Психодиагностика Ответы (тесты — онлайн)
Консультации студентам
Удаленный помощник — эксперт
Готовые ответы по всем предметам
В качестве стандартизации сырых баллов (см. таблицу) использована шкала …
Такие понятия, как адекватность, оперативность, дифференцированность, мотивационно-эмоциональная позитивность/негативность, характеризуют …
Прогностическую эффективность диагностической процедуры выявляет … валидизация
Измерение с помощью повторного проведения теста на той же выборке испытуемых, обычно через две недели после первого тестирования, позволяет определить …
Тест MMPI в русском языке имеет расшифровку «… личностный опросник»
Автором методики чернильных пятен является …
Тест, направленный на измерение трех основных характеристик нервной деятельности (уровня процессов возбуждения, уровня процессов торможения, уровня подвижности), состоящий из 134 вопросов, был разработан …
Единообразие ситуации, инструкции, способов вычисления и интерпретации полученных показателей в психодиагностике достигается за счет …
… техники характеризуются недостаточно структурированным материалом, запускающим работу процессов фантазии, воображения, в которых раскрываются те или иные характеристики субъекта
Метод систематизированной фиксации и квантификации единиц содержания в исследуемом материале называется методом …
Аббривиатура ДДЧ – это сокращенное название рисуночной методики «…»
… – это наука, обосновывающая и разрабатывающая измерительные диагностические методы
Правильные ответы на задания теста называются …
При рассмотрении структуры объекта психодиагностики уровень причинных оснований характеризуется наличием…
Диагностика особенностей взаимоотношений и общения преимущественно проводится при помощи использования …
Если оценка теста производится за счет экспертов, устанавливающих соответствие заданий теста содержанию предмета измерения, то речь идет …
Проверка внутренней согласованности тестовых заданий относится к методам проверки …
По характеру постановки психологического диагноза выделяют … диагноз
Шкала, на основании которой можно оценивать расстояния между ее значениями и судить о том, какое из них больше другого и насколько, называется …
Диагноз, который ограничивается констатацией определенных особенностей, на основании которых непосредственно строятся практические выводы, называется …
Доля от выборки стандартизации в психодиагностике называется …
Первой методикой, измеряющей интеллект, стала …
… называется обоснованность всякой процедуры измерения, которая состоит в однозначности (устойчивости) получаемых результатов относительно измеряемых свойств объектов, т.е. относительно предмета измерения
Способности и психические функции диагностируются в основном методами, которые относятся к .
Уровень психологического диагноза, характеризуемый не только наличием определенных особенностей (симптомов), но и учитывающий причины их возникновения, называется…диагнозом
Установление индивидуально-психологических различий в норме и в патологии являются…психодиагностики
Конечный результат деятельности психолога, направленный на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности, называется..
Точность и устойчивость процедуры измерения, ее независимость от варьирующих случайных факторов есть .
При рассмотрении структуры объекта психодиагностики феноменологический уровень характеризуется наличием
Метод корреляционного анализа отражающий отношения переменных, упорядоченных по возрастанию их значения, называется…
Автором теста интеллекта, свободного от культуры, предъявляемого только в виде визуального ряда, является .
К способу защиты ответов теста от искажения относится .
Симметричная колоколообразная кривая с осью симметрии — вертикалью, проведенной через точку 0, отражает график уравнения . распределения
Тест для измерения эмоциональных состояний не требует проверки на …
Человек, вполне осознанно контролирующий свое поведение и свои ответы так, чтобы предстать в максимально выигрышном свете, находится в …
Параметры М = 100 и σ = 15, являются отличительной характеристикой …
Параметры М = 5,5 и σ = 2, являются отличительной характеристикой …
Методы, предполагающие стандартизацию, т.е. позволяющие соотнести данные обследуемого с другими людьми, используются в диагностической ситуации …
Статистическая измерительная процедура, позволяющая выявить зависимость между двумя признаками, называется методом … анализа
При психодиагностике по запросу суда, комплексной психолого-психиатрической экспертизе, психодиагностике профессиональной компетентности работника возникает ситуация, при которой данные используются .
Соответствие тестовых норм выборки стандартизации тестовым нормам той популяции, на которой применяется тест, называется .
Среднее квадратичное (стандартное) отклонение обозначается буквой .
Основоположником психотехники в России является .
. описывается при помощи всего двух параметров — меры положения (средним) и меры рассеяния (средним квадратическим, или стандартным)
Автором самого известного труда по психодиагностике является …
Источник
страница | 2/4 |
Дата | 15.05.2016 |
Размер | 0.61 Mb. |
Виды психодиагностики по специфике объекта и типы задач практической психологии (медицинская, возрастная, организационная, педагогическая и т.д.). Психодиагностика как часть консультативной практики и основание для создания программ психологического предупреждения (превенции) и вмешательства (интервенции). Понятие психодиагностической компетентности специалиста. Администрирование в психодиагностике. Психодиагностическая ситуация и психодиагностическая задача.
Интерпретация диагностических данных. Специфика психологического диагноза. Качество психологического диагноза. Уровень прогностичности психодиагностических методик. Критерии качества психологического диагноза (адекватность, оперативность, дифференцированность, мотивационно-эмоциональная позитивность-негативность). Соотношение диагноза и прогноза. Ступени развития диагноза: симптоматический, этиологический, типологический. Психологический диагноз как разновидность функционального диагноза. Виды психологического диагноза: по способу обоснования (клинический, статистический), по характеру постановки (первичный, вторичный), по степени сложности (мономерный, многомерный). Учет различных факторов при подготовке диагностических заключений. Психологический диагноз как основа психокоррекционной и развивающей работы специалиста.
Понятие психодиагностического мышления. Качества психодиагностического мышления. Специфика аналитико-синтетического преобразования психодиагностической информации в ходе психодиагностического поиска. Типичные ошибки диагностики в случае отсутствия системного подхода к признакам (симптомам). Индивидуальная вариативность логики психодиагностической деятельности специалиста.
VII. ТЕМАТИКА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ
Практическое занятие 1.
Тема 5. Основные принципы тестологии.
Цель: выявить основные принципы тестологии.
Вопросы, выносимые на обсуждение:
Практическое занятие 2.
Тема 6. Тестовые шкалы, нормы и репрезентативность.
Цель: выявить характеристики тестовых шкал, нормы и репрезентативности теста.
Вопросы, выносимые на обсуждение:
Практическое занятие 3.
Тема 7. Надежность и точность психодиагностических измерений.
Цель: выявить характеристики тестовых шкал, нормы и репрезентативности теста.
Вопросы, выносимые на обсуждение:
Практическое занятие 4.
Тема 8.Валидность психодиагностических измерений.
Цель: уточнить определение и особенности валидности психодиагностических измерений.
Вопросы, выносимые на обсуждение:
Практическое занятие 5.
Тема 9. Достоверность.
Цель: уточнить характеристики достоверности как разновидности валидности теста.
Вопросы, выносимые на обсуждение:
Практическое занятие 6.*
Тема 10. Классификация методов психодиагностики.
Цель: уточнить классификацию методов психодиагностики.
Примечание: При проведении практического занятия в интерактивной форме предлагается использование принципа интерактивного обучения: «взаимодействие и сотрудничество», предполагающий обязательную организацию совместной деятельности студентов, которая, в свою очередь, означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад; в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Вопросы, выносимые на обсуждение на интерактивном занятии:
Практическое занятие 7.*
Тема 11. Современные информационные технологии в психодиагностике.
Цель: уточнить значение современных информационных технологий в психодиагностике.
Примечание: При проведении практического занятия в интерактивной форме предлагается использование принципа интерактивного обучения: «взаимодействие и сотрудничество», предполагающий обязательную организацию совместной деятельности студентов, которая, в свою очередь, означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад; в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Вопросы, выносимые на обсуждение на интерактивном занятии:
1. Перечислите основные новые направления в психодиагностике.
2. Охарактеризуйте достоинства и недостатки применения современных информационных технологий в психодиагностике.
3. В каких областях в дальнейшем могут в дальнейшем применяться методы психодиагностики? Какова будет роль в этом процессе современных информационных технологий?
Практическое занятие 8.
Тема 12. Логика психодиагностической деятельности.
Цель: определить логику психодиагностической деятельности специалиста.
Примечание: При проведении практического занятия в интерактивной форме предлагается использование принципа интерактивного обучения: «взаимодействие и сотрудничество», предполагающий обязательную организацию совместной деятельности студентов, которая, в свою очередь, означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад; в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Вопросы, выносимые на обсуждение на интерактивном занятии:
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Самостоятельная работа бакалавра в аудитории под контролем преподавателя предполагает особую деятельность в процессе обучения в аудитории, выполняемую по заданию преподавателя, под его руководством и контролем, т.е. с его непосредственным участием. Репродуктивный вариант СРБПК включает – самостоятельное прочтение, конспектирование учебной литературы, обзор и аннотацию учебной литературы, в познавательно-поисковом варианте студенты выполняют подготовку презентаций и выступлений, выполняют контрольные работы (вопросы контрольных работ приведены в программе), тестирование, проверку правильности выполнения домашних заданий.
Количество часов, выделенных на самостоятельную работу
по темам дисциплины
Раздел 1.Теоретико-методологические основы психодиагностики.
14/23 Тема 1. Введение в психодиагностику.2/5 Тема 2.История психодиагностики
4/6 Тема 3.
«Профессионально-этические нормы в психодиагностике»
4/6 Тема 4.«Профессиональные стандарты в психодиагностике».
4/6 Раздел 2.Психометрические основы психодиагностики.
20/50 Тема 5.Основные принципы тестологии.
4/10 Тема 6.Тестовые шкалы, нормы и репрезентативность.
4/10 Тема 7.Надежность и точность психодиагностических измерений.
4/10 Тема 8.Валидность психодиагностических измерений.
4/10 Тема 9.
4/10 Раздел 3.Психодиагностические методики и деятельность практического психолога по их применению.
20/50 Тема 10.Классификация методов психодиагностики.
6/10 Тема 11.
Современные информационные технологии в психодиагностике.
7/20 Тема 12.Логика психодиагностической деятельности.
7/20 Итого часов на самостоятельную работу
Распределение часов для очной, очно-заочной и заочной форм обучения в тематическом плане представлено чрез дробь (18/8/6).
Задания на СРС по теме 1
Введение в психодиагностику.
Цель задания: выявить специфику психодиагностики как научной дисциплины.
Содержание:
Задания на СРС по теме 2
Цель задания: уточнить особенности становления психодиагностики в отечественной и зарубежной науке.
Содержание:
Задания на СРС по теме 3
Профессионально-этические нормы в психодиагностике.
Цель задания: определить профессионально-этические нормы в психодиагностике.
Содержание:
Задания на СРС по теме 4
Профессиональные стандарты в психодиагностике.
Цель задания: выявить профессиональные стандарты в психодиагностике.
1. Международные и национальные профессиональные стандарты в области психодиагностики.
2. Требования к психометрической подготовке специалистов.
3. Правила публикации психодиагностических методик.
Задания на СРС по теме 5
Основные принципы тестологии.
Цель задания: уточнить основные принципы тестологии.
1. Понятие теста как измерительной психодиагностической методики.
2. Основные этапы конструирования тестов.
3. Адаптация зарубежных психодиагностических методик.
Задания на СРС по теме 6.
Тестовые шкалы, нормы и репрезентативность.
Цель задания: выявить характеристики тестовых шкал, нормы и репрезентативности теста.
1. Нормы как критические точки (интервалы) на шкале тестовых баллов.
2. Виды диагностических норм: абсолютные, статистические, критериальные.
3. Понятие репрезентативности. Способы повышения репрезентативности тестовых норм.
Задания на СРС по теме 7.
Надежность и точность психодиагностических измерений.
Цель задания: уточнить понятие и основные показатели надежности теста.
Содержание:
Задания на СРС по теме 8.
Валидность психодиагностических измерений.
Цель задания: уточнить понятие и основные показатели валидности теста.
Содержание:
Задания на СРС по теме 9.
Цель задания: уточнить понятие и основные характеристики достоверности теста.
Содержание:
Задания на СРС по теме 10.
Классификация методов психодиагностики.
Цель задания: уточнить классификацию методов психодиагностики.
Содержание:
Задания на СРС по теме 11.
Современные информационные технологии в психодиагностике.
Цель задания: выявить характеристики современных информационных технологий в психодиагностике.
Содержание:
Задания на СРС по теме 12.
Логика психодиагностической деятельности.
Цель задания: определить логику психодиагностической деятельности специалиста.
Содержание:
Мероприятия, создающие предпосылки и условия для реализации СРС, должны предусматривать обеспечение каждого студента:
* методом выполнения теоретических (расчетных, графических и т.п.) и практических (лабораторных, учебно-исследовательских и др.) работ;
* информационными ресурсами (справочники, учебные пособия, банки индивидуальных заданий, обучающие программы, пакеты прикладных программ и т.д.);
* методическими материалами (указания, руководства, практикумы и т.п.);
* контролирующими материалами (тесты);
* материальными ресурсами (ПЭВМ, измерительное и технологическое оборудование и др.);
* возможностью публичного обсуждения теоретических и/или практических результатов, полученных студентом самостоятельно (конференции, конкурсы).
Повышение роли самостоятельной работы студентов при проведении различных видов учебных занятий предполагает:
* оптимизацию методов обучения, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, повышающих производительность труда преподавателя, активное использование информационных технологий, позволяющих студенту в удобное для него время осваивать учебный материал;
* широкое внедрение компьютеризированного тестирования;
* совершенствование методики проведения практик и научно-исследовательской работы студентов, поскольку именно эти виды учебной работы, студентов в первую очередь готовят их к самостоятельному выполнению профессиональных задач;
* модернизацию системы курсового и дипломного проектирования, которая должна повышать роль студента в подборе материала, поиске путей решения задач.
Отчетность и контроль СРС
— доработанные конспекты лекций;
— выполненные письменные работы, протоколы выполнения тестовых заданий, решенные практические задачи;
— картотека по результатам поисковых заданий;
— отчет о результатах анализа;
— участие в деловой игре и т.п.
Требования к контролю:
* Контроль за СРС должен быть индивидуальным.
* Контроль осуществляется преподавателем в течение всего семестра с выставлением оценки в журнале учебных занятий.
* Контроль завершается перед аттестацией учебной работы студента по дисциплине (перед зачетом или экзаменом).
— выборочный устный опрос перед началом ПЗ/СЗ;
— выборочная проверка конспектов, тезисов, рефератов и докладов;
— проверка контрольных работ;
— проверка выполнения задач и тестов.
Итоговая оценка СРС выставляется в журнал учебных занятий и учитывается преподавателем при аттестации студентов в период зачетно-экзаменационной сессии (сокращение числа экзаменационных вопросов при оценке СРС не ниже «хорошо», предоставление права выбора экзаменационных вопросов студенту из предложенных преподавателем, выставление оценки «зачет» по результатам СРС).
IX. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
9.1 Состав образовательных технологий
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов.
По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии:
Источник