Темперамент атоса портоса арамиса дартаньяна

«Психологические характеристики мушкетеров Александра Дюма.» С. Шапиро

«Психологические характеристики мушкетеров Александра Дюма.»

Сергей Шапиро, декан факультета дистанционного обучения, Российская Академия Предпринимательства

В наше время основной проблемой многих руководителей является формирование в организации единой команды, готовой к выполнению задач, поставленных руководителем. В качестве примера, характеризующего успешный и дружный «трудовой» коллектив, являющийся сплоченной командой, а также для того, чтобы научиться абстрактному логическому мышлению, рассмотрим к каким типам темперамента, психологическим типам личности, типам мотивации работников относятся герои романа А. Дюма «Три мушкетера».

Первый, кого мы встречаем на страницах романа — д’Артаньян. Вспомним его поступки, по дороге в Париж и в первые дни пребывания там. Желание со всеми сразиться на дуэли, т.е. всех убить, кто так или иначе ему не понравился. Автор объясняет это южной кровью, он же гасконец, т.е. происходит с юга Франции, но с психологической точки зрения он истинный холерик. В определении, данного типа темперамента говорится, что холерик – это человек, для которого характерны повышенная эмоциональная резкость, быстрый темп и резкость в движениях. Повышенная возбудимость холерика при неблагоприятных условиях может стать основой вспыльчивости и даже агрессивности. Однако, при соответствующей мотивации холерик способен преодолевать значительные трудности, отдаваясь выполняемому делу с большой страстью. Именно поэтому такой мудрый государственный деятель как кардинал Ришелье, пытался уговорить его пойти к нему на службу, понимая, что под его руководством д’Артаньян сможет принести большую пользу Франции. По психотипу он относится к гипертимному типу личности, отличающемуся постоянно повышенным настроением. Он уверен в себе и своем успехе, а потому склонен к риску. Он энергичен, деятелен, предприимчив. Свои проекты он быстро и решительно приводит в исполнение. Эти его качества в полной мере подтверждает история с алмазными подвесками королевы.

Черты характера и темперамента непосредственно влияют на его мотивацию. По мотивационному типу он относится к «Профессионалу», а его основной мотивационный фактор – желание сделать военную карьеру (стать мушкетером) и достичь успеха и славы. Кроме того, он очень общителен, любит своих друзей и увлекается любовными похождениями. Таким образом, в его мотивации доминируют социальные потребности и потребности самовыражения, через желание сделать карьеру.

Атос. Это скорее смешанный тип темперамента с учетом того, что ни один из видов темперамента не проявляется в чистом виде. У Атоса проявляются многие черты меланхолика, так как меланхолик – человек обладающий склонностью к глубоким переживаниям. Меланхолик часто грустен, подавлен. Мы часто застаем Атоса на страницах романа в таком состоянии, да еще и пьющим в одиночестве вино в большом количестве. Чтобы его ничего не отвлекало, он запрещает своему слуге Гримо разговаривать, а требует, чтобы тот изъяснялся знаками. Однако в стрессовых ситуациях (в минуту опасности) у него проявляются черты, не свойственные меланхолику, а скорее присущие сангвинику. Он спокоен и надежен и результаты его деятельности отнюдь не ухудшаются по сравнению со спокойной привычной обстановкой. Это подтверждается тем, что он не избегает дуэлей, когда задета его честь и его поведением на бастионе Сен-Жерве в Ларошельскую кампанию. Среди остальных друзей он является лидером и всегда берет на себя руководство какими-либо совместными действиями, что свидетельствует о наличии стратегического мышления.

Иногда у него проявляются и черты, свойственные холерическому темпераменту. Об этом свидетельствует ситуация с миледи, которая была его женой, и которую он любил, но не раздумывая повесил, увидев у нее на плече клеймо, даже не попытавшись разобраться в ситуации и не думая о последствиях.

По акцентуации характера Атос — типичный интроверт. Люди этого типа ориентированы на себя, на свой внутренний мир, свою оценку предмета или события. Они чрезмерно упрямы в отстаивании своих взглядов, даже нереальных. Мы помним, что Атос всегда был безукоризненно честен и строг в вопросах чести, благороден по отношению к женщинам (исключая миледи) и не раз осуждал своих друзей за легкомысленное поведение.

По типу мотивации он относится к «Патриоту». В его мотивации доминируют высшие потребности: самоуважение (он высоко ценит свою честь и не прощает обид) и самовыражение, так как он старательно занимается военной службой и выражает через нее все свои способности и достоинства.

Портос. Этот достойный человек в большей степени отличается флегматическим темпераментом. Флегматик – человек с сильно уравновешенной, но инертной нервной системой. Он трудно и медленно приспосабливается к новым условиям, долго колеблется перед принятием решения. Все это относится и к Портосу. Хотя и у него проскальзывают элементы холерического темперамента, когда он хватается за шпагу для защиты своей чести, однако, несмотря на огромную физическую силу более ловкие противники часто побеждают его, поскольку его реакции несколько замедленны, как это происходит у флегматиков.

По своему характеру он скорее экстраверт. Такие люди обладают высокой степенью общительности, уступчивы, исполнительны, но в то же время легкомысленны, склонны к распространению слухов, сплетен, очень тщеславны и хвастливы. В этом определении мы тоже находим много сходства с поведением Портоса. Вспомним, что он часто бахвалится связями с очень знатными дамами, хотя на самом деле это не правда. Однако его друзья всегда могли использовать какие-либо из сторон его характера и правильно промотивировав увлечь на выполнение какой-либо задачи.

По типу мотивации Портос – «Хозяин». Ему как никому более из его друзей присуще желание жениться на богатой вдове, разбогатеть, приобрести в собственность имение. Все это ему удалось. И уже на страницах следующего романа «Двадцать лет спустя» мы встречаем его владельцем многих богатых поместий. Его потребности более приземлены, чем у его друзей. Это в первую очередь материальные и физиологические потребности. Но он прекрасный друг и готов поделиться со своими друзьями всем, чем может. Он любит веселое застолье и общение с друзьями, поэтому он вполне социализирован в своем обществе. Однако, как человек тщеславный он обладает неудовлетворенной потребностью в самоуважении, признании его заслуг, его мечта получить титул хотя бы барона, что удается ему при посредстве д’Артаньяна спустя 20 лет.

Читайте также:  Почему чувства остывают после двух лет

И, наконец, Арамис. Арамис в большей степени сангвиник. Сангвиник отличается повышенной контактностью с окружающими людьми. Он способен к быстрому переключению внимания и деятельности. Люди с сангвиническим темпераментом больше всего подходят для деятельности, требующей быстрых реакций, значительных усилий, распределения внимания. Таков и Арамис. У него есть цель — сделать карьеру в церковной иерархии и для выполнения этой цели он не жалеет средств. Однако на страницах первого романа трилогии он мушкетер, и ведет себя соответствующим образом, т.е. участвует в дуэлях и стычках, пирует с друзьями, ухаживает за женщинами. Но когда он бывает ранен или давно не имеет сведений от своих любовниц, то у него проявляются черты меланхолика, он начинает жалеть о том, что не стал священником, говорит о бесцельности существования.

По характеру Арамис относится к демонстративному типу. Люди этого типа очень контактны, стремятся к лидерству, доминированию, жаждут власти, эгоистичны, но в то же время обходительны, обладают умением увлечь других людей и повести их за собой. Все это в полной мере относится и к Арамису, ведь он очень скрытен, даже по отношению к своим друзьям. По мотивационному типу скорее всего он «Профессионал». В своей мотивации он руководствуется потребностями высшего порядка: власти, успеха, причастности. И этим он отличается от своих друзей. Он не просто хочет сделать церковную карьеру, как д’Артаньян военную, а ему нужна власть над людьми, и над миром, и он понимает, что незнатный дворянин может достичь вершин власти, став кардиналом или папой римским, что неоднократно случалось в истории. Его связи с красивыми и очень знатными женщинами, приближенными ко двору, свидетельствует не о социальных привязанностях, а о потребности в причастности к великим мира сего, о желании приобщиться к тайнам королевского двора. Кроме того, это способ завести необходимые связи для будущей карьеры.

Таким образом, мы видим, что четыре человека, олицетворяющих собой очень крепкую дружбу, являются совершенно разными по темпераменту и характеру людьми, но, тем не менее, это не мешает им объединяться в единую команду для достижения общих целей и выполнения совместных задач.

Такая ситуация может служить примером для современных менеджеров, создающих трудовые коллективы из людей с разными психологическими особенностями, для эффективного выполнения задач, стоящих перед организацией.

Источник

Типы темперамента и их характеристика.

С точки зрения психологии деление темперамента на типы – это одна из систем определения психологических особенностей.

Истоки этой типологии лежат в древней науке, однако современная трактовка типов темперамента основана на характерных психологических проявлениях человека, в первую очередь психической активности и эмоциональности.

Данная статья лишь немного приоткрывает «занавес», рекомендуем также отдельную статью, целиком посвященную темпераментам человека » Сангвиник, меланхолик, флегматик, холерик — какой твой темперамент? «.

Так человека с ярко выраженной психической активностью, подвижного, быстро реагирующего на все события, довольно легко переживающего неудачи и стремящегося к новым впечатлениям называют сангвиником.

Если человек впечатлителен и раним, склонен к глубоким переживаниям, остро реагирует на внешние события, но внешне эти реакции проявляет слабо, то его называют меланхоликом.

Человека быстрого, энергичного, порывистого, неуравновешенного, склонного к резким сменам настроения и ярким эмоциональным вспышкам, называют холериком.

И, наконец, если человек чаще всего невозмутим и спокоен, имеет устойчивое настроение, склонность к глубоким чувствам и внешне слабо выражает то, что происходит в его душе, то такого человека называют флегматиком.

Яркими представителями каждого типа темперамента являются герои известного произведения А. Дюма. Портос, весельчак и оптимист, несомненно сангвиник, Атос, спокойный и рассудительный – флегматик, Арамис, тонко чувствующий и эмоциональный, конечно меланхолик, а Д’Артаньян с его горячностью и неудержимой жаждой приключений, безусловно, холерик.

Тип темперамента можно определить по внешним проявлениям человека – походке, речи, выражению лица. Например, у холериков быстрая, требовательная, внушающая речь, очень выразительная мимика, а движения резкие и стремительные. Кроме внешних проявлений тип темперамента выражается в манере общения, стиле взаимоотношений, особенностях стремлений и деятельности. Так, холерик в общении властен и стремится доминировать, а меланхолик нуждается в защите, флегматик спокоен и невозмутим, а сангвиник весел и непринужден. Представители разных типов темперамента могут по-разному вести себя в дружбе и любви. Флегматик предпочитает приятельство и спокойную привязанность, холерик страстен и склонен к ревности, у меланхоликов глубокие и стойкие чувства, а сангвиник легко влюбляется и так же легко расстается.

Конечно, эти индивидуально типические свойства, характерные для какого-либо типа темперамента, влияют и на выбор деятельности человека. Человеку будет проще добиться хороших результатов и успехов в любой жизненной сфере, если она будет максимально соответствовать его особенностям.

Следует учитывать, что типы темпераменты не могут быть разделены на «хорошие» и «плохие», как это может показаться на первый взгляд. Свойства темперамента человека могут проявиться как с отрицательной, так и с положительной стороны. Например, легкая адаптация к внешним условиям сангвиника является его положительным качеством, а поверхностность, непостоянство чувств и разброс в деятельности – отрицательным свойством. Страстный и активный в работе холерик может оттолкнуть агрессивностью и раздражительностью. Меланхолик, который всегда принимает взвешенные решения, может быть не совсем привлекательным из-за своей замкнутости и застенчивости. Флегматик впечатлит глубиной чувств и тщательно выполненной работой, но в то же время может не понравиться излишней медлительностью.

Темперамент составляет лишь биологическую основу личностных качеств, которые в конечном итоге развивает и воспитывает в себе человек. Знание себя, своих особенностей позволит выбрать тот стиль деятельности и взаимодействия с окружающим миром, который принесет успех и реализует личностный потенциал человека.

Начало статьи здесь.

Источник

Читайте также:  Ада или радости страсти сюжет

Характеристики героев романа Александра Дюма-отца «Три мушкетёра»

Роман «Три мушкетёра» Александра Дюма-отца был опубликован в 1844 году . В нём повествуется о приключениях молодого гасконца д’Артаньяна и его друзей. Ниже представлены характеристики главных героев и других персонажей этого произведения.

Главные герои

Д’Артаньян

В начале повествования д’Артаньяну 18 лет, а в конце — 21. Это юноша с тонкими, смелыми чертами продолговатого смуглого лица. У него выдающиеся скулы (автор замечает, что это признак хитрости), чрезмерно развитые челюстные мышцы (что характерно для гасконца) и крючковатый, тонко очерченный нос. Взгляд его умный, открытый. Подвижное лицо юноши выражало ум и лукавство.

Д’Артаньян — небогатый гасконский дворянин, приехавший в Париж искать счастья. Его земляк и друг отца капитан мушкетёров де Тревиль устроил юношу в роту гвардейцев, подав ему надежду, что со временем он вступит в ряды мушкетёров. С тех пор у него было множество приключений, и он не раз был втянут в политические интриги.

Нрав у юного гасконца гордый, горячий и задорный. По своей природе д’Артаньян очень любопытный. Он владеет даром интриги, умет составлять в уме планы для достижения своих целей.

В любых ситуациях д’Артаньян не терял способности рассуждать. Он не из тех людей, которые легко поддаются панике. Осмотрительность и осторожность сочетались в нём с беззаветной храбростью. Своим мужеством и находчивостью д’Артаньян заслужил уважение даже кардинала, против интриг которого действовал, и тот посодействовал, чтобы юноше дали чин лейтенанта мушкетёров.

Д’Артаньян — хороший товарищ, он очень ценит дружбу с мушкетёрами Атосом, Портосом и Арамисом.

У д’Артаньяна увлекающаяся натура: он был влюблён в госпожу Бонасье и одновременно увлёкся миледи и её служанкой Кэтти. Причём любовная связь с влюблённой в него Кэтти была небескорыстна, так как, бывая у этой девушки, он следил за миледи.

Атос

Атос — мушкетёр короля Людовика XIII. Настоящее имя Атоса, которое он скрывал, — граф де Ла Фер. Ему не более тридцати лет. У него средний рост, благородная осанка. Строгое лицо его с умным, проницательным взглядом носило неуловимый отпечаток приветливости и властности. Он всегда спокоен, полон благородного достоинства, сдержан, нелюдим и неразговорчив. Речь его всегда краткая, без прикрас. Атос разносторонне образован, очень умён. Его отличает хладнокровие, храбрость, он искусно владеет шпагой.

Атос верен дружбе. Когда он понял, что коварная миледи решила погубить д’Артаньяна, стал его охранять.

Портос

Портос — рослый мушкетёр с высокомерным лицом. Он большой модник, очень тщеславен, громогласно похваляется успехами у знатных женщин (что было просто его фантазией). В отличие от Атоса, Портос разговаривает много и громко, причём ради своего удовольствия — ему было абсолютно безразлично, слушают его или нет. Говорил он обо всём, кроме наук, так как с детства не любил учёных. Портос очень эмоционален, часто восклицает и даже кричит. Он корыстолюбив — поддерживает любовную связь с прокуроршей, которая одаривает его на деньги мужа.

Этот гигант обладает огромной физической силой, и в слуги он выбрал себе такого же силача, заменив его мирное имя Бонифаций на мужественное Мушкетон.

Портос верен своим друзьям, всегда готов вступить в схватку с врагами. Он храбр и мужественен, отлично владеет шпагой.

Арамис

Арамис — статный мушкетёр лет 22–23. Этот изящный, утончённый красавец со слащавым выражением лица очень гордится своей красотой. Он изучает богословие и мечтает стать аббатом.

Арамис — гордый человек, не терпит поучений и готов выслушивать их только от Атоса, которого очень уважает. С людьми он ведёт себя очень любезно. Характер у него спокойный, скрытный. Арамис терпелив, хитроумен, иногда лукав. Этот мушкетёр, как и его товарищи, смел и верен дружбе.

Другие персонажи

Король Людовик XIII (Людовик Справедливый)

Король Людовик XIII находится под немалым влиянием кардинала де Ришелье, врага королевы. Король не доверяет королеве и ревнует её к герцогу Бекингэму.

Королева Анна Австрийская

Королева Анна Австрийская — жена Людовика XIII. Ей лет 26–27. Она находится в полном расцвете своей красоты. Её преследует ненависть кардинала Решилье, который не простил ей того, что она отвергла его ухаживания. Королева лишена доверия своего супруга, который ревнует её к герцогу Бекингэму. К Бекингэму королева испытывает любовь, но скрывает её, она верна супругу. Королева очень одинока, так как все её близкие люди подвергаются преследованию кардинала, их арестовывают или ссылают.

Кардинал де Решилье (Арман-Жан дю Плесси)

Кардинал де Решелье — человек очень влиятельный во Франции, имеющий, как и король, своих мушкетёров. В описываемое в романе время ему было не более 36–37 лет. Это человек среднего роста, с широким лбом и пронзительным взглядом. Его худощавое лицо удлиняла остроконечная бородка, над которой закручивались усы, в которых уже мелькала седина. Решилье уже тогда был слаб телом, но поддерживался неукротимой силой духа.

Кардинал был влюблён в королеву, но она отвергла его нежные чувства. Он не смог ей этого простить, возненавидел её, стал разжигать недоверие к ней короля и преследовать близких ей людей.

Этот жестокий человек — умелый интриган, он многое знает благодаря своим шпионам. Кардинал содействовал гибели герцога Бекингэма, которого ненавидел за то, что любовь герцога к королеве не была ею отвергнута так решительно, как его любовь.

Герцог Бекингэм (Джордж Вилльерс, герцог Бекингэмский)

Герцог Бекингэм — 35-летний первый министр английского короля Карла I, влюблённый во французскую королеву Анну Австрийскую. Он считался самым красивым вельможей и самым изысканным кавалером в Англии и во Франции.

У этого благородного, изящного человека одной из наиболее замечательных черт характера была любовь ко всему романтическому и к приключениям. Бекингэм, уповая на своё могущество, поставил себе цель искать встреч с королевой Франции Анной Австрийской, прекрасной и недоступной, и пробудить в ней любовь.

Господин де Тревиль

Господин де Тревиль — капитан королевских мушкетёров. Родом он из Гаскони, в молодости приехал в Париж без единого су в кармане. Отец оставил ему в наследство только шпагу и девиз «Верный и сильный», который отцу Тревиля разрешил включить в родовой герб Генрих IV, отец нынешнего короля.

Читайте также:  Стресс дистресс что это такое

Король Людовик XIII чтил память своего отца, поэтому благоволил де Тревилю, памятуя, что отец этого человека верно служил Генриху IV. Благодаря этому да ещё своей дерзости, остроумию, находчивости, смелости, удачливости де Тревиль быстро достиг придворного успеха и стал другом короля Людовика XIII. Он верен своему властелину, умеет слепо, без рассуждений повиноваться, отличается сообразительностью.

Миледи (Шарлотта Баксон, которую сначала звали графиня де Ла Фер, а потом — леди Кларик, леди Винтер, баронесса Шеффилд)

Миледи — голубоглазая, белокурая, высокая красавица лет 20–22. Она безнравственна. Будучи юной монахиней, совратила молодого священника, и он, в конце концов, погубил себя, украв для любовницы священные сосуды. Так как миледи толкнула его на преступление, ей выжгли на левом плече лилию, знак, что она воровка.

В неё влюбился граф де Ла Фер, женился на ней, а когда увидел клеймо воровки, повесил. Но она каким-то образом спаслась и вышла замуж за англичанина лорда Винтера. Миледи отравила его, когда он сделал её своей наследницей.

Кардинал Решилье в своих интригах использовал миледи. Она согласилась по его указанию подослать убийцу к герцогу Бекингэму и сделала это. Миледи отравила возлюбленную д’Артаньяна госпожу Бонасье. Всё это удалось ей благодаря хитрости, изворотливости и жестокости. За все эти преступления коварную преступницу предали смертной казни по решению неофициального суда, в котором участвовали Атос, д’Артаньян, Портос, Арамис, брат её мужа-англичанина лорд Винтер и брат погубленного ею священника.

Граф Рошфор

Граф Рошфор — человек лет сорока с чёрными проницательными глазами и шрамом на виске. Это конюший кардинала де Решилье, выполнявший его различные поручения, в том числе следить за людьми, интересующими кардинала. Он похитил у д’Артаньяна рекомендательное письмо его отца к господину де Тревилю, похитил возлюбленную д’Артаньяна госпожу Бонасье. Всё это сделало Рошфора злейшим врагом д’Артаньяна.

После всех своих приключений д’Артаньян три раза дрался на дуэли с Рошфором и три раза его ранил. Рошфор предложил ему на этом закончить и помириться, и д’Артаньян согласился.

Господин Бонасье (Жак-Мишель Бонасье)

Господин Бонасье — бывший хозяин галантерейной лавки, хозяин дома, где поселился д’Артаньян. Ему 51 год. Это трусливый, скупой, эгоистичный человек. Кардинал сделал из него шпиона, который следил за собственной женой, кастеляншей королевы. Бонасье навёл людей кардинала на свою жену, они схватили её и заточили в тюрьму.

Госпожа Бонасье (Констанция Бонасье)

Госпожа Бонасье — прелестная жена господина Бонасье. Ей лет 25, у неё насмешливый нрав. Она служила кастеляншей у королевы и помогла ей найти гонцов, отправившихся в Англию за подвесками к герцогу Бекингэму. Констанция за верность королеве подверглась гонениям со стороны кардинала. Она полюбила влюбившегося в неё д’Артаньяна. Он старался спасти её от мести кардинала, но всё же Констанция умерла, отравленная миледи.

Граф Вард

Граф Вард — богатый красивый 25-летний приверженец кардинала. В него влюбилась миледи.

Лорд Винтер, барон Шеффилд

Лорд Винтер — англичанин, брат мужа миледи. Он подозревал, что миледи отравила его брата, чтобы владеть его наследством. Узнав, что она приехала в Англию, чтобы погубить герцога Бекингэма, лорд Винтер велел арестовать её и поручил стеречь её преданному ему человеку, но она очаровала своего стража и бежала из заключения.

Фельтон

Фельтон — офицер лет 25–26, Внешне спокойный, невозмутимый. Этого слабохарактерного фанатика-пуританина, приставленного стеречь арестованную миледи, пленница очаровала, притворившись тоже пуританкой. С его помощью ей удалось бежать из замка своего деверя лорда Винтера. Фельтон, поверивший миледи, что герцог Бекингэм коварно преследовал её, убил его и был казнён.

Родители д’Артаньяна

Отец д’Артаньяна — небогатый гасконский дворянин древнего рода. Отправляя своего единственного сына в Париж, он дал ему старого мерина и 15 экю. Кроме этих скромных даров отец дал сыну рекомендательное письмо капитану королевских мушкетёров господину де Тревилю и ценные советы о том, как вести себя, чтобы преуспеть в жизни.

Мать д’Артаньяна очень любила своего сына и пролила немало слёз при его отъезде в Париж. Она заботливо снабдила его рецептом бальзама, полученным ею от цыганки, который излечивал любые раны.

Госпожа Кокнар

Госпожа Кокнар — немолодая любовница Портоса, жена прокурора, на средства которого она делала подарки Портосу и экипировала его для похода. После смерти мужа стала женой Портоса, соблазнившегося деньгами, оставленными прокурором.

Мэтр Кокнар

Мэтр Кокнар — старый прокурор, жена которого представила ему своего любовника Портоса как кузена. У мэтра Кокнара уже начали отказывать ноги, поэтому он стал очень зависеть от жены.

Кэтти

Кэтти — молоденькая служанка миледи, влюбившаяся в д’Артаньяна, который хотел с её помощью выведать тайны её госпожи. Когда миледи узнала, что Кэтти помогала д’Артаньяну, девушке пришлось скрыться от своей разъярённой госпожи.

Планше

Планше — слуга д’Артаньяна. Сопровождая своего хозяина в поездках, проявил себя храбрым человеком. Его смелость и находчивость проявились и в том, что он по поручению д’Артаньяна и его друзей сумел один съездить в Англию, чтобы предупредить лорда Винтера, что его невестка собирается кого-то убить и чтобы он не терял её из виду.

Базен

Базен — лакей Арамиса. Верен своему хозяину, в свободное время любит читать духовные книги, мечтает быть слугой духовного лица, хочет, чтобы Арамис принял духовный сан. Этот спокойный человек лет 35–40 ловок и доброжелателен.

Гримо

Гримо — слуга Атоса. Атос был очень молчалив и слугу приучил исполнять его требования без слов. Гримо повиновался простому знаку или лёгкому движению губ своего господина. Говорил Гримо только тогда, когда Атос это разрешал. Он скромен и очень боится своего господина.

Мушкетон

Мушкетон — слуга Портоса, нормандец. Он поступил на службу к мушкетёру, поставив условием, что его будут роскошно кормить и одевать. Мушкетон, сопровождая Портоса, имел очень представительный вид, так как носил одежду, перекроенную из старой одежды своего господина. Мушкетон такого мощного сложения и так силён, что легко мог поколотить четырёх человек обыкновенного роста.

Источник

Оцените статью