Техники управления эмоциями презентация

Секреты управления своими эмоциями (презентация)
презентация к уроку на тему

Презентация предназначена для детей с девиантным поведением. Дано краткое описание эмоций. Включены кинезиологические упражнения, которые помогут детям лучше справляться со своими эмоциями.

Скачать:

Вложение Размер
sekrety_upravleniya_svoimi_emotsiyami_.pptx 2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Секреты управления своими эмоциями

Что такое эмоции ? * в переводе с латинского emotio означает потрясаю. * это такие психические состояния, которые выражаются в переживании человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе.

Влияние эмоций на организм Большое влияние на сердце Под воздействием положительных эмоций люди могут совершать колоссальную работу (поднимать тяжести, пробегать большие расстояния) Отрицательные эмоции снижают работоспособность сердца Могут приводить к нарушению его деятельности

— + Напряжение тела; Мимических мышц; Внутренних органов; сосудов => высокая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, перенапряжение, спазмы, головная боль, заболевания внутренних органов Свободное положение тела, мимических мышц, внутренних органов, сосудов => ничто не мешает работе организма

Рецепт психологического здоровья: Для нашего благополучного существования необходимо, чтобы мы испытывали: Положительных эмоций – 35%, из них 30% должен занимать интерес и 5% — радость. Отрицательных эмоций – 5%. Эмоционально-нейтральных эмоций – 60%

Положительные эмоции удовольствие, радость, ликование, восторг, уверенность, гордость, доверие, симпатия, восхищение, любовь, уважение , умиление, благодарность (признательность), нежность, самодовольство, злорадство, блаженство, чувство удовлетворенной мести, спокойная совесть, чувство облегчения, чувство удовлетворенности собой, чувство безопасности.

Нейтральные эмоции любопытство, удивление, изумление, безразличие, спокойно-созерцательное настроение.

Отрицательные эмоции неудовольствие, горе (скорбь), тоска, печаль (грусть), отчаяние, огорчение, тревога, обида, боязнь, испуг, страх, жалость, сочувствие, сожаление, досада, гнев, чувство оскорбления, возмущение (негодование), ненависть, неприязнь, зависть, злоба, злость, уныние, скука, ревность, ужас, неуверенность (сомнение), недоверие, стыд, растерянность, ярость, презрение, отвращение, разочарование, омерзение, неудовлетворенность собой, раскаяние, угрызение совести, нетерпение, горечь

Рекомендации психолога: будьте хозяином своих эмоций правильно оценивайте свои эмоции; не накапливайте отрицательные эмоции; правильно их выражайте персональные ресурсы (хобби) планирование своей жизни н айти единомышленников, которые будут вам помогать

Способы и приемы для регулирования эмоционального состояния

Способы, связанные с воздействием слова 1 способ Самоприказ 2 способ Самопрограммирование : «Я классный. », «Всё идет как надо, и будет еще лучше!», «Я самый счастливый человек и мне всегда везёт. », «Мой мир заботится обо мне!».

Горизонтальная восьмерка. Вначале нарисуйте на доске или большом плакате восьмерку. Потренируйтесь рисовать восьмерку в воздухе. Первая фаза. Сядьте прямо. Лодыжку правой ноги положите на правое колено, развернув ногу как можно горизонтальнее. Правой рукой захватите нижнюю часть голени левой ноги и за ее стопу (левую) возьмитесь левой рукой, рот полуоткройте , язык на небе. Необходимо делать вдох через нос на счет «1-2-3-4». Упражнение делайте с закрытыми глазами. На вдохе необходимо представить кольцо, идущее сверху вправо и вверх (счет «1-2-3-4»), на выдохе кольцо, идущее сверху вправо и вниз (счет «1-2-3-4»), повторяют это упражнение 3 раза.

Доминирующее опускание руки. Упражнение выполняется стоя вдвоем. Один медленно и равномерно поднимает правую руку до горизонтального положения (счет «1-2-3-4»), после чего другой опускает эту руку в три шага: Первый шаг: создание легкого усилия мышцы руки (счет «1-2-3-4-5-6-7»), время — 7с. Второй шаг: создание большого напряжения (счет «1-2-3-4-5-6-7»), время — 7 с. Третий шаг: доминирующее опускание руки (счет «1-2-3-4-5-6-7»), время — 7с. Опускание руки повторяется 3 раза. При этом нельзя брать за суставы, стараться не сорвать мышцы, упражнение должно доставлять удовольствие.

Перекрестная марионетка (для правого полушария). Упражнение выполняется стоя. На счет «1-2-3-4-5-6-7» медленно и равномерно поднимайте левую ногу, согнутую в колене, до уровня бедра. Когда нога оказывается поднятой до горизонтального уровня, правой рукой делайте усилие для ноги в три шага: Первый шаг: легкое усилие мышцы ноги — 7 с. Второй шаг: сильное усиление — 7 с. Третий шаг: доминирующее опускание ноги — 7 с. Руки при этом удобнее прикладывать чуть выше колена. Левой рукой можно на что-то опереться или удержать ее, отставив в сторону и согнув в локте. Спина должна быть прямой. Упражнение выполняется только для левой ноги. выполняют упражнение 3 раза

Перекрестная марионетка (для левого полушария). Упражнение выполняется стоя. На счет «1-2-3-4-5-6-7» медленно и равномерно поднимайте правую ногу, согнутую в колене, до уровня бедра. Когда нога оказывается поднятой до горизонтального уровня, левой рукой делайте усилие для ноги в три шага: Первый шаг: легкое усилие мышцы ноги — 7 с. Второй шаг: сильное усиление — 7 с. Третий шаг: доминирующее опускание ноги — 7 с. Руки при этом удобнее прикладывать чуть выше колена. Правой рукой можно на что-то опереться или удержать ее, отставив в сторону и согнув в локте. Спина должна быть прямой. Упражнение выполняется только для правой ноги. выполняют упражнение 3 раза

Односторонняя марионетка. Выполняется стоя. Медленно на счет «1-2-3-4-5-6-7» поднимается правая нога, усиление в три шага создается тоже правой рукой. Спина прямая. Повторяют 3 раза

Усиление руки (без доминирующего опускания). Выполняется вдвоем. Один медленно и равномерно на счет «1- 2-3-4-5-6-7» поднимает правую руку до горизонтального положения. Другой делает усиление руки в два шага. Первый шаг: легкое усиление (счет «1-2-3-4-5-6-7»). Второй шаг:большое усиление (счет «1-2-3-4-5-6-7»). Чтобы рука ребенка не взмывала вверх после второго усиления, партнер плавно, постепенно и легко опускает его руку, а тот, в свою очередь, так же плавно продолжает опускать ее до конца (счет «1-2-3-4-5-6- 7»), выполняют 3 раза

БУДЬ ХОЗЯИНОМ СВОИХ ЭМОЦИЙ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник

Презентация на тему: Как управлять своими эмоциями?

Как управлять своими эмоциями? Выполнил: Студент Группы АНП-08 Чапанов М.М.

Эмоции — особый класс свойственных личности психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности.

Повышение эмоциональной возбудимости Распространение апатии

Явления, когда эмоциональные состояния человека начинают приближаться к полюсам, когда утрачивается контроль над эмоциями и умеренные их проявления все чаще сменяются крайностями, — свидетельство явного неблагополучия в эмоциональной сфере. В результате возрастает напряжение в человеческих взаимоотношениях.

Потребность разумно управлять своими эмоциями возникает у человека отнюдь не потому, что его не устраивает сам факт появления эмоциональных состояний. Нормальной деятельности и общению в равной мере препятствуют и бурные, неуправляемые переживания, и безразличие, отсутствие эмоциональной вовлеченности.

Вся наша житейская мудрость направлена против эмоциональных крайностей: Если горе — «не надо слишком убиваться»; Если радость — «не очень-то радуйся, чтобы потом не плакать»; Если отвращение — «не будь чересчур привередливым»; Если апатия — «встряхнись!».

Что такое эмоциональность и можно ли ею управлять? Эмоциональные люди отличаются тем, что все принимают близко к сердцу и бурно реагируют на пустяки. Малоэмоциональные обладают завидным хладнокровием. Современные психологи склонны отождествлять эмоциональность с неуравновешенностью, неустойчивостью, высокой возбудимостью.

Способы управления эмоциями Распределение эмоций Сосредоточение Переключение

Распределение эмоций Заключается в расширении круга эмоциогенных ситуаций, что приводит к снижению интенсивности эмоций в каждой из них. Распределение эмоций происходит в результате расширения информации и круга общения.

Сосредоточение Необходим в тех обстоятельствах, когда условия деятельности требуют полной концентрации эмоций на чем-то одном, имеющем решающее значение в определенный период жизни. В этом случае человек сознательно исключает из сферы своей активности ряд эмоциогенных ситуаций, чтобы повысить интенсивность эмоций в тех ситуациях, которые являются для него наиболее важными.

Переключение Связан с переносом переживаний с эмоциогенных ситуаций на нейтральные. При так называемых деструктивных эмоциях (гнев, ярость, агрессия) необходима временная замена реальных ситуаций иллюзорными или социально незначимыми (по принципу «козла отпущения»).

Трансформировать эмоцию. Понятно, что одно дело выбирать до того, как эмоция пошла. Но ведь что-то нужно делать и с той эмоцией, которую не ждали – а она пришла. Её полезно трансформировать во что-то более подходящее. На вас напала обида, а вы считаете её не совсем подходящёй для ситуации объяснения с любимым человеком. Хотелось бы вместо неё получить что-нибудь более подходящее: радость, влюблённость, интерес? Тогда необходимо проделать работу по трансформации эмоции.Проявлять или выражать эмоцию. Эмоции несут в себе энергию. Эта энергия требует проявления на телесном уровне: в движениях, голосе, позе и т.д. Если этого не делать, а проигнорировать эмоцию и подавить – невыраженная энергия бродит внутри вас и постоянно пытается проявиться в виде всяких напряжений, спазмов и болей.

Источник

Тренинг Техники управления эмоциями. Эмоции – ( от фр. emotion — чувство ) психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемМихаил Боярский

Похожие презентации

Презентация на тему: » Тренинг Техники управления эмоциями. Эмоции – ( от фр. emotion — чувство ) психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном.» — Транскрипт:

1 тренинг Техники управления эмоциями

2 Эмоции – ( от фр. emotion — чувство ) психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида

3 Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, своеобразно-выраженное и своеобразно-переживаемое отношение человека к окружающему миру.

4 Эмоции возникли в процессе эволюции — как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Ч. Дарвин Самая старая по происхождению и простейшая форма эмоциональных переживаний – это удовольствие, получаемое от удовлетворения органических потребностей, и неудовольствие, связанное с невозможностью это сделать при обострении соответствующей потребности.

5 Общая характеристика эмоциональных состояний носят ситуативный характер и выражают субъективную оценку человека к определенной ситуации ; способны предвосхищать ситуации и события, которые реально еще не наступили и возникают в связи с представлениями о пережитых ранее или воображаемых ситуациях ; эмоции тесно связаны с мотивацией, при высокой мотивации реакция человека становится неадекватной ( закон Йорка — Додсона ); выделяются четыре базисные ( исходные ) эмоции : радость ( удовольствие ), страх, гнев и удивление ; Изард выделяет 10 чистых эмоций : вина, страх, страдание ( горе ), удовольствие ( радость ), интерес, удивление, стыд, триада агрессии — отвращение, презрение, гнев ; большинство эмоций имеет смешанный характер, так как они обусловливаются иерархически организованной системой потребностей.

6 Эмоции различаются в зависимости от их качества : 1. по знаку : положительные – связанные с удовлетворение жизненно — важных потребностей ( радость, восторг, восхищение ); отрицательные – неудовлетворенность жизненно — важных потребностей ( досада, гнев, злость, печаль, обида, страх ); 2. по уровню глубины ( глубокие, неглубокие ) и интенсивности : нейтральные – отсутствует выраженная эмоция, человек реагирует на предметы дифференцированно, в зависимости от значимости ; умеренные – эмоции начинают влиять на познавательные процессы ( ошибки восприятия, искажения в словах, внешне выразительные движения ); высокий – эмоция направляет действие человека ( ведет за собой ) – гнев, ревность, нежность, радость ; максимальный – отключение всех не эмоциональных механизмов регулирующих деятельность ( аффекты – паника, ярость, отчаяние, экстаз );

7 Эмоции различаются по их влиянию на деятельность человека : астенические – состояния которые стимулируют деятельность ( любовь, радость, гнев, восторг ); аастенические – состояния, которые тормозят деятельность ( печаль, горе, страх, разочарование, и т. п.)

8 Общие закономерности чувств и эмоций 1. Обобщенность и возможность переноса — чувства, выработанные к одному объекту, переносятся в определенной степени на весь класс однородных объектов. 2. Притупляемость чувств — под влиянием длительно действующих раздражителей 3. Взаимодействие и контрастность — чувства, возникающие при воздействии разнообразных раздражителей, сопоставляются и влияют друг на друга, взаимодействуют. 4. Суммация — чувства, систематически вызываемые тем или иным объектом, накапливаются, суммируются. 5. Замещаемость и компенсаторная переключаемость эмоций — неудача в одной деятельности может компенсироваться успехом в другой деятельности. Эмоции, не удовлетворенные в отношении одного объекта, могут переноситься на другие объекты. 6. Экспрессия эмоций и чувств — внешне эмоции и чувства выражаются движениями мышц лица ( мимика ), мышц тела ( пантомимика, жесты, поза, осанка ), изменениями тона голоса, темпа речи.

9 Экспрессия – способность внешне выражать эмоциональное состояние Эмоции субъективны, переживаются внутренне, их трудно объяснить словами и описать : о переживаемом состоянии можно узнать по внешне выразительным движениям ( мимика, визуальный контакт, жесты, поза, походка, пространственное расположение и т. д.); более информативно лицо ( мимика — глаза, брови, рот ); эмоционально — выразительные движения – выполняют функцию общения между людьми, т. е. сообщают о состоянии говорящего и его отношении к тому что происходит ; базисные эмоции ( радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление ) универсальны и имеют одинаковый набор экспрессивных знаков в разных культурах ;

10 Шесть шагов управления эмоциями : Осознавать эмоции. Нельзя управлять тем, чего не замечаешь Выбирать. Одни эмоции лучше подходят для одних ситуаций, другие для других Управлять интенсивностью эмоции — слабая, средняя, сильная Трансформировать эмоцию — переключение модальности Проявлять или выражать эмоцию – найти подходящее место и время Реагировать

11 Приемы самозащиты в стрессе Остро негативная форма стресса — дистресс ( от англ. distress — горе, истощение ) — опасен для жизни, но при австрессе (» хорошем » стрессе ) отрабатываются адаптационные механизмы индивида. Устойчивость к стрессу может специально формироваться. Существует ряд приемов самозащиты человека от травмирующих нагрузок в критических ситуациях. Таковыми являются : рационализация надвигающегося отрицательного события, его всесторонний анализ, снижение степени его неопределенности, вживание в него, предварительное привыкание к нему, устранение эффекта вне ­ запности ; снижение психотравматического воздействия стрессовых ситуаций, имеющих личностную значимость, путем их обесценивания, снижения значения ; прием предельного мысленного усиления возможных отрицательных последствий предстоящих событий, формирование установки на худшее. переключение каналов ( аудиальный, визуальный, кинестетический ) дыхательная медитация прогрессивная мышечная релаксация медитация сканирования тела практика концентрации внимательности метод визуализации Йога и тайцзицюань

12 ПАССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЦЕЛЬ : Умиротворить другого и избежать конфликта и неприятностей любой ценой. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Позволить событиям проходить мимо Ходить вокруг да около — не говорить о себе, о том, что в действительности имеешь в виду Ни к месту извиняться мягким, неустойчивым голосом Быть нечетким, избегать прямого взгляда Избегать телесных контактов — отступить от других, сутулить плечи Моргать или смеяться при выражении гнева Прикрывать рот рукой Использовать фразы : « Если это не будет слишком затруднительно для Вас » и « Но все равно делайте, что хотите. »

13 АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Защищает свои личные права и выражения чувств, мыслей таким образом, что это нарушает права другого человека ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Вторжение в пространство других людей Пронзительный, саркастический или снисходительный голос и взгляд Родительские жесты Угрозы : « Лучше поосторожней », « Если ты не. », « А ну — ка. » и др. Прерывания : « Да что ты говоришь », « Не будь дураком » и др. Оценивающие комментарии

14 Ассертивное поведение Уважать себя и других людей и отвечать за свои действия и свой выбор ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Активное слушание Твердый, спокойный голос Прямой контакт глаз Прямая, сбалансированная, открытая позиция тела Громкость голоса, подходящая к ситуации Использование : « Я », « Я люблю, хочу. », « Я не хочу. » Фразы сотрудничества : « А что Вы думаете по этому поводу ?» Подчеркнутые утверждения заинтересованности : « Мне бы очень хотелось. »

15 БАЗОВЫЕ ПРАВА АССЕРТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ Цель ассертивности — отстаивать свои права без нарушения прав других людей. У меня есть право выражать свои чувства У меня есть право выражать свои мнения и убеждения У меня есть право говорить « да » или « нет » У меня есть право менять свое мнение У меня есть право сказать « Я не понимаю » У меня есть право просто быть самим собой и не подстраиваться под других людей У меня есть право не брать на себя ответственность за проблемы других людей У меня есть право просить о чем — то других У меня есть право устанавливать свои собственные приоритеты У меня есть право на то, чтобы меня слушали и серьезно ко мне относились У меня есть право делать ошибки и чувствовать себя комфортно, признавая их У меня есть право быть нелогичным, принимая решения У меня есть право сказать « Мне все равно » У меня есть право быть несчастным или счастливым

16 Техники снижающие напряжение Подчеркивание общность Подчеркивание значимости Вербализация чувства это избавление от него Закон Джемса — Ланге : Мы печалимся, потому что плачем, Сердимся, потому что наносим удар, Пугаемся потому, что дрожим, А НЕ НАОБОРОТ Метафорическая вербализация чувств « Косвенная » вербализация чувств партнера Я — высказывание

17 Рецепт «Я — высказывания « Я — высказывания » – это способ донести до собеседника ваши актуальные чувства без угрозы в его адрес и оценки его поведения. 1. Событие. 2. Ваша реакция. 3. Предпочитаемый вами исход. Когда … — описываем факты ( ситуация или проблема ) Я чувствую … — объясните свое эмоциональное состояние Я думаю … — что Вы думаете ( мысли ) по поводу ситуации Мне хотелось бы … — Ваши желания Потому что … — иногда вашу просьба может быть дополнена информацией о значении проблемы Я собираюсь сделать … — ваши предположения, ваши намерения.

18 Формулы вербализации чувств

19 Техники отказа Отказ — опасение : Боюсь, что это невозможно. Есть большая опасность, что я не смогу принять это предложение. Меня пугает необходимость отказать вам. Отказ — сожаление : Мне очень жаль, но я не смогу этого сделать. Сожалею, но не смогу согласиться с этим. Мне очень не хочется вас огорчать, но мой ответ будет отрицательным. Отказ — вынужденность : Я вынуждена отказаться от этого предложения. Увы ! Другие мои обязательства требуют, чтобы я отказалась. Придется мне все же ответить отказом …

20 Спасибо за внимание! Осецкая Ирина Алексеевна г.Владивосток, о.Русский, п. Аякс, кампус ДВФУ, корпус А, 810 Мобл ,

Источник

Читайте также:  Как бороться с чувством беспомощности
Оцените статью