Тема настроение 1 класс

Классный час «Настроение»
классный час (1 класс) на тему

Идея проведения такого тематического часа напрямую связана с целью и задачами моей воспитательной работы. Современную жизнь нельзя представить без общения. Дом, работа, поликлиника, транспорт, магазин, спортивная площадка,… Сколько сил, нервов, здоровья уносит общение с людьми, у которых плохое настроение. А как быть больному, если лечащий врач пришел на работу в плохом настроении?! Таких примеров можно привести множество. Для меня было важным, чтобы каждый ребенок обратил внимание на себя, на тех людей, которые его окружают.

-пробуждение у учащихся интереса к своему настроению и настроению других;

-формирование адекватной оценки своих поступков и уверенности в своих возможностях;

-получение знаний о человеке и его душевном состоянии;

-приобретение навыков сохранения психического здоровья;

-обучение правилам тактичного общения друг с другом.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.doc 34.5 КБ
slaidi.pptx 1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Настроение»

1.Сценка. Действующие лица — ученик (в плохом настроении) и ученица (веселая, улыбающаяся) – идут в школу под зонтами (соответственно — черным и ярким).

Учитель: – Как вы думаете, у кого из ребят больше шансов на успех в школе?

2.Сообщение темы (СЛАЙД № 1)

Учитель: — Чтобы убедиться, что настроение играет важную роль в жизни каждого из нас, сегодня о нем и поговорим. Попробуем ответить на вопросы: Что такое настроение? Где оно живет? Когда ложится спать, а когда встает? Что ему нравится, а что — вредит?

— Вы можете объяснить, что же такое настроение? (СЛАЙД №2)

3. Учитель: — Настроение бывает разное… А какое? Как можно определить настроение? Например, во выражению лица.( На доске несколько рисунков — лица детей с разным настроением ) — Объясните, какое настроение у ребят.

— Назовите, какое еще бывает настроение. (В помощь – карточки на доске)

(СЛАЙД №3) Учитель: — Внимание на экран. Ваши одноклассники любезно согласились продемонстрировать разное свое настроение. (Заранее сделать снимки кого-то из ребят). Получилось у них?

4. Диагностика настроения у ребят. (У каждого на столе набор из квадратиков красного, синего, желтого и зеленого цвета)

Учитель: — Выберите один квадратик любого цвета. Сейчас мы определим, какое у каждого из вас настроение.

Красный – вы несколько взволнованы.

Зеленый – вы уверены в себе, настойчивы.

Синий – спокойны, уравновешены.

Желтый – веселые, активные, стремитесь к общению.

5. Чтение стихов учениками (Можно заранее предложить детям дополнить строчку «Когда нет настроения…» и рассказать на мероприятии).

— Когда нет настроения, — Когда нет настроения,

Уныло день течет. Не хочется читать.

И даже воскресение Играть на пианино

Мне в радость не идет. И танец танцевать.

6. Учитель: — Теперь понятно, какое у вас самочувствие, когда нет настроения. А важно ли, какое настроение у окружающих вас людей?

(СЛАЙД №4) Сценка «У врача» (у которого нет настроения) Подготовить заранее учеников можно, привлечь пятиклассников.

(СЛАЙД №5) Сценка «В магазине» (аналогично)

Учитель: — Какой можно сделать вывод? (От настроения окружающих зависит и наше настроение)

(СЛАЙД № 6) Настроение –хамелеон.

— Что знаете об этом зверьке? (может менять окраску)

— У человека тоже может меняться настроение. Нужно научиться им управлять. Как?

7. Несколько способов, как поднять настроение.

— Потопайте ногами (прогоним плохое настроение) Попробуем сейчас?

— (СЛАЙД №7) Съешьте что-нибудь вкусненькое.

— Прогуляйтесь (можно покататься на лыжах, на коньках,… (СЛАЙД №8))

— (СЛАЙД № 9) Послушайте веселую музыку, потанцуйте. Хотите проверить прямо сейчас?

— (СЛАЙД №10) Помогите друг другу поднять настроение (можно разыграть сценку)

— (СЛАЙД № 11) Не сиди без дела, найди какое-нибудь занятие (Пятиклассники показали, как можно надувать мыльные пузыри – несложно и интересно)

(Можно рассмотреть различные способы, как улучшить свое настроение и настроение других. Возможно и желательно, если дети предложат что-то свое.)

— Самый простой и надежный способ быть в хорошем настроении – почаще улыбаться (СЛАЙД №12).

Звучит песенка о хорошем настроении (я исполняла сама, дети подпевали припев).

Примечание. Классный час проводился с первоклассниками, а помогали мои бывшие ученики – пятиклассники.

Источник

Урок самопознания в 1 классе «Радуга настроения»

Калиева Гульнара
Урок самопознания в 1 классе «Радуга настроения»

План урока самопознания

Школа: Название Тема №2: Радуга настроения

Ценность:Любовь Качества: хорошее настроение, чуткость, помощь людям.

Педагог: Имя Класс: 1

Цель: содействовать раскрытию общечеловеческой ценности Любовь как познания себя и окружающего мира

— расширение представлений о хорошем настроении;

— развитие стремления к проявлению чуткого отношения к людям;

— воспитание убеждений о том, что необходимо помогать людям.

Ход урока:

1. Орг. момент. Позитивный настрой

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами.На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина.Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда. это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. Примечания

Звучит тихая спокойная музыка.

При подаче текста голос учителя должен быть плавный, спокойный, выразительный, размеренный

2. Дети, я предлагаю вам поиграть в игру-разминку «Хорошо»!

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо всем рядом с нами? (обводят всех руками) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в школе родной? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо тебе со мной? (поворачиваются друг к другу) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем?Хорошо! (выставляют большие пальцы)

3. Позитивное высказывание (цитата)

Кто духом упал – тот пропал.

7. Рассказывание истории (беседа)

В небе солнышко светило.

Мы играли во дворе.

Тучка солнышко закрыла.

Дождь закапал по земле.

Вдруг, откуда ни возьмись,

В небе радуга-дуга

Надо мной повисла!

Я не видел никогда

Вот какая красота,

Всем на удивленье!

Семь цветов как семь чудес

В радуге собрались,

Что бы этой красотой

8. Творческая деятельность

Упражнение «Цветок настроения»

(Детям раздаются картинки с цветком, на лепестках которого написаны различные чувства).

Ребята, как вы думаете, а настроение может иметь какой-нибудь цвет? Может ли оно быть цветное?

Вот, например, когда мы грустим, то нам кажется, что все вокруг серого цвета. А когда нам весело, то краски становятся яркими, сочными.

Я предлагаю вам подумать и найти цвет для разного настроения. Для этого, мы раскрасим лепестки цветка,на которых написаны разные чувства: грусть, радость, веселье, печаль, спокойствие, обида, восторг.

Далее дети презентуют свои работы, и рассказывают, почему они изобразили данные чувства именно в этом цвете.

«Выбери настроение» Сегодня я предлагаю вам подарить кому-то немного радости. Перед вами лежат шаблоны. Угадайте, что это? (цветы, бабочки, жуки, ягодки и т. д.) Пока они совсем не радостные, и никому не могут подарить хорошего настроения. Что же сделать, чтобы изменить ситуацию? (нужно их сделать яркими, раскрасить) Каждый может выбрать себе тот шаблон, который нравится, и украсить его различными узорами.

Быть в хорошем настроении очень важно. Потому что оно помогает хорошо учиться, трудиться и заниматься любимым делом. Когда человек в плохом настроении, у него ничего не получается. А чтобы поднять себе настроение, необходимо сделать что-то веселое ли приятное.

9. Групповое пение.

Разминка — песенка «У жирафа пятна, пятна.»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

7. Заключительная минута урока.

В одной сказочной стране, которая называется «Страна теплых пушинок», все люди очень любили дарить пушинки друг другу. Как только они встречали друг друга, то сразу же доставали теплую пушинку из мешочка и дарили ее.Это означало: «Я рад встрече с тобой; ты очень хороший; я тебя очень люблю…». Пушинка мягкая, теплая, и ее приятно держать на ладошке. Каждый человек, который получал в подарок пушинку, сразу же чувствовал тепло, внимание и заботу.

Фея Любви прислала коробочку с теплыми пушинками для каждого из вас.

Когда у вас плохое настроение пушинку нужно согреть в ладони и прошептать ей нежные и ласковые слова любви — она станет волшебной и обязательно ваше настроение поднимется, и будет радовать не только вас но и окружающих вас людей!

Фотоотчёт о конкурсе рисунков на асфальте «Радуга настроения» Фотоотчёт о конкурсе рисунков на асфальте «Радуга настроения» Помните, с каким удовольствием и увлечением каждый из нас в детстве рисовал.

Урок МХК в 10 классе «Музыка эпохи Возрождения» Тема урока: «Музыка эпохи Возрождения» Тип урока: Урок сообщения новых знаний Форма урока: лекция Технология урока. Проблемное обучение.

Урок риторики «Подготовленная речь» в 3 классе Подготовленная речь. Приемы подготовки.. 1 четверть Федеральное государственное образовательное учреждение «Прогимназия «Снегири» Управления.

Проведение акции «Радуга настроения» С древнейших времен радуга считалась символом необыкновенной удачи и везения. Яркая светящаяся разноцветная дуга в небе радовала глаз каждому,.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок Добра в 1 классе Цель урока: — сформировать в сознании детей понятие «доброта», — пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П — развивать интерес к истории.

Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» «Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать»» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.

Источник

Сценарий классного часа «Разные настроения» 1 класс
классный час (1 класс) по теме

Классный час «Разные настроения» развивает эмоционально-волевую регуляцию.

Скачать:

Вложение Размер
scenariy_klassnogo_chasa_raznye_nastroeniya.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Краснозёрская СОШ № 2

МКОУ Краснозёрская средняя общеобразовательная школа № 2

имени Ф.И. Анисичкина

Сценарий классного часа

Автор: Исионова Любовь Леонидовна

учитель начальных классов

ТЕМА «РАЗНЫЕ НАСТРОЕНИЯ»

  1. познакомить с понятием «настроение»;
  2. развивать умение управлять своим настроением;
  3. дать представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением;
  4. развивать коммуникативные навыки.

Оборудование : мягкая игрушка «медвежонок», аудиозапись спокойной музыки.

Литература: Н.П.Слободяник. Формирование эмоционально-волевой регуляции. М., 2004г.

И.В.Рахновская. Вместе играем, учимся, переживаем. М., 2005г.

Ход классного часа.

— На занятиях мы будем учиться справляться с проблемами, которые иногда возникают у школьников и портят им настроение: что-то не получается сделать, бывает грустно без мамы, бывает обидно…

II. Работа по теме «Разные настроения» .

— К нам пришел мишка Топтыжка. Ему, как и вам, 7 лет. Он уже много умеет, знает. А самое главное — Топтыжка умеет думать. Поздоровайтесь с мишуткой.

(Дети здороваются, гладят игрушку).

— У Топтыжки бывают разные настроения: когда он спокоен, то его настроение похоже на чистую и прозрачную воду, а когда он веселится, придумывает разные игры-развлечения с друзьями, то его настроение похоже на праздничный салют. Но бывает, что его настроение похоже на грязную воду в луже после дождя. В такие минуты Топтыжке ничего не хочется делать, он ждет, когда такое настроение пройдет.

— Бывало ли у вас такое грустное настроение? Когда? По какой причине?

— Что вы чувствовали при этом?

— Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?

— Что же нужно делать, чтобы оно прошло?

(Дети высказывают свое мнение).

3. Знакомство с правилом

— Я хочу поделиться с вами секретом. Оказывается, наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение: ПОДУМАЙ О ХОРОШЕМ.

— Давайте поразмышляем, какие мысли создают хорошее, а какие плохое настроение

(Обсуждение, запись на доске)

Я плохой. Я справлюсь.

Я не умею. Я смогу.

Я не справился. Я научусь.

Меня обидели. У меня получится.

Я боюсь. Я не буду бояться.

Мне страшно. Все будет хорошо.

4.Игровое упражнение «Первая звезда»

— Сейчас мы поиграем с вами, но сначала послушайте сказку:

“ Однажды летом на вечернем небе появилась первая звездочка. Это была новая, только что родившаяся звезда. Она светилась слабым светом и казалась почти прозрачной. Она была маленькая, слабая и очень пугливая. Звездочка оглядывалась по сторонам и ежилась от страха. Еще бы, ведь она впервые показалась на огромном вечернем небосклоне. Все вокруг казалось ей чужим и незнакомым. Звездочка дрожала и тихонько плакала.

Пролетал по небу теплый, летний ветерок, увидел звездочку и удивился. «Какая маленькая, прозрачная звездочка, она такая бледная и несчастная, — подумал ветерок. — Надо ей помочь, развеселить ее и успокоить». И ветерок стал летать вокруг звездочки, осушая ее слезы ласковым, теплым воздухом.

Наступила ночь, на небе стали появляться большие звезды. Они были яркие и сильные. «Ой, новенькая звездочка, какая она маленькая и незаметная, она совсем не светится, ее совсем не видно на ночном небе», — удивились большие звезды.

Звездочка испуганно смотрела на яркие звезды и тихо шевелила своими прозрачными лучиками. Звезды засмеялись, засияли и сказали: Мы поможем тебе вырасти, каждая из нас отдаст тебе часть своего тепла и света». И большие звезды по очереди стали подплывать к звездочке и притрагиваться к ней своими лучами. Маленькая звездочка заулыбалась, и лучики ее стали наполняться ярким светом, а большие звезды встали в хоровод и начали кружиться вокруг звездочки, продолжая дарить ей свое сияние, и звездочка засияла вместе с ними. А мимо проплывали синие облачка, увидели звездочку и удивились: «Какая красивая новая звезда!» Облачка окружили ее и стали качать звездочку на своих мягких бочках. Маленькая звездочка смеялась, сверкала, расправила свои лучи, и ей стало совсем не страшно. Появилась на ночном небе луна, осветила все своим белым светом, протянула лунную дорожку к звездочке: «Здравствуй звездочка, вот ты и стала большой звездой».

— Почему звездочке было страшно?

— Как ее утешил ветерок?

— Почему звездочка перестала бояться?

— Один из вас будет маленькой звездочкой. Все ваши движения должны быть нежными, плавными, мягкими.

(Звучит спокойная музыка. Ребенок-звездочка выходит в центр, дети окружают звездочку, плавными движениями рук имитируют дуновение ветерка. Затем каждый ребенок подходит к «звездочке», дотрагивается, заглядывает в глаза – дарит тепло и свет. Ребенок-звездочка расправляет плечи, поднимает голову – растет. В конце игры все берутся за руки и благодарят друг друга за игру. Топтыжка тоже участвует в игре).

— Что вы чувствовали в начале игры?

— Что чувствовали, когда дул ветерок?

— Что происходило, когда дети прикасались к вам?

— Что чувствовали в конце игры?

— Какая роль больше понравилась?

— Изменилось ли ваше настроение?

1. — Понравилось занятие?

— В течение недели последите за своим настроением, отметьте в таблице свое настроение.

Источник

Читайте также:  Катрин кузьмин чувствуйте себя
Оцените статью