
В) пытаюсь сопротивляться (потребность борьбы)
Г) проявляю любопытство (выраженное позитивное отношение)
6. Насколько вы общительны?
А) предпочитаю уединение
Б) предпочитаю уединение, общителен только с близкими.
В) нуждаюсь в зрителях и сподвижниках
Г) люблю общество и взрослых, и детей, знакомлюсь быстро.
7. Какое положение вы занимаете среди сверстников, есть ли лидерские качества?
А) авторитета и качеств лидера не имею
Б) не лидер, авторитет имею в узком кругу друзей
В) сам себя выдвигаю лидером, но сверстники по-разному к этому относятся
Г) прирожденный лидер, душа компании
8. Особенности памяти
А) Запоминаю медленно, но запоминаю и почти не забываю целое (хорошая долговременная память)
Б) запоминаю по-разному, больше вникаю в мелочи (неуверенность в себе мешает долговременной памяти, а то, что много отвлекаюсь, — кратковременной)
В) быстро запоминаю детали, но быстро забываю (кратковременная память хорошо развита, долговременная – в зачаточном состоянии)
Г) быстро и легко схватываю целое и долго помню (хорошая долговременная и кратковременная память)
9. Как усваивается новое?
А) медленно, зато обстоятельно
Б) зависит от обстоятельств
В) схватываю на лету, но быстро забываю
Г) быстро и легко
А) очень низкая, почти не устаю
Б) высокая, любая деятельность вызывает упадок сил
В) иногда средняя, а иногда высокая, зависит от моих эмоций
Г) средняя, устаю соразмерно деятельности
11. Особенности речи:
А) медленная, без жестов, невыразительная
Б) тихая и неуверенная, но выразительная
В) речь эмоциональная, отрывистая, быстрая, постоянно переходит в крик; тараторю, глотаю слова и слоги
Г) с жестами и мимикой, выразительная, живая
А) солидные, неторопливые, нерасторопные
Б) суетливые, неточные, неуверенные
В) резкие, порывистые
Г) ритмичные, точные, уверенные
13. Привыкание к школе:
А) боязнь нового, нежелание перемен, долгая адаптация
Б) долгое привыкание, трудная адаптация
В) легкое привыкание к новой обстановке, неохотное подчинение требованиям взрослых
Г) адаптация легкая и быстрая
14. Особенности сна:
А) засыпаю быстро, сплю спокойно, состояние после сна вялое, сонное
Б) укладываюсь спать долго, но засыпаю быстро, после сна состояние веселое
В) засыпаю долго и трудно, сон беспокойный, после сна состояние самое разное: от самого плохого, до самого хорошего
Г) засыпаю быстро, сон крепкий, после сна состояние веселое.
Большинство ответов А — ФЛЕГМАТИК
Большинство ответов Б – МЕЛАНХОЛИК
Большинство ответов В- ХОЛЕРИК
Большинство ответов Г – САНГВИНИК
Обычно, чистых темпераментов практически не бывает. Каждый человек имеет сочетание двух темпераментов, один из которых — основной, а другой дополнительный. Но постоянное проявление только основного и дополнительного темперамента — скорее исключение, чем правило. Каждая личность содержит в себе все четыре темперамента, но в разной пропорции. Каждый из них выходит на первый план, в зависимости от ситуации.
Основной, ведущий темперамент проявляется на близкой психологической дистанции (в знакомой обстановке, с близкими людьми) в комфортной психологической атмосфере.
Дополнительный темперам ент ярче проявляется в напряжённой и (или) конфликтной ситуации. Например, защищая свои личные интересы, отстаивая своё мнение и т.д.
Третий тип темперамента проявляется в официальной обстановке, на далекой психологической дистанции (в отношении с руководством,подчиненными или партнерами из других организаций, просто незнакомыми
людьми). Этот тип темперамента можно назвать ролевым, т.к. человек в такой ситуации скован условностями, и, приспосабливаясь к обществу, играет определенную социальную роль.
Четвертый тип темперамента , проявляется наиболее редко. Как кратковременная реакция на стрессовые ситуации (крах фирмы и неожиданное увольнение, тяжелая болезнь или смерть близкого человека, какое либо стихийное бедствие: пожар, наводнение и т.д.).
САНГВИНИК – эмоционален и отличается отличной работоспособностью. Он довольно быстро ориентируется в незнакомой обстановке, инициативен, оптимистичен, за короткое время входит в коллектив, создает вокруг себя положительный микроклимат, сравнительно легко переживает неудачи. Вместе с тем, избегает острых проблем, часто упрощает поставленные задачи.
Сильные стороны – активен, полон энергии, легко берется за новое дело. Легко переживает неудачи, легок в общении, быстро становится душой компании. Из него получится хороший руководитель или оратор.
Слабые стороны – нередко повехностен в общении. Очень зависим от новых впечатлений, без них он станет вялым и безразличным.
ФЛЕГМАТИК – спокоен даже в сложнейших ситуациях, невозмутим, стабилен и последователен в стремлениях и отношениях. Придерживается выработанного распорядка, стремится к системе, нетороплив и основателен. Вместе с тем он инертен, медленно переключается с одной работы на другую.
Сильные стороны – надежный, уверенный в себе, упорный и настойчивый, может качественно выполнять даже самую монотонную работу. Стрессоустойчив и уравновешен.
Слабые стороны – очень ранимый, глубоко и долго переживает любые конфликты. Медлителен, долго принимает решения. Плохо относится к переменам.
ХОЛЕРИК – отличается быстротой действий и решений, частой сменой настроения, повышенной возбудимостью. Во взаимоотношениях нередко излишне резок, прямолинеен в оценках. Часто неуживчив, не умеет себя сдерживать, обладает влиянием на окружающих, быстро переходит от одного дела к другому. Любит быть в центре внимания.
Сильные стороны – Прирожденный лидер, который страстно отдается своему делу, вкладывая в него всю силу и энергию. Обладает сильным самоконтролем в критических ситуациях. Творчески подходит к решению любых проблем.
Слабые стороны – часто не доводит дело до конца, т.к. пытается делать несколько дел одновременно и быстро истощается. Неуравновешен, порой агрессивен. Характерны частые смены настроения.
МЕЛАНХОЛИК — быстро утомляем, неуверен в себе, тревожен и мнителен. Хорошо разбирается в оттенках чувств, осторожен и осмотрителен. Скрытен и застенчив, сильно переживает по малейшему поводу. Трудно приспосабливается к новым людям.
Сильные стор оны – имеет глубокий внутренний мир. Обладает высокой чувствительностью. Хорошо справляется с интеллектуальной деятельностью. Достигает значительных успехов в творчестве.
Слабые стороны – чрезвычайно ранимый. Долго и тяжело принимает решения, постоянно сомневается. Податлив по отношению к внешним взаимодействиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление участников с понятиями «темперамент», какие типы темперамента существуют, показать на примере знаменитых людей каждый тип темперамента.
тест для учащихся 10 — 11 класса на определение типа придаточного предложения.
Комплекс психологических тестов направлен на реализацию следующей цели: изучение особенностей учащихся с возможностью определения оценки, которая может быть представлена в описательной, табл.
для работы соц.педагога и психолога.
Лица с четко выраженными свойствами, относящимися только к одному типу темперамента, встречаются сравнительно редко. Гораздо чаще людям свойственны смешанные типы темперамента, характеризующиеся нали.
методика по определению типа темперамента.
Практическая работа на тему: «Определение типа темперамента»Определение типа темперамента по методике Айзенка.
Источник