Тема классного часа эмоция

Классный час «Мир эмоций и чувств»
классный час (2 класс) на тему

· Научить детей видеть и понимать эмоции других людей.

· Осознавать собственные эмоции.

· Ознакомить с некоторыми принципами саморегуляции.

Задачи:

· Формирование понятий «эмоции» и «чувства»;

· Учить определять эмоциональное состояние других людей;

· Развитие способности выражать свои чувства с помощью слова.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_emotsii_i_chuvstva.docx 19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мир эмоций и чувств»

  • Научить детей видеть и понимать эмоции других людей.
  • Осознавать собственные эмоции.
  • Ознакомить с некоторыми принципами саморегуляции.
  • Формирование понятий «эмоции» и «чувства» ;
  • Учить определять эмоциональное состояние других людей;
  • Развитие способности выражать свои чувства с помощью слова.

Оборудование: буклет , раздаточный материал, мяч.

Какого вкуса чувства наши –

И скорбь, и лютая тоска?

И впрямь горька страданий чаша?

Любовь и впрямь, как мед сладка?

Под позитивную музыку читаю небольшой отрывок из стихотворения «Какая же я?» Ольги Маслаковой:
Я бываю задорной, бываю веселой,
А бывает грущу, просто так, без причин.
В окружении друзей, буду самою милой.
Буду злой и колючей в окружении врагов.
Иногда я бываю противной, серьезной,
И кричу, и ругаюсь бывает порой.
Вдруг печаль выливается речкою слезной,
А бывает и счастье привалит горой.

Ребята, о чем этот небольшой отрывок?

-Действительно, это стихотворение о человеческих переживаниях, которые называются эмоциями и чувствами…
-А можете ли вы представить себе человека, который никогда не плачет, не смеется, не удивляется, не сердиться, не боится?
(Предположения учащихся…)

-Человек в своей жизни плачет и смеется, злится и радуется, обижается, бывает охвачен гневом или восторгом, может испытывать страх. Эти переживания мы называем эмоциями. Добрые, положительные эмоции проявляются всегда открыто, отрицательные собеседник иногда пытается скрыть. Визуальный контакт устанавливается взглядом, улыбкой. В зависимости от ситуации общения .

3. Эксперимент.
Проведем эксперимент. Пожалуйста, приглашаю к доске 2 учеников. Каждый из вас получает задание изобразить то, что написано у вас на листочках. (1. Изобрази продавца, который чем-то недоволен, расстроен и поэтому злится на всех. Изобразить с помощью мимики. 2. Изобрази веселого, доброжелательного продавца, с широкой улыбкой на лице. Изобразить с помощью мимики.)
— Пока ребята готовятся, выберем покупателя, который пришел в магазин купить хлеба. К какому продавцу он подойдет? (Покупатель подходит к доброжелательному продавцу.) Почему? (Обсуждение). С этим продавцом легче общаться.
— Продолжим эксперимент. Следующие два ученика выходят к доске. Изобразите то, что написано на листочке. Готовьтесь. (1.Вы прохожий, у которого хорошее настроение, вы радуетесь весенней погоде, теплому солнышку. Изобразить это состояние с помощью мимики. 2. Изобразите уставшего прохожего, который бредет домой.)
— Пока ребята готовятся, выберем ученика, которому срочно нужно узнать, который час. К какому прохожему он подойдет.
— Так с какими же людьми хочется общаться? (Обсуждение). С доброжелательными людьми.

Игра «Назови эмоцию» ( передается по кругу мяч, участники называют положительные эмоции ).

— Положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.

— Назовите положительные эмоции (радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т.д.).

— Высшим уровнем проявления эмоций являются чувства, они отвечают потребностям и отношениям людей. Назовите мне добрые чувства ( любовь, дружба, доверие, внимание, радость, уверенность, забота, понимание, счастье, наслаждение) .

Тест: “ВАШИ ЭМОЦИИ”. ( время работы 5 мин) .

На листе вы видите четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, где нет всех внешних черт. Вам нужно не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть эти четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции. ПЕРВОЕ ЛИЦО – радость, ВТОРОЕ ЛИЦО – грусть, ТРЕТЬЕ ЛИЦО – злость и ЧЕТВЕРТОЕ – обида

Внимательно посмотрите, с помощью чего вы постарались передать ту или иную эмоцию на лицах, это очень важный момент. Те черты лица, на которые вы сделали упор, многое расскажут вам о нашем характере и ваших чувствах.

ПЕРВОЕ ЛИЦО, РАДОСТЬ – если вы сделали основной упор на УЛЫБКУ, сделав ее широкой и открытой, то это значит, что вы веселый и жизнерадостный человек, с удовольствием делитесь своей радостью с окружающими.

ВТОРОЕ ЛИЦО, ГРУСТЬ – если вы постарались передать грусть с помощью РТА С ОПУЩЕННЫМИ ВНИЗ УГОЛКАМИ, то это означает, что вы доверчивый и ранимый человек, вас легко обидеть, вы сопереживаете всем и стараетесь помочь тем, кто в этом нуждается.

ТРЕТЬЕ ЛИЦО, ЗЛОСТЬ – если вы сделали основной упор на НОС С РАЗДУТЫМИ НОЗДРЯМИ, то это значит, что вы прямой человек, последовательный в своих словах и поступках. Вы цените откровенность и предпочитаете действовать прямолинейно и открыто, презираете трусость и подлость.

ЧЕТВЕРТОЕ ЛИЦО, ОБИДА – если вы постарались передать обиду, сделан упор на ПЕЧАЛЬНЫЕ ГЛАЗА И БРОВИ ДОМИКОМ, то это говорит о вашей впечатлительности и непосредственности, вы верите в лучшее и надеетесь на светлое завтра. Вас легко обмануть, вы часто разочаровываетесь в людях и в жизни ).

Позвольте дать несколько рекомендаций по управлению эмоциями и чувствами.

  • Уважайте чувства других;
  • Проявляйте терпимость к чьей – то бурной эмоции;
  • Поощряйте в других желаемое для вас поведение;
  • Откажитесь от конфликтов, грубости, агрессии;
  • Нейтрализуйте желание отомстить;
  • Если вас переполняют отрицательные эмоции, переведите тему разговора.

Если вами овладела сильная эмоция:

  • Попросите помощи;
  • Дайте выход эмоциям, например, поплачьте;
  • Делайте перерыв, посчитайте про себя;
  • Подумайте о чем – то хорошем;
  • Дайте себе физическую нагрузку;
  • Займитесь самовнушением, что все хорошо.

— Учитесь управлять своими эмоциями. Вы сегодня много узнали про чувства людей. Ваши эмоции не должны приносить вред – это главное. Ваши эмоции должны быть положительными – от этого зависит ваш успех. Если вы будете относиться к людям с хорошими чувствами, они будут отвечать тем же.

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется,

И нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать.

Помните эти слова. Пусть они станут для вас своеобразным девизом. Чувства порой творят чудеса с человеком. Мне хочется пожелать вам, чтобы вы познали эти чудеса. А сейчас возьмите за руки своего соседа и улыбнитесь.

Рефлексия:
Ну а в заключение нашей с вами встречи я бы хотела вас поблагодарить за работу на классном часе и сегодня от нашей встречи я получила только положительные эмоции (на доску вывешиваю свой большой смайлик – настроение), а какие эмоции получили вы? У вас на партах различные смайлики, выберете тот, который выражает ваши эмоции от нашей встречи и, выходя по очереди к доске, приклейте вокруг моего, чтобы получилось солнышко или цветок, как вам нравиться?…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели. Выявить самооценку учеников класса. Формирование сопереживания и путей его становления у младших школьников. Формирование навыков сотрудничества с ребёнком и признание права ребён.

Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение.

Практическле занятие поможет создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей.

Чувства – переживаемое в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает.Мною был разработан урок , который познакомит учащихся с понят.

конспект коррекционно-развивающего психологического занятия «Путешествие в страну эмоций и чувств» для младших школьников с использованием ЭОР.

Источник

Классный час «Эмоции. управляй эмоциями»

Содержимое публикации

Тема: «Эмоции. Управления эмоциями»

Цели: формирование умения управлять эмоциями.

Способствовать развитию эмоциональной сферы.

Научить дифференцировать собственное эмоциональное состояние.

Отработка навыков контроля своего эмоционального состояния: узнавание, выражение эмоций.

Методы: лекция, игра, беседа, рисунок.

Средства: карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Каждый участник, приветствуя своего соседа, должен сказать ему что-нибудь приятное. Обязательные условия комплимента: 1) обращение к партнеру по имени и 2) сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему

Мини-лекция «Эмоции и чувства»

«Ребята! Наше сегодняшнее занятие посвящено эмоциям.

Согласно определению С. Л. Рубинштейна, эмоции — это переживания, в которых выражается отношение субъекта к миру, с их помощью человек устанавливает связь между происходящими событиями и своими потребностями.. Выделяют 10 основных эмоций: интерес, волнение, радость, удивление, горе, страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина. Эмоции являются для человека источником важной информации, они необходимы для удовлетворения потребностей.

Многие люди не умеют осознавать собственные эмоции и чувства. Это происходит из-за «запрета» нашими культурными традициями на проявление многих эмоций (тепла, любви, понимания, удивления, радости и др.). В результате наши чувства оказываются «замороженными», как в холодильнике. Чтобы научиться раскрепощать свои эмоции, разрешить им «оттаять», важно уметь анализировать собственные чувства.

Для этой цели сделаем упражнение «Передай маску!».

Упражнение «Передай маску!»

Ведущий фиксирует на лице определенное выражение (маску), поворачивается к соседу слева и «передает ему выражение своего лица», которое тот должен в точности повторить. Как только сосед слева справился с заданием, он меняет выражение лица на «новую маску» и передает ее следующему участнику. И так все по очереди «копируют» и «передают» маску.

Упражнение помогает настроиться на работу, стать более внимательным, избавиться от плохого настроения.

Упражнение «На что похоже мое настроение»

Ведущий просит участников прислушаться к себе и ответить, на какой цвет сейчас похоже их настроение. Упражнение выполняется по кругу с мячиком. Затем участникам раздаются листы бумаги и маркеры, и они рисуют свое настроение, используя только линии, формы, различные цвета. Затем каждый участник передает свой рисунок соседу справа. Его задача — отгадать, какое настроение изображено на рисунке.

Упражнение направлено на выработку навыка внимательного отношения к внутреннему состоянию, узнавание эмоций.

Мозговой штурм «Способы выражения чувств»

Участники высказывают известные им выражения чувств. Ведущий, подводя итоги мозгового штурма, может обобщить их:

1) бегство, отказ от выражения чувств, их подавление, чувства скрываются или маскируются (пассивное поведение);

2) бурное, оскорбительное выражение чувств (агрессивное поведение).

3) открытое выражение чувств (уверенное поведение).

Мини – лекция «Метод «Я – высказывание»

«Ребята, существуют техники конструктивного выражения собственных эмоций. «Я-высказывания» являются универсальным способом выражения вашего отношения к какой-либо ситуации, не обижающим другого человека. «Я-вы-сказывание» может быть полезно в любой обстановке, но особенно если вы раздражены, рассержены, в плохом настроении. С помощью этого способа вы можете дать обратную связь (даже если вы так разозлились, что готовы убить вашего незадачливого собеседника) и при этом не вызвать ответную агрессию. Однако требуется сознательная установка и тренировка, чтобы применять этот способ даже в пылу ссоры.

Схема «Я-высказывания- такова:

1. Событие. «Когда. » (описание нежелательной ситуации). Например: «Кричишь на меня, в компании делаешь мне замечания, говоришь о том-то и том-то. »

2. Ваша реакция. «Я чувствую. » (описание ваших чувств). Например: «Я очень злюсь, мне так обидно, что хочется плакать», «Я готов ударить тебя . »

3. Предпочитаемый исход. «Мне хотелось бы, чтобы. » (описание желательного варианта). Например: «Чтобы ты перестала меня упрекать. », «Не говорила мне о том-то. », «Не отпускал шуточек \ мой адрес. ».

При описании своего эмоционального состояния необходимо избегать элемента осуждения лично собеседника как причины этой реакции».

Упражнение «Открытое выражение чувств»

Участникам необходимо заполнить таблицу, в левой колонке которой дано описание ситуации, в правой колонке нужно сформулировать высказывание в терминах открытого выражения чувств.

1) Вы оказались в компании, где все друг над другом подшучивают. Вокруг Вас знакомые люди, друзья. Всем весело. И вот в какой-то момент Вы понимаете, что у Вас нет настроения шутить и дурачиться после того, как из-под Вас якобы случайно «убегает» стул. Вам неприятно и обидно, Вы ушиблись. Все вокруг веселятся и подмигивают Вам, Вы через силу тоже улыбаетесь. Но постепенно к концу вечера в Вас разрастается чувство обиды, появляются сомнения в том, что Ваши друзья Вам действительно друзья.

2) Вы разговариваете с группой подростков, и один из них высказывает Вам замечание, которое, по Вашему мнению, унижает Вас.

3) На день рождения родители подарили вам щенка.

4) Ваш друг (подруга) принимает приглашение на вечеринку, выражая Ваше согласие за Вас, в то время как Вы предпочли бы отказаться от этого приглашения.

5) Знакомый (знакомая) упорствует, задавая Вам вопросы личного характера, а Вы не желаете распространяться на эту тему.

6) Мама приготовила к ужину Ваш любимый салат.

7) Практически каждый раз, когда Вы начинаете что-то рассказывать друзьям, Ваш друг (подруга) прерывает вас уточнением деталей.

8) Одного из Ваших друзей, по-видимому, расстраивает Ваш успех: то, как вы учитесь, как умеете общаться и т.д. Он все еще дружелюбно к Вам относится, но постоянно при всех делает обидные, язвительные замечания.

9) Ваш друг помог Вам сделать домашнюю работу по физике.

10) Ваш друг решил на летних каникулах работать вместе с Вами.

— Чем отличаются предложенные ситуации?

— Какие чувства — позитивные или негативные выражать сложнее?

— Можем ли мы обидеть другого человека, если будем использовать «Я-высказывания»?

— Как сказывается на взаимоотношениях выражение позитивных чувств?

— Будет ли собеседнику приятно узнать о ваших позитивных чувствах?

— В каких пунктах схемы «Я-высказывания» у вас возникали трудности

Источник

Читайте также:  Если боишься своих чувств
Оцените статью