- Как снизить стресс у ребенка при адаптации к новой школе
- Переезд на новое место – стресс для всей семьи. Но дети всегда переживают эти перемены сложнее взрослых, так как они не могут управлять ситуацией и полностью зависят от решений родителей.
- ЛЕКАРСТВА ОТ ДЕПРЕССИИ
- Антидепрессанты
- Список наиболее распространенных и эффективных антидепрессантов
- Трициклические антидепрессанты.
- Ингибиторы монооаминооксидазы (МАО)
- Избирательные ингибиторы обратного захвата норадреналина
- Избирательные (селективные) ингибиторы обратного захвата серотонина СИОЗС
- Избирательные ингибиторы обратного захвата норадреналина и серотонина
- Антидепрессанты блокаторы рецепторов
- Новый класс антидепрессантов
- Нормотимические препараты
- Нейролептики
- Транквилизаторы
- Ноотропы и метаболические средства
- Тревожные дети. Как помочь?
- Безопасное успокаивающее средство для нервной системы
- Кризис трех лет и адаптация к детскому саду
- Импульсивные школьники
- Нервная система в переходном возрасте
- Что полезно для нервной системы
- Лекарства в помощь
- Как снять тревогу и стресс у ребенка
- Бережная помощь
Как снизить стресс у ребенка при адаптации к новой школе
Переезд на новое место – стресс для всей семьи. Но дети всегда переживают эти перемены сложнее взрослых, так как они не могут управлять ситуацией и полностью зависят от решений родителей.
Наиболее сильному стрессу ребенок подвержен при переходе в новую школу: нужно привыкать к новому коллективу и отвоевывать свое место в классе, адаптироваться к требованиям новых учителей. И в это время ребенок больше нуждается в понимании и сочувствии самых близких людей, чем в конструктивных советах.
Как вы можете помочь своему ребенку при переходе в новую школу:
- Поговорите с ребенком открыто о причинах переезда семьи или смены школы, даже если вам кажется, что он не поймет их. Особенно важно обсудить это с подростком, так как без его участия в принятии важного решения он может подумать, что в семье с его интересами не считаются. Во время перемен чувство общего дела будет хорошей поддержкой и для детей, и для родителей.
- Не ставьте высоких целей: сейчас важно выполнить программу минимум, найти школу, в которой будет комфортно именно вашему ребенку. В начальных классах выбирайте в первую очередь подходящего учителя, даже если он будет работать в самой обычной государственной школе. Для этого придется встречаться с педагогами лично, узнавать о хороших учителях на новом месте у знакомых. Возможно, вам помогут учителя из предыдущей школы: нередко педагоги из разных школ обмениваются опытом.
- Скорее всего успехи в учебе на новом месте будут повышать самооценку ребенка, что очень важно для комфортной адаптации. Но в то же время учиться на высокий балл в новом классе получится не у всех. Поэтому важно понять самим и объяснить вашему ребенку, что его оценки сейчас – не главное, и он может учиться по мере сил. При этом говорите о том, что вы верите в него, что этот сложный период закончится, и он сможет показать все свои таланты. Обязательно будьте на связи с классным руководителем, чтобы узнавать о школьных проблемах сразу, и вовремя помогать ребенку.
- Внимательно отнеситесь к тому, как у ребенка складываются отношения с одноклассниками. Сейчас вам приходится решать серьезные насущные вопросы, самим адаптироваться к новым условиям, но все же дети более уязвимы в отношениях с ровесниками и часто зависят от мнения коллектива. Если ребенок не сможет наладить отношения в классе, будьте готовы к тому, что в ближайшее время придется снова сменить школу.
- Посетите школьного психолога всей семьей, хотя бы однажды. Зная больше об ученике и его семье, психолог сможет помочь ему лучше адаптироваться к новой школе, а родителям – понять своего ребенка в это нелегкое для семьи время.
- Адаптация к новой школе пройдет намного проще, если ребенок будет защищен поддерживающим препаратом на основе аминокислоты глицин. Глицин усиливает защитное торможение в нервной системе, и предупреждает нервное истощение. Препарат разрешен с самого раннего возраста и может без вреда применяться длительно. Кроме седативного действия, Глицин также поможет лучше усваивать новый материал, так как он улучшает обменные процессы в нервных клетках и образование нейронных связей.
Источник
ЛЕКАРСТВА ОТ ДЕПРЕССИИ
Депрессия — одно из самых распространенных заболеваний. По распространенности уступает лишь сердечно-сосудистым заболеваниям. И из всех страдающих депрессией за квалифицированной помощью обращаются лишь не более 20%.
В этой статье мы расскажем Вам о всех препаратах, применяемых для лечения депрессии.
Все лекарства с антидепрессивным действием можно разделить на несколько групп:
- Антидепрессанты.
- Нормотимические препараты.
- Нейролептики.
- Транквилизаторы.
- Ноотропы и метаболические средства.
- Растительные средства.
- Аминокислоты.
- Психостимуляторы.
Антидепрессанты
Изначально препараты этой группы разрабатывались для лечения депрессии. В настоящее время показания к приему антидепрессантов расширились. Их применяют и при других расстройствах психики: неврозы, расстройства личности, агрессивность, психозы, шизофрения. А так же при многих заболеваниях: хронические боли, синдром раздраженного кишечника, энурез, бессонница. Применяются на практике с 1957 года. Основа действия антидепрессантов — восстановление нарушенного обмена серотонина. Измененный обмен нейромедиаторов — один из основных механизмов развития депрессии, поэтому его нормализация обеспечивает антидепрессивный эффект. Антидепрессанты убирают симптомы депрессии, на человека с нормальным настроением они никакого действия не окажут.
Список наиболее распространенных и эффективных антидепрессантов
Трициклические антидепрессанты.
Амитриптилин — один из самых сильных и эффективных антидепрессантов. При тяжелых депрессиях является препаратом первого выбора. При внутривенном и внутримышечном введении действует быстро, поэтому применяется в скорой психиатрической помощи. Из недостатков — побочные эффекты: сонливость, сухость во рту, нечеткость зрения, легкие координационные нарушения.
Кломипрамин (анафранил) — также обладает сильным антидепрессивным эффектом и часто встречающимися побочными эффектами. Помимо антидепрессивного эффекта уменьшает навязчивости и тревогу.
Имипрамин (мелипрамин) — отличается выраженным стимулирующим эффектом. Эффективен при депрессиях, протекающих с апатией и заторможенностью. Как и все трициклические антидепрессанты отличается большим количеством побочных эффектов (сухость во рту, склонность к запорам и др.)
Азафен. Из всех трициклических антидепрессантов отличается хорошей переносимостью, поэтому часто рекомендуется пожилым и лицам с сопутствующими болезнями внутренних органов.
Ингибиторы монооаминооксидазы (МАО)
Ниаламид. Препарат первого поколения этой группы, ушел из практики много лет назад.
Пиразидол. Высокоэффективный антидепрессант широкого спектра действия с минимальными побочными эффектами. Применяется и в наше время.
Моклобемид (аурорикс). Отличается противотревожным действием, это делает его эффективным при депрессиях, сопровождающихся социофобией и тревогой.
Избирательные ингибиторы обратного захвата норадреналина
Мапротилин (людиомил). Хорошо проявил себя при депрессии с утомляемостью, утратой чувств, заторможенностью. Большой плюс этого препарата — наличие форм в виде ампул, позволяющих вводить его внутривенно, что дает возможность быстрого наступления лечебного эффекта.
Доксепин (синекван). Редко используемый препарат.
Избирательные (селективные) ингибиторы обратного захвата серотонина СИОЗС
Эти антидепрессанты в настоящее время— самые часто назначаемые. Такой «популярности» они достигли благодаря ряду преимуществ: эффективны, просты в подборе доз, хорошо переносятся, широко рекламируются фарм.компаниями. Их всего семь, по своей эффективности они примерно одинаковые:
Избирательные ингибиторы обратного захвата норадреналина и серотонина
Эта группа эффективна при резистентных (не поддающихся традиционному лечению) депрессиях.
Антидепрессанты блокаторы рецепторов
Лекарства этой группы отличаются наличием успокоительного эффекта и восстанавливающим сон действием.
Новый класс антидепрессантов
Характерно несильное антидепрессивное действие, но отличная переносимость: побочные эффекты встречаются крайне редко. Применяются при нетяжелых депрессиях.
Агомелатин (вальдоксан). Нормализует сон.
Вортиоксетин (бринтелликс). Улучшает когнитивные функции.
Нормотимические препараты
Лекарства этой группы оказывают антидепрессивное действие только в случаях, когда депрессивное состояние вызвано хроническими аффективными болезнями, такими как биполярное аффективное расстройство (БАР, маниакально-депрессивный психоз), циклотимия, дистимия, шизоаффективное расстройство. Наиболее часто используемые лекарства:
Нейролептики
Несмотря на то, что большинство нейролептических средств угнетают нервную систему, среди них есть препараты с антидепрессивным действием:
Флупентиксол (флюанксол). Антидепрессивный эффект дает лишь при назначении в малых дозах (менее 2 мг в сутки).
Арипипразол. Эффективен при депрессии в рамках биполярного аффективного расстройства и шизитипических расстройствах.
Левомепромазин (тизерцин). Назначают при эндогенных депрессиях, сопровождающихся бессонницей.
Транквилизаторы
Бромдигидрохлорфенилбензодиазепин (феназепам). Препарат выбора при невротических состояниях с депрессией, при постстрессовых состояниях. То есть в тех случаях, когда требуется кратковременное лечение.
Клоназепам. Сильное противотревожное и успокоительное действие. При длительном приеме вызывает зависимость.
Альпразолам. Назначают при тревожно-депрессивных состояниях. Рекомендован короткими курсами (не более 10 дней) из-за риск развития привыкания и зависимости.
Ноотропы и метаболические средства
Средства этой группы помогают выйти из депрессивного состояния, которое развилось на фоне стресса, переутомления, энцефалопатии, последствий травм и отравлений. Улучшая кровоснабжение нейронов и энергетический обмен внутри клеток они способствуют активации когнитивных функций и памяти. Наиболее действенные препараты этой группы:
Источник
Тревожные дети. Как помочь?
Безопасное успокаивающее средство для нервной системы
Каждая мама желает, чтобы ее ребенок гармонично развивался, успешно учился, был любим и уважаем окружающими людьми. Одно из важнейших условий на этом пути — нервно-психическое спокойствие. Однако мы живем в непростые времена, и дети тоже испытывают кризисы, страдают от фобий и неврозов. Какие проблемы могут возникать у детей в разные возрастные периоды и как им помочь? Как при необходимости выбрать правильное успокаивающее средство?
Кризис трех лет и адаптация к детскому саду
Порой мы недооцениваем внутренний мир своих детей, а он необычайно сложен и разнообразен. Поэтому требует от нас, любящих мам, внимания, понимания и тонкого подхода.
Едва малыш отвыкает от маминой груди и подгузников, его начинают одолевать возрастные кризисы. Не все, но многие дети переживают так называемый кризис трех лет. Прежде милый, спокойный малыш вдруг становится капризным, упрямым, раздражительным. В его поведении и развитии будто происходит откат назад.
Это временное явление. Но иногда оно портит психологический климат в семье вплоть до неразумного разочарования в ребенке.
Следующим стрессом может стать устройство в детский сад. Новые люди, новые стены, новый режим дня – все это рождает в ребенке прежде незнакомые переживания.
В норме адаптация к саду длится один-три месяца, и в помощь этому процессу родителям важно проявить любовь, терпение и доброту.
Но если прошло полгода, а малыш так и не привык к новой жизни, стал меньше или хуже говорить, плохо спать и видеть кошмары, часто простужаться, если у него появилась проблема недержания – нужно обратиться к специалисту. Чрезмерные эмоции могут нарушать те или иные функции организма. Такие расстройства называют психосоматическими. Они требуют своевременной коррекции.
Импульсивные школьники
Многим мамам знакома проблема детской гиперактивности. От нее чаще страдают мальчики. Ребенок с такой проблемой импульсивен и нетерпелив. Он вечно в движении и ни на чем не может долго сосредоточиться. Поэтому даже при высоком интеллекте часто не успевает за сверстниками в учебе.
Такой ребенок невольно нарушает принятые нормы поведения, чем беспокоит родителей, педагогов и друзей. В школьном возрасте – втягивается в плохие компании и неприятные истории, обзаводится вредными привычками. Но гиперактивность, как и многие другие расстройства поведения и обучения, не вина ребенка, а чаще всего — следствие проблемной беременности и неудачных родов.
Нервная система в переходном возрасте
Школьник вступает в переходный период, и его эмоциональный фон попадает под «диктат» гормонов. Обостряются все сложности характера – у каждого свои. У меланхоликов усугубляется тревожность и депрессивность, у холериков – демонстративность и вспыльчивость. И при наличии высоких школьных нагрузок, например, во время экзаменов, нервная система может давать сбой.
У подростка возникают головные боли, расстройства пищеварения, сердцебиения, частые простуды. Как правило, это не истинные «взрослые» заболевания, а телесные реакции на стрессовые ситуации, возрастные изменения в организме. Но ребенку все равно нужно помочь пережить их без потрясений.
Что полезно для нервной системы
Для помощи нервной системе при возрастных кризисах, расстройствах адаптации и психосоматических проблемах специалисты рекомендуют комплексный подход — сочетание немедикаментозных воздействий и мягких лекарств.
Среди немедикаментозных подходов большое значение имеют так называемые режимные мероприятия. Это все, что касается соблюдения режима дня с грамотным распределением нагрузок и отдыха.
- Ночной сон дошкольника должен длиться не меньше 9 часов, подростка – 7-8 часов. Причем для лучшего качества сна и большей дневной продуктивности нужно укладываться в постель не позже 22.00. За час-два при этом прекратив «общение» с гаджетами.
- В любом возрасте ребенку нужен свежий воздух, поэтому прогулки должны быть частью ежедневного распорядка дня.
- Полезна физическая нагрузка – но только та, что не изнуряет ребенка, а приносит удовольствие. Одним детям идеально подходит плавание, другим – коллективная игра в футбол. При выборе вида спорта учитывайте темперамент и нервно-психическое состояние ребенка.
- Нельзя забывать также о психологической атмосфере – пресловутой «погоде в доме». Даже если в вашей семье не все хорошо, не выясняйте отношения с близкими на глазах у детей. Не удается преодолеть конфликт своими силами – лучше обратитесь к психологу, психотерапевту.
Лекарства в помощь
Однако в силу разных жизненных обстоятельств нам не всегда удается соблюдать эти правила. Трудный период в семье, в стране, в мире, финансовые проблемы, тяжелые болезни и потери близких – все мы так или иначе сегодня соприкасаемся с проблемами. И дети легко «заражаются» настроением взрослых. Не у всех также есть возможность обратиться со своим ребенком к психологу. Тогда на первый план выходит лекарственная поддержка нервной системы.
Сегодня на фармрынке представлено много разных успокаивающих средств – от фитосборов и гомеопатических капель до серьезных противотревожных рецептурных препаратов. У каждого, даже растительного средства – свои нюансы применения. Поэтому выбирать и выписывать препарат ребенку в идеале должен врач-невролог после осмотра и беседы.
Иногда для выявления причин детской нервозности требуется оценить электрическую активность мозга и состояние его сосудов. Для этого выполняются безболезненные аппаратные исследования — энцефалография и реоэнцефалография.
Какие требования сегодня предъявляются к детским успокаивающим средствам? Специалистам, прежде всего, необходим результат: препарат должен эффективно выполнять возложенные на него задачи – снимать нервозность, налаживать сон, помогать в учебе и взаимоотношениях.
Любящие мамы, безусловно, также ждут от лекарства решения их проблем. Но не менее важно, чтобы оно хорошо переносилось, не вызывало побочных реакций и привыкания.
Немаловажным критерием выбора является и удобство в применении, особенно когда речь идет о дошкольниках. Как известно, малыши не любят невкусные лекарства и большие таблетки, которые нужно глотать. Иногда даже сам прием выписанных врачом «неудобных» препаратов становится для ребенка стрессом. Не лучше ли свести эти неприятные моменты к минимуму?
Регистрационный номер № РУ ЛП-N (000024) — (РГ-RU)
Как снять тревогу и стресс у ребенка
Одним из оптимальных успокаивающих средств для детей от трех лет является Тенотен детский – современный уникальный препарат, регулятор нервной системы в виде таблеток для рассасывания. Он создан российскими учеными с учетом особенностей детского организма.
Препарат способен мягко оказывать помощь в самых разных стрессовых ситуациях, когда ребенок испытывает эмоциональные, умственные и физические нагрузки.
Важно, что, снимая избыточное напряжение и раздражительность, препарат не вызывает заторможенности, вялости, сонливости. Таким образом, не подавляет умственную активность, а наоборот, создает условия для спокойного развития ребенка. При этом не стоит опасаться и чрезмерной возбудимости. Тенотен детский максимально бережно налаживает процессы возбуждения и торможения.
Бережная помощь
Тенотен детский содержит сверхмалые дозы действующего вещества. А единственным ограничением к его приему служит лактазная недостаточность – дефицит фермента, расщепляющего молочный сахар. Такое явление обычно наблюдается у младенцев до полугода и редко сохраняется у детей постарше.
Препарат удобен в применении и нейтрален на вкус. Таблетку рассасывают или держат во рту до полного растворения. А малышам лекарство можно растворять в небольшом количестве кипяченой воды комнатной температуры.
Тенотен детский принимают по инструкции от одного до трех раз в сутки. Курс лечения может длиться 1-3 месяца. При необходимости его можно продлить и повторить. Но перед началом приема любого лекарства нужно посоветоваться с врачом.
Несмотря на то, что Тенотен детский – безрецептурное средство, это настоящий, серьезный лекарственный препарат. В медицине накоплен уже немалый опыт его успешного применения — в педиатрии, неврологии, стоматологии, хирургии. Выпущено много публикаций в научных изданиях.
Если препарату доверяют врачи, значит, смело могут доверять и мамы.
Источник