- Конспект занятия в первой младшей группе «В мире эмоций»
- Ход занятия
- Перспективный план работы с детьми младшего возраста «Наши эмоции» материал (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Картотека игр для эмоционального развития во второй младшей группе
Конспект занятия в первой младшей группе «В мире эмоций»
Татьяна Мукинова
Конспект занятия в первой младшей группе «В мире эмоций»
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему «В мире эмоций»
Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние
1. научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки)
2. воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
3. познакомить детей с эмоцией «Обида»;
4. выучить стихотворенье «Вместе с солнышком»;
5. упражнять детей в передаче своего настроения по средствам рисования.
Помочь собачке Линде перестать грустить и больше узнать об эмоциях и настроении человека.
Материал к занятию
Фотографии мальчиков и девочек, иллюстрации с эмоциями: злость, смех, обида, грусть, удивленье, мягкая игрушка, воздушный шарик, иголка, стих Г. Новицкая «Вмести с солнышком», простые карандаши, альбомные листы, угощенье.
Ход занятия
«Здравствуй, друг!» — пожимают друг другу руки.
«Как ты тут?» — кладут руку на плечо партнера.
«Где ты был?» — берут партнера за ухо.
«Я скучал!» — прижимают руку к сердцу.
«Ты пришел?» — разводят руки в стороны.
Ребятки я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете угадать, кто к нам пришел в гости!
Кто к хозяину идёт,
Правильно, ребятки к нам в гости пришла собачка Линда. Как у нас собачка лает (дети лают, гавкают). А как собачка прыгает? (дети прыгают). Ой, ребятки, а посмотрите, наша собачка Линда совсем с нами не лает и не прыгает. У нас какая собачка Линда? (дети отвечают грустная).
Правильно собачка Линда у нас грустная, у неё был воздушный шарик, но он лопнул. И поэтому она грустная и думает, что настроение может быть только грустное.
Ребята, а как мы можем помочь собачке перестать быть грустной (ответ детей дать косточку, накормить….)
Ребятки, а ещё мы можем собачку пожалеть и сказать ей добрые слова.
1 Игра «Скажи доброе слово» способствует повышению самооценки, а также развитию способности увидеть в каждом человеке хорошие качества, развивает внимание, наблюдательность, положительное отношение к другим людям. Я даю вам мячик Амиру и вы передавая его друг другу,говорите нашей собачке Линде добрые слова: «Ты — смелый», «Ты — самостоятельный», «Ты — веселый» и т. д.
Ребята наша собачка всё ещё грустная. А может, быть мы можем ей, что- то подарить? (ответ детей косточку, конфетки, шарик).
Правильно мы можем подарить воздушный шарик.
А когда вы видите шарик, какие эмоции у вас на лице (ответ детей весёлое) и какое у вас сразу появляется настроение? (ответ детей хорошее). Что нам хочется делать с шариком? (ответ детей играть, кидать, лопать, (шарик лопается)
Ой, ребята, а что мы можем подарить собачке ещё? Если шарик у нас лопнул? (ответ детей машину, кубики, песню, стих)
2. Давайте выучим стишок и расскажем его собачке.
«Стих про улыбку»
Ты чаще, солнце, улыбайся,
Дари нам радость и весну.
Живи, люби и наслаждайся…
И этим миром восхищайся,
Даря улыбку нам свою.
3. Игра «Покажи эмоцию»
Ребята, а есть ещё одна эмоция, с которой мы не знакомились, это «Обида». Посмотрите, как она выглядит на лице у ребёнка (показ иллюстрации). Давайте вместе с вами изобразим эмоцию «Обиду».
Вот вы снова улыбаетесь и собачка повеселела. Посмотрите, какие у неё сейчас стали глазки? (ответ детей весёлые, добрые, красивые)
4. Ребята, давайте мы с вами нарисуем на листочках какое у вас сейчас настроение, и подарите собачке Линде.
Если настроение у вас весёлое – то нарисуйте кружочки, а если грустное – то палочки.
Ребята скажите, нам удалось собачку Линду развеселить? (ответ детей Да)
А объяснить, что настроение может быть разное? (ответ детей Да)
Какое настроение может быть? (ответ детей грустное, весёлое)
С какой новой эмоцией мы познакомились? (ответ детей с Обидой)
А что подарили собачке? (ответы детей стихотворение)
Ребятки, нам собачка Линда, говорит спасибо большое, что вы её развеселили, и она вам приготовила угощения.
Подарок это всегда хорошее настроение.
«В мире домашних животных». Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ » СНЕГОВИК » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: — Продолжаем учить детей создавать композицию.
Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.
Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » МАТРЕШКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и традицией.
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.
Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».
Источник
Перспективный план работы с детьми младшего возраста «Наши эмоции»
материал (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_mladshego_vozrasta.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми младшего возраста «Наши эмоции»
Работа с родителями
Выявить у детей навыков освоения эмоций, движений, поз, мимики.
Зеркало, карточки, маски, картинки, сказки.
Проблемные ситуации, дидактические игры, тренинг, индивидуальная работа.
Маски, картинки, сказки.
Анкеты, опрос родителей.
«Утренний тренинг» «Дружба начинается с улыбки»
«Игра» — тренинг «Три поросёнка»
Знакомство с пиктограммами.
Развивать выразительность жестов, умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, учить «переходить» барьер общения.
Карточки, зеркало, пиктограммы.
Занятия, дидактические игры, упражнения, пантомимика, индивидуальная работа.
Анкетирование роди-телей для осуществления индиви-дуального подхода к ребёнку.
«Час тишины и час «можно»»
Знакомство с понятием «настроение», определять эмоциональные состояния по графическому изображению, ослабление негативных эмоций.
Карточки, сундучок с масками, подушки.
Упражнения, игры, дидактические игры, индивидуальная работа.
Сундучок с масками
Развивать умение вместе с ребёнком тренировать эмоции.
«Не боимся паука!»
«Какое у вас настроение?»
«Мой любимый Чубчик»
Игра – тренинг «Солнышко и паровозик»
«Кто кого добрее?»
Формировать представления о страхах, учить моделировать эмоциональное настроение, развивать пантомимику, анализировать свои поступки, понимать чувства других, сопереживать.
Игрушки, картинки, игрушка «Чубчик»,
Пантомимика, упражнения, психогимнастика,
Консульта-ция: «Мир эмоций детей»
«Я люблю свою лошадку»
«К нам гости пришли»
Преодолевать барьер общения, представление о собственных эмоциях, знание детской поэзии, модулирование голосом, снятие психомышечного напряжения.
Муляжи фрук-тов, картинки, карточки,
Игрушки «Би-ба-бо», «Лошадка»
Имитация, игра, занятия, пиктограммы, индивидуальная работа.
Игрушки «Би-ба-бо», «Лошадка»
Консульта-ция «Главные условия воспитания детей в семье»
«Мыши водят хоровод»
«Цыплёнок, солнышко и другие»
Выражать определенную эмоцию, осознанно применять средства образной выразительности, развивать выразительность жестов, формирование представлений у детей сказочных героев.
Персонажи в разном настроении, карточки, «волшебная коробочка», графические изображения, зеркальце.
Игра, индивидуальная работа.
Персонажи в разном настрое-нии, «волшеб-ная коро-бочка»
Беседа с родителями «Эмоциона-льное самочувст-вие ребёнка в семье»
«Какого цвета счастье?»
«Не буду бояться»
«Мы слушаем музыку»
Расширять диапазон эмоций, выражать настроение через цвет, восприятие жизненных ситуаций, представление о разных человеческих чувствах, выраженных в музыке.
Игрушка «Чубчик», шаблоны, карандаши, музыкальная запись.
Сказкотерапия, игра, пантомимика, дидактическая игра, индивидуальная работа.
Консульта-ция на тему: «Мамотерапия»
«Портрет моего папы»
«Путешествие к голубой звезде»
Учить дружбе, общению, передавать радость; учить фантазировать; воспитывать чувство поддержки; создавать ситуации эмоционального комфорта; взаимоотношение детей с родителями.
Семейное фото, воздуш-ные шары, карточки, перчатки с «головками эмоций», муляжи фруктов, овощей( можно свежие).
Игра, индивидуальная работа, пантомимика, путешествия.
Семейное фото, воздуш-ные шары,
перчатки с «головками эмоций»
муляжи фруктов, овощей( можно свежие).
Вечер развлече-ния «День семьи»
Закрепить и выявить у детей навыки усвоения эмоций, поз, мимики, жестов, общения.
Дидактические игры, зеркала, графические изображения, кукла «Би-ба-бо».
Дидактические игры, беседа, обсуждение.
Родительс-кое собрание на тему: «Искуство хвалить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн.
План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также .
Задачи по основным направлениям развития:1. Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю.
План работы с детьми второй младшей группы в ЛОП.
Перспективный план работы с детьми по теме» Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира".
Перспективный план работы с детьми младшей группы на 2020-2021 учебный год.
Источник
Картотека игр для эмоционального развития во второй младшей группе
Инна Лихачева
Картотека игр для эмоционального развития во второй младшей группе
Цель: актуализация опыта и знаний из области эмоциональной сферы.
Ход: Один ребенок показывает какую-либо гримасу соседу. Тот, в свою очередь “передразнивает” его как можно точнее и передает дальше — своему соседу. “Гримаса” передается по кругу. Упражнение заканчивается, когда она возвращается к первому участнику.
Так же “ передается” еще несколько эмоций.
Цель: знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.
Ход: Дети передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, грибов, рыб, цветов. Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов “А ты. ”.Например:
“А ты — морковка!” В заключительном круге упражнения участники обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное,например: “А ты — моя радость!” У детей, получивших возможность выплеснуть, с разрешения взрослого, негативные эмоции, а вслед за этим услышавших что-то приятное о себе, уменьшается желание действовать агрессивно.
Упражнение желательно проводить в быстром темпе.
Цель: направлено на обучение детей навыку в приемлемой форме выплескивать накопившийся у них гнев.
Ход: “Ребята! Сейчас мы с вами будем играть в маленьких добрых привидений.Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга: По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки с растопыренными пальцами)и страшным голосом завывать: “у-у-У!” Если я буду хлопать тихо, вы будете гудеть тихо, если я буду хлопать громко, вы будете пугать друг друга громким голосом. Но, помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить”. Дав детям пошуметь,взрослый прекращает игру: Пошутили — и достаточно. Давайте снова станем детьми!”
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Ход: дети сидят в кругу. Взрослый просит их закрыть глаза и сделать из ладошек “лодочку”.Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки стеклянный шарик и дает инструкцию: “Возьмите шарик в ладошки, согрейте сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения”.
ЭТО Я. УЗНАЙ МЕНЯ.
Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.
Ход: дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим.Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: “Это я. Узнай меня”. Ребенок, которого поглаживают, должен отгадать, кто до него дотронулся. Воспитатель помогает ребенку отгадать, называя по очереди имена участвующих в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.
Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение импульсивности.
Ход: взрослый показывает детям картинки с изображением улитки и лягушки, объясняя им, почему улитка боится лягушку, что делает улитка в момент опасности. Затем взрослый встает во главе строя детей, а дети пристраиваются «паровозиком» — каждый обнимает за талию стоящего впереди. Взрослый говорит, что теперь они все вместе — большая улитка. По команде воспитателя “Лягушка” улитка закручивается в спираль и замирает, не двигается, не шевелится. По команде “Лягушка ускакала” дети,не разрывая цепочки прохаживаются по комнате и хором говорят: “Вновь гулять улитка хочет, радуется и хохочет”. Упражнение повторяется до тех пор, пока не перестанет доставлять детям удовольствие.
Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности.
Ход: дети встают в шеренгу. Воспитатель говорит, что все вместе они маленький добрый бегемотик. Каждый ребенок обнимает за талию или кладет руки на плечи стоящего впереди. Воспитатель просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке. Затем воспитатель просит “бегемотика” походить по комнате, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеются. Иногда игра превращается в общую “кучу-малу” ко всеобщему удовольствию всех участников.
МОЙ ХОРОШИЙ ПОПУГАЙ
Цель: развитие эмпатии, быстроты реакции, снятие агрессии, расширение словарного запаса и поведенческого репертуара.
Ход: дети стоят в кругу, плотно прижимаясь плечами друг к другу. Педагог передает одному из них плюшевого попугая или другую мягкую игрушку. Ребенок должен прижать ее к себе, назвать ласковым именем и передать другому ребенку. Сначала игра проходит в очень медленном темпе, так как детям трудно найти ласковое имя для попугая, трудно передать игрушку другому ребенку. По мере освоения этих операций темп игры, как правило, ускоряется.
Цель: снятие эмоционального напряжения, направлено на расслабление мышц нижней части лица и кистей рук.
Ход: дети становятся в пары,а взрослый дает им инструкцию: что вы с другом поссорилась. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-прекрепко стисните зубы. Сожмите как можно сильнее кулаки, до боли вдавите пальцы в ладони. На несколько секунд затаите дыхание.А теперь задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади! Встряхните кистями рук. Почувствовали облегчение?
Цель: направлено на развитие мышечного контроля, умения владеть собой.
Ход: На столе у взрослого разложены карточки с изображением человечков, выполняющих различные движения. Взрослый показывает детям карточку и объясняет, какие действия изображены на каждой из них.Затем взрослый говорит: “По моему сигналу все подойдут к столу и возьмут по одной карточке. Я буду считать до десяти, а вы в это время будете выполнять то, что изображает человечек на выбранной вами картинке. Тот, кто возьмет карточку с сидящей на стуле фигуркой, должен сесть на стул, кому достанется карточка с танцующей фигуркой, должен танцевать и т. д. ” На счет “10” все замирают на несколько секунд до сигнала взрослого,, после чего меняются карточками и повторяют упражнение.
Цель: направлено на развитие умения контролировать импульсивные действия.
Ход: “Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них будет только один из вас и только тогда,когда я дам команду: ”Говори!”.давайте потренируемся: ”Какое сейчас время года?” (взрослый делает паузу). “Говори!”; “Какого цвета у нас в группе потолок?”. ”Говори!”; “Какой сегодня день недели?”. ”Говори!”; “Сколько будет два плюс три?” и т. д.
Упражнение можно проводить как с группой детей, так и индивидуально.
Цель: знакомство с различными эмоциональными состояниями.
Ход: Когда мы разговариваем, мы, конечно же, обращаем внимание на смысл и содержание сообщений. Но не менее, а то и более важна интонация, с которой мы произносим ту ила иную фразу. Любое предложение можно произнести с огромным количеством оттенков, и каждый раз из-за интонации предложение будет иметь новое значение.Попробуйте сказать простую фразу: “Ну, вот и все!” Но сказать ее нужно…
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РУКИ.
Цель: знакомство с различными эмоциональными состояниями, анализ средств выражения, позволяющие окружающим правильно понять их.
Ход: В отличие от животных и в отличие от роботов человек — очень эмоциональное существо. Обычно все наши эмоции “написаны на лице”. Способность человеческого лица передавать разные эмоциональные состояния называют мимикой. Но эмоции можно демонстрировать не только мимикой лица, ах можно показать руками. Попробуйте, пользуясь только руками,изобразить:
злость; грусть; испуг; радость; неприязнь.
Картотека «Физкультурные занятия во второй младшей группе» Занятие 1Задачи. Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре;.
Фотоотчет «Уголок математического развития во второй младшей группе ДОУ» Детский сад — это второй дом для детей и конечно же и для сотрудников. А свой дом всегда хочется сделать уютным, оригинальным, непохожим.
Игра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.
Картотека игр, которые способствуют снятию эмоционального напряжения детей Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между детьми. Психоэмоциональное напряжение лишает.
Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».
Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе Цели: стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка.
Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.
Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группе Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух.
Источник