Темперамент 8 класс биология тест

Тест для учащихся 8-9 классов на определение темперамента
тест по психологии (8, 9 класс)

Данный тест поможет выпускникам основной школы определить свой тип темперамента, что в дальнейшем даст возможность выбрать будущую профессию

Скачать:

Вложение Размер
test_temperament.docx 17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Тип вашего темперамента»

Когда-то давно древнегреческий врач Гиппократ выделил четыре типа темперамента. Эта классификация актуальна и по сей день. Однако «чистые» холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики встречаются очень редко. Большинство людей относится к так называемым смешанным типам темперамента. Им присущи черты разных типов темперамента, один из которых, как правило, преобладает. Данный тест состоит из 4 частей, в каждой части — 20 утверждений, характеризующих определенный тип темперамента. Вам нужно будет согласиться или не согласиться с каждым утверждением в зависимости от того, насколько оно применимо к вам.

  1. Я суетлив и неусидчив.
  2. Я несдержан и вспыльчив.
  3. Я нетерпелив.
  4. Я резок и прямолинеен в общении.
  5. Я часто являюсь инициатором всевозможных мероприятий.
  6. Я упрям.
  7. В споре я очень находчив.
  8. Мне трудно соблюдать определенный ритм в работе.
  9. Я часто иду на риск.
  10. Я не помню обид.
  11. Я говорю очень быстро и возбужденно.
  12. Я неуравновешен и часто горячусь из за мелочей.
  13. Я нетерпим к недостаткам других.
  14. Я люблю дразнить людей.
  15. Моя мимика очень выразительна.
  16. Я быстро принимаю решения.
  17. Меня привлекает все новое.
  18. Мои движения порывисты и резки.
  19. Я всегда настойчиво иду к поставленной цели.
  20. У меня часто без особых причин меняется настроение.
  1. Я — жизнерадостный человек.
  2. Я энергичен и всегда знаю, куда направить свою энергию.
  3. Я не всегда довожу до конца то, что начал.
  4. Я часто себя переоцениваю.
  5. Все новое я схватываю буквально на лету.
  6. Мои интересы непостоянны.
  7. Свои неудачи я переживаю довольно легко.
  8. Мне легко приспособиться к практически любым обстоятельствам.
  9. Любое дело, которым я занимаюсь, увлекает меня.
  10. Как только мой интерес к делу угасает, я, как правило, бросаю его.
  11. Я легко включаюсь в новую работу, а также переключаюсь с одного вида деятельности на другой.
  12. Монотонная кропотливая работа угнетает меня.
  13. Я общителен и отзывчив, у меня много друзей.
  14. У меня высокая работоспособность, я очень вынослив.
  15. Я говорю обычно громко, быстро и четко.
  16. Даже в сложных и непредвиденных обстоятельствах я не теряю самообладания.
  17. Я всегда доброжелательно настроен.
  18. Я обычно без труда засыпаю и просыпаюсь.
  19. Я часто принимаю поспешные, необдуманные решения.
  20. Иногда я слушаю кого-то невнимательно, не вникая в суть рассказа.
  1. Обычно я спокоен и хладнокровен.
  2. Во всех своих делах я придерживаюсь определенной последовательности.
  3. Обычно я рассудителен и осторожен.
  4. Я спокойно переношу ожидание.
  5. Если мне нечего сказать, я предпочитаю молчать.
  6. Моя речь размеренна и спокойна, без яркой эмоциональной окраски.
  7. Я сдержан и терпелив.
  8. Я обычно довожу то, что начал, до конца.
  9. Я не трачу силы на пустяки, но могу быть очень работоспособным, если вижу, что дело того стоит.
  10. В работе и в жизни я придерживаюсь привычной схемы.
  11. Мне легко сдержать свои эмоции.
  12. Похвала или критика в мой адрес мало волнуют меня.
  13. К шуткам в свой адрес я отношусь снисходительно.
  14. Мои интересы отличаются постоянством.
  15. Я медленно втягиваюсь в работу или переключаюсь с одного вида деятельности на другой.
  16. Обычно у меня ровные отношения со всеми.
  17. Я аккуратен и люблю порядок во всем.
  18. Мне трудно адаптироваться к новой обстановке.
  19. Я очень выдержан.
  20. Контакт с новыми людьми я налаживаю постепенно.
  1. Я застенчив и стеснителен.
  2. В незнакомой обстановке я чувствую себя растерянным.
  3. Мне трудно заговорить с незнакомым человеком.
  4. Порой я не верю в свои силы.
  5. Я спокойно переношу одиночество.
  6. Неудачи угнетают меня.
  7. Иногда я надолго ухожу в себя.
  8. Я быстро утомляюсь.
  9. Я говорю очень тихо, иногда почти шепотом.
  10. Я всегда подстраиваюсь под моего собеседника.
  11. Иногда что то впечатляет меня настолько, что я не могу сдержать слез.
  12. Я очень чувствителен к похвале или критике.
  13. Я предъявляю высокие требования к себе и окружающим.
  14. Я бываю мнительным и подозрительным.
  15. Я легкоранимый человек.
  16. Меня легко обидеть.
  17. Я предпочитаю скрывать свои мысли от окружающих.
  18. Я робок и малоактивен.
  19. Я обычно безропотно подчиняюсь приказам.
  20. Мне хотелось бы вызвать у окружающих сочувствие ко мне.

Подсчитайте общее количество положительных ответов (А).

Подсчитайте количество положительных ответов отдельно в каждой части (A1, A2, A3, A4).

Вычислите процент положительных ответов по каждому типу темперамента:

  • холерик = (А1/А) х 100%;
  • сангвиник = (А2/А) х 100%;
  • флегматик = (А3/А) х 100%;
  • меланхолик = (А4/А) х 100%.

Полученные результаты будут означать, какую часть в вашем темпераменте составляет каждый из этих типов.

Если результат по какому либо типу равен 40% или выше, то данный тип темперамента у вас является доминирующим.

Если результат по какому либо типу равен 30–39%, то черты, характерные для этого типа, выражены у вас достаточно ярко.

Если результат по какому либо типу равен 20–29%, то уровень выраженности характерных для этого типа темперамента черт у вас средний.

Если же результат составил 10–19%, то черты данного типа темперамента у вас выражены слабо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 9 класса, обучающихся по УМК “Enjoy English”, издательство «Титул» — 20.

Дети помогут Маше пройти тест и отгадать загадки. Тест может быть использован в 3 и 4 классе при изучении темы «Waldtiere».

В конце учебного года целесообразно провести итоговый лексико-грамматический тест. Данный тест составлен по УМК под редакцией М.З.Биболетовой. Цель работы — проверить сформированность лексических и гр.

Тесты по теме «Обособленные определения» позваляют проверить степень освоения учащимися знаний по теме. Задания сформулированы также, как в ОГЭ и ЕГЭ.

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету «Искусство» бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап).

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету «Искусство» бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап).

Подготовка к проведению лектория для родителей «Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника».

Источник

Тест на определение темперамента

тест на определение темперамента школьника старших классов

Просмотр содержимого документа
«Тест на определение темперамента»

Тест на определение темперамента

Из четырех утверждений вам необходимо выбрать одно, наиболее подходящее для вас.

а) суетливы и неусидчивы;

б) жизнерадостны и веселы;

в) хладнокровны и спокойны;

г) застенчивы и стеснительны.

а) вспыльчивы и невыдержанны;

б) деловиты и энергичны;

в) обстоятельны и последовательны;

г) в новой обстановке теряетесь.

а) прямолинейны и резки по отношению к другим людям;

б) склонны себя переоценивать;

г) сомневаетесь в свои силах.

б) если что-то перестает интересовать, быстро остываете;

в) строго придерживаетесь системы в работе и распорядка дня;

г) приспосабливаетесь невольно к характеру собеседника.

а) вы обладатель порывистых, резких движений;

б) быстро засыпаете;

в) вам тяжело приспособиться к новой обстановке;

а) к недостаткам нетерпимы;

б) работоспособны, выносливы;

в) в своих интересы постоянны;

г) легко ранимы, чувствительны.

б) бросаете начатые дела;

в) рассудительны и осторожны;

г) трудно устанавливаете контакт с новыми людьми.

а) у вас выразительная мимика;

б) быстрая, громкая речь с живыми жестами;

в) медленно включаетесь в работу;

г) очень обидчивы.

а) у вас быстрая, страстная речь;

б) в новую работу включаетесь быстро;

в) порыв сдерживаете легко;

г) очень впечатлительны.

а) работаете рывками;

б) за любое новое дело беретесь с увлечением;

в) попусту сил не растрачиваете;

г) у вас тихая , слабая речь.

а) вам присуща несобранность;

б) настойчивы в достижении цели;

в) вялы, малоподвижны;

г) ищите сочувствия других.

а) быстро решаете и действуете;

б) в сложной обстановке сохраняете самообладание;

в) ровные отношения со всеми;

а) инициативны и решительны;

б) быстро схватываете новое;

в) не любите попусту болтать, молчаливы;

г) одиночество переносите легко.

а) стремитесь к новому;

б) у вас всегда бодрое настроение;

в) любите аккуратность;

г) робки, малоактивны.

б) в интересах и склонностях не постоянны;

в) у вас спокойная, ровная речь с остановками;

г) при неудачах чувствуете растерянность и подавленность.

а) имеете склонность к горячности;

б) тяготитесь однообразной кропотливой работой;

в) мало восприимчивы к порицанию и одобрению;

г) у вас высокие требования к окружающим и себе.

а) склонность к риску;

б) к разным обстоятельствам приспосабливаетесь легко;

в) начатое дело доводите до конца;

г) у вас быстрая утомляемость.

а) резкие смены настроения;

б) склонны отвлекаться;

в) обладаете выдержкой;

г) слишком восприимчивы к порицанию и одобрению.

а) бываете агрессивным, задирой;

б) отзывчивы и общительны;

г) мнительны, подозрительны.

а) в споре находчивы;

б) неудачи переживаете легко;

в) терпеливы и сдержанны;

г) имеете склонность уходить в себя.

Подсчитайте, сколько раз вы выбрали ответ «а», сколько «б», сколько «в» и сколько «г». Теперь каждую из полученных 4 цифр умножьте на 5. Вы получите процентное содержание ответов.

«а» — 7 раз * 5 = 35%

«б» — 10 раз * 5 = 50%

«в» — 2 раза * 5= 10%

Четыре вида ответов соответствуют 4 типам темперамента.

«а» — тип холерика

«б» — тип сангвиника

«в» — тип флегматика

«г» — тип меланхолика.

В нашем примере доминирует тип «б» — сангвиник (50%). Определите свой доминантный тип.

Неуравновешенный тип. Бурные эмоции, вспышки. Речь неровная, сбивчивая. Резкая смена настроений. С людьми неуживчив, прямолинеен. Не умеет ждать, нетерпелив. Стремится к новому постоянно, неустойчив в интересах.

«Живой», общителен, сохраняет самообладание в сложной обстановке. Легко входит в новый коллектив, не скован. Быстро переключается с одной работы на другую. В решениях часто не собран. Речь четкая, громкая, быстрая.

Уравновешенный. Рассудителен, осторожен, общителен в меру. Малоподвижен, инертен. Устойчив в интересах. Придерживается строгого распорядка на рабочем месте. Медленно переключается с одной работы на другую.

Малоподвижный, неуравновешенный. Все эмоции внутри. Нерешителен, не верит в себя, очень чувствителен. Замкнут, склонен к одиночеству. Устойчив в интересах. На контакты идет тяжело.

Источник

Приложение к уроку биологии 8 класс «Эмоции и темперамент человека»

Раздаточный материал к уроку «Эмоции и темперамент человека»

Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку биологии 8 класс «Эмоции и темперамент человека»»

1 .Реши ребус.

Задание «Выбери понятия» (индивидуальное задание)

А) Это такие особенности психики, которые проявляются в том, насколько человек быстро или медленно действует, говорит; как глубоко переживает разные события.

Б) целенаправленное восприятие, где строго определено, что надо увидеть и в каком порядке.

В) Одно из свойств нервной системы, способность долгое время сохранять информацию.

Г) это реакции организма на внешние или внутренние раздражители, направленные на усиление или ослабление состояния, вызванного этими раздражителями.

Д) Способность человека определить для себя и передать другим свое отношение к происходящему при помощи слов и образов.

З аполни кластер?

Тренинг для выявления особенностей темперамента.

1.Как ты ведешь себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать?

А) Легко включаешься в работу;

Б) Активно действуешь;

В) Действуешь спокойно, без лишних слов;

Г) Действуешь робко, неуверенно.

2.Как ты реагируешь на замечания учителя, родителей?

А) Говоришь, что больше так делать не будешь;

Б) Не слушаешь и поступаешь по-своему, бурно реагируя на замечания;

В) Выслушиваешь молча;

Г) Молчишь, обижен, переживаешь.

3.Как ты обычно разговариваешь с другими детьми в значимых для тебя ситуациях?

А) Быстро, с жаром, но прислушиваешься к высказываниям других;

Б) Быстро, со страстью, других даже не слушаешь;

В) Медленно, спокойно, но уверенно;

Г) С большой неуверенностью.

4. Как ты обычно ведешь себя в необычной обстановке?

А) Легко ориентируешься, проявляешь активность;

Б) Активен, очень возбужден;

В) Спокойно рассматриваешь окружающее;

Г) Робок, растерян.

Теперь посмотрите, каких букв А, Б, В или Г у вас получилось больше.

Задание «Работа с рисунками»

1. На ри­сун­ках дат­ско­го ка­ри­ка­ту­ри­ста Х. Бит­стру­па изоб­ра­же­на ре­ак­ция че­ло­ве­ка, ко­то­ро­му на шляпу сел слу­чай­ный про­хо­жий.

Опре­де­ли­те по внеш­ней ре­ак­ции че­ло­ве­ка тип его тем­пе­ра­мен­та.

Силь­ный урав­но­ве­шен­ный, но с инерт­ны­ми нерв­ны­ми про­цес­са­ми — со­от­вет­ству­ет флег­ма­ти­ку, «спо­кой­но­му» типу.

Задание: «На основании характеристик, определите тип темперамента»

Виктор. Походка неторопливая, в развалку. Медлителен. Говорит медленно, но обстоятельно последовательно. На уроках сидит с равнодушным лицом, сам руки не поднимает, но на вопрос учителя обычно отвечает правильно. Его трудно рассмешить или рассердить. Сам никого не обижает, к ссорам относится равнодушно. Любит порядок. (Флегматик)

Борис. Увлекающийся. Часто берет работу не по силам. До крайности подвижный. В любую минуту готов сорваться с места и «лететь» в любом направлении. Руки не находят покоя. Быстро и часто поворачивает голову во все стороны. Вспыльчив. Резко переходит от смеха к гневу, и наоборот. Отзывчив и на хорошее, и на дурное. (Холерик)

Саша. Очень впечатлителен. Малейшая неприятность выводит его из состояния равновесия. Обидчив. Долго помнит обиды и болезненно их переживает. Мечтателен. На уроках нередко «витает в облаках». Пассивен в общении. Часто обнаруживает неверие в свои силы. Если в работе встречает трудности, то опускает руки, теряется и не доводит дело до конца. (Меланхолик)

Тест. Биология 8 класс. Эмоции и темперамент человека.

Часть А. Выбери правильный ответ.

1. Неуравновешенный, легковозбудимый тип темперамента называется:

A. Сангвиник Б. Флегматик B. Холерик

2. Уравновешенный, спокойный, инертный тип темперамента называется:

A. Сангвиник Б. Флегматик B. Меланхолик

3. Тип темперамента и особенности нервной системы:

A. Наследуются от родителей Б. Зависят от внешней среды B. Зависят от наследственности и факторов среды.

А. Реакции организма на внешние или внутренние раздражители

Б. Способность сохранять информацию

В. Целенаправленное восприятие.

Выбери три правильных ответа из шести предложенных.

1.Чем отличаются люди со слабым типом нервной системы?

Аутотренинг Г. Айзенко. «Круг темпераментов»

В круге для каждого из темпераментов предлагается свой набор из 8 психологических черт. Оцените, насколько те или иные черты присутствуют в вашей личности и поставьте рядом либо плюс, либо минус. Сосчитайте плюсы в перечне каждого из темпераментов и определите соотношение темпераментов в вашей личности. Поясните полученные результаты.

Источник

Читайте также:  Чувствую душой алексеев slowed
Оцените статью