«Карнавал эмоций». Сценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительных возрастных групп
Юлия Захарова
«Карнавал эмоций». Сценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительных возрастных групп
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Карнавал эмоций»
Сценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительных возрастных групп.
Составила и провела
Цель: Закрепить знания детей об эмоциональном состоянии человека (грусть, радость, удивление, гнев, о способах выражения эмоций.
Обучающие: Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них. Закреплять обобщающие понятия у детей: насекомые, птицы, явления природы.
Развивающие: Развивать музыкальные способности детей: ладовое чувство, чувство ритма, музыкальную память. Развивать слуховое внимание: узнавать и называть звучание голосов птиц, явления природы, голоса насекомых. Развивать у детей мышление (учить классифицировать, обобщать, исключать лишние предметы). Развивать умение определять настроение художественных образов в музыке.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения, взаимопонимание.
Предварительная подготовка:
Герои: Ведущая, Ох, Ах.
Атрибуты: шарики для украшения крыльца, шарики для героев, 2 домика, костюмы героев, яблоня, 4 зонта-трости, картинки с эмоциями, мелки, 4 коробки, 4 шляпы (на которых наклеены картинки с эмоциями, шапочка гриба
Дети с воспитателями выстраиваются перед входом в детский сад. Звучит весёлая музыка. По краям лавочки стоят два домика.
Здравствуйте, девочки — подружки,
Здравствуйте, мальчишки молодцы!
Торопись, честной народ,
Всех сегодня праздник ждет!
Карнавал эмоций разных
В сказку нас привёл однажды.
Звучит в записи: Жили были Ох и Ах друг от друга в двух шагах.
Ах – шутник и хохотун, Ох – отчаянный ворчун.
Ведущая: Ах весёлым очень был, всё на свете он любил.
Ох грустил, стонал, пищал, сам от этого страдал.
Ах решил помочь ему:
Ах:Добрый дам совет ему:
— Займись делом, порисуй мелом!
Ох: Ох, я руки испачкаю мелом
Ах:— Возьми лопатку, вскопай грядку!
Ох: Ох, сломаю лопатку, да спина заболит.
Ах: — Сделай зарядку, сними шапку!
Ох: Ох, промок, заболел, от дождя спрятаться не сумел, вот и шапку надел.
Ах: Давай, мы тебя научим играть с дождём, прятаться от него.
Ведущая объясняет правила игры: «Дождик и солнышко» Звучит в записи разное звучание дождя и солнышка»
Ведущая: выносит 4 коробки.
Эх, полным-полна моя коробочка,
В ней загадок до краев, сегодня наш праздник называется «Карнавал эмоций», а у меня в коробках и лежат эмоции,только вот беда: коробки-то не подписаны.
Придется вам, Ах и Ох, вместе с ребятами угадывать — в какой коробке какая эмоция! А поможет нам в этом музыка!
Ведущая: Открывай ты Ох первую коробочку.
Ох открывает первую коробку, звучит печальная восточная мелодия.
Ведущая: Отгадай, честной народ,
Какая же эмоция тут живет?
Ох вынимает из коробки мячик с изображением эмоции грусти.
Вы всё верно отгадали, Ох и Ах нам помогали!
Что-то ты Ох опять загрустил, запечалился.
Ах: Я знаю замечательное средство от любой печали – это весёлый танец. Ох, вставай к нам с ребятами танцевать.
Дети вместе с героями по показу исполняют танец.
Ох: Ох, спасибо, ребята, развеселили вы меня!
Ведущая: Знаешь, Ох, мы с ребятами давно заметили, что если тебе грустно, надо о своей грусти рассказать другу, или маме, или папе, и они тебе обязательно помогут.
А мы помогли тебе нашим весёлым танцем! Пора открывать вторую коробочку! Теперь, ты, Ах, открывай, твоя очередь!
Ах открывает коробочку, слышится мелодия «Разноцветные стекляшки». (Дети знают эту песенку и танец из предыдущих музыкальных занятий,в ней звучат слова: «А теперь глаза открой и удивись!»)
Отгадай, честной народ,
Какая же эмоция тут живет?
Ах вынимает из коробки мячик с изображением эмоции удивления.
Как верно вы, ребята, угадали,
Ох и Ах нам помогали!
Ах: А я, а я знаю такие стихи, которые вызовут у вас удивление, вот послушайте!
Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете,
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете.
А за ним во всю прыть,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.
Заяц на небо взглянул –
И из тучи на него
Спит в речушке рыболов!
Собирают сыр с кустов!
С зайцами пасут коров!
На лугу доят волов!
В пляс пускается медведь!
Тыквы стали песни петь!
Косят косари леса!
На снегу лежит роса!
А луна нам утром светит!
И конфет не любят дети!
Да, Ах, удивил же ты нас!
А теперь — пора нам в пляс!
Танец по показу под песню «Разноцветные стекляшки».
Ведущая: А теперь я попробую вас удивить.
Вот послушайте, и узнайте, кто это поёт?
Звучат в записи голоса птиц: дятел, кукушка, петух сова аист воробей…Дети отгадывают птиц.
Ведущая: А как можно обобщить, что вы слушали?
Дети: Голоса птиц!
Ведущая: Правильно! А кто здесь лишний из птиц? А теперь кто поёт?
Ведущая включает в записи голоса насекомых: кузнечики, жуки…Дети отгадывают
Ведущая: А как можно обобщить, что вы слушали?
Дети: голоса насекомых.
Ведущая: И ещё раз угадайте, что вы слышите, узнайте?
Ведущая включает в записи шум моря, шум ветра, хруст снега…Дети отгадывают.
Ведущая: А как можно обобщить, что вы слушали?
Дети: Голоса природы, явления природы.
Ведущая: Молодцы, пришло время открывать 3 коробочку. Открывай Ох, теперь твоя очередь.
Ох открывает коробочку, слышится гневная музыка.
Отгадай, честной народ,
Какая же эмоция тут живет?
Ох вынимает мячик с изображением эмоции гнева.
Как верно вы, ребята, угадали,
Ох и Ах, нам помогали!
Упражнение с воздушным шариком на совладание с гневом.
Ведущая: Ох, с гневом-то осторожно надо обращаться! Подойдите ко мне Ох и Ах, мы покажем ребятам с помощью воздушных шариков, как это сделать.
Представьте, что воздушный шарик — это вы сами, а воздух в этом шарике — гнев, который в эту минуту вас так и переполняет. Что будет, если весь свой гнев, не раздумывая, сразу выпустить?
Ох надувает шарик, надутый, но не завязанный шарик Ох сразу отпускает из рук.
Ведущая: Ребята, как себя вел наш шарик?
Ох: Как бешеный! Он носился как сумасшедший!
Ведущая: Так и люди, если так будут поступать, могут обидеть кого-нибудь, да и себе набить шишки!
Ведущая: А теперь очередь Аха показать нам свой шарик.
Ах выпускает воздух из шарика постепенно, и он осторожно сдувается.
Ведущая: Как себя вел наш шарик?
Мой шарик гнев выражает,
Но никого не обижает!
Ведущая: Здорово! А сейчас мы вам покажем, как это делают жители одного лесного царства-государства.
Хоровод.В центре герой в шапочке гриба: король Боровик.
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он ворчал и кричал
И ногами стучал.
Был король-боровик не в духе,
Короля покусали мухи.
Ведущая и Дети (останавливаются и говорят Боровику):
— Эй, король Боровик!
Ты ж хороший старик,
Никого не обижай –
Свои чувства выражай!
Боровик (топает ногами):
— Ох, я злюсь, ох, я злюсь,
Очень сильно сержусь!
Ведущая: Давайте и мы поможем ему прогнать гнев, потопаем, ручками похлопаем.
Ведущая и Дети (Боровику):
— А теперь глубоко подыши (останавливаются, делают дружно два раза вдох-выдох,
Улыбнись от души! (улыбаются)
Ох: Ох, как хорошо стало, приятно, гнев весь ушёл. Кто ещё хочет поиграть?
Выбирается ребёнок, желающий быть в роли Боровика.
Ведущая: Как хорошо, ребята, Боровика мы успокоили, научили его свои чувства выражать, никого не обижать. А теперь пришла пора открыть последнюю коробочку! Держи, Ах, открывай!
Ах открывает коробочку, слышится радостная музыка (песня «Русский чай»).
Отгадай, честной народ,
Какая же эмоция тут живет?
Дети: Радость! Ура!
Ах вынимает из коробки мячик с изображением эмоции радости.
Дети исполняют танец по показу.
Ведущая: Здорово вы, ребята, умеете эмоции узнавать! А какие органы чувств вам помогают узнавать эти эмоции? Молодцы, ребята!А сейчас попробуйте закончить предложение:
— Я обижаюсь, когда…
— Я сержусь, когда….
— Я радуюсь, когда….
Ведущая подносит к разным детям микрофон и они пытаются ответить.
Ведущая: А сейчас давайте поиграем в одну интересную игру, вы её все знаете, она называется «Море волнуется раз» А море наше будет не простое, а будет морем наших эмоций.
Ох и Ах, выходите с нами в круг, поиграем вместе.
Игра «Море Эмоций»
Ведущая: Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три, удивленная (виноватая, радостная, грустная, заинтересованная) фигура на месте замри!
А сейчас, в завершение нашего праздника, давайте нарисуем мелками на асфальте страну удивления, страну радости…кто, что хочет….
Дети под музыкальное сопровождение рисуют на асфальте.
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Карнавал эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи Образовательные: 1. Закрепить знания о чувствах, настроении.
Сценарий летнего развлечения «Бал цветов» для всех возрастных групп ДОУ Ход праздника. Музыка «Мир волшебных цветов» Слайд №1 «Начало» Дети входят в зал Ведущий. Здравствуйте, ребята! Скажите, вам нравятся цветы?.
Сценарий летнего развлечения для всех возрастных групп «Путешествие по Цветочному Городу» Летнее развлечение для всех возрастных групп «Путешествие по Цветочному Городу» Ведущий: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Здравствуйте,.
Сценарий к 9 Мая для детей старших подготовительных групп Сценарий 9 Мая в подготовительной группе ДЕВЯТОЕ МАЯ Праздничное занятие для детей старших, подготовительных групп. Дети входят в зал под.
Сценарий летнего развлечения для всех возрастных групп «Цирк зажигает огни!» Цели: 1. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. 2. Закрепить умение.
Сценарий летнего развлечения «Приключения Дождика и Солнышка» для всех возрастных групп Приключения Дождика и Солнышка Ведущая проводит музыкальную игру приветствие «Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки!» Ведущая:.
Сценарий развлечения для подготовительных и старших групп «День России» ]Сценарий праздника «День независимости России» Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое.
Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение для старших, подготовительных групп с участием средних групп. Подготовили и провели:.
Сценарий развлечения в детском саду «День знаний» для детей старших и подготовительных групп Составил Куприянов Виталий Владимирович, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР «Умка» г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО Сценарий развлечения.
Сценарий спортивного летнего развлечения для всех возрастных групп детского сада Сценарий спортивного летнего развлечения Цель: создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах, способствовать.
Источник
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций»
света ильгова
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций»
Ход занятия:
1. Приветствие.
Дети входят в зал и становятся в круг.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Как ваше настроение? (Ответы детей).
Сегодня в наш детский сад пришло письмо. На конверте написано от Королевы Эмоций для детей детского сада №107. Давайте мы с вами откроем конверт и прочтем, что там написано. (Открывают конверт).
Ребята нас приглашают в волшебную страну эмоций. А вы какие знаете эмоции? (Ответы детей).
А различить их нам помогут сказочные герои, которые тоже живут в этой сказочной стране. Они расскажут нам о разных эмоциях: это радость, страх, удивление, злость. Нам с вами предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в волшебную страну.
Приветствие «Страна настроений»
Педагог-психолог: (Дети проходят в центр зала, встают в круг)
В страну настроений направляемся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
Мы будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Задания разные нового друга.
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
Друг другу приветствия скажем по кругу.
(Дети передают по кругу приветствия).
Вот и мы и в волшебной стране.
Где правит королева Эмоций
Королева Эмоций:
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. В гости к вам я пришла не одна, со мной пришли мои помощники гномы.
Педагог-психолог:
Королева эмоций, а где же твои помощники? Ребята очень хотят с ними познакомиться.
1. Королева Эмоций:
Мои помощники приходят только тогда когда услышат свою мелодию. Присаживайтесь ребята на свои места.
(звучит произведение — С. Рахманинов «Полька» (радость) или Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла»)
Педагог-психолог:
И девчонки, и мальчишки,
Сейчас к нам в гости пришла
Правильно, это радость.
Упражнение «Я радуюсь, когда…». Каждый по кругу дополняет фразу: «Я радуюсь, когда…».
Королева Эмоций:
Радость в гости к нам пришла
И игру нам принесла,
Позовем скорее в круг
И друзей, и подруг!
Дети встают в круг и берутся за руки, педагог — в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки вниз и кричат «Нет».
Королева Эмоций:
Есть ли в небе птицы?
Есть ли шерсть у львицы?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли капля у воды?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли глаз у скрипки?
Есть ли тут ошибки?
Педагог-психолог:
Молодцы, вы были внимательными, проходите на место.
Посмотри Королева Эмоций, ребята для тебя приготовили спектакль, про солнышко.
Мини-спектакль «Волшебное солнышко».
Королева Эмоций:
На гнома посмотрите.
Эмоцию мне назовите…
(Звучит гневная музыка. Л. Бетховен «Сюита до-минор» (гнев).
Приходит гном с эмоцией гнева)
Правильно, это гнев!
Гномик гнева:
Я – страшный гнев,
Я – злостный гнев!
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена!.
Когда я злюсь – я так кричу
Дрожат вокруг все стены
Педагог-психолог: Ой, не злись гномик! А то перепугаешь наших ребят. Королева Эмоций, и гномик, лучше поиграйте с нашими ребятами.
2. Королева Эмоций:
Игра «Скучно, скучно так сидеть» ь» (с каждой группы по 4 человек)
Вдоль противоположных стен комнаты расставлены стулья. Возле одной — по количеству детей, возле другой — на один стул меньше. Дети садятся на стулья вдоль стены. Ведущий читает стишок:
Скучно, скучно так сидеть.
Друг на друга все глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Как только ведущий заканчивает читать, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять стулья. Проигрывает тот, кто остался без стула. Продолжая игру, каждый раз нужно убирать по одному стулу.
Педагог-психолог: Спасибо королева Эмоций и гномик за веселую игру, а в благодарность ребята покажут вам спектакль о том, как обратишься ты к другому человеку, такой и получишь результат
Мини- спектакль «Взаимоотношени я» (ребята переодеваются за ширмой- добрая и злая старушка, мальчик)
После чтения дети обсуждают стихотворение и приходят к выводу, что результат зависит от характера, поведения, намерений. Одного и того же можно добиться разными путями, но эти пути также могут привести к разным результатам. Далее они отвечают на вопрос, почему во второй части стихотворения к ребенку вышла не добрая старушка, а Баба-Яга.
3. Королева Эмоций:
Идет гномик к нам другой.
Посмотрите, он какой?
(Звучит страшная музыка. Д. Кабалевский «Петя и волк» – отрывок (страх);
Заходит гнома с эмоцией страха)
Педагог-психолог: правильно, это страх! Ребята, а как можно заметить, что человек испугался?
Королева Эмоций:
Ребята, для того, чтобы вы набрались смелости, предлагаю вам поиграть в необычную игру.
Игра «Слепой и поводы рь» (по 2 человека с каждой группы)
Дети могут оставаться в парах, на которые они разбились в предыдущей игре, или образовать новые. Один — «слепой», другой — его «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. Препятствия созданы заранее (шкафы, столы, стулья). У «слепого» завязаны глаза. Цель «поводыря» — провести «слепого» так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ушибся. После прохождения маршрута участники меняются ролями. Для повышения интереса можно менять маршрут.
Педагог-психолог:
Сегодня, когда я шла в наш детский сад, я посмотрела на небо и увидела… Как вы думаете, что я там могла увидеть?
Дети. Солнце, облака…
Педагог-психолог: Да, ребята, на небе я увидела облака, и все они были разные, не похожие друг на друга. Я пригласила их сегодня к нам в гости.
Сейчас ребята вам покажут мини-спектакль про облака.
Мини-спектакль «ОБЛАКА»
4. Королева Эмоций:
На гномика взгляните,
(Звучит необычная музыка. М. Глинка «Руслан и Людмила», увертюра (удивление Входит гномик с эмоцией удивление)
Королева Эмоций: Правильно, это удивление!
Я ребята предлагаю вам отправиться в путешествие и увидеть много удивительных вещей.
Игра «Клеевой дожд ик»
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия:
— подняться и сойти со стула,
— проползти под столами,
— обогнуть «широкое озеро»,
— пробраться через «дремучий лес»,
— спрятаться от «диких животных».
На протяжении всей игры дети стараются избежать отцепления от своего партнера.
Педагог-психолог: Спасибо за веселое путешествие Королева Эмоций. Мы для тебя приготовили еще один спектакль.
Мини- спектакль «НАСЕДКА И ЦЫПЛЯ ТА»
5. Ритуал прощания.
Дети становятся в круг.
Педагог-психолог:
Вот и закончилось наше путешествие.
Пришло время отправляться в обратный путь.
Вы скажите откровенно
Вам понравилось ребята?
Педагог-психолог:
Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?
А на прощание мы хотим подарить тебе королева Эмоций и твоим помощникам гномикам Танец –игру «Хоров од»
Ведущий предлагает одновременное покачивание вправо, влево. Затем дети водят хоровод под музыку польки из к/ф «Золушка»:
Станьте, дети, станьте в круг,
Станьте в круг, станьте в круг.
Ты мой друг, и я твой друг,
Самый добрый друг.
Королева Эмоций :
Хочу пожелать вам на прощание
Быть добрым, внимательными,
Уважать и помогать друг другу.
И на прощание подарить букет и улыбку «Просто так» (и так ребята по кругу передают букет друг другу с улыбкой и говорят «Просто так»
В конце круга получив обратно букет, прощается и уходит. Дети машут на прощание и благодарят.
Педагог-психолог:
Подошло к концу наше приключение. Вот и нам пришла пора прощаться. Пусть в нашем сердце навсегда останется эта сказочная страна и ее необыкновенные жители, с которыми мы познакомились сегодня. Ведь наши улыбки это тоже маленькая частичка сказки, которая всегда будет нас согревать.
Конспект «Путешествие в Страну физкультурию» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в страну Физкультурию».
НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых символических.
НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «2-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 2).Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.
НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «3-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 3)Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.
НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «4-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 4) Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.
НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Здоровья» НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Здоровья». Цель: 1. Формировать.
«Путешествие в страну вежливости» — досуг для детей старшего дошкольного возраста Задачи: — воспитывать коммуникативные качества детей; — развивать представления о воспитанности; — закреплять знания детей о культурно-гигиенических.
Сценарий праздника к Дню Знаний для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие» Весёлое путешествие сценарий проведения Дня Знаний в старших группах. Дети входят в зал под весёлую музыку. Праздник открывает заведующая.
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Тема: Путешествие в сказочную страну Цели: — формирование двигательной.
Источник