Тематическая проверка формирование патриотических чувств у дошкольников

Справка тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Этот документ является примерной тематической стпавкой по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
spravka_tem_proverki.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

о результатах тематической проверки « Организация работы ДОУ по формированию у дошкольников нравственно- патриотических чувств ».

С 20.11.13 по 27.11.2013 г. заведующей МДОУ. старшим воспитателем и учителем- логопедом в дошкольных группах была проведена тематическая проверка, ставящая своей целью оценить состояние воспитательно-образовательной работы по теме «Формирование у детей нравственно- патриотических качеств личности».

Уровень знаний и умений воспитанников МДОУ детский сад №1 по указанному вопросу приведён в следующей таблице:

Как видно из таблицы, в результате систематической работы в направлении формирования нравственно-патриотических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста сложились предпосылки к вхождению в широкий социум: приобретён опыт общения со взрослыми и сверстниками, усвоены основы культуры поведения, дружеских взаимоотношений; у детей воспитанники нацелены на достижение положительных результатов в новой социальной роли- учеников, дети с удовольствием рассказывают о себе, семье, своем поселке, называют домашний адрес, имеют представление о флаге, гимне, гербе РФ.

Одной из основных задач МДОУ детский сад №1 на 2013-2014 учебный год стала задача «Совершенствование работы по нравственно- патриотическому воспитанию, развитие у детей познавательной активности, любознательности, с использованием практических методов».

В целях реализации указанной задачи в МДОУ проводится систематическая работа разнонаправленного характера, как то : совместная с воспитанниками деятельность в первую и вторую половину дня (НОД, беседы, игры, досуговые мероприятия, наблюдения, приобщение к произведениям художественной литературы, рассматривание картин и рисунков соответствующего содержания: Особо показательными в вопросе формирования у детей нравственно-патриотических качеств личности стали мероприятия образовательной направленности педагогов Хохловой Р.А.. Неделяевой Л.Н., .осуществляющих проект «Нет роднее дружка, чем родная матушка» НОД упомянутых воспитателей ориентирована на формирование социально адаптированной личности, организована с учётом разных приёмов привлечения и сосредоточения внимания, приёмов обеспечения эмоционального интереса, активизации самостоятельного мышления воспитанников, подачи нового материала с опорой на имеющиеся у детей знания. И, главное, НОД педагогов Хохловой Р.А. и Неделяевой Л.Н. построена с учётом интеграции образовательных областей. Как следствие- устойчивое владение детьми знаниями, умениями и навыками по вопросу формирование нравственно-патриотических качеств личности».

Кроме того, система работы в процессе НОД строится воспитателями с учётом индивидуальной и самостоятельной работы.

Результатами системности НОД по нравственно- патриотическому воспитанию во всех группах старшего дошкольного возраста стали следующие знания, умения и навыки, реализующиеся воспитанниками в повседневной жизни:

-соблюдение правил культуры поведения по отношению к близким и незнакомым людям;

-знание стихов, пословиц и поговорок, в которых отражены забота о семье, любовь к близким;

-проявление интереса к прошлому, настоящему и будущему людей на Земле, жизни народов мира;

-умение вступать в сотрудничество со взрослыми и сверстниками;

-осознание собственной социальной значимости и ответственность за людей, нуждающихся в заботе и внимании;

-умение осмысливать и словесно выражать свои переживания, чувства, настроение;

-обретение представления о большой и малой Родине, проявление патриотических чувств по отношению к ней;

-проявление интереса к своему прошлому и будущему.

Такого рода показатели, свидетельствующие о системности работы по формированию нравственных качеств личности детей дошкольного возраста, достигнуты педагогами и благодаря регулярному пополнению( обновлению) предметно-развивающей среды.

Всеми педагогами создана богатая развивающая среда в группах: патриотические уголки, дидактический и наглядный материал, атрибуты для народных игр.

В подготовительной группе Б и старшей группе А, воспитатели Поныровская И.В., Коноваленко Е.Н., Касаткина Л.Н., Чумак Л.К., во второй младшей группе, воспитатели Ободенко О.В.,Шевцова О.И. имеется картотека народных, подвижных, дидактических игр, потешки и пословицы русского народа.

В остальных группах картотеки находятся в стадии разработки.

Анализируя итоги работы в группах старшего дошкольного возраста по результатам НОД, следует отметить: владение детьми ЗУН по вышеозначенному вопросу- в соответствии с требованиями программы; использование воспитанниками ЗУН по вопросу формирования нравственно-патриотических качеств личности»-на достаточном уровне

Всеми педагогами ДОУ созданы условия, способствующие наиболее глубокому и полноценному восприятию материала дошкольниками по социально-нравственному воспитанию: в наличии качественные современные наглядные пособия ; ведётся разработка системы развивающих заданий для воспитанников ( в том числе и инновационного содержания, творческого характера Нельзя не упомянуть и о результативности работы с родителями по проблеме

-систематически обновляется наглядная агитация;
-проводятся различные формы совместной работы, предполагающие оказать влияние на формирование нравственной личности дошкольника; родительская общественность регулярно принимает участие в совместных досуговых мероприятиях «День Матери», «День пожилых людей ( проведенный на высоком уровне в подготовительной группе «а») « День защитника Отечества», Международный женский день « 8 Марта»; иные формы работы с родительской общественностью нравственного содержания отображены в планах воспитательно- образовательной работы педагогов в разделах « Работа с родителями»).

В МДОУ ежеквартально выпускается журнал «Мир детства», два выпуска журнала посвящены нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Родители приняли самое активное участие в выпуске журналов.
Однако, в результате тематической проверки были выявлены следующие недостатки:

Ни в одной группе не имеются портреты выдающихся людей нашей малой родины, России (портреты полководцев, видных деятелей, детских писателей и т.д.)

В средних и старшей группе «Б» не до конца оформлены картотеки народных, дидактических и подвижных игр.

Во время бесед воспитатели не использовали имеющийся наглядный материал виде презентаций.

В планах работы не прослеживается тематичность и интеграция с другими образовательными областями (музыка, художественное творчество и т.д.)

В планах работы не отражено взаимодействие со специалистами.

Выводы по тематическому контролю.

Проведённый тематический контроль продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы в МДОУ детский сад №1 по вопросу «Совершенствование работы по нравственно- патриотическому воспитанию, развитие у детей познавательной активности, любознательности, с использованием практических методов».

В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. Дети старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор.

1. В целях повышения профессионального мастерства педагогов и формирования нравственно полноценной личности дошкольника рекомендовать мероприятия образовательной направленности воспитателей сопровождать имеющимися в МДОУ презентациями нравственно- патриотической направленности

2.Формировать накопительный материал по нравственно-патриотическому воспитанию (картотеки, портреты выдающихся людей)

3.Инициировать нетрадиционные формы работы с родителями, направленные на становление социально-адаптированной личности воспитанника.

Источник

Тематическая проверка «Организация работы ДОО по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств»
методическая разработка на тему

План и график тематической проверки в ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
tematicheskaya_proverka_no1_2014g.docx 22.06 КБ

Предварительный просмотр:

_______________ Дорофеева Т.А.

Тема: «Организация работы ДОО по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств.».

Сроки проведения: 11.11.2014г. – 26.11.2014г.

Цель: изучить систему работы МБДОУ по духовно-нравственному и гражданскому воспитанию детей.

  1. Оценить работу педагогов по реализации программы «Дорогой добра»:

1.1.Проанализировать уровень реализации блоков данной программы « Мы и наше здоровье», «Мы и наши ценности», « Мы и наша Родина».

1.2.Оценить условия реализации программы, предметно-развивающую среду.

  1. Проанализировать умение педагогов привлекать родителей к работе по данной теме.
  2. Оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции в работе по данному направлению.

Поручить изучить работу по данному вопросу:

  1. Дорофеевой Т.А. – заведующему
  2. Шишиной Т.А. – старшему воспитателю.

Вопросы, подлежащие изучению и обсуждению:

1.Выявление уровня знаний, умений и навыков воспитанности детей по нравственным нормам.

2.Проверка документации педагогических работников:

-планирование ООД, экскурсий, прогулок в соответствии с требованиями программы;

-планирование индивидуальной работы с детьми;

-планирование работы с родителями (индивидуальные и групповые консультации, беседы) по данному направлению

3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах:

— наличие уголков духовно-нравственного и гражданского воспитания;

— наличие художественной и энциклопедической литературы;

— наличие методической литературы.

4. Работа по дополнительному образованию дошкольников

-наличие рабочей программы кружка.

4. Работа с родителями:

-консультации, памятки для родителей по данной тематике;

— оформление наглядной информации в родительском уголке;

_______________ Дорофеева Т.А.

План тематической проверки

«Организация работы ДОО по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств».

Проверка документации педагогических работников:

-планирование ООД, экскурсий, прогулок

-планирование занятий кружков,

индивидуальной работы с детьми;

-планирование работы с родителями (индивидуальные и групповые консультации, беседы)

Анализ календарно- тематических планов, рабочих программ группы, рабочих программ кружка

17.11.- 18.11. 2014г.

Организация работы по дополнительному образованию детей

Посещение занятий кружков «Уроки добра», «Уроки Мойдодыра»

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах:

— наличие уголков по духовно-нравственному и гражданскому воспитанию детей;

— наличие художественной и энциклопедической литературы;

-наличие методической литературы;

Анализ оборудования, пособий, уголков в группах.

Выявление уровня знаний, умений и навыков детей, компетентности педагогов

Наблюдение, беседы, посещение регламентированной и нерегламентированной деятельности.

Работа с родителями:

-консультации, памятки для родителей по данной тематике;

— оформление наглядной информации в родительском уголке;

Анализ материала по данной теме.

_______________ Дорофеева Т.А.

График проведения тематического контроля

« Организация работы ДОО по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств».

Проверка документации педагогических работников:

-планирование ООД; прогулок, экскурсий;

-планирование индивидуальной работы с детьми;

-планирование работы с родителями (индивидуальные и групповые консультации, беседы);

Анализ календарно — тематических планов, перспективного планирования, рабочих программ кружка

Источник

Тематический контроль «Патриотическое воспитание дошкольников»
материал

Тематический контроль «Патриотическое воспитание дошкольников»

Скачать:

Вложение Размер
Тематический контроль «Патриотическое воспитание дошкольников» 26.1 КБ

Предварительный просмотр:

тематического контроля по теме

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Цель: изучение состояния работы по патриотическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Караульнова О.А., заведующий

Петрова И.В. – старший воспитатель.

Предлагаемые рабочие материалы

  • Карта оценки эффективности занятия

Оценка профессиональных умений воспитателя

Анализ средовых условий в группе

  • Оценочный лист «Создание уголков по нравственно-патриотическому воспитанию»

Наличие календарно-тематического планирования

  • Анализ планирования деятельности

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

  • Карта анализа наглядной информации для родителей по данному вопросу
  • Анкета для родителей

«Создание центра по патриотическому воспитанию»

в средней возрастной группе.

Средний дошкольный возраст – работа ведётся по направлениям: мой детский сад, мой город и его достопримечательности, приобщение к истокам русской культуры.

Знакомство с «малой родиной» (детским садом, близлежащими улицами, родным поселком) – фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, т/папок.

Русская народная культура – предметы старины, русские игрушки (различные куклы–закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы народно-прикладного искусства, куклы в национальных костюмах.

Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки.

Элементы государственной символики – флаг, герб.

Элементы муниципальной символики – флаг, герб.

Материал для ознакомления с защитниками Отечества.

«Создание центра по патриотическому воспитанию»

в старшей возрастной группе.

Старший дошкольный возраст – основные направления работы – краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.

Родной поселок – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения поселка», «Промышленность поселка», «Знаменитые земляки», «В годы ВОВ», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о поселке, карта поселка, символика района (флаг, герб).

Мой край – символика края, карта Кемеровской области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями края.

Родная страна – столица нашей Родины, символика (герб, флаг, гимн, портрет президента).

Защитники Отечества – иллюстрации, т/папки на тему «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «ВОВ», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и д/и по теме (древняя крепость, военная техника).

Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).

Великие соотечественники – портреты, х/литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.

Наша планета Земля – художественная литература, иллюстрации, т/папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях

«Создание центра по патриотическому воспитанию»

в подготовительной к школе группе

Старший дошкольный возраст – основные направления работы – краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.

Родной поселок – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения поселка», «Промышленность поселка», «Знаменитые земляки», «В годы ВОВ», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о поселке, карта поселка, символика района (флаг, герб).

Мой край – символика края, карта Кемеровской области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями края.

Родная страна – карта России, рассказывающая о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности); природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну;

символика (герб, флаг, гимн, портрет президента).

Защитники Отечества – иллюстрации, т/папки на тему «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «ВОВ», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы».

Художественная литература и д/и по теме (древняя крепость, военная техника).

Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).

Великие соотечественники – портреты, х/литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.

Наша планета Земля – глобус, детская карта мира. Художественная литература, иллюстрации, т/папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.

Карта оценки эффективности занятия

Вопросы для изучения

Постановка цели занятия

Организация действий детей по принятию цели деятельности

Соответствие содержания учебного материала поставленной цели

Методы обучения обеспечили:

а) мотивацию деятельности;

б) сотрудничество воспитателя с детьми;

в) организацию детей для достижения поставленной цели

Соответствие методов обучения содержанию учебного материала, цели занятия

Формы организации познавательной деятельности обеспечили:

а) сотрудничество между детьми;

б) включение каждого ребёнка в деятельность по достижению дидактической цели;

в) разнообразие видов деятельности

Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, дидактической цели

Использование оборудования на занятии

Уровень достижения цели:

а) образовательный аспект;

б) развивающий аспект;

в) воспитательный аспект

наглядной информации для родителей в группах ДОУ

Доступность предлагаемого материала

Эстетичность оформления наглядного материала

Педагогическая целесообразность предлагаемого материала

Форма подачи материала:

— памятки для родителей.

Анкета для воспитателей

«Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»

Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?

Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?

Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России?

Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?

Достаточно ли у Вас знаний о поселке, в котором вы живете?

Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?

Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?

Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?

Правильно ли организована в групповой комнате предметно- развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?

Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?

Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?

Анкета для родителей

«Патриотическое воспитание ребенка»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

  1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
  1. Да.
  2. Нет.
  1. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?
  1. Да.
  2. Нет.
  1. Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
  1. В школе.
  2. В семье.
  3. В детском саду.
  1. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе?
  1. Да.
  2. Нет.
  3. Иногда.
  1. Рассказываете ли вы своему ребенку о пгт.Тяжинский, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?
  1. Да.
  2. Нет.
  3. Иногда.
  1. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?
  1. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?
  1. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая проверка по теме «Патриотическое воспитание дошкольников» включает план тематической проверки, карты.

Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ.

В данном материале содержатся бланки по тематическому контролю по нравственно-патриотическому воспитанию.

ГОТОВИМСЯ К ГМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ТЕМА: «Использование тематической прогулки в экологическом воспитании детей»Планирование прогулки: ·.

ГОТОВИМСЯ К ГМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ТЕМА: «Использование тематической прогулки в экологическом воспитании детей»Планирование прогулки: ·.

В данной презентации представлен опыт использования тематических дней в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Например: «День матери», «День семьи», «День русской берёзки», «День констит.

Источник

Читайте также:  Воспитание у ребенка чувства собствен
Оцените статью