- Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы. 3-4 класс. календарно-тематическое планирование
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы
Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы. 3-4 класс.
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план коррекционных занятий
по формированию эмоционально-волевой сферы (3-4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_korrekcionnyh_zanyatiy.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план коррекционных занятий
по формированию эмоционально-волевой сферы
(3-4 класс, программа вспомогательной школы)
Задачи коррекционной работы
Обследовать эмоционально-волевую сферу
Обследование эмоционально-волевой сферы
- Формирование эмоционально-волевой сферы
Формировать умения осознавать отношения к себе, собственной внешности, своим особенностям и способностям, собственной неповторимости.
Формировать умение создавать словесный портрет своего друга с помощью речевых инструкций дефектолога.
Развивать умение использовать тактильный контакт, как способ выражения симпатии друг к другу.
Формировать репертуар телесных ощущений.
Формировать умение доводить начатое задание до конца
Развивать чувство принадлежности к группе.
Формировать адекватные эмоциональные реакции в ходе совместного взаимодействия.
Формировать умение управлять своими эмоциями в ходе совместной деятельности.
Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать уважение друг к другу в процессе игровой деятельности.
Познакомить обучающихся с эмоциональными средствами передачи настроения (интонирование речи, мимика, пантомимика).
Развивать внимание к эмоциональным состояниям других.
Развивать отрицательное отношение к безучастному отношению к проблемам других.
Развивать умение принимать настроение других людей.
Воспитывать доверительное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы других, не перебивая ни кого.
Я учусь понимать других
Формировать представления обучающихся о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых.
Развивать умение радоваться вместе с друзьями, адекватно воспринимать и проявлять радость.
Формировать умение выполнять задания педагога по плану
Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.
Мы и мир радости
Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать эмоции радости и грусти.
Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (радость, грусть)
Научить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимики)
Формировать умения выполнять задания по речевой инструкции педагога.
Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе игровой деятельности.
Мы и мир радости и грусти
Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (удивление).
Научить узнавать «удивление» на различных изображениях.
Формировать умение выполнять задание по инструкции.
Формировать творческое воображение
Воспитывать культуру поведения в ходе коллективной деятельности.
Мы и мир удивления
Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (злость).
Научить узнавать «злость» на различных изображениях.
Развивать интонационную выразительность в ходе работы с художественным произведением
Формировать умение выполнять задание по инструкции.
Воспитывать культуру семейных отношений.
Мы и мир злости (гнева )
Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (страх).
Научить узнавать «страх» на различных схематических изображениях, рисунках.
Научить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимики, жестов, пантомимики, художественных средств)
Формировать умение выполнять задание по инструкции.
Воспитывать культуру поведения в ходе коллективной деятельности.
Мы и мир испуга и страха
Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (горе).
Научить узнавать «горе» на различных изображениях.
Развивать интонационную выразительность в ходе работы с художественным произведением
Формировать умение выполнять задание по инструкции.
Воспитывать у детей сопереживание к другим людям, героям произведений
Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (отвращение).
Научить узнавать «отвращение» на различных изображениях.
Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица.
Формировать умение изображать эмоциональные состояния, подбирать слова, близкие по смыслу.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу в ходе коллективной деятельности
Мы и мир отвращений
Развивать эмоциональную сферу детей, развивать способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.
Развивать выразительность мимики.
Совершенствовать умение проигрывать различные эмоциональные состояния.
Воспитывать умение работать в коллективе
Мы и мир наших эмоций
III. Итоговая диагностика
Обследовать эмоционально-волевую сферу
Обследование эмоционально-волевой сферы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арттерапия является одной из наиболее широко применяемых методик коррекции тревожности, агрессии, гиперактивности в детском возрасте.Занятия по данной программе арттерапевтических занятий способствуют.
Тема: «Грусть»Цель: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.Задачи:1).Формировать понятие о чувстве и эмоции грусть;2).Развивать умение адекватно выражать свои эмоции (гру.
Формирование у детей положительных черт характера, доброго отношения к окружающим.
Основной целью работы психолога в детском саду является создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободного и эффе.
Задачи интегрированных уроков – способствовать активному и осознанному усвоению учениками учебного материала, развитии логического мышления, дает возможность использовать в ходе обучения современные и.
Цель занятий – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Формирование эмоционально волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способ.
Источник
Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы
Наталья Пряничникова
Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы
Календарно – тематический план коррекционных занятий
по формированию эмоционально – волевой сферы
№ п/п Задачи коррекционной работы Тема Количество часов Дата
1 Обследовать эмоционально – волевую сферу детей с 1 по 4 класс Обследование эмоционально – волевую сферу 1 занятие
II. Формирование эмоционально – волевой сферы
2 Развивать чувство принадлежности к группе.
Формировать адекватные эмоциональные реакции в ходе совместного взаимодействия.
Дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить свое настроение.
Учить детей действовать согласованно.
Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать уважение друг к другу в процессе игровой деятельности.
Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога. Я + ТЫ = МЫ 1 занятие
3 Актуализировать знания учащихся об эмоциях;
Развивать эмоциональное восприятие учащихся;
Познакомить учащихся с эмоциональными средствами передачи настроения (интонирование речи, мимика).
Развивать внимание к эмоциональным состояниям других.
Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога.
Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица. Мы и мир наших эмоций 1 занятие
4 Формировать навыки уверенного поведения, саморегуляции;
Формировать позитивное отношение к сверстникам.
Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога.
Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица. Я учусь слушать и понимать других 1 занятие
5 Расширять знания детей об основных эмоциях и экспрессивном выражении (робость).
Научить узнавать «робость» на различных изображениях.
Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога.
Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица. Мы и мир робости 1 занятие
6 Формировать представления учащихся о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых.
Расширять знания детей об основных эмоциях и экспрессивном выражении (радость).
Развивать умение радоваться вместе с друзьями, адекватно воспринимать и проявлять радость
Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога.
Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица Мы и мир радости 2 занятия
7 Расширять знания детей об основных эмоциях и экспрессивном выражении (злость).
Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать эмоции злости.
Научить узнавать «злость» на различных изображениях
Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога.
Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица. Мы и мир злости 1 занятие
8 Расширять знания детей об основных эмоциях и экспрессивном выражении (страх).
Научить узнавать «страх» на различных изображениях.
Научить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимики, жестов)
Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога.
Воспитывать культуру поведения в ходе коллективной работы
Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица. Мы и мир испуга и страха 2 занятия
9 Расширять знания детей об основных эмоциях и экспрессивном выражении (удивление).
Научить узнавать «удивление» на различных изображениях.
Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога.
Закрепление мимических навыков. Мы и мир удивления 1 занятие
10 Расширять знания детей об основных эмоциях и экспрессивном выражении (самодовольство).
Научить узнавать «самодовольство» на различных изображениях.
Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога.
Закрепление мимических навыков. Мы и мир самодовольства 1 занятие
11 Расширять знания детей об основных эмоциях и экспрессивном выражении (стыд).
Научить узнавать «стыд» на различных изображениях.
Познакомить учащихся с эмоциональными средствами передачи настроения (интонирование речи, мимика).
Развивать внимание к эмоциональным состояниям других.
Формировать умения выполнять задания по инструкции педагога. Мы и мир стыда 1 занятие
12 Расширять знания детей об основных эмоциях и экспрессивном выражении (отвращение, брезгливость).
Научить узнавать «отвращение» на различных изображениях.
Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица.
Формировать умение изображать эмоциональные состояния, подбирать слова, близкие по смыслу. Мы и мир отвращений 1 занятие
13 Закрепление полученных знаний, развитие умения различать эмоции и передавать их с помощью художественных средств. Мы и мир наших эмоций 1 занятие
Календарно – тематический план коррекционных занятий
по формированию эмоциональной стабильности и положительной самооценки
№ п/п Задачи коррекционной работы Тема Количество часов Дата
1 Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них;
Ознакомить детей с понятием «настроение»;
Ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения;
Развивать у детей умение управлять своим настроением;
Дать детям представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением;
Развивать способность детей к рефлексии;
Учить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно);
Тренировать умение выражать эмоции в мимике. Такие разные настроения… 3 занятия
2 Учить детей управлять своим настроением;
Учить детей искать выход из трудных ситуаций.
Научить детей поиску выхода из трудной ситуации, изменить которую невозможно;
Ознакомить детей с «позитивным переформатированием» как способом изменения отношения к ситуации.
Закрепить умение менять отношение к трудной ситуации. Как справиться с плохим настроением? 3 занятия
Дать представление о связи между мыслями и поведением. закрепить навыки работы с «позитивными мыслями»;
Закрепить представление о том, что мысли могут управлять нашими поступками
Учить детей применять полученные навыки изменения отношения к ситуации;
Учить детей способам саморегуляции. Как стать уверенным в себе? 3 занятия
Осознание понятия «доброта».
Ознакомить детей с понятием «выбор»;
Учить детей прогнозировать ситуацию.
Ознакомить детей с понятием ответственности за свой выбор. Как делать выбор? 3 занятия
Закрепить знания о правилах осуществления выбора;
учить детей анализировать свои поступки и поступки других людей.
Дать представление о понятии «успех»
Дать детям знание об условиях достижения успеха.
Дать наглядное представление о составляющих успеха
Закрепить представление о составляющих успеха;
Учить детей применять полученные знания. Как добиваться успеха? 3 занятия
Учить детей говорить «нет!»;
Помочь детям осознать ответственность за свой выбор.
Учить детей говорить «нет!», используя приобретенные знания о выборе и успехе.
Учить детей говорить «нет!», используя приобретенные знания о выборе и успехе. Трудное слова «НЕТ» 2 занятия
Закрепить полученные знания;
Развивать у детей уверенность в себе.
Выработать у детей умение самостоятельно помогать себе.
Дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них;
Развивать коммуникативные навыки;
Вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу;
Развивать положительную самооценку. Чем мы отличаемся друг от друга? 2 занятия
Дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях;
Ввести понятие «тайм-аут».
Тренировка умения останавливаться, регулировать свое агрессивное поведение, т. е. брать тайм-аут;
Развитие коммуникативных навыков Учимся говорить себе «СТОП» 2 занятия
Предупреждение и коррекция страхов. Как победить свой страх? 1 занятие
Обобщить и закрепить полученные знания и навыки;
Вручение сертификатов «Я умею владеть собой». Подведение итогов 1 занятие
Повторная диагностика эмоционально – волевой сферы Диагностика эмоционально – волевой сферы
Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми подготовительной группы «Я чашка» «Я чашка»Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы (с применением песочной терапии) Образовательная область «Социально.
Игра как основное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольника Характер взаимоотношений ребенка-дошкольника оказывает большое влияние на его эмоциональное благополучие, проявляющееся в уверенности, защищенности,.
История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально – волевой сферы дошкольников История возникновения игрушек уходит своими.
Календарно тематический план День недели Режим Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.
Конспект НОД по развитию эмоционально-волевой сферы младших дошкольников с помощью развития сенсомоторных функций. «Путешествие в Волшебную страну Радости» Цели: Развивать эмоциональную сферу детей, сенсорные функции: зрительное, слуховое, осязательное.
Конспект занятия «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Конспект занятий «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Актуальность: Занятия направлены на развитие.
Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Дошкольный возраст, по определению А. Н. Леонтьева.
Опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников на занятиях по физической культуре» Проблема эмоцилнально-волевой сферы у дошкольников все чаще привлекает внимание исследователей в области педагогики и психологии. Дети дошкольного.
Оценка эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Справка об уровни психологической готовности детей к школьному обучению По итогам фронтального контроля в подготовительной группе 1 «Радуга»,.
Развитие эмоционально-волевой сферы по средствам песочной терапии у детей дошкольного возраста. Развитие эмоционально-познавательной сферы по средствам песочной терапии у детей дошкольного возраста. «Дети не любят игрушек неподвижных,.
Источник