Тема недели мое настроение младшая группа

Конспект НОД «Моё настроение» (вторая младшая группа детского сада)

ИРИНА АККУРАТНОВА
Конспект НОД «Моё настроение» (вторая младшая группа детского сада)

Цель:Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков у детей.

Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (радость,грусть,злость).

Развивать у детей умение изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика,пантомимика,жесты).

Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игрушка- гномик Смешинка. Изображения грустного и весёлого гномика-Дедушки,злого гриба Боровика,изображение тучки (грустное настроение, изображение солнышка (веселое настроение).

Аудиозапись песни группы «Барбарики» «Что такое доброта»,аудиозапись

Яркий разноцветный мячик.

Воспитатель: -Доброе утро,дети! Я очень рада,что вы пришли!

1 .Йоговская гимнастика для малышей.

1.1 Дети ходят по кругу друг за другом и гудят как паровозики «Ту-у-уу»

1.2 Останавливаются встают в круг.

1.3 «Заводим будильник».Сжимают ладонь в кулачок,выполняют круговые движения у солнечного сплетения «Джик-джик-джик».

1.4 Будильник зазвонил «З-З-З»(движения головой влево и вправо).Мы его остановим-дети слегка ударяют ладошкой по голове.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься,играть

Чтобы умными,добрыми стать!

Воспитатель: Дети,сегодня к нам в гости пришёл маленький гномик. Он живёт в лесу и зовут его Смешинка. Этот гномик всегда улыбается,смеётся,поэтому его так и зовут. Посмотрите, какое улыбчивое лицо у Смешинки. Давайте и мы поздороваемся с гномиком,улыбнемся как он. (дети здороваются с гномиком)

Воспитатель:Посмотрите друг на друга:ваш ротик растягивается в улыбочку,а глазки становятся узкими. Вот так (воспитатель демонстрирует мимику).

Дети, наш гномик Смешинка очень любит играть с мячиком и приглашает вас поиграть с ним.

Подвижная игра «Весёлый мячик».

Воспитатель:Вставайте в кружок.Мы будем передавать мячик со словами:

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый мячик,

Тот сейчас станцует нам.

У кого в руках на последнем слове оказывается мяч,тот выходит в середину круга и танцует. Включается весёлая музыка. Ребёнок танцует. Игра повторяется.

Воспитатель:Дети,а у нашего гномика есть Дедушка Гном. Смешинка предлагает отправиться к нему в гости,навестить его. Вы согласны (ответы детей)

Смешинка не просто весёлый гномик,он ещё и волшебник. Сейчас Смешинка быстро перенесёт нас в волшебный лес на нашем ковре самолёте.

Релаксация. Включается диск «Звуки природы».

Воспитатель:Устраивайтесь поудобней,закройте глазки,опустите ручки и внимательно слу шайте музыку. А когда прилетим,вы мне расскажете,что видели и слышали по дороге в волшебный лес.

Вот наконец мы прилетели. Откройте глазки и расскажите мне о своих впечатлениях. (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на гриб (выставляется фигурка злого гриба Боровика).

Воспитатель:Дети,как вы думаете,кто это (Ответы детей.)

Это самый главный гриб в лесу,его называют король Боровик. Посмотрите,какой он злой. А вы можете показать злое лицо?

Читайте также:  Как не есть сладкое после стресса

Позлитесь,нахмурьте брови,откройте рот и покажите все ваши зубы (показ мимикой).

Этюд «Король Боровик».

Воспитатель:Сейчас я расскажу вам историю о том почему король Боровик злится,а ещё запоминайте и показывайте движения к ней.

Шел король Боровик Дети шагают на месте.

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком. Грозят кулаком.

И стучал каблуком. Стучат каблуком одной ноги.

Был король не в духе: Нахмуривают брови,оскаливают зубы,сжимают

Короля покусали мухи. кулаки.

Воспитатель:Давайте пожалеем Боровика,погладим его. А нам пора снова в путь. А где же дедушка гном спрятался?А вот и он. (Появляется фигурка Дедушки Гнома).

Посмотрите,ребята,Дедушка Гном очень грустный,невесёлый. Покажите,как он грустит (дети показывают).Почему он грустный мы сейчас спросим у Смешинки. (воспитатель подносит куклу гномика Смешинки к уху и «слушает» его).

Смешинка рассказал,что Дедушка Гном потерял свою волшебную шапочку. Он такой грустный,вот-вот заплачет. Вам,дети,жалко дедушку (Ответы детей)

Пойдемте к нему, присядем на корточки и жалобно посмотрим ему в глаза,погорюем вместе с ним. Ох,какое горе потерять волшебную шапочку.А может развеселим Дедушку:улыбнёмся ему,скажем ласковое слово (Ответы детей).

Чтобы Дедушка Гном не грустил,а улыбался мы сейчас включим веселую песенку и постараемся движениями и мимикой показать её.

Игра «Развеселим Дедушку Гнома».

Пляшет маленький народ,

Мы головы целый год!

(Включается песня группы «Барбарики» «Что такое доброта». Дети «показывают» песню мимикой и движениями в соответствии с текстом).

Воспитатель:Посмотрите,ребята,Дедушке Гному так понравилась песенка и наш весёлый танец,что и он повеселел. (выставляется изображение весёлого Дедушки Гнома).

Дети, а сейчас настала пора гномику Смешинке, да и нам, возвращаться домой. Чтобы оказаться в нашей группе быстрее,чем на ковре- самолёте Смешинка подсказал мне волшебные слова:

Хлопни в ладоши, повернись,

В нашей группе окажись!

(Дети повторяют слова и «оказываются» в группе).

Воспитатель:Понравилось вам,ребята, наше путешествие (ответы)Давайте вспомним каких героев мы повстречали сегодня (Гномик,Дедушка Гном,Боровик.) Какое у них было настроение (Весёлое,злое,грустное).Как изменилось настроение Дедушки Гнома (Сначала грустное,затем весёлое).Такие же настроения могут быть и у вас. Но мне не хотелось бы вас видеть грустными и сердитыми. Мне нравится,когда вы добрые и весёлые!

Погладте себя по головке и скажите: «Я хороший,я добрый,красивый и весёлый!»

Да,действительно,вы все хорошие,добрые,красивые и весёлые. С радостью на свете жить светло, тепло и приятно. Мне очень хочется узнать, какое у вас сейчас настроение. Я предлагаю вам выбрать сердечко (сердечки красного и желтого цвета) или тучку (синий и чёрный цвет,и я увижу какое у вас настроение. (Дети выбирают).

Игры для развития эмоций. Какое разнообразие игр на сайте встречаю каждый день! Очень хорошо, что ими может воспользоваться каждый желающий. Я хочу предложить вашему.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Моё настроение» СРЕДНЯЯ ГРУППА Цели: Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (радость, грусть, злость); Учить детей изображать эмоциональные.

Читайте также:  Возможно ли не чувствовать запах при орви

Источник

Конспект психологического занятия «Моё настроение»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект психологического занятия «Моё настроение»

Возрастная группа: дети второй младшей группы 3-4 года

Цель: Знакомство с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение».

Задачи:

  1. Обучающая: учить распознавать положительные и отрицательные эмоции по мимике, графическому изображению, познакомить с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение» через анализ конкретных ситуаций
  2. Развивающая: развивать понимания эмоционального состояния и поступков другого человека с помощью введенных персонажей и умение выражать это словами.
  3. Воспитательная: воспитывать уважение к чувствам других людей

Этапы работы:

Методы и приемы:

  • Объяснение
  • Беседа
  • Демонстрация
  • Познавательные игры и упражнения

Оборудование:

1. «Волшебное» зеркальце (карманное)

2.Мягкая игрушка «Цветочек», игрушка «Старик Боровик» (или иллюстрации)

3. Атрибуты леса: деревья, листья, цветы (для оформления кабинета)

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_moyo_nastroenie.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия «Моё настроение»

Возрастная группа: дети второй младшей группы 3-4 года

Цель: Знакомство с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение».

  1. Обучающая: учить распознавать положительные и отрицательные эмоции по мимике, графическому изображению, познакомить с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение» через анализ конкретных ситуаций
  2. Развивающая: развивать понимания эмоционального состояния и поступков другого человека с помощью введенных персонажей и умение выражать это словами.
  3. Воспитательная: воспитывать уважение к чувствам других людей

Методы и приемы:

  • Объяснение
  • Беседа
  • Демонстрация
  • Познавательные игры и упражнения

Оборудование: 1. «Волшебное» зеркальце (карманное)

2.Мягкая игрушка «Цветочек», игрушка «Старик Боровик» (или иллюстрации)

3. Атрибуты леса: деревья, листья, цветы (для оформления кабинета)

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, небо голубое! Руки поднять вверх.
здравствуй, солнце золотое! Руками над головой описать большой круг.
Здравствуй, свежий ветерок! Руки в стороны.
здравствуй, маленький цветок! Плавно опустить руки на ковер.

здравствуй, милый мой дружок!

Психолог пожимает руку каждому ребенку.

Психолог: Ребята давай те посмотрим по сторонам, что необычного в нашем кабинете?

Кабинет украшен деревьями, листьями, цветами.

Психолог: Мы сегодня попали с вами в лес. Но лес необычный, он волшебный.В нем происходят разные чудеса, необычные встречи. Кого же мы встретим?

За ширмой имитирующей лесной массив находятся игрушки.

Появляется первый герой – старик Боровик. Играет грустная музыка ( Иоган Себастьян Бах – дождь )

Психолог знакомит с первым героем: ребята, это старик Боровик. Как вы думаете, какое у него настроение? Правильно, плохое настроение. Как вы догадались? Давайте посмотрим на лицо. Он улыбается? Правильно он не улыбается. А какие у него глаза? Молодцы, глазки грустные, хмурые, невеселые. И брови нахмурил. И головку наклонил. Как вы думаете что у него случилось, ребята? Хотите узнать?

Психолог: Давайте встанем ребята. И вместе поиграем и узнаем что же у него случилось.

Дети встают в круг возле психолога

Психолог проводит физкультминутка «Король Боровик» В. Приходько (с имитацией движений)

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Психолог: Вот что оказывается у него случилось. Давайте пожалеем его.

Дети по кругу выражают свое сочувствие: добрыми словами или действиями: гладят игрушку, обнимают.

Психолог: Теперь старик Боровик повеселил, а нам пора дальше. Продолжим наше путешествие по волшебному лесу. Ой, кто это? Раздается смех из-за кустов.

Появляется игрушка «Цветочек» с веселым выражением лица.

Психолог: ребята, познакомитесь это цветочек Смешинка, как вы думаете, почему его так называют?

Психолог: Как вы думаете какое у него настроение? Как вы догадались? Правильно, хорошее настроение. Давайте посмотрим на лицо. Он улыбается? Правильно он смеется. А какие у него глаза? Молодцы, глазки веселые, добрые, счастливые, солнечные. Головка приподнята, листочки –ручки радостно приветствуют нас.

Правильно, а он вам нравится? Почему?

Психолог:А вы хотите сами побывать маленькими цветочками?

Ответы детей. Психолог предлагает присесть и сложить руки (имитируя семечко).

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Психолог: какая у нас получилась радостная, веселая цветочная поляна. Умнички!

Психолог: С кем мы сегодня познакомились? Как их звали? А какое настроение было у этих персонажей? У старика Боровика? У цветка Смешинки?

Психолог: А сейчас мы узнаем: какое настроение у вас. У меня есть волшебное зеркало, в котором видно наше настроение( сопровождает показом – психолог улыбается в зеркало, демонстрируя хорошее настроение.

Дети по кругу смотрятся в зеркало: улыбаются или хмурятся (в зависимости от настроения), по желанию называют словесно какое у них настроение.

Дети сжимают руку в кулачек и поднимают большой палец, приговаривая:

Этот пальчик самый главный.

Он у (имя) для того,

Если спросят: «Как дела?»

Громко ты ответишь: «Во!»

  1. Динилина Т.А. , Зегенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с.
  2. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 5-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 336 с.
  3. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. — М.: АРКТИ, 2001. — 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника)
  4. Крюкова С.В. Слободяник Н.П. “Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь” — М.1999г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей старшего возраста.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе.

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию ладового чувства.

Формирование эмоциональности в познавательном развитии.

quot;Осеннее настроение». Тематическое занятие для детей подготовительной группы. Образовательная область: Художественно-эстетическая «Музыка&quot.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе .

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме «Город Настроения&quot.

Источник

Читайте также:  Радуга открыток хорошее настроение
Оцените статью