Темперамент это по обж

Темперамент это по обж

1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.5. Психологические свойства человека

1.5.10. Характер и темперамент

Характер — совокупность устойчивых психических черт личности человека, которые проявляются в его поступках и действиях.

Это «сплав» врожденных и приобретенных форм поведения, решающую роль в котором играет воспитания и обучения (И. Сеченов). Характер в первую очередь зависит от воспитания и в меньшей степени — от индивидуальности. Устойчивые психические свойства человека, черты его характера, дают нам возможность определенным образом прогнозировать поведение человека в различных жизненных ситуациях.

Существуют четыре группы черт характера людей:

— первая группа — мужество или трусость, принципиальность или беспринципность, оптимизм или пессимизм (отношение людей к общественным явлениям и событиям);

— вторая группа — отношение человека к людям; общительность или замкнутость, доверчивость или подозрительность, вежливость или грубость, правдивость или лживость и т.п.;

— третья группа выражает отношение человека к труду: лень или работоспособность, халатность или аккуратность, безответственность или добросовестность;

— четвертая группа определяет отношение человека к себе: высокая требовательность или самовлюбленность, застенчивость или чванство, самокритичность или самоуверенность, эгоизм или альтруизм.

Характер человека разносторонний, но он является суммой отдельных психических черт, которые находятся в сложной взаимосвязи.

Темперамент — индивидуальная особенность психики человека, в основе которой лежит соответствующий тип нервной системы. Оказывается через силу, скорость, напряженность и уравновешенность психических процессов индивида, яркость и устойчивость его эмоций и настроений.

Существует несколько типов личности: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик.

Флегматичный темперамент является наиболее умеренным. Чувства овладевают человеком медленно и медленно развиваются. Хладнокровный Флегматик, не спешит быстро решать проблемы. Медленный, степенный, солидный, нетерпелив и настойчив; не раздражается, не жалуется, но и безразличен к другим; надежный; неохотно вмешивается в суть проблемы.

Неумеренные темпераменты — желчный, сангвинический и меланхолический.

Холерик (желчный темперамент) — сильный, энергичный и настойчивый под влиянием страсти,которая быстро вспыхивает. У него безграничное честолюбие, ревность, мстительность, гордыня под гнетущим влиянием страсти. Мало рассуждает и швидкодіє; всегда считает себя правым; трудно признает свои ошибки. Страсть захватывает его и может привести к собственной гибели, либо к гибели других.

Сангвиник стремится наслаждения, чувства легко возбуждаются, но они непродолжительные. Увлекается всем приятным, симпатизирует другим, общительный; однако непостоянный, на него нельзя рассчитывать в ответственную минуту. Легко сердится и легко раскаивается. Щедрый на обещания и легко забывает об обещанном. Доверчивый и легковерный. Любит создавать проекты, о которых сразу же забывает. Снисходителен к себе и другим. Легко успокаивается. Ласковый, доброжелательный, общительный, способен к эгоистических расчетов.

Меланхолик склонен унывать. Легко возбудимый, как и сангвиник. Чаще преобладают неприятные чувства. Удовольствие обнаруживается редко, страдания другого завоевывают его симпатии. Он робкий, нерешительный, мнительный. Впадает в отчаяние из-за препятствия в жизни, лишается энергии и становится неспособным преодолеть трудности.

Но эти четыре типа не исчерпывают всего разнообразия личностей, существуют их разнообразные сочетания и переплетения. Это особенности высшей нервной деятельности по И. Павловым. Они зависят от силы процессов возбуждения и торможения, которые определяются в свою очередь работоспособностью нервных клеток, уравновешенностью и подвижностью нервных процессов. Поэтому И. Павлов характеризует четыре основных типа нервной системы таким образом:

— сильный не уравновешен;

— сильный уравновешенный подвижный;

— сильный уравновешенный инертный;

В основу типизации личностей положен критерий типа мышления: теоретическое, интуитивное, наглядно-образное и практическое; соотношение мысленно умственных и эмоциональных компонентов.

Психологическая характеристика этих типов является синтезом нескольких типологии. Использованные типы темперамента по Гиппократом (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик), типология характеров по К. Юнгом (экстраверт и интроверт) и типы высшей нервной деятельности по И. П. Павловым (сильный неуравновешенный, сильный уравновешенный подвижный, сильный уравновешенный инертный и слабый). Согласно этой типизацией различают такие типы: мислительно-интуитивный, интуитивно-мислительний, эмоционально-интуитивный, интуитивно-эмоциональный, мислительно-умственное, умственно-мислительний, эмоционально-мыслительный, умственно-эмоциональный.

Читайте также:  Его чувства ко мне шут таро

Источник

Типы темперамента
презентация к уроку по обж (7 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
Типы темперамента 593 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ХАРАКТЕР и ТЕМПЕРАМЕНТ Шкоркина Е.И учитель ОБЖ МАОУ ТСОШ№1

Характер (от греч. character — черта, признак, примета, особенность) — совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении и обуславливающих типичные способы восприятия реальности, типичные способы поведения, а также своеобразные отношения человека к самым разным аспектам действительности.

Характер — это психологическое образование, заключающее в себе закрепившееся в процессе жизни эмоциональные отношения человека к типичным жизненным ситуациям и стереотипы схем реагирования на эти ситуации.

Ребенок не рождается с готовым характером. Характер формируется и складывается постепенно — к концу детства. При этом в процессе жизни характер может меняться, изменяться в ту или иную сторону — углубляться или, наоборот, распадаться. Однако задатки к тем или иным особенностям характера рождаются вместе с ребенком. Они обнаруживают себя уже в первые месяцы жизни ребенка, и задача воспитателя — уловить их и соответственно строить процесс — процесс формирования его характера.

Характер человека не представляет собой чисто случайную совокупность различных свойств. Отдельные свойства характера зависят друг от друга, связаны друг с другом, образуют целостную организацию, которую и называют структурой характера. Именно поэтому, зная одну или несколько черт характера человека, мы можем предсказать и другие неизвестные нам черты характера человека. Например, зная, что человек высокомерен и тщеславен, можно предположить, что он недоброжелателен к людям, если человек скромен, то он уступчив и т.д.

Темпера́мент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения, темперамент — тип высшей нервной деятельности человека.

Слово «темперамент» (от лат. temperans, «умеренный») в переводе с латинского обозначает «надлежащее соотношение частей», равное ему по значению греческое слово «красис» (др.-греч. κράσις, «слияние, смешивание») ввёл древнегреческий врач Гиппократ. Под темпераментом он понимал и анатомо-физиологические, и индивидуальные психологические особенности человека. Гиппократ объяснял темперамент, как особенности поведения, преобладание в организме одного из «жизненных соков» (четырёх элементов):

Преобладание жёлтой жёлчи (др.-греч. χολή, холе, «жёлчь, яд») делает человека импульсивным, «горячим» (элемент «огонь») — холериком. Преобладание лимфы (др.-греч. φλέγμα, флегма, «мокрота») делает человека спокойным и медлительным (элемент «земля») — флегматиком. Преобладание крови (лат. sanguis , сангвис, сангуа, «кровь») делает человека подвижным и весёлым (элемент «воздух») — сангвиником. Преобладание чёрной жёлчи (др.-греч. μέλαινα χολή, мелэна холе, «чёрная жёлчь») делает человека грустным и боязливым (элемент «вода») — меланхоликом.

Темперамент – индивидуальные особенности личности, относящиеся к его психике, которые отражают психическую деятельность человека. Он не зависит от целей и содержания и не меняется в течении жизни. Темперамент лежит в основе характера.

Типы темперамента — сангвиник имеет сильный, уравновешенный, подвижный тип высшей нервной деятельности; — холерик — сильный, неуравновешенный, подвижный тип высшей нервной деятельности; — флегматик — сильный, уравновешенный, инертный тип высшей нервной деятельности; — меланхолик — слабый, неуравновешенный, инертный тип высшей нервной деятельности.

Сангвиник уравновешенный, активный, подвижный, легко переживающий неприятности и неудачи, практичный

Сангвиник Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу он громко хохочет, а несущественный факт может сильно его рассердить. По его лицу легко угадать его настроение, отношение к предмету или человеку. У него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световых раздражителей. Обладая повышенной активность, и будучи очень энергичным и работоспособным, он активно принимается за новое дело и может долго работать, не утомляясь. Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Высокая пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов, стремлений. Сангвиник легко сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новым требованиям и обстановке. Без усилий не только переключается с одной работы на другую, но и в большей степени откликается на внешние впечатления, чем на субъективные образы и представления о прошлом и будущем, экстраверт.

Холерик Как и сангвиник отличается малой чувствительностью, высокой реактивностью и активностью. Но у холерика реактивность явно преобладает над активностью, поэтому он не обуздан, несдержан, нетерпелив, вспыльчив. Он менее пластичен и более инертен, чем сангвиник. Отсюда — большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания, он скорее экстраверт.

Флегматик Флегматик обладает высокой активностью, значительно преобладающей над малой реактивностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить и опечалить — когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях остается спокойным. Обычно у него бедная мимика, движения не выразительны и замедлены, так же как и речь. Он не находчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке, медленно перестраивает навыки и привычки. При этом он энергичен и работоспособен. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Как правило, он трудно сходится с новыми людьми, слабо откликается на внешние впечатления, интраверт.

Меланхолик Человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Меланхолик неэнергичен и ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Ему присуще легко отвлекаемое и неустойчивое внимание, и замедленный темп всех психических процессов. Большинство меланхоликов — интраверты.

При возникновении на пути препятствия • холерик препятствие сметает; • сангвиник обходит; • флегматик часто даже не замечает; • меланхолик перед препятствием останавливается.

Источник

Презентация «Характер и темперамент».
презентация к уроку по обж (7 класс) по теме

Данная презентация имеет большую познавательную ценность для обучающихся 7 класса по предмету ОБЖ, а также для учителя основ безопасности жизнедеятельности. Желаю успехов!

Скачать:

Вложение Размер
harakter_i_temperament.ppt 1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Характер и темперамент. Выполнил учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тепло-Огаревского района Тульской области Козырь Юрий Дмитриевич.

Характеристики человека. Вы, наверное, заметили, что вы и ваши друзья, школьные товарищи, по-разному реагируете на школьный звонок. Одни всё бросают и сломя голову бегут в класс . Другие , если заняты были разговором, сначала все-таки договорят и только потом бегут на урок. Третьи , не торопясь, степенно возвращаются в класс.

Характеристика человека – это особенность нервной системы. Эти характеристики человека – быстро или медленно, импульсивно или степенно, в одиночестве или всегда в компании, доведя дело до конца или бросая в середине дела – зависят от особенностей его нервной системы .

Темперамент. Особенности нервной системы человека называются темпераментом . В психологии под темпераментом понимают характеристику человека со стороны интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний, зависящих от свойств нервной системы этого человека: силы, подвижности и возбудимости .

Типы темперамента. Условно выделяют четыре типа темперамента: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик .

Сагвиник. Сангвиник – человек уравновешенный, активный, подвижный, легко переживающий неприятности и неудачи, практичный.

Флегматик. Флегматик – человек с замедленными реакциями, невозмутимый, постоянный в своих чувствах, размеренный в действиях и речи.

Холерик. Холерик – возбудимый, порывистый, несдержанный в эмоциях, с частыми сменами настроения, быстроговорящий человек.

Меланхолик. Меланхолик – человек со слабым типом нервной системы, очень впечатлительный, обидчивый, глубоко всё переживающий, но способный тонко чувствовать и воспринимать больше информации, чем другие, отчего он и быстрее устаёт.

Помните, что в жизни одни и те же люди в зависимости от ситуации могут вести себя по-разному. Например, когда вы увлечённо болеете за любимую спортивную команду, вы можете вести себя как холерик , то есть прыгать, вскакивать с места, кричать, обнимать соседа или отчаянно ругать незадачливого игрока .

Помните, что в жизни одни и те же люди в зависимости от ситуации могут вести себя по-разному. Когда вы готовите уроки, понимая, что для вас это важно, вы можете выглядеть флегматиком.

Однако! Экспериментально доказано , что в экстремальных ситуациях или когда долго приходится заниматься одним делом , преобладающий тип темперамента обязательно начинает играть главную роль.

Например, в условиях приближения любого стихийного бедствия холерик начнёт лихорадочно метаться и суетиться, а если не сможет взять под контроль проявления своего темперамента, то, скорее всего, поддастся панике.

Например, в условиях приближения любого стихийного бедствия меланхолик наверняка впадёт в глубокое уныние и начнёт представлять возможные страшные картины того, что может произойти. Это может помешать ему принять правильное решение.

Например, в условиях приближения любого стихийного бедствия флегматики из-за своей заторможенности чаще всего недооценивают опасность, что также вредно для обеспечения безопасности.

Например, в условиях приближения любого стихийного бедствия сангвиник , скорее всего сумеет быстро побороть свой страх и даже найти в себе силы подшутить над происходящим. Но ему может не хватить чуткости к ближним.

Вы сможете в чрезвычайной природной ситуации преодолеть особенности своей нервной системы. Если вы будете тренировать свою волю (решительность, настойчивость, управление своими эмоциями, настроением). Если вы будете тренировать свои психические процессы (внимание, ощущения, восприятие, память, мышление, речь, воображение).

Чтобы психологически подготовиться к встрече с опасностью : надо обратить внимание на свой характер .

От кого зависит формирование нашего характера? В основе характера человека лежит его темперамент , который дан нам от природы, а характер – это то, за что ответственны мы сами . Чем мы старше, тем в большей степени формирование нашего характера зависит от нас самих .

Несамостоятельный характер. Если при любой ситуации, даже самой незначительной опасности вы привыкли постоянно прятаться за чью-нибудь спину (папину, мамину, брата, сестры, друга), то, значит, у вас вырабатывается несамостоятельный характер.

Помните! В случае опасности, когда никого не окажется рядом, несамостоятельный характер может вас подвести . Учитесь принимать решения и грамотно действовать сами, советуясь вначале с более опытными и знающими людьми.

Помните! Любые чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера страшны прежде всего тем, , что они, как правило, внезапны. Двадцать первый век богат такими происшествиями в разных частях планеты и нашей страны.

Помните! Тем не менее в значительной мере вы можете помочь себе выжить , если противопоставите чрезвычайным ситуациям свои знания, умения, силу воли, характер и способности.

Источники. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 кл. : учебник для общеобразоват. учреждений / С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. – 13-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010. http :// nova.rambler.ru http://images.rambler.ru

Спасибо за внимание! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет содержит основной материал к классному часу «Твой темперамент».

Цели классного часа: раскрыть психологию темперамента, дать психологическую характеристику типов темперамента. Информация о психологии темперамента необходима для самопознания, а также коррекции.

Использование данного проекта позволяет реализовать самые современные дидактические принципы коррекционно-образовательного процесса. Позволяет оптимизировать и интенсифицировать процесс обучения в спе.

Ознакомление участников с понятиями «темперамент», какие типы темперамента существуют, показать на примере знаменитых людей каждый тип темперамента.

Материал содержит презентацию и теорию для проведения классного часа.

Профориентация. Презентация включает в себя диагностику темперамента. Презентация помогает определить какой вид профессии подходит каждому виду темперамента.

Автор: Ивлева Яна ВячеславовнаУченица и обучающаяся 9 «б» Класса МОУ СШ№3Города Тутаева Ярославской областиРуководитель:Черепанова Татьяна ВячеславовнаУчитель биологии МОУ СШ№3 Данная и.

Источник

Читайте также:  Как пишется глагол чувствовать
Оцените статью