Своими руками органы чувств

ДИДАКТИЧЕСКАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
материал (старшая, подготовительная группа)

Дидактические игра

Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками. Простая и доступная игра, которая поможет закрепить, систематизировать представление и знание детей об окружающем мире, здоровье человека. Подобранный материал способствует расширению знаний и представлений у детей об органах, и в игровой форме помогает развить монологическую речь, фантазию, мышление, систематизирует знания детей о возможностях укрепления здоровья. Дидактическая игра позволит научить детей грамотно следить за своим здоровьем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большую роль в овладении зрительно — пространственными представлениями играет усвоение ребенком соответствующих словесных обозначений, то есть названий различных пространственных при.

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Дидактические игра«Органы чувств: значение в познание окружающего мира, их защита и профилактика»Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками. Простая и доступная игра, которая поможет закр.

В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман.

Для закрепления материала «Органы чувств».

Музыкально — дидактические игры помогают развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки.

Помощники (органы чувств). Дидактическая игра — пазлы для детей.

Источник

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактические игры для детского сада своими руками

Методический материал – изготовление дидактической игры «Органы чувств: значение в познание окружающего мира, их защита и профилактика»

Автор: Ольга Николаевна Рандина – воспитатель МБДОУ № 234 комбинированного вида г. Челябинска

Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.

Необходимые материалы и инструменты:

· клей ПВА или клей — карандаш;

· старые детские книжки;

· красочные рекламные журналы и газеты.

Пошаговый процесс работы

1. Готовим соответствующий материал для начала работы

2. Вырезаем из глянцевого журнала «глаза» – для создания дидактического пособия из цыкла «Органы чувств…».

Читайте также:  Какими бывают эмоции эпитеты

3. Используя рекламы продуктовых магазинов, вырезаем овощи и фрукты, разные по своим свойствам и назначением.

4. С помощью клея – карандаша приклеиваем наши заготовки на лист белого картона.

5. Изготовляем рамку, используя фломастеры или маркеры и линейку.

6. Что бы наше дидактическое пособие служило долго и качественно, обклеиваем его скотчем.

7. Дидактическое пособие «Глаза – зеркало души» готово, его можно использовать для организации дидактической игры.

8. Аналогично изготовляются дидактические пособия «Наш прекрасный чудо – рот, в нём много зубиков живёт» и «Ушки на макушке».

Дидактическая игра: «Глаза – зеркало души»

Цель :

Закреплять и систематизировать представление и знание детей об окружающем мире.

Задачи:

· расширять представление о разнообразии пищевых продуктов;

· учить детей правильно питаться, формировать правила и навыки здорового образа жизни.

Описание игры:

В.А.Сухомлинский писал : « …забота о здоровье – важнейший труд… От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

Как известно, продукты, которые мы употребляем в пищу, могут быть как полезными, так и вредными для здоровья глаз. Поэтому необходимо уделять внимание пищи, богатой витаминами, т.к. это благотворно влияет на рост и развитие детского организма в целом.

Витамин А: способствует росту, помогает сохранить зрение нормальным (для этого необходимо кушать масло, сыр, помидоры, тыкву, зелень, рыбу).

Витамин В: необходим для умственного и физического развития, улучшения пищеварения (для этого необходимо кушать ржаной хлеб, гречневую и овсяную кашу, яйца, мясо).

Витамин С: предотвращает простуду, улучшает кровообращение, способствует росту и укреплению иммунитета (для этого необходимо кушать томаты, лимон, мандарин, черную смородину).

Таким образом, необходимо употреблять в пищу овощи, фрукты, соки, мясо, рыбу.

Что б всегда здоровым быть,

Надо фрукты, овощи любить:

Все без исключения –

В этом нет сомнения.

С витаминами будем мы сильными,

Ход игры:

Ребёнок рассматривает дидактическое пособие, рассказывает : что необходимо употреблять в пищу, почему, как это влияет на здоровье человека.

Дидактическая игра: «Наш прекрасный чудо рот – в нём много зубиков живёт»

Цель: каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

Задачи :

· расширять кругозор ребёнка;

· развивать зрительное внимание и память;

· закреплять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания.

Ход игры: ребёнок рассматривает дидактическое пособие, анализирует и выбирает, что полезно для наших зубов, а что – приносит вред, почему и какие меры профилактики необходимо проводить. Ребёнку можно раздать фишки красного и зеленого цветов.

Читайте также:  Иду по улицам где возникают чувства

Пусть своё мнение и выбор каждый участник игры обоснует: красная фишка — вредный для роста зубов продукт, к чему это может привести и почему; зеленая фишка – этот продукт необходимо употреблять в пищу, чтобы зубки были крепкими и здоровыми.

Дидактическая игра: «Ушки на макушке».

Цель: воспитывать желание познавать мир.

Задачи:

· расширять словарный запас детей, побуждать к образованию простых и сложных предложений;

· учить составлять логические выражения, упражнять в составлении коротких рассказов;

· развивать словесное творчество, зрительную память, интерес к игре, самостоятельность.

Ход игры: ребёнок рассматривает дидактическое пособие. С помощью полученных ранее знаний и наблюдений из окружающей действительности, анализирует и рассказывает, рассуждает и составляет короткие рассказы на тему «Ушки на макушке или зачем человеку уши». При этом использует личный опыт, рассказ по картинке, в результате чего у детей развивается воображение, фантазия. Самое главное: происходит накопление знаний об органах человека, их значении в познании окружающего мира.

Источник

Дидактическое пособие «Органы чувств»

Асемгуль Мукашева
Дидактическое пособие «Органы чувств»

• Формирование представлений о внешних свойствах предмета, развитие мелкой моторики пальцев рук.

• Совершенствовать и расширять словарный запас через развитие сенсомоторики.

• Формировать умение правильно строить предложение, умение описывать предметы, сравнивать.

• Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.

• Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильного восприятия. Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.

Ребенку предлагается на ощупь определить качества поверхности фигурок на листе. Можно предложить закрыть глаза и описать, что он почувствовал, проведя пальцами по фигурке. Нужно стараться, чтобы ребенок давал более полные ответы и описания ощущений. На каждой странице разные геометрические фигуры, разного цвета. Можно предложить сравнить геометрические фигуры между собой и описать.Например: Зеленый круг (квадрат, треугольник, пятиугольник) гладкий, а оранжевый ребристый и т. д. Серый пятиугольник шероховатый, а розовый круг мягкий и т. д.

«Органы чувств»

Детям предлагается следующая страница пособия, на которой в центре органы чувств человека, а вокруг пустые поля. Эти поля нужно заполнить с помощью карточек. Во время заполнения ребенок должен рассказать, почему он положил именно эту карточку. Так же можно задавать детям вопросы, либо предлагать другие варианты (можно ли так выполнить задание, почему можно, почему нельзя). Например, можно ли положить карточку с деревом или травой к органу чувств «ухо»? и т. д.

Читайте также:  Как поднять настроение при разговоре

«Я чувствую, вижу, слышу»

Детям предлагаются изображения органов чувств и определенных предметов. Ребенок должен рассказать о нем, стараясь опираться только на тот орган чувства, который изображен на картинке. Картинки предметов и органов чувств можно менять. Педагог помогает ребенку, если он затрудняется. В предложениях должны присутствовать словосочетания «я чувствую…», «я слышу…», «я вижу…».Например:

• «Я слышу, как мальчик играет на домбре. Я слышу тихую, спокойную музыку».

• «Когда я чищу зубы, я чувствую вкус зубной пасты. Она сладкая» и т. д.

Воспитатель предлагает сравнить продукты питания между собой на вкус, полезный не полезный. Обратить внимание на то, что вкусно не всегда значит полезно.

Игра «Наши помощники — органы чувств» Ирина Казакова Игра «Наши помощники – органы чувств» Правила игры «Наши помощники» Уважаемые педагоги предлагаю вам занимательный развивающий.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств» Цель: продолжать знакомить детей с органами чувств (нос, рот, дать представления об их функциональном назначении для жизни человека. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники — органы чувств» Ольга Кутковая Познание Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники – органы чувств». Цель: Обобщить.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Конспект Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ № 103, 2016 г. Направление деятельности: социально-коммуникативное развитие Образовательная.

Открытое НОД «Путешествие в органы чувств» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Путешествие по стране органов чувств»(старшая группа) Цели и задачи: • Познакомить.

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники» Цель: Обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: обогащать.

Экспериментально-исследовательская деятельность в группе второго года обучения «Органы чувств» Цель: Активизировать знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык, кожа) и их функциях. Задачи: 1) образовательные: Учить определять.

Занятие в средней группе «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники – органы чувств» ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём мир. 2. Уточнить,.

Занятие по валеологии в средней группе «Органы чувств» Цели: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Уточнить представления детей о назначении органов.

Источник

Оцените статью