- Темперамент это выберите один ответ
- Тест на тему Темперамент
- Тесты по психологии на тему Темперамент
- Общепрофессиональный курс, тест по теме «Общая психология»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тест по теме «Общая психология»
- Тест с ответами на тему: “Характер”
- Ваш психолог. Работа психолога в школе.
- Самое популярное
Темперамент это выберите один ответ
- Главная Все тесты
- Поиск По тестам
- Контакты Обратная связь
- Сборник ТЕСТОВ
- Психология
- Тест на тему Темперамент
Тест на тему Темперамент
Тесты по психологии на тему Темперамент
1.Темперамент-это
А)Биологический фундамент, на котором формируется личность;
Б)биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью;
В)психологический процесс, социально обусловленный с речью, поиском событий, нового знания;
Г)познание социального и предметного мира;
2.Тест. Сколько существует конституционных концепций:
3. Характеристика атлетика:
А) Длинные конечности, хрупкое телосложение, плоская грудная клетка;
Б) имеет непропорциональную фигуру, либо высокий, либо низкий;
В) развита мускулатура, широкие плечи;
Г) малый или средний рост, большой жиот;
4. Сколько существует типов темперамента:
5. Соматотонии характерна:
А)медлительность, тяга к комфорту, приветливость;
Б)повышенная скорость реакций, плохой сон, тихий голос;
В)храбрость, энергичность, сострадание;
Г)все варианты верны;
Тест — 6. Какого из типов темперамента не существует:
7. Невротизм — это
А) испытание эмоционального переживания в любых ситуациях
Б) болезненная тревожность;
В) скорость действия по первому побуждению;У
Г) глубина эмоциональных процессов;
8. Медлительный, уравновешенный, спокойный, трудно задеть, тяжело вывести из себя — это
9. Какое из свойств темперамента лишнее:
А) Эмоциональная возбудимость
10. За что отвечает эндоморфный процесс:
Источник
Общепрофессиональный курс, тест по теме «Общая психология»
Тест по теме «Общая психология»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест по теме Общая психология | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Общая психология»
Если в процессе коммуникации собеседник отводит взгляд в сторону – это означает что он:
Выберите один ответ:
a. хочет закончить разговор
b. не понимает вопроса
c. формулирует мысль
d. не хочет общаться
Правильный ответ: формулирует мысль
Длительные психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер:
Выберите один ответ:
d. эмоциональный тон
Правильный ответ: чувства
Заключительный момент борьбы мотивов:
Выберите один ответ:
a. принятие решения
b. реализация цели
c. осмысление цели
Правильный ответ: принятие решения
Ключевое слово, характеризующее понятие потребность:
Выберите один ответ:
Правильный ответ: нужда
Отражение мира сквозь призму общечеловеческих знаний и позиций, и на основе концептуальных систем:
Выберите один ответ:
Правильный ответ: категоричность
Психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, к труду и другим людям:
Выберите один ответ:
Правильный ответ: характер
Тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных:
Выберите один ответ:
Правильный ответ: интеллектуальное
Самое длительное, или «хроническое» эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение:
Выберите один ответ:
Правильный ответ: настроение
Термин «психология» в научный оборот ввел:
Выберите один ответ:
Правильный ответ: X. Вольф
Выберите один ответ:
a. правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности
b. общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению
c. общепринятые в рамках социальной общности (группы) правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации
d. форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе
Правильный ответ: форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе
Выберите один ответ:
a. высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений
b. отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств
c. целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств
d. отражение будущего, создание нового образа
e. отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
Правильный ответ: высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений
Выберите один ответ:
a. разрабатывает методы обучения и воспитания людей
b. исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность
c. изучает наследственные механизмы психики и поведения
d. изучает человеческие взаимоотношения и явления
Правильный ответ: исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность
Выберите один ответ:
a. врожденные особенности человека, обуславливающие степень эмоциональной возбудимости и особенности приспособления к окружающей среде
b. приобретенные особенности человека
c. общие закономерности психики
Правильный ответ: врожденные особенности человека, обуславливающие степень эмоциональной возбудимости и особенности приспособления к окружающей среде
Выберите один ответ:
a. человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны
b. человек со слабой нервной системой
c. человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой
d. человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением
Правильный ответ: человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением
Выберите один ответ:
a. человек со слабой нервной системой
b. человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны
c. человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением
d. человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой
Правильный ответ: человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой
Выберите один ответ:
a. человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением
b. человек со слабой нервной системой
c. человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны
d. человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой
Правильный ответ: человек со слабой нервной системой
Источник
Тест с ответами на тему: “Характер”
I вариант.
1. К каким теориям темперамента относится теория У.Шелдона:
а) гуморальным
б) конституциональным +
в) поведенческим
2. Акцентуации это такие естественные варианты развития характера, которым не свойственно:
а) повышение ранимости
б) снижение способности к социальной адаптации
в) повышение способности к социальной адаптации +
3. Не высокий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемость, высокая эмоциональная сензитивность свойственна:
а) сангвинику
б) меланхолику +
в) холерику
4. Черты личности: скромность ,самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:
а) к себе +
б) к другим людям
в) к деятельности
5. Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы по Павлову характерен для:
а) флегматика
б) сангвиника +
в) холерика
6. Впервые психологическое описание “портретов” различных темпераментов дал:
а) Гиппократ +
б) Аристотель
в) Кант
7. Сильный, неуравновешенный тип нервной системы по Павлову характерен для:
а) холерика +
б) сангвиника
в) флегматика
г) меланхолика
8. Умение ставить цели, действовать по собственной инициативе и находить пути их решения, характеризует человека как:
а) решительного
б) целеустремленного +
в) настойчивого
9. Крэчмер говорил, что замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость свойственна для:
а) пикников
б) астеников +
в) диспластиков
10. Понятие об экстраверсии и интроверсии разработал:
а) Фрейдом
б) Юнг +
в) Адлер
11. Тип темперамента, что характеризуется легкой ранимостью, склонностью к глубоким переживаниям, характерен:
а) холерику
б) сангвинику
в) меланхолику +
12. Такие понятия как: самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
а) систему отношений человека к самому себе +
б) отношение личности к вещам
в) особенности протекания деятельности
13. Тип темперамента, что отличился подвижностью, общительностью, отзывчивостью, характерен для:
а) холерика
б) сангвиника +
в) меланхолика
14. По Э. Кречмеру агрессивность и властолюбие характеризуют:
а) диспластика
б) астеника
в) атлетика +
15. Аккуратность, бережливость и щедрость — это:
а) черты, что проявляются по отношению к другим
б) черты, характеризующие отношение личности к вещам +
в) черты, проявляющие отношение к деятельности
16. Формально – динамическую сторону поведения характеризует (ют):
а) темперамент +
б) направленность
в) настроение
17. Возможно ли изменить тип темперамента:
а) да
б) нет +
в) нужно приложить много усилий
18. NN. – типичный представитель меланхолического типа темперамента. Формирование какой из черт характера потребует от него наименьших усилий:
а) доверчивость +
б) инициативность
в) импульсивность
19. Устойчивые индивидуальные особенности личности, что складываются и проявляются в деятельности и общении – это:
а) способности
б) задатки
в) характер +
20. Один из авторов конституциональной теории темперамента:
а) Павлов
б) Кречмер +
в) Гилфорд
II вариант.
1. Д – представитель сангвинического типа темперамента. Какую из черт характера сформировать у него легче:
а) общительность +
б) дисциплинированность
в) отзывчивость
2. Чувствительная реакция в ответ на силу внешнего воздействия является показателем:
а) реактивности
б) сензитивности +
в) активности
3. Природная основа темперамента:
а) тип нервной системы +
б) головной мозг
в) динамический стереотип
4. Тип темперамента, который характеризуется повышенной впечатлительностью и обидчивостью:
а) сангвиник
б) флегматик
в) меланхолик +
5. Тип темперамента, что характеризуется вспыльчивостью и поспешностью в действиях:
а) сангвиник
б) холерик +
в) меланхолик
6. Что характеризует темперамент:
а) вежливость
б) аккуратность
в) быстрое включение в работу +
7. Какой признак характер для меланхолического темперамента:
а) эмоциональная возбудимость +
б) реактивность и активность
в) пластичность и ригидность
8. Учение о типах высшей нервной деятельности как физиологической основы темперамента принадлежит:
а) Ильину
б) Гиппократу
в) Павлову +
9. Процесс, противоположный возбуждению, что ведет к замедлению или задержке проведения импульсов в нервных центрах:
а) динамичность
б) торможение +
в) меланхолия
10. Характером называют:
а) устойчивые черты личности,что определяют отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе +
б) совокупность свойств,что характеризуют динамические особенности протекания всех психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение
в) генетически обусловленное явление
11. Определите название крайних вариантов нормы характера:
а) психопатиями
б) патологиями
в) акцентуациями+
г) неврозами
12. Как называются индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека?
а) способностями
б) темпераментом+
в) чувствами
г) характером
13. В чем проявляется характер человека?
а) интроверсии, экстраверсии, тревожности, импульсивности
б) его отношения к себе, людям, деятельности, вещам+
в) чрезмерной выраженности отдельных личностных черт, граничащей с психопатией
г) пластичности, ригидности, реактивности, темпе психических реакций
14. Обучение должно носить ___________ характер.
а) творческий, личностный+
б) циклопоточный
в) индивидуальный
г) полисубъектный
15. Выберите из данных вариантов что относится к психическим процессам?
а) темперамент
б) характер
в) ощущение+
г) способности
16. Темперамент, будучи _____________, является базой большинства свойств личности.
а) социальным
б) врожденным+
в) изменчивым
г) приобретенным
17. Кто разработал физиологическую основу учения о типах темперамента?
а) Конфуций
б) Ибн-Сина
в) И.П. Павлов+
г) Ф. Галль
18. Как называются врожденные анатомо-физиологические особенности, которые составляют природную основу развития способностей человека?
а) акцентуациями
б) задатками+
в) привычками
г) умениями
19. Выберите физиологическую особенность темперамента:
а) тип высшей нервной деятельности+
б) рефлекторная дуга
в) рефлекс
г) анализатор
20. Как иначе называется восприятие человека человеком?
а) рефлексия
б) аттракция
в) социальная перцепция+
г) эмпатия
Источник
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
Итоговый тест по курсу Психология |
Лекции и практикум по психологии — Тесты и рекомендации для студентов |
Итоговый тестовый контроль 1. «Психология» в переводе с древнегреческого означает «наука о . »: 2. Психический процесс отражения единичных свойств предмета называется: 3. Психология изучает человека как: 4. Первая экспериментальная психологическая лаборатория была создана: 5. Ощущения, получаемые от рецепторов, расположенных в мышцах, связках, суставах и предоставляющие информацию о движении и положении тела называются: 6. Р. Кэттелл понимал личность как: 7. Термин «психология» в научный оборот ввел: 8. Минимальная сила воздействия, при которой возникает едва заметное ощущение называется: 9. Б. Скиннер понимал личность как: 10. Для научной психологии не свойственно: 11. Изменение чувствительности анализатора под влиянием его приспособления к действующему раздражителю называется: 12. Человека как индивида характеризует: 13. Для житейской психологии не свойственно: 14. Различие в видении предметов каждым глазом называется: 15. К первичным свойствам индивида относится: 16. Впервые психологические проблемы начали формулировать ученые в: 17. Признак удалённости, который отражает тот факт, что прямые линии как бы сходятся, удаляясь от нас называется: 18. Человек как субъект деятельности характеризуется: 19. В России первую психофизиологическую лабораторию экспериментальной психологии открыл: 20. Взаимодействие анализаторов называется: 21. С.Л. Рубинштейн понимал субъекта как: 22. К психическим явлениям, характеризующимся непосредственной представленностью субъекту относят: 23. Временной промежуток от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения: 24. Человека как личность характеризует: 25. Психология занимает центральное место в соответствии с классификацией наук, предложенной: 26. Сосредоточенность человека на объектах и явлениях окружающего мира, наиболее значимых для него, называется: 27. К каким теориям темперамента относится теория У. Шелдона: 28. Психология занимает особое место в системе наук, так как: 29. Способность человека сосредотачиваться попеременно то на одной, то на другой деятельности (объекте) в связи с возникновением новой задачи, называется: 30. Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы по П.И. Павлову характерен для: 31. Для естественных наук не свойственно: 32. Слабость внимания, следствием которой является чрезвычайно легкая отвлекаемость и полная неустойчивость внимания — это: 33. Впервые психологическое описание «портретов» различных темпераментов дал: 34. Для гуманитарных наук не свойственно: 35. Вид внимания, который возникает без всякого усилия со стороны человека, при этом отсутствует какая-либо цель и специальное намерение — это: 36. Сильный, неуравновешенный тип нервной системы по И.П. Павлову характерен для: 37. К фундаментальным отраслям психологии относятся: 38. Сложный познавательный процесс, благодаря которому человек может запоминать, сохранять и воспроизводить свой прошлый опыт, называется: 39. Понятие об экстраверсии и интроверсии было разработано: 40. К прикладным отраслям психологии относятся: 41. «Река текла, как дождь» — это вид ассоциации: 42. Возможно ли изменить тип темперамента: 43. Отрасль психологии, занимающаяся изучением закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их 44. Первым психологом, изучавшим память с помощью экспериментального метода был: 45. Природная основа темперамента: 46. Отрасль психологии, которая изучает индивидуально — 47. Вид памяти, который функционирует в течение заранее определенного времени (от нескольких секунд до нескольких дней) в зависимости от той задачи, которую необходимо решить, после чего информация может быть стерта: 48. Что характеризует темперамент: 49. В качестве главных психологических методов С.Л. Рубинштейн выделял: 50. К характеристикам мышления относятся: 51. Акцентуации это такие естественные варианты развития характера, которым не свойственно: 52. Три класса методов в психологии — эмпирические, теоретические, методы интерпретации и описания, выделял(и): 53. Мысленное объединение предметов или явлений на основе общих и существенных для них свойств и признаков называется: 54. Черты личности: скромность, самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности: 55. Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения — это: 56. Метод мышления, при котором рассуждение идёт от частного знания к общим положениям называется: 57. Умение ставить цели, действовать по собственной инициативе и находить пути их решения, характеризует человека как: 58. По регулярности проведения наблюдения, выделяют следующие 59. Вид мышления, который опирается на непосредственные чувственные впечатления от предметов и явлений действительности называется: 60. Такие понятия как: самокритичность, скромность, гордость характеризуют: 61. Для эксперимента характерно: 62. Заключается во влиянии на мысли, чувства, волю человека такое свойство речи, как: 63. Аккуратность, бережливость и щедрость — это: 64. Эксперимент, протекающий в специально создаваемых и контролируемых условиях, как правило, с применением специальной аппаратуры и приборов, называется: 65. Речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека называется: 66. Характер — это: 67. Получение информации в процессе непосредственного общения исследователя с опрашиваемым характерно для метода: 68. Состоит в обмене мыслями между людьми посредством слов и 69. Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки: «Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичность. Заниженная самооценка.»? 70. По направленности тесты подразделяются на: 71. Считают, что существует некая структура, наследственно заложенная в мозгу, которая определяет врожденную способность каждого говорить: 72. «Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость — в других» — это определение . 73. Философ Демокрит: 74. Информационная теория эмоций разработана: 75. Индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения деятельности — это: 76. По мнению известного философа древности Платона (Сократа): 77. К свойствам эмоций относится: 78. К задаткам не относится: 79. Метод интроспекции: 80. К фундаментальным эмоциям по К. Изарду относится: 81. Способности, влияющие на успешность выполнения различных видов деятельности — это: 82. Джон Уотсон предложил для изучения поведения: 83. Общим для эмоций и чувств является: 84. Способности, свидетельствующие о склонности к абстрактным рассуждениям, логическим умозаключениям — это: 85. Зигмунд Фрейд предложил использовать для изучения бессознательных явлений: 86. Качественное своеобразие эмоции, отражающее, что именно переживается индивидом, представлено в таком свойстве, как: 87. Сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность (уровень и своеобразие) выполнения определенной деятельности, называется: 88. Направление в психологии, основным предметом изучения которого являются целостные образы, — это . 89. Согласно классификации Л.В. Куликова, к эмоциональным состояниям можно отнести: 90. Высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных — это: 91. А. Маслоу является представителем: 92. Мобилизация сил организма, обеспечивающая оптимальный уровень деятельности центральной нервной системы, раскрывается в функции эмоций: 93. Высшая степень одаренности, творческих проявлений человека, выражающаяся в продукте, имеющем историческое значение для жизни общества, науки, культуры — это: 94. Гуманистическая психология: 95. Состоянию пониженной психической активности соответствуют такие отрицательные эмоции как: 96. Организаторские способности относятся к следующему виду способностей: 97. Субъективное отражение человеком предметов и явлений объективной действительности, представляющее собой функцию мозга, называется: 98. Мотивационная сфера человека характеризуется: 99. Высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигаются познание и преобразование окружающей действительности, называется: 100. Номинальные мотивы по А.Н. Леонтьеву: 101. К функциям сознания относятся: 102. Иерархическую пирамиду потребностей разработал: 103. Сознание в своем развитии проходит: 104. Разделение мотивов на мотивы поиска (приближения) и мотивы избегания впервые предложено: 105. Все психические явления сводятся к материальным и отождествляются друг с другом при таком подходе к решению психофизиологической проблемы как: 106. К волевым качествам личности относится: 107. За приём и обработку информации от органов чувств и рецепторов отвечают: 108. Побудительная функция воли проявляется в поведении: 109. За успешную игру в шахматы отвечает: 110. Способность постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями, это: 111. Отвечает за мобилизацию ресурсов организма: 112. Сознательная и активная направленность личности на предполагаемый результат деятельности — это: 113. К характеристикам деятельности не относится: 114. Основными характеристиками эмоционального состояния являются: 115. К структурным уровням деятельности не относится: 116. К общим характеристикам всех психических состояний не относится: 117. Процесс формирования стабильных структурно-функциональных единиц сознания через усвоение внешних действий с предметами и овладение внешними знаковыми средствами — это: 118. На какой стадии стресса увеличивается уровень тревоги: 119. Относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи — это: 120. Появление психосоматических заболеваний характерно для: 121. На уровне пространственного поля строятся движения: 122. Организм мобилизуется и начинает функционировать более эффективно на: 123. На уровне синергии строятся движения: 124. Стресс, как положительная мотивирующая сила называется: 125. Деятельность человека по преобразованию природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей: 126. Эмоциональное состояние здоровых людей, чья деятельность (профессиональная, учебная) осуществляется в эмоционально нагруженной атмосфере и связана, в основном, с общением с другими людьми называется: 127. Вид деятельности, цель которой сама деятельность, а не её результат — это: 128. К организационным факторам эмоционального выгорания не относится: 129. Человека как индивидуальность характеризует: 130. Структура личности по С.Л. Рубинштейну включает: Ответы к итоговому тестовому контролю Источник |