Иисус Христос
Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. 1Кор.3,11
Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, 1Петр. 2:7
…кто постыдится Меня и Моих слов в роде сём прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. Мк.8,38
И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение. Мк.1,11
Сын Человеческий есть господин и субботы. Мк.2,28
..истинно Человек Сей был Сын Божий. Мк.15,39
..духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Мк.3,11
И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца. Ин. 1,14
И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшёл глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. Мк.9,7
Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных – ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников – из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. Рим.15,8–9
….иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. Мк.5,19
..и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Лк.3,22
Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи. Мк.2,10
..ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать. Лк.9,56
Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнёзда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Лк.9,58
Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими. Лк.12,8
..а кто отвергнётся Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими. Лк.12,9
И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится. Лк.12,10
..вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира. Ин.1,29
Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. Ин.3,13
Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ин.3,19
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой Твари. Кол.1,15
И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всём первенство. Кол.1,18
Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Моё не есть истинно. Ин.5,31
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ин.6,55
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём. Ин.6,56
Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. Ин.8,25
Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. Ин.8,26
Итак Иисус сказал им: когда вознесёте Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Ин.8,28
Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Ин.20–30
Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. Ин.20,31
Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего. Галл.1,4
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Ин.1,18
Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, – то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Евр.13,11
Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Евр.10,12–13
Который есть образ Бога невидимого. 2Кор.4,4
Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживём; 2Тим.2,12
А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие. 1Кор.1,23
Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. 2Петр.1,17
..если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может. 2Тим.2,13
Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе». Гал.3,13
Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом. 2Кор. 5,21
Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Ин.1,17
И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. Деян.10,42–43
Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой. Деян.16,30
Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Евр.13,8
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него. Ин. 3,16–17
Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. Лк. 2,11
Он есть прежде всего, и всё Им стоит. Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всём первенство. Кол. 1,17–18
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Ин.1,1
И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца. Ин.1,14
Он был облечён в одежду, обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие. Отк.19,13
Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. Рим. 9,5
И потому Он есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Евр.9,15
И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе. 1Тим. 3:16
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти. Рим. 8,3
Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. Откр.17,14
Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли, хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрёт. Я хлеб живый, сшедший с небес, ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Ин.6,48–51
Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина — Москва : Даръ, 2007. — 480 с.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Источник
О Сыне Божием Господе Иисусе Христе
Сын Божий рожден от Бога. Свет рожден от Света, Истина рождена от Истины, Жизнь от Жизни, Слава от Славы, Бог истинен от Бога истинна (ср.: Символ веры, 2-й член). Человеческий разум до некоторой степени способен понять телесное рождение от плоти, но понять рождение духа от Духа трудно. Телесное рождение лишь тень или символ рождения духовного. Довольно вам, христоносцы, знать, что Мессия и Спаситель наш не смерть от смерти, не тьма от тьмы, не тлен от тлена, не немощь от немощи, но Свет от Света, Бог истинный, рожденный от Бога истинного. А поскольку Он рожден в вечности, то и вам, когда оставите этот мир и врата его захлопнутся за вами, явится Он в вечности.
Один единственный Господь Иисус как Христос и как Сын Божий. Как Христос, в смысле Мессия, Он один-единственный от начала до конца времен. Другого Мессии человечество ни искать, ни ожидать не может. Многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят ( Мф. 24:5 ). Так предрек Единственный, Неложный и Прозорливый. Ложных мессий было немало, есть они и сейчас, и, чем ближе конец рода человеческого, будет их все больше. Но истинный Мессия – один-единственный, неложный Христос, непостижимый Человеколюбец. Один-единственный Мессия и для живых, и для мертвых, для тех, кто был, и для тех, кто будет.
Радуйтесь и веселитесь, ибо мзда ваша многа на небесах ( Мф. 5:12 ). Настолько перед Богом драгоценны каждый вздох, каждая слеза, каждая капля крови праведника, что никакими сокровищами земля не сможет их оплатить, только небо сможет, не одной, но «многой» платой, умноженной и многоразличной, а это и радость, и веселье, и жизнь вечная. Вот такое учение принес Иисус, поразив им землю, и преисподнюю, и человеческие сердца. Он дал небу преимущество над землей, а Царству Небесному – над земным царством. Он наполнил жизнь смыслом, силой и радостью. Возвысил до недостижимых высот все, что было унижено и презираемо. Вернул к жизни забытую небесную логику, чтобы люди сверяли все свои мысли с Богом. И пока Он говорил на широком зеленом лугу, на Него, не мигая, смотрели тысячи душ и слушали Его, затаив дыхание.
Важнейшие тайны бытия и жизни, истинным знанием о которых владеет только Господь Иисус Христос: тайна невидимой реальности; существования Бога, ангелов, человеческой души; тайна сотворения мира и конца мира; тайна Промысла Божия, то есть того, что Бог по Своей премудрости и силе постоянно ведет человека и человечество к определенной Им цели; тайна грехопадения человека и его спасения благодаря Боговоплощению; тайна Царства Божия как конечной цели земной жизни человека, истинного пути, ведущего к этой цели, то есть отношения человека к самому себе, к ближним и к Богу; тайна воскресения мертвых, Последнего Суда и Вечной Жизни.
Христос не боялся опороченных людей, а мы боимся. Христос не боялся, что пороки грешников запятнают Его добродетель, а мы боимся. Его добродетель была воздвигнута на нерушимой скале, а наша – на песке, поэтому Он не боялся, а мы боимся. Христос был на рыночных площадях, на перекрестках дорог вместе с обесчещенными людьми, с отвергнутыми грешниками, презренными грешницами на большой соблазн фарисеям. Фарисеи боялись даже встречи с грешниками, а Христос шел им навстречу и именно их искал. Фарисеи не желали переступить порог дома мытаря, а Христос ел и пил с мытарями. Фарисеи были готовы побить камнями любого грешника, а Христос был готов остановить каждый брошенный камень и спасти голову грешника. Фарисеи попирали ногами всякого, кто пал в грязь, чтобы еще больше его опозорить, а Христос протягивал им руки, поднимал из грязи и ставил на ноги, говоря: «Встань и иди!» Фарисеи считали ниже своего достоинства ходить среди простых людей и интересоваться их судьбами, а Христос именно это считал своим сокровищем. Вот в чем разница между Христом и фарисеем.
Удивлялся ли Господь когда-либо и чему-либо за время Своего пребывания на земле? Да, дважды: Он удивлялся двум совершенно противоположным вещам – неверию и вере. И с тем и с другим столкнулся Он в Галилее: с неверием – в Назарете, с верой – в Капернауме. И в обоих случаях в Евангелии использовано одно и то же выражение: дивился Иисус ( Мф. 8:10 ; Лк. 7:9 ; Мк. 6:6 ).
Господь не наказал назаретян за их неверие, Он только удивился ему, Он стерпел это неверие кротко, произнеся Свои истинные незабываемые слова: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем ( Мф. 13:57 ; Мк. 6:4 ). Но чем незлобивее Он был, тем больше злобы кипело и пенилось вокруг Него. Ибо назаретяне не только не поверили в Него, но, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его ( Лк. 4:29 ). И по сей день каждому паломнику вместе с другими библейскими памятниками показывают и так называемую Гору низвержения – возвышенность на окраине города, с крутым спуском на Галилейскую равнину. Это то самое место, откуда евреи из Назарета хотели сбросить Господа Иисуса Христа, чтобы Он разбился насмерть. Даже не скорбь, а мука и стыд охватывают человека, когда он стоит на этой вершине и размышляет о пиршестве человеческого безумия, которое чуть было не состоялось здесь. Но Он, невидимо пройдя посреди них, удалился ( Лк. 4:30 ). Удалился с тяжелым чувством, но без гнева в сердце. И удивлялся неверию их!
Одним из величайших откровений, дарованных миру Господом Иисусом Христом, является откровение о ценности служения и страдания в этой жизни ради вечного спасения. Двумя самыми выдающимися отличительными свойствами Христа были служение и страдание. Он изрекал это словесно и подтвердил Своей жизнью и делами. Призывая всех обремененных этого мира (см.: Мф. 11:28 ) следовать за Ним, Он сказал: иго Мое легко, и бремя Мое благо есть ( Мф. 11:30 ). Иго означает служение, а бремя означает страдание. Точнее: служение с любовью всегда легко, а страдание с надеждой всегда благо. Горько служение без любви и тяжко страдание без надежды.
Христос принес святой огонь; Он Сам сиял и светился в вечности. Это огонь истины и любви, огонь чистый, Божественный, огонь от Вечного Очага – Святой Троицы. Огонь истины, разливающий теплоту любви.
Слово пророка Иеремии горело таким огнем, который неудержимо влек его на проповедь Божией истины ( Иер. 23:29 ). Это тот огонь, что сошел на апостолов в виде огненных языков (см.: Деян. 2:3 ), просветив и освятив простых рыбарей, сделав их величайшими мудрецами. Это тот огонь, что светился на лице архидиакона Стефана, уподобляя его ангелу Божию (см.: Деян. 7:55 ). Это тот духовный огонь истины и любви, которым апостолы и их наследники преобразили мир, воскресили труп безбожного человечества, омыли, освятили и просветили его. Все доброе в мире от этого небесного огня, низведенного Господом на землю.
Усыновление, дар милости Божией, открыл и принес людям Иисус Христос в начале Своего земного служения. Он открыл людям, что отныне они могут называть Бога своим Отцом, говоря: Отче наш, сущий на небесах! ( Мф. 6:9 ). И с тех пор миллионы отроков и старцев на всем белом свете изо дня в день взывают: Отче наш! Бесы не смеют именовать Бога Отцом, нераскаянным грешникам трудно выговорить сладкое слово: Отче! Только праведным и кающимся дано право и дерзновение в молитвах своих всем сердцем восклицать: Отче наш!
Христос дал нам право называть Его Отца нашим Отцом. Что может быть слаще этого? Что может быть слаще для детей, как не находиться в присутствии своих родителей? Постараемся же и мы всегда предстоять пред Отцом нашим Небесным сердцем, мыслями и молитвами. Наша молитва в дни успеха и радости – это как бы некий молитвенный капитал, который послужит нам больше, чем сиюминутная молитва в дни скорби и муки, когда они наступают.
Господь Иисус Христос задевал самые чуткие струны души народа. Он говорил ему в притчах, ибо они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют ( Мф. 13:13 ). Притчи представляли собой ясные и прекрасные образы, которые врезались в память тех, кто их слышал, навеки. Проповеди книжников разъединяли народ, жестко отделяли его от высшего сословия, вливали страх в его душу, сбивали с толку аллегориями. Проповеди Христа объединяли людей, приближали к Богу, давали им вкусить радость быть детьми одного Отца, ибо Христос был их Другом. Притчи Христа и сегодня так же сильны; они действуют на человеческие души, словно разряд молнии. И сегодня сила Божия действует в них, отверзает очи слепым и слух глухим, и сегодня они утешают, исцеляют и укрепляют; друзьями Христа соделались все, чьим врагом стал мир.
Сказал Господь: И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет ( Ин. 14:16–17 ). А первый Утешитель, Господь Иисус Христос, был неиссякаемым утешением для верных Своих. Но любви Божией нет меры, и по этой безмерной любви послан другой Утешитель.
Он меня создал – Он знает для чего. Он поддерживает во мне жизнь – Он знает, как. Он даст мне смертный покой – Он знает где. Чего мне бояться? Мира или смерти, дьявола или людей? Он победил мир. Он восстал от гроба. Он видел сатану, летящего в бездну. Он победил людей. Если однажды страх овладеет мной, я вспомню Его победы, и покой вливается в душу. Если дрожь охватит меня, я вспомню о Его близости, и радость укрепляет мое сердце. Се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь ( Мф. 28:20 ).
Источник: Ты нужен Богу: Слова и наставления святителя Николая Сербского / сост. С.А. Луганская, М.И. Крапивин ; пер. с сербск. С. А. Луганской. – М. : Эксмо, ПСТГУ, 2013. – 464 с. : ил. – (Православная библиотека). ISBN 978–5-699–6941;.о (ЭКСМО) ISBN 978–5-7429–0806–7 (ПСТГУ)
Источник