Конспект НОД «Моё настроение» (вторая младшая группа детского сада)
ИРИНА АККУРАТНОВА
Конспект НОД «Моё настроение» (вторая младшая группа детского сада)
Цель:Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков у детей.
Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (радость,грусть,злость).
Развивать у детей умение изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика,пантомимика,жесты).
Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игрушка- гномик Смешинка. Изображения грустного и весёлого гномика-Дедушки,злого гриба Боровика,изображение тучки (грустное настроение, изображение солнышка (веселое настроение).
Аудиозапись песни группы «Барбарики» «Что такое доброта»,аудиозапись
Яркий разноцветный мячик.
Воспитатель: -Доброе утро,дети! Я очень рада,что вы пришли!
1 .Йоговская гимнастика для малышей.
1.1 Дети ходят по кругу друг за другом и гудят как паровозики «Ту-у-уу»
1.2 Останавливаются встают в круг.
1.3 «Заводим будильник».Сжимают ладонь в кулачок,выполняют круговые движения у солнечного сплетения «Джик-джик-джик».
1.4 Будильник зазвонил «З-З-З»(движения головой влево и вправо).Мы его остановим-дети слегка ударяют ладошкой по голове.
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься,играть
Чтобы умными,добрыми стать!
Воспитатель: Дети,сегодня к нам в гости пришёл маленький гномик. Он живёт в лесу и зовут его Смешинка. Этот гномик всегда улыбается,смеётся,поэтому его так и зовут. Посмотрите, какое улыбчивое лицо у Смешинки. Давайте и мы поздороваемся с гномиком,улыбнемся как он. (дети здороваются с гномиком)
Воспитатель:Посмотрите друг на друга:ваш ротик растягивается в улыбочку,а глазки становятся узкими. Вот так (воспитатель демонстрирует мимику).
Дети, наш гномик Смешинка очень любит играть с мячиком и приглашает вас поиграть с ним.
Подвижная игра «Весёлый мячик».
Воспитатель:Вставайте в кружок.Мы будем передавать мячик со словами:
Ты катись, весёлый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый мячик,
Тот сейчас станцует нам.
У кого в руках на последнем слове оказывается мяч,тот выходит в середину круга и танцует. Включается весёлая музыка. Ребёнок танцует. Игра повторяется.
Воспитатель:Дети,а у нашего гномика есть Дедушка Гном. Смешинка предлагает отправиться к нему в гости,навестить его. Вы согласны (ответы детей)
Смешинка не просто весёлый гномик,он ещё и волшебник. Сейчас Смешинка быстро перенесёт нас в волшебный лес на нашем ковре самолёте.
Релаксация. Включается диск «Звуки природы».
Воспитатель:Устраивайтесь поудобней,закройте глазки,опустите ручки и внимательно слу шайте музыку. А когда прилетим,вы мне расскажете,что видели и слышали по дороге в волшебный лес.
Вот наконец мы прилетели. Откройте глазки и расскажите мне о своих впечатлениях. (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на гриб (выставляется фигурка злого гриба Боровика).
Воспитатель:Дети,как вы думаете,кто это (Ответы детей.)
Это самый главный гриб в лесу,его называют король Боровик. Посмотрите,какой он злой. А вы можете показать злое лицо?
Позлитесь,нахмурьте брови,откройте рот и покажите все ваши зубы (показ мимикой).
Этюд «Король Боровик».
Воспитатель:Сейчас я расскажу вам историю о том почему король Боровик злится,а ещё запоминайте и показывайте движения к ней.
Шел король Боровик Дети шагают на месте.
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком. Грозят кулаком.
И стучал каблуком. Стучат каблуком одной ноги.
Был король не в духе: Нахмуривают брови,оскаливают зубы,сжимают
Короля покусали мухи. кулаки.
Воспитатель:Давайте пожалеем Боровика,погладим его. А нам пора снова в путь. А где же дедушка гном спрятался?А вот и он. (Появляется фигурка Дедушки Гнома).
Посмотрите,ребята,Дедушка Гном очень грустный,невесёлый. Покажите,как он грустит (дети показывают).Почему он грустный мы сейчас спросим у Смешинки. (воспитатель подносит куклу гномика Смешинки к уху и «слушает» его).
Смешинка рассказал,что Дедушка Гном потерял свою волшебную шапочку. Он такой грустный,вот-вот заплачет. Вам,дети,жалко дедушку (Ответы детей)
Пойдемте к нему, присядем на корточки и жалобно посмотрим ему в глаза,погорюем вместе с ним. Ох,какое горе потерять волшебную шапочку.А может развеселим Дедушку:улыбнёмся ему,скажем ласковое слово (Ответы детей).
Чтобы Дедушка Гном не грустил,а улыбался мы сейчас включим веселую песенку и постараемся движениями и мимикой показать её.
Игра «Развеселим Дедушку Гнома».
Пляшет маленький народ,
Мы головы целый год!
(Включается песня группы «Барбарики» «Что такое доброта». Дети «показывают» песню мимикой и движениями в соответствии с текстом).
Воспитатель:Посмотрите,ребята,Дедушке Гному так понравилась песенка и наш весёлый танец,что и он повеселел. (выставляется изображение весёлого Дедушки Гнома).
Дети, а сейчас настала пора гномику Смешинке, да и нам, возвращаться домой. Чтобы оказаться в нашей группе быстрее,чем на ковре- самолёте Смешинка подсказал мне волшебные слова:
Хлопни в ладоши, повернись,
В нашей группе окажись!
(Дети повторяют слова и «оказываются» в группе).
Воспитатель:Понравилось вам,ребята, наше путешествие (ответы)Давайте вспомним каких героев мы повстречали сегодня (Гномик,Дедушка Гном,Боровик.) Какое у них было настроение (Весёлое,злое,грустное).Как изменилось настроение Дедушки Гнома (Сначала грустное,затем весёлое).Такие же настроения могут быть и у вас. Но мне не хотелось бы вас видеть грустными и сердитыми. Мне нравится,когда вы добрые и весёлые!
Погладте себя по головке и скажите: «Я хороший,я добрый,красивый и весёлый!»
Да,действительно,вы все хорошие,добрые,красивые и весёлые. С радостью на свете жить светло, тепло и приятно. Мне очень хочется узнать, какое у вас сейчас настроение. Я предлагаю вам выбрать сердечко (сердечки красного и желтого цвета) или тучку (синий и чёрный цвет,и я увижу какое у вас настроение. (Дети выбирают).
Игры для развития эмоций. Какое разнообразие игр на сайте встречаю каждый день! Очень хорошо, что ими может воспользоваться каждый желающий. Я хочу предложить вашему.
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Моё настроение» СРЕДНЯЯ ГРУППА Цели: Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (радость, грусть, злость); Учить детей изображать эмоциональные.
Источник
Конспект психологического занятия «Моё настроение»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект психологического занятия «Моё настроение»
Возрастная группа: дети второй младшей группы 3-4 года
Цель: Знакомство с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение».
Задачи:
- Обучающая: учить распознавать положительные и отрицательные эмоции по мимике, графическому изображению, познакомить с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение» через анализ конкретных ситуаций
- Развивающая: развивать понимания эмоционального состояния и поступков другого человека с помощью введенных персонажей и умение выражать это словами.
- Воспитательная: воспитывать уважение к чувствам других людей
Этапы работы:
Методы и приемы:
- Объяснение
- Беседа
- Демонстрация
- Познавательные игры и упражнения
Оборудование:
1. «Волшебное» зеркальце (карманное)
2.Мягкая игрушка «Цветочек», игрушка «Старик Боровик» (или иллюстрации)
3. Атрибуты леса: деревья, листья, цветы (для оформления кабинета)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_moyo_nastroenie.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия «Моё настроение»
Возрастная группа: дети второй младшей группы 3-4 года
Цель: Знакомство с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение».
- Обучающая: учить распознавать положительные и отрицательные эмоции по мимике, графическому изображению, познакомить с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение» через анализ конкретных ситуаций
- Развивающая: развивать понимания эмоционального состояния и поступков другого человека с помощью введенных персонажей и умение выражать это словами.
- Воспитательная: воспитывать уважение к чувствам других людей
Методы и приемы:
- Объяснение
- Беседа
- Демонстрация
- Познавательные игры и упражнения
Оборудование: 1. «Волшебное» зеркальце (карманное)
2.Мягкая игрушка «Цветочек», игрушка «Старик Боровик» (или иллюстрации)
3. Атрибуты леса: деревья, листья, цветы (для оформления кабинета)
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, небо голубое! Руки поднять вверх.
здравствуй, солнце золотое! Руками над головой описать большой круг.
Здравствуй, свежий ветерок! Руки в стороны.
здравствуй, маленький цветок! Плавно опустить руки на ковер.
здравствуй, милый мой дружок!
Психолог пожимает руку каждому ребенку.
Психолог: Ребята давай те посмотрим по сторонам, что необычного в нашем кабинете?
Кабинет украшен деревьями, листьями, цветами.
Психолог: Мы сегодня попали с вами в лес. Но лес необычный, он волшебный.В нем происходят разные чудеса, необычные встречи. Кого же мы встретим?
За ширмой имитирующей лесной массив находятся игрушки.
Появляется первый герой – старик Боровик. Играет грустная музыка ( Иоган Себастьян Бах – дождь )
Психолог знакомит с первым героем: ребята, это старик Боровик. Как вы думаете, какое у него настроение? Правильно, плохое настроение. Как вы догадались? Давайте посмотрим на лицо. Он улыбается? Правильно он не улыбается. А какие у него глаза? Молодцы, глазки грустные, хмурые, невеселые. И брови нахмурил. И головку наклонил. Как вы думаете что у него случилось, ребята? Хотите узнать?
Психолог: Давайте встанем ребята. И вместе поиграем и узнаем что же у него случилось.
Дети встают в круг возле психолога
Психолог проводит физкультминутка «Король Боровик» В. Приходько (с имитацией движений)
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Психолог: Вот что оказывается у него случилось. Давайте пожалеем его.
Дети по кругу выражают свое сочувствие: добрыми словами или действиями: гладят игрушку, обнимают.
Психолог: Теперь старик Боровик повеселил, а нам пора дальше. Продолжим наше путешествие по волшебному лесу. Ой, кто это? Раздается смех из-за кустов.
Появляется игрушка «Цветочек» с веселым выражением лица.
Психолог: ребята, познакомитесь это цветочек Смешинка, как вы думаете, почему его так называют?
Психолог: Как вы думаете какое у него настроение? Как вы догадались? Правильно, хорошее настроение. Давайте посмотрим на лицо. Он улыбается? Правильно он смеется. А какие у него глаза? Молодцы, глазки веселые, добрые, счастливые, солнечные. Головка приподнята, листочки –ручки радостно приветствуют нас.
Правильно, а он вам нравится? Почему?
Психолог:А вы хотите сами побывать маленькими цветочками?
Ответы детей. Психолог предлагает присесть и сложить руки (имитируя семечко).
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Психолог: какая у нас получилась радостная, веселая цветочная поляна. Умнички!
Психолог: С кем мы сегодня познакомились? Как их звали? А какое настроение было у этих персонажей? У старика Боровика? У цветка Смешинки?
Психолог: А сейчас мы узнаем: какое настроение у вас. У меня есть волшебное зеркало, в котором видно наше настроение( сопровождает показом – психолог улыбается в зеркало, демонстрируя хорошее настроение.
Дети по кругу смотрятся в зеркало: улыбаются или хмурятся (в зависимости от настроения), по желанию называют словесно какое у них настроение.
Дети сжимают руку в кулачек и поднимают большой палец, приговаривая:
Этот пальчик самый главный.
Он у (имя) для того,
Если спросят: «Как дела?»
Громко ты ответишь: «Во!»
- Динилина Т.А. , Зегенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с.
- Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 5-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 336 с.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. — М.: АРКТИ, 2001. — 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника)
- Крюкова С.В. Слободяник Н.П. “Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь” — М.1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей старшего возраста.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе.
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию ладового чувства.
Формирование эмоциональности в познавательном развитии.
quot;Осеннее настроение». Тематическое занятие для детей подготовительной группы. Образовательная область: Художественно-эстетическая «Музыка".
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе .
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме «Город Настроения".
Источник