Дидактическая игра «Театр настроения» для детей 5–9 лет
Гузова Наталья
Дидактическая игра «Театр настроения» для детей 5–9 лет
Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира чувств и переживаний. Центральная психическая функция дошкольников – эмоциональная. Поэтому, с одной стороны, им необходимы яркие эмоциональные впечатления, а с другой – игры и упражнения, которые помогут научиться управлять эмоциями и их осознавать.
Игра-лото «Театр настроений» предназначена для эмоционального и интеллектуального совершенствования детей, для знакомства с 8 основными врождёнными эмоциями. В игре дети научатся лучше понимать как свои, так и других людей эмоции и чувства, что очень полезно для хорошего общения. А также эта игра развивает произвольное внимание и мышление.
Игра «Эмоции».
Предложите детям внимательно рассмотреть карты-маски и обратите их внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходство. Поговорите о том, когда возникает та или иная эмоция. Раздайте карты-маски поровну между игроками. Пусть каждый попробует изобразить данную эмоцию на своём лице. Маленькие карточки ведущий — показывает по одной, выбирая наугад. Дети должны собрать на свою маску 4 карточки с персонажами, переживающими такое же настроение: на маску радости собираются карточки с радостными героями, на маску печали — печальные и т. д. Выигрывает тот, кто быстрее других соберёт своих героев.
Игра «Театр одного актёра».
В этой игре участвуют только отдельные карточки. Задача игроков собрать все картинки, относящиеся к одному персонажу. Ведущий раздаёт по одной карточке с героем. После этого играющие по очереди передают остальные по одной карточке своему соседу слева, по кругу, по одной в каждый ход. Карточки, подходящие по содержанию, игрок оставляет у себя. Выигрывает тот, кто первым соберёт эмоции своего персонажа.
Игра «Мастер-класс».
В игре участвуют все карты и карточки, что сложены вместе, изображением вниз. Игроки по очереди выбирают карту или карточку и, не раскрывая другим игрокам её содержание, изображают эту эмоцию и персонаж. Остальные участники угадывают по мимике и пантомимике настроение. Выигрывает тот, чье выступление было более удачным и понятным.
Игра «Золотая маска».
Маски можно разрезать на 4 части. Задачи игроков полностью собрать свою маску.
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры,.
Дидактическая игра «Чашечки» для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Чашечки» для детей 3-4 лет. Цель: 1) учить различать основные цвета- красный, синий, желтый, зеленый. 2) развивать.
Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.
Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Что, где растёт?» Дид. задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. Материалы:.
Дидактическая игра. Пальчиковый кукольный театр к празднику вязаных игрушек на МAAM Сказки очень увлекают детей. Они любовно и с большим интересом рассматривают картинки в книжках. Но гораздо больший потенциал развития дают.
Дидактическая игра «Пальчиковый театр» Актуальность дидактического пособия «Пальчиковый театр» состоит в том, что оно помогает развивать речь детей, творческие способности и.
Дидактическая игра по сенсорике для детей 2–3 лет Цель: развитие мелкой моторики, формирование умения различать и правильно называть цвета, форму предмета. Материалы: картонная коробка средних.
Дидактическая игра «Собери ряд» для детей 5–7 лет» Добрый день, друзья! Рада снова приветствовать Вас на моей страничке! Сегодня хотела представить вашему вниманию дидактическую игру по математике.
Теневой театр — дидактическая игра Работа по развитию связной речи и расширению активного словаря основывается на описательных рассказах,перессказах знакомого текста, рассказах.
Источник
Игра-лото «Театр настроения»
Оксана Крещенецкая
Игра-лото «Театр настроения»
Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира чувств и переживаний. Центральная психическая функция дошкольников – эмоциональная. Поэтому, с одной стороны, им необходимы яркие эмоциональные впечатления, а с другой – игры и упражнения, которые помогут научиться управлять эмоциями и их осознавать.
Хотелось бы рассказать и показать, как мы с ребятами играем в лото «Театр настроения».
1. Закрепить названиям и характерные внешние черты 8 основных (врождённых) эмоций.
2. Упражнять в различии и сравнении эмоциональных ощущений как своих, так и других.
2. 4 разрезные карты с персонажами.
1 ВАРИАНТ. Предложите детям внимательно рассмотреть карты-маски и обратите их внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходство. Поговорите о том, когда возникает та или иная эмоция. Раздайте карты-маски поровну между игроками. Пусть каждый попробует изобразить данную эмоцию на своём лице. Маленькие карточки ведущий — показывает по одной, выбирая наугад. Дети должны собрать на свою маску 4 карточки с персонажами, переживающими такое же настроение: на маску радости собираются карточки с радостными героями, на маску печали — печальные и т. д. Выигрывает тот, кто быстрее других соберёт своих героев.
2 ВАРИАНТ. «Театр одного актёра»
В этой игре участвуют только отдельные карточки. Задача игроков
собрать все картинки, относящиеся к одному персонажу. Ведущий раздаёт по одной карточке с героем. После этого играющие по очереди передают остальные по одной карточке своему соседу слева, по кругу, по одной в каждый ход. Карточки, подходящие по содержанию, игрок оставляет у себя. Выигрывает тот, кто первым соберёт эмоции своего персонажа.
3 ВАРИАНТ. «Мастер-класс».
Устройте импровизированный спектакль.
В игре участвуют все карты и карточки, что сложены вместе, изображением вниз. Игроки по очереди выбирают карту или карточку и,
не раскрывая другим игрокам её содержание, изображают эту эмоцию и
персонаж. Остальные участники угадывают по мимике и пантомимике настроение. Выигрывает тот, чье выступление было более удачным и понятным.
Консультация «Игра как средство формирования гуманных взаимоотношений у старших дошкольников» Игра как средство формирования гуманных взаимоотношениями у старших дошкольников Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап.
Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель: Медведева Е. В. В последнее время отмечается увеличение числа дошкольников.
Источник
«Театр настроений». Развивающая игра для детей 5–7 лет
Ирина Кулик
«Театр настроений». Развивающая игра для детей 5–7 лет
Решаются следующие задачи:
*Знакомит детей с азбукой выражения эмоций, являясь занятием по психогимнастике.
*Способствует лучшему пониманию себя и других.
*Тренирует внимание и мышление.
*Научит лучше понимать как свои, так и других людей эмоции и чувства.
* Полезна для хорошего общения.
* Развивает произвольное внимание и мышление.
* Совершенствует артистические навыки детей;
* Развивает эмоциональный словарь;
* Создает атмосферу творчества и доверия, в условиях которой даёт возможность каждому ребенку высказаться в процессе игры;
*Формирует коммуникативные навыки.
1. гармоничное развитие личности ребенка;
3. систематичность и последовательность;
4. игровой принцип;
5. обеспечение эмоционального благополучия.
В комплект игры входит:
1) 16 масок – эмоций
2) 2 маски-клоуна (веселые)
3) Картинки сказочных персонажей с различными эмоциями
Предложить детям внимательно рассмотреть маски –эмоции и обратить внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличие и сходство. Поговорить о том, когда возникает та или иная эмоция. Раздать маски поровну между игроками. Пусть каждый выберет маску-эмоцию из предложенных и попробуем изобразить данную эмоцию на своем лице. Дети должны назвать событие, действие из жизни, когда переживали такие эмоции. Поговорить о негативных и о положительных эмоциях. Как негативные «превратить» в положительные и наоборот, при помощи каких средств.
Попросить детей обменяться примерами положительных эмоций и примерами негативных эмоций.
Ведущий показывает картинки с изображением сказочных герое. Необходимо найти и подобрать подходящую маску-эмоцию к предлагаемому сказочному персонажу. Вытигрывает тот, кто подберет больше масок-эмоций. Выигрывший получает в награду маску-клоуна. Выигрывшему ребенку предлагается рассказать короткий смешной стих или шутку, так как это мог бы рассказать клоун.
Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа. Развивающая речевое дыхание игра для ребёнка 4–5 лет с ОНР Цель: выработка длительного целенаправленного выдоха. Оборудование: кусочек ваты, картинка с изображением снегиря, мнемотаблица для заучивания.
Консультация для воспитателей «Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней для развития речи дошкольников» Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие.
Консультация на тему «Развивающая игра в сенсорном развитии детей с нарушением зрения» Сенсорное воспитание является основой организации чувственного опыта детей. Главная задача сенсорного воспитания заключается в формировании.
Развивающая дидактическая игра для детей 4–7 лет «Волшебное дерево» Развивающая дидактическая игра для детей 4-7 лет «Волшебное дерево» Автор: Париенко Татьяна Юрьевна, Воспитатель МБДОУ ДС №31 «Голубая.
Развивающая дидактическая игра по сенсорному развитию для детей 2–3 лет Цель: Учить подбирать одинаковые цвета и называть их. Развивать речь, внимание, мелкую моторику. Продолжать учить детей определять количество.
Развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный мешочек» А у нас сегодня в группе появился «Волшебный мешочек»! Сколько всего интересного было спрятано в нем. Это и разные мячики, кубики, палочки,.
Развивающая игра. Полуобъёмное панно для детей 4–7 лет «Ракета» Развивающая игра полуобъёмное панно для детей 4-7 лет «Ракета» Автор: Париенко Татьяна Юрьевна, Воспитатель МБДОУ ДС №31 «Голубая стрела».
Развивающая экологическая игра на зонтике для детей старшего дошкольного возраста «Осенние приметы» Цель игры: формирование элементарных экологических знаний о природе родного края. Задачи. 1. Создать условия для уточнения и закрепления.
Бизиборд. Развивающая игра для детей своими руками. В этом году уже в шестой раз пришли ко мне в группу мои маленькие воспитанники, и я решила сделать для них своими руками что-то новое и.
Источник