Темперамент будучи свойством является базой большинства свойств личности

Содержание
  1. Ответы к тесту: Темперамент и характер человека
  2. Тестовый вопрос: Темперамент, будучи …, является базой большинства свойств личности.
  3. Тестовый вопрос: Учёным, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является:
  4. Тестовый вопрос: Характер человека проявляется в:
  5. Тестовый вопрос: Описание системы признаков, характеризующих ту или иную профессию, перечень норм и требований к работнику называется:
  6. Тестовый вопрос: Профессиональная готовность к педагогической деятельности делится на … готовность.
  7. Тестовый вопрос: Врожденные анатомо-физиологические особенности, составляющие природную основу развития способностей человека, называются:
  8. Тестовый вопрос: Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит:
  9. Тестовый вопрос: Физиологической особенностью темперамента является:
  10. Тестовый вопрос: Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется:
  11. Тестовый вопрос: К собственно педагогическим методам исследования относятся:
  12. Тестовый вопрос: Процесс восприятия и познания друг друга партнёров по общению и установление на этой основе взаимопонимания есть содержание … стороны общения.
  13. Тестовый вопрос: Восприятие человека человеком носит специальное название:
  14. Тестовый вопрос: Привлечение внимание слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к … способу.
  15. Тестовый вопрос: Невербальная коммуникация – это процесс общения с помощью:
  16. Тестовый вопрос: Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода – это:
  17. Тестовый вопрос: Развитие педагогики обусловлено:
  18. Темперамент будучи свойством является базой большинства свойств личности
  19. Темперамент будучи свойством является базой большинства свойств личности

Ответы к тесту: Темперамент и характер человека

⚑ Закажите написание студенческой работы!

Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!

Тестовый вопрос: Темперамент, будучи …, является базой большинства свойств личности.

Выберите правильный ответ:

[ верно ] врожденным

Тестовый вопрос: Учёным, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] И.П. Павлов

[неверно] Ф. Галль

Тестовый вопрос: Характер человека проявляется в:

Выберите правильный ответ:

[неверно] интроверсии, экстраверсии, тревожности, импульсивности

[ верно ] его отношения к себе, людям, деятельности, вещам

[неверно] чрезмерной выраженности отдельных личностных черт, граничащей с психопатией

[неверно] пластичности, ригидности, реактивности, темпе психических реакций

Тестовый вопрос: Описание системы признаков, характеризующих ту или иную профессию, перечень норм и требований к работнику называется:

Выберите правильный ответ:

[неверно] должностной инструкцией

[неверно] государственным образовательным стандартом

[ верно ] профессиограммой

Тестовый вопрос: Профессиональная готовность к педагогической деятельности делится на … готовность.

Выберите правильный ответ:

[ верно ] научно-теоретическую

Тестовый вопрос: Врожденные анатомо-физиологические особенности, составляющие природную основу развития способностей человека, называются:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] задатками

Тестовый вопрос: Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] И.П. Павлову

[неверно] Г. Айзенку

[неверно] К. Леонгарду

Тестовый вопрос: Физиологической особенностью темперамента является:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] тип высшей нервной деятельности

[неверно] рефлекторная дуга

Тестовый вопрос: Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] общением

Тестовый вопрос: К собственно педагогическим методам исследования относятся:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] анализ продуктов деятельности

[ верно ] наблюдение

Тестовый вопрос: Процесс восприятия и познания друг друга партнёров по общению и установление на этой основе взаимопонимания есть содержание … стороны общения.

Выберите правильный ответ:

[ верно ] перцептивной

Тестовый вопрос: Восприятие человека человеком носит специальное название:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] социальная перцепция

Тестовый вопрос: Привлечение внимание слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к … способу.

Выберите правильный ответ:

[ верно ] вербальному

Тестовый вопрос: Невербальная коммуникация – это процесс общения с помощью:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] мимики и жестов

Тестовый вопрос: Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода – это:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] парадигма

Тестовый вопрос: Развитие педагогики обусловлено:

Выберите правильный ответ:

[неверно] прогрессом науки и техники

[неверно] заботой родителей о счастье детей

[ верно ] объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду

[неверно] повышением роли воспитания общественной жизни

⚑ Успей сделать заказ со скидкой!

Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!

Источник

Темперамент будучи свойством является базой большинства свойств личности

Структура личности — связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов (сторон) личности, к которым относятся способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация.
Способности — это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но способности обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение. Успешность в деятельности и общении определяется не одной, а системой различных способностей, при этом они могут взаимокомпенсироваться.
Врожденный компонент способностей называется задатками.
Способности — это не статическое, а динамическое образование, и их формирование происходит в процессе развития определенным образом организованной деятельности и общения. Развитие способностей происходит поэтапно. Важным моментом у детей является комплексность — одновременно развитие нескольких дополняющих друг друга способностей.
Выделяют два уровня способностей — репродуктивный, обеспечивающий умение усваивать готовое знание, и творческий, обеспечивающий создание нового, оригинального продукта. Структура, теории и диагностика способностей полностью совпадают со структурой и диагностикой интеллекта.
Темперамент — это совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону поведения человека, его деятельности и общения. Темперамент можно отнести к компонентам личности лишь условно, так как его особенности являются врожденными. Темперамент теснейшим образом связан с характером, и у взрослого человека их трудно разделить.
Темперамент, будучи врожденным, является базой для большинства свойств личности, но он определяет лишь динамику их проявления (впечатлительность, эмоциональность, импульсивность, тревожность). Назовем те черты личности, которые непосредственно базируются на темпераменте и, следовательно, не могут быть радикально изменены:
• сензитивность — реакция человека на психологический раздражитель наименьшей силы;
• реактивность — сила психологической реакции на раздражители;
• активность — энергичность преодоления различных препятствий;
• темп реакций;
• пластичность/ригидность — способность гибко приспосабливаться к изменяющимся условиям / вести себя инертно, косно;
• экстраверсия/интроверсия — направленность активности преимущественно вовне/внутрь;
• впечатлительность — время сохранения реакций в памяти и сила ответной реакции на них;
• эмоциональность — уровень проявления эмоциональных процессов;
• импульсивность — склонность действовать более или менее спонтанно или обдуманно;
• тревожность (нейротизм) — склонность к беспокойству во всех жизненных ситуациях.
Характер — это система устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношении человека к себе, к людям, к выполняемой работе, к досугу и т.д.
В характере можно выделить ряд подсистем (черт) — черты деятельности (трудолюбие, инициативность / безынициативность, работоспособность / ле- нивость и т.д.), отношения к людям (тактичность/бестактность, вежливость/грубость, чуткость/черствость и т.д.), к самому себе (самокритичность / завышенное самомнение, скромность / наглость и т.д.) и к вещам (аккуратность / безалаберность, щедрость / скупость и т.д.). Возможна также классификация черт характера по целеполаганию — по выбору целей (расчетливость, рациональность и т.д.) и по достижению целей (настойчивость, целеустремленность, последовательность и т.д.).
В отличие от темперамента, черты характера не являются врожденными и могут быть изменены как в процессе воспитания, так и при самовоспитании. Характер формируется довольно рано и дальше проявляет себя как более или менее устойчивое психологическое образование.
Возраст от 2-3 до 9-10 лет является сенситивным периодом для становления характера. В этот период человеку присуща возрастная чувствительность, оптимальное сочетание условий для развития черт характера. Под влиянием взрослых формируются такие черты характера, как доброта/эгоистичность, отзывчивость/черствость, общительность/безразличие к людям. Начало их формирования во многом определяется первыми месяцами жизни и тем, как общается мать с ребенком.
Позднее, в детских играх и доступных видах домашнего труда, формируются «деловые» качества (трудолюбие, аккуратность, ответственность, добросовестность, настойчивость и т.д.). Здесь необходима постоянная стимуляция взрослых. В начальных классах школы формируются коммуникативные черты характера. Волевые черты характера развиваются и закрепляются в подростковом возрасте, а базовые (нравственные и мировоззренческие) основы характера — в ранней юности. К окончанию школы характер практически сформирован.
Входящие в характер черты не являются случайными. Они в совокупности представляют системы, четко различимые по типам. В разделе 2 описана типология характеров людей в связи с особенностями их физической конституции, но такое разделение является слишком обобщенным. В жизни, особенно в педагогической практике, более важно разделение характеров людей по акцентуациям.

Читайте также:  Что принимать после запоя от депрессии

Источник

Темперамент будучи свойством является базой большинства свойств личности

Понятие и типы темперамента

Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны поведения человека, его деятельности и общения. Лишь условно темперамент можно отнести к компонентам личности, ибо его особенности, как правило, обусловлены биологически и являются врожденными. Темперамент теснейшим образом связан с характером, и у взрослого человека их трудно разделить.

Темперамент можно подразделить на четыре наиболее обобщенных типа: холерический, сангвинический, флегматический, меланхолический. Такое разделение имеет длительную историю (Гиппократ, Гален, Кант, Павлов и др.), хотя имеются и другие классификации типов темперамента (Кречмер, Шелдон, Сиго и др.).

  1. Холерик — сильный тип темперамента, проявляющийся в общей подвижности и способности отдаваться делу с исключительной страстностью, в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности.
  1. Сангвиник — сильный тип темперамента, характеризующийся подвижностью, высокой психической активностью, разнообразием мимики, отзывчивостью и общительностью, уравновешенностью.
  2. Флегматик — сильный тип темперамента, связанный с медлительностью, инертностью, устойчивостью в стремлениях и настроении, слабым внешним выражением эмоций, низким уровнем психической активности.
  3. Меланхолик — слабый тип темперамента, которому свойственны замедленность движений, сдержанность моторики и речи, низкий уровень психической активности, легкая ранимость, склонность глубоко переживать даже незначительные события, преобладание отрицательных эмоций, сензитивность.

Нет ни хороших, ни плохих темпераментов. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Достоинство холерика — в возможности сосредоточения значительных усилий в короткий промежуток времени, а недостаток в том, что при длительной работе ему не всегда хватает выдержки. Сангвиник, обладая быстрой реакцией и повышенной трудоспособностью в начальный период работы, к ее концу снижает работоспособность не только из-за быстрой утомляемости, но и ввиду падения интереса. Достоинство флегматика в способности долго и упорно работать, но он не в состоянии быстро собраться и сконцентрировать свои усилия. Меланхолик отличается большой выдержкой, но медленным вхождением в работу, его работоспособность выше в середине или в конце работы, а не в ее начале.

Тип темперамента необходимо учитывать в специальностях, где труд предъявляет особые требования к динамическим и эмоциональным качествам человека.

Свойства темперамента. Темперамент и личность

Большинство исследователей темперамента выделяют такие его свойства, теснейшим образом связанные между собой и с качествами характера: сензитивность — особенность человека, проявляющаяся в возникновении чувствительности (психической реакции) на внешний раздражитель наименьшей силы; реактивность — особенность человека, связанная с силой эмоциональной реакции на внешние и внутренние раздражители; активность — способность человека, заключающаяся в преодолении внешних и внутренних ограничений в производстве, в общественно-значимых преобразованиях, в присвоении богатств, усвоении духовной культуры; темп реакций — особенность человека, заключающаяся в скорости протекания психических процессов, а в определенной мере и психических состояний; пластичность — ригидность — особенности человека гибко и легко приспосабливаться к новым условиям, либо костно, инертно, нечувствительно вести себя в изменившихся условиях; экстраверсия-интровсрсия — особенности человека,

выражающиеся в преимущественной направленности активности личности либо вовне (на мир внешних объектов: окружающих людей, событий, предметов), либо внутрь (на явления собственного субъективного мира, на свои переживания и мысли).

Читайте также:  Что делать что бы не заедать стресс

Темперамент, будучи врожденным, является базой большинства свойств личности. Но он определяет лишь динамику их проявления (впечатлительность, эмоциональность, импульсивность, тревожность).

Впечатлительность — свойство человека, характеризующее степень воздействия различных раздражителей, время сохранения их в памяти и силу ответной реакции на это воздействие. Эмоциональность — свойство, выраженное в скорости, содержании, качестве, глубине, динамике эмоциональных процессов и состояний. Импульсивность — свойство, заключающееся в склонности человека действовать по первому побуждению, спонтанно под влиянием внешних воздействий или внезапно нахлынувших эмоций. Тревожность — повышенная склонность человека испытывать беспокойство в любых ситуациях жизни, в том числе и не располагающих к этому. Понятие тревожности близко к понятию невротизма (Г.И. Айзенк).

Эти особенности темперамента оказывают влияние на характерологические черты, на развитие и проявление способностей человека.

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ

  • 1. Какое определение можно дать темпераменту?
  • 2. Что такое типы темперамента?
  • 3. Как взаимодействует темперамент, деятельность и общение?
  • 4. Какие качества личности следует отнести к свойствам темперамента?
  • 5. Каково соотношение темперамента и личности?
  • 6. Какому типу темперамента — холерическому, сангвиническому, флегматическому или меланхолическому — соответствуют характеристики:
  • а) Несколько замедленные реакции, устойчивое настроение, внешне мало выраженная эмоциональная сфера. Остается достаточно выдержанным и спокойным, не допускает импульсивных движений в сложных жизненных ситуациях. Проявляет большое упорство в доведении дела до конца, правильно рассчитывая свои силы. Стереотипы вязки, поведение часто недостаточно гибко, переключение внимания, деятельности и общения в определенной мере замедлено. Наибольших успехов достигает в профессиях, требующих усидчивости, равномерного напряжения сил, устойчивости внимания и большого терпения.
  • б) Повышенная эмоциональная реактивность, резкий темп и быстрота в движениях, большая энергия и прямолинейность в отношениях. В неблагоприятных условиях повышенная возбудимость может привести к вспыльчивости, а в некоторых случаях и агрессивности. Резкая смена настроений. Способен преодолеть значительные трудности, отдаваться делу с большой страстью при соответствующей высокой мотивации. Достигает наибольшего результата в профессиях, в которых необходимы повышенная реактивность и значительное единовременное напряжение сил.
  • в) Повышенная ранимость, склонность к глубоким переживаниям даже по незначительным причинам. Чувства легко возникают, плохо сдерживаются, отчетливо выражены вовне. Сильные внешние воздействия затрудняют его деятельность и общение. Замкнут, избегает новой обстановки. При неблагоприятных жизненных условиях быстро возникают застенчивость, робость, нерешительность, как и трусость. Но в благоприятной устойчивой обстановке может достичь значительных успехов в профессиях, требующих повышенной чувствительности (сензитивности) и реактивности.
  • г) Легкая приспособляемость к изменяющимся жизненным условиям, повышенная контактность с окружающими людьми, легкое возникновение и быстрая смена чувств, стереотипы достаточно подвижны, раскован в новой обстановке, способен к быстрому переключению внимания, деятельности и общения. Наиболее успешны виды профессии, требующие быстрой реакции и повышенной общительности.
  • Определи себя по личностному опроснику Айзенка (EPI). Дается упрощенный мужской вариант (женщины вносят в вопросы соответствующие коррективы). Ответь «да» или «нет» на следующие вопросы (работай быстро, не тратя много времени на обдумывание, важна твоя первая реакция, а не результат долгих размышлений, отвечать нужно на каждый вопрос, не пропуская ни одного).
  1. Часто ли ты испытываешь тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы встряхнуться, испытать возбуждение?
  2. Ты часто нуждаешься в друзьях, которые тебя понимают, могут ободрить и утешить?
  3. Ты человек беспечный?
  4. Не находишь ли ты, что тебе трудно ответить «нет»?
  5. Задумываешься ли ты перед тем, как что-либо предпринять?
  6. Если ты обещал что-то сделать, всегда ли сдерживаешь свое обещание?
  7. Часто ли у тебя бывают спады и подъемы настроения?
  8. Обычно ты поступаешь и говоришь быстро, не раздумывая?
  9. Часто ли ты чувствуешь себя несчастным человеком без достаточных на то причин?
  10. Сделал ли бы ты все, что угодно, на спор?
  11. Возникает ли у тебя чувство робости или смущения, когда ты хочешь завести разговор с симпатичной (ным) незнакомкой (цем)?
  12. Выходишь ли ты иногда из себя, злишься?
  13. Часто ли ты действуешь под влияние минутного настроения?
  14. Часто ли ты беспокоишься из-за того, что сделал или сказал что-нибудь такое, чего не следовало бы делать или говорить?
  15. Предпочитаешь ли ты книги встречам с людьми?
  16. Легко ли тебя обидеть?
  17. Любишь ли ты часто бывать в компаниях?
  18. Бывают ли у тебя мысли, которые ты хотел бы скрыть от других?
  19. Верно ли, что иногда ты полон энергии, так что все горит в руках, а иногда совсем вял?
  20. Предпочитаешь ли ты иметь меньше друзей, но зато особенно близких тебе?
  21. Часто ли ты мечтаешь?
  22. Когда на тебя кричат, ты отвечаешь тем же?
  23. Часто ли тебя беспокоит чувство вины?
  24. Все ли твои привычки хороши и желательны?
  25. Способен ли ты дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в компании?
  26. Считаешь ли ты себя человеком возбудимым и чувствительным?
  27. Считают ли тебя человеком милым и веселым?
  28. Часто ли ты, сделав какое-нибудь важное дело, испытываешь чувство, что мог бы сделать его лучше?
  29. Ты часто молчишь, когда находишься в обществе других людей?
  30. Ты иногда сплетничаешь?
  31. Бывает ли, что тебе не спится от того, что в голову лезут разные мысли?
  32. Если ты хочешь узнать о чем-нибудь, то ты предпочитаешь прочесть об этом в книге, нежели спросить?
  33. Бывают ли у тебя сердцебиения?
  1. Нравится ли тебе работа, требующая постоянного внимания?
  2. Бывают ли у тебя приступы дрожи?
  3. Всегда ли ты платил бы за провоз багажа, если бы не опасался проверки?
  4. Тебе неприятно находиться в обществе, где подшучивают друг над другом?
  5. Раздражителен ли ты?
  6. Нравится ли тебе работа, которая требует быстрых действий?
  7. Волнуешься ли ты по поводу каких-то неприятных событий, которые могли бы произойти?
  8. Вы ходите медленно и неторопливо?
  9. Ты когда-нибудь опаздывал на работу или свидание?
  10. Часто ли тебе снятся кошмары?
  11. Верно ли, что ты так любишь поговорить, что никогда не упустишь случая побеседовать с незнакомым человеком?
  12. Беспокоят ли тебя какие-либо боли?
  13. Ты бы почувствовал себя несчастным, если бы длительное время был лишен широкого общения с людьми?
  14. Можешь ли ты назвать себя нервным человеком?
  15. Есть ли среди твоих знакомых люди, которые тебе явно не нравятся?
  16. Можешь ли ты сказать, что ты весьма уверенный в себе человек?
  17. Легко ли ты обижаешься, когда люди указывают на твои ошибки в работе или твои личные промахи?
  18. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки?
  19. Беспокоит ли тебя чувство, что ты чем-то хуже других?
  20. Легко ли тебе внести оживление в довольно скучную компанию?
  21. Бывает ли, что ты говоришь о вещах, в которых не разбираешься?
  22. Беспокоишься ли ты о своем здоровье?
  23. Любишь ли ты подшучивать над другими?
  24. Страдаешь ли ты от бессонницы?
Читайте также:  С каким настроением хоронили беликова

Ключ к опроснику Айзенка

Сравните полученные ответы с предлагаемым ключом, за каждый ответ, совпадающий с ключом, поставьте 1 балл.

  • Корректурная шкала «скрытость-откровенность» (L):6 — да, 12 — нет, 18 — нет, 24 — да, 30 — нет, 36 — да, 42 — нет, 48 — нет, 54 — нет.
  • Если по этой шкале наберется 5 и более баллов, результат следует диагностировать как склонность давать себе завышенную оценку с целью нравиться окружающим. Дальнейшей обработке в данном случае ответы не подлежат. В случае же набора менее 5 баллов, следует переходить к обсчету 2 других шкал.
  • Шкала (Е) «интроверсия-экстраверсия» (горизонтальная ось на графике): 1 — да, 3 — да, 5 — нет, 8 — да, 10 — да, 13 — да, 15 — нет, 17 — да, 20 — нет, 22 — да, 25 — да, 27 — да, 29 — нет, 32 — нет. 34 — да, 37 — нет, 39 — да, 41 — нет, 44 — да, 46 — да, 49 — да, 51 — нет, 53 — да, 56 — да.
  • Шкала (N) «эмоциональная устойчивость» — нейротизм (вертикальная ось на графике). В ключе все ответы «да»: 2, 4, 7, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.
  • Подсчитай сумму по каждой из шкал и соответствующее цифровое значение отложи на осях графика. Полученные координаты укажут на сочетание характеристик, по которым устанавливаются типы темперамента (на графике показаны результаты Е-14, N-16 — холерик).
  • Опросник дает возможность охарактеризовать человека по следующим параметрам:
  • 1. Экстраверты (свыше 12 баллов по шкале Е, отложенных на горизонтальной оси графика) — люди, ориентированные на окружающий мир, непосредственные, активные, открытые в эмоциональных проявлениях, любящие движение и риск. Для экстравертов характерны импульсивность, гибкость поведения, общительность и социальная адаптированность. Обычно они активные, шумные люди, «душа компании», заводилы, отличные бизнесмены и организаторы. Обладают внешним обаянием, прямолинейны в суждениях, как правило, ориентируются на внешнюю оценку, поэтому могут хорошо сдавать экзамены, они тянутся к новым впечатлениям и ощущениям, оптимистичны, хорошо справляются с работой, требующей быстрого принятия решений. Вместе с тем экстраверты имеют предрасположенность к несчастным случаям.
  • 2. Интроверты (менее 12 баллов по шкале Е, отложенных на горизонтальной оси графика) — люди, для которых наибольший интерес представляют явления собственного внутреннего мира: для них часто свои теории и оценки реальности важнее, чем сама реальность. Они склонны к разным мнениям, самоанализу, необщительны, замкнуты и не испытывают затруднения в социальной адаптации, часто социально пассивны. Обычно лучше, чем экстраверты, распознают цвета, звуки, более осторожны, аккуратны и педантичны, показывают лучшие результаты по тестам интеллекта, лучше учатся в школе и вузе, лучше справляются с монотонной работой. Начальники, занимающие высокие посты, не требующие постоянного общения с людьми, чаще всего интроверты.
  • 3. Эмоционально устойчивые (стабильные)-люди, не склонные к беспокойству, устойчивые по отношению к внешним воздействиям, вызывают доверие, склонны к лидерству (менее 12 баллов по шкале N, отложенных на вертикальной оси графика).
  • 4. Нейротики (эмоционально нестабильные) — чувствительны, эмоциональны, тревожны, склонны болезненно переживать неудачи и расстраиваться по мелочам (более 12 баллов по шкале N, отложенных на вертикальной оси графика). По опроснику устанавливаются типы темперамента человека (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик), проанализированные выше.
  1. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. — Пятигорск, 1990. — С. 20 — 52, 102 — 112.
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. — С. 234 — 256.
  3. Гомезо Т.В., Домашенко А.И. Атлас по психологии. — С. 217 — 225.
  4. Мерлин В.С. Очерк теории эксперимента. — М, 1964. — С. 3 — 33, 156 — 223, 254 — 276.
  5. Немов Р.С. Психология. Кн.1. — С. 332 — 341.
  6. Общая психология. — М., 1986. — С. 401 — 418.
  7. Психология индивидуальных различий. — М., 1982. — С. 148 — 178.
  8. Психологический словарь. — С. 337, 356 — 366.
  9. Психология. Словарь. — С. 14, 15, 297, 344, 353, 367, 394, 395, 428, 438, 439, 459, 460.
  10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. Т.II. — М., 1989. — С. 211 — 235.
  11. Русалов В.М. Биологические свойства индивидуально-психологических различий. — М., 1979. — С. 6 — 22, 163 — 148.
  12. Сборник тестов по отбору кандидатов при найме на работу (методика США). — Воронеж, 1992. — С. 14 — 19.

Источник

Оцените статью