Темперамент это обществознание 6 класс

Содержание
  1. тест на определение типа темперамента тест по обществознанию (6 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Темперамент это обществознание 6 класс
  6. Характер тесно связан с темпераментом человека и его способностями. В какой-то мере он является одной из составляющих частей характера, т.к. обуславливает форму проявления реакций человека, динамику его психических процессов. Тип темперамента изменить нельзя, но человек с сильной волей может контролировать и корректировать его отрицательные черты. Понятие способностей тоже входит в определение характера. Например, развивая способность к труду, мы одновременно развиваем трудолюбие, как черту характера. Типы темперамента, как правило, наследуются ребенком от одного из родителей. Но темперамент это только база для воспитания различных черт характера. Например, можно воспитать настойчивость и у холерика, и у флегматика, но проявляться он будет в кипучей активности у одного и методичной работе у другого. Характер не является врожденным и неизменяемым свойством, он формируется под влиянием жизненного опыта, воспитания, окружающей среды.
  7. Характеристики темпераментов
  8. Конспект урока по теме «Темперамент»
  9. Просмотр содержимого документа «Конспект урока по теме «Темперамент»»

тест на определение типа темперамента
тест по обществознанию (6 класс) на тему

задание для практикума

Скачать:

Вложение Размер
test_temperament.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Какой у тебя темперамент?»

А) спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, миролюбивый.

Б) Робкий, застенчивый, обидчивый, впечатлительный, нерешительный.

В) Энергичный, неугомонный, шаловливый, горячий, задиристый.

Г) Жизнелюбивый, оптимистичный, компромиссный, общительный, склонный к риску.

2. Какие эмоции вы наиболее часто испытываете?

А) положительные, бурных реакций нет.

В) Гнев, бурные эмоции

Г) Положительные эмоции, много смеюсь.

3. Какие игры вам нравятся?

А) уединенные, тихие, спокойные.

Б) уединенные, тихие; подвижные и шумные – только с близкими.

В) азартные, шумные, подвижные, даже агрессивные.

Г) всякие, но чтобы было весело.

4. Как реагируете на наказание?

А) практически без эмоций

Б) негативно, с обидой

В) на словесные – спокойно, на другие – с бурным протестом.

5. Как ведете себя в неожиданных ситуациях?

Б) пытаюсь избежать этой ситуации (инстинкт самосохранения)

В) пытаюсь сопротивляться (потребность борьбы)

Г) проявляю любопытство (выраженное позитивное отношение)

6. Насколько вы общительны?

А) предпочитаю уединение

Б) предпочитаю уединение, общителен только с близкими.

В) нуждаюсь в зрителях и сподвижниках

Г) люблю общество и взрослых, и детей, знакомлюсь быстро.

7. Какое положение вы занимаете среди сверстников, есть ли лидерские качества?

А) авторитета и качеств лидера не имею

Б) не лидер, авторитет имею в узком кругу друзей

В) сам себя выдвигаю лидером, но сверстники по-разному к этому относятся

Г) прирожденный лидер, душа компании

8. Особенности памяти

А) Запоминаю медленно, но запоминаю и почти не забываю целое (хорошая долговременная память)

Б) запоминаю по-разному, больше вникаю в мелочи (неуверенность в себе мешает долговременной памяти, а то, что много отвлекаюсь, — кратковременной)

В) быстро запоминаю детали, но быстро забываю (кратковременная память хорошо развита, долговременная – в зачаточном состоянии)

Г) быстро и легко схватываю целое и долго помню (хорошая долговременная и кратковременная память)

9. Как усваивается новое?

А) медленно, зато обстоятельно

Б) зависит от обстоятельств

В) схватываю на лету, но быстро забываю

Г) быстро и легко

А) очень низкая, почти не устаю

Б) высокая, любая деятельность вызывает упадок сил

В) иногда средняя, а иногда высокая, зависит от моих эмоций

Г) средняя, устаю соразмерно деятельности

11. Особенности речи:

А) медленная, без жестов, невыразительная

Б) тихая и неуверенная, но выразительная

В) речь эмоциональная, отрывистая, быстрая, постоянно переходит в крик; тараторю, глотаю слова и слоги

Г) с жестами и мимикой, выразительная, живая

А) солидные, неторопливые, нерасторопные

Б) суетливые, неточные, неуверенные

В) резкие, порывистые

Г) ритмичные, точные, уверенные

13. Привыкание к школе:

А) боязнь нового, нежелание перемен, долгая адаптация

Б) долгое привыкание, трудная адаптация

В) легкое привыкание к новой обстановке, неохотное подчинение требованиям взрослых

Г) адаптация легкая и быстрая

14. Особенности сна:

А) засыпаю быстро, сплю спокойно, состояние после сна вялое, сонное

Б) укладываюсь спать долго, но засыпаю быстро, после сна состояние веселое

В) засыпаю долго и трудно, сон беспокойный, после сна состояние самое разное: от самого плохого, до самого хорошего

Г) засыпаю быстро, сон крепкий, после сна состояние веселое.

Большинство ответов А — ФЛЕГМАТИК

Большинство ответов Б – МЕЛАНХОЛИК

Большинство ответов В- ХОЛЕРИК

Большинство ответов Г – САНГВИНИК

Обычно, чистых темпераментов практически не бывает. Каждый человек имеет сочетание двух темпераментов, один из которых — основной, а другой дополнительный. Но постоянное проявление только основного и дополнительного темперамента — скорее исключение, чем правило. Каждая личность содержит в себе все четыре темперамента, но в разной пропорции. Каждый из них выходит на первый план, в зависимости от ситуации.
Основной, ведущий темперамент проявляется на близкой психологической дистанции (в знакомой обстановке, с близкими людьми) в комфортной психологической атмосфере.
Дополнительный темперам ент ярче проявляется в напряжённой и (или) конфликтной ситуации. Например, защищая свои личные интересы, отстаивая своё мнение и т.д.
Третий тип темперамента проявляется в официальной обстановке, на далекой психологической дистанции (в отношении с руководством,подчиненными или партнерами из других организаций, просто незнакомыми
людьми). Этот тип темперамента можно назвать ролевым, т.к. человек в такой ситуации скован условностями, и, приспосабливаясь к обществу, играет определенную социальную роль.
Четвертый тип темперамента , проявляется наиболее редко. Как кратковременная реакция на стрессовые ситуации (крах фирмы и неожиданное увольнение, тяжелая болезнь или смерть близкого человека, какое либо стихийное бедствие: пожар, наводнение и т.д.).

САНГВИНИК – эмоционален и отличается отличной работоспособностью. Он довольно быстро ориентируется в незнакомой обстановке, инициативен, оптимистичен, за короткое время входит в коллектив, создает вокруг себя положительный микроклимат, сравнительно легко переживает неудачи. Вместе с тем, избегает острых проблем, часто упрощает поставленные задачи.

Сильные стороны – активен, полон энергии, легко берется за новое дело. Легко переживает неудачи, легок в общении, быстро становится душой компании. Из него получится хороший руководитель или оратор.

Слабые стороны – нередко повехностен в общении. Очень зависим от новых впечатлений, без них он станет вялым и безразличным.

ФЛЕГМАТИК – спокоен даже в сложнейших ситуациях, невозмутим, стабилен и последователен в стремлениях и отношениях. Придерживается выработанного распорядка, стремится к системе, нетороплив и основателен. Вместе с тем он инертен, медленно переключается с одной работы на другую.

Сильные стороны – надежный, уверенный в себе, упорный и настойчивый, может качественно выполнять даже самую монотонную работу. Стрессоустойчив и уравновешен.

Слабые стороны – очень ранимый, глубоко и долго переживает любые конфликты. Медлителен, долго принимает решения. Плохо относится к переменам.

ХОЛЕРИК – отличается быстротой действий и решений, частой сменой настроения, повышенной возбудимостью. Во взаимоотношениях нередко излишне резок, прямолинеен в оценках. Часто неуживчив, не умеет себя сдерживать, обладает влиянием на окружающих, быстро переходит от одного дела к другому. Любит быть в центре внимания.

Сильные стороны – Прирожденный лидер, который страстно отдается своему делу, вкладывая в него всю силу и энергию. Обладает сильным самоконтролем в критических ситуациях. Творчески подходит к решению любых проблем.

Слабые стороны – часто не доводит дело до конца, т.к. пытается делать несколько дел одновременно и быстро истощается. Неуравновешен, порой агрессивен. Характерны частые смены настроения.

МЕЛАНХОЛИК — быстро утомляем, неуверен в себе, тревожен и мнителен. Хорошо разбирается в оттенках чувств, осторожен и осмотрителен. Скрытен и застенчив, сильно переживает по малейшему поводу. Трудно приспосабливается к новым людям.

Сильные стор оны – имеет глубокий внутренний мир. Обладает высокой чувствительностью. Хорошо справляется с интеллектуальной деятельностью. Достигает значительных успехов в творчестве.

Слабые стороны – чрезвычайно ранимый. Долго и тяжело принимает решения, постоянно сомневается. Податлив по отношению к внешним взаимодействиям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление участников с понятиями «темперамент», какие типы темперамента существуют, показать на примере знаменитых людей каждый тип темперамента.

тест для учащихся 10 — 11 класса на определение типа придаточного предложения.

Комплекс психологических тестов направлен на реализацию следующей цели: изучение особенностей учащихся с возможностью определения оценки, которая может быть представлена в описательной, табл.

для работы соц.педагога и психолога.

Лица с четко выраженными свойствами, относящимися только к одному типу темпера­мента, встречаются сравнительно редко. Гораздо чаще людям свойственны смешанные типы темперамента, характеризующиеся нали.

методика по определению типа темперамента.

Практическая работа на тему: «Определение типа темперамента»Определение типа темперамента по методике Айзенка.

Источник

Темперамент это обществознание 6 класс

Хара́ктер (греч. (χαρακτηρ): примета, отличительное свойство, отличительная черта, черта, знак или печать ) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно разумеют под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все ее проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. Статику характера определяет тип нервной деятельности, а его динамику — окружающая среда. Также характер понимается как:

  • система устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности
  • мера уравновешенности внутреннего и внешнего миров, особенности адаптации индивида к окружающей его действительности.
  • отчетливо выраженная определенность типичного поведения каждого человека

Характер тесно связан с темпераментом человека и его способностями. В какой-то мере он является одной из составляющих частей характера, т.к. обуславливает форму проявления реакций человека, динамику его психических процессов. Тип темперамента изменить нельзя, но человек с сильной волей может контролировать и корректировать его отрицательные черты. Понятие способностей тоже входит в определение характера. Например, развивая способность к труду, мы одновременно развиваем трудолюбие, как черту характера.
Типы темперамента, как правило, наследуются ребенком от одного из родителей. Но темперамент это только база для воспитания различных черт характера. Например, можно воспитать настойчивость и у холерика, и у флегматика, но проявляться он будет в кипучей активности у одного и методичной работе у другого. Характер не является врожденным и неизменяемым свойством, он формируется под влиянием жизненного опыта, воспитания, окружающей среды.

Характеристики темпераментов

Сангвинический темперамент
Люди этого типа легко приспосабливаются к новой обстановке, живо откликаются на то, что привлекает их внимание. Они хорошо контролируют свои эмоции и охотно берутся за новые дела. Представители этого типа темперамента подвержены частой смене настроения, но характерным для них является состояние бодрости.
Можно ли определить, что тот или иной человек является сангвиником? Да, есть присущие только им черты, по ним всегда можно выделить сангвиников из окружающего вас общества. Как правило, у людей с таким типом темперамента плавная и уверенная походка, движения легкие и быстрые. Сангвиника легко отличить по хорошей осанке и выразительным жестам. Мимика и жестикуляция богатая и естественная, а речь громкая и отчетливая.
В минусы сангвиническому темпераменту можно записать то, что люди этого типа быстро отвлекаются от дел или эмоций, если внешние раздражители долгое время не меняются. Как только притупляется новизна ощущений, сангвиники становятся вялыми и безразличными.

Холерический темп ерамент

Холерики легко возбудимы и неуравновешенны, переключить их внимание трудно. Они очень подвижны, вплоть до чрезмерности, чувства их сильны и проявляются ярко. За новые дела берутся с огромным пылом, отдаются им полностью, но при этом неадекватная оценка своих сил приводит к резкому спаду деятельности. Минусы этого типа темперамента заключаются именно в неуравновешенности, из-за которой происходят вспышки резкости, раздражительности, истощение сил.
Характерные черты есть и у холериков черты: у людей этого типа торопливая, часто сбивчивая речь, яркая и выразительная мимика. Холерикам сложно усидеть на одном месте, они часто вскакивают или меняют позы, много и резко жестикулируют. В их неровной походке есть что-то вызывающее.

Они пассивны, ненастойчивы, легко уязвимы и мало реагируют на внешние воздействия. Чаще всего меланхолики погружены в себя, они предпочитают спокойную, хорошо знакомую им обстановку. Безусловными плюсами этого типа темперамента являются глубина и постоянство их чувств.
У людей этого типа темперамента сдержанная, хотя и быстрая походка. Они погружены в свои мысли, поэтому могут задумываться и замедлять шаг. Жесты у них скупые, но резкие из-за испытываемой ими неловкости в обществе незнакомых людей. Речь медлительная, часто с запинками, ее скорость неравномерна.

Такие люди настойчивы и упорны, ровно и спокойно идут по жизненному пути. Это надежные люди, которых сложно вывести из себя. Они скупы на эмоции, обстоятельны до занудства и надежны как никто. Минусами можно назвать то, что флегматики очень слабо реагируют на внешние раздражители, медленно перестраиваются, сходятся с людьми, ненаходчивы.
Флегматики движутся тяжело и обстоятельно, походка у них часто ленивая, неторопливая. Сидя, они могут подолгу сохранять одну и ту же позу. Жестикуляция и мимика скупая, прочитать что-то по их лицу невозможно. Реч ь неторопливая, они неразговорчивы, не любят праздной болтовни.

Источник

Конспект урока по теме «Темперамент»

К учебнику Обществознание. 6 класс. Баранов В.В. Насонова И. П., м.: Вентатна-Граф, 2015.-192с.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Темперамент»»

Целевая аудитория: 6 класс.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Используемые учебники и учебные материалы:

О.Б. Соболева, Р.П. Корсун. Обществознание: мир человека: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, — М., Вентана-Граф, 2013 г.

Используемое оборудование: презентация «Темперамент»

Тема урока: Воспитываем характер.

Цель урока: подвести учащихся к осознанию необходимости самовоспитания,

самосовершенствования в формировании характера.

Предметные: систематизировать знакомый материал, делать логические выводы, отстаивать свою точку зрения; формировать адекватную самооценку у обучающихся, толерантное отношение к окружающим;

Личностные: проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражать положительное отношение, вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя, своего будущего.
Метапредметные: умение организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, способствовать развитию познавательных интересов.

Познавательные: раскрыть сущность понятий темперамент, характер; поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование, умение ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач; умение находить в источнике главное, анализировать и делать выводы

Коммуникативные УУД: правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении сотрудничества партнера и самого себя, умение слышать и слушать партнера, контролировать действия партнера, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, умение точно выражать свои мысли; выяснить, благодаря чему происходит формирование характера человека; показать обучающимся, каким образом возможно изменить характер человека;

Регулятивные УУД: умение работать в группе, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально, умение обобщать, делать выводы, давать аргументированный ответ, работать с документом;

Личностные: осознавать мотивацию учения, вырабаты­вать собственные мировоззренческие позиции, оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неод­нозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нрав­ственные ценности, получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности.

Основные понятия: темперамент, характер, индивидуальность, самовоспитание.

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала:

План изучения нового материала:

История изучения темперамента.

Определение своего типа темперамента.

1. Учитель предлагает ребятам посмотреть на фрагмент мультфильма «Простоквашино» (https://youtu.be/xNVGeiH7e0o) Слайд 1 и ответить, чем, кроме внешности, различаются главные герои фрагмента? (пес – вспыльчивый, кот – спокойный и веселый).

-Как мы реагируем на одинаковые события? Почему они такие разные?

Выслушав ответы ребят, подводит их к выводу о том, что все люди разные и предлагает выяснить: «Чем же отличаются люди друг от друга в своем поведении?».

-В чем помогают нам эмоции, таким разным и неодинаковым?

-Итак, они помогают нам в формировании личности, характера. Вот мы и подошли к определению тем наших двух уроков «Воспитываем характер». И сегодня мы узнаем что такое темперамент. (Запись темы урока) Слайд 2

Постановка целей и задач урока. Слайд 3

Вы, наверное, замечали, что одни люди не стесняются выражать свои эмоции, другие замкнуты, третьи обидчивы и т.д. Почему так происходит? Одна из причин этого в том, что у людей разные темпераменты.

— Что же такое темперамент? Выслушать предположения детей, предложить им найти в учебнике на с 55определение и выписать его в тетрадь.

Общие понятия о темпераменте

У каждого человека есть свои особенности психической деятельности.
Темперамент — это характеристика человека, а именно:

 интенсивность этих психических процессов и состояний.

Темперамент определяет и обеспечивает скорость, силу и уравновешенность наших реакций. Он проявляется в мышлении, речи, манере общения.
В то же время темперамент не влияет на интересы, успешность, интеллект, деловые качества — здесь мы в состоянии самостоятельно развить наши задатки, превратить их в способности или забыть о них.
Способность делать выбор и брать на себя ответственность за него — это показатели развитой личности, а не проявления характеристик темперамента. Знание же собственного типа темперамента во многом упрощает процесс познания себя, принятия своих проявлений и, как следствие, выбора собственного стиля жизни.

Темперамент человека — качество биологическое, врожденное, а не приобретенное. Только на 25% из 100% темперамент поддается коррекции. И эта коррекция — наша подстройка под требования социума (окружающего нас мира, общества…). Для чего? С целью более эффективного и успешного существования.
В чистом виде темпераменты встречаются редко. В каждом человеке есть что-то от холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика. Вопрос, кем лучше быть, не имеет смысла, как и вопрос, какое время года лучше. В каждом есть свои плюсы и свои минусы. Надо их знать и действовать, выбирая эффективную модель поведения в зависимости от ситуации. То есть не идти на поводу у природных качеств, а развивать их.

Особенности темперамента необходимо учитывать при выборе профессии, но не следует путать темперамент с характером.

История изучения темперамента. Дифференцированная работа над раздаточным материалом.

Проработать материал, определить, на какие типы поделили ученые типы темперамента, какие характеристики даны каждому типу.

Впервые о темпераментах сказал Гиппократ (V в. до н.э.). Он утверждал, что люди различаются соотношением 4 основных «соков» жизни, входящих в его состав:

Клавдий Гален (II в. до н.э.) продолжил. Он разработал первую типологию темпераментов (трактат «De temperamentum») Согласно его учению тип темперамента зависит от преобладания в организме одного из соков. Им были выделены темпераменты, которые в наше время пользуются широкой известностью:

 холерика (от греч. chole — «желчь»),

 сангвиника (от лат. sanguis — «кровь»),

 флегматика (от греч. — phlegma — «флегма»),

 меланхолика (от греч. melas chole — «черная желчь»)

И.П. Павлов выдвинул гипотезу о том, что в основе различий поведения лежат некоторые фундаментальные свойства нервных процессов — возбуждения и торможения.

Выделенные И.П.Павловым 4 типа нервной системы по основным характеристикам соответствуют 4 классическим типам темперамента:

 сильный, неуравновешенный тип с преобладанием возбуждения — холерик;

 сильный, уравновешенный, подвижный — сангвиник;

 сильный, уравновешенный, инертный — флегматик;

 слабый тип- меланхолик

Ганс Айзенк изучал работы К. Юнга, Р. Вудвортса, И.П. Павлова, Э. Кречмера и других известных психологов, психиатров и физиологов. Он предложил три базисных измерений личности:

*эмоциональную устойчивость/неустойчивость (стабильность/нестабильность).
Высокие показатели по данному типу выражается в нервозности, неустойчивости, слабой адаптации, склонности к быстрой смене настроений, сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам.
Низкие показатели — выражается в сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности,беспокойства.
*экстра/интроверсия

Экстраверт — человек, обращенный во вне, общительный, оптимистичный, с широким кругом знакомств, импульсивный, действующий под влиянием момента. Ему, как воздух, необходимы контакты. Он предпочитает действовать, двигаться вперед, а не рассуждать.
Интроверт — человек, обращенный во внутрь себя, предпочитает общаться только с близкими людьми, а от других дистанцируется. Он замкнутый, не общительынй, застенчивый, сдержанный, держит свои чувства под контролем, склонен к самоанализу. Интроверт любит обдумывать свои действия.

Поведение человека в обществе, умение быть собой, склонность, поддаться влиянию других людей.

Стр. 55 заполнить таблицу по типам темперамента.

Варианты ответов на вопросы: «да», «нет». Первый ответ, пришедший Вам в голову, является правильным. Ваши ответы — «да» — плюс, «нет» — минус — фиксируйте на листке бумаги.

1)Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, чтобы испытать сильные ощущения?

2)Часто ли Вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут Вас понять, ободрить, выразить сочувствие?

3)Считаете ли Вы себя беспечным человеком?

4)Правда ли, что Вам очень трудно отвечать «нет»?

5)Обдумываете ли Вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?

6)Всегда ли Вы сдерживаете свои обещания, даже если Вам это не выгодно?

7)Часто ли у Вас бывают спады и подъемы настроения?

8)Быстро ли Вы обычно действуете и говорите, и не растрачиваете ли много времени на обдумывание?

9)Возникало ли у Вас когда-нибудь чувство, что Вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

10)Верно ли, что на спор Вы способны решиться на все?

11)Смущаетесь ли Вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который Вам симпатичен?

12)Бывает ли, что, разозлившись, Вы выходите из себя?

13)Часто ли Вы действуете под влиянием минутного настроения?

14)Часто ли Вас беспокоят мысли о том, что Вам не следовало бы чего-нибудь делать или говорить?

15)Предпочитаете ли Вы чтение книг встречам с людьми?

16)Вас легко обидеть?

17)Любите ли Вы часто бывать в компании?

18)Бывают ли у Вас иногда такие мысли, которые Вы хотели бы скрыть от других людей?

19)Верно, что иногда Вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете сильную вялость?

20)Предпочитаете ли Вы иметь друзей поменьше, но особенно близких Вам?

21)Часто ли Вы мечтаете?

22)Когда на Вас кричат, Вы отвечаете тем же?

23)Часто ли Вас тревожит чувство вины?

24)Все ли ваши привычки хороши и желательны?

25)Способны ли Вы дать волю собственным чувствам и вовсю повеселиться в шумной компании?

26)Считаете ли Вы себя человеком возбудимым и чувствительным?

27)Считают ли Вас человеком живым и веселым?

28)После того, как дело сделано, часто ли Вы возвращаетесь к нему мысленно и думает, что могли бы сделать лучше?

29)Вы обычно молчаливый и сдержанный, когда находитесь среди людей?

30)Вы иногда сплетничаете?

31)Бывает ли, что Вам не спиться оттого, что разные мысли лезут в голову?

32)Верно ли, что Вам приятнее и легче прочесть о том, что Вас интересует в книге, хотя можно быстрее и проще узнать об этом у друзей?

33)Бывает ли у Вас сильное сердцебиение?

34)Нравиться ли Вам работа, требующая постоянного внимания?

35)Бывает ли, что Вас «бросает в дрожь»?

36)Верно ли, что Вы всегда говорите о знакомых Вам людях только хорошее, даже тогда, когда уверены, что они об этом не узнают?

37)Верно ли, что Вам не приятно бывать в компании, где постоянно подшучивают друг над другом?

39)Нравиться ли Вам работа, которая требует быстроты действий?

40)Верно ли, что Вам не редко не дают покоя мысли о разных неприятностях и «ужасах», которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?

41)Вы ходите медленно и неторопливо?

42)Вы когда-нибудь опаздывали на свидание, работу или учебу?

43)Часто ли Вам снятся кошмары?

44)Верно ли, что Вы такой любитель поговорить, что никогда не упустите удобного случая побеседовать с незнакомым человеком?

45)Беспокоят ли Вас какие-нибудь боли?

46)Огорчились бы Вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями?

47)Можете ли Вы назвать себя нервным человеком?

48)Есть ли среди Ваших знакомых такие, которые Вам явно не нравятся?

49)Можете Вы сказать, что Вы уверенный в себе человек?

50)Легко ли Вас задевает критика Ваших недостатков или Вашей работы?

51)Трудно ли получить настоящее удовольствие от вечеринки?

52)Беспокоит ли Вас чувство, что Вы чем-то хуже других?

53)Сумели бы Вы внести оживление в скучную компанию?

54)Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

55)Беспокоитесь ли Вы о своем здоровье?

56)Любите ли Вы подшутить над другими?

57)Страдает ли Вы от бессонницы?

Если ответ «ключа» совпадает с Вашим ответом, Вы прибавляете себе один балл. Если не совпадает, — ноль баллов.

1. Шкала достоверности.

Ответ «да» на вопросы: 6, 24, 36.

Ответ «нет» на вопросы: 12, 18, 30, 42, 48, 54.

Сосчитайте сумму. Если результат от 5 и больше баллов, это значит, Вы отвечали не так, как есть на самом деле, а так как Вам хотелось бы или так, как принято в обществе. Другими словами, Ваши ответы не достоверны.

2. Шкала экстраверсии.

Ответ «да» на вопросы: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 37, 39, 44, 46, 49, 53, 56.

Ответ «нет» на вопросы: 5, 15, 20, 29, 32, 34, 41, 51.

3. Шкала эмоциональной устойчивости.

Ответ «да» на вопросы: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

Получив суммы по значениям «Шкала экстраверсии» и «Шкала эмоциональной устойчивости» отметьте их, соответственно, на горизонтальной оси «Интроверсия-экстраверсия» и вертикальной оси «Эмоциональная устойчивость». Точка пересечения покажет ваш тип темперамента.

Начертите оси координат: горизонтальная ось — «шкала экстраверсии», вертикальная ось — «шкала эмоциональной устойчивости». Каждая шкала от 1 до 24, пересекаются в точке 12. Отметьте свои показатели на осях. Найдите точку пересечения. Точка может лежать на оси, если одна из шкал равна 12.

Результат, который Вы получили, — Ваш преобладающий тип темперамента. По шкале экстраверсии вы можете посмотреть тип направленности личности: экстраверт или интроверт.

Источник

Читайте также:  Почему у тебя нет настроения ты почему не хочешь общаться меня
Оцените статью