- Коррекционное занятие №2 для 7 класса по теме «Стресс в нашей жизни» план-конспект занятия по психологии (7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Стресс и его влияние на человека»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
- Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Психологическая уравновешенность»
- Разработка тематического планирования по обж 6 класс
- Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения»
- Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность»
- Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Эпизоотии и эпифитотии»
- Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Инфекционная заболеваемость людей и защита населения»
- План проведения «Неделя ОБЖ в 2021 г.»
- Презентация по Безопасности жизнедеятельности на тему: «ЧС социального характера»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по ОБЖ «Стресс и его влияние на человека» 7 класс
Коррекционное занятие №2 для 7 класса по теме «Стресс в нашей жизни»
план-конспект занятия по психологии (7 класс)
Продолжение занятия для обучающихся 7 класса по теме «Стресс в нашей жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание по психологии для обучающихся 7 класса
Задания на период с
Занятие «Стресс в нашей жизни» (продолжение)
Изменения , происходящие с собственным телом приводят к стрессу.
Как определить стрессовое состояние?
Какие признаки и изменения в вашем состоянии говорят о том, что у вас стресс?
Что может послужить причиной стресса у подростков?
По каким причинам у вас возникали стрессовые состояния?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор: учитель английского языка МКОУ Соляновская СОШ Рыбина Светлана Петровна.
Урок математики в 11 классе «Случайные события в нашей жизни».
Дополнительная наглядность при объяснении нового материала никогда не бывает лишней.
Занятие направленно на закрепление у учащихся знания сказок, умения отвечать на вопросы; развитие воображения, внимания, памяти, пространственного восприятия, логическог.
Тема: развитие познавательного компонента универсальных учебных действий.Тип: занятие на основе комплексного применения знаний и способов деятельности.Задачи: обеспечение условий дляформир.
Тема урока: Новые факты из истории Лондонского и Белгородского зоопарков.
Источник
Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Стресс и его влияние на человека»
Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Стресс и его влияние на человека»
Цель: учить размечать и вырезать из бумаги симметричные детали (листья берёзы), составлять из них композицию
Задачи: познакомить с понятием «симметрия»; расширить знания детей о видах аппликации и способах ее выполнения
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..
2. Проверка готовности к уроку (Презентация)
3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?
-На какие группы можно распределить все эти объекты?
-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?
— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)
Стресс — обычное и часто встречающееся явление. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Однако существуют ситуации и характеристики работы, которые отрицательно воздействуют на людей. Чрезмерный стресс может оказаться в высшей степени разрушительным для человека.
Стрессор — это стимул, который может запустить в действие реакцию борьбы или бегства. Стрессоры, к которым человеческий организм приспособился в результате эволюции, — это различные факторы, угрожающие безопасности.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Работа по учебнику.
Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
6. Обсуждение алгоритма работы.
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)
8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Психологическая уравновешенность»
Разработка тематического планирования по обж 6 класс
Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения»
Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность»
Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Эпизоотии и эпифитотии»
Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему: «Инфекционная заболеваемость людей и защита населения»
План проведения «Неделя ОБЖ в 2021 г.»
Презентация по Безопасности жизнедеятельности на тему: «ЧС социального характера»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5187808 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Интерес российской молодежи к книгам вырос на 62,7%
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по ОБЖ «Стресс и его влияние на человека» 7 класс
Выбранный для просмотра документ Стресс и его влияние на человека.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Стресс и его влияние на человека Преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «СОШ № 41» Забирова Г.Ю. г. Саратов
Цель урока: 1. Познакомиться с общими понятиями стресса, стрессовыми факторами; 2.Показать влияние стресса на человека и его здоровье; 3.Сформулировать общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранения здоровья.
Вопросы: 1.Стресс и стрессовый фактор 2.Стадии стресса 3.Общие принципы борьбы со стрессом
Жизнь человека насыщена всевозможными событиями, каждый день вас ждут различные дела дома, в школе, на улице. Жизнь постоянно открывает перед вами новые возможности и ставит новые проблемы. События, происходящие с вами , оказывают на ваше состояние определенное воздействие. Все события ,оказывающие на вас сильное влияние, независимо от того, положительное оно или отрицательное, называется стрессовый фактор.
Стрессовый фактор – это любое воздействие на психику человека, которое вызывает стрессовый ответ(стресс). Существует много потенциальных стрессоров: перемены в жизни, эмоциональный конфликт, страх, усталость, физическая травма, резкие изменения температуры наружного воздуха, шум, заболевание и др.
Действия этих факторов накапливаются и суммируются. Чем больше их в жизни в данный период, тем выше будет уровень стресса. Стресс- это состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных воздействий. Концепцию стресса сформулировал канадский патолог Ганс Селье (1907-1982 гг), который определил стресс как совокупность защитных реакций организма, вызываемых каким-либо из стрессовых факторов.
Стресс влияет на организм человека: повышается кровяное давление, учащается пульс, замедляется или останавливается пищеварение, углубляется или ускоряется дыхание, увеличивается сахар в крови.
Различают три стадии при стрессе: мобилизация, сопротивление и истощение. 1 стадия – стадия мобилизации В ответ на действие стрессора возникает тревога. Эта реакция мобилизует организм, готовит его к срочной защите. Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, замедляется пищеварение, кровь приливает к мышцам. Человек готов к действиям по защите своей жизни и здоровья, т.к. в результате происшедших физиологических изменений кратковременно улучшаются возможности и деятельность организма. Но долгое пребывание в таком состоянии может привести к различным нарушениям функций организма.
2-я стадия – стадия сопротивления. Когда непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивления. На этой стадии стресс снижается до более низкого уровня. В этот период организм обладает повышенной и длительно сохраняющейся способностью переносить действия стрессоров.
3-я стадия – стадия истощения Если уровень стресса слишком долго остается на высоком уровне, наступает стадия истощения. Сильный стресс обуславливает значительную потерю энергии организма и создает такие физиологические условия, при которых способность организма противостоять стрессорам уменьшается. Симптомы сильного стресса: нервозность, смутная тревога, быстрая утомляемость, раздражительность, головные боли, бессоница, потеря аппетита и др. Человек страдает от полного упадка физических и духовных сил.
Но стресс не всегда приносит вред. При умеренном стрессе разум и тело человека функционирует наиболее эффективно и делают организм готовым к оптимальному режиму работы, обеспечивается достижение поставленных целей без истощения жизненных сил организма. Высокий уровень стресса может оставаться положительным только очень короткое время.
У человека, не научившегося управлять своей психикой и долгое время живущего в состоянии стресса. Увеличивается вероятность появления различных заболеваний: сердечных, инфекционных. Сильный стресс может привести к язве желудка и двенадцатиперстной кишки. В некоторых пределах стресс психически благоприятен, но когда стресс переходит границы этого уровня, он начинает истощать психическую энергию организма и приводит к нарушению нормальной деятельности человека.
Разные люди отвечают на стресс по-разному. Некоторые – преуспевают в ситуациях, которые приводят других людей в состояние истощения. Одни начинают много есть, другие наоборот теряют аппетит; одни с трудом засыпают ночью, другие испытывают сонливость даже днем. И все же есть общие принципы выхода из состояния сильного стресса.
Общие принципы борьбы со стрессом Надо вырабатывать у себя убеждение, что только вы сами отвечаете за свое эмоциональное и физическое благополучие. Будьте оптимистами, запомните, что источником стресса являются не события сами по себе, а ваше восприятие этих событий. Как только вы поймали себя на мрачной мысли , переключайтесь на что-то хорошее, это поможет видеть жизнь в более светлых тонах. Регулярно занимайтесь физкультурой и спортом. Физические упражнения – один из лучших способов выхода из состояния сильного стресса. Приучайтесь ставить себе посильные задачи. Реально смотрите на жизнь, не ждите от себя слишком многого. Учитесь радоваться жизни, получать хоть маленькие радости от каждого прожитого дня. Старайтесь питаться правильно, соблюдайте гигиену питания. Соблюдайте режим дня, высыпайтесь. Сон играет очень важную роль в преодолении стрессов. Вырабатывайте у себя привычки здорового образа жизни. Учитесь противостоять вредным привычкам.
Вам предлагается выполнить тест психологической гибкости. Человек с высокой психологической гибкостью в неожиданной ситуации может принять быстрое решение без лишнего нервного напряжения. Людям с низким показателем психологической гибкости необходимо все тщательно планировать, т. к. они не могут быстро принять верное решение в критической ситуации. После выполнения теста сделайте вывод.
Если вы безусловно согласны с утверждением, напишите ответ «да», если не согласны – ответ «нет» Группа А 1. Я часто испытываю тягу к новым впечатлениям. 2. Мне нравится работа, которая требует быстрого и частого переключения с одной операции на другую, с одного дела на другое. 3. Я могу быстро перейти от покоя (отдыха) к интенсивной деятельности. 4. Я быстро схожусь с новыми людьми. 5. Я быстро засыпаю и пробуждаюсь. 6. Я быстро осваиваюсь в новой обстановке, включаюсь в новое для себя дело. 7. Мне нравится, когда появляются новые люди. 8. Я люблю бывать в новом для себя обществе. 9. мне приходится слышать от окружающих и друзей, что я человек очень деятельный и подвижный.
10. Новый для меня учебный материал я обычно запоминаю и усваиваю очень быстро, хотя иногда способен также быстро его забывать. Группа Б 11. Я не люблю заводить новых знакомств. 12. Мне очень трудно расстаться с какой либо мыслью, в которую я когда-то поверил, хотя много убедительных доводов против этой мысли. 13. Новые навыки в какой-либо деятельности, новые привычки формируются у меня медленно, но зато очень прочно. 14. Меня иногда называют флегматичным (или упрекают в медлительности). 15. Я не люблю подвижных игр.
Найдите сумму положительных ответов на утверждения группы А – с 1 по 10. Далее, аналогично найдите сумму положительных ответов на утверждения группы Б – с 11 по 15. Затем из первой суммы вычтите вторую.
Если Вы набрали 8 – 10 баллов – психологическая гибкость является характерным для Вас качеством. Это помогает успешно справляться с новыми и неожиданными ситуациями. Если Вы набрали 5 – 7 баллов – психологическая гибкость выражена в достаточной мере. Это позволяет не быть застигнутым врасплох в новых и непривычных обстоятельствах. Если Вы набрали 3 – 4 балла – Вам часто не достаёт гибкости в приспособлении к новым обстоятельствам. Если Вы набрали 1 – 2 балла – значит нет гибкости в быстро меняющихся обстоятельствах.
Задание на дом: 1. п. 7.2 2. Используя изученную тему, объясните слова А. С.Пушкина: «Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца» 3.составьте конспект в виде одной из предложенных форм: — радиопередача «Как защититься от стресса?» — статья в журнале для подростков «Как защититься от стресса школьнику?» — сценарий рекламного ролика «Защита от стресса»
Источник