Тактильная психология для снятия стресса

Тактильная психология для снятия стресса

Наш Центр создан для оказания помощи детям и подросткам от 7 до 18 лет, нуждающихся в психолого — педагогической и медико — социальной помощи вследствие различных факторов риска и особенностей личностного развития, а также их родителям (законным представителям).

Основными направлениями деятельности нашего Центра являются:

  • оказание консультативной помощи несовершеннолетним в возрасте от 7 до 18 лет и их родителям (законным представителям), по вопросам возрастного развития, предупреждения и преодоления трудностей обучения, развития, социализации, и направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия семьи.
  • формирование у детей здорового образа жизни и минимизация последствий употребления наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и одурманивающими веществами (далее — психоактивные вещества);
  • вовлечение в программы учреждения родителей (законных представителей) и организация совместной деятельности по профилактике рецидивов употребления психоактивными веществами у несовершеннолетних.
  • организационно-методическое и информационное обеспечение региональных и межмуниципальных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни в образовательной среде;
  • обучение волонтерских групп по программам формирования здорового образа жизни и профилактическим программам антинаркотической направленности.
  • исследование и мониторинг социально-психологического климата в учреждениях Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • разработка и проведение социально-психологических тренингов с персоналом и воспитанниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью коррекции и профилактики выявленных в ходе исследования проблем;
  • участие в расследовании случаев, требующих комплексной социально-психологической диагностики (самовольные уходы воспитанников учреждений, суицидальные попытки и пр.);
  • оказание психолого-педагогической, консультативной помощи несовершеннолетним и специалистам учреждений, направленной на создание условий для развития личности детей и подростков и их успешной социализации.
  • учреждение проводит диагностику, консультирование и по необходимости социально-психологическое и медико-социальное сопровождение детей и подростков от 7 до 18 лет, обратившихся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), либо направленных другим учреждением с согласия родителей (законных представителей).
  • специалисты учреждения организуют и проводят профилактические мероприятия в образовательных организациях Архангельской области для разных целевых групп: детей, их родителей (законных представителей), специалистов общеобразовательных организаций и других учреждений профилактики.
  • взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. Права и обязанности участников определяются уставом и локальными актами, предусмотренными уставом.

НАШ ДЕВИЗ:

Завтра обязательно наступит.

Ночь пройдет и будет солнечный денек.

Первый луч, НАДЕЖДА, помощь друга,

В мире этом ты не одинок!

МЫ рады любому сотрудничеству и готовы оказать любую посильную помощь ВАМ!

Услуги центра «Надежда» бесплатны и конфиденциальны!

Часы приема по предварительной записи:

8 (8182) 20-18- 37

понедельник – пятница: 9.00-16.00

Источник

Рекомендации психолога по снятию психоэмоционального напряжения

Рекомендации психолога
по снятию психоэмоционального напряжения
(Тренинг по стрессоустойчивости)

Что такое стресс? По классическому определению Селье, стресс – это неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование. Этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям. Т.е. человек в течение всей своей жизни испытывает стресс, иногда даже не подозревая об этом, например, ежедневно по утрам у каждого человека звенит будильник, громкий звук проезжающего автомобиля, не вовремя принятая пища и др. Эти и многие другие перечисленные примеры являются минимальными, ежедневными или незаметными стрессовыми ситуациями, однако есть и максимальные стрессы (конфликты, потери, утраты, болезни), которые мы чаще всего видим, ощущаем, долго в них прибываем и откладываем в своем подсознании. Стоит отметить, что в нашей жизни имеются еще и так называемые положительные стрессовые ситуации, например, рождение ребенка, получение денежных средств, подарков, встреча с желанными людьми и т.д.
Почему трудно забыть отрицательные стрессовые ситуации? Отрицательные стрессовые ситуации, возникающие у человека, эмоционально окрашены сильнее, чем положительные моменты, поэтому переживания очень часто застревают в подсознании и собираются в дальнейшем по принципу снежного кома, одна на другую однотипные либо напоминающие предыдущие.
Что же делать, если вы осознали, что пребываете в стрессе уже довольно долго? Для избавления от любого недуга необходима информация, так как знание порождает спокойствие, и наоборот, не имея исчерпывающей информации, человек испытывает банально страх перед неизвестностью.
Что же нам необходимо знать о стрессе? У любого стресса есть 4 стадии: 1) шок – в тот момент когда что-то произошло (чаще всего человек непроизвольно задает себе вопрос «За что?» либо «Почему я?»); 2) реакция – когда человек начинает эмоционировать (плачь, смех, крик и т.д.); 3) действие – когда у человека возникает в голове вопрос «Что я могу сейчас сделать?» либо «Что делать?»; 4) выход – когда человек решает возникшую стрессовую ситуацию и выходит из состояния психоэмоционального напряжения.
Что дают нам эти знания? Во-первых, эти стадии должны проходить одна за другой от 1 часа до 1 недели (шок – реакция – действие – выход). Во-вторых, переход от одной стадии к другой должен сопровождаться контролируемым поведением. И, в-третьих, перейдя на другую стадию не должно быть возвращения назад.
Например, человек вступил в конфликт со своей коллегой, возникли вопросы: «За что она так меня обидела? Что я такого ему/ей сделал?» (стадия «шока»). Естественным путем переходит на эмоции: злиться, плачет, ругается и т.д. (стадия «реакция»). В контролируемом состоянии человек должен предпринять какие-либо действия: выяснить причину, чтобы ее устранить, поговорить спокойно, прийти к компромиссу или в идеале к сотрудничеству, оставить ситуацию на некоторое время, чтобы успокоится всем сторонам конфликта и т.д. (стадия «действие»). И, наконец то избавится от стрессовой ситуации (как часто все советуют да избавься, забудь, оставь, реши и т.д., но человек просто не понимает как это сделать) – сделать то что наметил в предыдущей стадии, ответив на вопрос «Что я могу сейчас сделать?» (стадия «выход»). Таким образом, имея представления о том, что происходит с человеком, он может безболезненно выйти из стрессовой ситуации.
Что происходит на самом деле? Человек, попавший в сложную, отрицательно окрашенную стрессовую ситуацию загоняет сам себя в постоянно сменяющие первые две стадии, т.е. «За что мне все это?» и плачет, либо злится, либо ругается и т.д., и заново «за что мне это» и плачь (шок – реакция – шок – реакция…). Это состояние называется «Застревание» (для полноценной жизни без стресса должно быть так – «шок – реакция – действие – выход»). На данное состояние накладываются минимальные ежедневные стрессовые ситуации и так снежным комом приводят к эмоциональному выгоранию.
Для того чтобы понять, застряли вы или нет в переживании стрессовой ситуации из далекого прошлого либо из недавнего, вы можете воспользоваться всего лишь данной статьей. Если вы понимаете, что этого вам недостаточно, то необходимо обратиться за помощью к специалисту – психологу.
Кто такой психолог? Психолог — это специалист с немедицинским образованием, подтвержденным дипломом, дающим право на ведение психологической деятельности. Психолог работает с психически здоровыми людьми с целью повышения их психологической грамотности (знаний о себе, выработки эффективных навыков поведения), а также в трудных для них ситуациях.
Психологов не стоит путать с психотерапевтами и психиатрами, которые являются представителями врачебных специальностей и могут работать не только со здоровыми людьми, но и с пациентами в ситуациях, когда необходимо медикаментозное лечение (например, при депрессии).
Подумайте о том, чтобы обратиться к специалисту, если:
— вам не хватает информации;
— какая-то проблема создает постоянный негативный фон настроения;
— вы не можете доверить проблему родным и близким, но чувствуете потребность выговориться;
— вы понимаете, что нужно действовать, чтобы решить проблему, но не знаете, что именно делать;
— любящие вас люди настойчиво рекомендуют обратиться к психологу, даже если вы сами не считаете проблемой то, что происходит.

Читайте также:  Упадок сил после депрессии

Кабинет психолога №405.
Телефон: 22-53-62

Ежедневное использование следующих экспресс – методов позволит вам сбрасывать с себя негативные эмоции:
1. Йоговское дыхание: схема дыхания 4+4+4 (четыре секунды на вдох, четыре – задержка дыхания, четыре секунды выдох). Концентрация на дыхании таким способом способствует перенаправлению мозговых функций с эмоциональной сферы на мыслительную. Чего нам и нужно добиться чтобы задать себе вопрос «Что я могу сейчас сделать?» (стадия «действие»).
2. Растяжка. Чувство не сбрасываемой тревоги «живет» в области шеи, ниже затылка, поэтому необходимо телесно помогать снимать данные зажимы. Необходимо освободить руки, опустить вниз вдоль тела и потянуть к полу, а верхушкой головы к потолку. Должно возникнуть ощущение растянутости в области шейных и грудных позвонков. Необходимо сделать таким образом до тех пор, пока не появится чувство облегчения. Чтобы добиться облегчения необходимо мысленно растягивать имеющееся напряжение.
3.«Стряхивание проблемы». Когда вы чувствуете, что напряжение нарастает (телесно это выглядит следующим образом: верхняя часть тела под наклоном, как будто на плечах тяжелый мешок) необходимо плечами сделать движение назад, как бы скинуть данный «мешок», сделать глубокий вдох и улыбнуться самому себе.
4. Улыбка. Известно, что улыбка и ее фиксация на 10-15 секунд способствует передаче нервных импульсов в эмоциональных центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления.

Автор: Величко Наталья Леонидовна, психолог высшей категории

Источник

Тактильные способы снятия стресса

Наша нынешняя жизнь такова, что без стрессов обойтись практически невозможно. Единственный способ как-то гармонизировать ситуацию – использовать различные антистрессовые средства. Но какие из них действительно дают эффект?

Прикоснуться и расслабиться

Чаще всего психологи советуют стандартные методы снятия стресса: поехать в отпуск на природу, сходить в баню или на массаж, заняться каким-то новым хобби, общаться с друзьями, практиковать релаксирующие методики… Но увы, не у всех и не всегда есть возможность следовать данным рекомендациям. А вот так называемые антистрессовые игрушки вполне доступны даже в условиях ограниченных ресурсов.

Читайте также:  Почему мы не чувствуем тепло ядра земли

Дело в том, что расслабить нервную систему можно с помощью определенных тактильных ощущений. Например, прикосновений к телу другого живого существа. Но как быть, если вы в данный момент совершенно одиноки, и у вас нет никого, к кому вы могли бы прикоснуться, даже домашнего животного? Не все могут завести собаку или кошку. У одних аллергия, а другим просто образ жизни этого не позволяет. Но прикасаться можно и к неодушевленным предметам. Давайте рассмотрим некоторые варианты.

Подушки-«мнушки»

Их легко купить в Интернете или сделать самостоятельно, скажем, по инструкции из Сети. Такая «мнушка» представляет собой мягкую подушечку приятной расцветки (цвет тоже улучшает эмоциональный фон). В качестве наполнителя используются мелкие гранулы полистирола. Обшивка трикотажная, так что вероятность аллергической реакции на изделие совсем небольшая. К тому же, такая подушечка компактна, ее можно носить в сумке.

Как работает «мнушка»? Человек прикасается к ней, ощущая сквозь материю находящиеся внутри гранулы. При этом задействуется мелкая моторика рук, в мозгу активизируется центр удовольствия.

Использовать такие подушки можно не только взрослым, но и детям. Если ребенок кричит, капризничает, дайте ему в руки «мнушку» — и вскоре чадо успокоится и утихнет. Большой плюс: со временем «мнушки» не теряют форму, сколько бы вы их ни использовали. Можно экспериментировать, изготавливая такие подушки самим из воздушных шариков, например, наполняя их разными субстанциями — гречкой, рисом, мукой и т.д.

Сенсориум

В магазинах ортопедических товаров сегодня можно найти широкий ассортимент предметов для сенсорной интеграции, которые подойдут как взрослым, так и детям. Можно даже постепенно сформировать своего рода сенсориум — набор тактильных развлечений: массажные мячики, тактильные массажные ролики и коврики для ног, аппликатор Кузнецова, игольчатый валик (аппликатор Ляпко), роликовые массажеры для лица, скребок Гуаша из натурального камня… Все это можно креативно дополнить самыми разными подручными предметами — кисточками для рисования, перышками, банными щетками, тканями разных фактур (шелк, вельвет, бархат).

Зажгите аромасвечу или палочку благовоний и устройте себе соло-вечеринку сенсорных удовольствий под приятную музыку. Или предложите такую игру в ощущения своим друзьям, предварительно завязав другу глаза.

Читайте также:  Что чувствует человек когда задыхается от нехватки воздуха

Раскраски

Когда-то раскраски покупали только детям, но сейчас в продаже и раскраски для взрослых. Человеку предлагается взять фломастеры или цветные карандаши и раскрасить контуры уже готовых картинок. Это действие расслабляет, умиротворяет, а заодно, рисуя, вы разовьете свою мелкую моторику.

В ходу и онлайн-раскраски. В этом случае рисовать придется на экране. Например, вам предложат раскрасить силуэт птицы, используя палитру из 105 цветовых оттенков. Пока вы будете этим заниматься, с экрана будет играть спокойная музыка. Если результат вам не понравится, можно легко заменить цвета.

Головоломки и конструкторы

До сих пор в ходу изобретенный в 80-е кубик Рубика и его аналоги. Такая игрушка не только развивает нейронные связи и пространственное мышление, но и «успокаивает» мозг.

Конечно, можно разгадывать головоломки на экране компьютера или смартфона. Например, лопать цветные шарики в определенном порядке, или собирать в ряд фигурки. Процесс обычно сопровождается приятной музыкой, а задачи предлагаются интересные и разнообразные. Правда, в этом случае отсутствует прямой тактильный контакт, однако создается виртуальный эффект «прикосновения».

На рынке также существует огромный ассортимент конструкторов для взрослых. Процесс изготовления модели самолета или автомобиля, например, из деревянных элементов может быть очень увлекательным, а кто-то даже назовет его медитативным.

Рукоделие

Шитье, вязание, бисероплетение, макраме — все это зачастую занятия монотонные, но они умиротворяют и питают творческое начало. Стежок за стежком – так можно и соткать целый сюжет, и придумать, как вывести бизнес на новый уровень дохода. Такой вот креативный антистресс!

Надеюсь, вы уже выбрали из этих вариантов то, что пришлось вам по душе.

19 февраля 2021, 8:03 1026 просмотров

Поделиться с друзьями:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
myJane.ru → Тактильные способы снятия стресса

Наша нынешняя жизнь такова, что без стрессов обойтись практически невозможно. Единственный способ как-то гармонизировать ситуацию – использовать различные антистрессовые средства. Но какие из них действительно дают эффект? Читать полностью

Ещё статьи на эту тему:

Комментарии:

Как возможность перемещений между вариантами мультивселенной вытекает из теории познания? Почему в одном городе мотор работает, а в другом нет?

Данный вопрос, несмотря на то, что относится к школьной программе, у некоторых людей вызывает затруднение. Для того, чтобы ответить на него нужно вспомнить теорию познания, которая дается в первом и в тором классах. Ее преподавание предваряет собственно само образование что логично, так как сначала нужно знать, что такое такое знание и зачем оно нужно, а потом изучать уже само знание. Этот подход был сформулирован в ведах тысячелетия назад и с тех пор ничего не изменилось.
Теория познания в учебнике для первого — вторых классов обычно содержит так называемые главные тезисы и ряд других понятий из теории информации и и теории систем, такие как синергия, количественно-качественный переход, обратная связь и т.д. Некоторые издания сопровождаются традиционной графикой, например, бесконечность в них изображается в виде воронки уже 200 лет в неизменном в виде.
Теория в главных тезисах гласит:
1 Вселенная бесконечна
2 Истина бывает нелокальной и локальной. Локальными истинами, например, являются законы физики и химии
3 Необходимо искать первопричины, так как контроль причины означает контроль следствия.
4 Первопричина есть самопричина
5 Первосамопричиной является сознание-эфир
6 Информация играет важнейшую роль, так как сознание информационная система
7 Невозможно познание без познающего
8 Объектотождественность: любое абстрактное понятие может выступать синонимом другого. Отсюда: бесконечность — самопричинность и т.д.
В случае с ответом на перемещение между вариантами мультивселенной вытекает из того, что Вселенная бесконечна, а наблюдатель, то есть сознание, является управляющей системой для Вселенной, то есть может выбирать то, что ему нужно. Мотор работает в одном городе, так как наблюдатели там настроены на одну локальную истину, а в другом на другую локальную истину.

Источник

Оцените статью