- Как проходят съемки программы «Утро. Студия хорошего настроения» на телеканале СТВ
- Неспящие в эфире
- Какой секрет помогает ведущим утренней программы СТВ оставаться бодрыми в несусветную рань, что здесь делал краб Петрович и куда пропала любимица студии — муха по имени Валера
- Студия хорошего настроениЯ
- Большая перемена: программа «Утро. Студия хорошего настроения» переехала на «РТР‑Беларусь»
- Юлия Шпилевская и Антон Мартыненко. Большая перемена
Как проходят съемки программы «Утро. Студия хорошего настроения» на телеканале СТВ
Неспящие в эфире
Какой секрет помогает ведущим утренней программы СТВ оставаться бодрыми в несусветную рань, что здесь делал краб Петрович и куда пропала любимица студии — муха по имени Валера
В 6.30 утра пара ведущих программы «Утро. Студия хорошего настроения» на телеканале СТВ уже развлекает зрителя, рассказывает свежие новости и искрометно шутит. «Телерадионеделя» напросилась в гости к Юрию ЦАРЕВУ и Юлии ШПИЛЕВСКОЙ. Пришлось ли для этого корреспонденту «СГ» вставать в несусветную рань? К счастью, нет — практически все выпуски программы пишутся заранее. По большей части из-за гостей программы. Их ведь не заставишь встать в 4 утра, чтобы успели приехать на съемку.
В 2013 году программа сменила место дислокации — переехала в здание Института журналистики БГУ. Студия позволяет разместить одновременно много гостей. Не так давно поставили рекорд – на чашечку утреннего кофе пришли аж 90 (!) человек — артисты Национального академического народного хора имени Г. И. Цитовича. Причем они умудрились здесь спеть и станцевать.
Заместитель директора дирекции художественных программ телекомпании СТВ Анастасия Савицкая говорит, что студия кажется зрителю больше, чем есть на самом деле, за счет «эффекта многоугольника» — специального приспособления, позволяющего снимать «панорамно». Кроме того, помещение оборудовано современной техникой: четырьмя камерами и одним так называемым «краном». Если снимать сверху, например, получится, говоря телевизионным языком, объемная картинка.
В оформлении помещения также свои секреты. Помогут зрителю проснуться только яркие цвета – красный, зеленый, желтый, а также корпоративные — оранжевый и синий. Со сменой поры года меняется и заставка на цветовом баннере. Сейчас в студии настоящее лето… Особая тема – костюмы. Они также должны быть яркими, чтобы зрителю захотелось за что-то зацепиться взглядом. Подбор наряда всецело в руках стилиста. «Когда готовили съемки а-ля ретро, бывало, что наряды находили только на «Беларусьфильме». Ведь образ должен быть четко продуман. Когда один из ведущих Дмитрий Кохно пришел на съемку в джинсах, тут же отправили переодеваться», — рассказывает Анастасия Савицкая.
В ГРИМЕРКЕ готовят к выходу Юрия Царева и Юлию Шпилевскую. Эта пара четыре года ведет передачу. Всего же в «Студии хорошего настроения» три группы тележурналистов. У каждой из них своя фишка: Ольга Бурлакова и Александр Меженный – остряки, Александра Каштанова и Дмитрий Кохно – воплощение красоты и гламура, Юлия Шпилевская и Юрий Царев – интеллектуалы. Юрию вообще приходится частенько вставать с рассветом – он еще и на радио ведет утренние эфиры.
— Что помогает взбодриться: чашка кофе, гимнастика?
— Не чашка, а бадья, а еще несколько котлет вприкуску вместо сахара (смеется). А если серьезно, стараюсь плотно поесть, чтобы «запустить» организм. Поэтому даю совет: хотите проснуться – хорошенько позавтракайте.
— А меня еда не разбудит, — вздыхает Юлия. Утром ей тоже, впрочем, не до сна – малыша нужно собрать и отвести в сад.
Юлия Шпилевская в «Студии хорошего настроения» — старожил. Стояла у истоков программы, которой уже 11-й год, с 2007 года сама пишет сценарии для выпусков: «Приезжали на запись и сельчане. Коллективы художественной самодеятельности и представители деревенских театров, были даже пчеловоды. Люди искренние, живые, интересные. С ними легко найти общий язык».
Были в студии и гости в «нечеловеческом» обличье. Во время чемпионата мира по хоккею заглядывал и краб Петрович собственной персоной. Эфиром, смеется Юрий, остался доволен: «Мне удалось подержать его в руках. Максимум, что он мог, откусить палец, а у меня их десять». Но Петрович вел себя смирно, не кусался, напротив, с умным видом смотрел в телекамеру, словно примерил на себя роль телезвезды. Записывались в «Студии хорошего настроения» собаки, черви, которые обитают в Коста-Рике, змеи, ящерицы, бабочки. Последние, кстати, доставили много хлопот. «Это был особый вид — бабочки, которые живут всего одни сутки. Когда накануне выставки организаторы принесли их в студию, разлетелись по разным уголкам. А на следующий день во время записей других выпусков они сваливались на нас с потолка», — вспоминает Юлия Шпилевская.
— Но был в студии и свой «домашний питомец» — муха Валера, — включается Юрий. — Имя «соведущей» придумал я. Муха жила в студии долго, мы не решались ее выгнать или прибить. Постоянно путалась в кадре. Порой приходилось останавливать съемки. Муха Валера — долгожитель, но недавно куда-то пропала. Видимо, решила поменять программу – приелась, наверное.
С гримом закончено – телевизионщики в полной боевой готовности. Направляемся в студию, где уже ждет гость утренней программы — директор Дворца культуры Молодечно Светлана Сороко. Речь в передаче пойдет о Национальном фестивале белорусской песни и поэзии «Молодечно-2015». Все участники усаживаются за стол. В руках Юрия и Юлии планшеты (прошли те времена, когда для подстраховки использовались бумажные носители). На столе чашки с кофе. Напитки, которые ведущие пьют в кадре, – не бутафория, все настоящее, сама проверила.
СЪЕМОЧНАЯ группа – 15 человек – наготове. Итак, программа начинается. Ведущие приветствуют телезрителей, знакомят с гостем студии. У Светланы Григорьевны день рождения, поэтому ведущий преподносит ей цветы от СТВ. Правда, записать момент удается только с третьего раза. «Нормальная ситуация, — толкует мне режиссер Ирина Томашевская. – Нужно, чтобы зритель увидел идеальную картинку, для чего записываем участников в разных ракурсах, и если что не так пошло, останавливаем съемку». Работают телевизионщики по плану-сценарию, но «пишут» все индивидуально. Затем эти куски монтируются в нужной последовательности.
Интервью со Светланой Сороко готово. На все про все — десять минут, ведь держится она как настоящий телевизионщик. Однако не всегда выходит гладко: бывает, на съемки уходит не меньше часа.
Слово в программе дается не только гостям, но и зрителям. Как так, ведь программа в записи, недоумеваю я. Но все просто — технические возможности студии позволяют зафиксировать такой звонок, затем в ход идет искусство видеомонтажа. Такие записи вставляются, когда программа монтируется.
Заглядываю в режиссерскую аппаратную. Все здесь, как в космическом корабле, – кругом мониторы, пульты, кнопки. Хозяин аппаратной Ирина Томашевская как истинный дирижер командует съемочной симфонией. Следит за камерами, светом, внешним видом и разговором ведущих. «Первая камера – крупный план, фото на экран…» — отдает указания коллегам Ирина. На столе у нее сценарий программы. По нему ориентируется, какой фрагмент в очереди на запись. Он пишется заранее. Но это не значит, что для импровизации нет места. Бывало и такое, что в студии даже споры возникали. «Правда, до драки не доходило, — признается в перерыве Юлия Шпилевская. — Конечно, сценарий — это костяк. Точка отсчета. Но экспромты только приветствуются».
…Все куски программы записаны, у каждого из них отдельный файл. Весь материал передается на монтаж. Специалисты вырежут все неточности и оговорки, чтобы уже утром «Студия хорошего настроения» радовала своего телезрителя.
Источник
Студия хорошего настроениЯ
В прошлое воскресенье создатели утреннего настроения на СТВ отправились на Минское море, впервые не посвящая в свои планы всю страну. И в узком, почти домашнем кругу отметили там свое 5–летие! Хотя еще в мае хозяева утренней студии «Столичного телевидения» принимали звонки с поздравлениями зрителей со столь важной датой (по нынешним временам 5 лет в эфире — уже программа–долгожитель). В принципе, напускать тень на плетень никто не собирался — первые «настроенческие» выпуски действительно появились на канале весной, но привычным названием «Утро. Студия хорошего настроения» программа обзавелась чуть позже. Впрочем, решение устроить торжество на пляже возникло у ведущих утренних шоу на СТВ спонтанно. Они вообще там все такие — большие оригиналы. В том числе и Ольга Бурлакова, в чем вы сейчас убедитесь, как это сделала я, побеседовав с ней всего полчаса.
— Оля, это правда, что за 5 лет ведущие «Студии хорошего настроения» выпили в эфире почти 4 тысячи кружек чая?
— Лично я не выпила ни одной — у нас там жарковато, и я предпочитаю пить воду. Кстати, иногда — чтобы унять приступ смеха между включениями!
— И кто из гостей студии так развеселил вас в последний раз?
— Историй, которые потом становятся анекдотами, я могу вспомнить множество, но не хотела бы делать этого в интервью: все–таки их герои — люди достаточно узнаваемые, и им, возможно, это будет неприятно.
— А когда гости читают вопросы, заготовленные для них предыдущими героями эфира, никогда не размышляете, что за вопрос оставили бы для них в своем «волшебном» чемодане лично вы?
— Лично мне всегда интересно узнать, кем человек видит себя, если бы не стал тем, кем стал. Спросила бы о несбывшейся мечте.
— У вас есть такая — несбывшаяся?
— Мечтаю, что когда–нибудь у меня будет свой дом. В конце концов, сына я родила, деревьев за всю свою жизнь посадила целый парк.
— И даже, как я слышала, чуть не стала чемпионкой по самбо!
— Мама называла меня всесторонне развитым ребенком — в детстве я занималась практически всем: играю на кларнете, саксофоне, фортепиано. Точнее, играла — времени на все сейчас не хватает. Я же еще в двух театрах работаю — в Новом драматическом и киноактера, снимаюсь опять же.
— Давайте я сначала скажу о своей любимой роли! В Театре киноактера уже лет 10 идет спектакль «Последняя женщина сеньора Хуана» с Петром Юрченковым–старшим в главной роли. Зрители обожают этот спектакль, и я вполне разделяю их мнение, хотя в данном случае я, можно сказать, лицо заинтересованное, играю эту самую «последнюю женщину». Ну а впереди у меня съемки у Владимира Янковского в новом сериале под названием «Месть». По сценарию у нас там любовь с Александром Носиком, звездой сериала «Возвращение Мухтара». Почему–то режиссеры упорно считают, что я не создана для серьезных ролей в военных картинах, мол, внешность слишком яркая. А я все так же упорно продолжаю с ними спорить — ну есть же гримеры на этот случай!
— Вот и я безуспешно пытаюсь разглядеть в вас нестандартное спортивное прошлое.
— Так вышло, что с раннего детства я общалась в основном с мальчишками — играла с ними в «войнушку», лазила по стройкам и деревьям, гоняла на мопеде. Но когда захотела заняться парашютным спортом, мама категорично сказала: «Только через мой труп!» Я ее пожалела и пошла заниматься самбо. И уже где–то через полгода попала на свои первые соревнования. Помню, вышла на татами — и жду, что сейчас меня убьют, все–таки туда съехались профессионалки! Но моя соперница почему–то так и не появилась, и победу мне засчитали автоматом. Зато в следующем туре сражаться со мной вышла девушка, подтвердившая свою победу! Я зажмурилась, пытаясь собрать волю в кулак, и в тот же момент обнаружила, что взмываю над полом. Потом, конечно, было полегче. Но со спортом пришлось завязать, чтобы успешно окончить музыкальную школу. Хотя приемы в памяти остались — после не раз бывало, когда, дурачась, кто–то из мальчишек случайно прикасался ко мне и я чисто машинально кидала его через плечо.
— Даже не представляю, откуда тут взяться мечте о театральном вузе.
— А не было никакой мечты. Хотя еще в детстве соседи и родственники называли меня «артисткой». А потом была школьная театральная студия в Барановичах, куда пришла вслед за друзьями. И на одном из фестивалей любительских театров меня заметил декан театрального факультета академии искусств Владимир Мищанчук и сказал, что мне непременно надо стать актрисой. С СТВ ведь тоже все получилось почти случайно! Один из моих театров закрылся на реконструкцию, спектаклей стало меньше, а я совершенно не могу сидеть без дела. Решила пойти на радио. Стала ди-джеем. А спустя некоторое время мне предложили сходить на кастинг телеведущих: на СТВ искали новые лица для утреннего эфира. Честно говоря, тогда я еще не верила, что на телевидение можно попасть вот так, легально, без связей и блата. А у меня — вообще никого в Минске! Всего сама добивалась. Но я пришла на кастинг — и меня сразу утвердили. До сих пор радуюсь такому неожиданному повороту судьбы. Вообще, мне все время будто ангел–хранитель помогает. Поэтому и я стараюсь никому не отказывать в помощи — если надо, могу оперативно прилететь хоть в другой город. Ради одной из подруг даже через кладбище ночью ходила.
— Да уж, жизнь полна неожиданностей — это точно про вас.
— Знаете, единственное, чего я, наверное, никогда не сделаю, так это не сяду за штурвал самолета: боюсь! Все остальное готова попробовать — сейчас, например, собираюсь испытать себя в качестве певицы.
Источник
Большая перемена: программа «Утро. Студия хорошего настроения» переехала на «РТР‑Беларусь»
Юлия Шпилевская и Антон Мартыненко. Большая перемена
Уже несколько дней утренний эфир на телеканале СТВ выходит в новом информационном формате. Проект, получивший лаконичное название «Утро», рассчитан в первую очередь на тех, кто предпочитает начинать свой день с дайджеста последних новостей в стране и мире. Но поклонники программы «Утро. Студия хорошего настроения» с любимой передачей все же не прощаются. На этой неделе шоу сменило название и переехало на телеканал «РТР‑Беларусь». А на снимках, сделанных нашим фотокорреспондентом, внимательный читатель и зритель легко разгадает первый спойлер: в этом сезоне компанию Юлии Шпилевской в «Новом утре» составит балагур и весельчак Антон Мартыненко.
— Признаться честно, не слишком привычно видеть вас в одном кадре вместе. А вы‑то сами уже успели привыкнуть друг к другу?
Юлия Шпилевская: Вот за это я больше всего и волновалась! Что для наших постоянных зрителей, которые привыкли воспринимать каждую из трех пар как единое целое, это окажется неожиданностью. Но нужно понимать, что все течет, все меняется. «Новое утро» — это в том числе и новый виток развития программы. Конечно, внутри меня все еще теплится некий огонек жалости. Все‑таки я была в числе тех, кто начинал «Утро. Студию хорошего настроения», у меня многое связано и с передачей, и с телеканалом СТВ. Но нельзя сказать, что мы оторвались от корней и окончательно порвали с прошлым. Телеканал «РТР‑Беларусь» входит в структуру ЗАО «Столичное телевидение», поэтому мы остались со старой командой, просто изменилась концепция программы.
Антон Мартыненко: Для меня «Новое утро» на «РТР‑Беларусь» — это однозначный рост. Конечно, пока приходится конкурировать с воспоминаниями зрителей о старом «Утре», но в любом случае для меня это выход из зоны комфорта. А выходить из зоны комфорта я очень люблю! И Юля — шикарная соведущая, вот правда! Я ее всегда сильно уважал и искренне ею восхищался. И ждал, что она вся такая актриса‑актриса, будет играть в кадре и за кадром каждую секунду: «Где мой текст? Почему кофе еще не готов?» (театрально пародирует Антон соведущую актрису Купаловского театра. — Прим. авт.). На что Юля сказала: «Извини, но театра мне и в жизни хватает». «Ну и отлично, — говорю, — тогда играть буду я. Кто‑то же должен в нашей паре быть актером. И если ты отказываешься, я забираю эту привилегию себе!» Поэтому на следующую программу собираюсь прийти в образе Гамлета и с черепом бедного Йорика.
— Мне кажется, не все зрители оценят ваш черный юмор.
Антон Мартыненко: Да? Ну, жалко. Хотя мне, наоборот, кажется, что чем больше нелепостей, странностей, ошибок и оговорок в эфире, тем быстрее люди просыпаются. Вот если я скажу в эфире не «класть», а «ложить», количество оперативных утренних подъемов возрастет как минимум вдвое. Зрители быстро встанут хотя бы ради того, чтобы написать гневное письмо на телеканал, что ведущий безграмотный и вообще уволить его надо. Мое мнение, наверное, непопулярное, но я считаю, что ошибки — это хорошо. В первой программе у нас в гостях были парни‑белорусы, которые выиграли недавний чемпионат мира по робототехнике в Дубае. И они очень правильно заметили: единственное, что отличает людей от роботов, — это отсутствие у машин ошибок.
— К слову, о гостях. Музыкальные вставки в «Новом утре» останутся?
— Заметила, кстати, что сейчас качественно изменились не только гости, но и студия, она стала более яркой, просторной.
Антон Мартыненко: А это специально, чтобы усилить психологический эффект. Как бывший пионервожатый в детском лагере я вам со всей ответственностью заявляю: самый лучший способ разбудить детей — включить в их комнате свет. Так же и мы: пока зрители еще пытаются проснуться, в нашей студии уже кипит жизнь. Мы словно бы говорим: «Эй, ребята, вот мы уже давно встали, приехали на работу и даже выпили за вас кофе. Смотрите, начало рабочего дня не так уныло, как вам кажется, пока вы еще не вылезли из теплой кровати!» Для закрепления этого месседжа мы используем много цвета и света.
— Юля, ваш теледуэт с Юрием Царевым позиционировался как интеллектуальный. А сейчас как вы опишете свою пару с Антоном?
Юлия Шпилевская: Мы сами шутим, что у нас партнерские отношения. Хотя со временем, думаю, какой‑нибудь ярлык к нам обязательно приклеится. Но, вообще, мне кажется, зритель не должен думать, что Царев только мой партнер, а, например, Оля Бурлакова только Сашина (Меженного. — Прим. авт.). Правильно Антон сказал, что «Новое утро» для всех нас — это в первую очередь выход из зоны комфорта. Теперь у нас новые пары, и возможно, мы еще не раз будем меняться партнерами, это нормальная практика.
— Кто из вас двоих ведущий, а кто ведомый?
Юлия Шпилевская: Ой, трудно сказать, мы же только начали работать друг с другом. Но как мудрая женщина я даю Антону право и возможность побыть лидером. Да, я в принципе, не сильно рвусь быть главной, это всегда большая ответственность.
— Если не в студии, то как начинается ваш день?
Юлия Шпилевская: У меня с ритуала, которому я следую уже много лет. Мое утро — это, как ни занудно, но всегда вода с лимоном и зарядка. Давно себя приучила и чувствую себя прекрасно!
Антон Мартыненко: А я первым делом проверяю, на месте ли ребенок. Если спит, значит, жена проспала поход в детский садик. Если ребенка нет и все в порядке, то первым делом иду выгуливать собаку. В детстве мама не разрешала мне завести питомца, мол, ты его все равно не будешь по утрам выгуливать. А сейчас я доказал, что все могу. Более того, купил вторую собаку, отдал маме и заставил ее тоже выходить по утрам на улицу.
А еще в отличие от многих коллег у меня нет ритуала пить дома кофе. Я признаю только кофе, сваренный бариста. Поэтому для меня главный утренний ритуал — зайти перед работой в кофейню и взять двойной эспрессо навынос.
— С утренними ритуалами разобрались. А как насчет вечерних? Чем вы оба заканчиваете свой день?
Юлия Шпилевская: Театром! В первую очередь я актриса, поэтому с основной работы часто возвращаюсь очень поздно. Но всегда — это тоже можно назвать своеобразным ритуалом — сама укладываю сына спать. И наверное, буду делать это до тех пор, пока он не скажет: «Ну, мать, ну хорош!» Обычно я читаю ему что‑нибудь перед сном или, если совсем поздно, мы просто болтаем обо всем на свете. И только когда Ян уложен, понимаю: день закончился как нужно.
Антон Мартыненко: Если мое утро начинается с собакой, то заканчивается день с ребенком. Раньше я был молод и не понимал тех, кто по вечерам бежал домой, к семье. А сейчас мне 33, и я для себя расставил приоритеты. С женой и дочкой мне сейчас гораздо интереснее. Тем более у Любы сейчас такой возраст, когда она задает много вопросов, на все реагирует, все (и всех!) копирует. Даже когда я вечером выхожу с собакой, она слезно просит: «Папа, не уходи». Ну вот о каком кутеже может идти речь, если у тебя дите под боком любимое? Я еще за деньги подумаю, идти ли, а бесплатно отрываться от жены и ребенка вечером точно не буду.
Антон Мартыненко — ведущий «Нового утра» на «РТР‑Беларусь» и белорусского КВН на телеканале СТВ.
Ненавидит сам просыпаться рано и прекрасно понимает настроение зрителей перед началом программы. Поэтому своей главной задачей считает сделать утро бодрым и веселым. Любит рассказывать истории, вызывающие в нем приятные эмоции: «Случалось, подходят совершенно незнакомые люди и говорят: «О! Вы же на телевидении работаете? Вы Сашу Меженного знаете? Передайте, что он самый лучший!» Саш, привет тебе!»
Юлия Шпилевская — ведущая «Нового утра» на «РТР‑Беларусь», актриса театра имени Янки Купалы и театра «Территория мюзикла».
Глубоко убеждена, что любой человек — обладатель массы талантов и способностей. Не может ничего не делать, и спорт в ее жизни присутствует ежедневно, хотя природная лень иногда берет свое. Любимая работа помогает развиваться как личности, близкие люди — расти душой, а сын Ян — чувствовать себя по‑настоящему счастливой.
Источник