Темперамент характер способности мотивация физиология что лишнее

Тест по обществознанию Как стать личностью 8 класс

Тест по обществознанию Как стать личностью для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Личность и общество. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.

1. Слово «индивид» происходит от лат. «individuum», что в переводе означает

1) «живое существо»
2) «часть общества»
3) «отдельный человек»
4) «особый признак»

2. К основным фазам становления личности не относится

1) адаптация
2) социализация
3) интеграция
4) индивидуализация

3. Система взглядов на мир, на место человека в нём, на смысл жизни и деятельности

1) психология
2) мышление
3) философия
4) мировоззрение

4. Самой общей характеристикой человека является термин

1) индивид
2) индивидуальность
3) личность
4) уникум

5. Человек от животного отличается

1) теплокровной системой кровообращения
2) членораздельной речью
3) памятью
4) навыками ориентации в пространстве

6. Какая из названных профессий относится к сфере экономики?

1) фармацевт
2) системный администратор
3) маркетолог
4) дизайнер

7. Какая из названных профессий относится к области информатики и связи?

1) аналитик
2) программист
3) мерчендайзер
4) инфекционист

8. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, яв­ляется одним из определений

1) человека
2) индивида
3) индивидуальности
4) личности

9. Состояние объективной нужды организма в чём-то, что со­ставляет необходимое условие его нормального функцио­нирования, называется

1) эмоциями
2) темпераментом
3) потребностью
4) характером

10. При классификации потребностей человека не употребля­ется термин

1) биологические потребности
2) духовные потребности
3) социальные потребности
4) личностные потребности

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие личность.
Темперамент, характер, способности, мотивация, фи­зиология.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

2. Установите соответствие между терминами и определениями:

А) мышление
Б) способности
В) индивид
Г) темперамент

1) индивидуально устойчивые свой­ства человека, определяющие его успехи в различных видах дея­тельности
2) совокупность психических свойств человека, от которых зависят его реакции на других людей и соци­альные обстоятельства
3) высшая ступень человеческого познания
4) отдельный экземпляр среди множества других, обладающий специфическими свойствами

3. Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности — опосредованно или непосредственно:

А) армия
Б) церковь
В) семья
Г) СМИ

1) опосредованное влияние на формирование личности
2) непосредственное влияние на формирование личности

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка С.И. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром __________(1) и __________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного __________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека — его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть __________(4), и его формирование подчиняется всем природным __________(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические __________(6) (есть, пить, спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеж­дой. Но человек не только биологическое существо, он еще и существо социальное (иными словами — общест­венное)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание
Б) речь
В) труд
Г) закон
Д) природа
Е) потребность
Ж) мышление

1. Прочитайте текст и выполните задания.

Р. Киплинг. Заповедь

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил — жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы — не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твоё же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен всё воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,
На карту всё, что накопил с трудом,
Всё проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том;
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно всё пусто, всё сгорело
И только Воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Читайте также:  Радость когда кому то плохо

Перевод М. Лозинского

1) Дайте определение понятия человек. Составьте с этим понятием два предложения, раскрывающие его смысл.

2) Автор этого стихотворения Редьярд Киплинг прожил дол­гую, полную событий жизнь. Он родился в 1865 году в Индии, в семье англичан-переселенцев. До шести лет мальчик рос в кругу дружной семьи, его воспитанием за­нимались индийские няни и слуги, любившие и баловавшие ребёнка. Но вскоре маленького Редьярда отправили в Англию на попечение дальних родственников, которые держали частный пансион. Хозяйка пансиона сразу невз­любила мальчика, постоянно унижала его. Жизнь в таком окружении плохо сказалась на его здоровье, ребёнок на несколько месяцев потерял зрение. Спас его только приезд матери. Затем его определили в военную школу, где от воспитанников требовали не столько знаний, сколько же­лезной дисциплины. Тем не менее там он нашёл настоя­щих друзей и оформился как личность. Именно этот пе­риод в жизни Киплинга повлиял на его решение стать писателем.
Какие агенты социализации повлияли на формирование личности Редьярда Киплинга? Приведите не менее трёх положений.

2. Напишите три аргумента в пользу выбора любой профес­сии.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором про­блему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.
При изложении своих мыслей по поводу различных ас­пектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при ар­гументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Человек — это единственное животное, которое крас­неет или, при определённых обстоятельствах, должно краснеть» (Марк Твен).
2. «Самая занимательная для нас поверхность на земле — это человеческое лицо» (Г. Лихтенберг).
3. «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно ос­таваться человеком» (И. Гёте).

Ответы на тест обществознанию Как стать личностью
Часть 1
1-3, 2-2, 3-4, 4-1, 5-2, 6-3, 7-2, 8-4, 9-3, 10-4
Часть 2
1. физиология
2. 3142
3. 1121
4. ЖБВДГЕ
Часть 3
1.
1) Человек — высшая ступень развития живых организмов на Земле
2) семья, друзья, военная школа
2. Аргументы в пользу выбора профессии журналиста:
— работа имеет огромное общественное значение;
— высокая зарплата;
— встречи с интересными людьми.

Источник

Ниже приведён перечень терминов все они за исключением одного характеризуют понятие личность темперамент, характер, способности, мотивация, физиология?

Обществознание | 5 — 9 классы

Ниже приведён перечень терминов все они за исключением одного характеризуют понятие личность темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

К. она изучает процессы жизнедеятельности организма.

Ниже приведён ряд терминов?

Ниже приведён ряд терминов.

Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «обмен».

Найди и укажи термин, выпадающий из этого ряда и относящийся к другому понятию.

Торговля, реклама, налог, товар, бартер, деньги.

Ниже приведен перечень терминов, все они за исключением одного характеризуют слово «документ»?

Ниже приведен перечень терминов, все они за исключением одного характеризуют слово «документ».

Укажите термин, относящийся к другому понятию.

Декларация, пакт, конституция, конфликт, конвенция, удостоверение.

Ниже приведен перечень терминов?

Ниже приведен перечень терминов.

Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «политический процесс».

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ, РЕАКЦИЯ, РЕВОЛЮЦИЯ, РЕФОРМА.

Ниже приведен перечень терминов?

Ниже приведен перечень терминов.

Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «экономика».

Наука, мораль, ресурсы, потребности, производство.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Свой выбор аргументируйте.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

Ниже приведён перечень терминов.

Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальная группа».

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Доктринальная большая неформальная первичная вторичная.

Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «социальная структура»?

Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «социальная структура».

Определите и запишите термин, не относящийся к этому понятию.

Класс, сословие, пролетариат, конформизм, интеллигенция.

Ниже приведён перечень терминов?

Ниже приведён перечень терминов.

Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «рыночная экономика».

Конкуренция, монополия, спрос, предложение, цена.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ниже приведен перечень терминов?

Ниже приведен перечень терминов.

Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «правосудие».

Укажите термин, не относящийся к данному понятию.

Ниже приведён перечень терминов?

Ниже приведён перечень терминов.

Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мировоззрение».

Мироздание ; миропонимание ; система ценностей ; мировосприятие ; убеждения.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «мировоззрение».

Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «семейные правоотношения»?

Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «семейные правоотношения».

Укажите термин, относящийся к другому понятию 1)брак 2)родство 3)отцовство 4)дети 5)професия 6)семья.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Ниже приведён перечень терминов все они за исключением одного характеризуют понятие личность темперамент, характер, способности, мотивация, физиология?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Обществознание вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Читайте также:  Уайльд называл ее совершеннолетием серьезности какое это чувство

Источник

контроль знаний по общей психологии

Предлагается тестовый контроль знаний по общей психологии, чтобы вы могли самостоятельно выполнить работу.

Скачать:

Вложение Размер
metodichka.doc 126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 18 «Митино»

Тестовый контроль знаний по общей психологии

Учебно-методическое пособие для студентов

специальность 050144 Дошкольное образование

Москва, 2012 год

Учебно-методическое пособие адресовано студентам, обучающимся по специальности 050144 Дошкольное образование

Составитель: преподаватель психологии Валюх М.Н.

Данное учебно-методическое пособие адресовано студентам педагогического колледжа и имеет цель — оказать помощь в подготовке к зачету по общей психологии, или использоваться для текущего контроля знаний. Оно построено по принципу программированной проверки знаний студентов по всем разделам курса общей психологии: особенности психологии как науки, основы психологии личности, человека как субъекта познания и деятельности.

Анализ ответов студентов на зачетах и экзаменах позволяет отметить некоторые наиболее типичные ошибки. Большинство из них связано с усвоением понятийного аппарата, с неумением выявить сущность вопроса и использовать ранее приобретенные знания по смежным дисциплинам. Все это вызывает необходимость поиска различных путей, направленных на оказание помощи студенту и совершенствовании форм контроля.

С этой целью в данном пособии по всем разделам курса общей психологии разработаны специальные задания, состоящие из вопросов, охватывающих круг знаний и практических умений, которыми должен овладеть студент. Особенностью этих заданий является то, что все они даны в виде теста, имеют ключ правильного решения.

Система тестового самоконтроля знаний по психологии поможет студенту не только систематизировать материал, но и выделить сущность вопроса, отдифференцировать его от других. В случае ошибки студент сам может найти правильное решение. Таким образом, данное пособие может осуществить не только контролирующую, но и обучающую функцию.

Методическое пособие состоит из тестовых заданий по 3 разделам курса общей психологии, ключа правильных ответов, списка литературы и справочных материалов для самостоятельной подготовки студентов.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ

1. Психология как самостоятельная наука оформилась:

а) в 40-х гг. XIX в.;

б) в 80-х гг. XIX в.;

в) в 90-х гг. XIX в.;

г) в начале ХХ в.

2. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с:

а) выходом трактата Аристотеля «О душе»;

б) развитием метода интроспекции;

в) созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

г) развитием метода наблюдения.

3. Психология как наука о душе была определена:

а) более 3-х тыс. лет назад;

б) более 2-х тыс. лет назад;

4. Психология как наука о сознании стала развиваться:

5. Психология как наука о поведении возникла:

6. Психическое отражение:

а) является точной копией окружающей действительности;

б) носит избирательный характер;

в) представляет фотографию воздействующей окружающей среды;

г) не зависит от условий окружающей среды.

7. По К.Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к организму реальность, называется:

8. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:

9. Как называется принцип, требующий рассматривать ( изучать, исследовать) психические явления в постоянном движении, изменении:

а) принцип детерминизма;

б) принцип развития;

в) принцип объективности;

г) принцип всесторонности.

10. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выявления и установления психологического факта, называется:

б) анализом продуктов деятельности;

11. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

12. Для условных рефлексов характерны:

б) постоянство реакции на влияние определенных раздражителей;

в) изменчивость, развиваемость, угасание;

г) однотипность исполнения.

13. Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, — это:

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ

1. Эмоции – это переживания человеком чего-либо как:

2. Чувствами называются:

а) непосредственные переживания чего-либо;

б) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо;

в) стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния;

г) индифферентные отношения к действительности.

3. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:

4. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

5. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:

6. Для волевого регулирования присущи действия:

7. Критериями воли не являются:

а) волевое действие;

б) волевые качества личности;

в) выбор мотивов и целей;

г) показатель интеллектуального развития.

8. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:

9. Определенный уровень работоспособности человека, уровень функционирования его психики в конкретный момент времени – это:

в) психические состояния;

10. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:

11. Личность – это человек как:

в) субъект деятельности;

12. Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является:

а) гордостью нации;

13. Активность человека, имеющая нравственный смысл, называется:

14. Суть процесса социализации человека заключается в:

а) развитии его врожденных свойств;

б) овладении многочисленными отношениями между людьми;

в) усвоении жаргона определенного слоя общества;

г) овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности.

15. Какой компонент в психологической структуре личности лишний:

16. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении — это:

г) направленность личности.

17. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность,

социальная адаптированность свойственны людям типа:

18. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт:

19. Рассматривая психологическую структуру человека, З.Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:

20. Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы:

21. Высший регулятор поведения, — это:

22. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:

а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;

б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;

в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности.

23. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:

а) личностным смыслом;

г) направленностью личности.

24. Исключите лишнее слово:

25. Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется:

26. Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности — это:

27. Отдельный взятый человек — это:

28. Биологической основой развития способностей являются:

29. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, — это:

30. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы:

31. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:

32. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:

33. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:

34. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

а) отношение личности к вещам;

б) отношение к другим людям;

в) систему отношений человека к самому себе;

г) особенности выполнения им какой-либо деятельности.

35. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

36. По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом:

а) соотношения жидкостей в организме человека;

б) особенностей функционирования нервной системы;

в) строения тела;

г) преобладания правого или левого полушария головного мозга.

37. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать:

а) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков;

б) большие энергетические затраты на овладение деятельностью;

в) наличие склонности к данному виду деятельности;

г) индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда.

38. Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной:

а) способности человека врожденны, генетически заданы;

б) все способности в равной мере можно развить у любого человека,

были бы созданы необходимые социальные условия;

в) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой.

ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория:

2. Получение первичных образов обеспечивают:

а) сенсорно-перцептивные процессы;

б) процесс мышления;

в) процесс представления;

г) процесс воображения.

3. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:

4. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема определенных раздражителей из внешней и внутренней сред и переработки их а ощущение, называется:

б) проводником отдела;

5. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение- это порог ощущений:

а) нижний абсолютный;

г) верхний абсолютный.

6. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям

7. К основным свойствам ощущений не относится :

8. Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом – это:

9. Восприятие часто принято называть:

10. Вид восприятия, возникающий на основе тактильного и двигательного ощущений – это :

11. Зависимость восприятия от прошлого опыта человека, особенностей его личности называется:

12. Психическая деятельность, направленная на создание новых образов,

13. Воспроизведенный субъективный образ предмета, основанный на прошлом опыте и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:

14. «Склеивание» различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется:

15. Отражение в сознании человека наиболее сложных причинно-следственных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется:

16. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:

17. Относительно устойчивая структура умственных способностей – это:

18. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:

19. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

20. Характеристикой интенсивности внимания является ее:

21. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании, обеспечивает:

22. Произвольное внимание не обусловлено:

а) контрастностью внешних воздействий;

б) наличием интересов, мотивов;

в) осознанием долга и ответственности

23. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

24. Способность человека сохранять и воспроизводить «следы» воздействий на психику называется:

25. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

26. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

27. Основанием для разделения памяти на произвольную и непроизвольную является:

а) предмет отражения;

б) ведущий анализатор;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности.

28. Информация лучше запоминается, если она:

а) воспринимается на слух;

б) воспринимается зрительно;

в) включается в практическую деятельность;

г) проговаривается про себя.

29. Речь – это (выберите наиболее полную и точную формулировку):

б) обмен мнениями;

в) процесс использования языка в целях общения;

Источник

Читайте также:  Депрессия при перемене погоды
Оцените статью