«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы
Елена Щербакова
«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы
Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах сохранения хорошего зрения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная.
ПРИВЕТСТВИЕ:- Начнём сейчас занятие- приветствую я вас!
Как солнышки все светитесь! Ребята- просто КЛАСС!
Мы знанья будем добывать, и петь, и танцевать,
И в игры разные играть- пора его начать!
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя!
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши слышат,чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик- запах различать.
Руки, чтоб ласкать, трудиться-
Воды из кружечки напиться.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
-Эти помощники называются -«ОРГАНЫ ЧУВСТВ«. Почему именно чувств? Потому что эти органы помогают нам чувствовать, ощущать окружающий мир.
Органов чувств пять, об одном из них-ЗРЕНИИ, мы сегодня и поговорим.
Большую часть информации обо всём на свете мы получаем благодаря зрению. (показывает яблоко)
-Что это? Правильно, яблоко, мы егоувидели, значит, наши глазки могут видеть. А так как глаз имеет шаровидную форму, похожую на яблоко, то эта форма называется «ГЛАЗНОЕ ЯБЛОКО»
-Свет проникает в глазное яблоко через небольшое отверстие-ЗРАЧОК, чтобы лишний свет не попадал в глаз, вокруг зрачка есть радужная оболочка-«РАДУЖКА»,которая бывает разного цвета: голубой, карей, зелёной.
-Сейчас узнаем, какая «радужка» у вас! Поиграем?
— С голубыми глазками-хлопаем в ладоши!
Раз-два, раз-два-три, хлопаем в ладоши!
-Кареглазые ребята, громко топнем ножкой!
Раз-два! Раз-два-три, громко топнем ножкой!
-Кто с зелёными глазами- улыбаться нужно!
Раз-два! Раз-два-три,улыбаться нужно!
Если много смотреть мультиков, целый день играть в компьютерные игры мышцы глаз перенапрягаются, устают, зрение может ухудшиться. Давайте поможем глазкам- сделаем зарядку для укрепления глазных мышц. (разработка Арсеньевой)
(дети свободно сидят на стульчиках, мышцы спины и шеи расслаблены,выполняется ПАЛЬМИНГ-упражнение на расслабление глаз, которое является частью древней йоги; дети закрывают глаза ладошками так, чтобы центр ладошки совпадал с центром глазного яблока и представляют что-нибудь чёрное, чтобы усилить темноту. Подержать ладошки 10 секунд, затем постепенно начать открывать глаза)
1. Глазки расслабляем.
И ладошками от света
2. Ищем муху! Раз-два-три!
Вверх сначала посмотри,
Вниз ты глазки опусти,
Вправо- влево поверти!
3. Все внимательно глядим
И за палочкой следим.
Хорошо чтоб видеть вдаль-
Чертим мы диагональ.
(дети следят за движением цветной палочки, которой педагог «рисует»в воздухе диагонали квадрата)
4. Надо нам, друзья скорей
Всем зажмуриться сильней.
Вы до десяти считайте-
Под счёт глазками моргайте.
(дети должны сильно зажмуриться, затем поморгать 10 раз, считая вслух)
5. Будем глазки укреплять
И кружочки рисовать:
Бублик, обруч, колесо,
Дым колечком, букву О.
(рисуют воображаемые картинки глазами)
6. Надоело нам писать-
Будем глазками мигать
(частые мигания с расслаблениями)
— Ребята! Теперь вы знаете, как можно полечить свои глазки после переутомления- с помощью нашей волшебной гимнастики, которую мы сделали на нашем занятии.
Глазки стали зоркими и вы легко можете отгадать мои загадки!
1. Кто нарисован на картинке- утка или заяц?
2. Какой круг в центре больше- правый или левый?
(ОТВЕТ:круги в центре одинаковы)
-Молодцы! Хорошие у вас глазки! А теперь вставайте в круг на разминку!
(весёлая разминка» Дятел в очках»; дети выполняют движения по тексту песни)
-На высокой горе (поднимают руки вверх)
Сидит дятел в очках (пальцами показывают «очки» на глазах)
С карамелькой в зубах («фонарики» возле рта)
С барабаном в руках («постучать» в воображаемый «барабан» перед собой)
Если тихо вокруг, дятел молча сидит (приставляем ладошки к уху слева и справа)
Если буря и туман- (энергичные махи руками перед собой)
Дятел бьёт в свой барабан. (имитируем игру на барабане)
А барабанчик у него на верёвочке висит, (показать «верёвочку», одетую на шею)
А к барабанчику карманчик (2-мя руками похлопать сбоку по»карманчику»)
Тонкой ниточкой пришит (имитируем шитьё «карманчика» иголкой)
А в карманчике лежат карамельки («фонарики»)
Их приносит почтальон на недельке. (шагаем, высоко подняв ноги)
Педагог: Ребята!Наши глаза- настоящее чудо! Берегите их и они помогут вам увидеть мир во всех его красках!
-Чтоб глаза твои, дружок,
Могли надолго сохраниться,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:
Глаз поранить очень просто-
Не играй предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
Лёжа книжку не читай.
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть-
Ну, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не всё подряд,
А передачи для ребят,
Не рисуй, склонившись низко,
Не держи учебник близко.
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра-
От стола до ваших глаз
Должно быть сорок сантиметров.
(коммуникативная игра «Клубок»)
Музыкальный руководитель держит в руках клубок ниток и разматывает его, дети стоят по кругу. Педагог передаёт клубок ребёнку, тот называет одно из правил здоровых глаз,наматывает немного нити и передаёт следующему ребёнку. Игра продолжается, пока не кончится нить.
В заключении занятия дети поют:
— Закончилось занятие и в группу мы пойдём!
С собою настроение хорошее возьмём (под музыку выходят)
Дидактическое пособие «Органы чувств» Задачи: • Формирование представлений о внешних свойствах предмета, развитие мелкой моторики пальцев рук. • Совершенствовать и расширять.
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств» Цель: продолжать знакомить детей с органами чувств (нос, рот, дать представления об их функциональном назначении для жизни человека. Задачи:.
Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники — органы чувств» Ольга Кутковая Познание Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники – органы чувств». Цель: Обобщить.
Конспект занятий по разделу «Познай себя». Занятие №2 «Как устроен человек, органы чувств» КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК. Цель: — Познакомить детей с внешним видом и внутренним строением человека; — Формировать знания для чего нужен тот.
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Программные содержание: Обобщать имеющиеся.
Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Конспект Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ № 103, 2016 г. Направление деятельности: социально-коммуникативное развитие Образовательная.
Открытое НОД «Путешествие в органы чувств» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Путешествие по стране органов чувств»(старшая группа) Цели и задачи: • Познакомить.
Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники» Цель: Обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: обогащать.
Источник
Конспект НОД «Органы зрения — глаза» в подготовительной к школе группе
Джанкезова Аминат
Конспект НОД «Органы зрения — глаза» в подготовительной к школе группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №68» Приморского района СПб
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«ОРГАНЫ ЗРЕНИЯ — ГЛАЗА»
Подготовила и провела: Джанкезова А. М.
Цель: формировать элементарные представления детей об органах чувств — глазах, их функциях.
Задачи:
Социально — коммуникативное развитие: Способствовать развитию уверенности в себе, развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей. Развивать внимание, воображение, любознательность. Способствовать умению анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение.
Познавательное развитие: Познакомить детей с одним из основных органов чувств человека — глазом. Дать представление о том, какую роль играет зрение в жизни человека. Познакомить со строением глаза. Вызвать познавательный интерес к занятию.
Речевое развитие: Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность. Расширять словарь дошкольников: «зрачок», «роговица», «сетчатка», «склера», «радужка», «хрусталик».
Физическое развитие: Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Создавать условия для развития активности и самостоятельности. Формировать потребность быть здоровым.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая,
Формы организации совместной деятельности: игра, беседа.
Предварительная работа: введение термина «органы чувств», выполнение зрительной гимнастики, дидактические игровые задания, чтение стихотворений, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: шарф для завязывания глаз, плакат «Строение глаза», тазик с водой, фен, мячик.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
На ночь два оконца
А с восходом солнца
Есть у каждого лица
Два красивых озерца,
Между ними есть гора.
Назови их детвора.
Мы посмотрим на кота.
На картинки, сказки,
Но для этого нужны
Воспитатель: Правильно ребята — это глаза. Сегодня мы с вами поговорим о глазах и их функциях.
— Глаза — это один из ценнейших органов чувств человека.
— Ребята, а может нам достаточно одних ушей, и глаза нам не нужны?
(Вызывает одного ребенка из группы, завязывает глаза)
— Скажи, что я держу в руках? (Ребенок не знает)
— А что я делаю? (Воспитатель бесшумно совершает действие, например, берет наглядное пособие со стола)
Ребенок этого не видит, поэтому не может ответить на этот вопрос.
— Ребята, а для чего человеку нужны глаза?
Дети: С помощью глаз человек видит предметы, их цвет, форму, размер. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и времени.
Воспитатель: Правильно, ребята. По мнению ученых, около 90% информации о внешнем мире человек получает через органы зрения.
— Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Водяной» (узнай друг друга с закрытыми глазами).
Дети встают в круг, выбирается водящий «Водяной», который встает в центр круга с закрытыми глазами. Дети водят хоровод со словами «Водяной, водяной, что сидишь под водой? Выходи на чуточку, на одну минуточку». Хоровод останавливается, водяной с закрытыми глазами подходит к любому из детей и пытается узнать «на ощупь», кто перед ним. Если угадывает, то тот, кого «угадали», становится водяным.
Воспитатель: Ребята, сложно было ориентироваться в темноте, узнавать на ощупь? (Дети приходят к выводу, что когда глаза завязаны, и мы ничего не видим, задание выполнить очень сложно)
— А теперь послушайте стихотворение про то, как устроен глаз человека (воспитатель использует плакат «Строение глаза», рассказывает и показывает):
Глаз — волшебный теремок.
Круглый маленький домок,
Хитро он устроен —
Без гвоздей построен.
Круглый дом со всех сторон
Белой стенкой окружен,
Стенку эту белую
Обойдем же дом скорей —
Ни крылечка, ни дверей,
Впереди кружочек тонкий —
Роговица словно пленка,
Вся прозрачна, как стекло —
В мир чудесное окно,
Через круглое оконце
В глаз проходит свет от солнца.
Глаз бывает синий, серый:
Впереди, пред белой склерой
Яркой радужки кружок
Украшает глаз — домок.
В центре радужки — зрачок.
Черный маленький кружок.
Лишь стемнеет — наш зрачок,
Станет сразу же широк,
Коль светло — зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
А за радужкой лежит
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.
Изнутри весь этот дом
Выстлан, будто бы ковром,
Что же в домике внутри?
На картинке посмотри.
Воспитатель: Природа оберегает глаза — они расположены в специальных углублениях — глазницах. Закрывает этот «дом» специальная дверка под названием «веко». Если перед глазами появится опасность, веки закрываются.
— Давайте посмотрим, как работают эти дверки — «веки».
(Брызгаю водой, дую феном, бросаю мяч)
Воспитатель: Что делают ваши глазки?
Дети: Сами закрываются
Воспитатель: Когда дует ветер, идёт дождь, грозит опасность — удар, другие неприятности — глаза автоматически закрываются. Вы даже ещё не успеваете подумать, а глаза — веки уже выполнили приём защиты. Веки также защищают глаза от слишком яркого света. Мы прищуриваемся при ярком освещении, т. е. наши веки закрываются, оставляя маленькую щель.
Воспитатель: На лице видна только небольшая часть глаза. Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком.
— Попробуйте, не двигая головой, посмотреть влево, вправо, вверх, вниз. Глазное яблоко легко поворачивается, обеспечивая человеку широкий обзор.
В передней части глазного яблока есть радужная оболочка, имеющая у разных людей разную окраску. От этого зависит цвет глаз. Скажите, пожалуйста, какого цвета бывают глаза?
Дети: голубые, черные, серые, зеленые.
— Радужная оболочка играет роль штор в глазах, пропускает внутрь столько света, сколько нужно. Свет в глаз попадает через специальное отверстие в радужной оболочке — зрачок! При ярком свете зрачок сужается и становится крохотным, а при слабом освещении, наоборот, зрачок расширяется, регулируя прохождение большего количества света.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, для чего нужны человеку брови и ресницы? (ответы детей)
— Правильно, не только для красоты, а, в первую очередь, для защиты. Если сильный ветер задувает пыль в лицо, то пыль задержат реснички, но если всё же попали соринки в глаз, их смоет веко — изнутри оно влажное.
Потечет со лба пот, его остановят брови; если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем.
Так позаботилась сама природа. А мы с вами можем позаботиться о глазах?
— Чтобы наши глазки не устали, мы сейчас поиграем в игру «Мы посмотрим»:
Мы посмотрим далеко,
(ладонь у лба, смотрим вдаль)
Мы посмотрим близко,
(ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу)
Мы посмотрим высоко,
(не поднимая голову, смотрим вверх)
Мы посмотрим низко,
(не опуская голову, смотрим вниз)
А теперь по сторонам —
Тут и там, тут и там.
(не поворачивая голову, смотрим по сторонам)
Вдаль на палец посмотри.
(отводят палец далеко, смотрят на нег
Близко к носу поднеси.
(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)
Раз, два, три — глаза закрой.
Раз, два, три — глаза открой.
Воспитатель: Глаза — наши незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее, узнаем друг друга. По глазам можно определить, какой человек, добрый или злой, говорит ли он правду или нет? Глаза являются «зеркалом души», по ним можно узнать настроение человека. Если мы чему — то удивляемся, мы широко раскрываем глаза и делаем удивленный вид, а если нам грустно, печально — опускаем глаза вниз. Ну, а если нам хорошо, весело и мы радуемся — глаза поднимаем вверх и улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили сегодня о глазах – это одни из основных органов чувств человека. Нужно беречь глаза? Зачем? Почему?
Дети: Это наши помощники, помогают видеть и т. д.
Воспитатель: Через что мы видим? Как называется чёрная точка в середине глаза? Из чего состоит глаз? Что бывает у всех разного цвета?
Воспитатель: Зрение — это самое важное из чувств, данных человеку от природы. Античный философ Гераклит Эфесский заметил, что «глаза — более точные свидетели, чем уши».
Я желаю вам, чтобы ваши глаза всегда были здоровы, чтобы каждый из вас сохранил хорошее зрение!
«Смотреть на мир и видеть его красоту — большое счастье. И это счастье дают человеку…глаза!»
(Песня «Как прекрасен этот мир!»)
Список использованных источников:
1. А. И. Иванова «Естественно — научные наблюдения и эксперименты в детском саду». Москва, творческий центр «Сфера», 2005 г.
2. С. А. Козлова, О. А. Князева «Мой организм». Москва, «Владос», 2001 г.
3. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников». Москва, «ВАКО», 2006 г.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Сталинградская битва» 2 февраля. День воинской славы России — Победа в Сталинградской битве Цель: расширить знания детей об истории города-героя Волгограда-Сталинграда.
Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».
Конспект НОД по лепке «Черепашка» в подготовительной к школе группе Цель: обогащение представлений детей о черепахе, как живом существе. Задачи: — уточнить представление детей о черепахе, как о живом.
Конспект НОД по лепке «Ёжик» в подготовительной к школе группе Цель: Закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части,.
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Великие битвы» Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область. Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.
Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: — активизировать.
Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.
Источник