Тема органы чувств для дошкольников

Конспект НОД на тему «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе

Елена Лаврикова
Конспект НОД на тему «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе

Тема: «Наши помощники — органы чувств»

Цель: закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира. Воспитывать потребность быть здоровым. Учить передавать различные эмоциональные состояния. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе.

Ход занятия

1 Вступительная часть

Воспит-ль: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем здоровье. А точнее об органах чувств,

— Какие вы знаете органы чувств? — Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познавать окружающий мир и поэтому мы их называем нашими помощниками.

— Как называются наши помощники? (органы чувств)

2 Основная часть

Послушайте внимательно загадку:

На ночь два оконца

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

-Да, это глаза. И будем мы с вами говорить о зрении

Для чего нужны глаза?

— Правильно, глазами мы видим мир Они являются главными помощниками человека. Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.

— Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые глаза у вас.

— а какие бывают глаза по цвету?

Чтобы глаза были здоровыми, как нужно относиться к зрению? (бережно)

Расскажите или назовите правила бережного отношения к зрению:

• умываться по утрам

• смотреть телевизор не более 1-1.5 часов в день

• оберегать глаза от попадания в них острых предметов

употреблять в пищу растительные продукты: морковь, лук, петрушку, перец.

делать гимнастику для глаз

Комплекс зрительной гимнастики

• Зажмурьте глаза, а потом откройте их (3 раза)

• Вытяните руки вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно отводя руку в сторону (тоже другой рукой)

делайте круговые движения глазами: налево- вверх- направо- вниз- направо- вверх- налево- вниз.

Послушайте другую загадку

Два братца на одной голове живут,

Всё слышат, а друг друга не видят. (Уши)

Теперь мы будем говорить об органах слуха

Воспит- ль: (тихо) Встаньте.

— Почему вы встали?

-Потому что услышали голос воспитателя.

Чем вы услышали? (ушами)

— Заткните уши ватой. Что произошло?

Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать

— А теперь что вы слышите и чем? (музыку ушами)

С помощью органовслуха мы слышим множество звуков: шум дождя, музыку, речь.

— У кого ещё есть органы слуха? (у животных)

Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши.

Слух- большая ценность для человека.

— Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели?

• защищать уши от сильного шума

• защищать уши от ветра

• не ковырять в ушах

• если уши заболели, обратиться к врачу

• мыть уши каждый день

Проводится игра «Узнай по голосу»

Все встают в круг, водящий ребёнок- в центре. Дети, взявшись за руки,идут по кругу и говорят:

Ты стоишь в кругу,

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Между двух светил,

В середине я один. (Нос)

Для чего человеку нужен нос?

Проводятся Дыхательные упражнения

Проводится игра «Узнай по запаху»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в тарелке. (апельсин, лук, лимон, шоколад)

Ребята, а как ещё можно определить, что это за продукт, не видя его? (на вкус)

А сейчас мы поговорим о языке

Читайте также:  Как делать эмоциональные всплески

Язык – это что? (орган чувств)

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Скажите, что бывает сладким, горьким, кислым, солёным?

Давайте поиграем с язычком.

Проводится Артикуляционная гимнастика

«Почистить зубы языком»

Проводится игра «Определи на вкус»

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, Капусту, печенье, конфеты, апельсин, лимон.

Воспит- ль: Давайте возьмёмся за руки и вспомним наш девиз:

Как мы весело живём,

Дружно песенки поём,

Можем весело смеяться,

И поспорить иногда,

Ну, а драться – никогда!0

За что мы держались сейчас? (за руки)

Руки, пальцы- это тоже органы чувств, которые отвечают за движение и осязание

Сейчас мы с вами разомнём пальчики

Проводится Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Ребята, вспомните мы с вами говорили о разных видах поверхности, находили и определяли какой бывает предмет

Игра «Твёрдый – мягкий»

Охарактеризовать предмет (мягкая игрушка, вата, ножницы, карандаш)

Как мы определили? (на ощупь)

Ребята, а что ещё можно делать руками? (брать, рисовать, играть, писать и т. д.)

Но руки любят чистоту

Грязь на руках оставляет микробы

А микробы – разносчики разных болезней

Что нужно делать, чтобы не было микробов? (мыть)

С водой надо дружить

А что ещё нужно, чтобы вымыть руки? (мыло, вода, чистое полотенце)

3 Заключительная часть

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья…

(дети говорят друг другу добрые пожеланья.)

— о чём говорили на занятии?

— назовите органы чувств.

Теперь мы знаем, как беречь и ухаживать за органами чувств.

Дидактические игры по валеологии для старшего возраста 1.»Части тела человека» Цель:закрепить названия частей тела человека,определить их местонахождение Ход: к модели картонного человечка подбирают.

Проект «Ребенок познает мир» Данный проект разработан воспитателем первой квалификационной категории Зыряновой Оксаной Владимировной. Оксана Владимировна работает в.

Источник

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств»

Мария Верба
Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств»

Тема: «Наши помощники — органы чувств«

Цель: Познакомить детей с органами чувств человека, рассказать об их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Обучающая: Дать детям общее понятие об органах чувств человека.Учить различать понятия: «часть тела», «орган чувств«, «вкус», «зрение», «слух», «обоняние», «осязание».

Развивающая: Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Ход занятия

— Ребята, я прошу вас быть внимательными, потому что сегодня мы с вами будем учеными! Кто такие ученые? (Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты). Так вот, сегодня мы будем изучать себя, будем ставить опыты! И оправимся мы для этого в Институт Здоровья. Как будем вести себя в институте Здоровья? (Не шуметь, отвечать полным ответом, слушать внимательно).

— Скажите, как вы думаете, что у человека самое главное, важное, ценное в жизни? (Здоровье)

— Правильно, самое ценное у человека — его здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Соблюдать режим дня, правило гигиены, правильно питаться).

— Итак, мы пришли в институт Здоровья. Что мы видим? (плакат «Строение человеческого тела»). Скажите, что вы знаете о строении человеческого тела? Какие части тела вы знаете? (голова, туловище, руки и ноги)

— А как вы думаете, для чего нужна голова? (Чтобы думать, дышать, говорить). Правильно, а вот то, с помощью чего мы думаем, дышим, говорим, называются органами чувств.Скажем вместе: «органы чувств«.

Знакомиться с органами чувств мы будем в лабораториях.

— Как вы думаете, что у нас внутри головы? (мозг). А зачем он нужен? помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем). Человеческий мозг — очень сложное устройство! Ведь он выполняет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает за всю жизнь! А вы знаете, что у мозга есть помощники? Сейчас мы с ними будем знакомиться.

Читайте также:  Что может поднять настроение подростку

2. Заходим в лабораторию №1. Что здесь изучают, вы узнаете,отгадав загадку:

На ночь два оконца сами закрываются

А с восходом солнца сами открываются. (Глаза).

— Правильно, глаз — орган зрения. Давай все вместе скажем — «Глаз — орган зрения«. А для чего нужны глаза? (ответы детей). Давайте проведем эксперимент. Закройте глаза. (Показываю руку)

— А теперь откройте глаза. Вот что я сделала (показываю руку). Ваши глазки были закрыты и вы не могли знать, что происходит вокруг. А теперь другой эксперимент (показываю лист с изображением геометрических фигур).

Проверим, могут ли ваши глаза узнать фигуру. Как называется эта фигура? (квадрат). Правильно, а эта? (круг).Сделаем вывод: глаза могут определять форму предмета. Интересно, а что еще они могут определить? (ответы детей). Скажите, какого цвета треугольник? А круг? Так что, значит, глаза могут и цвета различать? Интересно, а смогут ли глаза определить расстояние? Какая пирамидка находится ближе к вам, та, что у меня в руках, или та, что на столе? Вот эта да! Давайте же вспомним все, что умеют делать глаза. Как вы думаете, нужно беречь глаза? А как? (не смотреть близко телевизор, не тереть грязными руками).

— А еще нужно делать зарядку для глаз.

1 Зажмурьте глаза, а потом откройте. Сделаем такое упражнение 5 раз.

2 Часто-часто поморгайте глазами.

3 Посмотрите вправо-влево, вверх-вниз.

— А что еще нужно для глаз? (Витамины)

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный сок пьет.

3. Входим в следующую лабораторию. Как вы думаете, что здесь изучают? (уши)

— А ухо это такой орган? (орган слуха). Проверим? Закройте плотно ладошками уши (говорю шепотом 2-3 слова)

— Что я сказала? Как, вы ничего не слышали? Почему? (ответы детей)

— Проведем еще один эксперимент. (За ширмой наливаю воду из одного стакана в другой, мешаю ложкой в стакане, шуршу бумагой)

— Что я делала? (ответы детей) Молодцы, отгадали! Уши помогают нам различать звуки, и даже если мы будем в полной темноте, ваши ушки помогут вам сориентироваться в пространстве. Проверим? (Игра «Жмурки» с колокольчиком)

— Как вы думаете, ребята, а уши надо беречь? А как? (мыть, не лазить в них острыми предметами, не слушать громкую музыку).

— А еще полезно для наших ушей делать зарядку!

Мы ладошки разотрем,

Смело ушки мы возьмем,

Сверху — вниз мы их пощиплем,

4. Переходим в следующую лабораторию

— А теперь мы будем изучать. Нос! Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего еще? (чтобы дышать, различать запахи)

— Проверим, так ли это? Закройте одной ладошкой нос, а другой рот. Что вам захотелось сделать? (вдохнуть). Верно, значит, нос нам нужен для того, чтобы дышать. Но у него есть и еще одна обязанность. И это нам покажет следующий эксперимент. (Предлагаю детям понюхать ватные палочки из баночек. Баночка №1 — вата пропитана чесноком, баночка №2-духами)

— Что вы почувствовали? (запах чеснока и духов)

— значит нос нам нужен еще и для того, чтобы различать запахи. Нос — орган обоняния (повторяем вместе). А носы нужно беречь? А как, знаете? (не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи). А для для человека важно различать запахи? Почему? (примеры детей).

— А давайте и носиками нашими сделаем гимнастику! Сделаем один глубокий вдох носом, а выдохнем ртом. А теперь носиком быстро-быстро сделаем вдох-выдох.

5. Переходим в следующую лабораторию.

— Ребята, скажите, а что у вас находится ниже носа? (Рот). А что во рту? (Зубы, язык) возьмите кусочек хлеба (на зубочистке) и положите в рот, а зубочистки отложите. Съешьте хлеб. зачем нам нужен рот? (чтобы кушать). А теперь сожмите губы пальцами и скажите «мама». Для чего еще нам нужен рот? (Чтобы говорить). Возьмите ватную палочку и одним концом обмакните стакан №1. (В стакане соленая вода). Дотроньтесь ватной палочкой до языка. Что вы почувствовали? А теперь другой конец палочки обмакните в стакан №2 (Сладкая вода). Какой вкус? (сладкий).

Читайте также:  Ребенок выражает эмоции прыжками что это

— Значит, мы с вами можем смело утверждать, что нашли еще один орган вкуса — язык! Скажите, когда вы ели хлеб, что помогало вам жевать? (Зубы). У вас здоровые зубки? А их надо беречь? Как вы бережете свои зубки? (Чистим, полощем рот после еды).

— Я вам покажу, как надо правильно чистить зубки. (Показываю свою ладонь с плотно зажатыми пальцами). Представьте, что пальцы — это зубы, а остатки пищи — кусочки бумаги (подкладываю кусочки бумаги между пальцами).Я возьму зубную щетку и буду чистить вот так: справа-налево. Остатки пищи удаляются? (Нет). А если чистить сверху-вниз? Мы избавились от кусочков пищи!

6. Переходим в следующую лабораторию.

— Мы с вами оказались в последней лаборатории, где изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Это наши руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Руки — наши помощники. (Вызываю двоих детей). Повернитесь друг к другу, закройте глаза, нащупайте у своего соседа нос, уши, волосы.

— А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек» (в мешочке различные предметы по форме, материалу). Нащупайте руками предмет и скажите, какой он на ощупь? Что вы можете о нем сказать? Что за предмет?

— Итак, мы с вами узнали, какие у нас есть органы — помощники. Назовите их,пожалуйста. помощь доска с иллюстрациями).

— Теперь вы знаете, для чего они нужны. А как вы думаете, что у человека самое ценное? (Здоровье). Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, принимать витамины, следить за гигиеной). Молодцы, а я вам хочу пожелать всегда быть здоровыми!

Информационно-практический проект для детей 5–6 лет «Наши помощники — органы чувств» Информационно-практический проект для детей 5-6 лет «Наши помощники-органы чувств» Продукт: Скульптура головы человека Срок реализации:.

Конспект НОД по валеологии «Наши органы чувств» для детей 5–7 лет Цель: Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние и осязание в познании мира.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники-органы чувств» Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли для здоровья человека. Активизировать словарь.

Видео и конспект ООД по познавательному развитию «Наши умные помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Наши умные помощники.

Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.

Презентация «Наши помощники — органы чувств» ВИД ПРОЕКТА: Информационный, практико-ориентированный, игровой. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА: Краткосрочный, 2 недели. ПРОБЛЕМА: Формирование.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Органы чувств — наши помощники» ФИО воспитателя Бородич Анастасия Михайловна Дата проведения: 27 марта 2019 г. Место проведения: МБДОУ д/с «Алёнка» возрастная группа вторая.

Занятие по познавательной деятельности «Наши помощники — органы чувств». Старший дошкольный возраст Цель: Закрепить знания детей об органах чувств. Уточнить, какое значение имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

Источник

Оцените статью