Своим детям показать радости современный мир дает

Как просто ребёнка сделать счастливым

Счастье – относительное понятие. С детьми в этом отношении особенно интересно. Если взрослым как минимум нужен материальный достаток, личная устроенность, то маленьким почти всегда для счастья хватает незамысловатых радостей. И эти вещи должны быть в жизни каждого ребёнка, ведь их так просто устроить своими силами.

Простые радости

Как относятся дети и взрослые к таким незатейливым занятиям как пускание солнечных зайчиков или брызгание водой из брызгалок (водяных пистолетов). Величина радости, полученная каждой возрастной группой, отличается очень сильно. И таких примеров можно привести огромное количество. Нам всего-то нужно вспомнить, какие именно занятия вызывали у нас наибольший отклик в детстве, и попробовать предложить их своим детям. Отклик при этом может быть самым разным – от простой заинтересованности до полного восторга.

Маленькие радости детства

Любому ребенку для того, чтобы быть счастливым, недостаточно быть просто опрятно одетым, удобно обутым и вкусно накормленным. Всем им нужно ощущение присутствия сказки в своей жизни. Но, разумеется, задача показать ее у взрослых должна стоять у взрослых после удовлетворения первичных потребностей малышей в еде, развитии и отдыхе.

Почему обрадовать ребёнка просто?

Родители современных малышей почти всегда торопятся, спешат, переживают надуманные проблемы и боятся не успеть. При этом они попросту не видят те моменты или занятия, которые способны удивить и вызвать восторг у их детей. До достижения определенного возраста все мы обладаем способностью искренне переживать эмоции.

Существует много методик. как сделать малыша счастливым

Все лишь одна маленькая искорка радости способна зажечь целый пожар смеха и веселья.

Дорого ли стоит радость?

Родители, как правило, очень любят своих детей, и стараются каждый по-своему сделать их жизнь и лучше, и веселее. Беда в том, что для достижения этих целей родители применяют свои взрослые методы и подходы. С точки зрения взрослого для малыша хорошо красивая и модная одежда лучше известных брендов, развивающие игры проверенных производителей, красивые и дорогие игрушки. И обычный человек, если всерьез задумается и наберется смелости, то признается самому себе, что никогда и не думал о том, что же именно способно обрадовать его ребёнка как маленькую личность, не оглядываясь на общество. В головах даже самых хороших и заботливых родителей сумбур и мешанина из образов и штампов, навязанных рекламой.

Детям для счастья не нужны самые дорогие игрушки

Чтобы вызвать весь спектр положительных эмоций у ребёнка, вовсе не нужно к этому долго и напряженно готовиться, откладывать и копить деньги и т.д., достаточно просто остановиться и задуматься.

Маленький секрет

Много маленьких спонтанных радостей принесут малышу больше счастья, чем один большой, долго готовившийся подарок. Секрет (и трудность) того, как сделать ребёнка счастливым, состоят в том, чтобы за рутиной повседневных дней не забывать делать сюрпризы своему ребенку.

Какие именно чудеса мы способны подарить детям сами?

Какие занятия, которые не особенно интересны взрослым, могут вызвать полный восторг у малышей:

  1. Игра с тенями.
  2. Выращивание растений из семян.
  3. Игра с мыльными пузырями.

Мыльные пузыри – любимая детская забава

  • Сооружение «домиков» из стульев и одеял.
  • Поход на рыбалку.
  • Лепка игрушки из настоящего теста.
  • Искать грибы.
  • Прыгать по лужам.
  • Запускать воздушных змеев.

    Запуска воздушного змея сделает ребенка счастливым

  • Рисовать на стекле.
  • Сделать самостоятельно по картинкам мультфильм.
  • Пускать по лужам кораблики.
  • Бросать в воду плоские камешки, так чтобы они подпрыгивали.
  • Играть в приведения с простынями.
  • Закапываться летом в песок.
  • Смотреть на красивые картинки в калейдоскопе.
  • Рисовать на запотевших стеклах.
  • Позволить надеть взрослую одежду.
  • Взрослая одежда – радость для малышей

    Этот список каждый может дополнить сам, вспомнив себя в детстве.

    Какие бывают детские радости?

    Классифицировать то, что способно дать счастье детям, очень сложно. Их радости могут быть вкусными и не съедобными, тяжелыми и легкими, мокрыми либо сухими. Подарок, вызвавший счастье у ребёнка, может быть как ожидаемым, так и неожиданным (последних должно быть больше!).

    Сладкие радости

    Пальму первенства среди съедобных радостей держит, конечно же, мороженое. И вовсе оно не должно быть дорогим и купленным в специальном кафе. Обычный рожок, купленный спонтанно во время прогулки в жаркий день и съеденный вместе на лавочке, будет приятнее и запомнится куда больше.

    Доставляйте детям сладкие радости

    Здесь нужно различать и отделять те случаи, когда ребенок выпрашивает шоколадку или другую вкусняшку в магазине, и требует ее получения вплоть до истерик. Разумеется, идти на поводу у маленьких манипуляторов это означает делать хуже самому себе в конечном итоге. Но вот порадовать шоколадкой ребёнка «просто так», когда он этого совсем не ожидает, – другое дело.

    Несъедобные радости

    Это все, что может прийти в голову, чтобы веселиться и радоваться, и что нельзя съесть. Самое простое (и то, что должно использоваться чаще всего!) – объятия родителей. Так просто выделить 5 минут утром, чтобы не будить второпях своего малыша, а начать новых день на позитивной волне – с тепла обнимашек в постели.

    Кто не строил в детстве? Не запрещайте своим детям!

    Поднять на руки, подбросить вверх, поцеловать, покрутить на вытянутых руках вокруг себя – это ведь так просто! Можно вместе рисовать мелками, играть со скакалкой или прыгать на резиночке.

    Отдельная песня – мыльные пузыри, которые нравятся всем детям без исключения. Сделать их очень просто самостоятельно в домашних условиях. Рецепт: половина литра теплой воды, 100 мл глицерина и 200 мл любого средства для мытья посуды. Глицерин в жидком виде легко приобрести в обычной аптеке. Так можно сделать чудеса своими руками с минимальными затратами. А если привлечь к процессу ребёнка, то станет еще интереснее и веселее.

    Водные радости

    Вода как то, что дарит позитивные эмоции детям, достойна быть выделенной в отдельную тему. Эмоций от нее ничуть не меньше, а то и больше, чем от мыльных пузырей. Наверное, это наиболее простой способ, как сделать детство ребёнка счастливым. Можно купаться в ванной с игрушками, ходить по лужам, плескаться в водоеме, брызгаться из водяных пистолетов – список радостей просто огромный.

    Игры в фонтане – счастье в жаркий день

    Многие родители категорически запрещают своим детям ходить по лужам, поскольку те грязные, и можно легко испачкать одежду и промочить ноги. Но ведь можно делать это летом, предварительно защитив себя и малыша непромокаемой одеждой и обувью. Разумеется, невозможно все предугадать. Маленький ребенок, например, способен совершенно неожиданно взять и усесться целиком в лужу. Выбирая такое веселое, но немного экстремальное времяпрепровождение, лучше находиться поблизости от своего дома. То же самое относительно купания летом в фонтанах. Если имеется возможность, то лишать такого развлечения, негуманно. Но лишь здравый смысл родителя способен подсказать, когда это сделать можно (жаркий день, теплая вода, чистое дно искусственного водоема), а когда нужно остановиться.

    Большие радости

    Большие радости для ребёнка – это реализованные мечты. Это может быть собака, ролики, путешествие на поезде, к морю, поход на природу, поездка в аквапарк либо зоопарк.

    Велосипед в подарок – реализованная мечта

    Таких мечтаний у ребёнка тоже может быть приличное количество. И вовсе не нужно стараться реализовать их все. Можно ведь выбрать одно самое заветное, либо самое легко реализуемое, и исполнить его. Самым правильным решением будет помочь ребенку самому исполнить свою мечту. Как это можно сделать? Помочь скопить деньги, организовав копилку. Возможно, осуществление детской мечты потребует разработки совместного плана действий. В любом случае, в выигрыше будут все.

    Источник

    Эссе «Что изменилось в современных детях по сравнению с их сверстниками ХХ века?»

    Ольга Ануфриева
    Эссе «Что изменилось в современных детях по сравнению с их сверстниками ХХ века?»

    Многим отличаются друг от друга два века — нынешний и минувший, XX и XXI век.Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией. Мир выходит на другой уровень, создается невероятное количество нового, а многое из старого теряется в годах. Но есть и такое,что не меняется: бережное и трепетное отношение к детям; как к собственным, так и к целым поколениям детей. Маленький член семьи сразу же становится самым главным для своих родителей, бабушек и дедушек. Дети – будущее, это всем известно. От того, как эти дети будут воспитаны и сколько усилий будет в них вложено, зависит и качество жизни через несколько лет, и технологический прогресс, и состояние экологии, и уровень медицины. Разве есть люди, безразличные к будущему своего города, государства, планеты? В интересах каждого воспитать достойного Человека, вырастить настоящего гражданина, наделить его важными ценностями. Так думали наши прадеды, так думаем теперь и мы.

    Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна невооруженным глазом. Так отчего же дети, в которых вкладывается, казалось бы, одинаковое количество любви и заботы, так отличаются от своих ровесников, живших век, полвека или даже двадцать лет назад?

    Для начала рассмотрим причины таких различий. Несомненно, важнейшую в них роль играют изменившиеся условия жизни. Нынешние дети растут в совершенно другом, в сотни раз более насыщенном информационном поле. Современный мир предоставляет с избытком информацию, которую детям остается только поглощать, не прилагая к этому определенных усилий. Ведь, согласитесь, чтобы поднять данные по какой-либо теме, легче открыть страницу в интернете, чем перерыть двухтомный справочник, зайти в библиотеку или же посетить музей. Так какие же они, современные дети?

    Первая отличительная черта, характерная для современных детей, которую мне хотелось бы отметить, это необходимость непрерывного контроля. В прошлом веке родители, бабушки и дедушки, могли оставить ребенка в квартире, напомнив ему лишь о том, что дверь никому открывать нельзя и со спичками баловаться не следует. Они уходили на полдня в полной уверенности, что квартира останется в целости и сохранности вплоть до их возвращения. Теперь же, с появлением многочисленных гаджетов, дорогой техники, дорогой мебели, родителям присущи неуверенность и боязнь как за жизнь и здоровье ребенка, так и за сохранность дорогого кожаного дивана, нового паркета и плазменного телевизора. Действительно, в наше время дети уже в раннем возрасте необычайно шустры, действуют мгновенно. Это позволяет им нести разрушение с огромной скоростью.

    Раньше родители, оставив ребенка в комнате с немудреной игрушкой наедине, могли спокойно поужинать, поговорить. Сейчас же нужно быть в постоянном непосредственном контакте с ребенком. Иначе неизбежны в лучшем случае – поломка домашнего имущества, а в худшем – травмы и другие неприятные последствия. Соответственно, во избежание проблем, родители приглашают нянь и гувернанток либо же отдают детей в специальные учреждения, что и в первом, и во втором случае влечет за собой некие последствия, зачастую негативные.

    Достаточно сравнить игры, в которые играют дети разных эпох. Раньше – мягкие игрушки, кубики, конструкторы, железные дороги, мозаика, юла, пластилин, куклы. Теперь – компьютерные игры, мультфильмы из интернета или телевизора, мобильные телефоны, игровые приставки. И прогресс регулярно оснащает детей все новыми и новыми «игрушками».

    Вторым пунктом в списке характерных черт нынешнего поколения детей, я бы поставила постоянную жажду внимания. Можно было бы отнести это к воспитанности, вежливости и пунктуальности, но, поскольку тенденция растет, это является скорее «болезнью» целой эпохи, а не отдельно взятых семей.

    Раньше ребенок на прогулке был предоставлен самому себе, мог часами развлекать себя в песочнице или возле большой лужи, например, пускать кораблики и шлепать в сапогах по воде. Родители в это время имели возможность почитать газету или проводили время за разговорами. Теперь редко встретишь такую картину. Современный ребенок настойчиво дергает за рукав маму, остановившуюся поговорить с приятельницей, вертится, капризничает, встревает во взрослый разговор и всеми силами старается обратить на себя внимание до тех пор, пока не получит его. Дети прошлых поколений спокойно ждали завершения разговора. Если же не обратить внимания на эти выходки современных детей, дело может обернуться серьезной обидой.

    Когда нынешние дети хотят поделиться своим мнением, они активно обращают на себя внимание, выкрикивают, плачут, делают все, чтобы их заметили и дали высказаться. Если это не удается, они обижаются. Нередко дети пытаются демонстрировать окружающим свою «уникальность», «непохожесть», «исключительность».

    Еще одним подходящим определением для современных детей я считаю слово «всезнающие». У них кардинально возросшая потребность в информации, но и отлично развитая способность к ее восприятию и обработке. Но у детей выбор объекта исследования, конечно, ограничивается наиболее интересной им информацией. То есть о пиратах и, например, лошадях они добывают исчерпывающее количество данных, а в школьной программе по литературе или природоведению пробелы так и остаются незаполненными. Или, если говорить о дошкольниках, не учатся буквы, цифры, названия английских животных.

    Телевидение и интернет мгновенно предоставляют любые сведения в неограниченном количестве. Открытый доступ позволяет получить любые знания, нужно лишь нажать на пару кнопок. Все-таки остается признать тот факт, что всемирная сеть играет в воспитании современного ребенка огромную роль.Но в этом пресловутом открытом доступе к интернету кроются и опасности: доступность информации, угрожающей нормальному психологическому и эмоциональному развитию ребенка (к этому относятся жестокие ролики, сайты для взрослых, выскакивающая неуместная реклама, нелегальные сборы средств и т. д.); формирование интернет-зависимости (болезнь нынешней молодежи, не способной выпустить гаджет из рук ни на секунду); и самая главная проблема, относящаяся скорее к детяммладшего школьного возраста: из-за возможности скачивания готовых домашних и контрольных работ, эссе, сочинений, рефератов, складывается поверхностное отношение к учебе, неумение формулировать мысли в связанный текст, неспособность формировать мнение о прочитанном. И эти пункты оборачиваются настоящей трагедией с огромным количеством неприятных последствий.

    Далее мне хотелось бы осветить некоторые проблемы, возникающие у детей и их родителей и проявляющиеся ввиду вышеуказанных особенностей современной эпохи.

    Многие дети испытывают дефицит внимания, недостаток общения или же, наоборот, становятся жертвами гиперопеки. В каждой семье по-своему решают проблемы современного общества: кто-то, чтобы справиться с материальными трудностями, рано выходит из декрета и отдает ребенка в ясли; другие, восставшие против детских садов, лишают ребенка социализации и нанимают специалистов. Так или иначе, родители все меньше общаются со своими детьми. Под гнетом экономической и социальной нестабильности, родители испытывают страх ”не справиться” (обеднеть, потерять работу, заболеть, они становятся уязвимыми, неуверенными и эмоционально нестабильными. На сцену выходит новый социальный страх — неуспешность детей. Родители стараются записать свое чадо в многочисленные дошкольные учебные заведения, чтобы именно их ребенок быстрее других научился считать, писать, читать, а также танцевать, играть на скрипке и кататься верхом.

    Второй критической точкой я считаю проблему социализации. В век, когда люди общаются между собой преимущественно по телефону и в интернете, детям гораздо сложнее адаптироваться к непосредственному общению со сверстниками. Кроме того,обостряются проблемы восприятия детей с какими-либо особенностями: будь то одаренность или, например, ОВЗ.

    Затем хотелось бы повторить, что неограниченный доступ к информации, о котором говорилось ранее, может негативно влиять на развитие детской психики и самосознания.

    Перепоручая занятия с ребенком специалистам, родители превращаются в пассивных соучастников социального становления и развития малыша.

    Какие же могут быть методы решения описанных проблем? У родителей и детей должен быть совместный досуг, в котором дети должны быть равноправными участниками и помощниками. Дети вместе, непременно вместе с взрослыми должны расширять свой кругозор и переживать моменты вдохновения. Поэтому, когда родители требуют от ребенка выключить компьютер или телевизор, оставить в покое телефон и прекратить обмениваться сообщениями, для начала им следует задуматься над тем, что предложить им взамен.

    Если же говорить о педагогах: воспитателях и учителях — они тоже могут помочь решить проблему с социализацией и жаждой ребенка обратить на себя внимание. Например, путем введения интерактивных игр. Массу подобных игр и тренингов описали в своих трудах такие педагоги, как К. Фопель и Н. Козловский. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной школьной жизни. После проведения игры можно предложить детям проанализировать и обсудить полученный ими опыт. Всякий раз важно подчеркивать ценность, выводов, сделанных самими детьми.

    Чем больше дети будут играть, тем чаще они будут хотеть самим провести какие-то определенные игры, которые им кажутся необходимыми именно сейчас,например: «Мы хотим такую игру, в которой можно научиться улаживать споры».

    Также умение сотрудничать, дружить, вежливо и грамотно отстаивать свою точку зрения воспитывают такие формы, как, например, деление по парам и обмен полученной информацией или же смена ролей, когда ребенок выступает в роли учителя.

    В заключение могу сказать, что если сравнивать современного дошкольника с детьми шестидесятых годов прошлого столетия, становятся очевидными различия в мировосприятии, темпах развития, поведении и осознании самого себя. И невозможно в воспитании современного ребенка применять подходы и методы, бывшие актуальными 20, 30, 40 и 50 лет назад. Каждое новое поколение уникально, и каждый конкретный ребенок неповторим. Залогом успеха родителей будет индивидуальный подход и внимательное отношение к ребенку.

    Проект образовательной деятельности «Что изменилось весной» Тема недели: «Что изменилось весной» (природа, одежда людей) Цель: Расширять представление о весне. Формировать понимание обобщающего понятия.

    Эссе «Что изменилось в современных детях по сравнению с их сверстниками ХХ века» Современные дети по сравнению с детьми ХХ века живут совершенно в другом, изменённом мире. Родителям кажется, что они совсем другие – им.

    Эссе на тему: «Я и моя профессия» «… Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников – в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей,.

    Эссе «Я и моя профессия» Эссе на тему «Я и моя профессия» Говоря о профессии воспитателя и педагога, можно очень много говорить о романтической стороне этой профессии,.

    Эссе на тему: «Я — воспитатель» «Быть учителем — непросто, Воспитателем – вдвойне. Если нужен ты другому, Значит, счастлив ты вполне». Искусство быть педагогом в детском.

    Эссе на тему «Моё призвание» Быть воспитателем – это значит, каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и желание помочь познать окружающий мир и научить.

    Эссе «Моя педагогическая философия» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

    Эссе на тему «Моя профессия и я в ней» «Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает,.

    Эссе «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования: проблемы, пути их решения» Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу. Л. Н. Толстой Я, Кривец.

    Источник

    Читайте также:  Семь чувств человека названия
    Оцените статью