Театр выражения лица характер настроение

Конспект занятия по актерскому мастерству. Мимика

Конспект занятия по актерскому мастерству, направленное на развитие мимики

Данное занятие может быть полезно как для педагогов дополнительного образования,воспитателей детских садов ,так и для учителей (для внеурочной деятельности).
Занятие предназначено для детей и подростков в возрасте от 6 до 14 лет.

Тема занятия- Мимика
Общая цель занятия-научить перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства.
Задачи занятия:
1. Познакомить ребят с понятием: мимика.
2. Научить демонстрировать разнообразие компонентов эмоциональной экспрессии.
Оснащение занятия:карточки с заданиями на упражнение «Мини-история

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_2.docx 16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по актерскому мастерству. Мимика

Конспект занятия по актерскому мастерству, направленное на развитие мимики

Данное занятие может быть полезно как для педагогов дополнительного образования,воспитателей детских садов ,так и для учителей (для внеурочной деятельности).
Занятие предназначено для детей и подростков в возрасте от 6 до 14 лет.

Тема занятия- Мимика
Общая цель занятия-научить перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства.
Задачи занятия:
1. Познакомить ребят с понятием: мимика.
2. Научить демонстрировать разнообразие компонентов эмоциональной экспрессии.
Оснащение занятия:карточки с заданиями на упражнение «Мини-история

Ребята, многие из вас были в театре, смотрели спектакли. Но, знаете ли вы, как и когда появился театр? Театр возник очень давно, в Древней Греции. Сейчас я вам об этом расскажу.
Слово «театр» означает «место для зрелищ». Древние греки строили театры под открытым небом на склоне холма. В театре была сцена, на которой выступали актёры и высокие зрительные места (сравнение с современным театром).
В спектаклях принимали участие только мужчины. Все актёры обязательно выступали в масках. Когда актёры показывали грустный спектакль – трагедию – они надевали на лицо грустные хмурые маски. Если на сцене разыгрывался весёлый спектакль – комедия – актёры надевали весёлые, улыбающиеся маски.
С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности.
Маска–предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях.
Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями.
Маски бывают самые разные, они могут изображать:
героев фильмов, зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц
Маска выражает характер персонажа!
В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возникло как продолжение искусства маски.
В современной жизни маски практически вышли из обихода, люди выражают свои эмоции непосредственно, то есть напрямую: выражением лица, речью, возгласами смехом, плачем и т.д. Так же и в театре, как в жизни, вместо масок — мимика (движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние).
Итак, тема нашего урока – мимика. Сегодня мы с вами будем учиться, так выразительно передавать свои эмоции лицом, чтобы любой человек мог сразу понять, в каком настроении и образе мы пребываем.

Для того чтобы, мимика далась нам легко и непринуждённо, нужно сделать артикуляционную гимнастику-то есть «размять» наше лицо, при помощи нескольких упражнений:
• Растянуть уголки рта («улыбка») и расслабить
• Вибрация губ (фырканье лошади). Наклоняемся вперед, расслабляем верхнюю часть тела. И выдыхаем через губы, пока они начнут вибрировать. Говорим «фрррррр», как это делают лошади.
• Губы в трубочку. Вверх-вниз. Влево-вправо. По кругу. Несколько раз…
• Челюсть падает вниз. Совершаем движения челюстью влево вправо. Вперед-назад.
А теперь давайте посмотрим, на что способно наше лицо. Представьте, что вы:
• «Съели кислый лимон» (дети морщатся).
• «Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).
• «Встретили знакомую девочку» (улыбаются).
• «Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).
• «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).
• «Обиделись» (опускают уголки губ).
• «Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым).
«Разговор через стекло»
Детям предлагается поговорить на какую-либо тему, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Например, просьба принести стакан воды или сказать о том, что другой забыл надеть шапку. После игры надо обсудить, что чувствовали дети, легко ли им было. Эта игра развивает способность передавать чувства и мысли с помощью мимики.
Упражнение «Передай Маску».
Дети садятся в круг. Первый участник фиксирует на своем лице какое-нибудь выражение «маску», демонстрирует его всем участникам и «передает» соседу справа (слева). Сосед должен в точности повторить это выражение, поменять на новое и «передать» следующему. Так же делают все остальные. Выражение лица может быть страшным, смешным, комическим, угрожающим, плаксивым и т.п.

«Живая иллюстрация»
Для этой игры идеально подходят стихи А.Барто. У нее очень много стихотворных жанровых зарисовок, точно передающих разнообразные детские переживания и окрашенных мягким юмором, который часто оказывается для нервных детей целебней любых лекарств. Один игрок читает стихотворение, а другой мимикой и жестами иллюстрирует описываемые события и эмоции. Учите ребенка постепенно улавливать и передавать тонкие оттенки чувств. Стихи Барто предоставляют для этого богатейший материал. Малышам больше подойдут стишки типа «Мишка», Бычок», «Мячик». Детям постарше — «Обида», «Любочка», «Сонечка», «По дороге в класс» и многие другие.
«Мини-истории для одного актера»
Актеры по очереди должны изобразить мини-историю при помощи мимики. Остальные участники пусть угадают, что они видели. Мини истории следующие:
• Вы включили телевизор. Показывают какой-то «ужастик». Вам страшно. Вы закрываете глаза. Потом переключаете на другую программу. Там показывают что-то смешное. Переключаете снова. Там показывают футбол. Вот забили гол. Ура! Изображайте ваши эмоции. Переключаете опять. Здесь идет какой-то неприличный фильм, вам и смотреть-то стыдно. Еще один канал – здесь что-то скучное, вы засыпаете.
• Читаешь журнал
• Пишешь письмо
• Подслушиваешь под дверью
• Ешь то, что не хочешь.
Рассматриваешь картины на выставке, пытаешься незаметно отколупнуть краску.

» Мини-истории для двух актеров»
Двое актеров разыгрывают без слов следующие ситуации:
Один читает газету, смеется, другой подглядывает
• Двое едут в общественном транспорте. Один сидит, другой стоит и хочет, чтоб сидящий уступил ему место, а сидящий делает вид, что не замечает его
• Двое сидят за столом и кушают. Одни угощает, а другой, не желает, есть какое-нибудь блюдо, он и выплюнуть его пытается, пока другой не видит, или ему в тарелку переложить и т.д.

Педагог: Наше занятие подошло к концу и я прошу Вас повернуться ко мне лицом и показать, с помощью мимики с каким настроением, вы покидаете сегодняшнее занятие .

Источник

Открытое занятие «Театр мимики и жестов»

Оксана Семёнова
Открытое занятие «Театр мимики и жестов»

Конспект НОД на тему «Театр мимики и жестов»

Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.

1- закреплять и расширять представления детей о театре, об игре актёров;

2- учить детей передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов, развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;

3- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности, продолжать формировать художественный вкус, развивать творческую активность дошкольников.

Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, актёр, режиссёр, драмтеатр, пантомима, мимика, жесты.

Оборудование: Мультимедийная установка, атрибуты.

Предварительная работа: Беседы «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание презентации «Театр», разучивание чистоговорок.

Ход НОД:

Звучит песня «Волшебный мир искусства». Дети входят в зал и встают полукругом.

— Доброе утро! Ребята, вы любите фантазировать? Сегодня я хочу пригласить вас в мир фантазии, сейчас вы закроете глаза и произойдет чудо! (звучит музыка волшебства)

Открываем глаза…

Воспитатель обращает внимание на экран.

— Ребята, скажите, что это такое?

Ответ детей: Это здание театра.

— Я приглашаю вас в волшебный мир театра, в мир творчества и фантазии. Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

А что такое билеты?

Дети: Билеты – это приглашение в театр и разрешение посмотреть

спектакль. На билетах указанно место для каждого зрителя.

Воспитатель: А как нужно проходить в зал?

Дети: В зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая

окружающих. Внимательно посмотреть на билет, найти

место, указанное на билете.

Воспитатель: А как нужно вести себя в зале?

Дети: Не шуметь, спокойно сидеть, не топать

ногами, не шелестеть фантиками.

Вы уже приобрели билетики в театр с номерками мест. Займите,пожалуйста, свои места.

1. Просмотр презентации «Знакомство с театром»

— Во всех театрах работает очень много людей. Какие театральные профессии вы знаете? (ответ детей)

2. Игра «Угодайка» (люди каких профессий работают в театре)

Воспитатель показывает иллюстрации – дети называют профессии

и объясняют, какую работу они выполняют в театре.

(сценарист — пишет сценарии, художник – рисует декорации, костюмер – подбирает актерам костюмы, гример – накладывает на лицо актерам грим, актер играет роли, дирижер – учит музыкантов играть музыку, осветитель – оформляет сцену светом, хореограф – готовит танцы с актерами, режиссер — репетирует с актерами, указывает композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации, кассир – продает билеты, гардеробщик – мы сдаем вещи, которые нам не понадобятся, одежду, контролер – проверяет билеты).

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

— Хотите стать актёрами?

Ответы детей: Хотим.

— Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

Что должен уметь делать актёр?

Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.

— Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами.

А знаете, с чего начинается профессия актёра?

Ответы детей: С дыхания.

— Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.

Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину.

3. Дыхательная гимнастика

Греем ладошки (вдох-выдох)

«Дворники у машины» -щ-щ-щ.

«Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули.

4. А сейчас игра на интонирование слов.

Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.

Детям предлагается с различным интонированием проговорить привычные слова: «здравствуйте» — радостно, приветливо, небрежно, угрюмо; «до свидания» — с сожалением, с огорчением или надеждой на скорую встречу; «спасибо» — уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно; «извините» — неохотно, с раскаянием.

(Дети передают театральный билет и говорят по очереди).

— Раз, два, три, четыре, пять —

Ещё хотите поиграть?

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически.

— Что еще помогает нам передать характер персонажа?

Ответы детей: Жесты и конечно мимика.

— Что такое жесты?

Ответы детей: Это телодвижения, без слов.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

5. Игра «Покажи жестами»:

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”, «высокий», «маленький», «там», «я».

А что же такое мимика?

Ответы детей: Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.

— Сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов, масок только с помощью жестов и мимики.

Что ж поможет здесь, друзья?

Ответ детей: воображение.

6. Игра «Покажи мимикой»:

2) Кошка – выслеживает мышку,

4) Петух — показывает, какой он важный и смелый.

5) Наслаждаемся сладкой конфетой.

Представьте, что мы с вами попали на «Летний луг», выполняют действия персонажи (солнце, радуга,2 бабочки,2 зайца, мышка- сидят на стульях)

Задание: Используя мимику, жесты, движения вы попробуйте рассказать и показать стихотворение, у каждой строчки своё настроение.

Все герои продолжают действие, играют свою роль до конца стихотворения, а в конце у нас должна сложиться общая картина.

Рано утром солнце встало, засветило, засияло!

В тёплый, тёплый ранний день просыпаться всем не лень.

Радуга яркая проснулась! Позевала,потянулась:

тянет разные лучики! Озорные огоньки!

Бабочки просыпаются, росою умываются!

Крылышками машут, под радугою пляшут.

Зайцы прыгают в воде, брызги падают везде!

Мышка по полю бежит и усами шевелит!

Зайцы радугу увидев, прискакать решили к ней,

ушами замахали и от радости обняли!

Бабочки порхают, крылья расправляют,

зайцам с радугой цветной поцелуйчик шлют большой!

Зайцы бабочкам в ответ — посылают свой привет!

Радуга качается, от счастья улыбается!

Мышка с поля прибежала, зайцев, бабочек и радугу вдруг увидала,

и от радости писк мышиный звонким звуком зазвенел во всей округе.

Стали вместе все дружить и вокруг цветной радуги хоровод водить.

А как зрители благодарят артистов?

Подошла к концу разминка….

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

А что такое антракт?

Дети: Это перерыв, во время которого зрители могут отдохнуть.

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?

Ответы детей: В костюмерную.

Дети наряжаются, в зрительном зале антракт.

7.Динамическая пауза: «Кот Леопольд. Всё на свете можешь ты»)

Выходит ребенок в маске и объявляет.

Подведение итогов занятия:

— Ребята, понравилось вам быть актерами?

Покажите с помощью мимики свое настроение.

Поднимите руку те, кто считает эту профессию трудной, но интересной.

Давайте скажем зрителям «До свидания», но не словами, а руками!

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Открытое занятие «Полезное угощение» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

НОД в средней группе «Язык жестов и движений» Цель: Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки,.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: — расширение и уточнение знаний детей о насекомых; — активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Источник

Читайте также:  Самые эмоциональные люди мира
Оцените статью