- Презентация на тему: Темперамент
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация по психологии «Темперамент как психическое свойство личности»
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ на тему: «Темперамент»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Охрана труда
- Охрана труда
Презентация на тему: Темперамент
Презентация по психологии на тему: Темперамент. Данная презентация является хорошим приложение к уроку по теме темперамент, так как в презентации раскрыты основные понятия и характеристика 4 типов темперамента. Из презентации учащиеся узнают историю появления 4 типов темперамента, а также смогут в ходе урока ученики смогут пройти небольшой и не сложный рисуночный тест на выявление типа темперамента, а затем смогут узнать полную характеристику о своем типе темперамента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_psikhologii.ppt | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ на тему: ТЕМПЕРАМЕНТ
Экскурс в историю В V веке до нашей эры в Греции жил великий ученый Гиппократ, в роду которого было 17 поколений врачей. Опыт и наблюдательность помогли ему описать ныне всем известные типы людей: сангвиника, холерика, флегматика и меланхолика. Четыре темперамента Гиппократ сравнивал с четырьмя стихиями: огонь, земля, вода, воздух. Гармония четырех стихий создает жизнь на земле, гармония четырех начал в человеке позволяет ему жить полноценной жизнью.
Считал, что в теле человека имеются 4 основные жидкости: кровь, слизь, желчь и черная желчь . Виды темперамента: Холерический – от слова «желчь» Сангвинический – от слова «кровь» Флегматический – от слова «слизь» Меланхолический – от слова «черная желчь» Гиппократ От преобладания той или иной жидкости зависит темперамент человека, темп, ритм, интенсивность происходящих в его душе процессов
И.П.Павлов 1849 — 1936 Русский ученый, первый русский нобелевский лауреат, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения. «Греческий гений Гиппократ уловил в массе бесчисленных вариантов человеческого поведения капитальные черты» И.П.Павлов доказал, что указанные Гиппократом 4 вида темперамента связаны с высшей нервной деятельностью
Типология темперамента по И.П.Павлову: Особенности нервных процессов Типы нервной системы Слабый Сильные инертный живой безудержный Сила Уравновешенность Подвижность Слабый Неуравновешенный Подвижный или инертный Сильный Уравновешенный Инертный Сильный Уравновешенный Подвижный Сильный Неуравновешенный Подвижный Темперамент Меланхолик Флегматик Сангвиник Холерик Реакции Медленные Сильные Медленные Сильные Быстрые Умеренные Быстрые Чрезмерные
Сравнительный анализ Темперамент по Гиппократу Краткая характеристика Свойства нервной системы по Павлову ФЛЕГМАТИК Работоспособный Малоэмоциональный Серьезный Надежный Спокойный Сильный Уравновешенный Малоподвижный САНГВИНИК Активный Энергичный Жизнерадостный Легкомысленный Беззаботный Сильный Уравновешенный Подвижный ХОЛЕРИК Очень энергичный Вспыльчивый Эмоциональный Напористый Чувствительный Сильный Неуравновешенный Подвижный МЕЛАНХОЛИК Замкнутый Ранимый Сдержанный Задумчивый Грустный Слабый Неуравновешенный Сдержанный
Темперамент (от латинского temperamentum – надлежащее соотношение частей), особенности психики, объясняющие образ действий человека в той или иной ситуации. Отражает динамическую, а не содержательную сторону психической деятельности. Понятие темперамента
Виды темперамента темперамент флегматик меланхолик холерик сангвиник
Проведем небольшой тест на выявление вашего темперамента: Инструкция: Попробуйте представить себя на месте человека, шляпа которого «пострадала» и выберите соответствующий вариант. Вам предлагается выбрать картинку из карикатур. В момент тестирования будьте честными с самим собой!
Интерпретация данных: Холерик Меланхолик Сангвиник Флегматик
Характеристики темпераментов сангвиник Это человек весьма веселого нрава. Он представляется оптимистом, полным надежд, юмористом, шутником, балагуром. Сангвиник быстро воспламеняется, но столь же быстро остывает, теряет интерес к тому, что совсем ещё недавно очень его волновало и притягивало к себе. Он много обещает, но не всегда сдерживает свои обещания, легко и с удовольствием вступает в контакты с незнакомыми людьми, является хорошим собеседником. Его отличает доброта, готовность прийти на помощь. Напряженная умственная и физическая работа быстро утомляет. Сангвиник очень активен, энергичен, у него живые движения, богатая мимика. При неблагоприятных условиях и отсутствии воспитания у сангвиника могут развиваться поспешность, легкомыслие к поступкам, невнимательность. Примером сангвинического темперамента может служить знаменитый д ’ Артаньян – порывистый, увлекающийся герой Дюма.
Характеристики темпераментов меланхолик Человек с меланхолическим темпераментом обычно живет сложной и напряженной внутренней жизнью, придаёт большое значение всему, что касается, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой. Меланхолик почти всегда человек сдержанный и слов на ветер не бросает. Когда он не может выполнить обещанное, то искренне страдает, даже если знает, что от него ничего не зависело. Судя по всему, принц Гамлет и Евгений Онегин были типичными меланхоликами.
Характеристики темпераментов холерик Такой человек обычно очень вспыльчив, горяч и несдержан. Вместе с тем холерик быстро остывает и успокаивается, если ему уступают и идут на встречу. Его душевные движения порывисты, но непродолжительны, настроение часто меняется. Вспомним рыцаря Дон Кихота, быстро сменявшего гнев на милость, а благородную ярость – на уныние.
Характеристики темпераментов флегматик Обладатель этого темперамента хладнокровен. Он больше склонен к бездеятельности, чем к напряженной, активной работе. Такой человек медленно приходит в состояние возбуждения, но и успокаивается постепенно. Мимика и движения флегматика невыразительны и медлительны. Илья Ильич Обломов, который проводил все время на диване, в ленивой полудреме – яркий флегматик. В жизни редко приходится встречать «стопроцентных» флегматиков или сангвиников, так как большинство людей соединяют в себе черты разных темпераментов.
Темперамент и профессиональная сфера Сангвиник Частая смена работы, хорошие организаторы и руководители Флегматик Четко спланированная деятельность, пунктуальность, стереотипные действия Холерик Высокие притязания, идут навстречу трудностям, загружают себя работой Меланхолик Сильная мотивация на выполнение монотонной работы
Выбор профессии и темперамент Каждый тип психики больше подходит для одних дел и профессий и меньше – для других. Меланхолики: часто люди искусства. Холерики: великолепные летчики-испытатели, каскадеры. Флегматики: прекрасные бухгалтера, экономисты, аудиторы. Сангвиники: хорошие водители, саперы, инженеры.
Известные личности и их темперамент А.С.Пушкин (холерик) М.Ю.Лермонтов (сангвиник) Н.В.Гоголь (меланхолик) А.В. Суворов (холерик) М.И. Кутузов (флегматик)
Роль в общении САНГВИНИК ХОЛЕРИК ФЛЕГМАТИК МЕЛАНХОЛИК развлекатель, старается всех развеселить подчиняет, непреклонен, властен спокойный, созерцатель подопечный, беззащитный
Самооценка в зависимости от темперамента неустойчивая, повышенная, рассказывает об успехах, у всех на виду наивысшая, стремление к первенству, соперник занижена, скромен, не на виду низкая, стеснителен, в группе держится в тени сангвиник холерик флегматик меланхолик
Уверенность в зависимости от темперамента САНГВИНИК ХОЛЕРИК ФЛЕГМАТИК МЕЛАНХОЛИК надеется на удачу самоуверен, скрывает слабости нет самоуверен- ности, переживает за себя, не унывает Неуверен в себе, преувели- чивает недостатки, не верит в удачу
Дружба и любовь в зависимости от темперамента ФЛЕГМАТИК ХОЛЕРИК МЕЛАНХОЛИК САНГВИНИК дружит с немногими, другом командует, сильно привязан, склонен к гневу, ревности, к разрыву из склонности переживает симпатии легко, ярко и весело не склонен к выражению ярких чувств, спокойное отношение к партнеру, влюбчив, спокойная привязанность преданность, подчиняется паре, стыдится открывать свои чувства, однолюб
Движения и походка сангвиник холерик флегматик меланхолик стремительный, резкий, напряженный подвижный, быстрый, «непоседа» замедленный, плавный, расслабленный замедленный, нерешительный
Аппетит сангвиник холерик флегматик меланхолик хороший, «лакомка» ест быстро, много сниженный ценит процесс еды, не торопится во время еды
Сон сангвиник холерик флегматик меланхолик с красочными сновидениями спит мало, поздно просыпается, работает ночью спит мало, вечером ощутима усталость, клонит ко сну быстро засыпает, разбудить трудно
«Всякий человек есть творец своей судьбы» (Саллюстий) Темперамент дается человеку на всю жизнь. Его не переделаешь. Плохих и хороших темпераментов не бывает. Свой темперамент можно и нужно контролировать.
Источник
Презентация по психологии «Темперамент как психическое свойство личности»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Гуманитарно-экономический и технологический институт» Факультет___Психология Кафедра__Общей и социальной психологии МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ Тема Темперамент как психическое свойство личности Выполнил: __ Бектлеуова Гульсим Олжабаевна__ Направление: Общая психология, заочная Научный руководитель: к.и.н., профессор__ _ Чертополох Александр Алексеевич_
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена рядом взаимосвязанных факторов: Во-первых, экспериментальное изучение состоит в осознании и осознании подходящего нюанса педагогического справедливого сотрудничества: особа преподавателя имеет гигантское воздействие на формирование личных свойств деток школьного возраста, на формирование социально применимых искусного эксперимента и знаний, приобретаемых детками под руководством педагога; Во-вторых, представляет особую важность исследования особенностей личности учителя как средства социально-психологического воздействия на процесс формирования ценных личностных качеств детей; В-третьих, обратить внимание на личностные особенности педагогов, их психологическое здоровье.
Цель исследования: Выяснить, как темперамент влияет на формирование личностных качеств человека, изучив учения о темпераменте, его физиологические основы и типы, дав психологическую характеристику, выяснив роль в деятельности и питании человека. Задачи исследования: 1. Исследовать типологические особенности темперамента и корреляционные связи между отдельными характеристиками темперамента для каждой возрастной группы; 2. Провести проспективные исследования. Проследить изменения характеристик темперамента у детей; 3. Исследовать влияние социальной среды на характеристики темперамента детей; 4. Изучить значение характера в структуре личности.
Объект исследования: основные типы темперамента и их влияние на формирование психических свойств личности школьного педагога. Предмет исследования: Влияние темперамента на развитие психических свойств личности.
Типы темперамента с точки зрения бытовой психологии можно охарактеризовать следующим образом. Холерик – субъект быстрый, изредка пускай даже порывистый, с мощными, стремительно загорающимися эмоциями, ярко выражающимися в разговора, мимике, жестах; часто — запальчивый, предрасположенный к буйным эмоциональным реакциям. Сангвиник – человек резвый, подвижный, дающий с чувствами темпераментный отклик на всё воспоминания; ощущения его неприкрыто выражаются во наружном поведении, но они не мощные и просто заменяют одно другое. Меланхолик — граждан, различающийся сравнимо небольшим многообразием темпераментных с чувствами волнений, но большой силой и продолжительностью их. Он отзывается далековато не на всё, но когда отзывается, то переживает очень, хотя как-то маловато выражает свои чувства. Флегматик — граждан медлительный и медленный, уравновешенный и размеренный, которого трудно темпераментно с чувствами зацепить и невыполнимо вывести из себя. Чувства его снаружи практически никак не проявляются. Темперамент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей, соразмерность) — это интегральное психическое свойство личности, определяемое индивидуальным темпом, ритмом, интенсивностью и скоростью протекания психических процессов и поведения человека
В данной работе применялись следующие методы и методики исследования: метод интервью, тестирование, эксперимента. В состав тестовой батареи вошли: — Личностный опросник Г.Айзенка на определение типа темперамента; — Методика выявления типологических особенностей личности (опросник К.Юнга); — Опросник структуры темперамента В.М. Русалов (ОСТ); — Методика И.М. Юсупова «Способность педагога к эмпатии».
По продуктивным отчетам диагностики высота уровня формирования процесса свойств, характерных флегматикам составил 23%, а для меланхоликов 27%. Рис.2.1. Средние показатели типов темпераментов по факторам у педагогов I группы (7 чел.) и у педагогов II группы (6 чел.) по опроснику Г.Айзенка, (%)
Интерпретация показателей теста для выявления типологических особенностей личности (по Юнгу) выявило следующие результаты (табл.2.3): 46% испытуемых относятся к амбоверсии, 31% интроверсии, 23% — экстраверты. Рис. 2.2. Интерпретация показателей теста для выявления типологических особенностей личности (по Юнгу) (%)
Интерпретация показателей теста для выявления типологических особенностей личности (по Юнгу) (%) Результаты теста по определению структуры темперамента В.М.Русалова у педагогов I группы (7 чел.) и у педагогов II группы (6 чел.) Испыт. Iшкала IIшкала IIIшкала IVшкала Vшкала VIшкала VIIшкала VIIIшкала IXшкала ПедагогиIгруппы (возраст 21 – 35 лет) КурманбаеваБ сред. сред. выс. низ. сред. сред. выс. сред. — АрибаеваН.И сред. сред. низ. сред. сред. сред. сред. выс. Базирова А. сред. низ. сред. сред. сред. сред. сред. низ. Рахметова Г выс. сред. сред. сред. сред. сред. сред. выс. Рахметова Э сред. сред. сред. низ. сред. низ. сред. низ. Сабирова Р выс. сред. сред. сред. сред. выс. сред. сред. Утеулиева Л.М выс. сред. сред. сред. сред. сред. сред. сред. ПедагогиIIгруппы (возраст 36 – 55) Киреева Г.К сред. сред. сред. сред. сред. сред. сред. сред. Кикбаева У.С сред. низ. выс. сред. сред. сред. сред. сред. Чукаева С.Г низ. сред. сред. низ. низ. сред. низ. сред. Мамбетиязова Н.Н выс. сред. сред. сред. сред. сред. выс. сред. Саркулова А сред. сред. сред. сред. сред. сред. сред. сред. Уапова К сред. сред. сред. сред. сред. выс. сред. низ.
Источник
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ на тему: «Темперамент»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ
на тему: «Темперамент»
Педагог-психолог ГБОУ СПО СПб колледжа парикмахерского
искусства и декоративной косметики «ЛОКОН»
Дементьева Е.Ю.
Описание слайда:
Цель :
Сформировать у студентов общие представления о темпераменте человека.
Задачи:
Дать студентам знания о психологическом термине «темперамент»
Развивать у студентов познавательный интерес к психологическим знаниям.
Научить студентов самостоятельно, применяя свои знания по данной теме, определять свой тип темперамента.
Описание слайда:
Типы темперамента
(сделать характеристику, опираясь на знания и предложенные картинки)
Сангвинический
Описание слайда:
Понятие темперамента
Темперамент (от латинского temperamentum – надлежащее соотношение частей), особенности психики, объясняющие образ действий человека в той или иной ситуации. Отражает динамическую, а не содержательную сторону психической деятельности.
Выделяются две ведущие характеристики:
Активность, в которой человек взаимодействует с окружающим миром. Она проявляется в темпе, быстроте, интенсивности действий;
Эмоциональность, которая выражается в чувствительности, импульсивности и впечатлительности.
Описание слайда:
Описание слайда:
Проведем небольшой тест!
Хотите узнать о своем типе темпераменте?
Для теста вам понадобится
листочек и ручка!
Вам будут приведены столбики: из столбиков выберете наиболее подходящие вам характеристики, подсчитав результаты, определите свой темперамент.
Описание слайда:
Описание слайда:
Характеристики темпераментов
сангвиник
Это человек весьма веселого нрава. Он представляется оптимистом, полным надежд, юмористом, шутником, балагуром. Сангвиник быстро воспламеняется, но столь же быстро остывает, теряет интерес к тому, что совсем ещё недавно очень его волновало и притягивало к себе. Он много обещает, но не всегда сдерживает свои обещания, легко и с удовольствием вступает в контакты с незнакомыми людьми, является хорошим собеседником. Его отличает доброта, готовность прийти на помощь. Напряженная умственная и физическая работа быстро утомляет. Сангвиник очень активен, энергичен, у него живые движения, богатая мимика. При неблагоприятных условиях и отсутствии воспитания у сангвиника могут развиваться поспешность, легкомыслие к поступкам, невнимательность.
Примером сангвинического темперамента может служить знаменитый д’ Артаньян – порывистый, увлекающийся герой Дюма.
Описание слайда:
Характеристики темпераментов
холерик
Такой человек обычно очень вспыльчив, горяч и несдержан. Вместе с тем холерик быстро остывает и успокаивается, если ему уступают и идут на встречу. Его душевные движения порывисты, но непродолжительны, настроение часто меняется.
Вспомним рыцаря Дон Кихота, быстро сменявшего гнев на милость, а благородную ярость – на уныние.
Описание слайда:
Характеристики темпераментов
меланхолик
Человек с меланхолическим темпераментом обычно живет сложной и напряженной внутренней жизнью, придаёт большое значение всему, что касается, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой. Меланхолик почти всегда человек сдержанный и слов на ветер не бросает. Когда он не может выполнить обещанное, то искренне страдает, даже если знает, что от него ничего не зависело.
Судя по всему, принц Гамлет и Евгений Онегин были типичными меланхоликами.
Описание слайда:
Характеристики темпераментов
флегматик
Обладатель этого темперамента хладнокровен. Он больше склонен к бездеятельности, чем к напряженной, активной работе. Такой человек медленно приходит в состояние возбуждения, но и успокаивается постепенно. Мимика и движения флегматика невыразительны и медлительны.
Илья Ильич Обломов, который проводил все время на диване, в ленивой полудреме – яркий флегматик.
В жизни редко приходится встречать «стопроцентных» флегматиков или сангвиников, так как большинство людей соединяют в себе черты разных темпераментов.
Описание слайда:
Проявление качеств личности в зависимости от темперамента
Описание слайда:
Роль в общении
САНГВИНИК
ХОЛЕРИК
ФЛЕГМАТИК
МЕЛАНХОЛИК
развлекатель,
старается всех
развеселить
подчиняет,
непреклонен,
властен
спокойный,
созерцатель
подопечный,
беззащитный
Описание слайда:
Уверенность в зависимости от темперамента
САНГВИНИК
ХОЛЕРИК
ФЛЕГМАТИК
МЕЛАНХОЛИК
надеется
на удачу
самоуверен,
скрывает
слабости
нет
самоуверен-
ности,
переживает
за себя,
не унывает
Неуверен в
себе,
преувели-
чивает
недостатки,
не верит в
удачу
Описание слайда:
Самооценка в зависимости от темперамента
неустойчивая,
повышенная,
рассказывает об
успехах,
у всех на виду
наивысшая,
стремление к
первенству,
соперник
занижена,
скромен,
не на виду
низкая,
стеснителен,
в группе
держится в
тени
сангвиник
холерик
флегматик
меланхолик
Описание слайда:
Дружба и любовь в зависимости от темперамента
ФЛЕГМАТИК
ХОЛЕРИК
МЕЛАНХОЛИК
САНГВИНИК
дружит с немногими,
другом командует,
сильно привязан,
склонен к гневу,
ревности, к
разрыву из
склонности
переживает
симпатии легко,
ярко и весело
не склонен к
выражению ярких
чувств, спокойное
отношение к
партнеру,
влюбчив, спокойная
привязанность
преданность,
подчиняется паре,
стыдится
открывать
свои чувства,
однолюб
Описание слайда:
Движения и походка
сангвиник
холерик
флегматик
меланхолик
стремительный,
резкий,
напряженный
подвижный,
быстрый,
«непоседа»
Описание слайда:
Аппетит
сангвиник
холерик
флегматик
меланхолик
хороший,
«лакомка»
ест быстро,
много
сниженный
ценит процесс
еды, не
торопится во
время еды
Описание слайда:
Сон
сангвиник
холерик
флегматик
меланхолик
с красочными
сновидениями
спит мало,
поздно просыпается,
работает ночью
спит мало, вечером
ощутима усталость,
клонит ко сну
быстро засыпает,
разбудить трудно
Описание слайда:
Маклаков А. Общая психология
Большая Советская Энциклопедия
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Источник