- Конспект занятия для учащихся 4 класса по теме «Наши эмоции»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Психологическое занятие по теме «Наши эмоции»
- Урок по окружающему миру «Мир чувств. Эмоции» план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Мир моих эмоций» Занятие- игра для учеников 4-го класса
- Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
- Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
- Нейропсихология детского возраста
Конспект занятия для учащихся 4 класса по теме «Наши эмоции»
Материал предназначен для психологической работы с учащимися 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_emotsii_4_klass.docx | 48.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие по теме «Наши эмоции»
Цель: коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
познакомить детей с эмоциями;
учить определять эмоциональные состояния других людей;
развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;
воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.
Воспитание толерантного отношения к эмоциональным проявлениям других людей.
Материалы: Плакат со схематичным изображением эмоций, карточки с заданиями, бланки с названиями эмоций.
I этап: Вводная часть
Эмоциональный настрой. Упражнение «Подари друг другу улыбку».
— Ребята, как вы считаете, можно ли грустить, когда улыбаешься? Предлагаю, подумав о грустном, улыбнуться. В результате дети должны сделать вывод: когда улыбаешься, настроение меняется само собой, поэтому улыбка может помочь справиться с плохим настроением.
Все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, «внутри нас живут» наши друзья и наши враги — эмоции.
II этап: Основная часть
Обсуждение понятия эмоции.
Вниманию ребят предлагается плакат со схематичным изображением эмоций.
Ребята узнают и называют эмоции.
— Ребята, как вы считаете, что такое эмоции, как вы понимаете это слово?
Обобщая ответы детей, дается определение:
Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.
— Могут ли эмоции нанести человеку вред? Какой вред? (потеря друзей, любви близких, одиночество, болезнь)
Привлекать ребят к обсуждению и объяснению всех ответов.
- Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (злость, агрессия, насмешка, грубость, ярость, и т. д.).
- Посмотрите, на плакате хорошо видно, что даже выражение лица становится неприятным, когда человек становится рабом своих внутренних врагов. Общаться с такими людьми неприятно.
- Как еще можно побороть своих внутренних врагов? (Досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чем-то хорошем, написать на бумаге и разорвать.)
- Назовите положительные эмоции (радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т. д.).
- Положительные эмоции помогают бороться с нашими «врагами», поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.
Предлагаю учащимся придумать небольшой рассказ, ориентируясь на картинки. «Я начну придумывать историю, а вы продолжите. Например, Таня вышла во двор гулять. Она взяла мяч. Настроение у неё было вот такое…(показывается 1 карточка ) Затем Таня…(показывается следующую карточку).
Игра «Изобрази эмоцию».
Всем участникам раздаются карточки, на каждой написана эмоция, которую нужно изобразить без слов, — через мимику, жест, интонацию, позу и т.д., остальные угадывают, какая эмоция изображалась. На карточках написаны эмоции: радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление и др. Какие причины (события) могут вызывать эти чувства?
Упражнение «Угадай эмоцию».
Предлагаю детям ситуацию: «Друг взял у тебя книгу на один день, а не отдает уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь реплику, которая у тебя на карточке».
Примеры ответов детей.
- Если ты не принесешь мне завтра же книгу, то тебе не поздоровится! Предупреждаю!
- Извини, но мне очень нужна книга.
- Немедленно верни книгу!
- Послушай, что с тобой случилось? Ты здоров? Я волнуюсь, ты не принес мне книгу, может, я зайду к тебе?
- Пожалуйста, принеси мне книгу, она мне нужна. Если захочешь, то я тебе потом дам её дочитать.
Ведущий предлагает детям обдумать, каким был их ответ:
- «сдержанным» — сделай вид, что не сердишься;
- «агрессивным» — мне плохо, тогда и тебе будет плохо;
- «мирным» — скажи о своих чувствах так, чтобы это никому не причинило вреда.
Ведущий предлагается детям выбрать самый приемлемый ответ.
Игра «Назови эмоцию».
Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в другую сторону и называются эмоции, помогающие общению. Эмоции можно выражать разными средствами: через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.
Затем идет обсуждение:
- Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться управлять ими.
- Как этому научиться?
После всех ответов ведущий делает вывод: владеть эмоциями — это:
- Уважать права других.
- Проявлять терпимость к чужому мнению.
- Не причинять вреда и насилия.
- Мириться с чужим мнением.
- Не возвышать самого себя над другими.
- Уметь слушать.
III этап: Заключительная часть:
Анализируя разные способы выражения эмоций, важно подвести детей к выводу: «Эмоции очень трудно подавлять, это необязательно, если человек умеет их выражать мирно, не разрушая дружеские отношения и не нанося вред своему здоровью. Этому нужно учиться.
До следующего занятия постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциям.
Источник
Урок по окружающему миру «Мир чувств. Эмоции»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Конспект данного урока разработан для обучающихся 4 класса (УМК «начальная школа 21 века»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_okruzhayushchiy_mir.docx | 24.57 КБ |
emocii_cheloveka.ppt | 515 КБ |
zritelnaya_gimnastika_.ppt | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир (4 класс)
Мир чувств. Эмоции
Тип урока. Комбинированный
Цель: ознакомление с понятиями: «чувства», «эмоции».
— уметь различать эмоции и чувства;
— развивать умение управлять своими эмоциями;
— воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу
Оборудование: плакаты с темой урока и крылатыми выражениями; плакат «Язык – орган вкуса»; мультимедийная презентация «Эмоции человека»; мультимедийная презентация «Зрительная гимнастика по тренажёру В.Ф. Базарного»; компьютер, проектор.
II.Проверка домашнего задания.
(Идёт фронтальный опрос, 2 ученика индивидуально работают по карточкам)
-Сколько органов чувств у человека? (5)
— Перечислите их.(Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)
1) — Что является органом вкуса?
Работа с плакатом «Язык – орган вкуса».
— Расскажите и покажите различные вкусовые зоны языка.
— Только ли эти вкусы различает язык?
— Как можно развить свои вкусовые восприятия?
— Сколько живут клетки, отвечающие за вкусовое восприятие? (10 дней)
— Докажите, что вкус связан с обонянием.
— Кто такой «дегустатор»?
2) –Назовите главный орган осязания.(Кожа)
— Где находятся самые чувствительные участки кожи?
— У каких людей лучше всего развито осязание? (у слепых)
— Как они это используют в своей жизни.?
— Может ли человек жить без органов чувств?
— Что произойдёт, если эти чувства человек утратит?
III.Сообщение темы и целей урока.
— Послушайте стихотворение и определите тему урока.
Сколько чувств выражают лица:
То радость, то слезами готовы залиться,
То страх, то восторг, то волнение,
То удивление, то огорчение…
Попробуем сегодня мы понять,
Как может эмоции человек проявлять.
— О чём мы узнаем на уроке?
(Чтение темы урока на доске)
IV.Работа над темой урока.
Работа с учебником (с.40)
— Прочитайте высказывания двух людей о том, что отличает человека от машины- робота, и скажите, кто из них прав.
Утром солнышко проснулось,
И, отбросив одеяло,
На зарядку побежало.
— А теперь улыбнитесь друг другу. Улучшилось ли ваше настроение?
— При помощи, какой части тела, мы выразили свои эмоции?
— Когда люди хорошо понимают друг друга, то говорят, что они понимают друг друга с полуслова, а ещё лучше, когда они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы по выражению лица, узнать состояние, настроение человека.
Работа с опорой на презентацию. (После ответов учащихся к каждому слайду учитель делает обобщение)
Слайд 1. Заголовок.
Слайд 2. Чтение вступления (хором).
Слайд 3. Этот человек улыбается: он добрый.
Слайд 4. А этот человек чем-то недоволен.
Слайд 5. Этот человек чем-то сильно испуган.
Слайд 6. Посмотрите, как человек улыбается. Он весёлый.
Слайд 7. Этот человек кричит. Он злой.
Слайд 8.Когда люди о чём-то мечтают, они смотрят наверх.
Слайд 9. Этот человек секретничает.
Слайд 10. Этот человек что-то замышляет.
Слайд 11. Этот человек узнал что-то приятное или ему в голову пришла чудесная
мысль. Он радостный, возбуждённый.
Слайд 12. Этот человек озадачен, думает.
Слайд 13. А этот шутит, кривляется.
Слайд 14. Эта девочка добрая, спокойная, заботливая.
Слайд 15. Этот человек злой, нехороший.
— Какие мышцы лица помогают нам выражать свои эмоции? (мимические мышцы).
Работа с учебником. (с. 41 абзац 4)
— Как эмоции влияют на состояние человека?
— На какие группы можно разделить все эмоции? (положительные и отрицательные)
Упражнения: «Ушки», «Цапля»
Работа в ТПО с.19 № 51 (самостоятельно)
с.19 № 52 (в парах)
— Есть ли эмоции у животных?
Вывод : эмоции людей более разнообразные.
Учитель: Сильные, глубокие эмоции называются чувствами. Любовь и утрата близких людей — самые продолжительные человеческие чувства.
Зрительная гимнастика по тренажёру Базарного
На доске записаны «крылатые выражения»:
-Прочитайте, объясните значение этих выражений.
- Злые языки страшнее пистолета.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Слово лечит, слово ранит.
Вывод : нужно уметь управлять своими эмоциями.
— Вспомните упражнения, которые помогут нам регулировать свои эмоции.
Упражнение «Досчитай до десяти», «Зеркало»
— Прочитайте и о новых упражнениях в учебнике (с. 44)
— Люди, какой профессии могут запечатлеть эмоции, настроение человека на холсте или на листе бумаги. (Художники, фотографы)
Беседа по картине «Тройка» Василия Перова (с. 43)
— Кто изображён на картине?
— Что выражают их лица?
— Почему они выполняют такую непосильную работу?
— Какие слова можно использовать для описания этих детей?
— Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину?
V.Закрепление изученного материала
Игра-пантомима «Что это значит?»
-Ребята, вы уже несколько лет обучаетесь в одном классе. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга
(Заранее подготовленные дети демонстрируют различные эмоциональные состояния, остальные – расшифровывают их)
— Как бы вы могли помочь своему однокласснику справиться с отрицательными эмоциями?
(Дети предлагают свои решения проблемы, совместно делаются выводы)
Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.
— При помощи чего человек выражает своё настроение?
— На какие группы можно разделить все эмоции?
— Нужно ли управлять своими эмоциями? Почему?
— Какие эмоции вызвал у вас этот урок?
-Спасибо за работу!
VII. Домашнее задание.
Учебник с. 40-45 прочитать, придумать три вопроса по содержанию. Найти и прокомментировать фотографии людей, выражающие какие-либо эмоции, чувства.
Выставление и комментирование оценок.
Список использованной литературы:
Окружающий мир. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой, Г.С. Калиновой. Часть I авт.-сост. Т.С. Гулуева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 208 с.: ил.
Источник
Мир моих эмоций» Занятие- игра для учеников 4-го класса
«Мир моих эмоций»
Занятие- игра для учеников 4-го класса
Развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников.
Формирование саморегуляции поведения.
Развитие коммуникативных навыков.
Закрепить умение узнавать эмоции других людей по пиктограмме.
Научить понимать своё эмоциональное состояние и других.
Обучить управлению своим эмоциональным состоянием и поведением.
Научить анализировать мультфильм с точки зрения эмоционального
Создать у учащихся представления о различных состояниях , в которых может пребывать человек, учить анализу собственных поступков.
Развивать умение определять и адекватно реагировать на эмоции, проявления различных чувств
1. Просмотр мультфильма «Просто так» .
Обсуждение мультфильма. Как вы думаете, ребята, чему будет посвящено наше с вами занятие сегодня? Что менялось у наших героев, почему, как? Выражение лица отображает наши чувства и эмоции. Что происходит на нашем лице, когда мы испытываем ту или иную эмоцию? Наше занятие сегодня будет посвящено нашим эмоциям.
Презентация «Эмоции человека». Скажите, ребята, а как мы выражаем наши эмоции? Можно ли глядя на человека понять, что он чувствует, какие эмоции переживает. Давайте попробуем с вами изобразить эмоции . Смотрим на слайд и повторяем(слайды с эмоциями). Так что же меняется в выражении нашего лица? Конечно же, положение губ, глаз и бровей. Но как вы думаете, одна и та же эмоция, например, радость, у любого из нас будет изображена одинакова, или по- разному?
«Рисунок радость на лице». Для того, что бы нам разобраться в этом, я предлагаю вам сейчас выполнить одно интересное задание. У каждой группы на столе лежат цветные карандаши и лист бумаги. Я предлагаю вам нарисовать лицо, на котором будет изображена радость. На это задание вам дается 3 минуты.
Обсуждение рисунка. Что все люди уникальны, и поэтому одну и туже эмоцию каждый изображает по-своему, по- разному. Великий писатель Лев Николаевич Толстой, в своих работах 85 раз описывал оттенки выражения глаз и 97 раз оттенки улыбок, раскрывающих эмоциональное состояние человека.
4. Игра «Пиктограммы». Мы все с вами очень хорошо умеем выражать наши эмоции с помощью слов, мне бы хотелось посмотреть, как вы умеете изображать эмоции без помощи речи. Ведущий вызывает одного ребенка, он берет со стола пиктограмму, не показывая ее другим. Задача ребенка- узнать эмоцию и показать ее одноклассникам. На доске висят все эмоции, которые будет изображать 1-й ребенок, другой ребенок должен будет после того как покажут определенную эмоцию, без слов показать на ту эмоцию, которую изображал его одноклассник. После, дети уже могут обсудить, правильно ли была, угадана эмоция.
Вывод: в этой игре мы узнали с вами, что оказывается можно выразить свою эмоцию без слов так, что б окружающие поняли тебя.
5. Игра «Встаньте в круг». Но помимо эмоций на лице, мы очень часто используем яркие эмоциональные жесты. Давайте продолжим общение на эту тему и немного разомнемся. Выходим в центр класса и встаем в круг. Мы уже с вами выяснили, что наши эмоции выражают наше настроение, получается, что отношение окружающих к нам тоже зависит от того, как мы выглядим, я предлагаю вам сейчас сделать следующее упражнение. Встаньте пожалуйста в круг, рассчитайтесь на первый, второй. Первые номера встают в центр круга спиной к центру, вторые встают напротив первых лицом к ним, таким образом образуются пары.
Поздоровайтесь друг с другом так, как будто вы лучшие друзья, которые не виделись очень давно. Вторые номера, сделайте шаг вправо. Теперь поздоровайтесь с вашими новыми партнерами так, как будто перед вами не знакомый человек. Вторые номера сделайте шаг вправо. Теперь поздоровайтесь с вашими новыми партнерами так, как будто вы недавно поссорились, и теперь обижены друг на друга. Вторые номера сделайте шаг вправо. Теперь поздоровайтесь так, как будто бы вы только что узнали какую то хорошую новость и вам очень хочется о ней рассказать. Вторые номера сделайте шаг вправо. Теперь поздоровайтесь так, как будто бы вы только написали очень сложную контрольную по математике и очень устали. Вторые номера сделайте шаг вправо. Теперь поздоровайтесь так, как будто бы вы собираетесь вместе пойти на праздник.
Можно присесть на свои места. Ребята в этой игре вы увидели, что можно выражать свои эмоции без помощи слов, и даже с незнакомыми людьми так, что бы вас понимали, для этого к нашим эмоциям на лице мы можем добавлять яркие эмоциональные жесты.
6. Игра «Что в мешочке?» . Скажите, ребята, что вызывает у вас ту или иную эмоцию (какие то события, книги, фильмы, общение друг с другом)? А как вы думаете, прикосновение к чему-то незнакомому, непонятному, невидимому будет вызывать эмоции? Давайте проверим, правы вы или нет!
Я буду по -очереди вызывать к доске желающих поучаствовать в этой игре. У меня есть волшебный мешочек, в который я буду класть какую -нибудь незнакомую для вас вещь. Вы должны с закрытыми глазами, опустить руку в мешок, ощупать предмет, и изобразить ту эмоцию, которую вы испытываете. Остальные участники, ориентируясь на вашу эмоцию описывают предмет из мешка словами- прилагательными.
Видите, теперь мы можем смело утверждать, что прикосновение к чему- либо так же вызывает эмоцию у человека. А как вы думаете, может ли запах вызывать у нас эмоции? Какие? Ответы детей. Я согласна с вами, ведь такие запахи , как запах мандаринов, запах елки и шоколада вызывают у нас положительные эмоции. Давайте вспомним букет цветов из мультфильма, который мы смотрели вначале урока, ведь он очень радовал наших героев . Давайте мы с вами тоже порадуем друг друга и наших гостей и создадим свой букет, который назовем «букет приятных событий».
7. Упражнение «Букет приятных событий». У каждой группы, а у нас их 3, мы приглашаем наших гостей присоединиться к нам, есть серединка ромашки, у каждой группы свой цвет. У 1-ой она желтая, у 2-ой красная, у 3-й оранжевая. 1-я команда писать на лепестках: Я радуюсь, когда…, 2-я команда: Я счастлив, когда…3-я команда: Я весел, когда…Когда вы впишете свои эмоции на лепестках своих ромашек, нужно будет стиплером прикрепить лепестки к серединкам, и у нас получится прекрасный букет, который будет нас радовать.
Участники пишут под музыку. Посмотрите на наш чудесный букет. Кому бы вы хотели подарить такой букет (маме, учителю, бабушке)? Теперь каждый из вас сможет сделать такой букет дома и порадовать своих близких.
8. Упражнение «Сердце настроений» . Ребята, наш «багаж» знаний по теме эмоции пополняется, и мы с вами уже знаем, что эмоции могут быть вызваны разными вещами (прикосновением, запахом, разными событиями), но знаете ли вы о том, что каждой нашей эмоции соответствует определенный цвет. Например, когда мне грустно, у меня возникает образ черного, темно-серого цвета, а когда мне весело и хорошо, возникают яркие цвета: красный, желтый, голубой, зеленый.
Получается, что темные, мрачные цвета ассоциируются у нас с негативными, отрицательными эмоциями, а яркие и светлые- с положительными эмоциями. Согласны со мной? Обратите внимание на доску, на ней висит сердце. Посмотрите на него внимательно, оно белое, пустое, ни чем не привлекательное. Но мы с вами в силах сделать его красивым и ярким. Наше занятие подходит к концу, и мне бы хотелось, что бы каждый из вас оставил свою частичку сегодня, поделился своим настроением. Для этого вам нужно подойти к моему столу, взять маленькое сердечко того цвета, который соответствует вашему сегодняшнему настроению и поместить его на наше большое сердце.
Посмотрите, ребята, какое оно стало красивое, яркое, и это вы сделали его таким. Ребята, скажите пожалуйста, какие эмоции вы сегодня пережили на нашем занятии? С какими впечатлениями вы уйдете сегодня домой? Что особенно понравилось? Ответ.
9. Заключительное упражнение.
А теперь давайте улыбнемся, друг другу, и попрощаемся с нашими гостями.
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников.
Формирование саморегуляции поведения.
Развитие коммуникативных навыков.
Закрепить умение узнавать эмоции других людей по пиктограмме.
Научить понимать своё эмоциональное состояние и других.
Обучить управлению своим эмоциональным состоянием и поведением.
Научить анализировать мультфильм с точки зрения эмоционального
Создать у учащихся представления о различных состояниях , в которых может пребывать человек, учить анализу собственных поступков.
Развивать умение определять и адекватно реагировать на эмоции, проявления различных чувств
1. Просмотр мультфильма «Просто так» .
Обсуждение мультфильма. Как вы думаете, ребята, чему будет посвящено наше с вами занятие сегодня? Что менялось у наших героев, почему, как? Выражение лица отображает наши чувства и эмоции. Что происходит на нашем лице, когда мы испытываем ту или иную эмоцию? Наше занятие сегодня будет посвящено нашим эмоциям.
2. Презентация «Эмоции человека». Скажите, ребята, а как мы выражаем наши эмоции? Можно ли глядя на человека понять, что он чувствует, какие эмоции переживает. Давайте попробуем с вами изобразить эмоции . Смотрим на слайд и повторяем(слайды с эмоциями). Так что же меняется в выражении нашего лица? Конечно же, положение губ, глаз и бровей. Но как вы думаете, одна и та же эмоция, например, радость, у любого из нас будет изображена одинакова, или по- разному?
3. «Рисунок радость на лице». Для того, что бы нам разобраться в этом, я предлагаю вам сейчас выполнить одно интересное задание. У каждой группы на столе лежат цветные карандаши и лист бумаги. Я предлагаю вам нарисовать лицо, на котором будет изображена радость. На это задание вам дается 3 минуты.
Обсуждение рисунка. Что все люди уникальны, и поэтому одну и туже эмоцию каждый изображает по-своему, по- разному. Великий писатель Лев Николаевич Толстой, в своих работах 85 раз описывал оттенки выражения глаз и 97 раз оттенки улыбок, раскрывающих эмоциональное состояние человека.
4. Игра «Пиктограммы». Мы все с вами очень хорошо умеем выражать наши эмоции с помощью слов, мне бы хотелось посмотреть, как вы умеете изображать эмоции без помощи речи. Ведущий вызывает одного ребенка, он берет со стола пиктограмму, не показывая ее другим. Задача ребенка- узнать эмоцию и показать ее одноклассникам. На доске висят все эмоции, которые будет изображать 1-й ребенок, другой ребенок должен будет после того как покажут определенную эмоцию, без слов показать на ту эмоцию, которую изображал его одноклассник. После, дети уже могут обсудить, правильно ли была, угадана эмоция.
Вывод: в этой игре мы узнали с вами, что оказывается можно выразить свою эмоцию без слов так, что б окружающие поняли тебя.
5. Игра «Встаньте в круг». Но помимо эмоций на лице, мы очень часто используем яркие эмоциональные жесты. Давайте продолжим общение на эту тему и немного разомнемся. Выходим в центр класса и встаем в круг. Мы уже с вами выяснили, что наши эмоции выражают наше настроение, получается, что отношение окружающих к нам тоже зависит от того, как мы выглядим, я предлагаю вам сейчас сделать следующее упражнение. Встаньте пожалуйста в круг, рассчитайтесь на первый, второй. Первые номера встают в центр круга спиной к центру, вторые встают напротив первых лицом к ним, таким образом образуются пары.
Поздоровайтесь друг с другом так, как будто вы лучшие друзья, которые не виделись очень давно. Вторые номера, сделайте шаг вправо. Теперь поздоровайтесь с вашими новыми партнерами так, как будто перед вами не знакомый человек. Вторые номера сделайте шаг вправо. Теперь поздоровайтесь с вашими новыми партнерами так, как будто вы недавно поссорились, и теперь обижены друг на друга. Вторые номера сделайте шаг вправо. Теперь поздоровайтесь так, как будто бы вы только что узнали какую то хорошую новость и вам очень хочется о ней рассказать. Вторые номера сделайте шаг вправо. Теперь поздоровайтесь так, как будто бы вы только написали очень сложную контрольную по математике и очень устали. Вторые номера сделайте шаг вправо. Теперь поздоровайтесь так, как будто бы вы собираетесь вместе пойти на праздник.
Можно присесть на свои места. Ребята в этой игре вы увидели, что можно выражать свои эмоции без помощи слов, и даже с незнакомыми людьми так, что бы вас понимали, для этого к нашим эмоциям на лице мы можем добавлять яркие эмоциональные жесты.
6. Игра «Что в мешочке?» . Скажите, ребята, что вызывает у вас ту или иную эмоцию (какие то события, книги, фильмы, общение друг с другом)? А как вы думаете, прикосновение к чему-то незнакомому, непонятному, невидимому будет вызывать эмоции? Давайте проверим, правы вы или нет!
Я буду по -очереди вызывать к доске желающих поучаствовать в этой игре. У меня есть волшебный мешочек, в который я буду класть какую -нибудь незнакомую для вас вещь. Вы должны с закрытыми глазами, опустить руку в мешок, ощупать предмет, и изобразить ту эмоцию, которую вы испытываете. Остальные участники, ориентируясь на вашу эмоцию описывают предмет из мешка словами- прилагательными.
Видите, теперь мы можем смело утверждать, что прикосновение к чему- либо так же вызывает эмоцию у человека. А как вы думаете, может ли запах вызывать у нас эмоции? Какие? Ответы детей. Я согласна с вами, ведь такие запахи , как запах мандаринов, запах елки и шоколада вызывают у нас положительные эмоции. Давайте вспомним букет цветов из мультфильма, который мы смотрели вначале урока, ведь он очень радовал наших героев . Давайте мы с вами тоже порадуем друг друга и наших гостей и создадим свой букет, который назовем «букет приятных событий».
7. Упражнение «Букет приятных событий». У каждой группы, а у нас их 3, мы приглашаем наших гостей присоединиться к нам, есть серединка ромашки, у каждой группы свой цвет. У 1-ой она желтая, у 2-ой красная, у 3-й оранжевая. 1-я команда писать на лепестках: Я радуюсь, когда…, 2-я команда: Я счастлив, когда…3-я команда: Я весел, когда…Когда вы впишете свои эмоции на лепестках своих ромашек, нужно будет стиплером прикрепить лепестки к серединкам, и у нас получится прекрасный букет, который будет нас радовать.
Участники пишут под музыку. Посмотрите на наш чудесный букет. Кому бы вы хотели подарить такой букет (маме, учителю, бабушке)? Теперь каждый из вас сможет сделать такой букет дома и порадовать своих близких.
8. Упражнение «Сердце настроений» . Ребята, наш «багаж» знаний по теме эмоции пополняется, и мы с вами уже знаем, что эмоции могут быть вызваны разными вещами (прикосновением, запахом, разными событиями), но знаете ли вы о том, что каждой нашей эмоции соответствует определенный цвет. Например, когда мне грустно, у меня возникает образ черного, темно-серого цвета, а когда мне весело и хорошо, возникают яркие цвета: красный, желтый, голубой, зеленый.
Получается, что темные, мрачные цвета ассоциируются у нас с негативными, отрицательными эмоциями, а яркие и светлые- с положительными эмоциями. Согласны со мной? Обратите внимание на доску, на ней висит сердце. Посмотрите на него внимательно, оно белое, пустое, ни чем не привлекательное. Но мы с вами в силах сделать его красивым и ярким. Наше занятие подходит к концу, и мне бы хотелось, что бы каждый из вас оставил свою частичку сегодня, поделился своим настроением. Для этого вам нужно подойти к моему столу, взять маленькое сердечко того цвета, который соответствует вашему сегодняшнему настроению и поместить его на наше большое сердце.
Посмотрите, ребята, какое оно стало красивое, яркое, и это вы сделали его таким. Ребята, скажите пожалуйста, какие эмоции вы сегодня пережили на нашем занятии? С какими впечатлениями вы уйдете сегодня домой? Что особенно понравилось? Ответ.
9. Заключительное упражнение.
А теперь давайте улыбнемся, друг другу, и попрощаемся с нашими гостями.
Источник