- Карта самообразования педагога — психолога по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста». методическая разработка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План работы по самообразованию «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
- Презентация по самообразованию на тему: «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Воспитание детей дошкольного возраста
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Презентация творческого проекта «Мульти-пластилинка»
- Проект в старшей группе «Осень Золотая»
- Проект в старшей группе»Зимние забавы»
- — Познавательное развитие Тема: «Оденем куклу на прогулку»
- Конспекты занятий Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Геометрические фигуры»
- Презинтация на тему насекомые
- НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна» Группа: младшая группа «Жемчужинки»
- Открытое занятие на тему: «Страна, в которой мы живем» Группа: младшая группа «Жемчужинки»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Карта самообразования педагога — психолога по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».
методическая разработка
Содержание работы: изучение литературы и интеренет источников, повышение профессионального мастерства и компетентности.
Формы работы: Просмотр мастер-классов, оформление и создание дидактических пособий, разработка подгрупповых занятий, публикация в интернете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_samoobrazovaniya_2020_-21.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – детский сад №58»
Карта самообразования Емельяненко А . П.
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
2) Повышение профессионального мастерства и компетентности
1) Просмотр мастер- классов по теме.
2) Оформление и создание дидактических пособий по теме «Эмоции человека».
3) Разработка подгрупповых занятий по развитию эмоционального интеллекта.
4) Публикация в интернете
Аналитическая справка по самообразованию
за 2020 -2021 уч. год Емельяненко А. П. ( Ф.И.О.)
Критерии анализа самообразования
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
1)Разработан комплекс коррекционно-развивающих занятий для детей старшего возраста.
2)Проведены подгрупповые занятия по развитию эмоционального интеллекта в группе № 5.
3) Разработан и оформлен коврограф «Солнышко и тучка».
6) Оформлена игра «эмо – мячики»
7) Оформлен кубик эмоций «Смайлики»
8) Разработан комплекс игр для развития эмоциональности детей.
2. Внешние уровни системы образования в помощь по самообразованию
■ Посещение проблемных семинаров, конференций по теме самообразования
- Посещение курсов пов. квалификации (более72 ч), связанных с введением ФГОС ДО по теме самообразования
• Посещение модульных (8—36 часов) курсов повышения квалификации по теме самообразования
• Самостоятельное изучение вариативных программ, ФГОС ДО по теме самообразования
Изучение программы тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Развитие эмоционального интеллекта».
• Изучение публикаций в периодической печати по теме самообразования. ФГОС ДО
1)Изотова Е. И., Никифорова Е. В. Эмоциональная сфера ребенка. М.: ACADEMA, 2004.
2) Комкова Е. И., Недвецкая Т. М. Идентификация эмоций как показатель эмоционального интеллекта у старших дошкольников // Инновационные образовательные технологии, 2012, № 1 (29).
3)Куракина А. О. Модель психолого-педагогического сопровождения развития эмоционального интеллекта дошкольников. // Фундаментальные исследования, 2013, № 11.
4) Нгуен М. А. Развитие эмоционального интеллекта. // Ребенок в детском саду, 2007, №5.
5) Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект: исследования феномена // Вопросы психологии, 2006,№ 3.
Источник
План работы по самообразованию «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
Юлия
План работы по самообразованию «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
Педагога-психолога Кафлиной Ю. В.
Тема: «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по вопросам формирования и развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
Задачи:
-изучить теоретические основы эмоционального развития личности дошкольников;
-выявить особенности эмоционального развития детей;
-изучить диагностику эмоционального неблагополучия детей;
-изучить влияние семьи на эмоциональное развитие детей;
-рассмотреть способы преодоления негативных эмоций;
-научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;
-формировать умения выражать свои чувства и распознавать чувства
Предполагаемый результат:
1. Повышен собственный профессиональный уровень в вопросах эмоционального развития детей дошкольного возраста;
2. Повышен уровень компетенции родителей в вопросах эмоционального развития детей;
3. Сформированы знания у детей в понимании собственных эмоциональных состояний и чувств;
4. Закреплены способы и приемы преодоления негативных эмоций.
Форма отчёта: групповые и индивидуальные консультации, материал – презентация, картотека диагностического инструментария, информационные листы в уголках психолога, памятки, буклеты, материал с презентацией, публикации в интернет — ресурсах.
Литература:
1. Д. Паркер, Д. Стимпсон «Чтобыребенок рос счастливым». – Харьков. — «Книжный клуб», 2008г
2. Ребенок без проблем. Решебник для родителей. М. :Эксмо, 2008г
3. «Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольниклв» — Тв. центр. : Москва,2010г.
4. Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7лет. Диагностика, занятия, рекомендации. Авт. сост. :Н. Ф. Иванова. – Изд. «Учитель».
5. Родительские собрания в детском саду: старшая группа / авт. -сост. С. В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2009г.
6. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребенком. – СПб. : Издательство «Речь», 2006г.
7. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) / авт. -сост. Е. В. Доценко. — Волгоград: Учитель, 2010г.
8. Сидорова И. В. «Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей1 старшего дошкольного возраста». – СПб. : «Детство – пресс», 2013г.
9. Социально – эмоциональное развитие дошкольников /Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2013
10. Р. Р. Калинина «Психолого- педагогическая диагностика в детском саду. – СПб. : Речь, 2003
11. О. В. Нифонтова «Учим детей разрешать конфликт». – М. : ТЦ Сфера, 2011г.
Раздел плана Сроки Форма работы Практический выход (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставки и т. д)
1. Организационно – ознакомительный
Сентябрь
Подбор и изучение психолого – педагогической литературы по данной теме
Составление картотеки книг, статей журналов, подбор статей интернет –сайтов.
Составление перспективного плана работы по самообразованию
Октябрь
Подбор материала, консультаций, памяток и рекомендаций, презентаций по развитию эмоциональной сферы у детей
Создание, обновление и пополнение
пространственной среды в кабинете
Информационные листы на тему:
«Что такое эмоциональное неблагополучие и его причины»
Консультации, буклеты, памятки по теме
Подготовка информационных листов в папки- передвижки для средних, старших и подготовительных групп
2. Практический
Ноябрь «11 признаков психологического неблагополучия ребенка, которые можно определить по его игре»
«Уровни эмоционального самочувствия детей»
Игры и упражнения на снятие тревожности и агрессивности, устранение страхов, расслабление
Информация для родителей в папку-передвижку в уголке психолога
Подготовка картотеки игр и упражнений для проведения педагогами с детьми
Игры для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у старших дошкольников
Занятия с детьми старших групп по программе «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С. В. Крюкова, С. В. Слободняк
Декабрь
Диагностика эмоционального неблагополучия
1. Детский рисунок «Моя семья»
2. Методика «Лесенка»
3. Тест «Шкала тревожности»
Набор методик для диагностики эмоционального благополучия
Январь
«Преодоление эмоционального напряжения: борьба со страхами, методы профилактики стресса»
Подготовка инструкций для родителей по вопросам снятия эмоционального напряжения, его профилактики
Февраль
«Влияние родительских установок на развитие эмоциональной сферы дошкольников»
Роль семейного общения в развитии эмоциональной сферы дошкольника.
Подготовка для родителей памяток о влиянии семьи на эмоциональное развитие детей
Март
«Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции. Как научить ребенка владеть собой» (презентация)
3. Заключительный
Апрель
«Роль песочной терапии в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
Подготовка и проведение семинара-практикума с педагогами
Май
Публикация в интернет ресурсах на профессиональном сайте maam.ru материала с презентацией «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста». Итоги работы за год.
Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования.
Подготовка материала для публикации в интернет ресурсах.
Выводы: Самоанализ реализации и выполнения плана по самообразованию. Обмен опытом в интернет – ресурсах по данной теме. Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования.
Игры на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности — важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.
Картотека игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №186» КАРТОТЕКА Игр и упражнений, направленных на.
Опыт работы «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей» Введение Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа. И на любые испытанья.
План работы по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 168» План работы по самообразованию.
План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Актуальность: Огромную роль в умственном.
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Название темы: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель: Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.
План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: — Развитие зрительных ощущений: учить.
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ №15 «Ручеек»г. Ртищево Саратовской области План по самообразованию воспитателя.
План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» во второй младшей группе Перспективный план работы. Месяц Формы работы Сентябрь Оснащение С детьми С педагогами С родителями 1. Организация предметно-развивающей.
План работы по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» План работы самообразования на период с 2018–2019 гг Тема самообразования: » Развитие речи детей дошкольного возраста по средствам малых.
Источник
Презентация по самообразованию на тему: «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Тема: «Формирование социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством развития эмоционального интеллекта».
Воспитатель: Зиновьева Е.С
Описание слайда:
Цель
Повышение педагогического уровня, профессиональное компетентности. Рассмотрение вопросов эмоциональной сферы дошкольников.
Описание слайда:
Задачи
Изучить теоретические основы эмоционального развития личности дошкольников.
Выявить особенности эмоционального развития эмоций в дошкольном возрасте.
Рассмотреть способы развития эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте.
Разработать буклеты родителям по особенностям развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
Создать игротеку.
Воспитывать интерес к окружающим людям, потребность в общении, развивать умение понимать свои и чужие чувства, умение управлять ими, научить детей находить решение в проблемной ситуации.
Описание слайда:
От эмоций к развитию эмоционального интеллекта.
Описание слайда:
План по самообразованию рассчитан на два года.
Описание слайда:
Сентябрь, октябрь
Выбор темы. Постановка целей и задач по данной проблеме.
Составление перспективного плана работы по самообразованию
Изучение литературы из приведенного перечня
(приложение «Литература № 1»)
Сбор данных по данной теме.
Принимать участие в профессиональных семинарах, конференциях, тренингов разного уровня
Описание слайда:
«Уголок настроения» (использование в речи ласковых слов)
Описание слайда:
Буклет для родителей
«Проявление негативных эмоций у детей»
Описание слайда:
Знакомство с книгой об эмоциях
Описание слайда:
Февраль
Беседа-онлайн в чате группы «Ватсап» с родителями
«Эмоциональное самочувствие – задача семьи и детского сада»
Описание слайда:
Март, апрель, май
Занятие «Что такое эмоции?»
Пополнение и изучение литературы по теме самообразования.
Выставка совместной деятельности детей и родителей «Наше настроение»
Описание слайда:
Разработка дидактических игр по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников.
Описание слайда:
Самоанализ (соотнесение с запланированными результатами с полученными).
Описание слайда:
Спасибо за внимание.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация творческого проекта «Мульти-пластилинка»
Проект в старшей группе «Осень Золотая»
Проект в старшей группе»Зимние забавы»
— Познавательное развитие Тема: «Оденем куклу на прогулку»
Конспекты занятий Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Геометрические фигуры»
Презинтация на тему насекомые
НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна» Группа: младшая группа «Жемчужинки»
Открытое занятие на тему: «Страна, в которой мы живем» Группа: младшая группа «Жемчужинки»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5189040 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин призвал поддерживать сельские школы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник