- Связь темперамента и индивидуального стиля деятельности
- Психологические науки
- Похожие материалы
- Список литературы
- Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
- Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
- Темперамент и индивидуальный стиль деятельности
- Типы темперамента
- Особенности индивидуального стиля деятельности
- Готовые работы на аналогичную тему
- Связь индивидуального стиля деятельности и темперамента
- Взаимосвязь темперамента и характера с другими свойствами личности
- Характер и его особенности
Связь темперамента и индивидуального стиля деятельности
Психологические науки
- Васюченко Наталья Эдуардовна , бакалавр, студент
- Гут Юлия Николаевна , кандидат наук, доцент, ассистент
- Белгородский государственный национальный исследовательский университет
- СВЯЗЬ
- ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
- ЛИЧНОСТЬ
- ТЕМПЕРАМЕНТ
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
Похожие материалы
При проведении анализа и выявлении связи темперамента и индивидуального стиля деятельности, первоначально требуется отметить, что именно представляет из себя темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Темперамент — это набор определенных свойств, описывающих динамические особенности хода психических процессов и поведения человека, их скорости, силы, изменения, а также прекращения. К числу персональных качеств личности, свойства темперамента рассматриваются только условно, они представляют собой отдельные черты его, так как они в зачастую биологически обусловлены и считаются врожденными. Темперамент оказывает большое влияние на развитие характера и поведение человека, иногда определяет его действия, его личность, поэтому невозможно отделить темперамент от определенной личности. Он представлен как связь между телом, личностью и когнитивными процессами [2].
Индивидуальный стиль человеческой деятельности определяется как стабильная система индивидуальных приемов и методов, адаптированных к условиям выполняемой деятельности и обусловленный достижением лучших результатов с минимальными психофизиологическими издержками для человека. Динамические особенности личности могут действовать не только во внешнем образе поведения, но и в движениях, они также проявляются в психической сфере, в сфере мотивации, в общей работоспособности. Особенности темперамента влияют на обучение и работу.
Под индивидуальным стилем деятельности Климов Е.А. обозначает индивидуальную систему приемов и способов действия, которая свойственна для определенного физического лица и гарантирует достижение положительного итога в проделанной работе [2].
Темперамент оставляет отпечаток на поведении и общении, например, сангвиник почти всегда является инициатором общения, он чувствует себя спокойно в обществе незнакомцев, новая необычная ситуация только возбуждает его, а меланхолик, наоборот, пугается, смущается, он потерян в новой для него ситуации, среди незнакомых людей. Флегматик также борется с новыми людьми, его чувства мало проявляются и долго не замечает, что кто-то ищет возможность, чтобы познакомиться с ним [3].
Рисунок 1. Пути приспособления темперамента к требованиям деятельности
Темперамент склонен начинать любовные отношения с дружбы и после определенного периода времени — влюбляться, но без быстрой метаморфозы, поскольку его ритм чувств замедляется, а стабильность чувств делает его моногамным человеком. У холериков, сангвиников наоборот, любовь возникает чаще от взрыва, первого взгляда, но не настолько стабильна, как у флегматиков.
Определенная комбинация свойств темперамента, проявляющаяся в когнитивных процессах, действиях и общении человека, определяет его индивидуальный стиль деятельности. Это система зависящих от темперамента динамических особенностей деятельности, которая содержит методы работы, характерные для конкретного человека.
Ядро индивидуального стиля деятельности определяет комплекс человеческих свойств нервной системы. Среди тех функций, которые относятся к индивидуальному стилю деятельности, можно отметить 2 группы:
- Приобретаемые в опыте и носящие компенсаторный характер по отношению к недостаткам индивидуальных свойств нервной системы человека.
- Способствование максимальному пользованию находящихся у человека заданий и способностей, включая полезные свойства нервной системы [3].
Производительность работы человека непосредственно связана со свойствами его темперамента. Таким образом, особая мобильность сангвиника может принести к сверх эффективности, если работа вынуждает частых переходов из одной профессии в другую, оперативности принятия решений и монотонности, то это у него приведет к быстрой усталости. Флегматичные и меланхоличные, напротив, в условиях строгого регулирования и монотонной работы демонстрируют большую продуктивность и устойчивость к усталости. На основе одного и такого же темперамента возможен и «великий» и социально незначительный человек.
Индивидуальный стиль деятельности не ограничивается темпераментом, он определяется по другим причинам, включает навыки, которые были сформированы в период жизненного опыта. Индивидуальный стиль деятельности можно рассматривать как результат адаптации врожденных свойств нервной системы и особенностей организма человека к условиям выполняемой деятельности.
Список литературы
- Белоус В.В. Введение в психологию полиморфной индивидуальности / В.В. Белоус. – Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2007г. – 420 с.
- Климов Е.А. Собрание сочинений. Индивидуальный стиль деятельности / Е.А. Климов. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2004г. – 120 с.
- Мерлин B.C. Личность как предмет психологического исследования / В.С. Мерлин. – М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2008г. – 211 с.
Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.
Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.
Источник
Темперамент и индивидуальный стиль деятельности
Вы будете перенаправлены на Автор24
Темперамент — это устойчивое соединение индивидуальных особенностей личности, которые связаны с динамическими, а не с содержательными составляющими деятельности. Темперамент считается основой развития характера.
Типы темперамента
Редко встречаются люди с резко выраженными чертами одного типа темперамента. Как правило, у людей наблюдается темперамент, включающий признаки разных типов. Преобладание черт одного типа темперамента предопределило возможность отнесения темперамента индивида к соответствующему типу.
Самая распространенная в российской теории классификация типов темперамента выделяет следующие его виды:
Флегматик — это человек, который не спешит, он невозмутим и обладает устойчивыми стремлениями и настроением. Внешне он не проявляет эмоции и чувства, зато показывает упорство и настойчивость в работе, одновременно сохраняя спокойствие и равновесие. В работе он проявляет высокую производительность, компенсирует неторопливость прилежностью.
Холерик — это быстрый и порывистый человек. В дополнение к этому он абсолютно неуравновешен, у него часто и быстро меняется настроение с преобладающими эмоциональными вспышками. Этот человек быстро истощается, так как для него не характерно равновесие нервных процессов.
Сангвиник — это живой, горячий и подвижный человек. Ему присуща частая смена настроения, быстрая реакция на любое событие, которое происходит вокруг. Этот человек относительно легко примиряется с собственными неудачами и неприятностями. Как правило, сангвиник отличается очень выразительной мимикой.
Меланхолик постоянно остро переживает различные события, остро реагируя на внешние факторы. Астенические переживания он чаще всего не способен сдержать усилием воли. Это высоко впечатлительный и эмоционально ранимый человек.
Особенности индивидуального стиля деятельности
Индивидуальный стиль деятельности представляет собой довольно устойчивый способ решения человеком типичных задач.
Готовые работы на аналогичную тему
Например, если человек вынужден осуществлять работу в высоком темпе, то при наличии подвижного типа нервной системы он получает возможность решать задачи через способность легкого ускорения действия. Он быстро переходит от одного состояния к другому. В этой же ситуации индивид с инертным типом опирается на собственное внимание, предусмотрительность и систематичность.
Темперамент и индивидуальный стиль деятельности связаны между собой. Так, некоторое сочетание свойств темперамента, которое проявляется через познавательные процессы, действия и общение человека, способно определять его индивидуальный стиль деятельности.
Таким образом, индивидуальный стиль деятельности — это система динамических способностей, которые зависят от темперамента. Она включает приемы работы, которые присущи для определенного индивида.
Тем не менее, категорию индивидуальный стиль деятельности нельзя сводить к понятию темперамент. Его определяют другие причины, поскольку он состоит из умений и навыков. Этот процесс формируется под воздействием жизненного опыта.
Индивидуальный стиль деятельности представляет собой итоговый результат, в соответствии с которым происходит приспособление врожденных свойств нервной системы и особенностей человеческого организма к условиям выполняемой деятельности. Подобное приспособление может обеспечивать достижение максимального результата в работе с минимальными издержками.
Связь индивидуального стиля деятельности и темперамента
Если наблюдать за определенным человеком, то можно начать воспринимать признаки его темперамента в качестве разнообразных движений, реакций, форм поведения. Как правило, эти аспекты больше относятся не к темпераменту, а к отражению индивидуального стиля деятельности. Его особенности могут как совпасть, так и разойтись с аспектами темперамента.
Основа индивидуального стиля деятельности предопределяет систему свойств нервной системы, которые имеются у индивида. Среди особенностей, включенных в сам индивидуальный стиль деятельности, можно выделить 2 группы:
- Особенности, которые приобретены через опыт и носят компенсаторный характер в отношении недостатков индивидуальных свойств нервной системы человека.
- Особенности, которые способствуют максимальному применению задатков и способностей человека, включая полезные свойства нервной системы.
В связи с темпераментом индивидуальный стиль деятельности представляет собой определенную индивидуальную систему приемов и способов действия. Она присуща конкретному индивиду и призвана обеспечивать достижение успеха.
Темперамент способен накладывать свой отпечаток на индивидуальный стиль деятельности, в том числе через способы поведения и общения. Так, сангвиники, как правило, всегда инициаторы в коммуникации, чувствуя себя в компании незнакомцев непринужденно. Их возбуждает необычная ситуация. Меланхолики, в отличие от сангвиников, пугаются и смущаются. Они теряются в новых ситуациях и среди новых людей. Флегматик аналогично с трудом сходится с новыми людьми. Он скупо проявляет собственные чувства, может долго не замечать, что кто-то ищет повод познакомиться.
Продуктивность действий напрямую связана с особенностями темперамента человека. Например, особая подвижность сангвиников приносит дополнительный эффект в том случае, когда работа требует от них частого перехода от одного рода деятельности к другой (оперативность в принятии решений). В этой ситуации однообразие и четкий регламент работы приводит человека с этим типом темперамента к быстрому утомлению.
В поведении во время общения можно и даже необходимо предвидеть особенности реакций людей с разными типами темперамента. Здесь важно адекватно на них реагировать, поскольку тип темперамента способен определять только динамические, а не содержательные аспекты поведения. На основании одного и того же темперамента проявляется как «великая», так и социально ничтожная личность.
Источник
Взаимосвязь темперамента и характера с другими свойствами личности
Александр Гапоненко, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой общего и специального менеджмента Российской академии государственной службы при Президенте РФ.
Если темперамент изначально закреплен генетически и в процессе жизнедеятельности индивида в основном постоянен, то этого нельзя сказать о характере. Он формируется и изменяется на протяжении всей жизни человека. Свойства темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются изменению. Исходя из этого усилия человека должны быть направлены прежде всего не на изменение, а на выявление и осознание особенностей своего темперамента. Это позволит выявить способы деятельности, которые в наибольшей степени соответствуют его природным качествам, природному дарованию.
Под характером понимается совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для человека способы поведения. Темперамент и характер имеют достаточно тесную связь между собой, зависят от психофизиологических особенностей организма и типов высшей нервной деятельности. Однако если темперамент изначально закреплен генетически и в процессе жизнедеятельности индивида в основном постоянен, то этого нельзя сказать о характере. Он формируется и изменяется на протяжении всей жизни человека. Свойства темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются изменению. Исходя из этого усилия человека должны быть направлены прежде всего не на изменение, а на выявление и осознание особенностей своего темперамента. Это позволит выявить способы деятельности, которые в наибольшей степени соответствуют его природным качествам, природному дарованию.
Темперамент и способности. Как для темперамента, так и для способностей характерна высокая стабильность. Конечно, в формировании способностей большую роль играют задатки, система воспитания и сенситивный возраст. Способности проявляются в динамике формирования знаний, умений и навыков в условиях конкретной деятельности.
Б.М. Теплов, признанный авторитет в области исследования проблем способностей, так определил основные их признаки:
- индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого;
- не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо конкретной деятельности;
- способность несводима к психологическим образованиям, т. е. к знаниям, умениям, навыкам.
Исходя из данных признаков, дается следующее определение способностей. Способности — это индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.
Способности делятся на общие, специальные и способности к общению. Под общими способностями понимается система индивидуально-психических свойств, которая обеспечивает продуктивность в овладении знаниями, умениями и навыками для осуществления различных видов деятельности. Основа развития общих способностей заложена в познавательных (психических) процессах.
К специальным способностям относится такая система свойств личности, которая помогает достигнуть высоких результатов в какой-либо специальной области деятельности (музыкальной, сценической, спортивной, математической, полководческой и т. п.).
Способность к общению предполагает развитую степень социально-психологической адаптации, т. е. активное приспособление индивида к условиям новой социальной среды. Проявляется в умении оказывать психологическое воздействие на окружающих, убеждать их и располагать к себе.
Я. Стреляу исследовались взаимосвязи между уровнями интеллектуальных способностей и свойствами темперамента. Исследование дало отрицательный результат. Корреляционных связей между уровнями интеллектуальных способностей и свойствами темперамента не выявлено. Это означает, что среди индивидов с высоким уровнем интеллектуальных способностей можно встретить как сангвиников, так и флегматиков, как холериков, так и меланхоликов, либо различные комбинации этих типов темперамента.
Способности обнаруживаются в процессе овладения деятельностью. Они тесно связаны с общей направленностью личности и склонностями человека к той или иной деятельности.
Темперамент и направленность личности. Направленность личности — это совокупность устойчивых, независимых от текущих ситуаций мотивов, ориентирующих деятельность человека в соответствии с его интересами, склонностями, убеждениями и идеалами. В качестве устойчивых, основных мотивов выступают интересы, склонности, убеждения, идеалы и др. В совокупности эти осознанные мотивы образуют мировоззрение личности. Немаловажную роль в формировании направленности личности играют и неосознанные мотивы, одним из которых является психологическая установка. Психологическая установка — это неосознаваемая личностью готовность действовать определенным образом, обеспечивая устойчивый целенаправленный характер протекания деятельности. Она проявляется в целенаправленной избирательной активности человека при предвосхищении им определенного объекта или ситуации.
Темперамент и мотивация. Мотивация — это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. В мотивационной сфере поведение индивида объясняется совокупностью внутренних и внешних причин психологического характера. О том, каким образом мотивационная сфера личности проявляется в учебной деятельности, можно судить из следующего примера: «Часто мы убеждаемся в том, что оценка темперамента в одной конкретной ситуации не соответствует оценке того же свойства в других условиях. Например, работоспособность ученика, диагностированная по поведению на уроках математики, может сильно отличаться от оценки того же свойства на уроках истории. Так, в первом случае ученик проявляет большую деловитость, быстро, почти без отдыха решает задачи, полностью сосредоточивается на своих действиях и может так работать в течение длительного времени, без перерыва. Анализируя все эти проявления, следует признать, что мы имеем дело с выносливым, низкореактивным индивидом. Однако совершенно иной является оценка поведения того же ученика на уроках истории. Он не может сосредоточиться на предмете, постоянно выглядит усталым, работает медленно, поминутно отвлекается, вследствие чего, естественно, не достигает таких результатов, как по математике».
Разновидностью мотивации деятельности является мотивация достижений. Она связана с потребностью индивида добиваться успехов или избегать неудач.
Теория мотивации достижения успехов в различных видах деятельности разработана Д. Макклеландом и Д. Аткинсоном. Согласно этой теории, люди, мотивированные на успех, ставят перед собой цели, достижение которых однозначно расценивается ими как успех. Они стремятся во что бы то ни стало добиться успеха в своей деятельности, они смелы и решительны, рассчитывают получить одобрение за действия, направленные на достижение поставленных целей. Для них характерна мобилизация всех своих ресурсов и сосредоточенность внимания на достижении поставленных целей. Совершенно иначе ведут себя люди, мотивированные на избегание неудачи. Для них явно выраженная цель в деятельности заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи. Человек, мотивированный на избегание неудачи, проявляет неуверенность в себе, не верит в возможность добиться успеха, боится критики, не испытывает удовольствия от деятельности, в которой возможны временные неудачи.
Из сказанного следует, что индивиды, ориентированные на достижение успеха, способны правильно оценивать свои возможности, успехи и неудачи, адекватно оценивая себя. У них выявляется реалистический уровень притязаний. Напротив, люди, ориентированные на избегание неудачи, неадекватно оценивают себя, что, в свою очередь, ведет к нереалистическим притязаниям (завышенным или заниженным). В поведении это проявляется в отборе лишь трудных или слишком легких целей, в повышенной тревожности, неуверенности в силах, в тенденции избегать соревнования, соперничества, они некритичны в оценке достигнутого.
В общем, темперамент, характер, способности и мотивация личности относятся к тем же индивидуально-психологическим особенностям, по которым люди существенно отличаются друг от друга. В совокупности эти индивидуально-психологические особенности составляют предмет психологии индивидуальных различий.
Характер и его особенности
Человека называют «с характером», если у него проявляются такие качества, как самостоятельность, последовательность, независимость от обстоятельств, воля и настойчивость, целеустремленность и упорство. Наоборот, бесхарактерным называют человека, который плывет по течению, зависит от обстоятельств, не проявляет волевых качеств.
Формирование характера во многом предопределяется образом жизни человека. По мере того как формируется образ жизни человека, формируется и соответствующий характер. Это происходит на разных уровнях развития социальных групп (семья, школа, спортивная команда, трудовой коллектив и т. п.). Многое здесь зависит от того, какие социальные группы для человека являются референтными. Характер проявляется в манере поведения, в привычках, поступках и действиях. Такие поступки всегда сознательны, обдуманны и, с точки зрения индивида, всегда оправданны. В группах высокого уровня развития (коллективах) создаются наиболее благоприятные возможности для становления лучших черт характера.
В социальной группе человек всегда вступает во взаимодействие с другими людьми. Его поступки и действия определенным образом влияют на окружающих, вызывают ответные реакции. Не зная своего характера и характера окружающих, человек может неправильно истолковывать поведение людей и их действия. В итоге возникают необоснованные обиды, несправедливые суждения о поступках окружающих.
Как характер, так и темперамент зависит от физиологических особенностей личности, от типов высшей нервной деятельности. Если темперамент является в основном прижизненным образованием, закреплен генетически, то характер формируется на протяжении всей жизни человека.
Свойства темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются изменению. Исходя из этого, усилия человека должны быть направлены не на изменение, а на выявление и осознание особенностей своего темперамента. Это позволяет выявить те характерологические свойства, которые присущи тому или иному типу высшей нервной деятельности.
Наряду с темпераментом определенная связь характера существует и с другими свойствами личности, такими как способности, направленность личности, мотивация, воля. В характере человека могут быть выделены отдельные черты, которые в единстве образуют целостную структуру характера.
Основанием для классификации характера может служить отношение человека к окружающему миру, другим людям, самому себе. По данному признаку А.В. Петровский предлагает делить основные черты характера на следующие группы:
- Черты характера, проявляющиеся в отношении человека к другим людям (родственникам и близким, товарищам по работе и учебе, знакомым и малознакомым и др.): устойчивая и неустойчивая привязанность, принципиальность и беспринципность, общительность и замкнутость, отзывчивость и т. п.
- Черты характера, проявляющиеся в отношении человека к самому себе: самолюбие, чувство собственного достоинства, самоотверженность; или же неуверенность в своих силах, себялюбие, эгоцентризм и др.
- Черты характера, обнаруживающиеся в отношении человека к делу: добросовестность и исполнительность, серьезность, энтузиазм, ответственность за порученное дело, озабоченность своими результатами; или противоположные по значению качества — недобросовестность, безответственность, пассивность и др.
- Черты характера, проявляющиеся в отношении человека к вещам: аккуратное и бережное отношение человека к своим вещам, одежде, обуви, книгам, вообще к собственности и т. п.
Принято считать, что наиболее общие свойства характера располагаются по осям: сила — слабость, твердость — мягкость, цельность — противоречивость. Сила характера — это та энергия, с которой человек добивается поставленных перед собой целей. При встрече с трудностями вся энергия человека с сильным характером направляется на их преодоление, в то время как при слабом характере чаще всего это становится невозможным из-за неустойчивости взглядов и нерешительности, малодушия или трусости. Твердость характера предполагает упорство в достижении целей, отстаивании взглядов и т. п., в то время как мягкость характера проявляется в приспособлении к изменяющимся условиям жизнедеятельности, в нахождении разумных компромиссов в житейских ситуациях. Такая черта, как цельность, означает проявление основных, ведущих черт в достижении цели, что в немалой степени способствует формированию целеустремленности индивида. Противоречивость характера проявляется в частой смене ведущих и второстепенных черт характера.
Однако сколько бы ни был точным и удачным портрет человека, его характер наиболее полно может быть описан на основании его привычных действий и движений. Сознательные и преднамеренные действия и поступки являются основой для описания характерологических особенностей индивида.
Национальный характер связан с традиционными формами реакций народа на соответствующие житейские ситуации, с установившимися нормами поведения и деятельности. Это также и совокупность способов реагирования в общении, сложившаяся на основании социальных ценностей как на сознательном, так и на бессознательном уровнях. Исходя из этого В.А. Сухарев и М.В. Сухарев под национальным характером понимают нечто приобретенное, полученное в процессе контактов внутри определенного сообщества людей на протяжении их многовековой жизни. Следует отличать национальный характер от национального стиля, под которым понимается манера поведения, типичная для жителей той или иной страны. Так, китаец, живущий в США, в известной мере сохраняет черты, присущие китайскому национальному характеру, однако стиль его будет скорее всего американским. Этому способствуют система ценностей и условия, в которых работает человек, а также то, гражданином какой страны он себя считает.
Вот что говорят В.А. и М.В. Сухаревы, например, о шведском характере: «Главной чертой шведского характера является трудолюбие. Шведы довольно осторожны и обычно неохотно высказывают свое мнение. Несколько скучнее других европейцев и замкнутее их. Шведов считают неконтактными и некоммуникабельными людьми. Возможно, сам климат Швеции оказывает влияние на изолированность людей, способствует развитию различных психозов. Шведы боятся показать свои эмоции другим, особенно душевные страдания. Они не любят говорить о себе. Но это не снобизм, не остатки аристократизма, это просто неконтактность. Для иностранца — наихудшая пытка находиться в шведской гостиной среди людей, не говорящих ничего интересного, быть оглушенным наступившей тишиной, знать, что следует что-то сказать, но бояться это произнести не так, как надо. Если швед начнет говорить, его трудно остановить, но заставить его говорить почти невозможно».
А вот выдержка из описания национального характера американца:
«Американцы не любят чопорности, предпочитают удобную повседневную одежду, обращаются друг к другу просто, неофициально, даже если между собеседниками большая разница в возрасте и общественном положении. Они любят соревнования, ценят достижения, рекорды. Хотя их поведение вполне естественно, со стороны оно может показаться властным, навязчивым».
Существует множество классификаций характера. Американский психолог Эрнст Хартман предложил строить классификацию характеров по признаку толщины защитных барьеров человека. Такие барьеры для одних слишком проницаемы, для других — почти «неприступны». Те, кто по результатам теста имеет тонкие психические границы, чаще других страдают, например, от громких звуков, яркого света и т. п., они более чувствительны и во взаимоотношениях. Лица со слишком толстыми границами психики часто испытывают затруднения в контактах с окружающими. На бытовом уровне эти психические границы именуются «толстокожесть — тонкокожесть». У «тонкокожих» и у «толстокожих» есть свои преимущества и недостатки. В общении «тонкокожие» смотрят на «толстокожих» как на туповатых и скучных, а те полагают, что «тонкокожие» — довольно странные личности, чудаки.
Источник