Танцы искусство выражения эмоций

Танец как художественный способ выражения эмоций

Танцы представляют собой искусство движения. Настоящим искусством является движение, которое оказывает на зрителя влияние, способное изменить его душевное состояние и одухотворить его.

Любое душевное переживание в танце передается с помощью пластических ритмически четких, непрерывных и выразительныхдвижений человеческого тела.

Искусство танца зародилось еще в глубокой древности. Древние греки, которые отличались редкостной любовью к танцам, относились к ним как к особому и прекрасному дару Богов. Известно, что существовали такие виды танцев, как культовые, воинственные, театральные, танцы на празднествах и в быту.

У каждого народа танец является способом выражения внутреннего мира и чувств. Каждая поза, разнообразные скачки и движения выражали различные чувства: любовь, радость, печаль, злость, уверенность и многие другие. Танец способен выражать мечты, фантазии, надежды и разочарования. Так в классических танцах чувствуется сдержанность, благородство и изящество; восточные танцы наполнены философией, достоинством и мудростью.

В современной психологии существует понятие «базовых эмоций» — врожденных, биологически обусловленных, общих для всех культур и рас. Со злостью мы получаем дополнительную энергию на действие, борьбу и преодоление. Печаль — это способ проживать потери и расставания, переход к покою. Стыд создает неуютность, необходимую для смены позиции и способа контакта. В страхеприсутствует желание укрыться, спрятаться, найти безопасное место. Радость сопровождает любое удовольствие.

Важно, чтобы выражение чувства было согласовано с контекстом. Например, неуместно прыгать от радости на бизнес-совещании. Новполне естественно прыгать от восторга вместе с собственным ребенком.

Танец является одним из безопасных и доступных способов выражения эмоций в нашей культуре. Танец — это искусство для жизни.

Танцевальная или танцевально-двигательная терапия использует произвольные и хореографические движения для разрешения эмоциональных, душевных и физических проблем. Сила танца способна не только поднять настроение, но и обрести потерянную гармонию в отношении с окружающими, с самим собой и своим телом.

Движение лучше всего выражает человеческое «Я» и, делая гибким тело, мы делаем гибкой и душу. Спонтанное движение точно передает эмоции, недаром язык жестов может рассказать о человеке то, что он пытается скрыть, боится или не может выразить. Через движение в танце материализуются бессознательные стороны личности, и это дает возможность воссоединиться с потерянными частями себя.

На чисто физическом уровне танцевальная терапия имеет все преимущества занятий спортом: улучшается общее состояние, координация движений и мышечный тонус. На эмоциональном уровне она помогает людям почувствовать себя счастливее и увереннее, а в случаях постоянного стресса и длительных депрессий просто незаменима.

С помощью спонтанных движений гораздо легче выразить гнев, страх, разочарование или потерю, эмоции, которые очень часто трудно передать словами. Кроме того, танцевальная терапия улучшает память, повышает познавательный интерес и мотивацию. Физические занятия такого рода помогают и при таких недугах как артрит, паралич, сотрясение мозга, рак, и другие заболевания.

В танцевальной терапии практикуются индивидуальные и групповые занятия. Для начала занятий не нужно абсолютно никаких танцевальных навыков, но очень важно выбрать профессиональных инструкторов-терапевтов, которые должны иметь хорошие знания физиологии и иметь психологическое и хореографическое образование. Роль терапевта состоит не в обучении, а мотивации, координации и наблюдении. Иногда он может дать совет или имитировать ваше движение (так называемое «эмоциональное отражение).

Читайте также:  Депрессия как выйти помощь психолога

Танцевальные импровизации, будь то в одиночку дома, в кругу близких людей или на дискотеке, высвобождают эмоции, приносят чувство облегчения и приливы энергии, заставляют прислушаться к языку своей души — танцу!

Источник

Танец и эмоции

Танец — это выражение эмоций, чувств, мыслей, рассказ с помощью музыки, пластики, жестов, ритмичных движений. Танец передает зрителям всю страсть, исполнителя и композитора. Обучение детей танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от педагога не только знания соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. В связи с этим, предваряя описание методики, рассмотрим кратко особенности танцевального искусства на основе методического пособия Е.В.Горшковой «От жеста к танцу».

Танец — это музыкально-пластическое искусство. Это рассказ на определенную тему с сюжетом. Поэтому его характер изначально сюжетно — образный. У танца есть свой выразительтный язык, язык движений и положения человеческого тела. Осанка, динамика размаха движений говорят об эмоциях, которые передает исполнитель.

Выразительна лексика танца — танцевальные и пантомимические движения, которые были заимствованы из бытовой пластики. Человек, настаивая на своем, для большей убедительности топнет ногой, капризные дети, добиваясь желаемого, топают ногами. Так появилось танцевальное движение «притоп».

Пантомима призвана изображать эмоциональное состояние героя, (плачет, трет глаза или радуется встрече и обнимается), но в отличие от «бытового» варианта в «танцевальном» она утрирована.

Особое место в танце занимает музыка. Она задает темп, ритм, является основой образного содержания танца.

Образность и сюжетность придают танцучерты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой. Дети воспринимают танец как игру и с удовольствием в ней участвуют. Однако самостоятельно дошкольники не могут подойти к осознанию языка движений и освоить его. Следовательно, требуется целенаправленное обучение их этому языку.

Музыкальная пантомима (в том числе жесты общения) и танцевальные движения — основные направления обучения. Виды шага, бега, прыжков целесообразно дать детям в виде разминки в начале занятия. Далее начинается работа над выразительностью исполнения.

В процессе обучения в качестве основных используются несколько методов:
Выразительный показ движений, танцевальных композиций (педагогом или ребенком) задает наглядный образец исполнения, формирует у детей представление о правильном способе выполнения движений.

2. Словесные пояснения, образный рассказ побуждает детей представить какую- либо ситуацию, чтобы воссоздать ее в движениях.

3. Вслушивание в музыку и простейший анализ ее выразительных особенностей позволяет осмысливать содержание музыкального произведения

4. Знакомство детей с простейшими жестами общения: «прошу», «не надо», «иди сюда», «уходи» и др.

Освоение пантомимических движений, сопровождая его проговариванием определенных слов, которые раскрывают значение этого жеста. Вскоре проговаривание слов заменяется их пропеванием Наконец, движение исполняется с инструментальным сопровождением и одновременным пропеванием слов сначала вслух, а позже — «про себя».

Работа над танцевальными движениями во многом аналогична, но имеет и свои особенности.
1. Сначала педагог вместе с детьми вспоминает простейшее движение. Дальнейшее обучение танцевальному движению проводится методом его усложнения, изменения, варьирования.

Чтобы дети не теряли интереса к изучаемому материалу, не следует работать над каждым упражнением или этюдом дольше 2—4 занятий подряд (для сказок — 6—7 занятий). Затем лучше обратиться к новому материалу, а к прежнему вернуться некоторое время спустя.

Танцевальные упражнения: разновидности качаний, «каблучков» и «носочков», танцевального шага, а также различные прыжки и повороты, полуприседания (может быть самостоятельным движением или входить в состав более сложного), притопов: одной ногой, поочередно двумя, тройной притоп. Несколько разновидностей притопов можно объединить в небольшие композиции, основанные на игровом взаимодействии партнеров, типа «перепляса». «ковырялочку», «гармошку». Кружение и вращение как правило, исполняются в кульминационный момент танцевальной композиции.

Читайте также:  Источник достоверного знания чувственный опыт

Знакомство дошкольников с приемами образного перевоплощения проводится на материале этюдов начинается с восприятия музыки. Вслушиваясь в музыку, ее выразительные особенности, дети пытаются определить, про кого она «рассказывает», каков характер этого персонажа, что он может делать, как двигаться и т. п.

Важными понятиями в танце являются:
Рисунок танца
Хореографический текст
Композиция танца
Если рисунок танца – это перемещение исполнителей по сценической площадке, то хореографический текст – это танцевальные движения, жесты, позы, мимика.

Рисунок танца и танцевальный текст составляют композицию танца. Рисунок танца развивается от простого к сложному, чтобы кульминационному моменту развития действия соответствовал наиболее насыщенный рисунок танца. Это особенно касается номеров, где основным выразительным средством является рисунок танца. Там, где танец насыщен танцевальной лексикой (движениями), кульминация номера может быть решена через интересный танцевальный текст (рисунок в этом эпизоде может быть не столь насыщенным, не столь сложным).

Если имеется повтор музыкальной темы или ее развитие, его отражают либо в повторе, либо а развитии уже использованного рисунка. (припевы песенной музыки).

Основные построения:
Колонна — группа исполнителей, стоящих друг за другом в затылок.

Круг — стоят в кругу, повернувшись лицом к центру или спиной к центру, или друг за другом в затылок.

Хоровод — стоят в кругу взявшись за руки.

Цепочка — группа исполнителей, стоящих в колонне взявшись за руки.

Шеренга — группа исполнителей, стоящих плечом к плечу лицом в одну сторону.

Линия танца — против часовой стрелки.

Против линии танца — по часовой стрелке.

Из кулисы в кулису.

Через середину — слева-направо и наоборот.

Через середину на зрителей.

К центру, от центра.

Противоходом — в кругах, колоннах, цепочках.

Змейкой — продольной, поперечной

Условные обозначения: X — партнеры, О — партнерши

Стоящие в звездочках (по двое или по трое) держатся правыми или левыми руками. Стоящие во внутреннем кругу карусели держатся левыми руками, а правые подают стоящим во внешнем кругу.

Благодаря данной методике детские танцевальные импровизации эмоциональны, разнообразны, насыщены оригинальными движениями.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Кино, Кинозвезды (444)
  • 100 Чудес света (33)
  • Аномальные места (63)
  • Археология, раскопки, открытия (501)
  • Архитектура, замок, крепость, форд (1267)
  • Астрология, знаки, планеты (12)
  • Биоэнергетика, энергетика вещей, деревьев (25)
  • Видео (500)
  • Восточная жизнь, интересное (50)
  • Время, календари, измерение времени (107)
  • Выживание в экстремальных условиях (88)
  • Вязание, плетение. (42)
  • Гиперборея, Шамбала, Тибет (91)
  • Декоративно-прикладное искусство (452)
  • Дневник, оформление (382)
  • Рамочки для стихов (91)
  • Дом, Дача, Обустройство, Полезные советы (370)
  • Древние города и страны. Наследие Юнеско (66)
  • Древние цивилизации (168)
  • Духовность, творчество, интуиция, медитация (531)
  • Женщина, красота, мода (980)
  • ЖЗЛ. Жизнь Замечательных Людей (211)
  • Живопись, (и натюрморты разные) (1012)
  • Живопись1 (868)
  • Животные (145)
  • Загадки, гипотезы, НЛО (339)
  • Здоровье, Диета, Очищение (1207)
  • Здоровье, медицина (1320)
  • Интересно!! (4066)
  • История мира, цивилизации, (1521)
  • История от Руси до России.Славяне, язычество (554)
  • Книги, писатели (644)
  • Компьютер (269)
  • Космос, Вселенная (516)
  • Красивые места Мира! (403)
  • Кулинария, Выпечка, Пироги, Торты (916)
  • Кулинария, Из мяса, Из Рыбы, Салаты, и пр. (888)
  • Культура, Культурология, Нравы (1115)
  • Любовь, Семья (575)
  • Мистика, Эзотерика, Шаман, Гадание, Гороскоп, Таро (330)
  • Мифы, легенды, круги на полях, символы, лабиринт. (180)
  • Море, обитатели, тайны. (162)
  • Музыка (1228)
  • Наука, феномены,сверхвозможности человека (998)
  • Парки, Сады (153)
  • Педагогика, воспитание, образование (575)
  • Плейкаст, клипарт (271)
  • Познание мира и себя (453)
  • Политика, экономика (407)
  • Поэзия, лирика, стихи (733)
  • Православие, христианство (158)
  • Притчи, цитаты, афоризмы (389)
  • Психология. (1807)
  • гештальт (27)
  • Психотерапия, практики, упражнения, психогимнастик (496)
  • Птицы (64)
  • Путешествия (448)
  • Религии Мира (73)
  • Скульптура, памятник (176)
  • Спорт (10)
  • Ссылки (80)
  • Стиихийные бедствия (20)
  • Стихи избранные. (158)
  • Страны Мира (487)
  • Тайны века, загадки, непознанное (1138)
  • Танцы, балет (220)
  • Тесты (170)
  • Технологии, изобретения, (664)
  • Тренинг воображения, головоломки, шахматы (253)
  • Философия, мудрость (754)
  • Фото, природа, пейзаж (367)
  • Храмы, Соборы Мира, Монастыри (285)
  • Художники, биография (42)
  • Цветы, растения, деревья (475)
  • Чаепитие. Кофе. Старинная посуда, антиквариат, (113)
  • Чувства (423)
  • Явления природы, экология (418)
Читайте также:  Как поддержать человека если он чувствует себя одиноким

Музыка

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Танец как особый способ выражения чувств

Четверг, 27 Сентября 2012 г. 00:27 + в цитатник

Танцы представляют собой искусство движения. Настоящим искусством является Движение, которое оказывает на зрителя влияние, способное изменить его душевное состояние и одухотворяет его.

Термин «танец» (польский «taniec», немецкий «Tanz») обозначает вид искусства, и его основным средством для создания художественного образа являются движения и положения тела исполнителя.

Каждое душевное переживание в танце передается с помощью пластических движений и положений тела исполнителя, которые ритмически четкие, непрерывные и выразительные.

Искусство танца зародилось еще в глубокой древности. Древние греки, которые отличались редкостной любовью к танцам, относились к ним как к особому и прекрасному дару Богов. Известно, что существовали такие виды танцев, как культовые, воинственные, театральные, танцы на празднествах и в быту.

У каждого народа танец является способом выражения внутреннего мира и чувств. Каждая поза, определенные скачки и движения выражают различные чувства: любовь, радость, печаль, злость, уверенность и многие другие. Танец способен выражать даже мечты, фантазии, надежды и разочарования.

Любую человеческую эмоцию можно выразить лишь с помощью движения. Если вы попытаетесь передать свою злость или радость, и при этом, не двигать ни одной мышцей лица или тела, то поймете, что это невозможно. Наблюдатель просто не поймет, что именно вы хотели показать и какое чувство вы сейчас испытываете.

В русском языке слово «танец» образовалось в результате синтеза немецкого «Тanz» и польского «tani -ec» и стало широко использоваться лишь в XVII веке. До этого времени применялось слово «пляска», имеющее общеславянское происхождение.

А с конца XIX века слова «пляска» и «танец» приобрели синонимическое значение. Но под «пляской» понималось более широкое направление, нежели под термином «танец».

Сегодня же, наоборот, понятие «пляска» в основном используется только по отношению к народным танцам, все остальные направления данного искусства именуются термином «танец».

Танец является многогранным искусством, так в классических танцах чувствуется сдержанность, благородство и изящество; в быстрых танцах определяется ритм и динамика; восточные танцы наполнены философией, достоинством, мягкостью и мудрость

Ниже, по ссылке описания других танцев.


http://dancerostov.ru/article/read/Tanec_kak_osobyj_sposob_vyrazhenija_chuvstv.html

Источник

Оцените статью