Темперамент это выберите один ответ

Темперамент это выберите один ответ

  • Главная Все тесты
  • Поиск По тестам
  • Контакты Обратная связь
  • Сборник ТЕСТОВ
  • Психология
  • Тест на тему Темперамент

Тест на тему Темперамент

Тесты по психологии на тему Темперамент

1.Темперамент-это
А)Биологический фундамент, на котором формируется личность;

Б)биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью;

В)психологический процесс, социально обусловленный с речью, поиском событий, нового знания;

Г)познание социального и предметного мира;

2.Тест. Сколько существует конституционных концепций:

3. Характеристика атлетика:

А) Длинные конечности, хрупкое телосложение, плоская грудная клетка;

Б) имеет непропорциональную фигуру, либо высокий, либо низкий;

В) развита мускулатура, широкие плечи;

Г) малый или средний рост, большой жиот;

4. Сколько существует типов темперамента:

5. Соматотонии характерна:

А)медлительность, тяга к комфорту, приветливость;

Б)повышенная скорость реакций, плохой сон, тихий голос;

В)храбрость, энергичность, сострадание;

Г)все варианты верны;

Тест — 6. Какого из типов темперамента не существует:

7. Невротизм — это

А) испытание эмоционального переживания в любых ситуациях

Б) болезненная тревожность;

В) скорость действия по первому побуждению;У

Г) глубина эмоциональных процессов;

8. Медлительный, уравновешенный, спокойный, трудно задеть, тяжело вывести из себя — это

9. Какое из свойств темперамента лишнее:

А) Эмоциональная возбудимость

10. За что отвечает эндоморфный процесс:

Источник

Общепрофессиональный курс, тест по теме «Общая психология»

Тест по теме «Общая психология»

Скачать:

Вложение Размер
Тест по теме Общая психология 32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Общая психология»

Если в процессе коммуникации собеседник отводит взгляд в сторону – это означает что он:

Выберите один ответ:

a. хочет закончить разговор

b. не понимает вопроса

c. формулирует мысль

d. не хочет общаться

Правильный ответ: формулирует мысль

Длительные психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер:

Выберите один ответ:

d. эмоциональный тон

Правильный ответ: чувства

Заключительный момент борьбы мотивов:

Выберите один ответ:

a. принятие решения

b. реализация цели

c. осмысление цели

Правильный ответ: принятие решения

Ключевое слово, характеризующее понятие потребность:

Выберите один ответ:

Правильный ответ: нужда

Отражение мира сквозь призму общечеловеческих знаний и позиций, и на основе концептуальных систем:

Выберите один ответ:

Правильный ответ: категоричность

Психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, к труду и другим людям:

Выберите один ответ:

Правильный ответ: характер

Тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных:

Выберите один ответ:

Правильный ответ: интеллектуальное

Самое длительное, или «хроническое» эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение:

Выберите один ответ:

Правильный ответ: настроение

Термин «психология» в научный оборот ввел:

Выберите один ответ:

Правильный ответ: X. Вольф

Выберите один ответ:

a. правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности

b. общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению

c. общепринятые в рамках социальной общности (группы) правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации

d. форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе

Правильный ответ: форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе

Выберите один ответ:

a. высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений

b. отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств

c. целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств

d. отражение будущего, создание нового образа

e. отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо

Правильный ответ: высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений

Выберите один ответ:

a. разрабатывает методы обучения и воспитания людей

b. исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность

c. изучает наследственные механизмы психики и поведения

d. изучает человеческие взаимоотношения и явления

Правильный ответ: исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность

Выберите один ответ:

a. врожденные особенности человека, обуславливающие степень эмоциональной возбудимости и особенности приспособления к окружающей среде

b. приобретенные особенности человека

c. общие закономерности психики

Правильный ответ: врожденные особенности человека, обуславливающие степень эмоциональной возбудимости и особенности приспособления к окружающей среде

Выберите один ответ:

a. человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны

b. человек со слабой нервной системой

c. человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой

d. человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением

Правильный ответ: человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением

Выберите один ответ:

a. человек со слабой нервной системой

b. человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны

c. человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением

d. человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой

Правильный ответ: человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой

Выберите один ответ:

a. человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением

b. человек со слабой нервной системой

c. человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны

d. человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой

Правильный ответ: человек со слабой нервной системой

Источник

Тест с ответами на тему: “Характер”

I вариант.

1. К каким теориям темперамента относится теория У.Шелдона:
а) гуморальным
б) конституциональным +
в) поведенческим

2. Акцентуации это такие естественные варианты развития характера, которым не свойственно:
а) повышение ранимости
б) снижение способности к социальной адаптации
в) повышение способности к социальной адаптации +

3. Не высокий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемость, высокая эмоциональная сензитивность свойственна:
а) сангвинику
б) меланхолику +
в) холерику

4. Черты личности: скромность ,самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:
а) к себе +
б) к другим людям
в) к деятельности

5. Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы по Павлову характерен для:
а) флегматика
б) сангвиника +
в) холерика

6. Впервые психологическое описание “портретов” различных темпераментов дал:
а) Гиппократ +
б) Аристотель
в) Кант

7. Сильный, неуравновешенный тип нервной системы по Павлову характерен для:
а) холерика +
б) сангвиника
в) флегматика
г) меланхолика

8. Умение ставить цели, действовать по собственной инициативе и находить пути их решения, характеризует человека как:
а) решительного
б) целеустремленного +
в) настойчивого

9. Крэчмер говорил, что замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость свойственна для:
а) пикников
б) астеников +
в) диспластиков

10. Понятие об экстраверсии и интроверсии разработал:
а) Фрейдом
б) Юнг +
в) Адлер

11. Тип темперамента, что характеризуется легкой ранимостью, склонностью к глубоким переживаниям, характерен:
а) холерику
б) сангвинику
в) меланхолику +

12. Такие понятия как: самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
а) систему отношений человека к самому себе +
б) отношение личности к вещам
в) особенности протекания деятельности

13. Тип темперамента, что отличился подвижностью, общительностью, отзывчивостью, характерен для:
а) холерика
б) сангвиника +
в) меланхолика

14. По Э. Кречмеру агрессивность и властолюбие характеризуют:
а) диспластика
б) астеника
в) атлетика +

15. Аккуратность, бережливость и щедрость — это:
а) черты, что проявляются по отношению к другим
б) черты, характеризующие отношение личности к вещам +
в) черты, проявляющие отношение к деятельности

16. Формально – динамическую сторону поведения характеризует (ют):
а) темперамент +
б) направленность
в) настроение

17. Возможно ли изменить тип темперамента:
а) да
б) нет +
в) нужно приложить много усилий

18. NN. – типичный представитель меланхолического типа темперамента. Формирование какой из черт характера потребует от него наименьших усилий:
а) доверчивость +
б) инициативность
в) импульсивность

19. Устойчивые индивидуальные особенности личности, что складываются и проявляются в деятельности и общении – это:
а) способности
б) задатки
в) характер +

20. Один из авторов конституциональной теории темперамента:
а) Павлов
б) Кречмер +
в) Гилфорд

II вариант.

1. Д – представитель сангвинического типа темперамента. Какую из черт характера сформировать у него легче:
а) общительность +
б) дисциплинированность
в) отзывчивость

2. Чувствительная реакция в ответ на силу внешнего воздействия является показателем:
а) реактивности
б) сензитивности +
в) активности

3. Природная основа темперамента:
а) тип нервной системы +
б) головной мозг
в) динамический стереотип

4. Тип темперамента, который характеризуется повышенной впечатлительностью и обидчивостью:
а) сангвиник
б) флегматик
в) меланхолик +

5. Тип темперамента, что характеризуется вспыльчивостью и поспешностью в действиях:
а) сангвиник
б) холерик +
в) меланхолик

6. Что характеризует темперамент:
а) вежливость
б) аккуратность
в) быстрое включение в работу +

7. Какой признак характер для меланхолического темперамента:
а) эмоциональная возбудимость +
б) реактивность и активность
в) пластичность и ригидность

8. Учение о типах высшей нервной деятельности как физиологической основы темперамента принадлежит:
а) Ильину
б) Гиппократу
в) Павлову +

9. Процесс, противоположный возбуждению, что ведет к замедлению или задержке проведения импульсов в нервных центрах:
а) динамичность
б) торможение +
в) меланхолия

10. Характером называют:
а) устойчивые черты личности,что определяют отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе +
б) совокупность свойств,что характеризуют динамические особенности протекания всех психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение
в) генетически обусловленное явление

11. Определите название крайних вариантов нормы характера:
а) психопатиями
б) патологиями
в) акцентуациями+
г) неврозами

12. Как называются индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека?
а) способностями
б) темпераментом+
в) чувствами
г) характером

13. В чем проявляется характер человека?
а) интроверсии, экстраверсии, тревожности, импульсивности
б) его отношения к себе, людям, деятельности, вещам+
в) чрезмерной выраженности отдельных личностных черт, граничащей с психопатией
г) пластичности, ригидности, реактивности, темпе психических реакций

14. Обучение должно носить ___________ характер.
а) творческий, личностный+
б) циклопоточный
в) индивидуальный
г) полисубъектный

15. Выберите из данных вариантов что относится к психическим процессам?
а) темперамент
б) характер
в) ощущение+
г) способности

16. Темперамент, будучи _____________, является базой большинства свойств личности.
а) социальным
б) врожденным+
в) изменчивым
г) приобретенным

17. Кто разработал физиологическую основу учения о типах темперамента?
а) Конфуций
б) Ибн-Сина
в) И.П. Павлов+
г) Ф. Галль

18. Как называются врожденные анатомо-физиологические особенности, которые составляют природную основу развития способностей человека?
а) акцентуациями
б) задатками+
в) привычками
г) умениями

19. Выберите физиологическую особенность темперамента:
а) тип высшей нервной деятельности+
б) рефлекторная дуга
в) рефлекс
г) анализатор

20. Как иначе называется восприятие человека человеком?
а) рефлексия
б) аттракция
в) социальная перцепция+
г) эмпатия

Источник

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Итоговый тест по курсу Психология
Лекции и практикум по психологии — Тесты и рекомендации для студентов

Итоговый тестовый контроль

1. «Психология» в переводе с древнегреческого означает «наука о . »:
а) душе,
б) подсознании,
в) поведении,
г) сознании.

2. Психический процесс отражения единичных свойств предмета называется:
а) восприятие,
б) ощущение,
в) представление,
г) воображение.

3. Психология изучает человека как:
а) феномен в системе мироздания,
б) представителя биологического вида,
в) индивидуальную личность,
г) личность как социокультурный тип.

4. Первая экспериментальная психологическая лаборатория была создана:
а) З. Фрейдом,
б) А.Н. Леонтьевым,
в) В. Вундтом,
г) все ответы не верны.

5. Ощущения, получаемые от рецепторов, расположенных в мышцах, связках, суставах и предоставляющие информацию о движении и положении тела называются:
а) интерорецептивные,
б) экстерорецептивные,
в) проприоцептивные,
г) афферентные.

6. Р. Кэттелл понимал личность как:
а) совокупность черт,
б) набор поведенческих шаблонов,
в) Я-концепцию,
г) целостного стремящегося к самоактуализации человека.

7. Термин «психология» в научный оборот ввел:
а) Р. Декарт,
б) Г. Лейбниц,
в) Х.Вольф,
г) З.Фрейд.

8. Минимальная сила воздействия, при которой возникает едва заметное ощущение называется:
а) нижний абсолютный порог ощущения,
б) верхний абсолютный порог ощущения,
в) дифференциальный порог,
г) временной порог.

9. Б. Скиннер понимал личность как:
а) систему персональных конструктов,
б) целостного стремящегося к самоактуализации человека,
в) систему психогенных потребностей,
г) набор поведенческих шаблонов.

10. Для научной психологии не свойственно:
а) построение экспериментальной ситуации,
б) безразличие к логике,
в) наличие проверяемых гипотез,
г) накопление знаний.

11. Изменение чувствительности анализатора под влиянием его приспособления к действующему раздражителю называется:
а) синестезия,
б) сенсибилизация,
в) адаптация,
г) коррекция.

12. Человека как индивида характеризует:
а) индивидуальный стиль деятельности,
б) направленность,
в) возраст,
г) креативность.

13. Для житейской психологии не свойственно:
а) приобретение знаний в конкретной ситуации,
б) наличие проверяемых гипотез,
в) безразличие к логике,
г) интуитивность знаний.

14. Различие в видении предметов каждым глазом называется:
а) бинокулярным параллаксом,
б) бинокулярной диспарантностью,
в) градиентом текстуры,
г) линейной перспективой.

15. К первичным свойствам индивида относится:
а) задатки,
б) конституция,
в) темперамент,
г) первичные органические потребности.

16. Впервые психологические проблемы начали формулировать ученые в:
а) 6-7 веках до н.э.,
б) в 17 веке,
в) в 19 веке,
г) в 11 веке.

17. Признак удалённости, который отражает тот факт, что прямые линии как бы сходятся, удаляясь от нас называется:
а) бинокулярным параллаксом,
б) бинокулярной диспарантностью,
в) градиентом текстуры,
г) линейной перспективой.

18. Человек как субъект деятельности характеризуется:
а) репертуаром социальных ролей и функций,
б) полом,
в) системой способностей,
г) особенностями нейродинамики.

19. В России первую психофизиологическую лабораторию экспериментальной психологии открыл:
а) И.П. Павлов,
б) А.Н. Леонтьев,
в) В.М. Бехтерев,
г) все ответы не верны.

20. Взаимодействие анализаторов называется:
а) синестезия,
б) адаптация,
в) сенсибилизация,
г) нет верного ответа.

21. С.Л. Рубинштейн понимал субъекта как:
а) человека как представителя вида хомосапиенс,
б) биосоциальное существо, наделенное сознанием и способностью к деятельности,
в) общественного индивида, который социализируется в социальных группах и коллективах,
г) зрелую личность, способную к осознанному целеполаганию и саморазвитию.

22. К психическим явлениям, характеризующимся непосредственной представленностью субъекту относят:
а) ощущения,
б) поведение,
в) неосознаваемые процессы,
г) все ответы верны.

23. Временной промежуток от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения:
а) временной порог,
б) пространственный порог,
в) латентный период реакции,
г) оперативный порог различимости сигналов.

24. Человека как личность характеризует:
а) репертуар социальных ролей и функций,
б) возраст,
в) индивидуальный стиль деятельности,
г) жизнеспособность.

25. Психология занимает центральное место в соответствии с классификацией наук, предложенной:
а) В.И. Вернадским,
б) Б.М. Кедровым,
в) М.В. Ломоносовым,
г) Ж. Пиаже.

26. Сосредоточенность человека на объектах и явлениях окружающего мира, наиболее значимых для него, называется:
а) восприятием,
б) памятью,
в) вниманием,
г) мышлением.

27. К каким теориям темперамента относится теория У. Шелдона:
а) гуморальным,
б) конституциональным,
в) поведенческим,
г) нейродинамическим.

28. Психология занимает особое место в системе наук, так как:
а) это наука о самом сложном, что известно человеку,
б) в ней совпадают предмет и объект познания,
в) есть уникальные практические следствия,
г) все ответы верны.

29. Способность человека сосредотачиваться попеременно то на одной, то на другой деятельности (объекте) в связи с возникновением новой задачи, называется:
а) сосредоточенность внимания,
б) устойчивость внимания,
в) распределение внимания,
г) переключение внимания.

30. Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы по П.И. Павлову характерен для:
а) флегматика,
б) сангвиника,
в) холерика,
г) меланхолика,

31. Для естественных наук не свойственно:
а) ценность объективного знания,
б) приращение объективного знания,
в) выявление общих законов,
г) обращенность к индивидуальности.

32. Слабость внимания, следствием которой является чрезвычайно легкая отвлекаемость и полная неустойчивость внимания — это:
а) переключение внимания,
б) распределение внимания,
в) рассеянность внимания,
г) недоразвитие внимания.

33. Впервые психологическое описание «портретов» различных темпераментов дал:
а) Аристотель,
б) Г иппократ,
в) И. Кант,
г) Платон.

34. Для гуманитарных наук не свойственно:
а) ценность объективного знания,
б) ценность единичного события,
в) понимание внутреннего мира человека,
г) обращенность к индивидуальности.

35. Вид внимания, который возникает без всякого усилия со стороны человека, при этом отсутствует какая-либо цель и специальное намерение — это:
а) непроизвольное внимание,
б) произвольное внимание,
в) послепроизвольное внимание,
г) рассеянное внимание.

36. Сильный, неуравновешенный тип нервной системы по И.П. Павлову характерен для:
а) холерика,
б) сангвиника,
в) флегматика,
г) меланхолика.

37. К фундаментальным отраслям психологии относятся:
а) общая психология,
б) психология личности,
в) психология развития,
г) все ответы верны.

38. Сложный познавательный процесс, благодаря которому человек может запоминать, сохранять и воспроизводить свой прошлый опыт, называется:
а) мышление,
б) память,
в) внимание,
г) воображение.

39. Понятие об экстраверсии и интроверсии было разработано:
а) 3. Фрейдом,
б) К. Юнгом,
в) А. Адлером,
г) К. Роджерсом.

40. К прикладным отраслям психологии относятся:
а) экономическая психология,
б) психология личности,
в) общая психология,
г) дифференциальная психология.

41. «Река текла, как дождь» — это вид ассоциации:
а) по сходству,
б) по контрасту,
в) по смежности,
г) по сложности.

42. Возможно ли изменить тип темперамента:
а) да,
б) нет,
в) нужно приложить много усилий,
г) в раннем возрасте.

43. Отрасль психологии, занимающаяся изучением закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их
в социальные группы, а также психологические характеристик самих групп, это:
а) общая психология,
б) психология личности,
в) социальная психология,
г) психология развития.

44. Первым психологом, изучавшим память с помощью экспериментального метода был:
а) З. Фрейд,
б) Дж. Уотсон,
в) Г. Эббингауз,
г) К. Левин.

45. Природная основа темперамента:
а) головной мозг,
б) тип нервной системы,
в) динамический стереотип,
г) нервные процессы.

46. Отрасль психологии, которая изучает индивидуально —
психологические особенности людей, их темперамент, характер, способности, личностные свойства, это:
а) общая психология,
б) психология развития,
в) социальная психология,
г) дифференциальная психология.

47. Вид памяти, который функционирует в течение заранее определенного времени (от нескольких секунд до нескольких дней) в зависимости от той задачи, которую необходимо решить, после чего информация может быть стерта:
а) мгновенная память,
б) кратковременная память,
в) долговременная память,
г) оперативная память.

48. Что характеризует темперамент:
а) быстрое включение в работу,
б) вежливость,
в) аккуратность,
г) трудолюбие.

49. В качестве главных психологических методов С.Л. Рубинштейн выделял:
а) наблюдение и тесты,
б) наблюдение и эксперимент,
в) эксперимент и опрос,
г) эксперимент и измерение.

50. К характеристикам мышления относятся:
а) всегда имеет опосредованный характер,
б) опирается на имеющиеся у человека знания об общих законах природы и общества,
в) исходит из живого созерцания, но не сводится к нему,
г) все ответы верны.

51. Акцентуации это такие естественные варианты развития характера, которым не свойственно:
а) повышение ранимости,
б) снижение способности к социальной адаптации,
в) повышение способности к социальной адаптации,
г) нарушение мотивационной сферы с доминированием амбивалентных состояний.

52. Три класса методов в психологии — эмпирические, теоретические, методы интерпретации и описания, выделял(и):
а) В.Н. Дружинин,
б) В.И. Слободчиков и Е.И. Исаев,
в) Б.Г. Ананьев,
г) В. Вундт.

53. Мысленное объединение предметов или явлений на основе общих и существенных для них свойств и признаков называется:
а) абстракция,
б) обобщение,
в) классификация,
г) анализ.

54. Черты личности: скромность, самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:
а) к другим людям,
б) к деятельности,
в) к себе,
г) к общественной и личной ответственности.

55. Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения — это:
а) эксперимент,
б) наблюдение,
в) тест,
г) опрос.

56. Метод мышления, при котором рассуждение идёт от частного знания к общим положениям называется:
а) индукция,
б) дедукция,
в) по аналогии,
г) конвергенция.

57. Умение ставить цели, действовать по собственной инициативе и находить пути их решения, характеризует человека как:
а) решительного,
б) целеустремленного,
в) настойчивого,
г) самостоятельного.

58. По регулярности проведения наблюдения, выделяют следующие
виды:
а) включенное и невключенное,
б) полевое и лабораторное,
в) систематическое и случайное,
г) контролируемые и неконтролируемые.

59. Вид мышления, который опирается на непосредственные чувственные впечатления от предметов и явлений действительности называется:
а) наглядно-образное,
б) наглядно-действенное,
в) абстрактно-логическое,
г) виртуальное.

60. Такие понятия как: самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
а) отношение другим,
б) отношение личности к вещам,
в) систему отношений человека к самому себе,
г) особенности протекания деятельности.

61. Для эксперимента характерно:
а) пассивная позиция исследователя,
б) создание заранее продуманной искусственно созданной ситуации, в которой изучаемое свойство проявляется лучше всего,
в) не искажает естественного протекания психических процессов,
г) все ответы верны.

62. Заключается во влиянии на мысли, чувства, волю человека такое свойство речи, как:
а) воздейственность,
б) выразительность,
в) содержательность,
г) понятность.

63. Аккуратность, бережливость и щедрость — это:
а) черты, что проявляются по отношению к другим,
б) черты, характеризующие отношение личности к вещам,
в) система отношений человека к самому себе,
г) черты, проявляющие отношение к деятельности.

64. Эксперимент, протекающий в специально создаваемых и контролируемых условиях, как правило, с применением специальной аппаратуры и приборов, называется:
а) естественный эксперимент,
б) формирующий эксперимент,
в) полевой эксперимент,
г) лабораторный эксперимент.

65. Речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека называется:
а) монологической,
б) письменной,
в) внутренней,
г) все ответы верны.

66. Характер — это:
а) устойчивые черты личности, что определяют отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе,
б) совокупность свойств, что характеризуют динамические особенности протекания всех психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение,
в) генетически обусловленное явление,
г) индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого.

67. Получение информации в процессе непосредственного общения исследователя с опрашиваемым характерно для метода:
а) анкетирования,
б) беседы,
в) теста,
г) наблюдения.

68. Состоит в обмене мыслями между людьми посредством слов и
фраз:
а) функция выражения,
б) функция воздействия,
в) функция сообщения,
г) функция обозначения.

69. Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки: «Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичность. Заниженная самооценка.»?
а) психастеническая,
б) неустойчивая,
в) шизоидная,
г) сенситивная.

70. По направленности тесты подразделяются на:
а) тесты вербальные и тесты практические,
б) тесты групповые и индивидуальные,
в) тесты способностей, тесты личности и тесты отдельных психических функций,
г) тесты скорости и тесты результативности.

71. Считают, что существует некая структура, наследственно заложенная в мозгу, которая определяет врожденную способность каждого говорить:
а) релятивисткие теории речи,
б) теории научения,
в) преформистские теории речи,
г) конструктивистские теории речи.

72. «Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость — в других» — это определение .
а) акцентуации характера,
б) интроверсии,
в) динамического стереотипа,
г) патологии характера.

73. Философ Демокрит:
а) считал, что душа состоит из особых частиц — «атомов»,
б) поддерживал идею о бессмертии человеческой души,
в) поддерживал идею о переселении душ,
г) все ответы верны.

74. Информационная теория эмоций разработана:
а) У. Кенноном и Ф. Бардом,
б) У. Джемсом и Г Ланге,
в) К. Изардом,
г) П.В. Симоновым.

75. Индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения деятельности — это:
а) задатки,
б) способности,
в) темперамент.
г) характер.

76. По мнению известного философа древности Платона (Сократа):
а) душа человека имеет бессмертную природу,
б) душа человека смертна,
в) человек должен больше заботиться о своем теле, чем о душе,
г) философы не должны уделять большого внимания изучению души.

77. К свойствам эмоций относится:
а) избирательность,
б) двузначность,
в) опосредованность,
г) целостность.

78. К задаткам не относится:
а) помехоустойчивость,
б) строение органов чувств,
в) телосложение,
г) рост.

79. Метод интроспекции:
а) является единственным надежным методом в психологии,
б) предполагает погружение в глубинные области бессознательного,
в) начал применяться в психологических лабораториях во второй половине ХХ века,
г) все ответы не верны.

80. К фундаментальным эмоциям по К. Изарду относится:
а) зависть,
б) ревность,
в) радость,
г) восторг.

81. Способности, влияющие на успешность выполнения различных видов деятельности — это:
а) природные способности,
б) общие способности,
в) специальные способности,
г) педагогические способности.

82. Джон Уотсон предложил для изучения поведения:
а) схему «сверх-я — я — оно»,
б) схему S-R (стимул — реакция),
в) схему «тезис-антитезис-синтез»,
г) схему рефлекторного кольца.

83. Общим для эмоций и чувств является:
а) они — реакции на текущие события, ситуацию,
б) они — переживания устойчивого отношения к объекту,
в) они — переживания субъективного отношения к чему-то,
г) они не связаны с личностью.

84. Способности, свидетельствующие о склонности к абстрактным рассуждениям, логическим умозаключениям — это:
а) практические способности,
б) общие способности,
в) специальные способности,
г) теоретические способности.

85. Зигмунд Фрейд предложил использовать для изучения бессознательных явлений:
а) метод свободных ассоциаций,
б) толкование сновидений,
в) анализ ошибочных действий, очиток, описок, оговорок,
г) все ответы верны.

86. Качественное своеобразие эмоции, отражающее, что именно переживается индивидом, представлено в таком свойстве, как:
а) обобщённость,
б) интенсивность,
в) двузначность,
г) модальность.

87. Сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность (уровень и своеобразие) выполнения определенной деятельности, называется:
а) талант,
б) гениальность,
в) одаренность,
г) индивидуальный стиль деятельности.

88. Направление в психологии, основным предметом изучения которого являются целостные образы, — это .
а) когнитивная психология,
б) гештальт-психология,
в) психология сознания,
г) бихевиоризм.

89. Согласно классификации Л.В. Куликова, к эмоциональным состояниям можно отнести:
а) эйфорию,
б) вдохновение,
в) пресыщение,
г) одиночество.

90. Высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных — это:
а) талант,
б) гениальность,
в) одаренность,
г) индивидуальный стиль деятельности.

91. А. Маслоу является представителем:
а) психоанализа,
б) гештальтпсихологии,
в) гуманистической психологии,
г) бихевиоризма.

92. Мобилизация сил организма, обеспечивающая оптимальный уровень деятельности центральной нервной системы, раскрывается в функции эмоций:
а) оценивающей,
б) побудительной,
в) регуляторной,
г) активирующей.

93. Высшая степень одаренности, творческих проявлений человека, выражающаяся в продукте, имеющем историческое значение для жизни общества, науки, культуры — это:
а) талант,
б) гениальность,
в) одаренность,
г) индивидуальный стиль деятельности.

94. Гуманистическая психология:
а) уделяет особое изучению и обучению детей с различными отклонениями в развитии,
б) направлена на раскрытие потенциальных возможностей индивидуума,
в) призывает эксперименты над человеком,
г) уделяет большое значение изучению «среднестатистических» показателей развития человека и определению нормативов для каждой возрастной группы.

95. Состоянию пониженной психической активности соответствуют такие отрицательные эмоции как:
а) гнев,
б) радость,
в) печаль,
г) страх.

96. Организаторские способности относятся к следующему виду способностей:
а) природные способности,
б) общие способности,
в) специальные способности,
г) теоретические способности.

97. Субъективное отражение человеком предметов и явлений объективной действительности, представляющее собой функцию мозга, называется:
а) сознание,
б) психика,
в) ощущение,
г) восприятие.

98. Мотивационная сфера человека характеризуется:
а) иерархическим строением,
б) широтой,
в) гибкостью,
г) все ответы верны.

99. Высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигаются познание и преобразование окружающей действительности, называется:
а) сознание,
б) психика,
в) ощущение,
г) восприятие.

100. Номинальные мотивы по А.Н. Леонтьеву:
а) имеют функцию побуждения,
б) не действуют, используются как благовидные предлоги,
в) связаны с ведущими личностными смыслами,
г) связаны с ценностями и установками личности.

101. К функциям сознания относятся:
а) формирование целей деятельности,
б) предварительное мысленное построение действий,
в) предвидение результата,
г) все ответы верны.

102. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:
а) К. Роджерс,
б) Г. Оллпорт,
в) А. Маслоу,
г) Г. Мюррей.

103. Сознание в своем развитии проходит:
а) 3 стадии,
б) 4 стадии,
в) 5 стадий,
г) 6 стадий.

104. Разделение мотивов на мотивы поиска (приближения) и мотивы избегания впервые предложено:
а) А. Маслоу,
б) Г. Мюрреем,
в) В.Н. Мясищевым,
г) С.Л. Рубинштейном.

105. Все психические явления сводятся к материальным и отождествляются друг с другом при таком подходе к решению психофизиологической проблемы как:
а) вульгарно-материалистическом,
б) психофизиологического параллелизма,
в) системном подходе,
г) психоаналитическом.

106. К волевым качествам личности относится:
а) общительность,
б) самообладание,
в) открытость новому,
г) самоуважение.

107. За приём и обработку информации от органов чувств и рецепторов отвечают:
а) сенсорные зоны коры головного мозга,
б) моторные зоны коры головного мозга,
в) ассоциативные зоны коры головного мозга,
г) гностические зоны коры головного мозга.

108. Побудительная функция воли проявляется в поведении:
а) инфантильном,
б) импульсивном,
в) активном,
г) реактивном.

109. За успешную игру в шахматы отвечает:
а) левое полушарие,
б) правое полушарие,
в) подкорковые структуры головного мозга,
г) ретикулярная формация.

110. Способность постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями, это:
а) сила воли,
б) настойчивость,
в) решительность,
г) уверенность.

111. Отвечает за мобилизацию ресурсов организма:
а) парасимпатическая нервная система,
б) спинной мозг,
в) подкорковые структуры головного мозга,
г) симпатическая нервная система.

112. Сознательная и активная направленность личности на предполагаемый результат деятельности — это:
а) целеустремлённость,
б) настойчивость,
в) самоконтроль,
г) смелость.

113. К характеристикам деятельности не относится:
а) целенаправленность,
б) спонтанность,
в) осознанность,
г) предметность.

114. Основными характеристиками эмоционального состояния являются:
а) длительность,
б) устойчивость,
в) нет верного ответа,
г) верны варианты а и б.

115. К структурным уровням деятельности не относится:
а) действия,
б) операции,
в) поведение,
г) психофизиологические функции.

116. К общим характеристикам всех психических состояний не относится:
а) активационные характеристики,
б) тонические,
в) тензионные,
г) чрезмерная психическая напряжённость в деятельности.

117. Процесс формирования стабильных структурно-функциональных единиц сознания через усвоение внешних действий с предметами и овладение внешними знаковыми средствами — это:
а) учение,
б) операция,
в) экстериоризация,
г) интериоризация.

118. На какой стадии стресса увеличивается уровень тревоги:
а) на 1 стадии,
б) на 2 стадии,
в) на 3 стадии,
г) на 4 стадии.

119. Относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи — это:
а) действие,
б) операция,
в) движение,
г) поступок.

120. Появление психосоматических заболеваний характерно для:
а) 1 стадии стресса,
б) 2 стадии стресса,
в) 3 стадии стресса;
г) 4 стадии стресса.

121. На уровне пространственного поля строятся движения:
а) непроизвольная дрожь, стук зубами,
б) ходьба, лазание, броски,
в) непроизвольная мимика, потягивания,
г) речевых движения, движения письма.

122. Организм мобилизуется и начинает функционировать более эффективно на:
а) 1 стадии стресса,
б) 2 стадии стресса,
в) 3 стадии стресса,
г) 4 стадии стресса.

123. На уровне синергии строятся движения:
а) непроизвольная мимика, потягивания,
б) непроизвольная дрожь, стук зубами,
в) прыжки, движение пальцев по клавиатуре,
г) управление автомобилем, кофемашиной.

124. Стресс, как положительная мотивирующая сила называется:
а) эустресс,
б) дистресс,
в) толерантность,
г) нет верного ответа.

125. Деятельность человека по преобразованию природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей:
а) познание,
б) учение,
в) труд,
г) общение.

126. Эмоциональное состояние здоровых людей, чья деятельность (профессиональная, учебная) осуществляется в эмоционально нагруженной атмосфере и связана, в основном, с общением с другими людьми называется:
а) стресс,
б) дистресс,
в) эмоциональное выгорание,
г) эмоциональное истощение.

127. Вид деятельности, цель которой сама деятельность, а не её результат — это:
а) познание,
б) учение,
в) труд,
г) игра.

128. К организационным факторам эмоционального выгорания не относится:
а) плохая освещенность,
б) низкие температуры в помещении,
в) страх совершить ошибку,
г) постоянный шум.

129. Человека как индивидуальность характеризует:
а) национальность,
б) способности,
в) индивидуальный стиль деятельности,
г) отпечатки пальцев.

130. Структура личности по С.Л. Рубинштейну включает:
а) индивидуальные особенности психических процессов и функций,
б) направленность,
в) система социально-психологических индивидуальных свойств,
г) внутренний мир личности.

Ответы к итоговому тестовому контролю

Источник

Читайте также:  Что ты чувствовал когда целовал меня
Оцените статью