Суры корана от депрессии

Содержание
  1. Не грусти! Нет депрессии!
  2. «[Вспомни, как] оповестил вас Господь: «Если будете благодарны, то, нет сомнений, дам Я вам еще больше, но, если вы будете неблагодарны, знайте ‒ Мое наказание, воистину, сурово». (Коран, сура «Ибрахим», аят 7)
  3. Депрессия является главной причиной целого спектра психосоматических болезней (от греч. слов psyche ‒ душа и soma ‒ тело), иными словами, когда психические расстройства становятся причиной физиологических заболеваний, поражающих самые разные части организма ‒ от желудочно-кишечного тракта (язвы, гастриты), нервной и сердечнососудистой системы вплоть до дыхательных путей (астма) и мышечной системы (мышечный ревматизм).
  4. Мусульманин не может быть в депрессии!
  5. Аллах всегда с нами!
  6. За тяжестью ‒ облегчение!
  7. ПРИЗНАКИ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ( КОГДА ОБРАЩАТЬСЯ К ВРАЧУ)
  8. Склонность к собирательству или неумеренная щедрость

Не грусти! Нет депрессии!

«[Вспомни, как] оповестил вас Господь: «Если будете благодарны, то, нет сомнений, дам Я вам еще больше, но, если вы будете неблагодарны, знайте ‒ Мое наказание, воистину, сурово». (Коран, сура «Ибрахим», аят 7)

Депрессия – явление, с которым сталкиваются миллионы людей самого разного происхождения, возраста, культуры и вероисповедания. В психологии депрессию определяют как «эмоциональное состояние человека, в котором он переживает тоску, отчаяние, подавленность (от латинского слова depressio ‒ подавление)».

Это состояние может быть вызвано проблемами, потерями или всякого рода невзгодами в жизни самого человека или близких ему людей, сожалением о совершенном или несовершенном поступке. Зачастую люди испытывают тревогу и переживания по поводу еще не случившейся беды и не находят покоя от негативных мыслей, которые одна за другой появляются в голове, создавая все более ужасающую картину ожидаемого хода событий. Моральную (душевную) боль тяжелее перенести, нежели физическую. Она оказывает сверхсильное и разрушительное воздействие на человеческий организм.

Депрессия является главной причиной целого спектра психосоматических болезней (от греч. слов psyche ‒ душа и soma ‒ тело), иными словами, когда психические расстройства становятся причиной физиологических заболеваний, поражающих самые разные части организма ‒ от желудочно-кишечного тракта (язвы, гастриты), нервной и сердечнососудистой системы вплоть до дыхательных путей (астма) и мышечной системы (мышечный ревматизм).

Существует многомиллионная индустрия антидепрессантов, однако людей, страдающих от депрессии, по всему миру становится только больше. Да и среди огромного количества побочных эффектов этих «чудо-таблеток», как ни парадоксально, нередко встречается «возрастающий риск самоубийства». В чем же тогда искать исцеление от этого недуга? В этой статье с благословения Всевышнего и с руководством доблестных ученых (да будет доволен ими Аллах!) мы с вами постараемся найти ответ на этот вопрос в аятах Священного Корана и изречениях пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!). С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного.

Мусульманин не может быть в депрессии!

«Мусульманин не может быть в депрессии!» ‒ часто можно услышать среди верующих. Для начала хотелось бы опровергнуть этот миф, поскольку Аллах сотворил жизнь и смерть для того, чтобы испытать нас, кто из нас будет лучшим в делах (Коран, 67: 2). Эта жизнь полна испытаний, и человеку не раз приходится пройти через ситуации, причиняющие ему боль и страдания. Ввиду своей слабой натуры человеку свойственно опечаливаться. Печаль ‒ это одно из основных человеческих чувств и эмоций, такое же, как радость, гнев или страх. Это абсолютно нормально, если, к примеру, человек, потерявший своего ребенка, будет чувствовать моральную опустошенность и глубокую печаль. Ведь даже образец «прекрасного терпения» Якуб (мир ему!) после исчезновения его любимого сына Юсуфа (мир ему!) горевал и плакал, что его «глаза помутнели от скорби [он заплакал до такой степени, что ослеп]» (Коран, 12: 84).

Но это не говорит о том, что ислам учит нас отчаянию, тем более нытью. Ученые ассоциируют нытье и жалобы с неблагодарностью по отношению к Аллаху, что несвойственно верующему человеку. Обратимся вновь к урокам, которые Аллах преподает нам через истории пророков и посланников (мир им!). В Коране приводятся примеры, когда пророки под тяжестью испытаний (а их испытания были гораздо более велики по сравнению с нашими) взывают к Господу и жалуются Ему.

Отметим, что ученые делят жалобы на два вида: первый – когда жалоба несет в себе возмущение, недовольство по отношению к объекту или предмету жалобы (кстати, пророки (мир им!) никогда и ни при каких обстоятельствах не высказывали такого рода жалобы по отношению ко Всевышнему). Второй вид жалоб ‒ это жалоба ребенка матери или, например, пациента доктору, где неуместна возмущенность, когда жалуются на свою беспомощность тому, кто в силах помочь. Именно таковыми были жалобы пророков, они жаловались Тому, под Чьим контролем всё и вся, Кому достаточно просто сказать «Будь!», и это непременно и незамедлительным образом произойдет (Коран, 36: 82).

Пророк Йусуф (мир ему!) говорил:

Важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся! «И может быть, вам не нравится что-нибудь, а оно (в действительности) для вас благо, и, может быть, вы любите что-нибудь (от чего вы получаете короткое удовлетворение и наслаждение), а оно для вас зло, поистине, (только один) Аллах знает (что является для вас благом), а вы не знаете!» ‒ говорится в 216-м аяте суры «Бакара». Действительно, то, что кажется для нас потерей (неудачей), может привести нас к более прекрасному приобретению, чем то, что мы потеряли вначале. А ситуация, которая казалась нам полным крахом, может оказаться предвещанием чего-то великолепного.

Читайте также:  Команда когда чувствуется не

Аллах приводит нам в суре «Та-Ха» пример из жизни Мусы (мир ему!), когда он со своей семьей отправился в Египет. Они заблудились ночью посреди пустыни. Становилось холодно, и путники начали замерзать. В один момент Муса (мир ему!) разглядел огонь на склоне горы и «сказал родным: “Остановитесь (подождите), я заметил огонь. Надеюсь, что смогу принести горящий уголь (головню), а может, узнаю там верный путь”» (Коран, 20: 10). Было темно, холодно, он собирался взобраться на гору и вполне мог бы потерять путь обратно к тому месту, где его родные оставались ждать. Вдобавок на них мог бы напасть какой-нибудь зверь, на кону была не только его жизнь, но и жизнь всех членов его семьи. В такой, казалось бы, безвыходной ситуации, когда страх и ужас охватывают сознание, случается самое знаменательное событие для Мусы (мир ему!). Он поднимается на гору, и ему приходит знамение от Господа: «Я избрал тебя [для выполнения пророческой миссии]. Прислушайся же к тому, что будет внушено тебе Божественным Откровением» (Коран, 20:13). Всевышний показывает нам: насколько бы тяжелой не была ситуация – это не значит, что все потеряно или что Аллах бросил нас.

Аллах всегда с нами!

«Не покинул тебя твой Господь и не возненавидел [Он не бросил тебя после того, как окружил своей заботой, и не предал забвению после того, как воспитал и уберег]», ‒ обращается Аллах к пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует!) и ко всем нам (Коран, 93: 3). «Он с вами, где бы вы ни были», ‒ говорится в другом аяте (Коран, 57: 4). Аллах всегда с нами, несмотря ни на что, Он «ближе, чем яремная (шейная) артерия» (Коран, 50: 16). Он рядом, Он наблюдает, Он оберегает, Он любит нас! Пророк Мухаммад (мир ему!) говорил своим сподвижникам, глядя на женщину с ребенком, что любовь Всевышнего во много крат сильнее, чем любовь матери к ребенку. Нам тяжело вообразить, насколько сильно любит мать свое дитя, так представьте же, насколько велика любовь Всевышнего ко всем нам! Не случайна аналогия, приведенная пророком (с.а.в.), – любовь, ласка и забота матери по отношению к ребенку подобны любви и заботе Творца к нам.

Одно из прекраснейших имен Аллаха ар-Рахман, с которым мы взываем к нему каждый день в молитве, когда начинаем читать Коран, когда начинаем есть или пить, когда начинаем какое-либо дело (говоря бисмилляхир Рахмаанир Рахиим). Ар-Рахман означает «милостивый из всех милостивейших, тот, чья милость не имеет границ» и происходит от слова رحمة (рахма), что означает «материнская утроба». Милость Аллаха охватывает нас подобно утробе матери. Плод находится под полной опекой матери: пропитание, кислород, тепло, защита – абсолютно все, в чем нуждается ребенок, предоставляется матерью. Более того, несмотря на все трудности в период беременности, на невообразимые боли при родах, взяв на руки родившегося младенца, мать, истекая кровью и едва будучи в сознании, скажет, что это того стоило. И единственное, что испытывает мать к своему ребенку, – это любовь! И даже если ребенок, когда вырастет, будет расстраивать ее или (не дай Аллах кому-либо) отвернется от нее, мать все равно будет так же любить свое чадо и беспокоиться за него. Так и мы окружены милостью Всемилостивого всегда и везде. Он не перестает нас любить, даже если мы забываем о Нем, даже если отдаляемся и отворачиваемся от Него…

За тяжестью ‒ облегчение!

В большинстве случаев наши внутренние беспокойства или неудовлетворенности являются следствием нашей отдаленности от Господа, потому что мы все сотворены Им, и независимо от того, следуем мы религиозным предписаниям или нет, наши души находят полный покой только когда связь с Творцом установлена. Он говорит с нами каждый день, просто надо прислушаться, Он оберегает нас от всего плохого, что минует нас, посылает нам определенных людей, учит уроки, дарит подарки. В каждом слове, написанном в Священном Писании, Аллахом вложен смысл, руководство для нас, каждая ситуация из жизни пророков учит нас жить, правильно воспринимать происходящее и оставаться благодарным Господу миров.

Хотелось бы привести ключевой для данной статьи аят из Корана, с которым вы, возможно, не раз сталкивались, который вы видели в эпилоге статьи. Вначале будет полезным упомянуть исторический контекст аята. Это были времена Мусы (мир ему!), когда он с Божьей помощью помог своему народу покинуть Египет. Этим людям пришлось пройти через тяжкие испытания и мучения со стороны народа Фараона, и Всевышний ниспосылает знамение. «Мы, ‒ говорит Аллах пророку Мусе (а.с.), – низвели эту Книгу, дабы ты, с Нашего на то благословения, вывел людей из многослойной тьмы к свету ‒ на путь Всемогущего и бесконечно Восхваляемого» (Коран, 14: 1).

Читайте также:  Это все эмоции мем

Тьма, мрак часто ассоциируются с печалью, трудностями, тогда как свет – с облегчением и радостью. Аллах не раз напоминает в Коране, что за мраком ‒ просвет, за тяжестью ‒ облегчение. Как бы мрачно ни было наше положение, нужно всегда доверять Аллаху и верить, что Он выведет к свету. Также мы узнаем, что ислам (путь Аллаха) отождествляется со светом. Значит, нам следует держаться за нашу религию, слышать слово Божье, и Аллах облегчит наше положение.

Если перейти к самому аяту, в нем говорится следующее:

Удивительное в этом аяте и то, что Всевышний называет слово, которое обычно употребляется с дополнением (приумножить знания, терпение, богатство и т. д.), без дополнения. То есть Аллах говорит: «Я вам приумножу» или «дам еще больше», но не говорит чего, не ограничиваясь чем-то конкретно в качестве награды. Хвала и слава Наищедрейшему! Он ждет от нас одного проявления благодарности и обещает воздаяние, которому не дал ограничения.

Именно БЛАГОДАРНОСТЬ и есть ключевое лекарство от печали, депрессии, безнадежности. Потому что человек не может проявлять терпение без благодарности. Ученые называют терпение и благодарность двумя крыльями одной птицы. А разве может птица летать без одного крыла?! Как бы нам ни было тяжело, Аллах учит нас не фокусироваться на плохом, а суметь вспомнить о том хорошем, чем Он одарил нас. Не нужно ждать, когда настанет чудо, чтобы уверовать или почувствовать Его милость, Его помощь. Чудо – оно рядом! Оно в тех людях, кого Аллах послал нам на жизненном пути. Чудо – оно в каждом аяте, в каждом слове внутри аята, через которые Аллах говорит с нами, учит нас, опекает нас. Чудо – оно в глазах родителей, в улыбке детей, в прохладе ветра, в капельке дождя, в лепестке дерева, что производит кислород, чтобы мы дышали. Чудо в каждом вдохе и выдохе. Если Аллах позволил вам проснуться утром, значит у вас бессчетное количество причин улыбаться, причин благодарить Аллаха, причин спешить творить благое! Просто услышьте Аллаха – Он говорит с Вами! Обращайтесь к Нему ‒ Он слышит!

«Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам…» (Коран, 40: 60).

Источник

ПРИЗНАКИ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ( КОГДА ОБРАЩАТЬСЯ К ВРАЧУ)

Признаки психических расстройств, а также частота их возникновения являются распространенным вопросом, волнующим население в последние годы. Особенно это актуально в связи с тем, что темп жизни неукоснительно растет, а ресурсы человеческой нервной системы остаются на прежнем уровне. Очень часто психические нарушения развиваются постепенно, ступенчато, привнося черты в психику человека, ранее ему не свойственные, соответственно, есть хорошие шансы вовремя их заметить и оказать должную медицинскую помощь.

По последним данным, психические расстройства выявляются у 25-30% населения, то есть у каждого четвертого в мире. Однако примечательно, что при этом 75-80% больны непсихотическими, легкими психическими нарушениями. Серьезные психические заболевания, такие как шизофрения, встречаются в 6-17% случаев. Алкоголизм — в 60%.

Необходимо помнить, что психическое расстройство – не приговор, так как при достаточном и своевременном лечении у специалиста, а также ответственном отношении и внимательности к своему состоянию, симптомы психических расстройств могут быть купированы, (а зачастую само расстройство может быть полностью вылечено), что поможет сохранить прежний социальный, профессиональный статус и уровень качества жизни.

ПРИЗНАКИ

Астенический синдром.

Это состояние может сопровождать любые расстройства психики и многие из соматических заболеваний. Астения выражается в слабости, низкой работоспособности, в перепадах настроения, повышенной чувствительности. Человек легко начинает плакать, мгновенно раздражается и теряет самообладание. Нередко астении сопутствуют нарушения сна, чувство разбитости, повышенной утомляемости, неспособность справляться с до этого привычной нагрузкой на работе, учебе.

Навязчивые состояния.

В широкий спектр навязчивостей входит множество проявлений: от постоянных сомнений, неприятных мыслей, «застревающих, крутящихся в голове», страхов, с которыми человек не способен справиться, до непреодолимого стремления к чистоте или совершению определенных, необычных действий. Под властью навязчивого состояния человек может по несколько раз возвращаться домой, чтобы проверить — выключил ли он утюг, газ, воду, закрыл ли дверь на ключ. Навязчивый страх несчастного случая может заставлять больного выполнять некоторые ритуалы, которые, по убеждению страдальца, могут отвести беду. Если вы замечаете, что ваш знакомый или родственник часами моет руки, стал чрезмерно брезглив и все время боится заразиться чем-либо — это тоже навязчивость. Стремление не наступать на трещины на асфальте, стыки плитки, избегание определенных видов транспорта или людей в одежде определенного цвета или вида — тоже навязчивое состояние.

Изменения настроения.

Особенно важно обратить внимание не сколько на кратковременные изменения под воздействием сиюминутных факторов, сколько на изменения настроения, ранее не свойственные человеку, длительные, от 2 недель и более.

  • Тоска, подавленность, стремление к самообвинениям, разговоры о собственной никчемности, греховности, о смерти, об отсутствии будущего, надежды на лучшее и пр.
  • Неестественное легкомыслие, беззаботность.
  • Дурашливость, не свойственная возрасту и характеру.
  • Эйфорическое состояние, оптимизм, не имеющий под собой оснований.
  • Апатия, болезненное ощущение у себя отсутствия эмоций.
  • Суетливость, говорливость, неспособность концентрироваться, сумбурное мышление.
  • Раздражительность, гневливость, агрессивность
  • Невозможность удержать эмоции, плаксивость, легкие срывы на крик в беседе
  • Усиление сексуальности, угасание естественной стыдливости, неспособность сдерживать сексуальные желания или наоборот исчезновение либидо, отсутствие утренней эрекции у мужчин
Читайте также:  Как поссориться с парнем без повода чтобы чувствовал виноватым

Необычные ощущения в теле.

Покалывания, жжение в коже, ощущения жжения, давления «выкручивания» в теле, шевеления «чего-либо внутри», «шуршания в голове», наличия посторонних предметов в организме – могут сигнализировать о нарушениях в нервной системе.

Ипохондрия.

Выражается в навязчивом, одержимом поиске у себя тяжелых заболеваний и расстройств, болезненном «прислушивании» к малейшим изменениям состояния своего организма. При этом пациент зачастую не верит врачам, требует повторных и более глубоких исследований, полностью сконцентрирован на поиске у себя тяжелых заболеваний, требует к себе отношения как к больному.

Нарушения аппетита.

Важно обратить внимание как на внезапное усиление аппетита — «волчий аппетит», так и на его резкое снижение и извращение вкусовых предпочтений. Причина может быть как в заболевании желудочно-кишечного тракта, так и в общей подавленности состояния, либо болезненной убежденности в излишней полноте при ее отсутствии. Также важно, если ранее вкусная пища утратила ее вкусовые качества, стала пресной, безвкусной, « как картон».

Иллюзии

Не нужно путать иллюзии и галлюцинации. Иллюзии заставляют человека воспринимать реальные объекты и явления в искаженном виде, тогда как при галлюцинациях человек ощущает то, чего в действительности не существует.

  • узор на обоях кажется сплетением змей или червей;
  • размеры предметов воспринимаются в искаженном виде;
  • стук капель дождя по подоконнику кажется осторожными шагами кого-то страшного;
  • тени деревьев превращаются в ужасных существ, подползающих с пугающими намерениями и т. д.

Галлюцинации

Если о наличии иллюзий посторонние могут и не догадываться, то подверженность галлюцинациям может проявляться более заметно. Галлюцинации могут затрагивать все органы чувств, то есть быть зрительными и слуховыми, тактильными и вкусовыми, обонятельными и общими, а также комбинироваться в любом сочетании. Больному все, что он видит, слышит и чувствует, кажется совершенно реальным. Он может не верить, что всего этого не чувствуют, не слышат, не видят окружающие. Их недоумение он может воспринимать как заговор, обман, издевательство, раздражаться на то, что его не понимают.

  • При слуховых галлюцинациях человек слышит разного рода шум, обрывки слов или связные фразы. «Голоса» могут давать команды или комментировать каждое действие больного, смеяться над ним или обсуждать его мысли.
  • Вкусовые и обонятельные галлюцинации часто вызывают ощущение неприятного свойства: отвратительного вкуса или запаха.
  • При тактильных галлюцинациях больному кажется, что его кто-то кусает, трогает, душит, что по нему ползают насекомые, что некие существа внедряются в его организм и там передвигаются или поедают тело изнутри.
  • Внешне подверженность галлюцинациям выражается в разговорах с невидимым собеседником, внезапном смехе или постоянном напряженном прислушивании к чему-то. Больной может все время стряхивать с себя что-то, вскрикивать, осматривать себя с озабоченным видом или спрашивать окружающих, не видят ли они чего-то на его теле или в окружающем пространстве.

Изменения мышления

Ранее не свойственные переоценка собственных возможностей или способностей, убежденность в собственной исключительности, увлечение эзотерикой, магией, внезапно появившаяся вера в сверхъестественное. Темп течения мыслей в голове также может меняться, либо становиться некомфортно медленным, либо столь быстрым, что порой очень сложно сконцентрировать внимание на одной мысли.

Бредовые мысли.

Бредовые состояния нередко сопровождают психозы. Бред основывается на ошибочных суждениях, причем больной упорно сохраняет свою ложную убежденность, даже если налицо явные противоречия с реальностью. Бредовые идеи приобретают значимость, определяющую все поведение. Бредовые расстройства могут выражаться в эротической форме, или в убежденности в своей великой миссии, в происхождении от знатного рода или инопланетян. Больному может казаться, что кто-то его пытается убить или отравить, обокрасть или похитить. Иногда развитию бредового состояния предшествует ощущение нереальности окружающего мира или собственной личности.

Десоциализация.

Есть люди, нелюдимые и необщительные в силу своего характера. Это нормально и не должно вызывать подозрений в психических расстройствах. Но если прирожденный весельчак, душа компании, семьянин и хороший друг вдруг начинает разрушать социальные связи, становится нелюдимым, проявляет холодность к тем, кто еще недавно был ему дорог — это повод для беспокойства о его психическом здоровье. Человек становится неряшливым, перестает следить за собой, может уволиться с работы без веской для этого причины, забросить свою карьеру, прежние цели и интересы, в обществе может начать вести себя шокирующе — совершать поступки, считающиеся неприличными и недопустимыми.

Склонность к собирательству или неумеренная щедрость

Да, любой коллекционер может оказаться под подозрением. Особенно в тех случаях, когда собирательство становится навязчивой идеей, подчиняет себе всю жизнь человека. Это может выражаться в стремлении тащить в дом вещи, найденные на помойках, накапливать продукты, не обращая внимания на сроки годности, или подбирать беспризорных животных в количествах, превосходящих возможность обеспечить им нормальный уход и правильное содержание.

Стремление раздавать все свое имущество, неумеренное транжирство тоже могут расцениваться как подозрительный симптом. Особенно в том случае, когда человек не отличался ранее щедростью или альтруизмом. Следует особо обратить внимание на это состояние, особенно когда человек начинает неожиданно активно посещать банки и оформлять кредиты.

Источник

Оцените статью