Связь темперамента с памятью

Связь темперамента с памятью

Отвечает за возможность мгновенного использования своих архивов памяти, словарный запас и развитие речи в целом, чувство юмора и умение обращаться со сленгом, способность к адаптации в новой среде, ассимиляцию и склонность к изучению иностранных языков.

Созависим с сектором «Логика» (99 = 5 или 5 = 99).

Память — 9/пуст

Люди с одной девяткой в матрице могут жаловаться на ослабленную память, рассеянность, трудность в адаптации в новой среде или коллективе, сложности в иммиграции, косноязычие, проблемы с изучением иностранных языков. Однако они умеют быстро отпускать обиды.

Ослабленная «Память» — одна из основных причин сложностей в вождении автомобиля. Дело в том, что сектор отвечает за способность быстро ориентироваться в любой новой среде. Это совсем не значит, что вы неспособны водить авто! Однако в сравнении с человеком, имеющим в матрице 99/999/9999 и более, вождение вам дается сложнее. К примеру, вы будете дольше привыкать к рулю. Вам труднее учить новые маршруты, вы выбираете только знакомый путь и, скорее всего, не отправитесь путешествовать за рулем.

Память — 99/999/99999

Сильный девятый сектор дает крепкую память, чувство юмора, богатую и красивую речь. Люди с несколькими девятками в матрице могут видеть яркие или вещие сны, переживать видения или пограничные состояния, склонны к оккультизму. Они быстро адаптируются в новой среде, обществе или коллективе, в детском саду или школе, сильны в изучении иностранных языков и могут быть прирожденными водителями. Еще одно свойство сильного сектора «Память» — обидчивость.

Что такое обида и как с ней бороться?

Это реакция человека на воспринимаемое как несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также вызванные этим отрицательно окрашенные эмоции. Так говорит «Википедия». По факту известно, что обида — неврожденная эмоция. Другими словами, она развивается вместе с памятью. Именно от того, насколько силен или даже перегружен сектор (9/99) или (999/9999), зависит то, как долго будете прокручивать в голове задевший вас эпизод.

Обидчивость крайне мешает в отношениях, и вы это знаете лучше меня. Даже когда вы уже простили, память всё равно заставляет возвращаться в момент острых эмоциональных переживаний. Помните, секторы «Память» (9) и «Логика» (5) взаимосвязаны. Как в матрице, так и в других науках они друг друга дополняют

Напрашивается вывод, подтверждённый практикой: напрягая логику (5), вы разгружаете память. По законам перехода чисел в матрице 99 = 5 / 5 = 99.

Какие способами можно ослабить сектор «Память»?

— Шахматы, нумерология, тесты, сканворды, кроссворды, ментальная арифметика и прочие дисциплины, в которых нужно логически мыслить, помогают совершить трансформацию и ослабить напряжение в секторе «Память».

— Профессия. Если у вас творческая работа и нужно постоянно задействовать память, то, скорее, произойдёт обратное: 5 из сектора «Логика» перейдет в 99. Помните об этом и старайтесь заниматься чем-то аналитическим. Например, можно узнать, что такое Эйлеров путь или прочитать книги Льюиса Кэрролла «Математические курьезы», «Полуночные задачи».

— Увлечение. Заведите себе хобби, которое поможет развить сектор «Логика», например, нумерология или астрология.

Но есть побочный эффект. Разгружая память, вы можете стать очень рассеянными, плохо ориентироваться в новых местах и водить машину. Я — живой пример этому. Мои 999 перешли в дополнительную 5 в секторе «Логика». Я начала очень точно анализировать матрицы, но стала совершенно беспомощна на улице. Конечно, я утрирую, но большая доля правды в этом есть… очень большая.

В матрице этот сектор отвечает за влечение, обаяние, способность к нежности, отношение к партнеру, сексуальность и умение располагать к себе людей противоположного пола.

Темперамент 1/пуст

Такой коэффициент говорит о слабых сексуальных вибрациях и/или их намеренном блокировании.

У женщин сниженный тип темперамента проявляется в резком, подростковом или торопливом голосе, аскетизме в одежде, слабых сексуальных реакциях (оргазм, возбуждение, прелюдия). Из-за желания испытать более сильные ощущения такие девушки быстро теряют интерес и часто меняют партнеров.

У них мужские повадки и тип поведения (походка, манера вождения), внутреннее желание быть на уровне сильного пола или выше его, конкурировать с ним. На развитие и уменьшение проявлений темперамента может влиять авторитетная женщина в окружении (мать/сестра/тетя и тд).

Обладательницы сниженного темперамента могут сами блокировать сексуальность, что окружающие принимают за скромность и стеснение.

Читайте также:  Счастье переполняет от радости

За время моей практики я вывела такую закономерность: женщины этого типа компенсируют ослабленные внутренние сексуальные вибрации внешним проявлением. Например, они часто одеты излишне откровенно, иногда даже вульгарно. Это создает диссонанс, потому что окружающие чувствуют сексуальность иначе, чем она проявляется внешне. Такой женщине свойственна скромность. Она ее украшает больше, чем сексуальность, используемая не к месту.

У мужчин слабый темперамент проявляется в полигамности, низких половых вибрациях (женщина видит в нем друга, брата, а не возможного партнера), асексуальном голосе и движениях. Им свойственно быстрое пресыщение отношениями, потеря интереса к женщине и жизни в целом.

У мужчин с ослабленным сектором «Темперамент» сексуальность часто носит демонстративный характер. Они могут быть привлекательно одеты, обнажать и демонстрировать тело, часто менять партнерш. Виной тому внутренняя сексуальная несостоятельность, которую мужчины пытаются компенсировать внешними проявлениями.

Повысить либидо и у женщин, и у мужчин этого типа способны любые изменения (новая локация, иной внешний вид и т. д.).

Темперамент 2

Это умеренный, несильный уровень влечения. Людям такого типа свойственны резкость в речи и движениях, мужские или мальчишеские повадки. При определенных условиях возможно блокирование, ослабление сексуальных вибраций.

В целом он может проявлять себя как коэффициент 1 (полигамность, слабые внешние сексуальные вибрации, сниженное обаяние, ассексуальное поведение). Люди с этим типом темперамента склонны быстро терять интерес ко всему — как к партнеру, так и к увлечениям и даже жизни в целом.

На смягчение проявлений коэффициента у женщин может влиять авторитет телезвезды, мамы, сестры, подруги — степень воздействия зависит от сектора «Интерес».

Темперамент 3

Золотая середина, умеренный тип, который дает хороший уровень сексуальных вибраций и обаяния. У мужчин и женщин проявляется одинаково. Сексуальность требует поддержки (косплей, ролевые игры и тд), обаяние и притяжение усиливает использование атрибутики (кожа, яркие цвета, тату и тд).

Темперамент 4/5

Сильный уровень обаяния и притяжения. Человек испытывает неизменно стабильное сексуальное желание (при условии обоюдной страсти), в том числе к постоянному партнеру. Для него важна близость в целом, имеет значение все, что касается секса и любовника. При этом типе темперамента свойственны мягкие, плавные движения, привлекающие, манящие, сильные вербальные и невербальные сигналы.

Такие люди способны испытывать влечение к одному и тому же партнеру в течение долгого времени.

Темперамент 6/7/8/9

Самый сильный уровень обаяния, инструмент влияния и способность располагать к себе (особенно у мужчин). У людей с таким типом темперамента глубокий, бархатный голос и очень сильное притяжение, которое ощущается в каждом их движении.

Уровень сексуальности настолько высок, что для этих людей нет никаких ограничений. Они стремятся к экспериментам, в том числе и с половой ориентацией.

Не путайте сексуальность, обаяние с красотой. Женщина может быть непривлекательной, но, имея большой коэффициент в «Темпераменте», она однозначно получает от секса все: удовольствие от процесса, оргазм, возможно, многократный.

Чем выше число в секторе «Темперамент» и харизма, тем сильнее мы любим таких людей, тем быстрее готовы им все отдать и рассказать! Мастерами обаяния при личном контакте по праву считаются Ангела Меркель (7), Владимир Путин (4), Владимир Высоцкий (5).

Шторы как показатель темпераментности

Опыт школы неНумерологии

Некоторое время назад мы в школе проводили исследование. Мы просили респондентов выбрать шторы в дом — простые, лаконичные или нарядные, с ламбрекеном, разной фактурой и ярких цветов.

Наша основная цель была определить взаимосвязь предпочтений в оформлении дома и темперамента. Другими словами, шторы выступили показателем нашей сексуальности.

Шторы сложного кроя

Более 63 % участников с сильным «Темпераментом» (3/4/5/6) выбрали такой вариант. Женщины с высоким коэффициентом в этом секторе предпочитают яркие шторы сложного кроя с ламбрекенами, соответственно своей сексуальности.

Если этот выбор делает женщина с «Темпераментом» 1/2/пуст (33 %), значит, её сексуальность проработана лично, с помощью специалистов или за счёт перехода 6/66/666 из «Труда» в 7/77/777 сектора «Удача».

Шторы простого кроя

Шторы простого кроя (30 %) предпочли участники, имеющие в секторе «Темперамент» коэффициент 1/2/пуст. Их выбор — понятные, точно определенные, немудреные взаимоотношения. Также как и простые шторы не привлекают внимания, такая сексуальность хочет быть в тени.

Другими словами, мы получили вывод: наши шторы показывают нашу суть, отношение к сексу и харизму. Приходя в гости к женщине в дом, мужчина сможет оценить ее способности в постели по тому, какие шторы видит в ее доме.

Читайте также:  Мои разум сильнее эмоции тем

Источник

Изучение взаимосвязи особенностей темперамента и типа памяти младших школьников

Дата публикации: 12.11.2015 2015-11-12

Статья просмотрена: 2837 раз

Библиографическое описание:

Абрамова, А. Н. Изучение взаимосвязи особенностей темперамента и типа памяти младших школьников / А. Н. Абрамова, Т. М. Урутина, Т. И. Митичева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 891-894. — URL: https://moluch.ru/archive/102/22727/ (дата обращения: 11.10.2021).

Статья посвящена изучению взаимосвязи особенностей темперамента младших школьников и типа памяти, а также проведено экспериментальное исследование по данной проблеме.

Ключевые слова: особенности, память, школьники, темперамент.

Одной из значимых тенденций нашего времени является признание важности человеческой личности. Учет индивидуальных особенностей учащихся необходим в отношении различных сторон его личности, в том числе в отношении особенностей темперамента.

Изучением особенностей темперамента и памяти занимались отечественные и зарубежные авторы. Изучения физиологических основ темперамента и свойств нервных процессов представлено в работах И. П. Павлова; психология памяти раскрыта Г. Эббингаузером; особенности темперамента младших школьников в процессе учебной деятельности изучены в трудах Э. Кремчер, Б. М. Тепловой, В. М. Русаловой и др.; исследования в области онтогенетического развития произвольной памяти нашли свое отражение в работах П. П. Блонского, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева и др.

Подтемпераментомследует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые, несмотря на одинаковое проявление в разнообразной деятельности остаются неизменными и постоянными в зрелом возрасте и во взаимосвязи характеризуют тип темперамента [4].

В истории естественнонаучного изучения темпераментов очень важным явилось учение И. П. Павлова о типах нервной системы и о типах высшей нервной деятельности. Ученый полагал, что три свойства нервных процессов определяют тип и вид. Этими свойствами являются: сила,уравновешенность и подвижность. Свойства нервной системы могут быть общими и частными (его индивидуальные особенности).

Память можно определить как психофизиологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения материала. Три указанных подпроцесса являются основными для памяти. Память характеризуется следующими параметрами: количеством запоминаемой информации, точностью и быстротой воспроизведения, а также длительностью, то есть способностью удерживать информацию определенное время.

С. Л. Рубинштейн отмечал, что без памяти не было бы ни основанных на прошлом знаний, ни навыков. Всё, что мы узнаём, каждое наше впечатление или переживание, оставляют в нашей памяти известный след. Индивидуальные особенности памяти не являются чем — то прирождённым, твердо установленным. Они складываются в жизненной практике и в процессе обучения.

Одним из важных моментов является рассмотрение особенностей проявления темперамента в младшем школьном возрасте и их влияние на развитие памяти.

Исследователями (психологами и педагогами) выявлены особенности проявления темпераментных особенностей младших школьников в протекании речевых и мыслительных процессов, а также в специфике внимания. Из которых мы можем сделать вывод о специфических особенностях развития памяти младших школьников [3].

Школьник-сангвиник. Очень живой, непоседливый, активный. На интересных для него занятиях часто желает высказаться, проявляет большую активность, работоспособность. Если же занятие ему не интересно, тут же начинает мешать учителю — озоровать, разговаривать с соседями. Единственный способ призвать к порядку — заинтересовать его [5].

Таким образом, развитие произвольной памяти становится возможным только при наличии значительной мотивации к запоминанию. В процессе измерения кратковременной памяти у школьников необходимо учитывать степень соответствия учебного материала интересам ребенка. Развитие долговременной памяти становится возможным при наличии системы подкреплений.

Школьник-холерик. Выделяется среди сверстников своей несдержанностью и порывистостью. Однако при выполнении каких-либо поручений проявляет упорство и уверенность. Для него характерно жизнерадостное и быстро меняющееся настроение [5].

У холериков младшего школьного возраста мыслительные процессы протекают энергично и характеризуются устойчивым вниманием. Такие учащиеся быстро запоминают информацию, рассказывают и пересказывают с одного раза [1].

Таким образом, развитие произвольной памяти становится возможным при условии воздействия на максимально возможное количество анализаторов. Кратковременная память развита обычно хорошо, а долговременная — плохо.

Школьник-флегматик. Его отличают неторопливость и спокойствие. Такие дети сдержаны и дисциплинированы. Больше всего любит задания, где что-то нужно сосчитать.

Для детей флегматиков характерно медленное протекание мыслительных и речевых процессов. Внимание у флегматиков характеризуется слабой устойчивостью и переключаемостью. Речь маловыразительная и неторопливая.

Читайте также:  Зависть как избавиться от этого чувства

Таким образом, у школьника-флегматика имеется хороший потенциал для развития и кратковременной, и долговременной памяти. Однако понять какой из стимулов способствует развитию произвольной памяти таких детей обычно очень трудно. Также следует отметить, что воспроизведение усвоенной информации у школьника-флегматика занимает гораздо большее время, нежели у сангвиника или холерика.

Школьник-меланхолик. На уроках спокоен, способен контролировать свое поведение, не вскакивает, не кричит. Болезненно чувствителен, мнителен. На уроках, чаще всего, сидит в одной и той же позе.

Меланхолики — дети со слабым типом нервной системы, вследствие чего быстро утомляются. Поэтому при выполнении заданий таким детям необходимо делать довольно частые перерывы для отдыха.

Из этого следует, что запоминание зависит от полученной информации и развитие памяти у младших школьников с преобладанием меланхолического типа темперамента выстраивается на чувственно-эмоциональной основе. Произвольная память может развиваться на основе постоянной эмоциональной поддержки [2].

Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, мы можем утверждать, что учителю при планировании деятельности по развитию памяти младших школьников, необходимо учитывать особенности их темперамента, создавать оптимальные для них условия. Поэтому мы решили выяснить, существует ли взаимосвязь между темпераментом и памятью.

Исследование проводилось в МБОУ «Лицей» г. Арзамаса, в нем приняли участие ребята 4 «А» класса в количестве 24 человек. Для диагностического исследования были выбраны следующие методики: методика «Определение типа памяти» у младших школьников, методика изучения свойств нервной системы учащихся, методика детский вариант личностного теста Р. Кеттела.

Анализ результатов исследования преобладающего типа памяти по методике «Определение типа памяти» у младших школьников, показал:

Рис. 1. Преобладающий тип памяти у каждого ученика по методике «Определение типа памяти» у младших школьников (в процентах).

Таким образом, по результатам данной методики, можно сказать, что зрительное восприятие образа важнее слухового, он равен 50 %, что составляет у 12 человек, слуховая память 25 %, что составляет у 6 человек. Моторно-слуховая и комбинированная у 2-х человек это 9 %. Слуховая, зрительная и комбинированная у 1 человека, а также моторно-слуховая и комбинированная тоже у 1 человека. Что касается особенностей запоминания, то по результатам проведения методики видно, что у младших школьников преобладает зрительная память.

Для того чтобы, подробно изучить существует ли взаимосвязь между темпераментом и памяти мы провели методику изучения свойств нервной системы учащихся. Анализ результатов показал:

Рис. 2. «Изучение свойств нервной системы учащихся» (в процентах)

По результатам данной методики можно сказать, что в данном классе учатся ребята, у которых преобладает тип темперамента — сангвиник 42 % (10 чел.) или холерик 21 % (5 чел.). Типы флегматик 13 % (3 чел.) и меланхолик 8 % (2 чел.) выражены у меньшего количества ребят. Также есть и те дети, у которых в одинаковой мере проявляются черты двух типов темперамента.

По вышеперечисленным методикам можно сказать, что развитие памяти зависит от темперамента учащихся. Полученные результаты взаимодополняют друг друга. По нашим результатам по принципу деления детей на 7 групп (сангвиники; холерики; флегматики; меланхолики; сангвиники, холерики; сангвиники, флегматики; холерики, меланхолики) можно сказать, что у сангвиника 10–11 лет преобладает слуховой тип памяти, но также у них хорошо развита и зрительная память. Холерики в таком возрасте также хорошо запоминают как зрительно, так и на слух. А меланхолику лучше запомнить материал зрительно.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что основная задача взрослых, родителей и педагогов — уделять внимание каждому ребенку как личности, учитывать его индивидуальные особенности. В заключение, мы хотели бы сказать, что темперамент накладывает отпечаток практически на все свойства и особенности психики, а именно: на скорость возникновения психических процессов (мышление, внимание, память, т.д.) и их устойчивость; интенсивность психических процессов; темп и ритм деятельности и поведения.

  1. Истратова О. Н. Справочник психолога начальной школы / О. Н. Истратова.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.- 374с.
  2. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е. И. Рогов. — М., 1995.- 354с.
  3. Урунтаева Г. А. Практикум по детской психологии / Г. А. Урунтаева. — М.: 1995.– 218с.
  4. Файнберг С. У каждого ребенка свой темперамент и характер / С. У. Файнберг // Дошкольное воспитание. — 1965.- № 2.- С.57–62.
  5. Яковлева Е. Л. Развитие внимания и памяти у школьников/ Е. Л. Яковлева. — М.: Международ. Пед. Академия, 1995. -328 с.

Источник

Оцените статью