Темперамент как воспитывать детей

Воспитание ребёнка по типу темперамента

Марина Куварзина
Воспитание ребёнка по типу темперамента

Тип темперамента определяется генами, т. е. является врожденным. Еще в 5 веке до н. э. Гиппократ выделил 4 типа темперамента — холерик, меланхолик, флегматик или сангвиник. Поскольку темперамент изменить нельзя, взрослым нужно знать его особенности, чтобы лучше понимать своего ребенка, эффективнее воспитывать и развивать его. Если у мамы и ребенка темперамент схожий, они быстрее найдут общий язык, если же темпераменты резко отличаются (мама – холерик, малыш – флегматик, это ведет к проблемам в общении с ребенком, в его воспитании, т. к мама часто требует от него то, на что он не способен (быть лидером в общении со сверстниками, быть раскованным, быстро одеваться и т. д.). В таком случае взрослому стоит подстроиться под ребенка, учитывать его индивидуальные особенности, контролировать свои эмоции, чтобы не зародить у малыша комплекс неполноценности. В чистом виде темпераменты встречаются редко, в основном они «смешанные»: у человека проявляются черты сангвиника и флегматика, холерика и сангвиника; но все же преобладает один тип.

Чтобы правильно определить темперамент ребенка, надо за ним внимательно понаблюдать в течение нескольких недель, подмечая основные особенности поведения. После этого, определив тип темперамента, можно строить с ним продуманные отношения.

Ребенок холерик — активен, беспокоен, настроение быстро меняется, иногда агрессивен. Такие дети любят шумные коллективные игры, быстро запоминают информацию — но, к сожалению быстро ее забывают. Легко переносят новую обстановку, поэтому походы в садик и школу для них не проблема. Быстро заводятся, участвуя в игре, или если в руки попала новая игрушка. Возможно, поэтому они с трудом засыпают по вечерам и их практически невозможно уложить спать днем. Все процессы в организме ребенка холерика идут быстро — это касается и запоминания новой информации и выздоровления после болезней.

Особенности воспитания. Организм ребенка холерика до краев наполнен энергией — задача родителей направить эту энергию в нужное русло, параллельно вырабатывая внимание и усидчивость. Родителям ребенка холерика надо обязательно с ним заниматься спортом или еще лучше отдать его в спортивную секцию. Вид спорта принципиальной роли не играет — главное, чтобы произошел выброс энергии. Уже после этого с ребенком можно заниматься делами, требующими усидчивости — подготовка к школе, чтение книг, настольные игры и так далее. Также с ребенком холериком надо обязательно гулять на природе, такие дети не любят закрытых пространств. После прогулки самое время заняться играми, в которых требуется наблюдательность и внимание.

Ребенок меланхолик — тревожен, сдержан, замкнут, отличается рассудительностью, неторопливостью. Из таких детей вырастают консервативные взрослые, которые считают, что все новое — это хорошо забытое старое, но сделанное чуть-чуть хуже. Отличительная черта детей меланхоликов — хорошо развитая интуиция, а так они растут робкими и неуверенными, очень тяжело усваивают новую информацию, при этом быстро устают и отвлекаются. Дети меланхолики не любят перемены мест, поэтому их тяжело научить ходить в садик или школу — из-за этого они могут даже заболеть или симулировать, изображая симптомы, подмеченные у взрослых. Любят подолгу находиться с взрослыми даже в ущерб играм с детьми. Ребенка меланхолика тяжело уложить спать, зато утром он готов сразу же к активным действиям.

Особенности воспитания. Ребенка меланхолика очень легко обидеть и, что важно, он помнит обиды. Поэтому, общаясь с ним, надо стимулировать его рассказы о своих чувствах и проблемах. Надо постоянно поощрять любые начинания и инициативу у ребенка меланхолика. Если и критиковать, то очень мягко — без криков, одергивания и приказов — иначе это может привести к закрытости ребенка от окружающих, даже родителей, что в дальнейшем обычно создает серьезные проблемы в школе и на работе.

Ребенок флегматик — такие дети неторопливы, осмотрительны, спокойны. Из них вырастают взрослые, которые любят все делать основательно. Наверняка задумывали и проектировали египетские пирамиды зодчие-флегматики. Ребенок флегматик не любит проявлять эмоции, поэтому кажется, что ему все равно — выиграл он или проиграл в какой-либо игре или соревновании. При этом они предпочитают спокойные игры, и могут долгое время собирать конструктор, не мешая взрослым. Ребенок флегматик не любит новшеств в жизни, он долго привыкает к новой обстановке и новым друзьям. Такие дети отличаются хорошим сном, но зато просыпаются они тяжело и еще долго отходят от сновидений. Из таких детей вырастают взрослые, про которых говорят что они «совы».

Читайте также:  Чувство гордости за себя это

Особенности воспитания. Дети флегматики лишены эмоций, а если они и есть, то очень скудные — поэтому задача взрослых прежде всего самим излучать положительные эмоции и стараться заразить ими ребенка. В ребенке флегматике надо развивать любознательность, проще всего это сделать, максимально разнообразив его досуг — игры во дворе, просмотр мультфильмов, походы на природу в цирк или зоопарк — все это будет положительно влиять на развитие ребенка. С помощью физических упражнений надо развивать ловкость и подвижность — поэтому, чем раньше в детской комнате появится турник, шведская стенка и канат, тем лучше.

Ребенок сангвиник —душа любой компании: общительный, открытый, легко сходится с незнакомыми детьми, склонен к лидерству. Отрицательная черта характера таких детей — это отсутствие страха и беспечность. На первый взгляд, такие дети находка для родителей и воспитателей, но не все так просто. Дети сангвиники очень часто не доводят начатое дело до конца, так как берутся за любое задание не задумываясь, хватит на это сил или нет. Из ребенка сангвиника вырастают взрослые оптимисты. Такие дети быстро забывают обиды (вернее они их вообще не помнят) и каждый день для них начинается с «чистого листа». В школьном возрасте дети сангвиники отличаются хорошей успеваемостью, но добиться большего результата им мешает отсутствие усидчивости и терпения. Дети сангвиники любят подвижные коллективные игры — футбол, хоккей, баскетбол.

Особенности воспитания. Как уже понятно, сангвиникам не хватает терпения и упорства — на выработку этих качеств и надо обращать внимания родителям. Сделать это проще всего при совместном чтении книг, сборке конструктора или пазла. Надо иметь в виду, что самостоятельно ребенок сангвиник этим заниматься не будет — обязательно присутствие взрослых. Надо следить за тем, чтобы такие положительные качества, как жизнерадостность и оптимизм не переросли в такие особенности характера, как поверхностность и непостоянство.

Принципиально изменить характер человека, получаемый при рождении практически невозможно, но каждому под силу контролировать свои негативные качества, при этом взращивая положительные черты характера. Именно на это надо делать упор родителям при воспитании детей и подростков.

Консультация для родителей «Темперамент ребёнка и воспитание» НАСЛЕДСТВО ПРЕДКОВ Природный темперамент человека виден во всем: в скорости его мышления, темпе речи, в мимике, подвижности, манере общения.

Духовно-нравственное воспитание ребёнка в семье Цели и задачи духовно-нравственного воспитания: Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной.

Консультация для родителей «Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?» Консультация для родителей «Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?» Дорогие родители! Знаете ли Вы, какой.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание ребёнка» Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Исследования ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют.

Консультация для родителей «Воспитание аккуратности у ребёнка» Аккуратность — это черта характера, личности человека. Насколько она развита у ребёнка, можно определить по поступкам и результатам его.

Консультация для родителей «Воспитание привычек у ребёнка» Особая трудность воспитания в том, что его ошибки, неправильности становятся заметными не сразу. Привычки возникают в детстве вместе с навыками.

Консультация для воспитателей «Музыкальное воспитание у ребёнка в семье» Как пробудить у ребёнка интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать? К сожалению многие родители.

Консультация «Секреты детского темперамента. Холерик — буря в пустыне» В предыдущей статье мы рассмотрели 4 вида темперамента и научились определять каким из них обладает ваш ребёнок. Сегодня я открою вам секреты.

Читайте также:  Как нужно справиться со стрессом

Рекомендации для родителей «Воспитание ребёнка в семье» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Донецкая основная общеобразовательная школа» дошкольная гркппа Практические.

Роль темперамента в танцевально-хореографической деятельности ребенка Основу развития характера каждого человека составляет темперамент — совокупность индивидуальных психических и физиологических особенностей.

Источник

Консультация для родителей «Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?»

Татьяна Гетманская
Консультация для родителей «Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?»

Консультация для родителей «Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента

Дорогие родители! Знаете ли Вы, какой тип темперамента преобладает у Вашего ребенка? Ведь для каждого типа существует особый стиль воспитания.

Вам предлагается ответить на вопросы таблицы и определить ведущий тип темперамента Вашего малыша.

1. Какие черты характера преобладают у вашего ребенка?

Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску,

Не склонность к риску, миролюбие

2. какие эмоции ваш ребенок переживает особенно сильно?

Нет бурных реакций, тяготеет к положительным эмоциям

Гнев, страх, эмоции проявляет бурно

3. как переносит ваш ребенок наказания?

в) Словесные –спокойно, остальные с бурными реакциями протеста

г) С обидой, с негативными эмоциями

4. какие игры предпочитает ваш ребенок?

а)Любые, но чтобы жизнь в них била ключом

б)Спокойные, тихие, уединенные

в)Шумные, азартные, с шалостями и баловством

г)Тихие, уединенные в среде незнакомых людей и шумные только с кем-то из близких

5. общителен ли ваш ребенок?

а)Чувствует себя везде, как дома, любит общество детей и взрослых

в)Всегда нужны сподвижники и зрители

г)Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми

6. как часто у вашего ребенка меняются друзья?

а)В зависимости от ситуации

в)Все время, постоянно

7. как ваш ребенок усваивает новое?

а)Легко и быстро, помнит долго

б)Обстоятельно, но медленно

в)Все схватывает на лету и так же быстро забывает

г)Осваивает быстро или медленно в зависимости от благоприятных или неблагоприятных обстоятельств

8. какая степень утомляемости у вашего ребенка?

а)Средняя (устает соответственно деятельности)

б)Низкая (практически не устает)

в)Средняя, иногда высокая (устает в зависимости от степени выплеска своих эмоций г)Высокая (устает от малейшей деятельности)

9. какие движения преобладают у вашего ребенка?

а)Движения уверенные, точные, ритмичные

б)Движения нерасторопные, неторопливые, солидные (на стул садится основательно) в)Движения порывистые, резкие, как будто кто-то гонится за ним (не может усидеть на месте)

г)Движения неуверенные, неточные, суетливые (садится лишь на краешек стула)

10. какая речь у вашего ребенка?

а)Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами. Предпочитает положительно окрашенные слова.

б)Речь медленная, невыразительная, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Слова обычно разделяют паузы и предложения, чаще всего нейтральны.

в)Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная.

Кричит, как в рупор. Не говорит, а тараторит, глотая слова.Любимые выражения: от «очень плохо», и «ужасно», до «очень хорошо» и «лучше всех»

г)Речь часто интонационно выразительна, но очень тихая и неуверенная. Не любит пользоваться крайними оценками,предпочитая: «так себе», «по- разному».

11. как спит ваш ребенок?

а)Обычно засыпает быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой

б)сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, сонный, как будто недоспал

в)Засыпает с трудом, спит беспокойно под впечатлением событий дня, просыпается в разном настроении

г) обычно долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается веселый.

Учитывая то, что нервная система у детей пластична, мы можем так отшлифовать особенности темперамента ребенка, завуалировать все недостатки, что основная роль достанется невольно лишь только сильным из его сторон.

Как лучше воспитать САНГВИНИКА?

Стремиться выработать у него устойчивые интересы.

Учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца.

Как можно больше поощрять за нравственность в его поступках.

Искоренять небрежность и поверхность при выполнении заданий.

Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником легкомыслия и непостоянства данного ребенка.

Как лучше воспитать ФЛЕГМАТИКА?

Пытаться выработать любознательность и сделать его инициативным.

Читайте также:  Сумма эмоций за промежуток времени называется

Учить, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как распределять рационально время, чтоб не попасть в цейтнот.

Не раздражаться черепашьим темпом, а ускорять его, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки.

Учить,полнее выражать эмоции и чувства: как радоваться, горевать, жалеть кого-то и быть добрым.

Стараться привить навыки общения и развивать его коммуникабельность.

Играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость, поощрять, когда он выполняет правила игры.

Любыми способами пробуждать сообразительность и воображение ребенка.

Следить за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, все время «тормошить» его, иначе вялость может превратиться в леность, а ровность чувств – в их нищенскую скудность.

Как лучше воспитывать ХОЛЕРИКА?

Замедлить темп его кружения по жизни, расставив на пути различные непредвиденные остановки.

Направить бьющую ключом энергию на полезные дела.

Учить обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил.

Воспитывать настойчивость и сдержанность, как надо обладать собой, чтоб не вспылить.

В зачатке погашать любую агрессивность.

Подбирать спокойные игры, в которых все зависит от внимания и нужен минимум эмоций.

Не забывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность и задевает самолюбие людей.

Необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким он стал. Да, не уговаривать, а требовать…

Холерика не стоит уговаривать, он реагирует обычно только лишь на требования родителей.

Как лучше воспитывать МЕЛАНХОЛИКА?

Не надо требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо. Приказы замедляют его деятельность.

Стараться поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее и помягче.

Нацеливать его лишь на посильные задания и помогать их вовремя исполнить.

Учить, как надо преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в себе.

Поддерживать его самостоятельность.

Воспитывать в нем инициативность, общительность, доверчивость и смелость.

Учить бесстрашию и помогать избавляться от страха.

Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивать его.

Стараться вызвать больше положительных эмоций.

Помните, что впечатлительность, ранимость, высокая чувствительность Вашего ребенка – залог отзывчивости, преданности и жалеющей всех доброты, а эти качества – предтеча благородства и порядочности человека.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш» Как научить ребенка правильно держать карандаш? Как выглядит правильный захват карандаша? Какие использовать упражнения и занятия для развития.

Консультация для родителей «Как правильно подготовить ребёнка к школе?» Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания — это.

Консультация для родителей «Как воспитывать ребёнка без криков и наказаний» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА.

Консультация для родителей «Учите ребёнка говорить правильно» Учите ребёнка говорить правильно Недостатки произношения звуков – одна из наиболее частых форм речевой патологии у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Будим ребёнка правильно: как разбудить ребёнка, чтобы он не устраивал капризы» Знакомое всем родителям действо разыгрывается каждое утро практически в каждом доме, где есть маленькие дети – утреннее пробуждение. Порой.

Консультация для родителей «Как правильно хвалить ребёнка» Хвалить детей надо обязательно для того, чтобы вселять в них уверенность, поощрять за хорошие поступки, заслуги, например, в освоении знаний,.

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребёнка летом?» Лето — благоприятная пора для закаливания, прогулок, подвижных игр на свежем воздухе, наблюдений за окружающей природой. Очень важно продумать.

Консультация для родителей «Самоуважение. Как его воспитывать?» Очень ценная черта характера у ребенка-высокий уровень самоуважения. Если ребенок делает что-то хорошо, он чувствует удовлетворение. Когда.

Консультация для родителей «Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…» Консультация для родителей «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…» Все мы, родители, хотим видеть своего ребенка счастливым. Но.

Консультация «Как воспитывать ребёнка: кнутом или пряником?» Статья «Как воспитывать ребёнка: кнутом или пряником?» Существует множество форм обучения, основанных как на сознательном, так и на подсознательном.

Источник

Оцените статью