Конспект занятия «Оранжевое настроение»
Лариса Иванова
Конспект занятия «Оранжевое настроение»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад №125
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности с родителями
на тему: «Оранжевое настроение»
Цель: развитие детско-родительских отношений, улучшение взаимопонимания между субъектами образовательных отношений
-формирование и поддержание позитивного настроя, жизнерадостности
-обогащение представлений об оранжевом цвете, о предметах насыщенного оранжевого цвета
-расширение представлений об окружающем мире
-развитие интереса к исследовательской деятельности, когнитивных процессов
Оборудование: экран, проектор, презентация «Оранжевые предметы», парные картинки, 2 емкости для воды, 2 апельсина, лупы.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин», танца «Оранжевый галстук», «Оранжевой песни», подготовка опыта одним из родителей.
Ход мероприятия:
I. Орг. момент. Эмоциональный настрой на занятие.
Все участники: (стоя в кругу)
Собрались все дружно в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся!
II. Введение в тему.
Ребята, у нас всех присутствует элемент одежды оранжевого цвета, и это не случайно. Сегодня мы поговорим о цвете – об оранжевом цвете.
-Какие эмоции у вас вызывает оранжевый цвет, вам весело или грустно?
(Ответы детей и родителей)
Оранжевый цвет теплый и радостный, один из самых позитивных цветов, настраивающих на хорошее настроение и самочувствие, а еще он аппетитный!
III. Основная часть
— Что бывает оранжевого цвета? (Ответы детей и родителей)
…апельсин, мандарин, тыква, кумкват, морошка, облепиха, закат, королек, морковь, желток, осенний лист, цвет волос…
Экран – (слайды 1-6)
… кумкват (В переводе с китайского «кумкват» означает «карликовый апельсин»).
Кожица у кумквата сладкая, а вот мякоть кисловата. Поэтому есть его лучше целиком, чтобы «сбалансировать» по вкусу сладкую кожицу и кислую мякоть.
Кожуру кумквата рекомендуют раскладывать в доме, как бактерицидное средство.
…морошка растет на болотах, в заболоченных лесах. Имен у морошки великое множество — болотный янтарь, северный апельсин, арктическая малина.
— Оранжевый цвет очень яркий, заметный, поэтому часто используется при изготовлении спец. одежды (у рабочих, также в этот цвет окрашены спасательные жилеты, лодки, буйки, конусы (слайды 12-15)
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» (проводит один из детей)
(все участники) Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура!
Он сердит на нас! Беда! Разбегайтесь, кто куда!
(«волком» назначается один из родителей)
Танец «Оранжевый галстук»
Дети располагаются на стульчиках.
Опыт с апельсинами (проводит родитель)
(Две прозрачные емкости с водой. Опустить в одну очищенный, в другую – неочищенный апельсин. Почему очищенный апельсин тонет, хотя стал меньше по массе).
Кожура – спасательный жилет, в ней много пузырьков воздуха, они выталкивают апельсин на поверхность. Рассматривание апельсина под лупой.)
(Участникам в хаотичном порядке раздаются парные карточки с изображением предметов оранжевого цвета; нужно как можно быстрее найти свою пару, произнося название изображенного предмета)
(все дети с родителями)
«Оранжевая песня» (дети, родители)
IV Итоговая часть
Танец «Оранжевое солнце» (все дети с родителями)
Обмен впечатлениями, небольшими сюрпризами.
«Настроение». Конспект индивидуального занятия с ребенком 2 лет «Настроение» конспект индивидуального занятия с ребенком 2 лет Конспект индивидуального занятия с ребенком 2-3 лет по теме мои эмоции «Настроение».
Конспект музыкального занятия «Настроение в природе» Цель: Познакомить детей с понятиями «эмоции и настроение», развивать эмоциональную сферу детей, интерес и любовь к музыке. Задачи:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё настроение» НОД О. О. «Здоровье». О. О. «Познание Ф. Ц. К. М.»Тема: «Моё настроение»Цель: Формировать понятие об эмоциях, способствовать осмыслению своих.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Хорошее настроение» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Хорошее настроение». Цель: приобщение детей к здоровому.
Конспект ООД в средней группе «Весенее настроение» Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе «Весеннее настроение» Вид занятия: тематическое, с элементами.
Конспект открытого занятия «Осеннее настроение» в старшей группе Конспект открытого занятия «Осеннее настроение» в старшей группе. В области «Художественно — музыкально эстетическое развитие» Подготовила.
Конспект познавательного занятия «Хорошее настроение» (средняя группа) Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками. Задачи: — показать отличие праздничных дней от будней; — воспитывать любовь,.
Конспект РОД «Весеннее настроение» Музыкально-тематическое интегрированное занятие «Весеннее настроение» подготовительная группа г. Выкса, МБДОУ д/с №21 «Росинка».
Сценарий ОС в средней группе детей с ОНР по экспериментированию с элементами хромотерапии «Оранжевое настроение» Сценарий образовательной ситуации в средней группе детей с ОНР по экспериментированию,с элементами хромотерапии «Оранжевое настроение» Цель.
Источник
Сценарий развлечения «День Оранжевого настроения» для старшей и подготовительной группы
Шумилова Светлана
Сценарий развлечения «День Оранжевого настроения» для старшей и подготовительной группы
Сценарий развлечения
«День Оранжевого настроения».
Цель мероприятия: содействие развитию эмоционально чувственной сферы личности ребенка;
Задачи: -активизировать познавательную деятельность детей;
— обогащать и расширять представления об окружающем мире;
— закрепить знания детей об оранжевом цвете;
— создать условия для реализации творческих возможностей каждого ребенка;
— способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Дети заходят в зал, садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные и яркие! Сегодня в нашей группе особенно светло, вы сегодня все яркие сочные апельсинки. Давайте с вами потанцуем под оранжевую песенку.
(Звучит музыка, в конце музыки в зал заходит Веснушкин).
Веснушкин:Крикнем дружно все: «Ура!» Праздник начинать пора! Дети как вы думаете кто я? (Ответы детей). Ребята, скажите, что бывает оранжевым? (ответы детей). Молодцы! Там, где есть оранжевый цвет, там живет веселье, радость и смех. Посмотрите, что может быть оранжевым вокруг нас? (Ответы детей).
Ведущий: Ребята, скажите мне, почему вы сегодня нарядились апельсинками? (ответы детей). Правильно, потому что это сочный, яркий и вкусный фрукт. Давайте разгадываем Оранжевые загадки:
1. Он с оранжевою кожей что на солнышко похожа, а под кожурою дольки. посчитаем сколько? Дольку каждому дадим, всё по долечке съедим. (Апельсин)
2. Для начинки пирога подойдет нам курага. А какой душистый плод Людям курагу даёт? (Абрикос)
3. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая, на вкус как сахар сладкая! (Морковь)
4. Хвост пушистый Мех золотистый. В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса)
5. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)
6. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички Золотистые (Лисички)
Веснушкин: Молодцы Правильно ответили.
Ведущий: Какие фрукты бывают оранжевыми. (хурма, мандарин, но нужен нам в играх сейчас…. (апельсин).
Веснушкин: (Достаёт 2 апельсина -муляжа). А можно первым объявлю моё задание? Апельсиновое испытание! (Дети встают в три колонны. Капитану каждой команды даётся один апельсин.Задача: передать апельсин в конец колонны и обратно к капитану. Апельсин должен побывать в руках у каждого игрока).
Только конкурс завершите, тут же хором все кричите. Громче грома одно слово…От души кричим «Готово!»
Проводится конкурс. После конкурса дети садятся на стулья.
Ведущий: Соревнование продолжается. Второй конкурс начинается.
Веснушкин: Внимание! Народ пригодится всем живот! (Дети встают друг за другом по два человека, каждой двойке даётся киндер яйцо, который зажимается участниками между животами.Задача: добежать до фишки, положить киндер в корзину, вернуться назад в команду бегом. Стараться не уронить киндер.)
Напоминаю командам: только конкурс завершите, тут же хором все кричите.
Громче грома одно слово…
От души кричим «Готово!»
Ведущий: Молодцы ребята. Присаживайтесь на стулья
Проводится конкурс. После конкурса дети садятся на стулья.
Веснушкин: Конкурс новый я задумал. Не придётся вешать нос. Пригодится всем поднос.
(В эстафете участвуют по 4 человека от команды. Дети кладут апельсин на поднос и удерживая его за 4 угла, несут апельсин до фишки.Задача: донести апельсин на подносе до финиша и не уронить его).
Только конкурс завершите,
Тут же хором все кричите.
Громче грома одно слово…
От души кричим «Готово!»
После конкурса дети садятся на стулья.
Веснушкин: А сейчас найдите пару. Разойдитесь все по залу. Между лбами апельсин
И пляши сколь хватит сил!
Проводиться музыкальный конкурс «Танцевальный марафон».
Дети в парах зажимают апельсин между лбами и танцуют импровизированный танец.В конце конкурса Веснушкин объявляет: а сейчас будем громко хохотать.
И друг друга щекотать. (дети пытаются друг друга пощекотать).
После конкурса дети садятся на стулья.
Ведущий: Яркий праздник получился.
Каждый в зале отличился.
Пел, плясал, шутил, играл,
Не скучал, не унывал.
Все подарки заслужили.
Где-то здесь они все были…
(Ищет корзину с апельсинами по залу, возле ребят. Замечают Веснушкина.)
Ведещий: А ты чего не ищешь подарки?
Веснушкин: А я что рыжий, что ли?
Ведущий: Ребята, он ещё спрашивает. Рыжий, рыжий! Говори, где подарки?
Веснушкин: У меня апельсин (достаёт его из кармана). Но много вас, а он один!
Проводится музыкальная игра «Мы делили апельсин».
(Дети идут по кругу,говорят слова: Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька для ежа.
Эта долька для чижа.
Эта долька для утят.
Эта долька для котят.
Эта долька для бобра.
А для волка кожура.
Он сердит на нас беда-
Разбегайся кто куда!
Можно добавить музыку для каждого животного (например: «Танец утят», тогда дети танцуют. В конце разбегаются, волк ловит. В роли волка – Веснушкин, так же он может взять себе помощников из детей. Пойманные дети садятся на стулья). После игры дети садятся на стулья.
Веснушкин: Ну-ка, братцы, по местам (дети встают возле стульчиков).
Ведущий: Пришла пора прощаться нам!
Веснушкин: Громко все в ладоши бьём (дети хлопают в ладоши).
Хором: А теперь домой идём.
Под весёлую музыку Веснушкин и дети выходят из зала.
Сценарий развлечения в подготовительной группе «День именинника» Цель: Формирование у детей радостных, положительных эмоции, умение радоваться за других. Задачи: Развивать коммуникативные способности,.
Сценарий развлечения «1 апреля — День смеха» в подготовительной к школе группе Тема:«1 апреля День смеха» в подготовительной к школе группе. Цель: — Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности,.
Сценарий развлечения «18 января — Всемирный День снеговика» с детьми старшей группы Задачи. Создать атмосферу праздника. Приобщение к культуре и традициям празднования зимних праздников. Познакомить детей с историей образа.
Сценарий развлечения для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза» Сценарий вечера – досуга «День рождения дед Мороза!», проведённого в старшей группе №1 МБДОУ детский сад «Алёнка» воспитателем Самодуровой.
Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы на тему «День России» Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы на тему: «День России» Цель: создать условия для патриотического воспитания.
Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.
Сценарий развлечения в «День знаний с Незнайкой» для старшей группы Всю неделю перед нашим профессиональным праздником «День дошкольного работника» во всех детских садах проходили различные мероприятия посвященные.
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «День рождения!» Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «День рождения!». Цель: Создание благоприятного микроклимата в детском коллективе.
Сценарий развлечения «Зима» для старшей и подготовительной группы Зимне развлечения Автор: Яруллина Алевтина Валерьевна Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним.
Сценарий весеннего досуга «День хорошего настроения в шкафной стране» Для детей старшего дошкольного возраста. В зале декорация города, дома изображены условно, высотой чуть выше детей. На переднем плане.
Источник